Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.

Комсомолец Константин Чернов является одним из передовых токарей механического цеха Мурманской судоверфи. Включившись в борьбу за звание ударника коммунистического труда, К. Чернов систематически выполняет сменные задался на 250—260 процентов. Недавно он внес рационализаторское предложение о расшлифов- ке цилиндрических втулок двигателя ДМ-20. Успешно учится Чернов в 8 классе вечерней средней школы, ак­ тивно участвует в общественной жизни цеха. Свои энамия и спыт Константин Чернов передает товарищам по работе, он хорошо помогает ученику токаря тов. Сапунову. Завком верфи присвоил комсомольцу Чернову высокое звание ударнша коммунистического труда. Na снимке: К, Ч ЕРНО В за работой. ЛУолодеЖЬ учится XX I съезд КПСС уделил особое внимание фсфжи 1 ро*а>пш кв#му- нистического мировоззрения молодежи, воспитанию активных, соз­ нательных строителей коммунистического общества. Наша моло­ дежь должна умело я настойчиво сочетать труд на производстве с учебой, быть на уров.не совремеюных знаний, овладевать достиже­ ниями социалистической культуры. Партия и Советское правительство создают все условия для ч того, чтобы молодежь постоянно повышала свои общеобразователь­ ные знания. На судоремонтном заводе управления рыбной промышленности постоянно нровод'птся работа по вовлечению молодых рабочих, не имеющих семилетнего и среднего образования, в школы рабочей молодежи, для чего специально создана постоянно действующая комиссия в составе шести человек под председательство* главного инженера завода тов. Поташного. Эта комиссия должна не только направлять молодежь в вечер­ ние и заочную школы рабочей молодежи, но и следить за посещае­ мостью и успеваемостью учащихся. В этом учебной году в школах рабочей молодежи у нас учится 139 человек. Администрация завода идет навстречу учащимся, создает все условия для их плодотворной учебы. Пожелаем молодым рабочим больших успехов в новом учебном году. Ю. ТУПОТИЛОВ, заместитель председателя комиссии аа об­ щеобразовательной подготовке судоремонтного завода управ­ ления рыбной промышленности. Сегодня на npoAibiCAe Я Ж а 1. В борьбе за высокие уловы Здесь нужна лестница Растет, благоустраивается наш город. Много жилых многоэтаж­ ных домов построено и в районе Колонизации. Особенно вырос 84 клартал. Строительство в этом квартале продолжается. Здесь живут промысловики, судоре­ монтники, портовики, работники многих береговых предприятий. 84 квартал рядом с центральной магистралью города — проспектом имели Ленина. На ходьбу по­ требуется всего несколько минут. Но вот беда, преодолеть это короткое расстояние не так-то »росто. Кратчайший путь в город в лорт — по Милицейской улице. Здесь от дома № 9 по проспекту имени Ленина крутой подъем в гору. Склон горы глинистый, очень неудобный для ходьбы. Особенно сейчас, в осеннюю рас­ путицу и в гололедицу. Люди па­ дают, пачкают глиной одежду, а в гололедицу получают и серьез­ ные ушибы. А ходят по горе ведь не только взрослые, но и дети. --------- о Была в этом районе лестница. Но когда началось строительство театра, ее снесли. Многие пешехо­ ды направлялась в порт по улице Полярной правды, но и там сейчас пройти невозможно — бульдозеры снесли часть склона горы, проез­ жая часть засыпана глиной. Вы ­ ход один — построить лестницу на Милицейской, а от нее — дере­ вянный тротуар до дома Л? 29 по этой улице. Все, кто живет в 84 квартале, говорят о необходимо­ сти такого строительства. Были и наказы об этом нашим избранни­ кам в городской и областной Со­ веты депутатов трудящихся. Но пока сдвигов в этом деле не вид­ но. Г. САМОДУРОВ, строгаль­ щик судоремонтного завода управления рыбной промыш­ ленности, О. БАРКОВА , ма­ стер отдела рыбообработ­ ки управления «Мурман- сельдь», МАСЛОВА, домо­ хозяйка. По следам наших выступлений В редакции получены ответы о принятых мерах по корреспонден­ ции «Плохие помощники», опуб­ ликованной в газете 17 сентября. Директор тралово-такелажной мастерской тов. Макшеев и и. о. начальника рыбного порта тов. Бургутто подтвердили, что отме­ ченные недостатки имели место. Часть изготовленных в июне— мюле в мастерской тралов имела ■отклонения от размеров чертежа. Виновные в браке и ослаблении контроля за качеством продукции сменные мастера тт. Домбровская, Резникова, Кольцова, старший мастер по такелажу тов. Моисеев, заведующий траловые производ­ ством тов. Сологубов, бригадиры бригад по сшивке тралов тт. Са­ ранская и Репкова и такелажники тт. Селиверстов и Котельников по ­ лучили дисциплинарные взыска­ ния. Для того, чтобы избежать бра­ ка, в дальнейшем чертежл тралов дополнительно уточняются экспе­ риментальной базой и промысло­ вым отделом тралового флота. Руководители 1-го участка рыб­ ного порта тт. Челобитчиков и Абанькин предупреждены о не­ допущении случаев погрузки на корабли загрязненных соли и льда. Безбрежно Баренцево море. И так же, как на просторах нашей необъятной Родины, здесь неу­ станно трудятся советские люди, внося свой вклад в досрочное выполнение семилетки. Наш кор­ респондент обратился по радио к руководителю промыслом в севе­ ро-западных районах Баренцева меря, начальнику промыслового отдела В. И. Попову с вопросом: как моряки тралового флота бо­ рются за выполнение решения V III пленума обкома КПСС? Вот что он рассказал: — В основу своей работы экипажи промысловых кораблей положили решение пленума об­ кома партии и соревнуются сей­ час за достойную встречу 42-й годовщины Велимте Октября. Надо сказ|ть, что в северо- занадиьн районах моря, где сей­ час сконцентрирована большая часть флота, промысловая обста­ новка сложная. Рыба здесь очень подвижна, в некоторых районах она стоит небольшими пятнами. Одн»о . команды тех судов, где хорошо организован труд, ис- йравиы еруцгя лова. гд& капи­ таны' обладают' промыслом* вы­ держкой и вместе с тем прояв­ ляют оперативность, — суточные задания*не только выполняют, но и перевыполняют. Хорошо трудятся « эти дни, например, коллективы траулеров «Марс». «Жигули», «Миллоро- во», «Майкоп», «Мукачево» и других. Прежде всего здесь По радио от нашего специального корреспондента умело приспосабливаются к особенностям поведения ры­ бы. С наступлением темноты ры­ ба поднимается в толщу вод и уловы пропадают. Как только это происходит, моря­ ки поднимают тралы, приводят в порядок орудия лова, осматрива­ ют механизмы и т. д. После по­ луночи начинается поиск рыбы. Когда в трал попадает по.тгонны рыбы, корабль закрепляется на этом месте. Как правило, даем уло­ вы здесь возрастают до одной— по­ лутора тонны и выше. Этот метод особенно рекомендуется для су­ дов на Медвежинской банке. О нем следует знать капитанам судов, выходящих из порта. Многое сейчас значит оператив­ ность и инициатива. Два дня, например, на Зюндкапском жело­ бе хорошо ловилась рыба. Потом она внезапно исчезла. Обслужи­ вающий этот район поисковый траулер «Кировабад» (капитан тов. Карасик) не смог обнаружить пропавший косяк. Тогда моряки траулеров «Могилев» (капитан тов. Котов) и «Кострома» (капи­ тан тов. Василенко) сами за­ нялись поисками, нашли рыбу и вновь имели хорошие подъемы, Промысловики правильно вос­ приняли указания V I II пленума обкома КПСС о необходимости шире развертывать социалистиче­ ское соревнование, оказывать шефскую помощь отстающим су­ дам. Сейчас каждый капитан, судно которого имеет хорошие уловы, считает своим долгом об­ стоятельно рассказать товарищам на совещаниях, как работает его экипаж. Нередко капитаны свя­ зываются по радио и делятся опытом. Недавно экипажи траулеров «Макеевка» и «Мойва» работали плохо, хотя промышлявшие ря­ дом с ними суда имели лучшие уловы. Было ясно, что там не­ ладно с орудиями лова. На по­ мощь пришли капитан траулера «Майкоп» t o f . К иранский и тралмейстер-наставник тов. Мо­ розов. Дельные советы одного и практическая помощь другого по­ могли исправить положение. Особенно много делает для ока­ зания помощи отстающим капи­ тан траулера «Медвежьегорск» тов. Карпенко. Он всегда, высту­ пая на совещаниях, кратко и яс­ но рассказывает о лучших местах ведения промысла. Сейчас, когда его корабль переведен в поиско­ вые. тов. Карпенко хорошо ищет рыбу. В заключение беседы тов. По­ пов сказал: — Моряки приложат все си­ лы, чтобы быстрее преодолеть отставание и достойно справить­ ся с поставленными перед ними задачами. 2. Слово П О И С К О В И К О В На днях в море состоялось радиосовещание поисковиков. В нем приняли участие капитаны всех поисковых траулеров, об­ служивающих северо-западные районы Баренцева моря. Необхо­ димость детального обсуждения работы разведчиков морских глу­ бин очевидна. Сейчас, когда траловый флот находится в про- лове, судьба социалистического обязательства в большой мере зависит от того, как прокразвед- ха обеспечит флот сырьевой базой. Как показывает опыт экипажей передовых кораблей, и сейчас можно выполнять и даже перевыполнять суточные за­ дания. Но этого мало. Чтобы полностью выполнить задачи, по­ ставленные V III пленумом обко­ ма КПСС, морякам нужна устой­ чивая сырьевая база, обеспечить которой их обязаны команды поисковых судов. К сожалению, пока * поисковики плохо справля­ ются с этой задачей. Как не раз отмечалось на ежедневных радио- совещаниях, на промысле сло­ жилось такое положение, при котором рыбу находили, как пра­ вило, не поисковики, а промыс­ ловики. Участники совещания поиско­ виков высказали целый ряд цен­ ных мыслей и предложений. В частности капитан поискового траулера «Мариинск» сообщил, что в районе острова Надежды рыба стоит на большой площади. 4 октября с утра экипаж этого судка продолжал брать за трале­ ние по полторы тонны. Капитан «Мариинска» высказал предложе­ ние — увеличить количество находящихся там промысловых судов. Надо сказать, что ва этот раз руководство промыслом опе­ ративно приняло решение и уже во второй половине дня 4, ок­ тября в район острова Надежды были направлены промысловые суда, хорошо оснащенные прибо­ рами. К сожалению, у нас еще не всегда так оперативно обследуют­ ся промысловые районы и посы­ лаются туда суда. Это видно хо­ тя бы ил сообщения капитана по­ искового траулера «Никополь». Он рассказал, что придя в район Западного Шпицбергена, моряки его корабля увидели там 18 других рыболовных судов. По всему видно, что они уже там работали и двигались на юго- восток. Ясно, что если бы наши поисковики раньше занялись тщательным обследованиям это­ го района, там смогла бы успеш­ но промышлять группа судов флота. В настоящее время поисковые суда находятся во всех промыс­ ловых районах северо-запада Баренцева моря. Однако их не хватает. По словам самих раз­ ведчиков морских глубин, они не в состоянии детально обследовать обширные банки и мелководья. А между тем делать это надо пла­ номерно и регулярно. На совещании поисковиков го­ ворилось о том, что давно не проверяли восточную часть рай­ она Копытсва, необходимо иметь по два поисковых корабля в рай­ онах Заладного Шпицбергена и острова Надежды. Однако по­ ложение дел складывается так, что в течение этой недели боль­ ше половины находящихся сей­ час на северо-западе поисковых траулеров уйдут в порт. Чтобы не оказалось пустых, то есть не­ контролируемых районов, необ­ ходимо быстро послать на замену этим судам другие поисковые ко­ рабли и послать не тогда, ког­ да они придут в порт, а за-ранее, чтобы уходящий разведчик мог на месте передать слой район сменщику. Отделы флота, береговые пред­ приятия обязаны уделять перво­ очередное внимание обработке, оснащению и посылке в поре по­ исковых траулеров. Поискам ры­ бы сейчас должно уделяться самое серьезное внимание. С. ДЕМИН . Т а к и е с о в е щ а н и я н у ж н ы Не так давно моряки сель­ дяного флота. промышляющие в Атлантике, были участника­ ми совещания старших механи­ ков и мастеров по добыче по обмену опытом эксплуатации па­ лубных механизмов. Проводил его инженер отдела добычи тов. Ми­ хайлов. Он объяснил все, что нужно знать механикам и масте­ рам по добыче для бесперебойной работы палубных механизмов. А ведь они значительно облегчают труд промысловиков, помогают скорейшему выполнению плана. Теперь на помощь морякам при­ ходят механизмы. И уже не от физической силы зависит быстрая ми. какие детали иметь в запасе, выборка сетей, их тряска, засол Он привел ряд примеров наруше- рыбы. а от умения обращаться с ний правил эксплуатащж и их механизмами. А их много, разных последствий, разъяснил, что будет по конструкции, и все они — се- лучше, если наблюдать за маши- тевыборочная машина, шпиль, нами станет один постоянный че- сететряска, посолочная машина ловек, чтобы он мог их смазы- — требуют особого внимания и вать. очищать, своевременно правильной эксплуатации. предупреждая износ частей. Па этом и остановился тов. Такие совещания по радио надо Михайлов. Он рассказал о значе- проводить почаще, даже включать нии своевременного ухода, ре- судовую радиосеть, чтобы и монта, профилакттжи механизмов, команда, слушая их, обогащалась Обратил внимание на те детали, опытом. которые требуют постоянного при- А. АСТАХОВ, третий по- смртпа. Посоветовал, как лучше мощник капитана среднего производить ремонт своими сила- траулера № 4164.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz