Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН, СО ЕД ИН ЯЙТ ЕСЬ ! ШРШН Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №141(999) Четверг, 26 ноября 1959 г. Цена 15 коп. Год издания 7-й I НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬ КОРАБЛИ В ПОРТУ Чтобы внести свой достойный вклад в успешное выполнение се­ милетки, коллектив тралового флота обязался в этом году дать стране сверх плана 140 тысяч центнеров рыбы. Однако неудовлетво­ рительная работа флота в ноябре поставила под угрозу срыва вы­ полнение не только флотского обязательства, но и обязательства всех рыбаков Мурмана. Только в этом месяце траловый флот не­ додал Родине 44.450 центнеров рыбы, а сверхплановый вылов с на­ чала года снизился до 6.749 центнеров. Одной из главных причин отставания тралового флота, в сни­ жении уловов являются непроизводительные простои кораблей в П0РТУ» уменьшение количества судов на промысле. Траулеры простаивают у причалов из-за несвоевременного и недоброкачественного ремонта коллективами судоверфи (директор тов. Посецельский) и судоремонтного завода управления рыбной промышленности (директор тов. Тарабарин). Работники судоверфи в октябре, например, задержали в ремон­ те три судна. Кроме того, три траулера находятся на верфи с повторным ремонтом из-за брака, допущенного судоремонтника­ ми. Ремонт траулера «Саратов» должны были закончить 18 ноября. Однако он стоит на верфи до сих пор. Согласно графику, траулер «Нева» должен был 14 ноября выйти на морские ходовые испыта* ния. Однако при ремонте главной машины был допущен брак. И те­ перь все, что было сделано на траулере, переделывается заново, и неизвестно, когда судно выйдет в море. Коллектив судоверфи в ноябре не выпустил из ремонта в срок ни одного корабля. СверЧ графика на верфи простаивают траулеры «Анатолий Бредов», «Майкоп», «Миллерово» и другие. Некоторые сдвиги есть у коллектива судоремонтного завода уп­ равления рыбной промышленности. Однако и здесь наблюдаются задержки судов из-за несвоевременного окончания ремонта. Напри­ мер, в последние дни траулер «Рыбец» задержался в порту по ви­ не судоремонтников на 28 часов, траулер «Вайгач» — на 17 часов, траулер «Грязовец» — более чем на 10 часов. Колоссальный вред флоту наносят аварии. В нашей газете уже сообщалось об авариях на траулерах «Севгосрыбтрест», «Жемчуг», «Рига», «Клайпеда» и других. Совсем недавно в Кольском заливе во время уничтожения девиации траулер «Алтай» столкнулся со средним траулером. Из-за этой аварии, происшедшей по вине капи­ тана траулера «Алтай» Доричева, его третьего помощника Быстро­ ва и капитана среднего траулера № 4122 Михайлова, траулер «Ал­ тай» потерял 9 промысловых суток. З а это время его экипаж смог бы добыть сотни центнеров рыбы. Простаивают промысловые корабли на рейде, у причалов и по вине портовиков. Только в последние дни из-за несвоевременной по­ дачи буксиров для отжатия кораблей от причалов и буксировки их на Угольную базу коллективы траулеров «Кронштадт», «Шелонь», «Кировск», «Меркурий» и других потеряли по 2—3 часа. По сравнению с прошлыми месяцами уменьшились простои су­ дов из-за недисциплинированности отдельных членов экипажей* Многие корабли стали уходить в море в назначенный срок. Недавно своевременно отправились на промысел траулеры «Поти», «Тагил», «Минск». А команда траулера «Сом» (капитан тов. Квасоваров) обеспечила выход корабля в море на два часа раньше графика. Но случаи нарушения трудовой и производственной дисциплины отдельными моряками есть. По этой причине также суда простаи­ вают в порту. Так, траулер «Тбилиси» задержался у причала 6 ча­ сов из-за того, что своевременно к отходу судна не пришли тре­ тий механик Фурсов, повар Романенко, радист Кучкин, мастер по добыче Слюнченко. 21 час сверх графика простоял в порту траулер «Котельнич». По вине капитана Перминова, старшего помощника Лагутина и первого помощника капитана Марфуткина корабль ока­ зался в антисанитарном состоянии. Сокращение простоев кораблей в порту — большой резерв для повышения уловов рыбы. Чтобы выполнить решение V I I I пленума обкома партии, подготовить достойную встречу декабрьскому Пле­ нуму ЦК КПСС, руководители, партийные, профсоюзные и комсо­ мольские организации рыболовных судов, а также береговых пред­ приятий, обслуживающих флот, должны принять все меры, чтобы не допускать сверхплановых задержек судов в порту, чтобы на про­ мысле находилось кораблей как можно больше. Совета РСФСР 24 ноября в Москве начала работу Вторая сессия Верховного Совета РСФСР пятого созыва. Десять часов утра. Зал заседаний Большого Кремлевского дворца заполнили депутаты и многочисленные гости. В правитель­ ственных ложах появляются товарищи А. Б. Аристов, Л. И. Бреж­ нев, К. Е. Ворошилов, Н. Г. Игнатов, А. И. Кириченно, Ф. Р. Коз­ лов, 0. В. Куусинен, М. А. Суслов, Е. А. Фурцева, Н. М. Шзэрник, П. Н. Поспелов, А. Н. Косыгин, Д. С. Полянский. Депутаты и гости встречают их бурными, продолжительными аплодисментами. Председатель Верховного Совета РСФСР, депутат В. И. Прохо­ ров объявляет сессию открытой. Он предоставляет слово Председа­ телю Мандатной комиссии депутату А. С. Трофимову для доклада о результатах проверки полномочий депутатов, избранных по двум избирательным округам вместо выбывших депутатов. Верховный Совет признает полномочия вновь избранных де­ путатов. Затем сессия избрала заместителем Председателя Верховного Совета республики депутата И. Д. Леонова вместо умершего депу­ тата Ii. М. Быкова. Единодушно утверждается следующая повестка дня сессии: 1. 0 Государственном плане развития народного хозяйства РСФСР на 1960 год. 2. 0 Государственном бюджете РСФСР на 1960 год и об испол­ нении Государственного бюджета РСФСР за 1958 год. 3. 0 проекте Закона о порядке отзыва депутата Верховного Со­ вета РСФСР. 4. Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета РСФСР. Сессия переходит к рассмотрению первого вопроса. С докладом о Государственном плане развития народного хозяйства республики на 1960 годвыступил заместитель Председателя Совета Министров РСФСР, Председатель Госплана РСФСР депутат В. Н. Новиков. Сессия продолжает свою работу. (ТАСС). Вторая сессия Верховного Вответ напризывобкома КПС моряки обязуются: Т р а у л е р „ В и т е б с к * Ко дню открытия Пленума ЦК КПСС выполнить рейсовое за ­ дание на 150 процентов, добыть 900 тонн сельди. Капитан ТРЕБУШ НЫИ . Траулер „Тралмейстер“ Экипаж решил добиться ликвидации ноябрьского недолова. Д о ­ ведем суточный режим траления до 20 часов. Капитан Ч Е РНЫШ ЕВ , первый помощник капитана ШАБУНИН . Траулер „Гурзуф* Открытое партийное собрание приняло решение, направленное на увеличение добычи рыбы, выполнение ноябрьского плана по всем показателям* Первый помощник капитана РАТНИКОВ. Траулер „Аскольд* Выполним годовой план ко дню открытия Пленума ЦК КПСС. Капитан СЕДОВ , председатель судового комитета проф­ союза ШАБАЕВ ' Траулер „Ижевск* Коммунисты корабля мобилизуют коллектив на безусловное вы­ полнение плана IV квартала, социалистического обязательства, при­ нятого на первый год семилетки. Капитан ЗАЙЦЕВ , первый помощник капитана РУДЕНКО . ол л л г/'/'7 '> 7 'ГГ />л По методу Николая Мамая Герой Социалистического Труда шахтер Николай Мамай вместе со своей бригадой сказал новое слово в социалистическом сорев­ новании, начав борьбу за сверх­ плановую выработку на каждого рабочего. Это начинание нашло поддержку многих коллективов, в том числе и Мурманского бондар­ ного завода. В бондарно-механи­ ческом цехе приняли обязательст­ во выпускать ежесменно по 16,5 бочки на каждого рабочего. Когда подвели итоги работы в октябре, то оказалось, что выпускалось на две бочки больше. Промысловики получили несколько тысяч бочек сверх плана, выросла производи­ тельность труда, сэкономлено 232 кубометра пиломатериалов, 8 тонн железа, 5 тонн парафина. И все это — без ущерба для ка­ чества продукции, за счет пере­ довых методов труда. Цеху (на­ чальник тов. Живодеров, пред­ седатель цехкома профсоюза тов. Захарова) вручено переходящее Красное знамя предприятия. Темпы, взятые коллективом в октябре, не ослабевают. Коллек­ тив бондарного завода стремится отметить новыми достижениями в труде предстоящий Пленум ЦК КПСС. Н. ЖУКОВ , диспетчер авто­ базы рыбного порта. WWЧ. \ С похвалой и с большим ува­ жением отзывают­ ся промыслови­ ки о коллективе буксирного паро­ хода «Надежный», который воз- ходящее Красное Надежный помощник п р о мыс л о в и к о в знамя транс- дежныи» должны оыли поставить главляет капитан коммунист портно-буксирного флота рыбного в плановый капитальныйремонт. Наместь нем гордиться Претворяя в жизнь исторические решения XX I съезда, развернув социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана семилетки, коллектив Абрам-мысскнх судоремонтных мастерских досрочно завершил десятимесячный план. Наши успехи в труде в третьем квартале отмечены горисполкомом и горкомом партии. Они вручили нам переходящее Красное знамя. Первенство среди цехов принадлежит деревообделочникам (на­ чальник цеха тов. Баранов). Третий месяц подряд наш коллектив удерживает в своих руках переходящее Красное знамя предприя­ тия. Равняемся по бригаде столяра Михаила Первухина, которая борется за звание коллектива коммунистического труда, по брига­ дам плотников тт. Паутова и Щепеткина. Мы думаем, что переходящее знамя никому не отдадим, закре­ пим успехи, которых добились в первом году семилетки. М. СОКЕРЧАК , плотник. Владимир Петрович Пономарев. — Экипаж «Надежного» наш надежныйпомощник, — гордостью заявляют моряки. И это действительно так. При порта. Почетная награда бессмен- Но благодаря заботливому и пра- но находится на борту буксира с вильному уходу за механизмами четвертого квартала 1958 года по судно до сих пор находится в хо- настоящее время. рошем техническом состоянии. В 13 ноября коллектив передово- этом большая заслуга старшего любых условиях коллектив «На- го буксира одержал новую трудо- механика Бориса Александровича дежного» быстро и безаварийно вую победу — досрочно завершил Лупанова. выполняет любую работу по об- годовую программу, на 18 суток Передовиками социалистиче- служиванию рыболовных кораб- раньше, чем было принято в обя-ского соревнования являются на ценное зательстве. буксире помощники капитана Фе- Много замечательных, трудолю- дор Николаевич Белкин и Анато- план работы экипажем буксира бивых людей на «Надежном», лий Антонович Попов, боцман систематически перевыполняется. Это прежде всего сам капитан Яков Дмитриевич Мошков, рабо- Соблюдается им самый ценный и Владимир Петрович Пономарев — тающийна «Надежном» почти 13 важный показатель — безаварий- опытный, хорошо знающий свое лет, старший кочегар член КПСС ность. И не даром коллективу дело судоводитель, сумевший со- Сергей Николаевич Мельников, «Надежного» уже четвертый раз здать дружный, работоспособный кочегар комсомолец Александр подряд за итоги работы в каж- коллектив. Таюшев, матрос комсомолец Ва- дом квартале присуждается пере- Еще в 1957 году буксир «На- лерий Виркин, Б- НЕРВОВ . леи, экономит морякам промысловое время. Оперативный Л ЕНИ Н Г РАД . Бригадир сле­ сарей механических мастерских морского торгового порта К. М. •Пукашунас и слесарь-электрик Э. Ф . Расса изобрели шагаю­ щий трюмный перегружатель, или, как его называют, «меха­ ническую руку». Новая маши­ на заменит труд многих груз­ чиков, которые занимаются пе­ ретаскиванием мешков и паке­ тов из отдаленных углов трю­ ма к просвету. Производитель­ ность машины 30 тонн в час. «Механическая рука», создан­ ная новаторами, успешно про­ шла испытания и экспонирова­ лась на Выставке достижений народного хозяйства СССР . НА СНИМКЕ : изобретатели «механической руки» Э. Ф. Рас­ са (на переднем плане) и К. М. ЛУКАШ УНАС регулируют ме­ ханизмы машины. Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz