Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.
Гагановцы тралового флота Передам накопленный опыт Бо дыне внимания отстающим участкам Б траловом Флоте я тружусь 27 лет, из них 15 лет рыбмастером. Работал на многих, судах, послед ние два года — на траулере «Минск». На этом корабле нз рей са в рейс доставлял продукцию сортностью выше плановой, при чем удельный вес охлажденной рыбы всегда был более 60 про центов, а и отдельных рейсах до ходил до 80— 85 процентов от всего улова. В этом году мне исполнилось 57 лет. Могу идти на пенсию. Но, узнав о почине Валентины Гагано вой, решил поработать еще годик. Нришел в отдел рыбообработки и попросил перевезти меня на трау лер. где плохо обстоит дело с об работкой рыбы. Хочу напоследок еще одному коллективу оказать помощь в работе, передать свой опыт. Меня направили на траулер «Белуга». Здесь плохо обстоит дело с разделкой улова, мойкой рыбы. В плохом состоянии трюмы. Засольщики малоопытные. Пришлось заняться, прежде вс'его, переоборудованием трюма на четыре горизонтальные пло щадки. Выписал новую рыбо- мойку. С засольщиками побеседо вали о том, как лучше, высокока чественней обрабатывать рыбу. Этот же вопрос дважды обсуждал ся на общем судовом собрании. С каждой вахтой матросов проводил занятия, показывал, как правиль но разделывать рыбу. Много вни мания уделял расходу соли и льда. Во всем этом мне большую помощь оказали капитан тов. Егоров и другие. 3 октября мы вернулись из оче редного рейса. Рыбу сдали сорт ностью выше плановой. Надеюсь, что при поддержке командования судна и всего личного состава мы по-настоящему наладим обработку рыбы, сделаем экипаж передовым. Г. САМОРОДОВ, рыбмастер траулера «Белуга». Передовой коллектив Большая часть изданных в этом году на траулере «Майкоп» приказов посвящена не нарушени ям дисциплины и другим непоряд кам. а отмечает лучших людей судна — передовиков социалисти ческого соревнования. — Как же иначе, — говорит капитан корабля тов. Куринский, — у нас дружный, сплоченный коллектив, каждый моряк стре мится быть образцовым и в тру де. и в быту. Сплоченность помогла экипажу траулера «Майкоп» значительно раньше срока выполнить свои го довые обязательства. У холя 7 сентября в очередной рейс, промысловики обсудили ито ги работы V III пленума обкома КПСС. По предложению старшего кочегара тов. Белоусова, матроса тов. Скачкова и других передо виков социалистического соревно вания. было принято новое обяза тельство: добыть ло постановки судна в док еще 2 0 0 тонн рыбы. О том, как моряки траулера •«Майкоп» держат слово, видно хо тя бы из того, что они доставили в порт 140 тонн рыбы. Почти на всех радиосовещаниях в море капитан тов. Куринский рассказывал об опыте работы, о курсах и глубинах, па которых производились траления. Его пре дельно краткие, но в то же вре мя содержательные выступления слушались с большим вниманием. В беседе с нашим корреспон дентом тов. Куринский говорит: — Район Медвежки, где мы промышляем в этом рейсе, нам знаком, чувствуем себя здесь, как дома. В двух предыдущих рейсах набрали полные грузы ры бы. В этом ppfice главное внима ние уделялось орудиям лоаа. Не только старший мастер по до быче тов. Комаров, а и его помощ ник тов. Титов, матросы гг. Сач- ко, Ермолин и другие делают не мало, чтобы орудия лова были в порядке. У нас взято за правило каждый вечер тщательно осмат ривать тралы, начиная от чекеля и кончая траловым мешком, устранять все неисправности. Все операции по спуску и подъему трала хорошо отработаны. Вы полняя их, палубная команда ук ладывается не в 45 минут, как положено по норме, а в 35 минут. Переход с трала на трал занимает 10 минут,. Это потому, что рабо чие кабели приготовлены, под тянуты от лебедки к борту, и матросам остается только под ключить к ним новый трал. Большую помощь оказывает морякам парное соревнование. В этом рейсе моряки «Майкопа» соревновались с работавшим с ними в одном районе экипажем траулера «Могилев». Беседы по радио, наблюдения по сводкам за .работой друг друга принесли пользу обоим коллективам. С. ЗАРНИЦИН . Скоростные рейсы плавбазы Плавучая база «Марите Мель- никайте» сделала в этом году три рейса й Баренцево море для снаб жения кораблей тралового флота. Все они закончены досрочно. Последнее плавание проходило в тяжелых условиях. Работу за трудняли сильные ветры, снеж ные заряды. Мы вынуждены бы ли трижды менять стоянку базы, чтобы не прекращать обработку судов. К бортам плавбазы для снабже ния подходило одновременно по 2— 3 траулера. И, как правмо, они быстро получали все необхо димое. Это дало возможность нам сократить срок плавания на чет веро суток и в полтора раза пере выполнить рейсовое задание. На корабли выдано сверх плана 850 тонн угля, 290 тонн воды, много промыслового снаряжения и про дуктов. Неся трудовую предоктябрь скую вахту, в работе отличились старший помощник капитана тов. Орлов, матросы гг. Гудин, Дали- дович, Берлшер, Бурмистров и другие. Отлично справлялась со своими обязанностями машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Шитаревым. Чтобы подготовить достойный подарок 42-й годовщине Великого Октября, экипаж плавбазы решил наполовину сократить междурей совую стоянку в порту. В. ЗЕМСКОВ , капитан плав базы «Марите Мельникайте». На Мурманском рыбокрмбинате с 15 июля no 1 ноября проводится общественный смотр-конкурс по рационализации и изобретатель ству. В его задачи входит улуч шение работы заводских и цехо вых комиссий по массовому рабо чему изобретательству и рациона лизации; расширение рядов нова торов производства; организация социалистического соревнования за дальнейшее улучшение дея тельности рационализаторов; уве личение количества технических усовершенствований и предложе ний, ускорение внедрения п.ч в производство. На всех заводах вывешены плакаты о прохождении смотра- конкурса. Для привлечения боль шего числа участников местный радиоузел еженедельно сообщает о его проведении. А рационализаторы — большая сила на производстве. Вот, на пример, в строй вступает цех X» 20 рыбозавода IN: 3. В нем будет применен новый метод ук ладки сельди в бочки с помощью виброукладчика, реконструирован ного мастером ремонтно-механи ческого цеха тов. Казка. Приме нение виброукладчика сэкономит государственных средств более 2 0 0 тысяч рублей в год, намного облегчит труд рабочих, сократит время укладки сельди в бочки. Немало полезных предложений внесли рационализаторы комбина та тт. Афанасьев, Костылев, Са харова, Родионов, Борисов, Пене лоп, Глебов, Недвиго, Кульков и другие. Технический кабинет ока зывает им помощь в разработке предложений, в подсчете экономи ческого эффекта. Библиотека ка бинета выписывает много техни ческих журналов, имеет необходи мую литературу. Популяризация внедренных предложений осуще ствляется здесь в виде изготов ленных моделей оборудования, фо-> тоснимков. Издано несколько бро шюр. На предприятиях комбината еще есть участки, где применяется ручной труд. Над этим вопросом «• особенно следует подумать работ никам рыбозаводов >£>£ 1 . 2 и 3. Тем более, что работа с рациона лизаторами здесь ведется слабо. Так, на рыбозаводе Ms 1 (главный инженер тов. Полубояров), с на чала года поступило всего лишь 1 2 предложений. Не лучше поло жение и на рыбозаводах 2 и 3. на льдобазе. Д. БЕЛО В , и. о. секретаря производственно - техниче ского совета рыбокомбина та. Казахская ССР. Нескончаемым потокам поступает целинное зер но на Павлодарский элеватор. Колхозы и совхозы Павлодарской об ласти уже продали государству 80 миллионов пудов хлеба. На снимке: автомашины с зерном нового урожая на Павлодар ском элеваторе. Фото Е. Касоииа. Фотохроника ТАСС. По зову сердца | ОЙДУ брать расчет, — вну шительно произнес матрос Смолин, обращаясь к своим това рищам. — Сколько ни старайся, а толку нет. «Утюжить» море «Линь» может и без меня, а я хочу работать, — заключил он, быстро поднимаясь по тралу. Через нрсколько часов матросы слова увидели Смолина в кубрике своего малого рыболовного трау лера. — Что же ты вернулся? — не без ехидства спросили они Смо лина. — Начальник отряда угово рил. — уныло ответил Смолин. — Капитан, говорит, к вам но вый приходит. Новость, которую принес Смо лин. быстро разнеслась по судну. Каждый ио-евоему ждал лоз -го капитана. ...Алексей Иванович Мухин, тепло попрощавшись с командой малого траулера «Строгий», по шел принимать самый отстающий корабль в отряде государственно го лова — «Линь». Странным показался кое-кому поступок Мухина. Ведь, кажется, все знают, что от добра худа не ищут. «Строгий», которым командовал Алексей Иванович, ставили в пример всему отряду. Он одним нз первых досрочно справился с годовым планом вы лова рыбы. Слон нет. каждому приятно работать на таком кораб- ле:почет большой, да и заработ ки хорошие. Но не только ради личной сла вы трудился Алексей Иванович. — Много раз я задумывался над тем, — рассказывает тов. Мухин, — почему па «Лине» дела плохо клеятся, почему команда мирится с втим неприят ным словом — «отстающий». По мочь, думаю. такому кораблю, надо, а как помочь — не приду маю. Разрешила мой вопрос Ва лентина Гаганова, знатная тка чиха нашей страны. Как услыхал я о ее благородном поступке, пришел к начальнику отряда Николаю Афанасьевичу Чукчину: — Пошлите. — говорю, — ме ня на «Линь». Не может он быть хуже «Строгого». 29 августа, как раз перед но вым рейсом, Мухин был уже на малом траулере «Линь» и распо ряжался по-своему. Первое, с чего начал новый ка питан, — проверил, в каком со стоянии находится невод. — Чинить невод-то надо. — заметил капитан. — Рванью мно го рыбы не наловишь. Хватит — потаскали «пустышек». Сетевая игла проворно захо дила в опытных руках Алексея Ивановича. Пока чинили невод, много полезного узнали моряки и прежде всего — как надо уха живать за орудиями лова. Мухи ну было что рассказать. За три дцать лет. что плавает он на судах рыбной промышленности, более шести тысяч раз Алексей Иванович выметывал только ко шельковый невод. А сколько раз спускал и поднимал трал — учету не поддается. Были, конечно, и неудачи в промысловой работе. Раз на раз не приходится. Но со временем накапливался опыт. Этим опы том и делится капитан с моряка ми. Прежде чем выйти в рейс, он близко -познакомился со всем экипажем, узнал, кто на что спо собен, каждому дал совет, как нужно работать. Первый же замет кошельково го неЕода окрылил команду. Сразу набрали полный груз. День за днем моряки дружно и весело поднимали невод. в котором всегда серебрилась сельдь. А од нажды поистине случилось чудо. «Линь» подозвал к себе малые траулеры «Энтузиаст» и «Сво бода»: первому отдали 1 2 0 цент неров сельди, второму — 270. Тогда за один замет поймали 500 центнеров сельди. Такого улова на судне еще никогда не было. Сентябрьский рейс экипаж «Линя» прове.>Г как никогда хо рошо. Добыто 1984 центнера сельди. За один месяц годовое задание было перевыполнено поч ти в полтора раза. Главная заслуга в успехе — это умение капитана Мухина bi- сти поиск рыбы. Он хорошо изу чил повадки сельди. Знает, ког да она держится на глубине, а когда поднимается. Замет кошель кового невода производится, как правило, на прибылой воде, но до полного прилива. — Поиск рыбы — главное в промысловом деле, — говорит Алексей Иванович. — Вот поче му мы вкладываем в него всю душу. — Совсем по-иному поверну лось дело на корабле, когда к нам пришел Алексей Иванович, — не без гордости заявляет Владимир Смолин. — Он из руб ки не уйдет до тех пор, пока не убедится, что сельдь найдена. Сутки без отдыху будет искать, а своего добьется. С огоньком трудится капитан, и мы уважаем его. Смолину вдруг захотелось вы сказать все хорошее о человеке, которого он горячо полюбил, словно оодаого отца. В кубрике еще звонче раздавался его мо лодой голос. — Месяц тому назад бежать я собрался с этого судна, — «улыб нулся Владимир. — а теперь никакая сила не вытащит от сюда. Только благодаря Алексею Ивановичу мы в люди-то вышли. Ловить рыбу стали не хуже дру гих. Разве можно его сравнить с прежним капитаном Сергеевым. С тем мы больше спали, а не работали. Бывало, все суда и ночью рыбу ищут, а мы у бочки стоим, как будто ждем, что нам кто-то другой рыбу искать бу дет. Теперь иной раз и отдохнуть некогда, сельди полная палуба. — А мне можно слово сказать? — как на собрании, обратился матрос Николай Лямин. — Я недавно из армии пришел, истос ковался по настоящей работе. Услыхал о Мухине: говорят, что по почину Гагановой на отстаю щее судно пошел. Вот тогда я и подумал: здесь предстоит насто ящее дело. Пришел на траулер «Линь» и не каюсь. Наш капи тан и промысловик замечатель ный, и патриот, каких поискать надо. С ним плохо работать со весть не позволит. Часто раньше приходили на «Линь» новые люди. Текучесть была большая. Теперь закрепил ся коллектив, полетать капитану — работящ т все моряки. А. БРАГИН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz