Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.
Начальнику управления , ,Мурмансельдь“ т. БОРОДУЛИНУ Л М. Секретарю парткома т. НАЛИНИНУ И. М. Председателю базового комитета профсоюза т. СОЛОВЬЕВУ Н. И. Секретарю комитета ВЛНСМ т. РУДЕННО В . И . Л Областной комитет КПСС сердечно поздравляет кол лектив сельдяного флота с одержанной трудовой победой — досрочным выполнением плана первого года великой семилетки. Моряки флота «Мурмансельди» показывают пример всем рыбакам Мурмана, как надо осуществлять свои с о циалистические обязательства по успешному претворению в жизнь исторических решений XX I съезда КПСС , плана семилетки. Обко&г КПСС выражает твердую уверенность, что промысловики сельдяного флота еще шире развернут со ревнование за вылов сверх годового плана не менее 100 тысяч центнеров сельди, приведут в действие неиспользо ванные резервы, обеспечат перевыполнение плана каждым кораблем и с честью справятся со своими большими соци алистическими обязательствами. Желаем вам, товарищи моряки, новых успехов на промысле, высоких уловов и счастливого плавания! МУРМАНСКИЙ ОБКОМ КПСС. В ответ па призыв обкома КПС моряки обязуются: Т р а у л е р „ У р а л “ В честь предстоящего пленума ЦК КПСС выполнить план но ября на 105 процентов. Первый помощник капитана Л О ГИ Н О В . Т р а у л е р „ Д у б о с с а р ы “ № 140 (998). Вторник, 2* ноября 1959 г. Цена 15 «оп. \ Год издания 7-й. В первом го ду семилетки коллектив тралового флота обязался дать стране 140 тысяч цен тнеров рыбы сверх плана. П РОЛЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН , СО ЕД ИН ЯЙТ ЕС Ь ! Что ты сделал для вы полнения обязательства? Довести режим траления до 18— 19 часов в сутки, спуск и подъем трала производить за 38 минут, доставить в порт сверх рейсового задания 90 центнеров рыбы, 10 центнеров рыбной муки, 500 банок консервов и 500 килограммов рыбьего жира. Капитан МАКСИМОВ, первый помощник капитана САВИЦКИЙ. Траулер „Пикша* Улучшить режим траления, промысловое судовождение, сокра титьвремя на спуск и подъем трала. В честь декабрьского Плену ма ЦК КПСС задание рейса выполнить на 150 процентов. 1 Капитан КРЫЖАНОВСКИЙ, первый помощник капитана МАТВЕЕВ. Траулер „Алма-Ата“ На открытом партийном собрании постановили: в оставшиеся дни 1959 года выловить 1000 центнеров рыбы, а рейсовое зада ниеперевыполнить на 100 центнеров. Капитан ШЕВЧЕНКО, секретарь парторганизации ЗЫКИН. Траулер „Харьков“ Принять все мерыдля обеспечения флота хорошей сырьевой базой. Капитан СМ И РНО В , первый 'помощник капитана РУСАКОВ. Траулер „Хабар овек* Завершить годовой план к 25 ноября и до конца месяца вы ловить сверх плана 1000 центнеров рыбы. Капитан ЛОБАНОВ , первый помощник капитана ЕГИН, Траулер ,?1енин“ Пересмотреть свои возможности и резервы и выполнить рейсо вое задание по вылову рыбы на 115 процентов. Капитан СТРЕЛКОВ, первый помощник капитана ЗАВАДА, Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза К вам слово, моряки тралового флота Товарищи промысловики! Коллектив сельдя ного флота досрочно на 42 дня выполнил план перзого года семилетки. Эго большая трудовая победа славного коллектива сельдяников, который на протяжении ряда лет показывает пример само отверженного служения Родине. И сегодня все трудящиеся рыбного Мурмана с восхищением го ворят об успехах моряков сельдяного флота. А вы, товарищи тралфлотовцы, за 22 дня но ября недодали стране 41.992 центнера рыбы. Та ким образом, сверхплановый вылсв со 102 тысяч снизился до 9 тысяч центнеров. Неудовлетворительная работа флота в ноябре поставила под угрозу выполнение социалистиче ского обязательства, принятого рыбаками Мурма на в Обращении ко всем работникам рыбной про мышленности страны. Это должно вызвать закон ную тревогу у всего коллектива флота, у каждого экипажа, у каждого моряка за судьбу выполне ния государственного плана добычи рыбы и со циалистического обязательства. Задача состоит в том, чтобы буквально в бли жайшие дни, несмотря на сложную промысловую обстановку, обеспечить перелом в работе трало вого флота, ликвидировать образовавшийся в но ябре недолов, выполнить и перевыполнить ме сячный план. К этому сейчас должны быть на правлены все усилия моряков, флотских специа листов, всех работников и руководителей управ ления флота. При всей сложности создавшегося положения эта задача может быть успешно решена, если будут умело использованы все резервы увеличе ния добычи рыбы, которыми располагает флот. Как известно, моряки Архангельского тралово го флота работают в том же самом Баренцевом море, в тех же самых промысловых районах, в одних и тех же квадратах, что и мурманчане. Тем не менее наши соседи, с которыми'мы, кста ти сказать, соревнуемся, через 5—6 дней завер шают выполнение плана первого года семилетки. Им осталось выловит ь всего лишь 11,5 тысячи центнеров рыбы. Успех архангельцев не случаен. Учитывая сложную промысловую обстановку в море, они почти на 20 процентов увеличили сверхплановое количество траулеров на промысле. Увеличили они и режим траления. В среднем трал за бор том на судах Архангельского флота находится от 17 до 19 часов в сутки, а капитан траулера «Анива» П. Е. Латухин довел суточный режим траления до 20 часов. Вот как надо работать, то варищи моряки! А у нас в ноябре находится в море кораблей меньше плана. И количество часов траления г. сутки в среднем не превышает 15 часов. Хуже, чем у архангельцев, у нас организовано на промысле оперативное руководство. Наши соседи быстрее переключаются в места лучших концентраций рыбы, более умело их облавливают. Сейчас, в зимнее время, многие капитаны ста вят вопрос о том, чтобы им разрешили работать 25-метровым тралом. И это, пожалуй, правильно По-видимъму, уловы у архангельцев выше еще и потому, что все их суда работают только 25- метровым тралом. Он удобен в работе, меньше требует затрат времени на спуск и подъем, а также и на чинку сетей. Обеспокоенный тревожным положением в тра ловом флоте, областной комитет партии направил в море специальную радиограмму, в которой по ставил задачу — на всех кораблях развернуть действенную борьбу за вылов каждого дополни тельного центнера рыбы, увеличить режим тра ления, улучшить промысловое судовождение и поисковую работу, оперативно переключать про мысловые корабли на лучшие концентрации рыбы. «Труженики нашей страны, — говорится в ра диограмме обкома партии, — готовят достойную встречу созываемому 22 декабря этого года Пленуму Центрального Комитета Коммунистиче ской партии Советского Союза. Областной комитет КПСС призывает моряков тралового флота в честь предстоящего Пленума еще шире развернуть социалистическое соревно вание за высокие уловы, за перевыполнение рей совых заданий каждым экипажем, за создание изобилия продовольственных товаров в нашей стране». Этот призыв областного комитета партии на шел горячую поддержку со стороны моряков. С промысла поступают десятки радиограмм, в ко торых рассказывается о новых обязательствах экипажей промысловых и поисковых кораблей Ряд обязательств мы публикуем сегодня в нашей газете. Так, экипаж траулера «Урал» решил пе ревыполнить на 5 процентов план ноября. Моря ки траулера «Дубоссары» дали слово довести су точный режим траления до 18— 19 часов и за счет этого выловить сверх рейсового задания 90 центнеров рыбы. Команда траулера «Пикша» обя зуется в полтора раза перевыполнить задание текущего рейса. На днях в море по радио состоялось обще флотское совещание командного состава судов, промышляющих в северо-западных районах. Вы ступавшие на совещании капитаны, мастера по добыче и обработке рыбы, старшие механики, первые помощники капитанов, председатели су довых комитетов, комсорги, капитаны-наставники заявили о том, что флот может работать лучше и они, каждый на своем участке, примут все ме ры для перевыполнения ежесуточных и рейсовых заданий каждым кораблем. Промышляющие в этих районах экипажи тра улеров «Мацеста» и «Запад», «Стрелок» м «Скумбрия», «Прут» и «Пионер», «Жиздра» и «Зеленодольск», «Арга» и «Мга», «Советск» и «Шексна», «Алма-Ата» и «Кинешма», «Мценск» и «Молодечно», «Моздок» и «Волхов» заключили договоры парного соревнования: кто больше до будет рыбы в текущем рейсе. Все эти факты свидетельствуют о том, что мо ряков глубоко взволновало тревожное положе ние, создавшееся на флоте. Им дорога моряцкая честь, и они сделают все от них зависящее, что бы преодолеть допущенное отставание, непре менно выполнить государственный план добычи рыбы и социалистическое обязательство. Святой долг и обязанность руководителей фло та проявить максимум заботы о том, чтобы как можно больше кораблей находилось на лову, чтобы они были обеспечены необходимым про мысловым вооружением, чтобы «и один траулер без особых причин не простаивал в порту. Сей час как никогда дорог каждый час! Задача судовых партийных, профсоюзных и комсомольских организаций — всемерно поддер живать на кораблях всякое проявление инициа тивы, направленной на увеличение добычи рыбы и перевыполнение рейсовых заданий. Все силы на ликвидацию недолова!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz