Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.
НАШ ДРУГ— РАБОЧИЙ КОРРЕСПОНДЕНТ аокоры радируют: Экипаж среднего траулера № 1 7 поздравляет коллектив редакции газеты «Рыбный Мурман» с вы пуском 1.000 номера. Моряки же лают успехов вам, товарищи жур налисты, в деле пропаганды всего нового, передового, что способст вует быстрейшему завершению пла нов семилетки. Глубже вникайте в работу флота, а также отдельных экипажей, чаще пишите о недостат ках, которые мешают нормальной работе «Мурмансельди». СВЕД ЛО В , третий механик, КОНЕВ , матрос. * * * Поздравляем коллектив «Рыб ного Мурмана» с выпуском 1-000 номера, желаем успехов в освеще нии борьбы тружеников бассейна за выполнение планов и социали стических обязательств. Пусть на страницах газеты будет больше статей о передовом опыте моря к о в о работе вахт, смен, бригад, экипажей коммунистического тру да. САМ ОДУРОВ , первый по мощник к ап к ан а траулера «Витебск». Г А З Е Т А Н А Ш А , НО ... Н а судоверфи «Рыбный Мур- ман» считают своей, рабочей газе той. Н о судоремонтники вправе и обижаться на нее. Если она хоро шо освещает вопросы работы про мысловиков и рыбообработчиков, то нас иногда незаслуженно забы вает. Слабо налажена связь между секретарями первичных партийных организаций и сотрудниками газе ты. В связи с выходом 1.000 номе ра, хочется пожелать редакции из жить эти недостатки. А. ИВАНКО , секретарь пар тийной организации отдела главного механика Мурман ской судоверфи. Р АБОЧИЙ корреспондент— хороший друг и совет чик газеты. И как правило, у большинства из них со вре менем вырабатывается свой етиль, свой подход к тому или иному вопросу, своя главная тема. Она чаще всего бывает свя зана с тем, что человек знает лучше всего, в чем он, как гово рится, силен и чувствует себя хо зяином. Мы живем в замечатель ное время, время великих свер шений. И сама жизнь очень часто приводит человека в редакцию той или иной газеты. Помнится, долгое время молчал активный когда-то рабкор Иосиф Гоникман. Мне довелось услышать от этого человека горькие, полные обиды слова: — Я никогда больше не буду писать в газету. Сотрудник, обманувший каким- то образом доверие рабкора, был уволен за поведение, недостойное звания журналиста вообще, но Иосиф Гоникман в газету не при ходил. А ему былоо чем писать. Добровольно он охотно выпол-< няет массу общественных поруче ний. Он дружинник и не на сло вах, а на деле. Кое-кто из мелких хулиганов и жуликов запомнил его спокойный голос: «Прекра тить. Покажите ваши докумен ты». Он организатор и руководи тель «Клуба юных капитанов» в подшефнойшколе ЛГ; 13, возглав ляет товарищеский суд «Мурман- сельди». коммунисты парторгани зации судов, стоящих в ремонте на судоверфи, избрали его своим вожаком. И впт однажды... — Здравствуйте, — сказал Иосиф Григорьевич, появляясь в середине марта этого года в ре дакции, — здесь вот опубликова но Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об уча- ГЛАВНАЯ ТЕМА стии трудящихся в охране обще ственного порядка». Правильное постановление, я должен на него ответить. Так снова пришел в газету ком мунист Иосиф Гоникман. Главная тема его выступлений— роль об щественности в борьбе за здоро вый быт, за культуру поведения. Как председатель товарищеского суда, он интересно рассказывает о его работе, о воспитании людей. О чем он пишет еще? Только о том, что хорошо знает сам. Как секретарь партийнойорганизации, он рассказывает, как коммунисты борются за претворение в жизнь решений XXI съезда КПСС, как ведут воспитательную работу, как нацеливается коллектив на вы полнение производственных зада нии. Выступления этого рабкора не бывают голословны. Они насы щены интересными примерами, подтверждаются документами. Наблюдательность помогает ему находить лучшее и в других ор ганизациях. Вот поэтому он пред ложил опубликовать в празднич ном октябрьском номере газеты материал о коммунистах судовер фи братьях Попутниковых. Лет пять тому назад газеты много писали о спортсмене трало вого флота Терентий Судоргине. Он отличный лыжник, хороший конькобежец, привлекал внимание тем, что сочетал успешную рабо ту на промысловом судне с уча стием в спортивных соревнова ниях. Теперь он председатель совета физкультуры тралово го флота и почти каждый день приходит в редакцию с заметка ми, корреспонденциями, посвя щенными отдыху моряков, спор тивной жизни промысловиков флота. А вот юнга Леонид Горюнов. Это невысокий паренек с очень внимательным, серьезным взгля дом. Ему не удалось после деся тилетки учиться в мореходном училище, и он поступил на рабо ту в сельдяной флот. Год назад он впервые принес к нам свою шутку «Кто кого разыграл». А сейчас он автор нескольких юмо ристических кротких рассказов, басни «Петух-мореплаватель». И когда в редакцию приходит пись мо с обратным адресом: «Море. СРТ. Л. Горюнов», то скорее все го в нем уже характерная для этого автора какая-либо добрая шутка. Ему плохо еще удаются корреспонденции, а вот пошутить он умеет. Участвует в нашей газете и то карь судоремонтного завода уп равления рыбной промышленно сти Василий Виноградов. Никто не может сказать, что у него мно го свободного времени. Не так давно он закончил десятый класс в вечерней школе. Сейчасгото вится поступить в вуз. Но он на ходит время написать в газету о качестве судоремонта, о лучших людях, о том, чго он видити зна ет сам. Василий Виноградов рас сказал нашим читателям о том, что интересного увидел он в Венгрии. XXI съезд КПСС поставил боль* шую задачу по коммунистическо му воспитанию трудящихся. Тут слово взяла старая гвардия поЧ томственных промысловиков. Со знанием дела, на основании соб-* ственного многолетнего опыта старейшие капитаны флота Геор- гий Сергеевич П^пов, Павел Иль- ич Баев, Павел Петрович Коре- хов, Яков Георгиевич Романов И другие рассказали о том, как они работали с людьми. Среди наших активных кор респондентов научные сотрудни ки ПИНРО тт. Константинов, Тамбовцев, Бергер, Пономаренко, заместитель секретаря партийной организации льдобазы рыбоком бината тов. Давлегшин, рабочий рыбозавода № 3 Борис Орлов, многие капитаны, механики, ма тросы промысловых флотов, ря довые труженики береговых предприятий. Не все корреспон денции бывают совершенны в ли тературном отношении, но почти в каждойиз них пульс сегодняш него дня, в каждой поднимается такая тема, которую наши рабо чие корреспонденты считают са мой главной, самой правильной и нужной сегодня, чтобы прибли зить коммунистическое завтра. Г. ЛЫ СЕНКО . Как Николай Жу к о в е з д и л в к ома н д и р о в к у Д ЕНЬ начался как обычно. Приняв от своего товарища дежурство, диспетчер автобазы рыбного порта Жуков приготовил ся выписывать шоферам путевые листы. — Да, Николай, — окликнул его смененный им диспетчер,— уже на улице вспомнил, тебе же тут телеграмма. И порывшись в бумагах, он по дал Жукову сложенный вдвое бланк. — Вот, читай! — «Ваша заметка подготовлена печати тчк телеграфируйте имя отчество тчк сотрудник отдела пи сем газеты квч Правда»... Дальше опять шло как обычно. Диспетчер заполнял путевые ли сты, разговаривал по телефону, с кем-то спорил, кому-то растолко вывал и без того, как ему каза лось, совершенно ясное дело, но в глубине души была радость — радость человека, совершившего еше одно хорошее дело. А НА ЧАЛО С Ь все с трех авто цистерн, которые совнархоз выделил рыбному порту. Изготов ляются они на Новочеркасском заводе нефтяного оборудования. Туда и был отправлен Жуков, чтобы принять машины и сопро вождать их до Мурманска. В Новочеркасск командирован ный приехал неудачно —- суббота, короткий день, на завод идти поздно. Устроившись в гостини це, пошел побродить по городу, посмотреть, как живут здесь лю ди. Вернулся в свой номер, когда большинство его обитателей было в сборе. Люди в командировке знако мятся быстро.- Вскоре Николай знал имена почти всех своих с о седей, кто за чем приехал и от куда. Были тут и с Урала, и из Сибири, и из Белооуссии, в об щем со всех краев. * Н о больше всего поразило мурманчанина то, что все они приехали издалека по одному и тому же делу — за ав тоцистернами. Призадумался Николай: «На до рогу я получил полторы тысячи, да неделю с лишним меня на ра боте не будет. Какой государ ству убыток! А если помно жить это на число команди рованных, или попросту «толка чей», которые большую часть дня околачиваются в гостинице, то сумма получится изрядная... Вот тебе и борьба с расточитель ством!». Эти мысли Жуков прямо выска зал начальнику отдела сбыта за вода Меркулову, встретившись с ним в понедельник. В ответ на чальник только пожал плечами. — Это безобразие! — возму щался приезжий, — разве нельзя те же автоцистерны отправить ад ресатам и без «толкачей». Кроме того, каждый железнодорожный состав имеет специальную охрану, поэтому сопровождающие с* пред приятий в пути не нужны. — Может быть, это и правиль но, — возразил Меркулов, — но не нами заведен обычай, не нам с ним и кончать. — А почему? Вопрос этот волновал и других жильцов номера, где жил Нико лай: и двух молодых белоруссов, которым предстояло вести машину своим ходом до Минска, и севе рянина Павла Борисовича Ткачен ко из Ухты. — Надо писать в газету, — за явил Жуков. — Ээ-э-э, — махнул рукой один из командированных, — писали уже, не поможет. — Кто писал? Может, ты? — с горячностью перебил его Николай. — Вот еше не хватало! А ты пи сал? — перешел в наступление скептик с кровати, стоящей в углу комнаты. — Писал! — И напечатали? — поинтере совался кто-то. — Даже не один раз! Я, знаете, — продолжал Жуков, — по ра боте часто бываю и в порту, и за городом. За день-то перед глазами многое промелькнет. Чаше хоро шее, а иногда такое безобразие увидишь — просто душа разры вается. Вот тогда и идешь в га зету. Вот, например, весной, не задол* го до командировки, такое дело было. Снег стаял, и с территории порта словно покрывало сняли — все на виду. Там грязь, а в грязи еще годные механизмы, по зако улкам разное промысловое снаря жение разбросано — портится. Ну, пошел в редакцию, рассказал. Там посоветовали организовать рейд рабочих корреспондентов, недаром говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше». Мы для верности взяли три головы, то есть пошли втроем: я, один това рищ из «Мурмансельди» и коррес пондент с фотоаппаратом, потом- то уже в порту нам многие по могали. Осмотрели все, записа ли, сфотографировали, а вскоре в газете появилась статья чуть ли не на целую страницу. Шуму мно го было. — А дела? — вставил вопрос товарищ из Ухты. — Через несколько дней в порту был наведен порядок, — ответил Николай. Рассказ мурманчанина заинте ресовал многих, слушали внима тельно, потом посыпались вопросы. Слово за слово, Жуков расска зал о многом из Своей рабкоров ской деятельности, о том, как еще в 1952 году писал свою первую заметку в газету в танковой диви зии, где он служил, и о том, как с 1956 года начал систематически сотрудничать в бассейновой газе те, а теперь даже не может пред ставить себя без связи с этой га зетой. А сколько творческой радо сти доставляет каждая опубли кованная в газете заметкэ под его фамилией, рассказывающая о то варищах по работе, которые на пряженно трудятся в первом году семилетки. — Ты погоди, — вмешался в разговор Павел Борисович, — ну, ежели о чем хорошем напишешь — дело ясное, а ежели начальст во критикнешь, тогда как — потом на шее-то на своей не скажется? — Со мной такого не бывало, — признался Николай, — а если что, я твердо знаю, газета своего раб кора в обиду никогда не даст, ко нечно, если он пишет правильно, как коммунист. Однако время шло. Разговор увял как-то сам собой, вскоре замолкли скрипучие сетки крова тей, стало тихо. Затем в углу кто- то сочно зевнул и, поворачиваясь на другой бок, произнес негром ким, спокойным голосом: — Я так думаю, парень. З а р плата идет? — Идет. Суточные, квартирные, начальство далеко. И зачем тебе вся эта морока? Писать в газе... — послышался еще более сочный зевок, и в комнате снова водворилась тишина. | Николай уже спал и этих слов не слышал. Может, и к лучшему* Вряд ли этот равнодушный чело-' век смог бы понять неугомонный характер рабкора, горячо влюб ленного в свою работу. Такие лю ди трудятся по истинному при званию, в силу благородного пат риотического долга. И чаше бы-; вает так, что по скромности cboj ей, они даже не думают об этом, не сознают этого. П РОШ Л О несколько дней. Ни-'! колай Григорьевич вместе с полученными автоцистернами при ехал в Мурманск. Вернувшись в родной город, он выбрал свободную минуту (а найти ее было нелегко, так как, работая диспетчером, он является секретарем комсомоль ской организации автобазы, проф групоргом и выполняет еще ряд партийных поручений) и написал о своих новоч^ркасских впечатлен; ннях в редакцию газеты «Прав да». О том, какой ответ он полу чил, уже известно. Вот, пожалуй, и вся история о том, как рабкор Жуков ездил в командировку. В. СТОРУБЛЕНКОВ , На снимке: Н. Г. ЖУКОВ . Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz