Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.

Начальнику управления , ,Мурмансельдь“ т. БОРОДУЛИНУ Л М. Секретарю парткома т. НАЛИНИНУ И. М. Председателю базового комитета профсоюза т. СОЛОВЬЕВУ Н. И. Секретарю комитета ВЛНСМ т. РУДЕННО В . И . Л Областной комитет КПСС сердечно поздравляет кол­ лектив сельдяного флота с одержанной трудовой победой — досрочным выполнением плана первого года великой семилетки. Моряки флота «Мурмансельди» показывают пример всем рыбакам Мурмана, как надо осуществлять свои с о ­ циалистические обязательства по успешному претворению в жизнь исторических решений XX I съезда КПСС , плана семилетки. Обко&г КПСС выражает твердую уверенность, что промысловики сельдяного флота еще шире развернут со ­ ревнование за вылов сверх годового плана не менее 100 тысяч центнеров сельди, приведут в действие неиспользо­ ванные резервы, обеспечат перевыполнение плана каждым кораблем и с честью справятся со своими большими соци­ алистическими обязательствами. Желаем вам, товарищи моряки, новых успехов на промысле, высоких уловов и счастливого плавания! МУРМАНСКИЙ ОБКОМ КПСС. В ответ па призыв обкома КПС моряки обязуются: Т р а у л е р „ У р а л “ В честь предстоящего пленума ЦК КПСС выполнить план но­ ября на 105 процентов. Первый помощник капитана Л О ГИ Н О В . Т р а у л е р „ Д у б о с с а р ы “ № 140 (998). Вторник, 2* ноября 1959 г. Цена 15 «оп. \ Год издания 7-й. В первом го­ ду семилетки коллектив тралового флота обязался дать стране 140 тысяч цен­ тнеров рыбы сверх плана. П РОЛЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН , СО ЕД ИН ЯЙТ ЕС Ь ! Что ты сделал для вы полнения обязательства? Довести режим траления до 18— 19 часов в сутки, спуск и подъем трала производить за 38 минут, доставить в порт сверх рейсового задания 90 центнеров рыбы, 10 центнеров рыбной муки, 500 банок консервов и 500 килограммов рыбьего жира. Капитан МАКСИМОВ, первый помощник капитана САВИЦКИЙ. Траулер „Пикша* Улучшить режим траления, промысловое судовождение, сокра­ титьвремя на спуск и подъем трала. В честь декабрьского Плену­ ма ЦК КПСС задание рейса выполнить на 150 процентов. 1 Капитан КРЫЖАНОВСКИЙ, первый помощник капитана МАТВЕЕВ. Траулер „Алма-Ата“ На открытом партийном собрании постановили: в оставшиеся дни 1959 года выловить 1000 центнеров рыбы, а рейсовое зада­ ниеперевыполнить на 100 центнеров. Капитан ШЕВЧЕНКО, секретарь парторганизации ЗЫКИН. Траулер „Харьков“ Принять все мерыдля обеспечения флота хорошей сырьевой базой. Капитан СМ И РНО В , первый 'помощник капитана РУСАКОВ. Траулер „Хабар овек* Завершить годовой план к 25 ноября и до конца месяца вы­ ловить сверх плана 1000 центнеров рыбы. Капитан ЛОБАНОВ , первый помощник капитана ЕГИН, Траулер ,?1енин“ Пересмотреть свои возможности и резервы и выполнить рейсо­ вое задание по вылову рыбы на 115 процентов. Капитан СТРЕЛКОВ, первый помощник капитана ЗАВАДА, Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза К вам слово, моряки тралового флота Товарищи промысловики! Коллектив сельдя­ ного флота досрочно на 42 дня выполнил план перзого года семилетки. Эго большая трудовая победа славного коллектива сельдяников, который на протяжении ряда лет показывает пример само­ отверженного служения Родине. И сегодня все трудящиеся рыбного Мурмана с восхищением го­ ворят об успехах моряков сельдяного флота. А вы, товарищи тралфлотовцы, за 22 дня но­ ября недодали стране 41.992 центнера рыбы. Та­ ким образом, сверхплановый вылсв со 102 тысяч снизился до 9 тысяч центнеров. Неудовлетворительная работа флота в ноябре поставила под угрозу выполнение социалистиче­ ского обязательства, принятого рыбаками Мурма­ на в Обращении ко всем работникам рыбной про­ мышленности страны. Это должно вызвать закон­ ную тревогу у всего коллектива флота, у каждого экипажа, у каждого моряка за судьбу выполне­ ния государственного плана добычи рыбы и со ­ циалистического обязательства. Задача состоит в том, чтобы буквально в бли­ жайшие дни, несмотря на сложную промысловую обстановку, обеспечить перелом в работе трало­ вого флота, ликвидировать образовавшийся в но­ ябре недолов, выполнить и перевыполнить ме­ сячный план. К этому сейчас должны быть на­ правлены все усилия моряков, флотских специа­ листов, всех работников и руководителей управ­ ления флота. При всей сложности создавшегося положения эта задача может быть успешно решена, если будут умело использованы все резервы увеличе­ ния добычи рыбы, которыми располагает флот. Как известно, моряки Архангельского тралово­ го флота работают в том же самом Баренцевом море, в тех же самых промысловых районах, в одних и тех же квадратах, что и мурманчане. Тем не менее наши соседи, с которыми'мы, кста­ ти сказать, соревнуемся, через 5—6 дней завер­ шают выполнение плана первого года семилетки. Им осталось выловит ь всего лишь 11,5 тысячи центнеров рыбы. Успех архангельцев не случаен. Учитывая сложную промысловую обстановку в море, они почти на 20 процентов увеличили сверхплановое количество траулеров на промысле. Увеличили они и режим траления. В среднем трал за бор­ том на судах Архангельского флота находится от 17 до 19 часов в сутки, а капитан траулера «Анива» П. Е. Латухин довел суточный режим траления до 20 часов. Вот как надо работать, то­ варищи моряки! А у нас в ноябре находится в море кораблей меньше плана. И количество часов траления г. сутки в среднем не превышает 15 часов. Хуже, чем у архангельцев, у нас организовано на промысле оперативное руководство. Наши соседи быстрее переключаются в места лучших концентраций рыбы, более умело их облавливают. Сейчас, в зимнее время, многие капитаны ста­ вят вопрос о том, чтобы им разрешили работать 25-метровым тралом. И это, пожалуй, правильно По-видимъму, уловы у архангельцев выше еще и потому, что все их суда работают только 25- метровым тралом. Он удобен в работе, меньше требует затрат времени на спуск и подъем, а также и на чинку сетей. Обеспокоенный тревожным положением в тра­ ловом флоте, областной комитет партии направил в море специальную радиограмму, в которой по­ ставил задачу — на всех кораблях развернуть действенную борьбу за вылов каждого дополни­ тельного центнера рыбы, увеличить режим тра­ ления, улучшить промысловое судовождение и поисковую работу, оперативно переключать про­ мысловые корабли на лучшие концентрации рыбы. «Труженики нашей страны, — говорится в ра­ диограмме обкома партии, — готовят достойную встречу созываемому 22 декабря этого года Пленуму Центрального Комитета Коммунистиче­ ской партии Советского Союза. Областной комитет КПСС призывает моряков тралового флота в честь предстоящего Пленума еще шире развернуть социалистическое соревно­ вание за высокие уловы, за перевыполнение рей­ совых заданий каждым экипажем, за создание изобилия продовольственных товаров в нашей стране». Этот призыв областного комитета партии на­ шел горячую поддержку со стороны моряков. С промысла поступают десятки радиограмм, в ко­ торых рассказывается о новых обязательствах экипажей промысловых и поисковых кораблей Ряд обязательств мы публикуем сегодня в нашей газете. Так, экипаж траулера «Урал» решил пе­ ревыполнить на 5 процентов план ноября. Моря­ ки траулера «Дубоссары» дали слово довести су­ точный режим траления до 18— 19 часов и за счет этого выловить сверх рейсового задания 90 центнеров рыбы. Команда траулера «Пикша» обя­ зуется в полтора раза перевыполнить задание текущего рейса. На днях в море по радио состоялось обще­ флотское совещание командного состава судов, промышляющих в северо-западных районах. Вы­ ступавшие на совещании капитаны, мастера по добыче и обработке рыбы, старшие механики, первые помощники капитанов, председатели су­ довых комитетов, комсорги, капитаны-наставники заявили о том, что флот может работать лучше и они, каждый на своем участке, примут все ме­ ры для перевыполнения ежесуточных и рейсовых заданий каждым кораблем. Промышляющие в этих районах экипажи тра­ улеров «Мацеста» и «Запад», «Стрелок» м «Скумбрия», «Прут» и «Пионер», «Жиздра» и «Зеленодольск», «Арга» и «Мга», «Советск» и «Шексна», «Алма-Ата» и «Кинешма», «Мценск» и «Молодечно», «Моздок» и «Волхов» заключили договоры парного соревнования: кто больше до­ будет рыбы в текущем рейсе. Все эти факты свидетельствуют о том, что мо­ ряков глубоко взволновало тревожное положе­ ние, создавшееся на флоте. Им дорога моряцкая честь, и они сделают все от них зависящее, что­ бы преодолеть допущенное отставание, непре­ менно выполнить государственный план добычи рыбы и социалистическое обязательство. Святой долг и обязанность руководителей фло­ та проявить максимум заботы о том, чтобы как можно больше кораблей находилось на лову, чтобы они были обеспечены необходимым про­ мысловым вооружением, чтобы «и один траулер без особых причин не простаивал в порту. Сей­ час как никогда дорог каждый час! Задача судовых партийных, профсоюзных и комсомольских организаций — всемерно поддер­ живать на кораблях всякое проявление инициа­ тивы, направленной на увеличение добычи рыбы и перевыполнение рейсовых заданий. Все силы на ликвидацию недолова!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz