Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.

Трудящиеся Советского Союза! Шире распространяйте и внедряйте опыт пере­ довиков соревнования, новаторов производства, развивайте массовое движение рационализаторов и изобретателей! Лучше используйте производственные мощности H n P ' I P f l D k l UQnAHUnrA Y f t Q a M r T D J l ! (Из Призывов ЦК КПСС к 42-й годовщине Великой p t j C U d D I П а р и Д п Ш U A U j l l l i t i D u * Октябрьской социалистической революции). Школа передового опЬшш в море Опомощьюнового, передового Из доклада капитана траулера «Медвежьегорск» тов. Карпенко Наш экипаж, так же, как и кол- $ лективы других кораблей, актив­ но борется за претворение в жизнь своих стилистических обязательств. По нашим подсче­ там сентябрьский план мы вы­ полнили на 1В5 процентов. Не­ смотря на то, что во второй по­ ловине этого рейса нам поруче­ но выполнять обязанности по­ исковиков, что отнимает много Бремени на перебежки, в трюмы кораоля уже уложено 150 тонн рыбы. 5 октября в море состоялось очередное занятие школы ® передового опыта, организованное редакцией газеты «Рыбный Мурман» совместно с руководством промысла Занятие про­ водилось по радио. На своих кораблях у репродукторов соб­ рались капитаны, их помощники, мастера по добыче и дру­ гие флотские специалисты. Открывая занятие, начальник про­ мыслового отдела тралового флота тов. Попов отметил, что сейчас, когда решается судьба годового плана и социалисти­ ческих обязательств, особенно важно мобилизовать все резер­ вы промысла. Траловый флот не справляется с заданием, ряд кораблей систематически отстает, а есть и такие экипажи, ко­ торые, несмотря на трудности, не только выполняют, но и пе­ ревыполняют суточные и рейсовые задания. Задача, как ука­ зывается в решении V I I I пленума обкома КПСС, состоит в тем, чтобы распространить опыт передовиков соревнования на все траулеры. На занятии школы с докладами об опыте работы руково­ димых ими коллективов выступили капитаны траулеров «Медвежьегорск» тов. Карпенко и «Майкоп» тов. Куринский. Капитаны ряда других судов рассказали, как поставлено про­ мысловое дело на их траулерах. Ниже публикуются материалы очередного занятия шко­ лы передового опыта.* Опытные моряки учат молодежь Из выступления капитана траулера «Морозовск» тов. Дементьева. Наш коллектив поставил перед собой задачу достойно встретить 42-ю годовщину Великого Октяб­ ря и успешно справиться со сво­ ими социалистическими обяза­ тельствами. Мы внимательно изу­ чаем опыт передовых экипажей и стараемся применять его у себя. На траулере регулярно проводит­ ся техническая учеба. Занятия прохидят. как правило, на рабо­ чих местах. Опытные, хорошо знающие свое дело промысловики учат молодежь, сочетая теорию с практикой. Старший маетер па Одной из главных причин ус- - пешиой раооты коллектива яв- попадает, и он приносит чистую некоторые капитаны недооценива- добыче тов. Перминов, например, ляется то. что нами уделяется са- рыбу. ют роль буя как ориентира. Меж- объясняй морякам устройство мое серьезное внимание орудиям Чтобы набежать аварийности, ду те'М, при существующей сырье- трала по макету в салоне, а на лова и правильному их ислользо- дрлаем вытяжные концы не из вой базе, особенно в северо-запад- палубе во время спуска и подъ- Еанию. J же второй год^мы раоота- ваерного троса, а из джильсо- ных районах моря, не воспользо- ема трала он на практике помога­ ем исключительно ^о-метривым нового. ваться буем — значит сбиваться ет морякам закрепить знания, оесквартропным тралом. Ьесквар- цад 0 сказать, что ухаживаютс рыбы, терять дорогое время. У нас заведен такой порядок, трепныи трал давно себя хо- тралом у нас не только маете- Мы веяли себе за правило даже Трал одного борта работает сутки, рошо зарекомендовал, м он ра По дцоыче, но и все члены па- при подъемах в одну тонну сразу Потом его поднимаем на борт и, по праву должен считаться лубной команды. Особенно хоро- ставить буй и работать возле не- перейдя на работу другим лучшим из применяемых на шо освоили промысловое дело и го. За 2d дней промысла мы тралом, тщательно осматриваем наших кораблях. Он легок, умело работают с орудиями лова 1 2 раз ставня» буй и всегда при орудия лова. Все, даже ма- удобеи в работе, имеет боль- матросы тт. Павлов, Федулеев, этом имели хорошие уловы. лейшие неисправности, устраня- шее. чем квартропнын трал, рас- Бшжин и друше. Сейчас наш коллектив прила- рм. Таким образом, у нас крыгие, меньше подвержен ава- Большое внимание у нас так- гает силы к То.му^ что{-)ы лучше в<,етда и м т с я наготове вполне рмипости на грунте н во время же уделяется использованию при- использовать все возможности по- исправный трал В случае необхо- спуска и подъема. Кроме того, боров и промысловому судовожде- ВЬШр)Ния уловов, стараемся как дикости имеем возможность не имеет и другие преимущества. нию. Гралируя. наши судоХодите- можно лучше обеспечить сво- теряя времени, использовать его. Вооружаем тра .1 мы так же. как ли внимательно е.нмят за показа-их товарищей промысловиков Сейчас рыба, как правило, сто- и на других кораблях. Есть, н«ями Фвшлупы, эхолота и ДРУ- сырьевой базой. В этом рейсе мы ит маленькими косяками. Хорошо впрочем. кое-что свое. Сейчас гих приооров. 1 гаждый ив них^ревнуемся с командами трауле- облавливать их нам помогает ряд судов, так же, как и наш тра- УД^ляет оольшое внимание тече- «Миллерово» и «Макеевка». фишлуна. Как только прибор на- улер, примышляет в районе, где ния* и^луоннам_ и к нами м е-Вншительно слеД)Ш за и рабо_ чинает показывать, что рыбы под много губки. Чтобы обезопасить ?,М10' что н*„ запином^ с_кл_оя* ............................... ...... .........судном нет. мы делаем поворот на Медвежинской банки рыба лучше той, извлекаем для себя из их 180 градусов и, таким обра/зом, Собирать и использовать крупицы нового Из выступления начальника промразведки тов. Маевского. Каждое занятие передового ботать тралом с квартропом. Приборы— наши помощники erf,я от «ы вооружаем ниж- к т ловикя „ глу5ит, 3 9 0 я щ , к е т м м Итоги и я т т е » подбору елм ую ии образ.*. > п р о в . П ользуясь показа*,,.»» , еП со в т ш ш „ по#е . ™ Г у П. Кроме общепринятом пе»ы . дела- приборов, еораз»еря.i « « . m ко- в к ь ем следующее: на каждый эОО- раоля со скоростью течении, зная е. с. глубины мы выбираем наиболее миллнэдетровыи бобинец ставим м выгодные курсы, груз 24 килограмма, а на каж- „Несколько слов скажу о раоо- дую ценку грунтрояа ставим по те с буем На нашнх совещаниях одному кухтилю. При таком во- в МОре, к сожалению, все еще еружеили губка в трал почти не приходится слышать о том. что 0 ,Пыта. каждое производственное Не все еще наши судоводители совещание в море обогащает зна- умеют пользоваться приборами, ния промысловиков, позволяет из- Приборы нужно изучать. Многие влекать крупицы опыта, из кото- из них имеют значительные по- Из выступления капитана траулера «Могилев» тов. Котова. складывается умение услеш- правки, поэтому их нужно выве- ио вести промысел. Выступавшие рять, проверять показания приоо- Так же, как и экипаж траулера ленную тему по тиму или другому товарищи рассказали много ин- ров по механическому лоту. «Медвежьегорск», мы пользуемся прибору. Потом делает доклад, то- тересного и поучительного. Осо- -’’Нужно также заносить показа- бесквартро-пным тралом. Уто варищи дополняют его. Таким об- бенно важно внедрить на все тели приборов на промысловые вполне современное, высокоуло- разом, судоводители обогащаются суда бесквартропный трал. К со- планшеты. Это позволит лучше гнутое орудие лова. Согласен, что, знаниями. * жалению, он не везде находит облавливать рыбные косяки, работая у своего буя, имеешь луч- Все это, в .конечном итоге, по- сторонников. Например, на трау- Сейчас, когда наступило тем- шие уловы. От себя добавлю, что зволяет коллективу следить за де1)е «Цурейка» одно время рабо- ное время, особенно важно пра­ йм всегда ставим буй не на кур- движением рыбы, знать точное тали им но< испугавшись трудно- вильно использовать ту богатую сах корабля в центре косяка, а местонахождение корабля, выби- m g освоения нового дела, по- технику, которую дала нам Роди- несколько в стороне. Делаем это рать нужные курсы при трале- шли по легкому пути, отказались на, наладить правильную промыс- для того, чтобы буй нам не ме- нии и. следовательно, иметь хо- от освоения наиболее совершенно- ловую сигяализацию и улучшить никто не мог его рошие уловы. го 0 рудия Л№Еа и енова стали ра- обмен нифо-рмацией между судами. Замечено, что рыба различных шал и чтооы срезать. Особенно подробно мне хочется пород: окунь, а также мелкая, ровная и крупная треска по-раз- рассказать о раооте с приоорами. HftMy отображается приборами. Наш траулер, как^ впрочем, и цто,-)ы разабраться в этих показа- другие суда польской постройки, ниях< мы сообща изучаем их и оснащен современными приюпра- класс«фицируем. На судне соби- мл. д нас пмеетгя фншлупа с раются в„.е ленты эхограф, кото- эхчиграфом, ло 1 ар. электрорадио- рые мы ВН|;шательно изучаем. Все навигационные приооры. Они зна­ чительно облегчают наш труд. это очень помогает успешно вести промысел, правильно выбирать Чтобы приборы были настоя- глубины, прокладывать курсы щимм, верными и надежными по- Помогают нам в работе не толь- мощниками промысловиков, за ни- ко рыбоискатели различных си­ ми нужно не только хорошо уха- стем, но и электрорадионавигаци- живать. а знать их и уметь ими онные приборы. Хор ипо знать их пользоваться. Чтобы добиться это- ечитает своей обязанностью каж- го, мы организовали у себя на лый мой помощник. Изучаем мы корабле семинар судоводителей, также сигналы радиомаяков тех Каждый из них получает twipeje- районов, где работаем. * * * 9 Участники очередного занятия школы передового опыта подняли ряд важных вопросов и высказали много критических замечаний, направленных в адрес руководителей тралового флота и его отделов. В частности, моряки говорили о том, что отдел снабжения дает на корабли для эхографов бумагу пло­ хого качества. Из-за этого ценный прибор плохо фиксирует на­ личие рыбы. Был высказан также справедливый упрек в адрес наших конструкторов, которые до сих пор не дали промысловикам 35-метрового бесквартропного трала. Подверглись также критике капитаны, занижающие в сводках уловы и, тем самым, дезинформирующие своих това­ рищей. Все выступавшие выразили стремление своих экипажей выполнить решение V I I I пленума обкома КПСС. В магазине плавбазы мало товаров У нас на судне есть промтовар­ ный магазин. В нем можно было бы дриобреети хорошие вещи, необ­ ходимые для нас и в море, и на берегу. Но дело в том, чго для работников плавбазы этот мага­ зин почти закрыт. Мы можем при­ обрести только зубной порошок, бритвенные лезвия, хлопчато­ бумажные рубашки, да еще кое- какие мелочи. Если работишки плавбазы изъ­ явят желание приобрести костюм или добротный джемпер, то по­ следует ответ: — Это все для моряков сред­ них рыболовных траулеров, а вы чаще бььваете на берегу. А иногда приходится слышать и такое возражение, что мы можем, мол, взять товара больше, чем за­ работаем в рейсе. Ведь это можно уладить. Бы­ ло бы неплохо, ес.ти бы на плав­ базу привозили товары так, как это делается для промыслови­ ков тралового фло 1 а. Работни­ ки магазцна привозят товары на суда тогда, когда моряки по­ лучают зарплату. Это многих из нас избавило бы от необходи­ мости терять в.ремя на берегу в поисках костюма, ботинок иля пальто. Ю. ВОЗНЮ К , матрос плав­ базы «Атлантика». Экономить время Моряки тралового флота прила­ гают все усилия, чтобы досрочно выполнить взятые перед т р а т я социалистические обяза гельства. Экипажи судов стараются до ми­ нимума сократить междурейсовые стоянки, а также время на прием топлива, воды и т. п. Однако при снабжении кораб­ лей соляром для камбуза теряется Мичого времени. Так, вышедший на промысел 1 сентября траулер «Волхов» вынужден был ожидать погрузки 1,5 тонны то.тлта для камбуза в течение шести часов. Другие суда также теряют на это дорогое промысловое время# Можно представить, во что обхо­ дятся такие ожидания в целом по флоту. Необходимо перестроить снаб­ жение судов топливом для камбу­ за. Можно организовать подвозку соляра при стоянке судна в порту* в автоцистернах или же другим способом, ликвидирующим дли­ тельные задержки. Р. БУРДА, первый помощ­ ник капитана траулера «Волхов». ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ Начальник управления тралово­ го флота тов. Филиппов сообщил в редакцию о примятых мерах по опубликова.нным матери алам: «Корабли на промысел» (27 ав­ густа). Факты, отмеченные в этой статье, имели место. Партийным комитетом, базовым комитетом профсоюза и рукозодсгвом флота принят ряд мер, направленных на усиление воспитательной работы t командным и рядовым составом судов, на укрепление трудовой дисциплины на флоте. Случаи простоя кораблей в пор­ ту разобраны. Виновные в задер-* жке отходов кораблей на промы­ сел понесли наказание. «Не расставля!ь людей по шаб­ лону» (8 сентября). Существую­ щее в траловом флоте промысло­ вое расписание предуемптри.вает распределение людей по операци­ ям внутри вахты, которое произ­ водит капитан. Во избежание случаев, отмечен­ ных в заметке, в настоящее время с капитанами траулеров проводят­ ся беседы о наиболее рациональ­ ной расстановке команды.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz