Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.

Гагановцы тралового флота Передам накопленный опыт Бо дыне внимания отстающим участкам Б траловом Флоте я тружусь 27 лет, из них 15 лет рыбмастером. Работал на многих, судах, послед­ ние два года — на траулере «Минск». На этом корабле нз рей­ са в рейс доставлял продукцию сортностью выше плановой, при­ чем удельный вес охлажденной рыбы всегда был более 60 про­ центов, а и отдельных рейсах до­ ходил до 80— 85 процентов от всего улова. В этом году мне исполнилось 57 лет. Могу идти на пенсию. Но, узнав о почине Валентины Гагано­ вой, решил поработать еще годик. Нришел в отдел рыбообработки и попросил перевезти меня на трау­ лер. где плохо обстоит дело с об­ работкой рыбы. Хочу напоследок еще одному коллективу оказать помощь в работе, передать свой опыт. Меня направили на траулер «Белуга». Здесь плохо обстоит дело с разделкой улова, мойкой рыбы. В плохом состоянии трюмы. Засольщики малоопытные. Пришлось заняться, прежде вс'его, переоборудованием трюма на четыре горизонтальные пло­ щадки. Выписал новую рыбо- мойку. С засольщиками побеседо­ вали о том, как лучше, высокока­ чественней обрабатывать рыбу. Этот же вопрос дважды обсуждал­ ся на общем судовом собрании. С каждой вахтой матросов проводил занятия, показывал, как правиль­ но разделывать рыбу. Много вни­ мания уделял расходу соли и льда. Во всем этом мне большую помощь оказали капитан тов. Егоров и другие. 3 октября мы вернулись из оче­ редного рейса. Рыбу сдали сорт­ ностью выше плановой. Надеюсь, что при поддержке командования судна и всего личного состава мы по-настоящему наладим обработку рыбы, сделаем экипаж передовым. Г. САМОРОДОВ, рыбмастер траулера «Белуга». Передовой коллектив Большая часть изданных в этом году на траулере «Майкоп» приказов посвящена не нарушени­ ям дисциплины и другим непоряд­ кам. а отмечает лучших людей судна — передовиков социалисти­ ческого соревнования. — Как же иначе, — говорит капитан корабля тов. Куринский, — у нас дружный, сплоченный коллектив, каждый моряк стре­ мится быть образцовым и в тру­ де. и в быту. Сплоченность помогла экипажу траулера «Майкоп» значительно раньше срока выполнить свои го­ довые обязательства. У холя 7 сентября в очередной рейс, промысловики обсудили ито­ ги работы V III пленума обкома КПСС. По предложению старшего кочегара тов. Белоусова, матроса тов. Скачкова и других передо­ виков социалистического соревно­ вания. было принято новое обяза­ тельство: добыть ло постановки судна в док еще 2 0 0 тонн рыбы. О том, как моряки траулера •«Майкоп» держат слово, видно хо­ тя бы из того, что они доставили в порт 140 тонн рыбы. Почти на всех радиосовещаниях в море капитан тов. Куринский рассказывал об опыте работы, о курсах и глубинах, па которых производились траления. Его пре­ дельно краткие, но в то же вре­ мя содержательные выступления слушались с большим вниманием. В беседе с нашим корреспон­ дентом тов. Куринский говорит: — Район Медвежки, где мы промышляем в этом рейсе, нам знаком, чувствуем себя здесь, как дома. В двух предыдущих рейсах набрали полные грузы ры­ бы. В этом ppfice главное внима­ ние уделялось орудиям лоаа. Не только старший мастер по до­ быче тов. Комаров, а и его помощ­ ник тов. Титов, матросы гг. Сач- ко, Ермолин и другие делают не­ мало, чтобы орудия лова были в порядке. У нас взято за правило каждый вечер тщательно осмат­ ривать тралы, начиная от чекеля и кончая траловым мешком, устранять все неисправности. Все операции по спуску и подъему трала хорошо отработаны. Вы­ полняя их, палубная команда ук­ ладывается не в 45 минут, как положено по норме, а в 35 минут. Переход с трала на трал занимает 10 минут,. Это потому, что рабо­ чие кабели приготовлены, под­ тянуты от лебедки к борту, и матросам остается только под­ ключить к ним новый трал. Большую помощь оказывает морякам парное соревнование. В этом рейсе моряки «Майкопа» соревновались с работавшим с ними в одном районе экипажем траулера «Могилев». Беседы по радио, наблюдения по сводкам за .работой друг друга принесли пользу обоим коллективам. С. ЗАРНИЦИН . Скоростные рейсы плавбазы Плавучая база «Марите Мель- никайте» сделала в этом году три рейса й Баренцево море для снаб­ жения кораблей тралового флота. Все они закончены досрочно. Последнее плавание проходило в тяжелых условиях. Работу за­ трудняли сильные ветры, снеж­ ные заряды. Мы вынуждены бы­ ли трижды менять стоянку базы, чтобы не прекращать обработку судов. К бортам плавбазы для снабже­ ния подходило одновременно по 2— 3 траулера. И, как правмо, они быстро получали все необхо­ димое. Это дало возможность нам сократить срок плавания на чет­ веро суток и в полтора раза пере­ выполнить рейсовое задание. На корабли выдано сверх плана 850 тонн угля, 290 тонн воды, много промыслового снаряжения и про­ дуктов. Неся трудовую предоктябрь­ скую вахту, в работе отличились старший помощник капитана тов. Орлов, матросы гг. Гудин, Дали- дович, Берлшер, Бурмистров и другие. Отлично справлялась со своими обязанностями машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Шитаревым. Чтобы подготовить достойный подарок 42-й годовщине Великого Октября, экипаж плавбазы решил наполовину сократить междурей­ совую стоянку в порту. В. ЗЕМСКОВ , капитан плав­ базы «Марите Мельникайте». На Мурманском рыбокрмбинате с 15 июля no 1 ноября проводится общественный смотр-конкурс по рационализации и изобретатель­ ству. В его задачи входит улуч­ шение работы заводских и цехо­ вых комиссий по массовому рабо­ чему изобретательству и рациона­ лизации; расширение рядов нова­ торов производства; организация социалистического соревнования за дальнейшее улучшение дея­ тельности рационализаторов; уве­ личение количества технических усовершенствований и предложе­ ний, ускорение внедрения п.ч в производство. На всех заводах вывешены плакаты о прохождении смотра- конкурса. Для привлечения боль­ шего числа участников местный радиоузел еженедельно сообщает о его проведении. А рационализаторы — большая сила на производстве. Вот, на­ пример, в строй вступает цех X» 20 рыбозавода IN: 3. В нем будет применен новый метод ук­ ладки сельди в бочки с помощью виброукладчика, реконструирован­ ного мастером ремонтно-механи­ ческого цеха тов. Казка. Приме­ нение виброукладчика сэкономит государственных средств более 2 0 0 тысяч рублей в год, намного облегчит труд рабочих, сократит время укладки сельди в бочки. Немало полезных предложений внесли рационализаторы комбина­ та тт. Афанасьев, Костылев, Са­ харова, Родионов, Борисов, Пене­ лоп, Глебов, Недвиго, Кульков и другие. Технический кабинет ока­ зывает им помощь в разработке предложений, в подсчете экономи­ ческого эффекта. Библиотека ка­ бинета выписывает много техни­ ческих журналов, имеет необходи­ мую литературу. Популяризация внедренных предложений осуще­ ствляется здесь в виде изготов­ ленных моделей оборудования, фо-> тоснимков. Издано несколько бро­ шюр. На предприятиях комбината еще есть участки, где применяется ручной труд. Над этим вопросом «• особенно следует подумать работ­ никам рыбозаводов >£>£ 1 . 2 и 3. Тем более, что работа с рациона­ лизаторами здесь ведется слабо. Так, на рыбозаводе Ms 1 (главный инженер тов. Полубояров), с на­ чала года поступило всего лишь 1 2 предложений. Не лучше поло­ жение и на рыбозаводах 2 и 3. на льдобазе. Д. БЕЛО В , и. о. секретаря производственно - техниче­ ского совета рыбокомбина­ та. Казахская ССР. Нескончаемым потокам поступает целинное зер­ но на Павлодарский элеватор. Колхозы и совхозы Павлодарской об­ ласти уже продали государству 80 миллионов пудов хлеба. На снимке: автомашины с зерном нового урожая на Павлодар­ ском элеваторе. Фото Е. Касоииа. Фотохроника ТАСС. По зову сердца | ОЙДУ брать расчет, — вну­ шительно произнес матрос Смолин, обращаясь к своим това­ рищам. — Сколько ни старайся, а толку нет. «Утюжить» море «Линь» может и без меня, а я хочу работать, — заключил он, быстро поднимаясь по тралу. Через нрсколько часов матросы слова увидели Смолина в кубрике своего малого рыболовного трау­ лера. — Что же ты вернулся? — не без ехидства спросили они Смо­ лина. — Начальник отряда угово­ рил. — уныло ответил Смолин. — Капитан, говорит, к вам но­ вый приходит. Новость, которую принес Смо­ лин. быстро разнеслась по судну. Каждый ио-евоему ждал лоз -го капитана. ...Алексей Иванович Мухин, тепло попрощавшись с командой малого траулера «Строгий», по­ шел принимать самый отстающий корабль в отряде государственно­ го лова — «Линь». Странным показался кое-кому поступок Мухина. Ведь, кажется, все знают, что от добра худа не ищут. «Строгий», которым командовал Алексей Иванович, ставили в пример всему отряду. Он одним нз первых досрочно справился с годовым планом вы­ лова рыбы. Слон нет. каждому приятно работать на таком кораб- ле:почет большой, да и заработ­ ки хорошие. Но не только ради личной сла­ вы трудился Алексей Иванович. — Много раз я задумывался над тем, — рассказывает тов. Мухин, — почему па «Лине» дела плохо клеятся, почему команда мирится с втим неприят­ ным словом — «отстающий». По­ мочь, думаю. такому кораблю, надо, а как помочь — не приду­ маю. Разрешила мой вопрос Ва­ лентина Гаганова, знатная тка­ чиха нашей страны. Как услыхал я о ее благородном поступке, пришел к начальнику отряда Николаю Афанасьевичу Чукчину: — Пошлите. — говорю, — ме­ ня на «Линь». Не может он быть хуже «Строгого». 29 августа, как раз перед но­ вым рейсом, Мухин был уже на малом траулере «Линь» и распо­ ряжался по-своему. Первое, с чего начал новый ка­ питан, — проверил, в каком со­ стоянии находится невод. — Чинить невод-то надо. — заметил капитан. — Рванью мно­ го рыбы не наловишь. Хватит — потаскали «пустышек». Сетевая игла проворно захо­ дила в опытных руках Алексея Ивановича. Пока чинили невод, много полезного узнали моряки и прежде всего — как надо уха­ живать за орудиями лова. Мухи­ ну было что рассказать. За три­ дцать лет. что плавает он на судах рыбной промышленности, более шести тысяч раз Алексей Иванович выметывал только ко­ шельковый невод. А сколько раз спускал и поднимал трал — учету не поддается. Были, конечно, и неудачи в промысловой работе. Раз на раз не приходится. Но со временем накапливался опыт. Этим опы­ том и делится капитан с моряка­ ми. Прежде чем выйти в рейс, он близко -познакомился со всем экипажем, узнал, кто на что спо­ собен, каждому дал совет, как нужно работать. Первый же замет кошельково­ го неЕода окрылил команду. Сразу набрали полный груз. День за днем моряки дружно и весело поднимали невод. в котором всегда серебрилась сельдь. А од­ нажды поистине случилось чудо. «Линь» подозвал к себе малые траулеры «Энтузиаст» и «Сво­ бода»: первому отдали 1 2 0 цент­ неров сельди, второму — 270. Тогда за один замет поймали 500 центнеров сельди. Такого улова на судне еще никогда не было. Сентябрьский рейс экипаж «Линя» прове.>Г как никогда хо­ рошо. Добыто 1984 центнера сельди. За один месяц годовое задание было перевыполнено поч­ ти в полтора раза. Главная заслуга в успехе — это умение капитана Мухина bi- сти поиск рыбы. Он хорошо изу­ чил повадки сельди. Знает, ког­ да она держится на глубине, а когда поднимается. Замет кошель­ кового невода производится, как правило, на прибылой воде, но до полного прилива. — Поиск рыбы — главное в промысловом деле, — говорит Алексей Иванович. — Вот поче­ му мы вкладываем в него всю душу. — Совсем по-иному поверну­ лось дело на корабле, когда к нам пришел Алексей Иванович, — не без гордости заявляет Владимир Смолин. — Он из руб­ ки не уйдет до тех пор, пока не убедится, что сельдь найдена. Сутки без отдыху будет искать, а своего добьется. С огоньком трудится капитан, и мы уважаем его. Смолину вдруг захотелось вы­ сказать все хорошее о человеке, которого он горячо полюбил, словно оодаого отца. В кубрике еще звонче раздавался его мо­ лодой голос. — Месяц тому назад бежать я собрался с этого судна, — «улыб­ нулся Владимир. — а теперь никакая сила не вытащит от­ сюда. Только благодаря Алексею Ивановичу мы в люди-то вышли. Ловить рыбу стали не хуже дру­ гих. Разве можно его сравнить с прежним капитаном Сергеевым. С тем мы больше спали, а не работали. Бывало, все суда и ночью рыбу ищут, а мы у бочки стоим, как будто ждем, что нам кто-то другой рыбу искать бу­ дет. Теперь иной раз и отдохнуть некогда, сельди полная палуба. — А мне можно слово сказать? — как на собрании, обратился матрос Николай Лямин. — Я недавно из армии пришел, истос­ ковался по настоящей работе. Услыхал о Мухине: говорят, что по почину Гагановой на отстаю­ щее судно пошел. Вот тогда я и подумал: здесь предстоит насто­ ящее дело. Пришел на траулер «Линь» и не каюсь. Наш капи­ тан и промысловик замечатель­ ный, и патриот, каких поискать надо. С ним плохо работать со­ весть не позволит. Часто раньше приходили на «Линь» новые люди. Текучесть была большая. Теперь закрепил­ ся коллектив, полетать капитану — работящ т все моряки. А. БРАГИН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz