Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.
Трудящиеся Советского Союза! Шире распространяйте и внедряйте опыт пере довиков соревнования, новаторов производства, развивайте массовое движение рационализаторов и изобретателей! Лучше используйте производственные мощности H n P ' I P f l D k l UQnAHUnrA Y f t Q a M r T D J l ! (Из Призывов ЦК КПСС к 42-й годовщине Великой p t j C U d D I П а р и Д п Ш U A U j l l l i t i D u * Октябрьской социалистической революции). Школа передового опЬшш в море Опомощьюнового, передового Из доклада капитана траулера «Медвежьегорск» тов. Карпенко Наш экипаж, так же, как и кол- $ лективы других кораблей, актив но борется за претворение в жизнь своих стилистических обязательств. По нашим подсче там сентябрьский план мы вы полнили на 1В5 процентов. Не смотря на то, что во второй по ловине этого рейса нам поруче но выполнять обязанности по исковиков, что отнимает много Бремени на перебежки, в трюмы кораоля уже уложено 150 тонн рыбы. 5 октября в море состоялось очередное занятие школы ® передового опыта, организованное редакцией газеты «Рыбный Мурман» совместно с руководством промысла Занятие про водилось по радио. На своих кораблях у репродукторов соб рались капитаны, их помощники, мастера по добыче и дру гие флотские специалисты. Открывая занятие, начальник про мыслового отдела тралового флота тов. Попов отметил, что сейчас, когда решается судьба годового плана и социалисти ческих обязательств, особенно важно мобилизовать все резер вы промысла. Траловый флот не справляется с заданием, ряд кораблей систематически отстает, а есть и такие экипажи, ко торые, несмотря на трудности, не только выполняют, но и пе ревыполняют суточные и рейсовые задания. Задача, как ука зывается в решении V I I I пленума обкома КПСС, состоит в тем, чтобы распространить опыт передовиков соревнования на все траулеры. На занятии школы с докладами об опыте работы руково димых ими коллективов выступили капитаны траулеров «Медвежьегорск» тов. Карпенко и «Майкоп» тов. Куринский. Капитаны ряда других судов рассказали, как поставлено про мысловое дело на их траулерах. Ниже публикуются материалы очередного занятия шко лы передового опыта.* Опытные моряки учат молодежь Из выступления капитана траулера «Морозовск» тов. Дементьева. Наш коллектив поставил перед собой задачу достойно встретить 42-ю годовщину Великого Октяб ря и успешно справиться со сво ими социалистическими обяза тельствами. Мы внимательно изу чаем опыт передовых экипажей и стараемся применять его у себя. На траулере регулярно проводит ся техническая учеба. Занятия прохидят. как правило, на рабо чих местах. Опытные, хорошо знающие свое дело промысловики учат молодежь, сочетая теорию с практикой. Старший маетер па Одной из главных причин ус- - пешиой раооты коллектива яв- попадает, и он приносит чистую некоторые капитаны недооценива- добыче тов. Перминов, например, ляется то. что нами уделяется са- рыбу. ют роль буя как ориентира. Меж- объясняй морякам устройство мое серьезное внимание орудиям Чтобы набежать аварийности, ду те'М, при существующей сырье- трала по макету в салоне, а на лова и правильному их ислользо- дрлаем вытяжные концы не из вой базе, особенно в северо-запад- палубе во время спуска и подъ- Еанию. J же второй год^мы раоота- ваерного троса, а из джильсо- ных районах моря, не воспользо- ема трала он на практике помога ем исключительно ^о-метривым нового. ваться буем — значит сбиваться ет морякам закрепить знания, оесквартропным тралом. Ьесквар- цад 0 сказать, что ухаживаютс рыбы, терять дорогое время. У нас заведен такой порядок, трепныи трал давно себя хо- тралом у нас не только маете- Мы веяли себе за правило даже Трал одного борта работает сутки, рошо зарекомендовал, м он ра По дцоыче, но и все члены па- при подъемах в одну тонну сразу Потом его поднимаем на борт и, по праву должен считаться лубной команды. Особенно хоро- ставить буй и работать возле не- перейдя на работу другим лучшим из применяемых на шо освоили промысловое дело и го. За 2d дней промысла мы тралом, тщательно осматриваем наших кораблях. Он легок, умело работают с орудиями лова 1 2 раз ставня» буй и всегда при орудия лова. Все, даже ма- удобеи в работе, имеет боль- матросы тт. Павлов, Федулеев, этом имели хорошие уловы. лейшие неисправности, устраня- шее. чем квартропнын трал, рас- Бшжин и друше. Сейчас наш коллектив прила- рм. Таким образом, у нас крыгие, меньше подвержен ава- Большое внимание у нас так- гает силы к То.му^ что{-)ы лучше в<,етда и м т с я наготове вполне рмипости на грунте н во время же уделяется использованию при- использовать все возможности по- исправный трал В случае необхо- спуска и подъема. Кроме того, боров и промысловому судовожде- ВЬШр)Ния уловов, стараемся как дикости имеем возможность не имеет и другие преимущества. нию. Гралируя. наши судоХодите- можно лучше обеспечить сво- теряя времени, использовать его. Вооружаем тра .1 мы так же. как ли внимательно е.нмят за показа-их товарищей промысловиков Сейчас рыба, как правило, сто- и на других кораблях. Есть, н«ями Фвшлупы, эхолота и ДРУ- сырьевой базой. В этом рейсе мы ит маленькими косяками. Хорошо впрочем. кое-что свое. Сейчас гих приооров. 1 гаждый ив них^ревнуемся с командами трауле- облавливать их нам помогает ряд судов, так же, как и наш тра- УД^ляет оольшое внимание тече- «Миллерово» и «Макеевка». фишлуна. Как только прибор на- улер, примышляет в районе, где ния* и^луоннам_ и к нами м е-Вншительно слеД)Ш за и рабо_ чинает показывать, что рыбы под много губки. Чтобы обезопасить ?,М10' что н*„ запином^ с_кл_оя* ............................... ...... .........судном нет. мы делаем поворот на Медвежинской банки рыба лучше той, извлекаем для себя из их 180 градусов и, таким обра/зом, Собирать и использовать крупицы нового Из выступления начальника промразведки тов. Маевского. Каждое занятие передового ботать тралом с квартропом. Приборы— наши помощники erf,я от «ы вооружаем ниж- к т ловикя „ глу5ит, 3 9 0 я щ , к е т м м Итоги и я т т е » подбору елм ую ии образ.*. > п р о в . П ользуясь показа*,,.»» , еП со в т ш ш „ по#е . ™ Г у П. Кроме общепринятом пе»ы . дела- приборов, еораз»еря.i « « . m ко- в к ь ем следующее: на каждый эОО- раоля со скоростью течении, зная е. с. глубины мы выбираем наиболее миллнэдетровыи бобинец ставим м выгодные курсы, груз 24 килограмма, а на каж- „Несколько слов скажу о раоо- дую ценку грунтрояа ставим по те с буем На нашнх совещаниях одному кухтилю. При таком во- в МОре, к сожалению, все еще еружеили губка в трал почти не приходится слышать о том. что 0 ,Пыта. каждое производственное Не все еще наши судоводители совещание в море обогащает зна- умеют пользоваться приборами, ния промысловиков, позволяет из- Приборы нужно изучать. Многие влекать крупицы опыта, из кото- из них имеют значительные по- Из выступления капитана траулера «Могилев» тов. Котова. складывается умение услеш- правки, поэтому их нужно выве- ио вести промысел. Выступавшие рять, проверять показания приоо- Так же, как и экипаж траулера ленную тему по тиму или другому товарищи рассказали много ин- ров по механическому лоту. «Медвежьегорск», мы пользуемся прибору. Потом делает доклад, то- тересного и поучительного. Осо- -’’Нужно также заносить показа- бесквартро-пным тралом. Уто варищи дополняют его. Таким об- бенно важно внедрить на все тели приборов на промысловые вполне современное, высокоуло- разом, судоводители обогащаются суда бесквартропный трал. К со- планшеты. Это позволит лучше гнутое орудие лова. Согласен, что, знаниями. * жалению, он не везде находит облавливать рыбные косяки, работая у своего буя, имеешь луч- Все это, в .конечном итоге, по- сторонников. Например, на трау- Сейчас, когда наступило тем- шие уловы. От себя добавлю, что зволяет коллективу следить за де1)е «Цурейка» одно время рабо- ное время, особенно важно пра йм всегда ставим буй не на кур- движением рыбы, знать точное тали им но< испугавшись трудно- вильно использовать ту богатую сах корабля в центре косяка, а местонахождение корабля, выби- m g освоения нового дела, по- технику, которую дала нам Роди- несколько в стороне. Делаем это рать нужные курсы при трале- шли по легкому пути, отказались на, наладить правильную промыс- для того, чтобы буй нам не ме- нии и. следовательно, иметь хо- от освоения наиболее совершенно- ловую сигяализацию и улучшить никто не мог его рошие уловы. го 0 рудия Л№Еа и енова стали ра- обмен нифо-рмацией между судами. Замечено, что рыба различных шал и чтооы срезать. Особенно подробно мне хочется пород: окунь, а также мелкая, ровная и крупная треска по-раз- рассказать о раооте с приоорами. HftMy отображается приборами. Наш траулер, как^ впрочем, и цто,-)ы разабраться в этих показа- другие суда польской постройки, ниях< мы сообща изучаем их и оснащен современными приюпра- класс«фицируем. На судне соби- мл. д нас пмеетгя фншлупа с раются в„.е ленты эхограф, кото- эхчиграфом, ло 1 ар. электрорадио- рые мы ВН|;шательно изучаем. Все навигационные приооры. Они зна чительно облегчают наш труд. это очень помогает успешно вести промысел, правильно выбирать Чтобы приборы были настоя- глубины, прокладывать курсы щимм, верными и надежными по- Помогают нам в работе не толь- мощниками промысловиков, за ни- ко рыбоискатели различных си ми нужно не только хорошо уха- стем, но и электрорадионавигаци- живать. а знать их и уметь ими онные приборы. Хор ипо знать их пользоваться. Чтобы добиться это- ечитает своей обязанностью каж- го, мы организовали у себя на лый мой помощник. Изучаем мы корабле семинар судоводителей, также сигналы радиомаяков тех Каждый из них получает twipeje- районов, где работаем. * * * 9 Участники очередного занятия школы передового опыта подняли ряд важных вопросов и высказали много критических замечаний, направленных в адрес руководителей тралового флота и его отделов. В частности, моряки говорили о том, что отдел снабжения дает на корабли для эхографов бумагу пло хого качества. Из-за этого ценный прибор плохо фиксирует на личие рыбы. Был высказан также справедливый упрек в адрес наших конструкторов, которые до сих пор не дали промысловикам 35-метрового бесквартропного трала. Подверглись также критике капитаны, занижающие в сводках уловы и, тем самым, дезинформирующие своих това рищей. Все выступавшие выразили стремление своих экипажей выполнить решение V I I I пленума обкома КПСС. В магазине плавбазы мало товаров У нас на судне есть промтовар ный магазин. В нем можно было бы дриобреети хорошие вещи, необ ходимые для нас и в море, и на берегу. Но дело в том, чго для работников плавбазы этот мага зин почти закрыт. Мы можем при обрести только зубной порошок, бритвенные лезвия, хлопчато бумажные рубашки, да еще кое- какие мелочи. Если работишки плавбазы изъ явят желание приобрести костюм или добротный джемпер, то по следует ответ: — Это все для моряков сред них рыболовных траулеров, а вы чаще бььваете на берегу. А иногда приходится слышать и такое возражение, что мы можем, мол, взять товара больше, чем за работаем в рейсе. Ведь это можно уладить. Бы ло бы неплохо, ес.ти бы на плав базу привозили товары так, как это делается для промыслови ков тралового фло 1 а. Работни ки магазцна привозят товары на суда тогда, когда моряки по лучают зарплату. Это многих из нас избавило бы от необходи мости терять в.ремя на берегу в поисках костюма, ботинок иля пальто. Ю. ВОЗНЮ К , матрос плав базы «Атлантика». Экономить время Моряки тралового флота прила гают все усилия, чтобы досрочно выполнить взятые перед т р а т я социалистические обяза гельства. Экипажи судов стараются до ми нимума сократить междурейсовые стоянки, а также время на прием топлива, воды и т. п. Однако при снабжении кораб лей соляром для камбуза теряется Мичого времени. Так, вышедший на промысел 1 сентября траулер «Волхов» вынужден был ожидать погрузки 1,5 тонны то.тлта для камбуза в течение шести часов. Другие суда также теряют на это дорогое промысловое время# Можно представить, во что обхо дятся такие ожидания в целом по флоту. Необходимо перестроить снаб жение судов топливом для камбу за. Можно организовать подвозку соляра при стоянке судна в порту* в автоцистернах или же другим способом, ликвидирующим дли тельные задержки. Р. БУРДА, первый помощ ник капитана траулера «Волхов». ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ Начальник управления тралово го флота тов. Филиппов сообщил в редакцию о примятых мерах по опубликова.нным матери алам: «Корабли на промысел» (27 ав густа). Факты, отмеченные в этой статье, имели место. Партийным комитетом, базовым комитетом профсоюза и рукозодсгвом флота принят ряд мер, направленных на усиление воспитательной работы t командным и рядовым составом судов, на укрепление трудовой дисциплины на флоте. Случаи простоя кораблей в пор ту разобраны. Виновные в задер-* жке отходов кораблей на промы сел понесли наказание. «Не расставля!ь людей по шаб лону» (8 сентября). Существую щее в траловом флоте промысло вое расписание предуемптри.вает распределение людей по операци ям внутри вахты, которое произ водит капитан. Во избежание случаев, отмечен ных в заметке, в настоящее время с капитанами траулеров проводят ся беседы о наиболее рациональ ной расстановке команды.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz