Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.
В БЕСЕДЕ С НАШИМ КОРРЕСПОНДЕНТОМ I За портовиками дело не станет ■— Портовики рыбного Мурмана, — сказал в . беседе с нашим корреспондентом испол няющий обязанности начальника рыбного порта Я. С. Бургутто,— стремятся внести свои вклад в успешное выполнение решения V I I I пленума об кома партии. Они прилагают все усилия, чтобы только в срок и досрочно обр-абатьивать рыболов ные корабли, экономить морякам промысловое время. В ответ на решение пленума обкома партии ведущий в порту коллектив первого участка пе ресмотрел ранее принятое обязательство и дал слово к 42-й годовщине Великого Октября завер шить одиннадцатимесячный план, а годовое за дание закончить не к 25, а к 5 декабре. Грузчика и механизаторы делом подкрепляют свое но*вое обязательство. Только в последнее время раньше срока на 2 —3 суток обработаны плавучие базы «Тамбов», «Воркута», «Атланти ка», «Памяти Кирова». Примером для другяж при разгрузке траулеров служат бригады, воз главляемые тг. Сафоновой и Уокозым, которые по почину Валентины Гагановой перешли в от стающие коллективы. Высокопроизводительно тажже трудятся грузчики бригад тт. (Хшнцова, Г:ребцава, Жуковой, бригада слесарей то й . Бо ричева, экипаж портального крана во главе с тов. Лобановым, борющиеся за присвоение яч почетного знания коллектива коммунистического труда. Для дальнейшего ускорения обработки кораб- -у. лей в порту механизируются многие процессы ра боты, выискиваются неиспользованные резервы и возможности. На угольной базе, — продолжает тов. Бургут то, — восстановлены и введены в эксплуатацию два причала. Около них промысловые корабли ■могут одновременно проходить дератизацию, а также производить погрузочно-разгрузочные опе рации. В Тюва-губе, в целях ускорения погрузки льда и сохранения его от таяния, на пусковых лотках построены крыши и организовано снабже ние льдом одновременно двух траулеров. Для этого здесь установлено две льдодробилки про изводительностью по 60 тонн в час. Ведется стро ительство сливной станции для приема жидкого топлива непосредственно из железнодорожных цистерн на танкеры. Это даст возможчост^ча- стично освободить порт от передачи топлива дру гим организациям, которые не обеспечивают пол ного приема поступающего топлива и допускают по этой причине простои кораблей в ожидании снабжения. В конце года для ускорении выдачи на суда топлива порт получит два лихтера гру зоподъемностью по две тысячи тонн каждый. В Нагорном строится бензозаправочная колонка. Она будет намного мощнее теперешней, распо ложенной у территории порта. Введена в эксплу атацию новая трехтонная автоцистерна для снаб жения кораблей дизельным маслом. Ведутся дно углубительные работы в южном ковше порта с целью постановки под обработку большетоннаж ных судов, имеющих осадку свыше шести метров. Планируется провести также работы в северном ковше порта. Полностью отремонтирована на буксирных судах радиолокационная аппаратура для безопасной проводки промысловых кораблей в туманную погоду по заливу. Для сокращения простоя судов в ожидании проведения девиации, особенно осенью и зимой, в районе Ретинских установлены освещенные створы. Филиал Мурманского отделения центрального конструкторского бюро «Продмаш» разрабатыва ет проект механизированной затарки соли в боч ка. Изготовлен опытный штиватель для быстрей шей и лучшей загрузки судовых бункеров углем, штиватель облегчит работу грузчиков и высвободит на другие операции 2—3 человека. Коллектив Кандалакшского механического завода изготовил опытный образец пневматической ма шины для выгрузки с траулеров рыбной муки. Сейчас идет дообработка ее в порту. За кончена разработка автоматизированного ста,мпо- опрокидывателя. При выгрузке рыбы он высвобо дит двух лебедчиков. В заключение беседы тов. Бургутто сказал: коллектив рыбного порта, выполняя решение V I I I пленума обкома партии, будет стараться быть верным и надежным помощником моряков в их борьбе за реализацию обязательств, принятых на первый год семилетки. — За нами дело не станет, — так заявили портовики, обсуждая решение V I I I пленума обко ма партия. И они подтверждают это своими де лами. И г а ^ к а была, бы ' л о д с л о р А е » . . . xwvxyyAX\\\\X\A\\\\\\\\\4V\\\\\yi\V\\\\\\\\\\\\\%\\\\\X\\\\W I й I I l Трудящиеся Советского Союза! Из граммов | снладываются тонны, из копеек и рублей—мил-1 лионы и миллиарды! Экономьте в большом и ма-1| лом, на каждом участке производства, повышайте \ качество продукции, снижайте ее себестоимость! | а Ж» (Из Призывов ЦК КПСС к 42-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). ВОТ ЭТО ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК! да могла уйти с корабля в город, торы из Всесоюзного общества по у каждого были возможности про- распространению политических и Вернувшись из отпуска. Нико лай Павлович Ослов, не задумы ваясь, согласился идти помощни ком капитана по политической части, или, как у нас говорят, первым помощником, на траулер .«Мга». Ему было не легко уйти с траулера «Лоцман», на котором он проплавал не один год и где его любили в уважали. Траулер «Мга» — отстающий корабль. Следуя примеру Героя Социали стического Труда Валентины Гага новой, Николай Павлович дал себе слово приложить все силы к iw*v. чтобы вывести свое судно в число передовых траулеров флота. ♦Мга» стояла в ремонте, когда на нее пришел новый помполит. Па судне не было партийной ор- ганизаига. Пз-за текучести кад ров здесь но сути дела не было и k jh - пко го , сплоченного, постоян ного коллектива. Нельзя сказать, чтобы морями встретили нового помощника капитана с большим воодушевлением. — Ну. что же. — говорил кое-кто из них, •— поплавает помполит с нами, иной раз в труд- ятю минуту выйдет подавать ры- f'V. а потом, копа представится г-озчожность. уйдет на другой, белее хороший корабль. А случшось все . наоборот. С первых же дней своего пребыва ния на новом корабле тов. Орлов взялся за политическую работу. Он поставил пер<ч собой одну отль — сделать «Мгу» передовым „ ’• граалем. сплотить ее людей на "ч*пьбу за досрочное выполнение ;ышлсинего плана. Судно стояло у шшч лов судовом!*. После г" 2 ^' 12 ЯМ 1 рабочего дня его кшгн- Рыбная мука и медицинский лсир, выпускаемые нашим заво дом, пользуются большим спросом не только внутри страны, но и за рубежом. Спрос на эту продукцию увеличивается с каждым годом. Сейчас наш завод по выпуску ва ловой продукции занимает третье место среди предприятий Мурман ского рыбокомбината. Уже одно это убедительно показывает объ ем работы предприятия. Научные работники ПИНРО уде ляют большое внимание увели чению сырьевой базы для выра ботки рыбной муки. Это, конечно, правильно. Но нужно подумать и о другом: о расширении нашего предприятия, о его коренной ре конструкции. Иначе что получа ется? Если по механизации и увеличению производства мороже ных, копченых, соленых рыбных товаров за последние годы в по явилось кое-что, то по заводу ме дицинского жира и технической продукции в послевоенные годы не сделано ровным счетом ничего. Дело дошло до того, что наш кол лектив уже не может своевремен но перерабатывать все поступаю щее сырье и полуфабрикат. Про исходит это по нескольким при чинам. Напрг.мер. приемка, разгрузка, складирование полуфабриката и сырья, подача его в мельничные установки и другие работы произ водятся у нас только вручную. Вот как это выглядит: если мусса лежит в 7 — 1 0 метрах от мель ничного шнека, то две работницы сначала насыпают ее лопатами в рогожный куль, затем волоком та щат его до шнека, а здесь высы пают на пол. Третий человек за гружает (также лопатой) муку в шнек. Два— человека вилами под кидывают друг к другу сырье, идущее в шнек. И много есть та ких процессов, которые крайне необходимо механизировать. Возьмем упаковку готовой про дукции в цехе медицинской) жи ра: в течение S часов работницы бегают от одного места к друго- му,-держа под руками две 1 0 -лит ровые бутыли с жиром. Это не так легко! Сейчас коллектив завода при нимает некоторые меры по меха низации производственных про цессов. Уже внесен ряд рациона лизаторских предложений. Но это только первые шаги. Нам крайне необходимы три 1 0 -метровых транспортера и три — 5— 7-мет ровых. Они в какой-те мере раз рядят обстановку, ликвидируют отдельные трудоемкие работы. Но их пока никто не дает. Но в этого недостаточно для увеличения производства жира и муки. Нужно, наконец, решить вопрос о складских помещениях, так как из-за нехватки их юсу- дарсгво несет большие убытки. Часто готовая продукция и по луфабрикат сгружаются прямо под открытым небом. Как ни укры вай их брезентом, а все-таки му ка мокнет. Часть ее преходится перерабатывать снова, а часть просто пропадает. А ведь каждый килограмм муки стоит 5 рублей 50 копеек! На оборотную тару для доставки и хранения полуфабриката и сырья заводу планируется около полутора миллиона рублей в год. да на перевозку их в район, где они хранятся, и обратно — еще более 30 тысяч рублей. Если же механизировать ряд производственных процессов и расширить складские помещения возле завода, то (по самым скром ным подсчетам), можно сэкономить только на одной заработной плате до 600 тысяч рублей в год. При этих условиях станет возможны^ и расположение оборудования согласно технологической схеме. Все это вместе взятое позволит увеличить выработку рыбной му ки на 30— 40 процентов в год и значительно снизить ее себестои мость. Производственные затраты окупятся не позже, чем за пол тора— два года. Но ко всем нашим просьбам глухи как в управленец рыбоком бината. так и в управлении рыб ной промышленности. П. видя та кое равнодушие к нуждам завода, наши работницы горько шутят: — На уборке рыбы никак не могут изжлггь тачкг» а при нашей «механизации» и тачка была бьг хорошим подспорьем. О. БЕЛОНА, директор завода. -О вести свободное от работы время, научных знаний; народный судья как ему нравится. Но тем не ме- тов. Сергеева около двух часов проводила с моряками лекцию- беседу о морали советского чело века. На судне стали регулярно демонстрироваться кинофильмы, проводиться шахматные турниры, появшась библиотека-передвижка. Но по-настоящему первого по мощника капитана моряки полю били, когда корабль вышел в мо ре. Этот рейс, прямо скажем, на чался неудачно. В то время, когда экипажи других судов поднимали за одно траление по тонне— полто ры— две рыбы, на долю моряков «Мги» приходилось по 200— 300 килограмов. Старший мастер но добыче, у которого, как он считал, опыта не занимать, утверждал, что с тралами все в порядке л команде корабля просто не везет. Не первый помощник капитана придерживался другого мнения. Н. П. ОРЛОВ. — Что-то не в порядке у нас с тралами, — сказал он. нее люди все чаще и чаще стали — А вы проверьте. — ответи- задерживаться на судне. И все л* ему моряки, потому, что новый помшиот с — Что ж, проверю, — ответил первых же дней своего пребыва- он. ния на корабле стал прививать Помполит выше'л на палубу и им любовь к траулеру, моряки по- стал промерять тралы в ваера. чувствовали, что судно их дом, Клкчон и думал, нашлась пенс-, им стало интересно там быть. правность. После ее устранения Первый помощник капитана к морякам «Мги» вдиудла «уда- провел в непринужденной обета- ча». они стали работать не хуже норке несколько по-настоящему других. интересных бесед о событиях в — Вот это помлолнт! — ста- Лаосе, о том, как передовые кол- ли говорить о новюм помощнике и лектшы предприятий нашей стра- капитан траулера, и другие члены кы претворяют в жизнь решения команды. XXI съезда КПСС. По его пригла- А в том. что Николай Павлович ш^-тпо на к^п^ле поры ?а.ти л<*к- прекрасно рад*й»^лся в причинах По следам.неопублвкованных писем Матрос т.раулер.а «Днепр» тов. Попов обратился в редакцию с письмом, в котором он огарзяедли- во жаловался на то, что апрашоч- ное бюро рыбного порта зачастую дает «е соответствующие действи тельности оправки о столиках ко раблей в порту. И. б. начальника рыбного порта тов. Бургу гто сообщил, чго отме ченные недостатжи в работе опра- вочиого бюро имеют место. Для улучшения обслуживания моряков неудач коллектива, не было ниче го удивительного. Этот пожилой человек впервые пришел на ры боловный траулер 16-летним юно шей. Сын архангельского помора, он уже и до этого знал, что такое морской труд, умел обращаться с сетями, обрабатывать рыбу. И не случайно скоро он стал хоро шим матросом, а потом — за сольщиком, помощником тралмей стера. боцманом. В 1941 году Николай Павлович уехал в отпуск в свой родной Архангельск, и здесь его застала Великая Отечественная гойнд. Многое можно было бы рассказать о боевом пути этого скромного человека. Войну он начал рядовым солдатом, а окончил ее команди ром огневого взвода. Белоруссия. Варшава, Берлин — вот славный путь, который прошел в сухопут ных сражениях моряк. В 1944 году под Смоленском Орлов был принят в члены нашей вел it ,-ей партия. Ело грудь украшают седе- и членов и« семей сотрудникам справочного бюро дано ука'занпв улучшить сбор сведешй о дви жении флота в порту и о при бытии, и отходе судов, вьпача точных сведений клиентуре. Дис петчерские службы рыбного пор та, «Мурмансельди» и траловогв флота обязаны по первому тре бованию заведующей справочного бюро тов. Феоктистовой давать необходимые данные о движение флота. на и медали, заслуженные им а боях и в труде. После войны Николай Павлович вернулся в родной траловый Флот. В это время у нас ощущалась не хватка в~кадрах. Ему предложили работать консервным мастером. Раньше ему не приходилось стал киваться с этой профессией, но он быстро овладел ею и стал из рей са в рейс перевыполнять задания по выработке ценной продукции. А потом его направили, на учебу. Несколько лет Николай Павлович трудился на посту первого помощ ника капитана траулера «Лоц ман». Этот корабль всегда был одним из передовых на Флоте. Нет никаких сомнений в том. чт» последователь Валентины Гагано вой с помощью коллектива выве дет ранее отстающий траулер «Мга» в число передовых судов нашего Флота. Порукой тому ег« двадцатипятилпиий труд на тра лов-ом Флоте. С. ДЕМИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz