Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.

Встреча соревнующихся Т Р И рейса подряд сор ев-нс вались между собою коллективы трау­ леров «Магнитогорск» и «Веха». На днях состоялась встреча этих экипажей в парту. Моряки поделились опытом своей работы, подвели итоги парного соревнования. В августе траулеры «Магнитогорск» и «Веха» вышли из порта одновременно и направились в один и тот же (район. Тогда команда «Вехи» и вызвала на соревнование моряков «Магнитогорска». Обсу­ див на общем собрании* вызов, экипаж «Магнитогорска» п,рмнял его. С первых же дней трудового соперничества установилась теоная связь между капитанами судов. Они систематически связывались между собою по радио, обменивались мнениями о выборе места для постановки 6 уя, сообщали друг другу курсы и глубины, на ко­ торых брали хорошие уловы рыбы.Когда один из экипажей пере­ выполнял суточные зада.ния добычи рыбы, другой дублировал его курсы, также добиваясь успеха в работе. — Очень важно правильно выбрать район промысла, — говорит капитан «Магнитогорска» тов. Лунев, — изучить и знать все особен­ ности работы в нем. Наши судоводители тщательно ведут промыс­ ловый планшет, занося на него курсы корабля, глубины, местона­ хождение своего траулера и судов, которые имеют хорошие уловы, место стоянки буя или плавучего маяка. Обязательно отмечаются задевистые места, чтобы при очередных тралениях не попасть на них, учитываются течения, сила и направление ветров. На «Магнитогорске» большое внимание уделяется правильному вооружению орудий лова, организован тщательный уход за нчгмм. Обе соревнующиеся команды работают 25-метровыми тралами. Мо- ряки «Магнитогорска» ведут лов в основном тралом с правого бор- i а. Этим они экономят промысловое время, та:к как почти не делают полной циркуляции во время спуска трала и ир.и подъеме его. Да и работать на правом борту легче, Л|учше управлять судном, о со ­ бенно в свежую погоду. Трал же левого борта используется на * Магнитогорске» как экспериментальный, а также в тех случаях, к»*;гда устраняются неисправности и порывы сетей на правом борту. Хорош о обстоит дело с сохранением высокого качества рыбопро­ дукции на «Магнитогорске». Здесь соблюдаются правила техноло­ гии разделки и засолки рыбы, уделяется особое внимание хранению ее. Перевыполнен план по заготовке свежей рыбопродукции. Обо реем этсм рассказал на встрече старший мастер по обработке ры­ бы председатель судового комитета профсоюза тов. Анциферов. — Наше ежерейсное соревнование до сего времени ограничива­ лось в основном встречами кггснтаиов в эфире, — говорит первый помощник капитана траулера «Веха» тов. Столяров.— Не было орга- iiiivjBatHO «настоящей товарищеской взаимопомощи. Он рассказал, что ;< прошлом году, например, они обменивались в море вахтами с ухнпажем траулера «Галич», что дало положительные результаты. Или был такой случай, когда старший мехамик траулера «Ролик» пересел на траулер «Сельдь» и помог коллективу машинной команды отремонтировать рыбомучную установку. Тов. Столяров предложил проводить беседы по радио не только калитамо®, а и мастеров по добыче, рыбмастеров, механиков, матросов, обмени­ ваться в море отдельными слец.палмстами. На встрече двух сорев.ч\ющаихся экипажей выступили также капи­ тан траулера «Веха» тов. Жилов, матрос траулера «Магнитогорск» секретарь к«-мсомо.:ьекой организации тов. Павлов, заместитель на­ чальника флота по промыслу тов. Басалаев, инжен*зэ промыслового отдала тов. Григорьев, заместитель начальника отдела мехашико- судовюй службы тов. Орлов, инструктор базового комитета профоою- 31 ФЛОТ.» ТОВ. ХрУГН'.'ЬОВ. Победителями парного соревнования за три ^ейсз пришачи мо- 3‘u it траулера «^Магнитогорск». Встреча двух соревнующихся экипажей в порту организован;! был:* вг.«_рвые. и она. '-несомненно, даст .хорошие резуль.'пты. »'»ич:»ко т* было проведено надлежащей подготовка! к этой встрече, поэтому присутствовало очень мало моряков. Некоторые из них не подго­ товились к выступлениям. * Б. Ч Е Р В О В . Только один контейнер для по- С большим подъемом трудятся в эти дни моряки траулера «Морозовск». Вот на палубу поднят богатый улов, все дружно приступили к его разделке. Фото третьего помощника капитана В. Влади мирова. / Внутренние резервы— в действие Л могло быть л у ч ш е Няш траулер в третьем кварта­ ле был поставлен в доковый ре- мглнт, во, несмотря на это, девяти­ месячный план выполнен. В последнем рейсе мы работали на больших глубинах в районе острова Медвежий. З а 18 суток, ииомотря на то, что окунь ловился общего трубопровода и одного А мы у себя мерзнем. Моряки только в дневное время, экипаж клапана, которым включают к береговых бригад в таких усло- выключают пар для первого и виях не могут ни отдохнуть, ни второго этажей. заполнить необходимые домумен- У нас в помещении почти всегда ты. По душе пришлось Михаилу грузки угля на промысловые ко- пет>ел советиинщ людьми июнь* Ивановичу Селяняноеу, старшему рабли, сделанный по инициативе сеий Пленум ЦК КПСС. Но реша- групповому механику сельдяного Михаила Ивановича, даст до кон- ются эти воя-росы коллективом флота, новое дело, которое начал цл семилетки шестьсот тысяч руб- сельдяного флота медленно. Прав- иижеиер судоремонтного -^завода лей экономии. Облегчится труд да, разработана комплексная ме- Министерства морского флота моряков, отпадает необходимость ханизация лова н обработки рыбы. возиться с тяжелыми кулями, но внедрена она пока только на уголь с ленточного конвейера че- двух средних траулерах: рез контейнер пойдет прямо, в 41G5 и 4202. Сететрясные маши- бункер. Ускорится и сам процесс ны установлены только на 24 су-* погрузки топлива. дах. В стадии испытания находиг- Но не только это решил сделать ся автомат стояночного вожака, групповой механик. Он настойчи- В деятельности «Мур.чансель- во работает над механизацией ди» имеются существенные недо- снабжения средни траулеров в статки в использовании техники. Тюва-губе. Пытливая мысль но- в механизации тяжелых трудоем- ватора направлена и на механиза- ких процессов. С в«до«ма отдела цию укладки вожакового троса. добычи сдана на склад автомати- Совсем недавно по предложе- четкая лебедка на вожак, кото- нию Селянинова на промысловых рая была установлена на среднем О \*» 4|QO судах стали устанавливаться при- траулере Л* 418Z. водыдля выборки длинных вожа- Много лет идет рлзглвор о ме­ ховых поводцов. Простейшая ме- хагашции внутритрюмных работ реяние резервы, поставить их на ханизация облегчила труд матро- на плавучих базах и промысловых службу досрочному претворению со^ в шесть_ семь раз ускорила судах. Однако раскатка бочек все выборку поводцов. Новшество еще производится вручную. Михаила Ивановича нашло приме- Для конкретизации задач тех- нение и на других сельдяных нического прогресса на семиле- флоталнях страны. тне по сельдяному флоту утверж- Конкретные обязательства по ден план важнейших мероприя- рационализаторскон работе при- тми. Только установка .механизм- няли на себя старший механик рованной линии на всех средних плавбазы «Северодвинск» тов, траулерах, которая закончится в Первушин, начальниц техииче- 1962 году, высвободит около 300 тралового ботинки паропроводного хозяйст- ^кото отдела тов. Колтун н другие человек, да-ст экономический эф- инженерно-технические работники, фект около десяти миллионов руб- сельдяиото флота. лей. В решении этих задач глав- Валеные задачи по ускорению ная роль отводится инженерам и технического прогресса поставил техникам. А- БРАГИН . Иван Акимович Сафронов. Ознакомившись с решениями июньского Пленума ЦК КПСС, Ми­ хаил Иванович решил определить свое место в ускорении техниче­ ского прогресса в сельдяном Фло­ те. Об этом он твердо заявил на собрании инженерно-техниче­ ских работников Флота. — Наше внимание, — сказал Селянинов, — должно бытьна­ правлено на усиление рационали­ заторской работы, которая помо­ гла бы быстрее механизировать трудоемкие процессы производст­ ва, привести в действие все внут- в жизнь задании семилетнего пла­ на. И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч ТЫ Одним жарко, а другие мерзнут Береговые бригады флота находятся в одном поме- ва порта отвечают: «Нам прика- шенин с управлением рыбного зывают из АХО выключить пар, порта — на 4-м причале. Отапли- потому что им жарко, невозможно ваегся все здание при помощи работать». добыл и обработал 800 центнеров рыбы при плане 654 центнера. Однако наши показатели могли быть лучше. В последнем плава- Нельзя ли попроще? кии мы встретили ряд трудностей холодно, а в управлении порта — наоборот. На наши просьбы — пустить пар для отопления, ра- К. ОН У Ч И Н, главный капи­ тан береговых бригад трало­ вого флота . Hi-за недостаточного количества вsiеров и коротких кабелей. При отходе в море отдел снабжения флота дал нам ваеров на 150 метров меньше, чем полагалось, и 40-метровые кабели. В результате, ми имели уловы значительно ни­ же, чом передовые траулеры, про- доброкачественные тралы. Ранее ком можно было работать. П о метеорологическим услови- В самом деле, какой судоводи- ям (густой туман, снегопад и тель лишится буя без уважи- т. и.) иногда суда лишаются про- тельной причины? Наоборот, если мыслового буя. он где-либо найдет буй, то мимо Существующий порядок списа- не пройдет и поднимет его. иня буя очень громоздок: необ.хо - Промысловому отделу следует димо сделать две выписки из су- к J дового журнала, написать два пересмотреть существующий по- акта. После этого надо взять ви- рядок списания буя. Это избавит капроновые 3У промыслового отдела, и только лишней бумажной волокиты О промысловом вооружении В последнее время на корабли ли стали поступать г тралового флота поступают не- полукутки. Чтобы таким полукут- тогда, сдав акты в бухгалтерию, старшего помощника капитана и мышляюшие в одном с нами рай­ оне. И только когда мы удлинили кабели старыми швартовыми коп­ иями, наши уловы значительно по­ высились. конуса нижних и верхних крыль­ ев, а также десять рядов нижней пласти тралов вязались из двух­ рядного прядена. Сейчас же у при- можно считать буй списанным, холится от смольного тралового слишком ли канительна эта И РНО В старший по­ мешка отрезать полукуток и при- операция, нельзя ли ее упростить? Раньше так было и со списанием шивать капроновый, тал как кап­ роновый полукуток короткий. В результате мно^о времени тралов, мощник капитана «Мичуринск». траулера тралов эти же части вяжутся из В последние дни рейса мы бы- однорядной пряди, но вдвое. При уходит на изготовление мешка к ли на южном склоне Медвежин- порывах такие тралы требуют тралу, а отрезанная часть емоль- f кой банки, где большие глубины, значительно больше времени на Сырьевая база здесь позволяла ремонт, да и прочность их ниже, выполнять и перевыполнять су- Если конус чинился раньше двух­ точные задания. З а трое с поло- рядной иголкой, то в настоящее ьмиой суток нами было выловле- время этот же конус «приходится и© около 20 тонн рыбы. Но закре- чшшть оджлрадиой иголкой и при­ нять место лова буем мы не мог- том дважды, так как он состоит ли. тан как отдел снабжения не из двух однорядных пластей. Та- лал нам ни одного метра буй- кие тралы, эссбыию в осаине-зим- ЛШ1Я. «ий пераюд. кроме потерю промыс- И. БЫ СТРОВ , третий ио- левого времени^ ничего морякам моишик капитана траулера m дают. «Алтай». Сравнительно недавно ка ко^аб- ного мешка или идет на вставки при чинке орудий ло*ва, или в утиль. Почему бы тралово-такелажной мастерской не изготовлять комби- *ах в несешки вахтенной службы По следам наших выступлений „Беспризорные траулеры'1 нироваошые траловые мешки (с капродоеьж полудеутлом). Эго об­ легчит труд промысловиков и сэкономит много мегров двухряд­ ной плаеги. Г. ВО РО ВСКИ Я, мастер по добыче траулера «Артек». Под таким заголовком в газе- простой траулера «Революция*! те от 1 сентября была опублнко- второй помощник капитана Ким ван а корреспонденция о недостат- Лев уволен из флота. На кшовиых в нарушешри важ­ на судах. стоян>их в порту. тенной службы на траулерах «Сев* Главный капмтан тралового фло- госрыбтрест> и «Стрелок» наложи» та то>в. Нпар*и»н сообщил, чго при- нЫ дд^л.^м:тра,ливные взыска^ияв веденные фанты ^ « д а л и л ж ь . адшивияраикей. А каш.- З а неоднократные нарушения r v Устава службы на промысловых таны этих судп® Пятков н уД- судах и за нотромз воддггельныи p imw n и строго предушреждены.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz