Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.
П а р т и й н а я ж и з н ь Большезаниматьсявопросамипроизводства (С отчетно-выборного собрания коммунистов судоверфи) Судоверфь не только одно из дации недостатков. В настоящее корпусно-котельного цеха тов. крупных предприятий нашего бас- время при парткоме созданы три Попутников. 'Гак, например, зи- сейна. Это одно из старейших комиссии по контролю хозяйст-мой плохо освещаются рабочие предприятий Мурманской обла- венной деятельности. Эти компс- места на судах. Прожекторы ос- сти. Здесь выросли свои постоян- сии уже проделали некоторую ра- вещают только причал, но не ко- ныекадры, здесь сложились свои боту, но необходимо смелее вни- рабли. Причем в нынешнем го- даинис производственные тради- кать в состояние дел на предпри- ду положение даже ухудшилось ции. И надо сказать, что коллек- ятии, установить жесткийконт- по сравнению с прошлым. Ди- тив Мурманской судоверфи был роль за точным соблюдением сро- ректор верфи тов. Посецельский не однажды зачинателем больших ков ремонта и его качеством. обещал поставить мачты, но и важных дел в Мурманской об- У коллектива судоверфи, а, дальше обещаний дело не пошло, ласти. Партийная организация следовательно, прежде всего, у Особенпо запущено крановое хо- судоверфи —также одна из ста- партийной организации, еще зяйство. Об этом говорилось и на роПших. Она воспитала в своих очень много дел, требующих серь- прошлой конференции. Но по родах немало хороших коммуни- езного, вдумчивого, творческого прежнему котельщики таскают стов, она всегда была в авангар- подхода к их решению. Так, на- на себе листы стали, де коллектива, задавала тон в пример, большая работа прово- р Я д серьезных вопросов под ношении любых, самых сложных дится по переводу предприятия нял секретарь комитета комсомо- вппросов в жизни предприятия. на 7-часовои рабочий день, но ла судоверфи тов. Змеев. Так, на- Вот и сейчас, к своему отчет- подготовку эту нужно все время пример, он считает, что для тако- но-выборному собранию партор- ДеРжать под контролем. Верфь го коллектива, как на судоверфи, типизация пришла с хорошими приступила к ремонту судов по недостаточно нынешнее количест- ппказателяни. Коллектив судо- технологическому графику, дело во соревнующихся за звание кол- верфи, во главе со своей партор- это новое> и оно требует при- лектива и ударника коммуни- ганизацией, развернув социали- стального внимания. стического труда. Но даже и при етическое соревнование за до- Огромную работу предстоит эхом не обходится без казусов, срочное выполнение плана пер- проделать, чтобы выполнить по- Например, в деревообделочном це- вого года семилетки, добился он- становление июньском Пленума Хе создали бригаду коммунисти- рсделенных успехов. Об этом го- КПСС о дальнейшей механи- веского труда, а потом ее расфор- ворит хотя бы тот факт, что кол- зацин и автоматизации производ- мировали. Тов. Змеев поднимает лективтрижды (в каждом из трех ственных процессов. Работа уже и другой важныйвопрос о приоб- кпарталов) завоевывал второе началась, объем ее очень велик, а щенйи к производству десяти- мссто и вторую денежную премию Уже сейчас наблюдаются срывы классников. Некоторые из них в соревновании среди предприя- отдельных мероприятий. И вот уже по два года находятся за тийМурманского совнархоза. здесь-то особо следует всячески штатом, выполняют обязанности На верфи широко развернулось П 0 °ЩРЯТЬ и Развивать рационали- разнорабочих и никак не могут соревнование за право именовать- “ j™ и изобретательство. пробиться к станку, ся бригадами, сменами, цехами, Коммунисты судоверфи с до- q Т0М] как на верфИ невнима- ударниками коммунистического стато'шпи серьезностью подошли тельно относятся к передовикам труда, а также благородное дви- £П!1СВОему г|отчетно' выоорномУ С0‘ производства, рассказал на собра- жение советских людей, отклик- 1 н ' . х о ^ ^Ы’1И нии тов. Галин — бригадир пувшихся на призыв знатнойПР 2 НИКП-ТЬ1„ настоящей партии- др и г а д Ы судосбогщиков корпусно- прядилыцицы Валентины Гагано- ноп ™бот™ об улучшении дея- котельного цеха, соревнующейся вой. И особенно отрчдно отметить тельнпсти как партийной органи- за звание коллектива коммуни- т». что запевалами в этихпатрио- зации> та1‘ и всего предприятия стического труда. Вот уже испол- тических делах являются ком у- в lief 0M- ^ни с достаточной пря- нился ГОд? как мы соревнуемся нисты. Имена бригадиров комму-мотои и лрииципнальностыо кри- за это почетное звание, но нам листов тт. Галина, Степанова. Са- тиковали недостатки в работе оно до сих цор не присв0ен0) _ вччева. мастера Попутникова парткома, хозяйственного, проф- говорил тов Галин, — хотя нет П. И., ггаапчников тт. Чернова, союзного и комсомольского руко- ннкаких причин, мешающих это- Сорокинл известны лалеко за пре- водства верфи, вносили предло--у Проходила на верфи ком- дмами сутиверфи Многие комму-»«ния по устранению этих недо- сомольская конференция, но из нисты выполняют по две и более статков. нашей бригады никто не был из- иормы (п. Макляков, Петюхов, Вопрос о четкости в работе, о на нее Даже Т0ГДЯ) когда Аксенов, Кулабухов, Курганов, согласованности всех звеньев мы п и в качестве го. Марков, Сулема Кузменко, Ми- предприятия очень беспокоит сте- нам не f)UJ]a предоставлена ляков и другие). А всего за это старшего прораба то* Костина. В03М0ЖН0СТЬ выступИть. почетное звание на судоверфи "н говорил о том, что при проду- е . соревнуется более 450 человек, манном и пастончивом внедрении " а отчетно-выборном собрании Партийный комитет и цедовые технологического графика можно f X ™ '’ лиретГвепфГтов По”- нарторпиишнин стали больше в 1 етин'- заниматься вопросами-хозяйствен- «А мы- говорит тов. лостин, ппмгрялтрлк члмнгоа тов Ма- ИОЙ деятельности, внедрения но- Рс»онтируе» за 140 днейи никто ^ Г е комгансга В ка- воЯ техники и передовойтехноло- не интересуется - почему?» Он '«в и ДРУ™е коммунисты, в ка ГИИ. Доя научно-технической пропаганды В Киеве открылся Дом научно-технической пропаганды. Новое учреждение Общества ло распространению политиче ских и научных знаний УССР призвано стать активным орга низатором широкой на*учно-технической пропаганды, обмена и распространения передового производственного опыта. В Доме научно-технической пропаганды имеется семь отраслевых кабинетов новой техники, центральный лекто рий «Новости мауки и техники», кабинет рационализации и изобретательства. Созданы лаборатории для показа скорост ных способов резания, электроискровых и ультразвуковых ме тодов обработки металлов и сплавов. НА СНИМКЕ: токарь-новатор Киевского завода «Крас ный экскаватор» лауреат Сталинской премии В. К. СЕМИН- СКИИ в лаборатории Дома научно-технической пропаганды демонстрирует свои приспособления для скоростной обработки металлов. Фото К. Шамшина. Фотохроника ТАСС. Корабельные рационализаторы п указывал на то, что графиков на ЖД°М выступлении звучало же- верфи вообще очень много, они лание* чтобы парторганизация Но, говоря обо всем этом, сек- подчас противоречат друг другу предприятия, как и весь его кол- ретарь парткома судоверфи тов. и по?тому часто меШают'своевре- лектив- непрерывно улучшали Золотавин в своем отчетном до- менному реМонту. свою деятельность, своим трудом кладе вынужден был признать, Этот же вопрое волнует йна. помогали промысловикам успеш- что в рабоге предприятия имеют- чальника г_п механического це- но справляться с их высокими ся серьезные недостатки. Основ- ха тов Нюхина 0н 0TMe4aeTi что обязательствами по вылову ры- ними ил них являются, слабая ремонт по технологическому ^ьт. ® K0HI*e собрания выступил подготовка производства, еще не Га“ ™ “ дет первый секретарь горкома КПСС SP0MIC пока что плохо. Одни траулер на- ™в. Мамрукон. планирование, отсутствует чет- г г с кость , выполнении р монтных ?ервяйа ’ “Ж * "™ 1 » С° 61 “™ е 1,а6» 7 Г»,../ rL,. Тов. Нюхин говорит о том, что парткома удовлетворительной, узким местом в цехе, из-за кото-приняло постановление, направ- рого нередко происходят задерж- ленное на дальнейшее улучшение На траулере «Кронштадт», так же как и на других судах наше го флота, проводится смотр ра ционализации и изобретательства. Рук. юдит им специальная комис сия. члены которойуже имеют опыт проведения подобных меро приятий. Большое внимание уделяет ко миссия агитационио-пропагаиди- стской работе среди моряков. На корабле регулярно пронодятся лекции и беседы. посвященные вопросам роста техники и авто матики в нашей стране, достиже ниям науки и техники, механиза ции трудоемких процессов. С целью популяризации рационали заторской работы срели моряков на корабле создан стенд «Наши рационализаторы». По примеру экипажа траулера «Ашхабад» моряки траулера «Кронштадт» обязались дать в этом годуне мене пяти рацио нализаторских предложении. Они решили добиться такого положе ния, при котором каждый вось мой член экипажа станет рацио нализатором. Сейчас на судне уже внедрено несколько рационализаторских предложений. Старший механик тов. Кубарев предложил очень хо роший способ фильтрации котель ной воды через тепловой ящик. По его же предложению будет ис пользован отработанный пар для отопления жилых и рабочих поме щений корабля. Это даст эконо мию в год до 30 тысяч рублей. Долгое время у нас не работала мусорная кадка. Приходилось вручную поднимать ее из кочегар ки на палубу и освобождать от шлака и мусора. На помощь пришла новаторская мысль. Кад ку укоротили по высоте, переса дили нижние цапфы, сместив центр тяжести. И теперь кадка, поднимаясь на палубу, сама опро кидывается. высыпая мусор, и снова спускается в кочегарку. Н. БАЖАЖИН , первый по мощник капитана траулера «Кронштадт». По следам выступлений „Рыбного Мурмана" работ на судах, что нередко при водит к штурмовщине, когда на сдаточном судне одновременно ки, является фрезерный участок, деятельности парторганизации су- работает до 120 человек. Это, ко- v ’ ^ . т, , не,но, мечет за собой брак и не- * * е ют0 мзр' 1 а "«ТО*»»™- » Из 61 ,ан “овы" состав его улучшении. По этому поводу парткома. ределки. л f . есть немало обещаний со стороны На первом заседании нового *«т* » , » , *Раке- 011 все еп 1 е ве- руководства верфи, однако дело партийного комитета секретарем а Д?ЕЯТЬ Mecf ueB ВЬ1^ не сдвинулось с места. парткома избрап тов. Золотавин, L ? i i ? и 7 °Л!^ 'лК"УПН<)йСУйММ0И Целыйряд серьезных недостат- заместителями — тт. Филичев и еи Г б°РЬ а Сков отметил мастер и парторг Косоуров, иим ведется слабая. Только из-за брака, переделок и других орга- ИнтересНый семикар _tr_ a___ _ _ Партком и базовый комитет профсоюза сельдяного флота раблеи на 310 судо-суток Не- ^ ноября провели семинар для секретарей партийных организаций своевременно и подчас недоСрока- *“„ b .P c S ™ » % op T T°‘ Пр'’фСОК,И береговых » ' У чественно выпускаются техниче- Большой интерес слушателей вызвала беседа заместителя сек- ская документация и чертежи. ретаря партийного комитета флота гов. Новицкого, который на ири- Нечьзя сказать что партком не мере ^ а ^)0ТЬ1 общефлотских комиссий рассказал о том, как осу- занимался этим,и ’вопросами. ‘ Од- сТРацшГТСЯ ПРЗБ° К°НТР°ЛЯ хозяйственной Д€ЯТ€Льности админи- иако не настолько глубоко и Была прочитана также лекция об итогах 111 сессии Верховного серьезно, чтоиы добиться ликви- Совета СССР . низационных неполадок за 9 ме сяцев текущего года задержано в ремонте против графика 35 ко- В статье «Выше качество судо ремонта», опубликованной в газе те 24 октября, отмечалось неудов летворительное качество ремонта судов ва судоремонтном заводе управления рыбной промышленно сти. В своем ответе в редакцию ди ректор завода тов. Тарабарин со общил, что случаи брака разобра- tfbi и виновные понесли наказание. Виновный в плохом ремонте траловой лебедки на траулере «Марс» — мастер слесарного цеха тов. Басов от занимаемой долж ности отстраняется. З а несвоевременную проверку парораспределения на траулере «Ветлуга» прорабу тов. Бушуеву и мастеру слесарного цеха тов. Москалеву объявлены администра тивные взыскания. На траулере «Гатчина», при оп робовании лебедки (после ремон та) был выявлен и устранен ряд дефектов. Но в рейсе лебедка опять плохо работала. При по вторном ремонте выяснилось, что мотылевый палец машинного вала лебедки перекошен на 0,5 мм. Произошло это вследствие того, что в слесарном цехе (мастер тов. Басов), палец не был откалиб рован, а вал повторно не предъ явлен для проверки на станке ОТК. Этот случай будет обсужден на заседании партийного бюро. Что касается футеровки на тра улере «Арга», то она производи лась дважды из-за того, что чер теж, предъявленный заказчиком, не соответствовал данной серии судов. В заключение тов. Тарабарин пишет: «Принимая справедливые претензии по качеству судоремон та, администрация завода и пар тийная организация приложат максимум усилий по улучшению качества ремонта».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz