Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.
Партийная жизнь Последователь В. Гагановой Рейд ,,Рыбного Мурмана а Комиссии лартконтроля за работой 1. Резервы есть использовать ихдоконца В соответствии с Постановлени ем ЦК КПСС от 26 июня 1959 го да, в партийных организациях сельдяного флота образовано де вять комиссий по осуществлению партийного контроля деятельности администрации .Из них — три об щефлотских комиссии при партий ном комитете: первая — по кошт- ролю за рациональной техниче ской эксплуатацией флота и про изводственной деятельностью (председатель — главный инже нер пла.вмастерской «Резец» тов. Кришощекин), вторая — по конт ролю за выполнением планов внедрения новой техники, механи зации и автомат-: эа-ции производст венных процессов (игредседагель — начальник отдела добычи инженер тош. Максимов) 1 регья — по конт ролю за снижени ем себестоимости и;! улучшением каче-j сгва рыбопродук ции (горешседатель | на, так как складируемые в бун тах 85 тысяч бочек требуют пере сортировки, осадки пуковых обру чей и удаления плесени. Обо всем этом члены комиссии сразу же со общили руководителям бондарного завода. В результате был органи зован ускоренный и высококаче- ственный ремонт бочкотары. Вместе с тем, комиссия вск.рыла серьезные недостатки и на кораб лях флота: небрежное обращение с бочкотарой и неполное исполь зование ее емкости. Так, на плав базе «Памяти Кирова» в одном из рейсов было поломано 13.900 донь ев и развито 3.400 бо-чек, что со ставило 10 процентов от всей при нятой на корабль Трудящиеся Советского Со-*т~ры Комиссия юза! Из граммов складывают- потребовала от ка. копеек и рублей и миллиарды! ся тонны, из — миллионы Экономьте в большом и mejiom^ Сиволобсша и его на каждом участке производств первого помощни- ва, повышайте качество про-; укции, снижайте ее себесто-! имость! (Из Призывов Ц К КПСС к 42-й годовщине Великой Октябрьской социалисти- ческой революции). питана - директо ра плавбазы тов. ка тов. Злотиицко- го навести порядок в этом деле. Поиски — заместитель глаьного бухгалте ра гов. Соколов). Еще шесть ко миссий партконтроля образовано на пла»вбазах и в пла.вмастерской «Резец». На плавбазах созданы, главным образом, комиссии по контролю да снижением себестоимости и ул>чшением качества рыбопродук ции. Это «узкие» места в работе флота, здесь еще много неисполь зованных резервов. наиболее инициативные и грамот ные коммунисты из числа передо виков промысла и инженерно-тех нических работников флота. Так, на плавбазе «Северодвинск» в ко миссию избраны инженер-судово дитель тов. Шаповалов, инженер- технолог тов. Исмагулов, маши нист гов. Ка герпничев, слесарь тов. Пес гов и рыбообработчик тов. Бах матов. Всего в состав комиссии, соз данных в пар!ийных организациях флота, избраны 73 члена и 11 кан дидаток ъ члены КПСС. В их чис ле 37 рабочих, 41 инженерно-тех нический работник и т. д. Все члечы комиссий партийного конт роля правильно понимают свою роль. При партко-ме «Мурмансель- ди» состоялось два совещания, на которых перед коми:сиими парт контроля были поставлены задачи по улучшению деятельности всего коллектива флота. Комиссии ведут свою работу планово. Сейчас уже можно под вести первые итоги. Так, в авгу сте остро стоял BOiiDOc о снабже нии флота бочкотарой. Члены ко миссии по контролю за снижени ем себестоимости ч улучшением качества рыбопродукции тт. Кот лов и Руденко, специалисты из от дела рыбообработки технологи тт. Шамрай и Евстратенко и рыбма- icrep гов. Гордынокий побывали на окладах бондарного завода. Здесь они познакомились* с хране нием бочек, определили их коли чество и сделали вывод, что по требность флота в заливной боч котаре ъ? второе полугодие ны нешнего года не будет обеспече- резервов предо л ж а л и с ь. | Оказалось, что 57 тысяч бочек, воз вращенных с промысловых су дов после прекращения лова сель ди, находятся на складах «Мур- мансельди» в Нагорном. Сразу же были оперативно приняты меры по ремонту этой тары. В результа те, в августе—сентябре флот этого склада получил 39 тысяч от ремонтированных бочек. Итоги проверки и предложения комиссии были рассмотрены на заседании партийного комитета решением парткома В состав комиссий избирались Специальным был предусмотрен целый ряд кон кретных мероприятий по бесиере- Нет, это еще поря. не морской о к! Запорожье. Буксирный пароход «Лебедев-Кумач», переданный в этом году для работы в порт име ни В. И. Ленина, одним из по следних вступил в строй действу ющих судов после среднего ре монта. Только в конце мая судно было укомплектова-но командой. Экипаж работал плохо. К эли тен одного из передовых судов Виктор Руканов обратился к pv кснводству порта с ппосьбой по слать его на этот отстающий бук сир. Просьба его была удовлет ворена. Виктор Руканов — опытный командир. В 1955 году оч успеш но окончил школу командного со става флота, а в 1958 году — школу по совмещению профессий. На снимке: капитан буксирного парохода «Лебедев-Кумач» Вик тор Руканов. Фото Красовского. Фотохроника ТАСС. «Здесь — морской порядок», — так обычно определяют высо кую степень организованности и четкости в работе на каком-либо участке. И казалось бы, что на мин, Гужвенко, Кокин) и другие. В ряде случаев вахтенных мат росов было трудно обнаружить, так как они находились не на па лубе, а в жилых помещениях. На стоящий морской порядок должен траулерах же «Сатурн», «Ржев», соблюдаться именно на кораблях «Кронштадт» матросы «несли наших промысловых флотов. Ка- вахту» в рубке, что категориче- этого пока на са- ски запрещено Уставом. Однако залось бы... Но мом деле нет. Мы взяли на проверку вахтен ную службу на кораблях, стоя щих в порту. От четкого несения ее во многом зависит не только вахтенные помощники капитанов считали это в порядке вещей и не сделали матросам никаких заме чаний. На большинстве проверенных соблюдение строгого порядка, но кораблей мы увидели неубранные и безопасность экипажа и судна, со стола объедки, грязь и окурки И мы убедились, что все-таки со- на палубах, в столовых, в жм- блюдению уставных требований лых помещениях. Особенно грязно на ряде кораблей тралового Флота было на траулерах «Курейка», не уделяется серьезного внима- «Комсомолец». «Сванетия», «Са ния, хотя приказов по этому по- турн», «Г.ридино», «Касатка» и воду издано немало. других. Побывав в ночь с 29 на 30 Интересными были высказыва- сентября приблизительно на двух ния по этому поводу вахтенных десятках кораблей, мы увидели, помощников капитанов тт. Цемм- что вахтенные помощники капи- на и Литвинова («Комсомолец» и танов (за редким исключением) не «Сатурн»). Первый, например, знают своих обязанностей, как не знают их и механики, и матросы, стоящие на вахте. Если же кто и знает правила, то нарушает их без всякого стеснения. Вахтенные помощники капита- зая.вил, что ночью уборка и не обязательна, это можно сделать и к утру. А тов. Литвинов сказал: — Днем мы все смотрим за чистотой. Сего шя врач отметила у нас хорошее санитарное соетоя- нов, как правило, не носят нару- ние корабля. Вы обязательно зай- кавных повязок, что уже являет- дИте нам через полчаса, будет ся нарушением Устава. Таких на- идеальная чистота, руш.ителей мы встретили на трау- В Уста.ве сказано, например, лерах «Курейка», «Ржев», «Ком- что вахтенный механик, выходя сомолец», «Сванетия», «Советск» из машинного отделения, обязан (вахтенные помощники капита- сообщить вахтенному машинисту нов тт. Колесников, Яковенко, Це- И(Л,И кочегару о месте своего пре бывания. На траулере «Магадан» бойному обеспечению флота боч котарой. Об этом решении было сообщено городскому комитету партии и управлению рыбной про мышленности. Они помогли избе жать массовых непроизводитель ных простоев флота из-за бочко тары в порту и на промысле. В сентябре эта комиссия про должала работу. Ее члены тт. Си доров, Подосенов и Шевчук, про веряя ход выполнения поставок полуфабриката и готовой продук ции, установили, что в августе реализация этих заданий была сорвана из-за малого количества плавбаз. Несмотря на то, что плавбазы совершали, можно ска за в , скоростные рейсы, их все же не хватало. Эго же подтверждает ся и тем, что в отдельные дни до 50 средних траулере в простаива ло у плавбаз в ожидании выгруз- С т е н г а з е т а вскрЬтает резервЫ Большие задачи доложила об этзм парт- партком — городскиму ко ки рыбопродукции. Нашему кол- стенная газета «Вперед», редкол- лективу требовалась помощь. Ко- легия которой промысловиков, передовиков соци алистического соревнования. Авторами простых по Форме заметок являются матросы, коче гары. машинисты, которые взвол нованно говорят о недостатках промысловой работы, о неисполь зованных резервах производства, беспощадно критикуют нерадивых моряков. Перед нами стенная газета X® G. В передовой статье рыбопродукции, рассказано, какие задачи предсто ит решить эш ю ж у «Вайта 1 ча» в 1959 году, что требуется от каж- миесия кому, а митету КПСС. И вот сейчас положение вы правлено. В короткий срок была подготовлена к рейсу новая плав база «Городецкий*. Следом за ней ушел в район промысла дизель- элехтроход «Лена», арендованный в Арктическом пароходстве. Так эта комиссия на деле осу ществляет партийный контроль за снижением себестоимости и улуч шением качества призывает каждого моряка вклю читься в борьбу за наведение чи стоты на корабле, особенно в жи лых помещениях. В номере, посвященном откры тии) июльского Пленума ЦК КПСС, рассказывается о трудовых по дарках моряков, которые они го товят к этому историческому обязательств, событию. Экипаж принял обяза тельство перевыполнить рейсовое задание. В передовой статье рас сказано, что слово свое моряки держат твердо. Мастер по выгре- ву рыбьего яьиоа тов. Трухомят- кин свое годовое обязательство выполнил уже на 75 процентов, а состоит из лучших машинист рыбомучной установки стоят перед экипажем траулера «Вайгач». Он борется за вылов в первом году семметки 1 2 тысяч центнеров рыбы при плане 10.600 центне ров. И нет здесь ни одного моря ка, который был бы равнодушен к делам своего коллектива, не бо лел бы за успешное выполнение социалистических На «Вайгаче» все трудятся не покладая рук, горят одним жела нием дать Године как можно больше рыбы. Большую помощь морякам в этом благородном деле оказывает П. ГАЛАЕВ , инструктор парткома сельдяного флота. о На корабле внесены новшества Моряки траулера «Пушкин» на общем партийном собра нии обсудили и одобрили обращение новаторов производства города Мурманска. Коллектив судка принял в ответ на обра щение конкретные обязательства о расширении рационалноа- торекпй работы. Палубная команда во главе со старшим мастером по до быче тов. Задунаевым внесла ряд новшесть и предложений, жоторые облегчили труд моряков, сократили на 4— 5 минут спуск и подъем трала и до конца года дадут экономий на 30 тысяч рублей. На рыбофабрике F-неосно предложение по усовершенство ванию конструкции сборника рыбьих голов, которое с-экошо- мит государству 2 0 тысяч рублей. Б Е З РУ КО В , капитан траулера «Пушкин», УБОРСКИЙ , первый помощник капитана. (По радио). ■ дого моряка, чтобы справиться с пргаятыми обязательствами, по казаны неиспользованные резер вы, имеющиеся на корабле. В этом же номере помещена за метка, в которой идет речь о не достатках работы первой вахты. Ее а>вто'р, третий помощник капи тана тов. Кучин пишет, что вах та медленно работает с орудиями лоо 9 а. затрачивает много времени на спуск и подъем трала. В замет ке говорится, что для устранения недостатков в работе первой вах ты нужно организовать для мо ряков техническую учебу, повы сить ш промысловую квалифика цию. В заметке матроса тов. Тара- корабле, еюка поднят Еажвый »onpoc. 0 w тов. Огольцов на месяц раньше срока завершил полугодо вой план по выработке рыбной муки. Матрос тов. Евдокимов пишет о недостатках работы второй вах ты, критикует старшего помощ ника капитана тов. Пономарева за его поспешность в принятии ре шения по перестановке матросов с одной вахты в другую. В одном из номеров, который вышел после июньского Пленума ЦК КПСС, газета призывает моряков шире развернуть со циалистическое соревнование за досрочное выполнение семилетне го плана, за технический прог ресс. призывает экипаж настой чиво овладевать техникой, шире распространять и внедрять опыт передовшов соревнования, нова торов производства, развивать движение рационализаторов и изобретателей. Стенная газета. «Вперед» .проч но вошла в жизнь членов экипа жа, пользуется у них заслужен ным авторитетом. Она ведет боль шую воспитательную работу на в: ловчиков. в эту ночь в машине нес вахту машинист тов. Мурышкин. Но ма шинное отделение оказалось за крытым со всех сторон, и, обла зан все помещения, ни вахтенный матрос, ни члены рейдовой брига ды тов. Мурышкина на корабле не нашли. Печальный урок трауле ра «Свет» оказался здесь быстро забытым. А зря. Разгильдяйство, подобное допущенному тов. Му- рышкшным, может привести к не приятным последствиям. На траулере «Харьков» вах тенного помощника капитана тов. Волкова мы застали в каюте. Он был, как говорится, в дым пья ным, спал раздетым на койке. Это называется «хозяин кораб ля» в отсутствие капитана! Не менее пьяными оказались и еще двое членов экипажа, спавшие на камбузе, фамилии которых, к со жалению, установить не удалось. На некоторых кораблях ночыо нарушают правила техники без опасности и не следят за безопас ностью стоянки судов в порту. Так, на «Ржеве» не была освеще на палуба, а трюм (после выгруз ки рыбы и мойки) был открыт. Здесь же не был освещен борт, обращенный к зали»у. Не был включен и штаговый огонь. При подходе с залиша к этому причалу другого судна могла произойти авария. Незакрытой оказалась горло вина мучного трюма бункера на траулере «Советск». Особо интересный случай про изошел в ту ночь на траулере «Шилка», где. по распоряжению капитана тов. Абрамова вместо помощника капитана вахту нес... раднсгО?) ...Рейд подошел к концу. Идя по порту и обмениваясь впечатле ниями о всем виденном, мы еди нодушно пришли к выводу: — В траловом фюте еще да леко до морского порядка! Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: В. МИ-; Щ ЕНКО , старший механик; береговых бригад, Н. АНД Р Е Е В , С. К РЮ КО В , работ ники управления флота, К. ОНУЧИ Н, капитан, П. УДАЛОВ, сотрудник ре дакции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz