Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.
Комсомолец Константин Чернов является одним из передовых токарей механического цеха Мурманской судоверфи. Включившись в борьбу за звание ударника коммунистического труда, К. Чернов систематически выполняет сменные задался на 250—260 процентов. Недавно он внес рационализаторское предложение о расшлифов- ке цилиндрических втулок двигателя ДМ-20. Успешно учится Чернов в 8 классе вечерней средней школы, ак тивно участвует в общественной жизни цеха. Свои энамия и спыт Константин Чернов передает товарищам по работе, он хорошо помогает ученику токаря тов. Сапунову. Завком верфи присвоил комсомольцу Чернову высокое звание ударнша коммунистического труда. Na снимке: К, Ч ЕРНО В за работой. ЛУолодеЖЬ учится XX I съезд КПСС уделил особое внимание фсфжи 1 ро*а>пш кв#му- нистического мировоззрения молодежи, воспитанию активных, соз нательных строителей коммунистического общества. Наша моло дежь должна умело я настойчиво сочетать труд на производстве с учебой, быть на уров.не совремеюных знаний, овладевать достиже ниями социалистической культуры. Партия и Советское правительство создают все условия для ч того, чтобы молодежь постоянно повышала свои общеобразователь ные знания. На судоремонтном заводе управления рыбной промышленности постоянно нровод'птся работа по вовлечению молодых рабочих, не имеющих семилетнего и среднего образования, в школы рабочей молодежи, для чего специально создана постоянно действующая комиссия в составе шести человек под председательство* главного инженера завода тов. Поташного. Эта комиссия должна не только направлять молодежь в вечер ние и заочную школы рабочей молодежи, но и следить за посещае мостью и успеваемостью учащихся. В этом учебной году в школах рабочей молодежи у нас учится 139 человек. Администрация завода идет навстречу учащимся, создает все условия для их плодотворной учебы. Пожелаем молодым рабочим больших успехов в новом учебном году. Ю. ТУПОТИЛОВ, заместитель председателя комиссии аа об щеобразовательной подготовке судоремонтного завода управ ления рыбной промышленности. Сегодня на npoAibiCAe Я Ж а 1. В борьбе за высокие уловы Здесь нужна лестница Растет, благоустраивается наш город. Много жилых многоэтаж ных домов построено и в районе Колонизации. Особенно вырос 84 клартал. Строительство в этом квартале продолжается. Здесь живут промысловики, судоре монтники, портовики, работники многих береговых предприятий. 84 квартал рядом с центральной магистралью города — проспектом имели Ленина. На ходьбу по требуется всего несколько минут. Но вот беда, преодолеть это короткое расстояние не так-то »росто. Кратчайший путь в город в лорт — по Милицейской улице. Здесь от дома № 9 по проспекту имени Ленина крутой подъем в гору. Склон горы глинистый, очень неудобный для ходьбы. Особенно сейчас, в осеннюю рас путицу и в гололедицу. Люди па дают, пачкают глиной одежду, а в гололедицу получают и серьез ные ушибы. А ходят по горе ведь не только взрослые, но и дети. --------- о Была в этом районе лестница. Но когда началось строительство театра, ее снесли. Многие пешехо ды направлялась в порт по улице Полярной правды, но и там сейчас пройти невозможно — бульдозеры снесли часть склона горы, проез жая часть засыпана глиной. Вы ход один — построить лестницу на Милицейской, а от нее — дере вянный тротуар до дома Л? 29 по этой улице. Все, кто живет в 84 квартале, говорят о необходимо сти такого строительства. Были и наказы об этом нашим избранни кам в городской и областной Со веты депутатов трудящихся. Но пока сдвигов в этом деле не вид но. Г. САМОДУРОВ, строгаль щик судоремонтного завода управления рыбной промыш ленности, О. БАРКОВА , ма стер отдела рыбообработ ки управления «Мурман- сельдь», МАСЛОВА, домо хозяйка. По следам наших выступлений В редакции получены ответы о принятых мерах по корреспонден ции «Плохие помощники», опуб ликованной в газете 17 сентября. Директор тралово-такелажной мастерской тов. Макшеев и и. о. начальника рыбного порта тов. Бургутто подтвердили, что отме ченные недостатки имели место. Часть изготовленных в июне— мюле в мастерской тралов имела ■отклонения от размеров чертежа. Виновные в браке и ослаблении контроля за качеством продукции сменные мастера тт. Домбровская, Резникова, Кольцова, старший мастер по такелажу тов. Моисеев, заведующий траловые производ ством тов. Сологубов, бригадиры бригад по сшивке тралов тт. Са ранская и Репкова и такелажники тт. Селиверстов и Котельников по лучили дисциплинарные взыска ния. Для того, чтобы избежать бра ка, в дальнейшем чертежл тралов дополнительно уточняются экспе риментальной базой и промысло вым отделом тралового флота. Руководители 1-го участка рыб ного порта тт. Челобитчиков и Абанькин предупреждены о не допущении случаев погрузки на корабли загрязненных соли и льда. Безбрежно Баренцево море. И так же, как на просторах нашей необъятной Родины, здесь неу станно трудятся советские люди, внося свой вклад в досрочное выполнение семилетки. Наш кор респондент обратился по радио к руководителю промыслом в севе ро-западных районах Баренцева меря, начальнику промыслового отдела В. И. Попову с вопросом: как моряки тралового флота бо рются за выполнение решения V III пленума обкома КПСС? Вот что он рассказал: — В основу своей работы экипажи промысловых кораблей положили решение пленума об кома партии и соревнуются сей час за достойную встречу 42-й годовщины Велимте Октября. Надо сказ|ть, что в северо- занадиьн районах моря, где сей час сконцентрирована большая часть флота, промысловая обста новка сложная. Рыба здесь очень подвижна, в некоторых районах она стоит небольшими пятнами. Одн»о . команды тех судов, где хорошо организован труд, ис- йравиы еруцгя лова. гд& капи таны' обладают' промыслом* вы держкой и вместе с тем прояв ляют оперативность, — суточные задания*не только выполняют, но и перевыполняют. Хорошо трудятся « эти дни, например, коллективы траулеров «Марс». «Жигули», «Миллоро- во», «Майкоп», «Мукачево» и других. Прежде всего здесь По радио от нашего специального корреспондента умело приспосабливаются к особенностям поведения ры бы. С наступлением темноты ры ба поднимается в толщу вод и уловы пропадают. Как только это происходит, моря ки поднимают тралы, приводят в порядок орудия лова, осматрива ют механизмы и т. д. После по луночи начинается поиск рыбы. Когда в трал попадает по.тгонны рыбы, корабль закрепляется на этом месте. Как правило, даем уло вы здесь возрастают до одной— по лутора тонны и выше. Этот метод особенно рекомендуется для су дов на Медвежинской банке. О нем следует знать капитанам судов, выходящих из порта. Многое сейчас значит оператив ность и инициатива. Два дня, например, на Зюндкапском жело бе хорошо ловилась рыба. Потом она внезапно исчезла. Обслужи вающий этот район поисковый траулер «Кировабад» (капитан тов. Карасик) не смог обнаружить пропавший косяк. Тогда моряки траулеров «Могилев» (капитан тов. Котов) и «Кострома» (капи тан тов. Василенко) сами за нялись поисками, нашли рыбу и вновь имели хорошие подъемы, Промысловики правильно вос приняли указания V I II пленума обкома КПСС о необходимости шире развертывать социалистиче ское соревнование, оказывать шефскую помощь отстающим су дам. Сейчас каждый капитан, судно которого имеет хорошие уловы, считает своим долгом об стоятельно рассказать товарищам на совещаниях, как работает его экипаж. Нередко капитаны свя зываются по радио и делятся опытом. Недавно экипажи траулеров «Макеевка» и «Мойва» работали плохо, хотя промышлявшие ря дом с ними суда имели лучшие уловы. Было ясно, что там не ладно с орудиями лова. На по мощь пришли капитан траулера «Майкоп» t o f . К иранский и тралмейстер-наставник тов. Мо розов. Дельные советы одного и практическая помощь другого по могли исправить положение. Особенно много делает для ока зания помощи отстающим капи тан траулера «Медвежьегорск» тов. Карпенко. Он всегда, высту пая на совещаниях, кратко и яс но рассказывает о лучших местах ведения промысла. Сейчас, когда его корабль переведен в поиско вые. тов. Карпенко хорошо ищет рыбу. В заключение беседы тов. По пов сказал: — Моряки приложат все си лы, чтобы быстрее преодолеть отставание и достойно справить ся с поставленными перед ними задачами. 2. Слово П О И С К О В И К О В На днях в море состоялось радиосовещание поисковиков. В нем приняли участие капитаны всех поисковых траулеров, об служивающих северо-западные районы Баренцева моря. Необхо димость детального обсуждения работы разведчиков морских глу бин очевидна. Сейчас, когда траловый флот находится в про- лове, судьба социалистического обязательства в большой мере зависит от того, как прокразвед- ха обеспечит флот сырьевой базой. Как показывает опыт экипажей передовых кораблей, и сейчас можно выполнять и даже перевыполнять суточные за дания. Но этого мало. Чтобы полностью выполнить задачи, по ставленные V III пленумом обко ма КПСС, морякам нужна устой чивая сырьевая база, обеспечить которой их обязаны команды поисковых судов. К сожалению, пока * поисковики плохо справля ются с этой задачей. Как не раз отмечалось на ежедневных радио- совещаниях, на промысле сло жилось такое положение, при котором рыбу находили, как пра вило, не поисковики, а промыс ловики. Участники совещания поиско виков высказали целый ряд цен ных мыслей и предложений. В частности капитан поискового траулера «Мариинск» сообщил, что в районе острова Надежды рыба стоит на большой площади. 4 октября с утра экипаж этого судка продолжал брать за трале ние по полторы тонны. Капитан «Мариинска» высказал предложе ние — увеличить количество находящихся там промысловых судов. Надо сказать, что ва этот раз руководство промыслом опе ративно приняло решение и уже во второй половине дня 4, ок тября в район острова Надежды были направлены промысловые суда, хорошо оснащенные прибо рами. К сожалению, у нас еще не всегда так оперативно обследуют ся промысловые районы и посы лаются туда суда. Это видно хо тя бы ил сообщения капитана по искового траулера «Никополь». Он рассказал, что придя в район Западного Шпицбергена, моряки его корабля увидели там 18 других рыболовных судов. По всему видно, что они уже там работали и двигались на юго- восток. Ясно, что если бы наши поисковики раньше занялись тщательным обследованиям это го района, там смогла бы успеш но промышлять группа судов флота. В настоящее время поисковые суда находятся во всех промыс ловых районах северо-запада Баренцева моря. Однако их не хватает. По словам самих раз ведчиков морских глубин, они не в состоянии детально обследовать обширные банки и мелководья. А между тем делать это надо пла номерно и регулярно. На совещании поисковиков го ворилось о том, что давно не проверяли восточную часть рай она Копытсва, необходимо иметь по два поисковых корабля в рай онах Заладного Шпицбергена и острова Надежды. Однако по ложение дел складывается так, что в течение этой недели боль ше половины находящихся сей час на северо-западе поисковых траулеров уйдут в порт. Чтобы не оказалось пустых, то есть не контролируемых районов, необ ходимо быстро послать на замену этим судам другие поисковые ко рабли и послать не тогда, ког да они придут в порт, а за-ранее, чтобы уходящий разведчик мог на месте передать слой район сменщику. Отделы флота, береговые пред приятия обязаны уделять перво очередное внимание обработке, оснащению и посылке в поре по исковых траулеров. Поискам ры бы сейчас должно уделяться самое серьезное внимание. С. ДЕМИН . Т а к и е с о в е щ а н и я н у ж н ы Не так давно моряки сель дяного флота. промышляющие в Атлантике, были участника ми совещания старших механи ков и мастеров по добыче по обмену опытом эксплуатации па лубных механизмов. Проводил его инженер отдела добычи тов. Ми хайлов. Он объяснил все, что нужно знать механикам и масте рам по добыче для бесперебойной работы палубных механизмов. А ведь они значительно облегчают труд промысловиков, помогают скорейшему выполнению плана. Теперь на помощь морякам при ходят механизмы. И уже не от физической силы зависит быстрая ми. какие детали иметь в запасе, выборка сетей, их тряска, засол Он привел ряд примеров наруше- рыбы. а от умения обращаться с ний правил эксплуатащж и их механизмами. А их много, разных последствий, разъяснил, что будет по конструкции, и все они — се- лучше, если наблюдать за маши- тевыборочная машина, шпиль, нами станет один постоянный че- сететряска, посолочная машина ловек, чтобы он мог их смазы- — требуют особого внимания и вать. очищать, своевременно правильной эксплуатации. предупреждая износ частей. Па этом и остановился тов. Такие совещания по радио надо Михайлов. Он рассказал о значе- проводить почаще, даже включать нии своевременного ухода, ре- судовую радиосеть, чтобы и монта, профилакттжи механизмов, команда, слушая их, обогащалась Обратил внимание на те детали, опытом. которые требуют постоянного при- А. АСТАХОВ, третий по- смртпа. Посоветовал, как лучше мощник капитана среднего производить ремонт своими сила- траулера № 4164.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz