Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.

В БЕСЕДЕ С НАШИМ КОРРЕСПОНДЕНТОМ I За портовиками дело не станет ■— Портовики рыбного Мурмана, — сказал в . беседе с нашим корреспондентом испол­ няющий обязанности начальника рыбного порта Я. С. Бургутто,— стремятся внести свои вклад в успешное выполнение решения V I I I пленума об­ кома партии. Они прилагают все усилия, чтобы только в срок и досрочно обр-абатьивать рыболов­ ные корабли, экономить морякам промысловое время. В ответ на решение пленума обкома партии ведущий в порту коллектив первого участка пе­ ресмотрел ранее принятое обязательство и дал слово к 42-й годовщине Великого Октября завер­ шить одиннадцатимесячный план, а годовое за­ дание закончить не к 25, а к 5 декабре. Грузчика и механизаторы делом подкрепляют свое но*вое обязательство. Только в последнее время раньше срока на 2 —3 суток обработаны плавучие базы «Тамбов», «Воркута», «Атланти­ ка», «Памяти Кирова». Примером для другяж при разгрузке траулеров служат бригады, воз­ главляемые тг. Сафоновой и Уокозым, которые по почину Валентины Гагановой перешли в от­ стающие коллективы. Высокопроизводительно тажже трудятся грузчики бригад тт. (Хшнцова, Г:ребцава, Жуковой, бригада слесарей то й . Бо­ ричева, экипаж портального крана во главе с тов. Лобановым, борющиеся за присвоение яч почетного знания коллектива коммунистического труда. Для дальнейшего ускорения обработки кораб- -у. лей в порту механизируются многие процессы ра­ боты, выискиваются неиспользованные резервы и возможности. На угольной базе, — продолжает тов. Бургут­ то, — восстановлены и введены в эксплуатацию два причала. Около них промысловые корабли ■могут одновременно проходить дератизацию, а также производить погрузочно-разгрузочные опе­ рации. В Тюва-губе, в целях ускорения погрузки льда и сохранения его от таяния, на пусковых лотках построены крыши и организовано снабже­ ние льдом одновременно двух траулеров. Для этого здесь установлено две льдодробилки про­ изводительностью по 60 тонн в час. Ведется стро­ ительство сливной станции для приема жидкого топлива непосредственно из железнодорожных цистерн на танкеры. Это даст возможчост^ча- стично освободить порт от передачи топлива дру­ гим организациям, которые не обеспечивают пол­ ного приема поступающего топлива и допускают по этой причине простои кораблей в ожидании снабжения. В конце года для ускорении выдачи на суда топлива порт получит два лихтера гру­ зоподъемностью по две тысячи тонн каждый. В Нагорном строится бензозаправочная колонка. Она будет намного мощнее теперешней, распо­ ложенной у территории порта. Введена в эксплу­ атацию новая трехтонная автоцистерна для снаб­ жения кораблей дизельным маслом. Ведутся дно­ углубительные работы в южном ковше порта с целью постановки под обработку большетоннаж­ ных судов, имеющих осадку свыше шести метров. Планируется провести также работы в северном ковше порта. Полностью отремонтирована на буксирных судах радиолокационная аппаратура для безопасной проводки промысловых кораблей в туманную погоду по заливу. Для сокращения простоя судов в ожидании проведения девиации, особенно осенью и зимой, в районе Ретинских установлены освещенные створы. Филиал Мурманского отделения центрального конструкторского бюро «Продмаш» разрабатыва­ ет проект механизированной затарки соли в боч­ ка. Изготовлен опытный штиватель для быстрей­ шей и лучшей загрузки судовых бункеров углем, штиватель облегчит работу грузчиков и высвободит на другие операции 2—3 человека. Коллектив Кандалакшского механического завода изготовил опытный образец пневматической ма­ шины для выгрузки с траулеров рыбной муки. Сейчас идет дообработка ее в порту. За­ кончена разработка автоматизированного ста,мпо- опрокидывателя. При выгрузке рыбы он высвобо­ дит двух лебедчиков. В заключение беседы тов. Бургутто сказал: коллектив рыбного порта, выполняя решение V I I I пленума обкома партии, будет стараться быть верным и надежным помощником моряков в их борьбе за реализацию обязательств, принятых на первый год семилетки. — За нами дело не станет, — так заявили портовики, обсуждая решение V I I I пленума обко­ ма партия. И они подтверждают это своими де­ лами. И г а ^ к а была, бы ' л о д с л о р А е » . . . xwvxyyAX\\\\X\A\\\\\\\\\4V\\\\\yi\V\\\\\\\\\\\\\%\\\\\X\\\\W I й I I l Трудящиеся Советского Союза! Из граммов | снладываются тонны, из копеек и рублей—мил-1 лионы и миллиарды! Экономьте в большом и ма-1| лом, на каждом участке производства, повышайте \ качество продукции, снижайте ее себестоимость! | а Ж» (Из Призывов ЦК КПСС к 42-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). ВОТ ЭТО ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК! да могла уйти с корабля в город, торы из Всесоюзного общества по у каждого были возможности про- распространению политических и Вернувшись из отпуска. Нико­ лай Павлович Ослов, не задумы­ ваясь, согласился идти помощни­ ком капитана по политической части, или, как у нас говорят, первым помощником, на траулер .«Мга». Ему было не легко уйти с траулера «Лоцман», на котором он проплавал не один год и где его любили в уважали. Траулер «Мга» — отстающий корабль. Следуя примеру Героя Социали­ стического Труда Валентины Гага­ новой, Николай Павлович дал себе слово приложить все силы к iw*v. чтобы вывести свое судно в число передовых траулеров флота. ♦Мга» стояла в ремонте, когда на нее пришел новый помполит. Па судне не было партийной ор- ганизаига. Пз-за текучести кад­ ров здесь но сути дела не было и k jh - пко го , сплоченного, постоян­ ного коллектива. Нельзя сказать, чтобы морями встретили нового помощника капитана с большим воодушевлением. — Ну. что же. — говорил кое-кто из них, •— поплавает помполит с нами, иной раз в труд- ятю минуту выйдет подавать ры- f'V. а потом, копа представится г-озчожность. уйдет на другой, белее хороший корабль. А случшось все . наоборот. С первых же дней своего пребыва­ ния на новом корабле тов. Орлов взялся за политическую работу. Он поставил пер<ч собой одну отль — сделать «Мгу» передовым „ ’• граалем. сплотить ее людей на "ч*пьбу за досрочное выполнение ;ышлсинего плана. Судно стояло у шшч лов судовом!*. После г" 2 ^' 12 ЯМ 1 рабочего дня его кшгн- Рыбная мука и медицинский лсир, выпускаемые нашим заво­ дом, пользуются большим спросом не только внутри страны, но и за рубежом. Спрос на эту продукцию увеличивается с каждым годом. Сейчас наш завод по выпуску ва­ ловой продукции занимает третье место среди предприятий Мурман­ ского рыбокомбината. Уже одно это убедительно показывает объ­ ем работы предприятия. Научные работники ПИНРО уде­ ляют большое внимание увели­ чению сырьевой базы для выра­ ботки рыбной муки. Это, конечно, правильно. Но нужно подумать и о другом: о расширении нашего предприятия, о его коренной ре­ конструкции. Иначе что получа­ ется? Если по механизации и увеличению производства мороже­ ных, копченых, соленых рыбных товаров за последние годы в по­ явилось кое-что, то по заводу ме­ дицинского жира и технической продукции в послевоенные годы не сделано ровным счетом ничего. Дело дошло до того, что наш кол­ лектив уже не может своевремен­ но перерабатывать все поступаю­ щее сырье и полуфабрикат. Про­ исходит это по нескольким при­ чинам. Напрг.мер. приемка, разгрузка, складирование полуфабриката и сырья, подача его в мельничные установки и другие работы произ­ водятся у нас только вручную. Вот как это выглядит: если мусса лежит в 7 — 1 0 метрах от мель­ ничного шнека, то две работницы сначала насыпают ее лопатами в рогожный куль, затем волоком та­ щат его до шнека, а здесь высы­ пают на пол. Третий человек за­ гружает (также лопатой) муку в шнек. Два— человека вилами под­ кидывают друг к другу сырье, идущее в шнек. И много есть та­ ких процессов, которые крайне необходимо механизировать. Возьмем упаковку готовой про­ дукции в цехе медицинской) жи­ ра: в течение S часов работницы бегают от одного места к друго- му,-держа под руками две 1 0 -лит­ ровые бутыли с жиром. Это не так легко! Сейчас коллектив завода при­ нимает некоторые меры по меха­ низации производственных про­ цессов. Уже внесен ряд рациона­ лизаторских предложений. Но это только первые шаги. Нам крайне необходимы три 1 0 -метровых транспортера и три — 5— 7-мет­ ровых. Они в какой-те мере раз­ рядят обстановку, ликвидируют отдельные трудоемкие работы. Но их пока никто не дает. Но в этого недостаточно для увеличения производства жира и муки. Нужно, наконец, решить вопрос о складских помещениях, так как из-за нехватки их юсу- дарсгво несет большие убытки. Часто готовая продукция и по­ луфабрикат сгружаются прямо под открытым небом. Как ни укры­ вай их брезентом, а все-таки му­ ка мокнет. Часть ее преходится перерабатывать снова, а часть просто пропадает. А ведь каждый килограмм муки стоит 5 рублей 50 копеек! На оборотную тару для доставки и хранения полуфабриката и сырья заводу планируется около полутора миллиона рублей в год. да на перевозку их в район, где они хранятся, и обратно — еще более 30 тысяч рублей. Если же механизировать ряд производственных процессов и расширить складские помещения возле завода, то (по самым скром­ ным подсчетам), можно сэкономить только на одной заработной плате до 600 тысяч рублей в год. При этих условиях станет возможны^ и расположение оборудования согласно технологической схеме. Все это вместе взятое позволит увеличить выработку рыбной му­ ки на 30— 40 процентов в год и значительно снизить ее себестои­ мость. Производственные затраты окупятся не позже, чем за пол­ тора— два года. Но ко всем нашим просьбам глухи как в управленец рыбоком­ бината. так и в управлении рыб­ ной промышленности. П. видя та­ кое равнодушие к нуждам завода, наши работницы горько шутят: — На уборке рыбы никак не могут изжлггь тачкг» а при нашей «механизации» и тачка была бьг хорошим подспорьем. О. БЕЛОНА, директор завода. -О вести свободное от работы время, научных знаний; народный судья как ему нравится. Но тем не ме- тов. Сергеева около двух часов проводила с моряками лекцию- беседу о морали советского чело­ века. На судне стали регулярно демонстрироваться кинофильмы, проводиться шахматные турниры, появшась библиотека-передвижка. Но по-настоящему первого по­ мощника капитана моряки полю­ били, когда корабль вышел в мо­ ре. Этот рейс, прямо скажем, на­ чался неудачно. В то время, когда экипажи других судов поднимали за одно траление по тонне— полто­ ры— две рыбы, на долю моряков «Мги» приходилось по 200— 300 килограмов. Старший мастер но добыче, у которого, как он считал, опыта не занимать, утверждал, что с тралами все в порядке л команде корабля просто не везет. Не первый помощник капитана придерживался другого мнения. Н. П. ОРЛОВ. — Что-то не в порядке у нас с тралами, — сказал он. нее люди все чаще и чаще стали — А вы проверьте. — ответи- задерживаться на судне. И все л* ему моряки, потому, что новый помшиот с — Что ж, проверю, — ответил первых же дней своего пребыва- он. ния на корабле стал прививать Помполит выше'л на палубу и им любовь к траулеру, моряки по- стал промерять тралы в ваера. чувствовали, что судно их дом, Клкчон и думал, нашлась пенс-, им стало интересно там быть. правность. После ее устранения Первый помощник капитана к морякам «Мги» вдиудла «уда- провел в непринужденной обета- ча». они стали работать не хуже норке несколько по-настоящему других. интересных бесед о событиях в — Вот это помлолнт! — ста- Лаосе, о том, как передовые кол- ли говорить о новюм помощнике и лектшы предприятий нашей стра- капитан траулера, и другие члены кы претворяют в жизнь решения команды. XXI съезда КПСС. По его пригла- А в том. что Николай Павлович ш^-тпо на к^п^ле поры ?а.ти л<*к- прекрасно рад*й»^лся в причинах По следам.неопублвкованных писем Матрос т.раулер.а «Днепр» тов. Попов обратился в редакцию с письмом, в котором он огарзяедли- во жаловался на то, что апрашоч- ное бюро рыбного порта зачастую дает «е соответствующие действи­ тельности оправки о столиках ко­ раблей в порту. И. б. начальника рыбного порта тов. Бургу гто сообщил, чго отме­ ченные недостатжи в работе опра- вочиого бюро имеют место. Для улучшения обслуживания моряков неудач коллектива, не было ниче­ го удивительного. Этот пожилой человек впервые пришел на ры­ боловный траулер 16-летним юно­ шей. Сын архангельского помора, он уже и до этого знал, что такое морской труд, умел обращаться с сетями, обрабатывать рыбу. И не случайно скоро он стал хоро­ шим матросом, а потом — за­ сольщиком, помощником тралмей­ стера. боцманом. В 1941 году Николай Павлович уехал в отпуск в свой родной Архангельск, и здесь его застала Великая Отечественная гойнд. Многое можно было бы рассказать о боевом пути этого скромного человека. Войну он начал рядовым солдатом, а окончил ее команди­ ром огневого взвода. Белоруссия. Варшава, Берлин — вот славный путь, который прошел в сухопут­ ных сражениях моряк. В 1944 году под Смоленском Орлов был принят в члены нашей вел it ,-ей партия. Ело грудь украшают седе- и членов и« семей сотрудникам справочного бюро дано ука'занпв улучшить сбор сведешй о дви­ жении флота в порту и о при­ бытии, и отходе судов, вьпача точных сведений клиентуре. Дис ­ петчерские службы рыбного пор­ та, «Мурмансельди» и траловогв флота обязаны по первому тре­ бованию заведующей справочного бюро тов. Феоктистовой давать необходимые данные о движение флота. на и медали, заслуженные им а боях и в труде. После войны Николай Павлович вернулся в родной траловый Флот. В это время у нас ощущалась не­ хватка в~кадрах. Ему предложили работать консервным мастером. Раньше ему не приходилось стал­ киваться с этой профессией, но он быстро овладел ею и стал из рей­ са в рейс перевыполнять задания по выработке ценной продукции. А потом его направили, на учебу. Несколько лет Николай Павлович трудился на посту первого помощ­ ника капитана траулера «Лоц­ ман». Этот корабль всегда был одним из передовых на Флоте. Нет никаких сомнений в том. чт» последователь Валентины Гагано­ вой с помощью коллектива выве­ дет ранее отстающий траулер «Мга» в число передовых судов нашего Флота. Порукой тому ег« двадцатипятилпиий труд на тра­ лов-ом Флоте. С. ДЕМИН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz