Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.
Встреча соревнующихся Т Р И рейса подряд сор ев-нс вались между собою коллективы трау леров «Магнитогорск» и «Веха». На днях состоялась встреча этих экипажей в парту. Моряки поделились опытом своей работы, подвели итоги парного соревнования. В августе траулеры «Магнитогорск» и «Веха» вышли из порта одновременно и направились в один и тот же (район. Тогда команда «Вехи» и вызвала на соревнование моряков «Магнитогорска». Обсу див на общем собрании* вызов, экипаж «Магнитогорска» п,рмнял его. С первых же дней трудового соперничества установилась теоная связь между капитанами судов. Они систематически связывались между собою по радио, обменивались мнениями о выборе места для постановки 6 уя, сообщали друг другу курсы и глубины, на ко торых брали хорошие уловы рыбы.Когда один из экипажей пере выполнял суточные зада.ния добычи рыбы, другой дублировал его курсы, также добиваясь успеха в работе. — Очень важно правильно выбрать район промысла, — говорит капитан «Магнитогорска» тов. Лунев, — изучить и знать все особен ности работы в нем. Наши судоводители тщательно ведут промыс ловый планшет, занося на него курсы корабля, глубины, местона хождение своего траулера и судов, которые имеют хорошие уловы, место стоянки буя или плавучего маяка. Обязательно отмечаются задевистые места, чтобы при очередных тралениях не попасть на них, учитываются течения, сила и направление ветров. На «Магнитогорске» большое внимание уделяется правильному вооружению орудий лова, организован тщательный уход за нчгмм. Обе соревнующиеся команды работают 25-метровыми тралами. Мо- ряки «Магнитогорска» ведут лов в основном тралом с правого бор- i а. Этим они экономят промысловое время, та:к как почти не делают полной циркуляции во время спуска трала и ир.и подъеме его. Да и работать на правом борту легче, Л|учше управлять судном, о со бенно в свежую погоду. Трал же левого борта используется на * Магнитогорске» как экспериментальный, а также в тех случаях, к»*;гда устраняются неисправности и порывы сетей на правом борту. Хорош о обстоит дело с сохранением высокого качества рыбопро дукции на «Магнитогорске». Здесь соблюдаются правила техноло гии разделки и засолки рыбы, уделяется особое внимание хранению ее. Перевыполнен план по заготовке свежей рыбопродукции. Обо реем этсм рассказал на встрече старший мастер по обработке ры бы председатель судового комитета профсоюза тов. Анциферов. — Наше ежерейсное соревнование до сего времени ограничива лось в основном встречами кггснтаиов в эфире, — говорит первый помощник капитана траулера «Веха» тов. Столяров.— Не было орга- iiiivjBatHO «настоящей товарищеской взаимопомощи. Он рассказал, что ;< прошлом году, например, они обменивались в море вахтами с ухнпажем траулера «Галич», что дало положительные результаты. Или был такой случай, когда старший мехамик траулера «Ролик» пересел на траулер «Сельдь» и помог коллективу машинной команды отремонтировать рыбомучную установку. Тов. Столяров предложил проводить беседы по радио не только калитамо®, а и мастеров по добыче, рыбмастеров, механиков, матросов, обмени ваться в море отдельными слец.палмстами. На встрече двух сорев.ч\ющаихся экипажей выступили также капи тан траулера «Веха» тов. Жилов, матрос траулера «Магнитогорск» секретарь к«-мсомо.:ьекой организации тов. Павлов, заместитель на чальника флота по промыслу тов. Басалаев, инжен*зэ промыслового отдала тов. Григорьев, заместитель начальника отдела мехашико- судовюй службы тов. Орлов, инструктор базового комитета профоою- 31 ФЛОТ.» ТОВ. ХрУГН'.'ЬОВ. Победителями парного соревнования за три ^ейсз пришачи мо- 3‘u it траулера «^Магнитогорск». Встреча двух соревнующихся экипажей в порту организован;! был:* вг.«_рвые. и она. '-несомненно, даст .хорошие резуль.'пты. »'»ич:»ко т* было проведено надлежащей подготовка! к этой встрече, поэтому присутствовало очень мало моряков. Некоторые из них не подго товились к выступлениям. * Б. Ч Е Р В О В . Только один контейнер для по- С большим подъемом трудятся в эти дни моряки траулера «Морозовск». Вот на палубу поднят богатый улов, все дружно приступили к его разделке. Фото третьего помощника капитана В. Влади мирова. / Внутренние резервы— в действие Л могло быть л у ч ш е Няш траулер в третьем кварта ле был поставлен в доковый ре- мглнт, во, несмотря на это, девяти месячный план выполнен. В последнем рейсе мы работали на больших глубинах в районе острова Медвежий. З а 18 суток, ииомотря на то, что окунь ловился общего трубопровода и одного А мы у себя мерзнем. Моряки только в дневное время, экипаж клапана, которым включают к береговых бригад в таких усло- выключают пар для первого и виях не могут ни отдохнуть, ни второго этажей. заполнить необходимые домумен- У нас в помещении почти всегда ты. По душе пришлось Михаилу грузки угля на промысловые ко- пет>ел советиинщ людьми июнь* Ивановичу Селяняноеу, старшему рабли, сделанный по инициативе сеий Пленум ЦК КПСС. Но реша- групповому механику сельдяного Михаила Ивановича, даст до кон- ются эти воя-росы коллективом флота, новое дело, которое начал цл семилетки шестьсот тысяч руб- сельдяного флота медленно. Прав- иижеиер судоремонтного -^завода лей экономии. Облегчится труд да, разработана комплексная ме- Министерства морского флота моряков, отпадает необходимость ханизация лова н обработки рыбы. возиться с тяжелыми кулями, но внедрена она пока только на уголь с ленточного конвейера че- двух средних траулерах: рез контейнер пойдет прямо, в 41G5 и 4202. Сететрясные маши- бункер. Ускорится и сам процесс ны установлены только на 24 су-* погрузки топлива. дах. В стадии испытания находиг- Но не только это решил сделать ся автомат стояночного вожака, групповой механик. Он настойчи- В деятельности «Мур.чансель- во работает над механизацией ди» имеются существенные недо- снабжения средни траулеров в статки в использовании техники. Тюва-губе. Пытливая мысль но- в механизации тяжелых трудоем- ватора направлена и на механиза- ких процессов. С в«до«ма отдела цию укладки вожакового троса. добычи сдана на склад автомати- Совсем недавно по предложе- четкая лебедка на вожак, кото- нию Селянинова на промысловых рая была установлена на среднем О \*» 4|QO судах стали устанавливаться при- траулере Л* 418Z. водыдля выборки длинных вожа- Много лет идет рлзглвор о ме ховых поводцов. Простейшая ме- хагашции внутритрюмных работ реяние резервы, поставить их на ханизация облегчила труд матро- на плавучих базах и промысловых службу досрочному претворению со^ в шесть_ семь раз ускорила судах. Однако раскатка бочек все выборку поводцов. Новшество еще производится вручную. Михаила Ивановича нашло приме- Для конкретизации задач тех- нение и на других сельдяных нического прогресса на семиле- флоталнях страны. тне по сельдяному флоту утверж- Конкретные обязательства по ден план важнейших мероприя- рационализаторскон работе при- тми. Только установка .механизм- няли на себя старший механик рованной линии на всех средних плавбазы «Северодвинск» тов, траулерах, которая закончится в Первушин, начальниц техииче- 1962 году, высвободит около 300 тралового ботинки паропроводного хозяйст- ^кото отдела тов. Колтун н другие человек, да-ст экономический эф- инженерно-технические работники, фект около десяти миллионов руб- сельдяиото флота. лей. В решении этих задач глав- Валеные задачи по ускорению ная роль отводится инженерам и технического прогресса поставил техникам. А- БРАГИН . Иван Акимович Сафронов. Ознакомившись с решениями июньского Пленума ЦК КПСС, Ми хаил Иванович решил определить свое место в ускорении техниче ского прогресса в сельдяном Фло те. Об этом он твердо заявил на собрании инженерно-техниче ских работников Флота. — Наше внимание, — сказал Селянинов, — должно бытьна правлено на усиление рационали заторской работы, которая помо гла бы быстрее механизировать трудоемкие процессы производст ва, привести в действие все внут- в жизнь задании семилетнего пла на. И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч ТЫ Одним жарко, а другие мерзнут Береговые бригады флота находятся в одном поме- ва порта отвечают: «Нам прика- шенин с управлением рыбного зывают из АХО выключить пар, порта — на 4-м причале. Отапли- потому что им жарко, невозможно ваегся все здание при помощи работать». добыл и обработал 800 центнеров рыбы при плане 654 центнера. Однако наши показатели могли быть лучше. В последнем плава- Нельзя ли попроще? кии мы встретили ряд трудностей холодно, а в управлении порта — наоборот. На наши просьбы — пустить пар для отопления, ра- К. ОН У Ч И Н, главный капи тан береговых бригад трало вого флота . Hi-за недостаточного количества вsiеров и коротких кабелей. При отходе в море отдел снабжения флота дал нам ваеров на 150 метров меньше, чем полагалось, и 40-метровые кабели. В результате, ми имели уловы значительно ни же, чом передовые траулеры, про- доброкачественные тралы. Ранее ком можно было работать. П о метеорологическим услови- В самом деле, какой судоводи- ям (густой туман, снегопад и тель лишится буя без уважи- т. и.) иногда суда лишаются про- тельной причины? Наоборот, если мыслового буя. он где-либо найдет буй, то мимо Существующий порядок списа- не пройдет и поднимет его. иня буя очень громоздок: необ.хо - Промысловому отделу следует димо сделать две выписки из су- к J дового журнала, написать два пересмотреть существующий по- акта. После этого надо взять ви- рядок списания буя. Это избавит капроновые 3У промыслового отдела, и только лишней бумажной волокиты О промысловом вооружении В последнее время на корабли ли стали поступать г тралового флота поступают не- полукутки. Чтобы таким полукут- тогда, сдав акты в бухгалтерию, старшего помощника капитана и мышляюшие в одном с нами рай оне. И только когда мы удлинили кабели старыми швартовыми коп иями, наши уловы значительно по высились. конуса нижних и верхних крыль ев, а также десять рядов нижней пласти тралов вязались из двух рядного прядена. Сейчас же у при- можно считать буй списанным, холится от смольного тралового слишком ли канительна эта И РНО В старший по мешка отрезать полукуток и при- операция, нельзя ли ее упростить? Раньше так было и со списанием шивать капроновый, тал как кап роновый полукуток короткий. В результате мно^о времени тралов, мощник капитана «Мичуринск». траулера тралов эти же части вяжутся из В последние дни рейса мы бы- однорядной пряди, но вдвое. При уходит на изготовление мешка к ли на южном склоне Медвежин- порывах такие тралы требуют тралу, а отрезанная часть емоль- f кой банки, где большие глубины, значительно больше времени на Сырьевая база здесь позволяла ремонт, да и прочность их ниже, выполнять и перевыполнять су- Если конус чинился раньше двух точные задания. З а трое с поло- рядной иголкой, то в настоящее ьмиой суток нами было выловле- время этот же конус «приходится и© около 20 тонн рыбы. Но закре- чшшть оджлрадиой иголкой и при нять место лова буем мы не мог- том дважды, так как он состоит ли. тан как отдел снабжения не из двух однорядных пластей. Та- лал нам ни одного метра буй- кие тралы, эссбыию в осаине-зим- ЛШ1Я. «ий пераюд. кроме потерю промыс- И. БЫ СТРОВ , третий ио- левого времени^ ничего морякам моишик капитана траулера m дают. «Алтай». Сравнительно недавно ка ко^аб- ного мешка или идет на вставки при чинке орудий ло*ва, или в утиль. Почему бы тралово-такелажной мастерской не изготовлять комби- *ах в несешки вахтенной службы По следам наших выступлений „Беспризорные траулеры'1 нироваошые траловые мешки (с капродоеьж полудеутлом). Эго об легчит труд промысловиков и сэкономит много мегров двухряд ной плаеги. Г. ВО РО ВСКИ Я, мастер по добыче траулера «Артек». Под таким заголовком в газе- простой траулера «Революция*! те от 1 сентября была опублнко- второй помощник капитана Ким ван а корреспонденция о недостат- Лев уволен из флота. На кшовиых в нарушешри важ на судах. стоян>их в порту. тенной службы на траулерах «Сев* Главный капмтан тралового фло- госрыбтрест> и «Стрелок» наложи» та то>в. Нпар*и»н сообщил, чго при- нЫ дд^л.^м:тра,ливные взыска^ияв веденные фанты ^ « д а л и л ж ь . адшивияраикей. А каш.- З а неоднократные нарушения r v Устава службы на промысловых таны этих судп® Пятков н уД- судах и за нотромз воддггельныи p imw n и строго предушреждены.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz