Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.

П а р т и й н а я ж и з н ь Большезаниматьсявопросамипроизводства (С отчетно-выборного собрания коммунистов судоверфи) Судоверфь не только одно из дации недостатков. В настоящее корпусно-котельного цеха тов. крупных предприятий нашего бас- время при парткоме созданы три Попутников. 'Гак, например, зи- сейна. Это одно из старейших комиссии по контролю хозяйст-мой плохо освещаются рабочие предприятий Мурманской обла- венной деятельности. Эти компс- места на судах. Прожекторы ос- сти. Здесь выросли свои постоян- сии уже проделали некоторую ра- вещают только причал, но не ко- ныекадры, здесь сложились свои боту, но необходимо смелее вни- рабли. Причем в нынешнем го- даинис производственные тради- кать в состояние дел на предпри- ду положение даже ухудшилось ции. И надо сказать, что коллек- ятии, установить жесткийконт- по сравнению с прошлым. Ди- тив Мурманской судоверфи был роль за точным соблюдением сро- ректор верфи тов. Посецельский не однажды зачинателем больших ков ремонта и его качеством. обещал поставить мачты, но и важных дел в Мурманской об- У коллектива судоверфи, а, дальше обещаний дело не пошло, ласти. Партийная организация следовательно, прежде всего, у Особенпо запущено крановое хо- судоверфи —также одна из ста- партийной организации, еще зяйство. Об этом говорилось и на роПших. Она воспитала в своих очень много дел, требующих серь- прошлой конференции. Но по­ родах немало хороших коммуни- езного, вдумчивого, творческого прежнему котельщики таскают стов, она всегда была в авангар- подхода к их решению. Так, на- на себе листы стали, де коллектива, задавала тон в пример, большая работа прово- р Я д серьезных вопросов под­ ношении любых, самых сложных дится по переводу предприятия нял секретарь комитета комсомо- вппросов в жизни предприятия. на 7-часовои рабочий день, но ла судоверфи тов. Змеев. Так, на- Вот и сейчас, к своему отчет- подготовку эту нужно все время пример, он считает, что для тако- но-выборному собранию партор- ДеРжать под контролем. Верфь го коллектива, как на судоверфи, типизация пришла с хорошими приступила к ремонту судов по недостаточно нынешнее количест- ппказателяни. Коллектив судо- технологическому графику, дело во соревнующихся за звание кол- верфи, во главе со своей партор- это новое> и оно требует при- лектива и ударника коммуни- ганизацией, развернув социали- стального внимания. стического труда. Но даже и при етическое соревнование за до- Огромную работу предстоит эхом не обходится без казусов, срочное выполнение плана пер- проделать, чтобы выполнить по- Например, в деревообделочном це- вого года семилетки, добился он- становление июньском Пленума Хе создали бригаду коммунисти- рсделенных успехов. Об этом го- КПСС о дальнейшей механи- веского труда, а потом ее расфор- ворит хотя бы тот факт, что кол- зацин и автоматизации производ- мировали. Тов. Змеев поднимает лективтрижды (в каждом из трех ственных процессов. Работа уже и другой важныйвопрос о приоб- кпарталов) завоевывал второе началась, объем ее очень велик, а щенйи к производству десяти- мссто и вторую денежную премию Уже сейчас наблюдаются срывы классников. Некоторые из них в соревновании среди предприя- отдельных мероприятий. И вот уже по два года находятся за тийМурманского совнархоза. здесь-то особо следует всячески штатом, выполняют обязанности На верфи широко развернулось П 0 °ЩРЯТЬ и Развивать рационали- разнорабочих и никак не могут соревнование за право именовать- “ j™ и изобретательство. пробиться к станку, ся бригадами, сменами, цехами, Коммунисты судоверфи с до- q Т0М] как на верфИ невнима- ударниками коммунистического стато'шпи серьезностью подошли тельно относятся к передовикам труда, а также благородное дви- £П!1СВОему г|отчетно' выоорномУ С0‘ производства, рассказал на собра- жение советских людей, отклик- 1 н ' . х о ^ ^Ы’1И нии тов. Галин — бригадир пувшихся на призыв знатнойПР 2 НИКП-ТЬ1„ настоящей партии- др и г а д Ы судосбогщиков корпусно- прядилыцицы Валентины Гагано- ноп ™бот™ об улучшении дея- котельного цеха, соревнующейся вой. И особенно отрчдно отметить тельнпсти как партийной органи- за звание коллектива коммуни- т». что запевалами в этихпатрио- зации> та1‘ и всего предприятия стического труда. Вот уже испол- тических делах являются ком у- в lief 0M- ^ни с достаточной пря- нился ГОд? как мы соревнуемся нисты. Имена бригадиров комму-мотои и лрииципнальностыо кри- за это почетное звание, но нам листов тт. Галина, Степанова. Са- тиковали недостатки в работе оно до сих цор не присв0ен0) _ вччева. мастера Попутникова парткома, хозяйственного, проф- говорил тов Галин, — хотя нет П. И., ггаапчников тт. Чернова, союзного и комсомольского руко- ннкаких причин, мешающих это- Сорокинл известны лалеко за пре- водства верфи, вносили предло--у Проходила на верфи ком- дмами сутиверфи Многие комму-»«ния по устранению этих недо- сомольская конференция, но из нисты выполняют по две и более статков. нашей бригады никто не был из- иормы (п. Макляков, Петюхов, Вопрос о четкости в работе, о на нее Даже Т0ГДЯ) когда Аксенов, Кулабухов, Курганов, согласованности всех звеньев мы п и в качестве го. Марков, Сулема Кузменко, Ми- предприятия очень беспокоит сте- нам не f)UJ]a предоставлена ляков и другие). А всего за это старшего прораба то* Костина. В03М0ЖН0СТЬ выступИть. почетное звание на судоверфи "н говорил о том, что при проду- е . соревнуется более 450 человек, манном и пастончивом внедрении " а отчетно-выборном собрании Партийный комитет и цедовые технологического графика можно f X ™ '’ лиретГвепфГтов По”- нарторпиишнин стали больше в 1 етин'- заниматься вопросами-хозяйствен- «А мы- говорит тов. лостин, ппмгрялтрлк члмнгоа тов Ма- ИОЙ деятельности, внедрения но- Рс»онтируе» за 140 днейи никто ^ Г е комгансга В ка- воЯ техники и передовойтехноло- не интересуется - почему?» Он '«в и ДРУ™е коммунисты, в ка ГИИ. Доя научно-технической пропаганды В Киеве открылся Дом научно-технической пропаганды. Новое учреждение Общества ло распространению политиче­ ских и научных знаний УССР призвано стать активным орга­ низатором широкой на*учно-технической пропаганды, обмена и распространения передового производственного опыта. В Доме научно-технической пропаганды имеется семь отраслевых кабинетов новой техники, центральный лекто­ рий «Новости мауки и техники», кабинет рационализации и изобретательства. Созданы лаборатории для показа скорост­ ных способов резания, электроискровых и ультразвуковых ме­ тодов обработки металлов и сплавов. НА СНИМКЕ: токарь-новатор Киевского завода «Крас­ ный экскаватор» лауреат Сталинской премии В. К. СЕМИН- СКИИ в лаборатории Дома научно-технической пропаганды демонстрирует свои приспособления для скоростной обработки металлов. Фото К. Шамшина. Фотохроника ТАСС. Корабельные рационализаторы п указывал на то, что графиков на ЖД°М выступлении звучало же- верфи вообще очень много, они лание* чтобы парторганизация Но, говоря обо всем этом, сек- подчас противоречат друг другу предприятия, как и весь его кол- ретарь парткома судоверфи тов. и по?тому часто меШают'своевре- лектив- непрерывно улучшали Золотавин в своем отчетном до- менному реМонту. свою деятельность, своим трудом кладе вынужден был признать, Этот же вопрое волнует йна. помогали промысловикам успеш- что в рабоге предприятия имеют- чальника г_п механического це- но справляться с их высокими ся серьезные недостатки. Основ- ха тов Нюхина 0н 0TMe4aeTi что обязательствами по вылову ры- ними ил них являются, слабая ремонт по технологическому ^ьт. ® K0HI*e собрания выступил подготовка производства, еще не Га“ ™ “ дет первый секретарь горкома КПСС SP0MIC пока что плохо. Одни траулер на- ™в. Мамрукон. планирование, отсутствует чет- г г с кость , выполнении р монтных ?ервяйа ’ “Ж * "™ 1 » С° 61 “™ е 1,а6» 7 Г»,../ rL,. Тов. Нюхин говорит о том, что парткома удовлетворительной, узким местом в цехе, из-за кото-приняло постановление, направ- рого нередко происходят задерж- ленное на дальнейшее улучшение На траулере «Кронштадт», так же как и на других судах наше­ го флота, проводится смотр ра­ ционализации и изобретательства. Рук. юдит им специальная комис­ сия. члены которойуже имеют опыт проведения подобных меро­ приятий. Большое внимание уделяет ко­ миссия агитационио-пропагаиди- стской работе среди моряков. На корабле регулярно пронодятся лекции и беседы. посвященные вопросам роста техники и авто­ матики в нашей стране, достиже­ ниям науки и техники, механиза­ ции трудоемких процессов. С целью популяризации рационали­ заторской работы срели моряков на корабле создан стенд «Наши рационализаторы». По примеру экипажа траулера «Ашхабад» моряки траулера «Кронштадт» обязались дать в этом годуне мене пяти рацио­ нализаторских предложении. Они решили добиться такого положе­ ния, при котором каждый вось­ мой член экипажа станет рацио­ нализатором. Сейчас на судне уже внедрено несколько рационализаторских предложений. Старший механик тов. Кубарев предложил очень хо­ роший способ фильтрации котель­ ной воды через тепловой ящик. По его же предложению будет ис­ пользован отработанный пар для отопления жилых и рабочих поме­ щений корабля. Это даст эконо­ мию в год до 30 тысяч рублей. Долгое время у нас не работала мусорная кадка. Приходилось вручную поднимать ее из кочегар­ ки на палубу и освобождать от шлака и мусора. На помощь пришла новаторская мысль. Кад­ ку укоротили по высоте, переса­ дили нижние цапфы, сместив центр тяжести. И теперь кадка, поднимаясь на палубу, сама опро­ кидывается. высыпая мусор, и снова спускается в кочегарку. Н. БАЖАЖИН , первый по­ мощник капитана траулера «Кронштадт». По следам выступлений „Рыбного Мурмана" работ на судах, что нередко при­ водит к штурмовщине, когда на сдаточном судне одновременно ки, является фрезерный участок, деятельности парторганизации су- работает до 120 человек. Это, ко- v ’ ^ . т, , не,но, мечет за собой брак и не- * * е ют0 мзр' 1 а "«ТО*»»™- » Из 61 ,ан “овы" состав его улучшении. По этому поводу парткома. ределки. л f . есть немало обещаний со стороны На первом заседании нового *«т* » , » , *Раке- 011 все еп 1 е ве- руководства верфи, однако дело партийного комитета секретарем а Д?ЕЯТЬ Mecf ueB ВЬ1^ не сдвинулось с места. парткома избрап тов. Золотавин, L ? i i ? и 7 °Л!^ 'лК"УПН<)йСУйММ0И Целыйряд серьезных недостат- заместителями — тт. Филичев и еи Г б°РЬ а Сков отметил мастер и парторг Косоуров, иим ведется слабая. Только из-за брака, переделок и других орга- ИнтересНый семикар _tr_ a___ _ _ Партком и базовый комитет профсоюза сельдяного флота раблеи на 310 судо-суток Не- ^ ноября провели семинар для секретарей партийных организаций своевременно и подчас недоСрока- *“„ b .P c S ™ » % op T T°‘ Пр'’фСОК,И береговых » ' У чественно выпускаются техниче- Большой интерес слушателей вызвала беседа заместителя сек- ская документация и чертежи. ретаря партийного комитета флота гов. Новицкого, который на ири- Нечьзя сказать что партком не мере ^ а ^)0ТЬ1 общефлотских комиссий рассказал о том, как осу- занимался этим,и ’вопросами. ‘ Од- сТРацшГТСЯ ПРЗБ° К°НТР°ЛЯ хозяйственной Д€ЯТ€Льности админи- иако не настолько глубоко и Была прочитана также лекция об итогах 111 сессии Верховного серьезно, чтоиы добиться ликви- Совета СССР . низационных неполадок за 9 ме­ сяцев текущего года задержано в ремонте против графика 35 ко- В статье «Выше качество судо­ ремонта», опубликованной в газе­ те 24 октября, отмечалось неудов­ летворительное качество ремонта судов ва судоремонтном заводе управления рыбной промышленно­ сти. В своем ответе в редакцию ди­ ректор завода тов. Тарабарин со­ общил, что случаи брака разобра- tfbi и виновные понесли наказание. Виновный в плохом ремонте траловой лебедки на траулере «Марс» — мастер слесарного цеха тов. Басов от занимаемой долж­ ности отстраняется. З а несвоевременную проверку парораспределения на траулере «Ветлуга» прорабу тов. Бушуеву и мастеру слесарного цеха тов. Москалеву объявлены администра­ тивные взыскания. На траулере «Гатчина», при оп­ робовании лебедки (после ремон­ та) был выявлен и устранен ряд дефектов. Но в рейсе лебедка опять плохо работала. При по­ вторном ремонте выяснилось, что мотылевый палец машинного вала лебедки перекошен на 0,5 мм. Произошло это вследствие того, что в слесарном цехе (мастер тов. Басов), палец не был откалиб­ рован, а вал повторно не предъ­ явлен для проверки на станке ОТК. Этот случай будет обсужден на заседании партийного бюро. Что касается футеровки на тра­ улере «Арга», то она производи­ лась дважды из-за того, что чер­ теж, предъявленный заказчиком, не соответствовал данной серии судов. В заключение тов. Тарабарин пишет: «Принимая справедливые претензии по качеству судоремон­ та, администрация завода и пар­ тийная организация приложат максимум усилий по улучшению качества ремонта».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz