Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.
УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛСЯ В жизни партийных организаций начался большой ответст венный период — учебный год в системе политического просве щения. Коммунистическая партия Советского Союза придает огром ное значение политическому просвещению всего советского на рода и особенно партийных кадров. Чем грандиознее партия ставит задачи перед нашим народом, тем выше предъявляются требования к каждому советскому человеку и особенно к руко водителю, к коммунисту. Успешное строительство коммунистического общества не мыслимо без овладения марксистско-ленинской теорией. Ос новным содержанием политического просвещения в нынешнем учебном году должно стать глубокое изучение произведений классиков марксизма-ленинизма, истории и теории КПСС, те оретических проблем и задач, выдвинутых XX и XX I съездами партии и Пленумами Центрального Комитета КПСС. Основное внимание в начавшемся учебном году должно быть уделено пропаганде экономических знаний. Это и по нятно, ибо успешное решение грандиозных задач семилетнего плана возможно только тогда, когда наши кадры будут осно вательно вооружены экономическими знаниями. Поэтому парторганизации должны еще шире развернуть изучение по литической экономии и конкретной экономики. Следует учиты вать также, что благодаря заботам партии непрерывно растет общеобразовательный уровень советских людей, а, следова тельно. растут и идейные запросы коммунистов и беспар тийных. Задача парторганизаций — вовремя учитывать эти растущие запросы и создавать такие кружки и теоретические семинары, которые смогли бы помочь нашим кадрам глубже изучать важнейшие произведения классиков марксизма- ленинизма, отдельные вопросы истории и теории КПСС, по литики партии, особенно теоретических проблем, связанных с переходом от социализма к коммунизму. Учебный год уже начался: определены формы учебы, уком плектована сеть политического просвещения, подобраны и ут верждены пропагандисты, имеются программы и планы заня тий. Следовательно, главная задача партийных организаций сейчас — это постоянный контроль и своевременное оказание помощи там, где в этом возникает нужда. Однако практика прошлых лет говорит, что не всегда бывает так. Партком «Мурмансельди», например, подводя итоги прошлого учебного года в системе политического просвещения, вынужден был отметить, что в ряде партийных организаций неудовлетвори тельно осуществлялся контроль и помощь как пропаганди стам, так и самостоятельно изучающим историю и теорию КПСС. Одним из серьезных недостатков отмечено также и слабое увязывание изучаемого материала с задачами пред приятий. Партийным организациям тралового флота надо обратить серьезное внимание на то, чтобы не допускать неорганизован ного проведения и даже срыва занятий, как это наблюдалось кое-где в прошлом учебном году. Особо парторганизации должны интересоваться тем, как пропагандисты готовятся к проведению занятий, ибо от степени подготовки пропаганди стов зависит качество самой учебы. А вот в прошлом учеб ном году отдельные пропагандисты (тт. Богданов, Федосеен- ков, Васильев и другие) к занятиям не готовились, проводили их на низком уровне. Немало серьезных и заслуженных замечаний было выска зано в адрес парткома судоверфи. Здесь в прошлом учебном году проявляли мало инициативы и заботы о том, чтобы раз нообразить тематику семинаров, чтобы удовлетворять расту щие идейные запросы коммунистов и беспартийных. Важные задачи стоят и перед кабинетами политического просвещения: направлять и контролировать работу пропаган дистов, изучать и распространять опыт лучших и на этом опыте учигь малоопытных товарищей. Дальнейшее повышение уровня политической учебы, ук репление ее неразрывной связи с жизнью — в этом залог ус пешного претворения в жизнь заданий семилетнего плана, за лог успешного построения коммунизма в нашей стране. С л о в о з а в а ми , товарищи судоремонтники В начале этого года моряки траулера «Шексна» выступили ини циаторами социалистического соревнования за досрочное выполне ние государственного плана первого года семилетки среди паровых судов флога. Стремясь сдержать слово, данное Родине, коллектив корабля прилагал все усилия для повышения уловов, для успешного прове дения каждого рейса. В результате упорного труда экипаж досроч но завершил годовой план. Но у нас пока не выполнено социалистическое обязательство. Чтобы реализовать его, нам нужно еще выловить 18 центнеров ры бы. Между тем, наш корабль сейчас стал в плановый ремонт. Для нас теперь дорог каждый день, каждый час. Мы обращаемся к вам, товарищи судоремонтники, с просьбой сократить сроки ремонта, выполнить все работы высококачественно и как можно быстрее, чтобы мы смогли выйти в море. Мы надеемся, что коллектив завода поддержит нас и ответит на призыв экипажа ударной работой на ремонте нашего корабля. От имени и по поручению экипажа траулера «Шексна»: капитан П. ПОДГОРНОВ, первый помощник капитана Н. Ш ЕРЕМ ЕТ , старший механик А. КИ РИК , засольщик, предсе датель судового комитета Д. ВОРОНКОВ, матрос Ю. С ЕР Г Е Е В , старший мастер по добыче А. ЗАМАРИН , старший мастер по обработке рыбы А. КОКОРИН . --------------- о ---------------- ЭКИПАЖ И ЭТИХ Т РА УЛ ЕРО В ИДУТ ВП ЕРЕДИ Наименование Фамилия Количество рыбы, добытой Навстречу 42-й годовщине Великого Октября траулеров капитана в сентябре (в цент» «Салтыков-Щедрин» Требушный 5408 «Сваиетия» Снрогкин 1282 «Арга» Алексеев 1272 V,. «Молодечно» Орлов 1245 «Морозовск» Дементьев 1230 «Магадан» Зикратов 1157 ЭКИПАЖ И ЭТИХ Т РА УЛ ЕРО В ОТСТАЮТ «Хабаровск» Лобанов 2860 «Меркурий» Груздев 711 «Благовещенск» Маленко 683 «Пионер» Трофимов 673 «Моздок» Сараев 658 «Миргород» Михальсмин 620 Квартальный план перевыполнен С воодушевлением трудятся портовики, чтобы досрочно вы полнить план первого года семи летки. Их слово не расходится с делом. Принятые на себя обяза тельства коллектив порта систе матически выполняет. На 104 процента выполнен план погрузочно-разгрузочных ра бот в третьем квартале этого года. Большинство промысловых и транспортных кораблей обработа но в,срок и досрочно. Сейчас многие бригады и сме ны становятся на трудовые вахты в честь приближающейся 42-й годовщины Великого Октября. К числу их относятся бригады груз чиков тт. Гребцова и Кикоть, экипажи кранов, руководимые тт. Баженовым и Лобановым. Эти кол лективы, борющиеся за почетное право называться сменами и экилажами коммунистическиго труда, сумели организовать чет кую и бесперебойную работу. Все обрабатываемые ими корабли и железнодорожные вагоны уходят из порта по графику или е опе режением, установленные нормы выработки бригады и экипажи выполняют на 130— 150 про центов. А. ПУГИН, начальник от дела труда к зарплаты рыб ного порта. Вступаем в соревнование Экипаж траулера «Алупка» включается в соревнование за достойную встречу 42-й годов щины Великого Октября. На об щем собрании единодушно реше но: на 5 процентов перевыпол нить рейсовое задание, обеспечить сортность рыбопродукции выше плановой. Спуск и подъем трала решено довести до 38 минут, при норме 45. сэкономить на 5000 рублей сетематериалов. По в>сем пунктам обязательства экипаж «Алупки» вызывает на предоктябрьское соревнование коллектив траулера «Гурзуф». С. Я КО ВЛ Е В , капитан траулера «Алупка». Баренцево море. (По радио). ЕСТЬ ГОДОВОЙ ПЛАН! Коллектив траулера «Серафимович» 30 сентября закончил го довой план рыбодобычи. Экипаж корабля прилагает все усилия для досрочного выпол нения плана великой семилетки. А. ТАРАН, капитан-директор траулера «Серафимович», А. БАРИНКОВ , первый помощник капитана. (По радио). В честь всенародного праздника Экипаж плавбазы «Тамбов» замечательно потрудился в этом рейсе, первом рейсе, посвященном 42-й годовщине Великого Октября. — Приемку рыбы, — рассказывает первый помощник капитана плавбазы В. М. Шутов, — команда нашего парохода производила непосредственно в районе промысла. Это мероприятие намного сок- ратило время обслуживания промысловых кораблей. Рыбообработ чики «Тамбова» вместе с подвахтой из матросов, кочегаров и убор щиц обслуживали одновременно по четыре средних траулера. Та ким образом, в трюмы и на палубу плавбазы было погружено 15.000 центнеров сельди — на пять тысяч центнеров больше, чем плани ровалось. Справился коллектив плавбазы и с заданием по изготовлению готовой продукции. Впервые доставлено в порт две тысячи бочек малосоленой сельди. В честь 42-й годовщины Октября экипаж «Тамбова» обязался сделать два полногрузных рейса, чтобы доставить в порт 26 тысяч центнеров сельди. Д о б ы ч а рыбы Сводка на 1 октября 1959 года Наименование предприятия Траловый флот *А\урм.а<нсельдь» Отряд судов гослоБа Колхозы Процент выполПроцент выпол нения годового нения сентябрь плана ского плана 79,8 84,3 75,1 102,5 110,7 203,0 96,8 172,8 * * * Особенно уапеш.но ведут про мысел в Северной Атлантике эки пажи судов «Мурмансельди». В счет своего обязательства, ‘приня того на первый год семилетки, они добыли на 1 октября 91,9 тысячи центнеров сельди. Первенство в лредооктябрьском соревновании по- прежнему занимают команды средних траулеров №№ 4182 (ка питан тов. За-бродин) и 4167 («кали- тан тов. Абакумов). Радует своими успехами кол лектив отряда судов гослова, досрочно закончивший головую программу. Только в сентябре сверх месячного плана он выловил почти 13,5 тысячи центнеров ры бы. Особенно хорошо и быстро суда гослова переключились на облов мурманской сельди в Кольском заливе, что обеспечило им успех. Хороши дела у рыбаков-кол-* хозников Териберского и Поляр ного районов, превысивших годо вое задание. Больш)ю тревогу за судьбу вы полнения плана и социалистиче ских обязательств вызывает не удовлетворительная работа кол лектива тралового флота. Только в сентябре он недодал стране 49,5 тысячи центнеров рыбы. Руководители флота, партий ные, профсоюзные и комсомоль ские организации кораблей долж ны в кратчайший орок выправить положение на промысле, добивать ся систематического выполнения суточных и рейсовых заданий, чтобы достойными трудовыми ус пехами встретить 42-ю годовщину Великой Октябрьской социалисти ческой революции. Еш е р е й с н о соревну я с ь . . . Это было в конце июля. Одновременно из порта вышли в море траулеры «Шенкурск» и «Костро ма». И пришли они вместе в один район лова — к Западному Шпицбергену. Промысловая обстановка не баловала моряков. Частые туманы, ветры и сильные течения меша ли нормальной работе, Да и концентрации рыбы держались разреженно и были в постоянном движении. На траулере «Шенкурск» вышел из строя эхолот. А на траулере «Кострома» этот прибор работал отлично. Кроме того, здесь был рыбожка- тель, который оказывает большую помощь судо водителям. Просматривая утреннюю сводку, капитан «1Пенкурска»тов. Гончарук сразу же обратил внимание, что его «сосед» — экипаж «Костро мы» — имеет лучшие уловы. Через некоторое время Гончарук уже разгова ривал по радио с капитаном «Костромы» тов. Василенко. Тот подробно рассказал ему о своей работе, сообщил курсы, глубины, на которых хорошо ловилась рыба, посоветовал держать оп ределенное количество оборотов винта при ходе с тралом по ветру и против ветра. Так началась дружба между коллективами двух траулеров. Была достигнута полная договорен ность о соревновании в рейсе. Ежедневно капи таны встречались в эфире, делились опытом, советовались, подсказывали друг другу в работе. Например, согласовали место для постановки буя, у которого вели промысел вместе, дублируя одни и те же курсы и глубины. Вместе ч одно время ушли эти два корабля на пополнение в Баренцбург. Во время стоянки капитан Василенко побывал на «Шенкурске». Он шшакомшея с вооружением орудий лова, посо ветовался с Гончаруком и старшим мастером по добыче Исуповым, чтобы они помогли ему воору жить трал по их системе. А она была проста. По центру нижней подборы набито пять 500-милли метровых. а по крыльям — по четыре 400-мил лиметровых боб-иица. Груз по центру подборы расположен так: на каждый бобинец дано по 32 килограмма и по четыре резиновых прокладки. А на крыльях на каждый бобинец поставлены ме таллические чушкй~ по 16 килограммов, по че тыре деревянных и по стольку же резино-вых прокладок. При работе на плохих грунтах коман да «Шенкурска» на одну треть облегчала ниж нюю подбору трала и на 10— I I) сантиметров удлиняла цепки. — Орудия лова работают замечательно, благо дарим за совет и помощь. — говорил на второй день по радио Василенко Гончаруку. Экипажи траулеров «Шенкурск» и «Кострома» возвратились в порт с перевыполнением рейсовых заданий. Правда, команда «Шенкурска» доста вила немного больше рыбы. — Парное соревнование помогло, — улыбаясь, говорит Иван Иванович Гончарук, — наши со перники но груду помогли. Во втором рейсе коллективы двух соревную щихся судов не нарушили договоренности. Они вместе работали вначале на Демидовской банке, затем перешли в район Каиина и одновременно закончили промысел на Мурманской банке. Еже дневная тесная связь по радио между ними не прекращалась. Дружеская связь и помощь вновь обеспечили морякам успех. Но на этот раз впереди оказалась команда «Костромы». Кто же будет победителем соревнования в третьем рейсе? Об этом судить пока рано. Но можно уверенно сказать, что как и в прошлые разы, коллективы траулеров «Шенкурск» и «Кострома», соревнуясь между собою, добьются новых трудовых успехов в честь 42-й годов щины Великого Октября, внесут свой вклад в успешное выполнение решения V III пленума об ластного комитета партии. р Ч ЕРВО В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz