Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.
П а р т и й н а я ж и з н ь Авангард коллектива НАВСТРЕЧУ 42-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ На трудовой вахте рыбообработчики РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ трау лер «Н. Островский» не давно снова покинул родной порт. Но пошел он не на промы сел, а в плановый средний ре монт. Четыре года назад вступил он в строй кораолей тралового флота. На счету его экипажа мно го славных дел. Отлично потруди лись моряки и в первом году се милетки. Уже сейчас он» имеют около пяти тысяч центнеров ры бопродукции. сданной стране сверх годового плана. А после ре монта. в декабре, экипаж намерен довести эту цифру до 1 2 0 0 0 центнеров. Задача не из легких, но «островцам» по плечу! В авангарде соревнующихся здесь идут коммунисты. Партий ная организация невелика — все го 9 человек. Однако именно ком мунисты организуют соревнова- ш>е, контролируют его ход, ведут за собой весь экипаж. Секретарь парторганизации Фи липп Николаевич Чумак недавно отчитался о проделанной в этом году работе. Она признана удов летворительной. Производствен ная сторона дела ясна — об этом говорят цифры: годовой план (с учетом постановки судна в ре монт) 2 Н 2 0 0 центнеров, сдано 31145 центнеров рыбной продук ции Перекрыты также годовое задание и обязательства по выпу ску рыбьего жива и муки. Коммунисты здесь на всех уча стках корабля. На рыбофабрике — слесарь-наладчик тон. Полов, ры бообработчики тт. Голодаев и Но виков. среди судоводителей — ка питан тов. Ревнивцев и его стар ший и второй помощники тт. Ми- надзе и Пастухов, в машинной команде — старший механик тов. Серейро-в. Вопрос организации производ ства. — говорил Н. С. Хруще* на июньском Пленуме ЦК КПСС, — это большая часть всей нашей идеологической работыл я совре менном этане. Коммунисты «Н. Островского» руко-ввдствуются этим указанием. Поэтому органи зация производства постоянно в цеятре нх внимания. Об этом убе дительно свидетельствует и то, что при уборке уловов основная -------+ ------- Высонал активность слушателей Учебный год в сети политиче ского просвещения на траулере «Златоуст» начался при высокой активное™ слушателей. В кружке по изучению истории КПСС на, вводном занятии освещен доок тябрьским период в жизни нашей партии. Наиболее ценным чвляет- ся то, что вместо пропагандиста узловые вопросы, отражающие борьбу партии за претворение в жизнь ленинского плана создания единой партии и социалистическо го государства, осветили в своих выступлениях сами слушатели. Хорошо выступили коммунист тов. Побережен, комсомолец тов. Со ловьев, беспартийный тов Муш кетеров. В политшколе (пропагандист капитан траулера тов. Розен- штейн) слушатели продолжали изучение темы «Великая Октябрь ская социалистическая револю ция». В семинаре по конкретной экономике (консультант второй штурман тов. Чурилов) начали изучать вопрос о себестоимости и ренгабельчости предприя гий. Все материалы увязывались с жизнью и работой экипажа, с теоретическими проблемами, выд винутыми XXI съездом КПСС. Характерная особенность ново го учебного года в том, что в ряды слушателей влилось много беспартийных моряков. К недо статкам следует отнести нехватку учебников и наглядных пособий * А. ВО РОБЬЕВ , вропаглн- Днст кружка по изучению истории КПСС. (По радио). смена обходится без вызова лод- вахты. Хорошо налажена взаимо помощь палубной команды и ры бообработчико-в. Способствует по вышению квалификации моляков и проведение занятий школы пе редового опыта. Одним нз важных условий для достижения успехов является то. что многие моряки тру дятся здесь с первых меся цев вступления корабля в етрой. Коллектив окреп, спа ялся, способен систематически добиваться успеха в работе. Вот почему на отчетном партийном собрании коммунисты решили просить руководителей Флота не посылать на другие суда членов экипажа, пока траулер будет в ремонте. Обсудив итоги июньского Пле нума ЦК КПСС и определив свои задачи в борьбе за технический прогресс, коммунисты вместе с командованием траулера органи зовали проведение двух смотров — по рационализации и технике безопасности. В ходе смотров мо ряки дали ряд ценных предложе ний, способствующих улучшению условий труда промысловиков и эксплуатации механизмов. Ком мунист. старили механик Алек сандр Николаевич Серебров пред ложил и с помощью товарищей по труду осуществсчт 'юлее вы годный способ сепарации смазоч ных масел, а также продления службы топливной аппаратуры. Александр Николаевич — неуто мимый поборник технического прогресса. И он это доказал не только трудом, но и страстным словом агитатора. Он разъяснил морякам новое положение о раци онализаторах и изобретателях, провел беседы, в которых нашли яркое отражение мысли о борьбе за режт.м экономии, за совершен ствование судовой техники. Еще задолго до начала учебно го года в сети политического про свещения коммунист Владимир Васильевич Ревнивцев начал про водить занятия по конкретной экономике, раскрывая темы, близ кие каждому командиру на кораб ле. В самом деле, разве можно ограничить учебу каким!>-то жест кими сроками? Жизнь, практи ческие повседневные дела насто- jy y y ^ /yy y y y y y y y y y y y w v y ^ y v A fw y y \ ^ I * Армянская ССР. Строитель- ; 1 ство Атарбскянской ГЭС, вхо- ; J дящей в Севано-Разданский ; каскад, вступило в предпуско-' J вой период. Выполнен огромный ' | j объем работ. Установлены тур- !» j бины, генераторы, сооружен !■ «подводящий канал. Заканчива-;! [ется монтаж напорного трубо-;! | провода и открытой подстан- ;! J ции. ; Коллектив строителей Атар- ; J бекянской ГЭС обязался сдать !; >ее в эксплуатацию к 42-й го- ! | ! довщине Великого Октября. '' НА СНИМКЕ: гидромонтаж-, ; ники завершают монтаж тру- <' |бопровода. « I Фото А. Экекяна. j! Фотохроника ТАСС. <' ятельно требуют пополнения тео- ретических знаний. Владамир Васильевич — молодой комму нист. Членом партии он стал на этом корабле в августе прошлого года. Дело свое любит, учится сам, v m своих помощников и не пренебрегает их советами. Неда ром партийная организация в свое время просила закрепить молодого капитана за этим ко раблем. Рост рядов партии — важный показатель работы первичных организаций. Ведь коммунисты всегда на виду У беспартийных масс. И где воспитательная, ор ганизаторская работа поставлена хорошо — там лучше идет под готовка i> прием в партию. Не давно на этом траулере подали заявления с просьбой щшнять их кандидатами в члены КПСС тт. Гомаз, Смирнов и Залыгалов. Просьба их удовлетворена. Парт ком утвердил решение коммуни стов корабля. Эти модяк и пользуются заслу женным авторитетом, как гово рится. выросли на глазах экипа жа. Комсомолец Николай Гомаз — бригадир первой смены. О его оргажштореких способаостях М 0 Ж 1 Н 0 судить не только по произ водственным показателям рыбо обработчиков. Он избран предсе дателем судового комитета проф союза. Рефрижераторный механик Андрей Петрович Смирнов и тру дится хорошо, и в общественной работе принимает участие — воз главляет судовую организацию ДОСААФ. Моряки приводят в рейсе шлюпочные учения, стрель бы нз малокалиберной винтовки, овладевают морской практикой. Это — заслуга Андрея Петрови ча. Второй механик Олег Яковле вич Залыгалов ведет агитацион ную работу. Хорошее пополнение получила судовая партийная организация. А это значит, что растет боевой авангард экипажа. И промысло вики корабля во главе с комму- нистами, добнгагись досрочного выполнения плана и обязательств первого года семилетки, еще по радуют Родину новыми трудовы ми достижениями. Ленинград. На заводе имени А. А. Жданова строятся комфор табельные пассажирские теплохо ды. Судостроители решили закон чить постройку головного теплохо да «Киргизстан» и обеспечить окончание ходовых испытаний к 42-й годовщине Великого Октября. НА СНИМКЕ: теплоход «Кир гизстан» на достройке в бассейне завода. На днях коллектив рабочих ры бозавода «№ 2 решил стать на трудовую вахту в честь 42-й го довщины Великого Октября. Ры бообработчики предприятия обя зались план октября завершить к 28 числу и до конца месяца вы пустить дополнительно 7100 цент неров готовой продукции. Приняты повышенные обяза тельства и во всех сменах заво да. К омоомольско-молодеж;ная смена мастера тов. Перневой, на пример, дала слово годовой плая выполнить к 7 ноября и дать до конца года 1575 тонн рыбной про дукции сверх задания. Инициати&а рыбообработчнков за.вода № 2 поддержана и коллек тивами других предприятий Мур манского рыбокомбината. Кон сервщики, в частности, обязались годовой план выполнить к 42-й годовщине Октября, а до конца года выпустить еше 750 тысяч ба нок консервов — на 2 2 0 0 тысяч рублей. 3 астугаив на предпраз,дни!чнлю трудовую вахту, рыбообработчики Са-моотверж е н- ным трудом кре пят дело мира во всем мире моряки «Мурмансель д и». Радостные вести в честь 42-й годовщины Октября поступают с просторов Северной Атлантики. Экипаж среднего траулера № 4182 во гла ве с капитаном тов. Забродиным добыл с начала года 10221 цент нер сельди и с большой трудовой победой возвращается в родной порт. План четвертой пятидневки ок тября коллективом «Мурмансель- ди» выполнен на 123,7 процента. Замечательной трудовой победы в честь предстоящего праздника добились экипажи судов государ ственного лова. Более чем в два раза еревысив план этого месяца, они 20 октября рапортовали о до срочном завершении программы с честью держат свое слово. Сме на тов. Пезрцевой ежедневно уби рает от 43 до 55 тонн сельди вме сто 35 по плану. На октября рыбозавод .V® 2 шел с перевыполнением задания по уборке продукции на 518 тонн. На жестяно-баночной фабрике упорно борется за звание коллек тива коммунистического труда бригада штамповщиц, возглавляе мая тов. Первушиной. В отдель ные дни выработка бригады пре вышает два сменных задания. В первых рядах соревнующих ся идет и коллектив тружеников холодильного завода № 1 , выпол нивший к 19 октября месячный план в оптово-отпускных цепах на 124,7 процента. Здесь хорошо трудится смена мастера Марии Григорьевны Сое вой. Ей вновь присуждено перехо дящее Красное знамя за работу в прошлом месяце. М. ГОНЧАРЕНКО , замести тель председателя завкома рыбокомбината. четвертого квартала. Команды сей неров MsjVs 573 (капитан тов. Юрь ев), 575 (капитан тов. Ежов) 576 (капитан тов. Мороз), уже близки к завершению третьих годовых заданий. По-прежнему отстает коллектив тралового флота. Задание четвер той пятидневки он реализовал все го на 85,8 процента, недодав стране 6870 центнеров рыбы. Боевая задача судовых партий ных, профсоюзных, комсомольских организаций, руководства флота — в ближайший срок ликвидиро вать отставание, встретить Ок тябрьские праздники новыми успе хами на промысле. Технический совет на корабле К плавучей базе сельдяного флота «Тамбов» одновременно пришвартовалось четыре средних траулера. И когда нх начали снабжать пресной водой, старшему механику Борису Евгеньевичу Варфоломееву стало ясно: медленно ПР&йдет во да, слаба пропускная способность насоса, кото рый изготовил Кандалакшский механический завоа. Насос был заменен силами машинной команды другим, более мощным. Снабжение пресной во дой промысловых судов ускорилось вдвое. Гидрофор соленой воды, непрерывно работав ший с 1954 года, пришел в негодность. Машин ная команда по указанию старшего механика приступила к делу. Умелые руки специалистов подобрали из утиля тралового флота пирофор ный насос, реставрированный для перегонки жи ра, спарили, сцентровали с электромотором и ввели в общую эксплуатационную сегь действую щих судовых агрегатов. Издавна существует в коллективе парохода «Тамбов» золотое правило: не сдавать в завод ской ремонт то, что можно сделать своими силами. Богат коллектив парохода «Тамбов» новатор ской мыслью. Токарь го». Сангин, машинист тов. Калинин, слесарь тов. Володин, капитан то*. Некрасов, старший механик тою. Варфоломеев и многие другие — активные рационализаторы. На пароходе каждый седьмой моряк старается вне сти свой посильный вклад в дело ускорения тех нического прогресса, направляя свою мысль на механизацию особо трудоемких процессов. . Не первый год действует на корабле техниче ский совет, возглавляемый коммунистом тов. Варфоломеевым. Это один нз лучших корабель ных технических советов в сельдяном флоте. — Каждое рационализаторское предложение, — рассказывает Борис Евгеньевич, — техниче ский сонет рассматривает сразу же, как только оно пост\ пит. И не только рассматриваем, но тут же стараемся внедрить его в производство. По требовался, скажем, рыбообработчикам новый со- леконцентратор, машинная команда сделала его незамедлительно. В августе «Тамбов» стоял в доке. Воспользо вавшись этим случаем, новаторы машинного от деления разделили днитанк емкостью 319 тонн по диаметральной плоскости судна. Стало два дип- танка по 160 тони правого и лезого бортов, поз воляющие держать судно на ровном киле в лю бых условиях интенсивной обработки промысло вых суаав в открытом море. 23 рационализа1ор»ских предложения поступи ло в технический совет корабля за 9 месяцев первого года семилетки. Все они внедрены в жизнь собственными силами команды без помо щи береговых предприятий. д ГОРКИН . П. БЫСТРОУМОВ. О Я Ш » М И Ш Великого
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz