Рыбный Мурман. 1959 г. Октябрь.

УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛСЯ В жизни партийных организаций начался большой ответст­ венный период — учебный год в системе политического просве­ щения. Коммунистическая партия Советского Союза придает огром­ ное значение политическому просвещению всего советского на­ рода и особенно партийных кадров. Чем грандиознее партия ставит задачи перед нашим народом, тем выше предъявляются требования к каждому советскому человеку и особенно к руко­ водителю, к коммунисту. Успешное строительство коммунистического общества не­ мыслимо без овладения марксистско-ленинской теорией. Ос­ новным содержанием политического просвещения в нынешнем учебном году должно стать глубокое изучение произведений классиков марксизма-ленинизма, истории и теории КПСС, те­ оретических проблем и задач, выдвинутых XX и XX I съездами партии и Пленумами Центрального Комитета КПСС. Основное внимание в начавшемся учебном году должно быть уделено пропаганде экономических знаний. Это и по­ нятно, ибо успешное решение грандиозных задач семилетнего плана возможно только тогда, когда наши кадры будут осно­ вательно вооружены экономическими знаниями. Поэтому парторганизации должны еще шире развернуть изучение по­ литической экономии и конкретной экономики. Следует учиты­ вать также, что благодаря заботам партии непрерывно растет общеобразовательный уровень советских людей, а, следова­ тельно. растут и идейные запросы коммунистов и беспар­ тийных. Задача парторганизаций — вовремя учитывать эти растущие запросы и создавать такие кружки и теоретические семинары, которые смогли бы помочь нашим кадрам глубже изучать важнейшие произведения классиков марксизма- ленинизма, отдельные вопросы истории и теории КПСС, по­ литики партии, особенно теоретических проблем, связанных с переходом от социализма к коммунизму. Учебный год уже начался: определены формы учебы, уком­ плектована сеть политического просвещения, подобраны и ут­ верждены пропагандисты, имеются программы и планы заня­ тий. Следовательно, главная задача партийных организаций сейчас — это постоянный контроль и своевременное оказание помощи там, где в этом возникает нужда. Однако практика прошлых лет говорит, что не всегда бывает так. Партком «Мурмансельди», например, подводя итоги прошлого учебного года в системе политического просвещения, вынужден был отметить, что в ряде партийных организаций неудовлетвори­ тельно осуществлялся контроль и помощь как пропаганди­ стам, так и самостоятельно изучающим историю и теорию КПСС. Одним из серьезных недостатков отмечено также и слабое увязывание изучаемого материала с задачами пред­ приятий. Партийным организациям тралового флота надо обратить серьезное внимание на то, чтобы не допускать неорганизован­ ного проведения и даже срыва занятий, как это наблюдалось кое-где в прошлом учебном году. Особо парторганизации должны интересоваться тем, как пропагандисты готовятся к проведению занятий, ибо от степени подготовки пропаганди­ стов зависит качество самой учебы. А вот в прошлом учеб­ ном году отдельные пропагандисты (тт. Богданов, Федосеен- ков, Васильев и другие) к занятиям не готовились, проводили их на низком уровне. Немало серьезных и заслуженных замечаний было выска­ зано в адрес парткома судоверфи. Здесь в прошлом учебном году проявляли мало инициативы и заботы о том, чтобы раз­ нообразить тематику семинаров, чтобы удовлетворять расту­ щие идейные запросы коммунистов и беспартийных. Важные задачи стоят и перед кабинетами политического просвещения: направлять и контролировать работу пропаган­ дистов, изучать и распространять опыт лучших и на этом опыте учигь малоопытных товарищей. Дальнейшее повышение уровня политической учебы, ук­ репление ее неразрывной связи с жизнью — в этом залог ус­ пешного претворения в жизнь заданий семилетнего плана, за­ лог успешного построения коммунизма в нашей стране. С л о в о з а в а ми , товарищи судоремонтники В начале этого года моряки траулера «Шексна» выступили ини­ циаторами социалистического соревнования за досрочное выполне­ ние государственного плана первого года семилетки среди паровых судов флога. Стремясь сдержать слово, данное Родине, коллектив корабля прилагал все усилия для повышения уловов, для успешного прове­ дения каждого рейса. В результате упорного труда экипаж досроч­ но завершил годовой план. Но у нас пока не выполнено социалистическое обязательство. Чтобы реализовать его, нам нужно еще выловить 18 центнеров ры­ бы. Между тем, наш корабль сейчас стал в плановый ремонт. Для нас теперь дорог каждый день, каждый час. Мы обращаемся к вам, товарищи судоремонтники, с просьбой сократить сроки ремонта, выполнить все работы высококачественно и как можно быстрее, чтобы мы смогли выйти в море. Мы надеемся, что коллектив завода поддержит нас и ответит на призыв экипажа ударной работой на ремонте нашего корабля. От имени и по поручению экипажа траулера «Шексна»: капитан П. ПОДГОРНОВ, первый помощник капитана Н. Ш ЕРЕМ ЕТ , старший механик А. КИ РИК , засольщик, предсе­ датель судового комитета Д. ВОРОНКОВ, матрос Ю. С ЕР ­ Г Е Е В , старший мастер по добыче А. ЗАМАРИН , старший мастер по обработке рыбы А. КОКОРИН . --------------- о ---------------- ЭКИПАЖ И ЭТИХ Т РА УЛ ЕРО В ИДУТ ВП ЕРЕДИ Наименование Фамилия Количество рыбы, добытой Навстречу 42-й годовщине Великого Октября траулеров капитана в сентябре (в цент» «Салтыков-Щедрин» Требушный 5408 «Сваиетия» Снрогкин 1282 «Арга» Алексеев 1272 V,. «Молодечно» Орлов 1245 «Морозовск» Дементьев 1230 «Магадан» Зикратов 1157 ЭКИПАЖ И ЭТИХ Т РА УЛ ЕРО В ОТСТАЮТ «Хабаровск» Лобанов 2860 «Меркурий» Груздев 711 «Благовещенск» Маленко 683 «Пионер» Трофимов 673 «Моздок» Сараев 658 «Миргород» Михальсмин 620 Квартальный план перевыполнен С воодушевлением трудятся портовики, чтобы досрочно вы­ полнить план первого года семи­ летки. Их слово не расходится с делом. Принятые на себя обяза­ тельства коллектив порта систе­ матически выполняет. На 104 процента выполнен план погрузочно-разгрузочных ра­ бот в третьем квартале этого года. Большинство промысловых и транспортных кораблей обработа­ но в,срок и досрочно. Сейчас многие бригады и сме­ ны становятся на трудовые вахты в честь приближающейся 42-й годовщины Великого Октября. К числу их относятся бригады груз­ чиков тт. Гребцова и Кикоть, экипажи кранов, руководимые тт. Баженовым и Лобановым. Эти кол­ лективы, борющиеся за почетное право называться сменами и экилажами коммунистическиго труда, сумели организовать чет­ кую и бесперебойную работу. Все обрабатываемые ими корабли и железнодорожные вагоны уходят из порта по графику или е опе­ режением, установленные нормы выработки бригады и экипажи выполняют на 130— 150 про­ центов. А. ПУГИН, начальник от­ дела труда к зарплаты рыб­ ного порта. Вступаем в соревнование Экипаж траулера «Алупка» включается в соревнование за достойную встречу 42-й годов­ щины Великого Октября. На об­ щем собрании единодушно реше­ но: на 5 процентов перевыпол­ нить рейсовое задание, обеспечить сортность рыбопродукции выше плановой. Спуск и подъем трала решено довести до 38 минут, при норме 45. сэкономить на 5000 рублей сетематериалов. По в>сем пунктам обязательства экипаж «Алупки» вызывает на предоктябрьское соревнование коллектив траулера «Гурзуф». С. Я КО ВЛ Е В , капитан траулера «Алупка». Баренцево море. (По радио). ЕСТЬ ГОДОВОЙ ПЛАН! Коллектив траулера «Серафимович» 30 сентября закончил го­ довой план рыбодобычи. Экипаж корабля прилагает все усилия для досрочного выпол­ нения плана великой семилетки. А. ТАРАН, капитан-директор траулера «Серафимович», А. БАРИНКОВ , первый помощник капитана. (По радио). В честь всенародного праздника Экипаж плавбазы «Тамбов» замечательно потрудился в этом рейсе, первом рейсе, посвященном 42-й годовщине Великого Октября. — Приемку рыбы, — рассказывает первый помощник капитана плавбазы В. М. Шутов, — команда нашего парохода производила непосредственно в районе промысла. Это мероприятие намного сок- ратило время обслуживания промысловых кораблей. Рыбообработ­ чики «Тамбова» вместе с подвахтой из матросов, кочегаров и убор­ щиц обслуживали одновременно по четыре средних траулера. Та­ ким образом, в трюмы и на палубу плавбазы было погружено 15.000 центнеров сельди — на пять тысяч центнеров больше, чем плани­ ровалось. Справился коллектив плавбазы и с заданием по изготовлению готовой продукции. Впервые доставлено в порт две тысячи бочек малосоленой сельди. В честь 42-й годовщины Октября экипаж «Тамбова» обязался сделать два полногрузных рейса, чтобы доставить в порт 26 тысяч центнеров сельди. Д о б ы ч а рыбы Сводка на 1 октября 1959 года Наименование предприятия Траловый флот *А\урм.а<нсельдь» Отряд судов гослоБа Колхозы Процент выполПроцент выпол­ нения годового нения сентябрь­ плана ского плана 79,8 84,3 75,1 102,5 110,7 203,0 96,8 172,8 * * * Особенно уапеш.но ведут про­ мысел в Северной Атлантике эки­ пажи судов «Мурмансельди». В счет своего обязательства, ‘приня­ того на первый год семилетки, они добыли на 1 октября 91,9 тысячи центнеров сельди. Первенство в лредооктябрьском соревновании по- прежнему занимают команды средних траулеров №№ 4182 (ка­ питан тов. За-бродин) и 4167 («кали- тан тов. Абакумов). Радует своими успехами кол­ лектив отряда судов гослова, досрочно закончивший головую программу. Только в сентябре сверх месячного плана он выловил почти 13,5 тысячи центнеров ры­ бы. Особенно хорошо и быстро суда гослова переключились на облов мурманской сельди в Кольском заливе, что обеспечило им успех. Хороши дела у рыбаков-кол-* хозников Териберского и Поляр­ ного районов, превысивших годо­ вое задание. Больш)ю тревогу за судьбу вы­ полнения плана и социалистиче­ ских обязательств вызывает не­ удовлетворительная работа кол­ лектива тралового флота. Только в сентябре он недодал стране 49,5 тысячи центнеров рыбы. Руководители флота, партий­ ные, профсоюзные и комсомоль­ ские организации кораблей долж­ ны в кратчайший орок выправить положение на промысле, добивать­ ся систематического выполнения суточных и рейсовых заданий, чтобы достойными трудовыми ус­ пехами встретить 42-ю годовщину Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Еш е р е й с н о соревну я с ь . . . Это было в конце июля. Одновременно из порта вышли в море траулеры «Шенкурск» и «Костро­ ма». И пришли они вместе в один район лова — к Западному Шпицбергену. Промысловая обстановка не баловала моряков. Частые туманы, ветры и сильные течения меша­ ли нормальной работе, Да и концентрации рыбы держались разреженно и были в постоянном движении. На траулере «Шенкурск» вышел из строя эхолот. А на траулере «Кострома» этот прибор работал отлично. Кроме того, здесь был рыбожка- тель, который оказывает большую помощь судо­ водителям. Просматривая утреннюю сводку, капитан «1Пенкурска»тов. Гончарук сразу же обратил внимание, что его «сосед» — экипаж «Костро­ мы» — имеет лучшие уловы. Через некоторое время Гончарук уже разгова­ ривал по радио с капитаном «Костромы» тов. Василенко. Тот подробно рассказал ему о своей работе, сообщил курсы, глубины, на которых хорошо ловилась рыба, посоветовал держать оп­ ределенное количество оборотов винта при ходе с тралом по ветру и против ветра. Так началась дружба между коллективами двух траулеров. Была достигнута полная договорен­ ность о соревновании в рейсе. Ежедневно капи­ таны встречались в эфире, делились опытом, советовались, подсказывали друг другу в работе. Например, согласовали место для постановки буя, у которого вели промысел вместе, дублируя одни и те же курсы и глубины. Вместе ч одно время ушли эти два корабля на пополнение в Баренцбург. Во время стоянки капитан Василенко побывал на «Шенкурске». Он шшакомшея с вооружением орудий лова, посо­ ветовался с Гончаруком и старшим мастером по добыче Исуповым, чтобы они помогли ему воору­ жить трал по их системе. А она была проста. По центру нижней подборы набито пять 500-милли­ метровых. а по крыльям — по четыре 400-мил­ лиметровых боб-иица. Груз по центру подборы расположен так: на каждый бобинец дано по 32 килограмма и по четыре резиновых прокладки. А на крыльях на каждый бобинец поставлены ме­ таллические чушкй~ по 16 килограммов, по че­ тыре деревянных и по стольку же резино-вых прокладок. При работе на плохих грунтах коман­ да «Шенкурска» на одну треть облегчала ниж­ нюю подбору трала и на 10— I I) сантиметров удлиняла цепки. — Орудия лова работают замечательно, благо­ дарим за совет и помощь. — говорил на второй день по радио Василенко Гончаруку. Экипажи траулеров «Шенкурск» и «Кострома» возвратились в порт с перевыполнением рейсовых заданий. Правда, команда «Шенкурска» доста­ вила немного больше рыбы. — Парное соревнование помогло, — улыбаясь, говорит Иван Иванович Гончарук, — наши со­ перники но груду помогли. Во втором рейсе коллективы двух соревную­ щихся судов не нарушили договоренности. Они вместе работали вначале на Демидовской банке, затем перешли в район Каиина и одновременно закончили промысел на Мурманской банке. Еже­ дневная тесная связь по радио между ними не прекращалась. Дружеская связь и помощь вновь обеспечили морякам успех. Но на этот раз впереди оказалась команда «Костромы». Кто же будет победителем соревнования в третьем рейсе? Об этом судить пока рано. Но можно уверенно сказать, что как и в прошлые разы, коллективы траулеров «Шенкурск» и «Кострома», соревнуясь между собою, добьются новых трудовых успехов в честь 42-й годов­ щины Великого Октября, внесут свой вклад в успешное выполнение решения V III пленума об­ ластного комитета партии. р Ч ЕРВО В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz