Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.

Л ЕНИ Н Г РАД . Бригада слеса- рей-мехакиков Бориса Телегина из цеха № 6 завода «Красногварде­ ец», соревнующаяся за почетное звание коллектива коммунистиче­ ского труда, решила оказывать по­ мощь подшефной школе № 70 Шефы уже отремонтировали и пе­ редали школе двадцать приборов для физического кабинета. НА СНИМКЕ: слесарь В. В Д ИАН О В передает ученикам 7-го «А» класса отремонтированные приборы. Фото Г. Колосова. Фотохроника ТАСС. -«I в * Хорошие вести С о с т о я л а с ь товарищеская встреча по настольному тен­ нису между командами тралового флота и Высшего мореходного училища. Игра закончилась со счетом 3:2 в пользу спортсменов мореходного училища,. * * * В М ИНУВШ ЕЕ воскресенье в спортивном зале Дома куль­ туры имени С. М. Кирова проходи­ ли соревнования на личное пер­ венство областного совета ДСО «Труд» по борьбе самбо. В них приняли участие и самбисты тра­ лового флота (тренер команды В. П. Варягин). Они заняли три первых и четыре вторых места. Успешно выступали в соревнова­ ниях курсант Среднего мореходно­ го училища Юрий Мазилкин, кур­ санты школы усовершенствования кадров комплавсостава Петр Жа- ринов, Александр Макаршин и другие, * * * П РОДОЛЖ АЕТСЯ шахматный турнир при управлении «Мур- мансельдь». В нем принимают уча­ стие восемь человек. Среди них групповой радиотехник отдела свя­ зи тов. Козлов, старший штурман тов. Задорожный, инженер отдела добычи тов. Степанов, инженер гов. Элюким и другие. Лидирует гов. Козлов. После десяти встреч он имеет 7,5 очка. После девяти встреч 7 очков у Задорожного. О Лекция о международном Победители этого турнира примут положении состоялась позавчера в >частие во встРече с шахматиста- корпусно-котельном цехе Мурман- ми тР аЛ0В0Г0 флота, ской судоверфи. В обеденный пе- * * * рерыв в красный уголок собрались р Т Р Е Л К О В Ы И спорт пользует- котельщики, судосборщики, маете- V# ся все большей и большей ра. Они с интересом прослушали популярностью среди промыслови- лектора Общества по распростра- ков Тралового флота. В канун Ок- нению политических и научных тябрЬСКИХ праздников на трауле- знании тов. Третьякова (Москва). рах «Мишуков», «Рига», «Ветлу- i влекательно и просто он поде- га> «Россия», «Е. Пугачев» со­ лился впечатлениями о недавней СТОялись стрелковые соревнования, поездке по Болгарии, о встречах Многие члены судовых организа- с друзьями болгарскими рабо- цИд ДОСААФ уложились в нормы чими, служащими, работниками третьего спортивного разряда, культуры. Среди них машинист Нил Колеш- * * * ко, кочегар Николай Сумароков, О В этот же день в дизельном матР0С Махмуд Шакиров, маши- цехе бригадиры, слесари, рабочие HH(:TI!L Д аРивин ^Поляков, Анато- встретились с заместителем пред- лин Половинскии. На днях со- седателя Мурманского гориспол- заседание комитета кома тов. Котовым. Тов. Котов ДОСААФ тралового флота, на ко- рассказал об итогах третьей сес- четырнадцати членам сии Верховного Совета СССР . ДОСААФ было присвоено звание После беседы он ответил на много- стРелков_РазРяДников. численные вопросы. . . Моряки стремятся к знаниям i КТИВНО идет подписка на * * газеты и журналы в первич­ ных судовых организациях дились бригады слесарей тт. Юр- ДОСААФ . З а короткое время мо- Кирилюк, Абрамицкого, Донско- ряки тралового флота оформили ва, которые в два с половиной ра- подписку на 102 экземпляра газе- за перекрыли выработку норм. ты «Советский патриот», выписали Решением администрации, парт- 58 экземпляров журнала «Радио», кома и заводского комитета проф- Многие моряки будут получать в союза коллективу дизельного цеха новом году журналы «За рулем», присуждено переходящее Красное «Военные знания», «Крылья Ро- знамя. дины». * * * О Хороших трудовых успехов добились в октябре труженики дизельного цеха. План выполнен на 132,5 процента. Славно потру- И ш н ПОАУНАРА1 Караул , ре монтируют Д Л Я чего составляется график ремонта судов? Некоторые наивные люди скажут, что, мол, на такой вопрос и отвечать не.хочется. Раз есть график, значит, все предусмотрено: что ремонти­ ровать, в какой последовательности, какие нужны материалы, сколько надо рабочей силы. И глав­ ное — в какой срок судно отойдет от заводской стенки. Конечно, могут найтись отсталые люди, кото­ рые так понимают график. На судоверфи внесли много нового в это устаревшее понятие. Здесь график понимают так... Первый месяц ремонта. — Как, Иван Иванович, будем ремонтировать траулер? — Будем, Петр Петрович. Сколько там по гра­ фику нормо-часов в день? — Четыреста. — С ума сойти! Кто так завышает? Хватит и сто пятьдесят. Последний месяц ремонта. — Как, Иван Иванович, бу­ дем ремонтировать? Осталось две недели. — Неужели? Свистать всех наверх! Объявляй пожарную тревогу, водяную тревогу! Еще какие тревоги есть? — Воздушная. — Ну, воздушная, пожалуй, не годится. Одним словом, все­ общий аврал! И вот по цехам судоверфи раздаются, как говорят моряки, колокола громкого боя. — Сколько по графику нор­ мо-часов? — Да все те же четыреста! — С ума сойти! Кто так за­ нижает? Тысячу! Полторы ты­ сячи! И, действительно. На судне появляется до 120 рабочих сразу. Они клепают, режут, варят, на­ ступают друг другу на мозоли, чинят, ломают и снова чинят. Но наивысший накал происходит в тот момент, когда судно по графику должно отойти от стен­ ки. С о всех цехов на причал бегут люди. Кто тащит якорь, к го гребной винт, кто пароходную трубу. Н о судно уже отходит... — Стой, тебе говорят! Сейчас трубу приставим! Читатель скажет — а факты? Где факты? Пожалуйста. Средний траулер № 131. С начала ремонта вместо 400 нормо-часов выработка дохо­ дила до 210— 220 часов, а потом снизилась до 150. Зато на среднем траулере № 439, при той же норме, к концу срока выработка доходила до 1000— 1200 часов в сутки. Поэтому понятно, что моряки «Мурмансельди» начинают побаиваться такого ремонта. И. ГОНИКМАН. Сначала спячка, потом раскачка, потом горячка. Рис. А. Щеглова. Что потеряно? Траулер «Меркурий» при от­ ходе был задержан в связи с тем, что капитан Груздев С. А« и старший механик Завьялов В. Ф. были в нетрезвом виде. Судно потеряло 5 часов, пока капитан и старший механик от­ сыпались. В от уж , братцы, смех и грех• Так случилось , в самом деле , Капитан пьян и стармех , Оба вместе «окосе.ш ». Нет ни совести , ни чести, Моряки так говорят . Ведь стоит корабль на месте Пока пьяницы поспят •' А в итоге потеряли Целых нужных пять часов. Совесть тоже потеряли Эти двое «молодцов». Эх, по г ово рим об экономии... U СРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА БОЛ ГА РИЯ . Новый дом отды­ ха для крестьян в Костендиле. Фото Болгарского телеграфного агентства. Разоблаченный петух БАСНЯ Один бессовестный Петух Забрел в чужую птицеферму, Собрал вокруг себя пеСтрух И так расхвастался сверхмерно: — Наверно, есть и среди вас Такие сплетницы и дуры, Готовые бубнить подчас, Что я произошел от куры. И что как будто я женат, Что у меня полно цыплят.* Я не спроста сюда забрелf Рассеять ваши подозренья. Я — не Петух, а я — Орел, И холост, тоже без сомненья. Как вдруг на этот птичий двор Сорока вскоре прилетела. Услышав громкий разговор, Она тотчас же на забор Вспорхнула и присела. — Не верьте, милые подружки, Хохлатки-куры и Пеструшки. Он жен имеет пятьдесят И триста маленьких цыплят. И никакой он не Орел, А к вам сюда сейчас забрел, Что б головы кружить простушкам, Хохлаткам разным и Пеструшкам. * * * У многих среди нас бывает Такой брехливо-хамский дух: И в штурманы себя венчает, И неженатым величает, А как присмотришься — Петух. Ал. Ш ЕВЦОВ . I / 0НЕЧН0, есть на свете немало болтунов, кото­ рые готовы любое хорошее де­ ло утолить в словесных пото­ ках. В управлении «Мурман- сельдь» таких не найдешь. Там, брат, народ деловой. Бол­ тать не любят. Сразу берут быка за рога. Вот, скажем, вопрос об эко­ номии. Другие наболтали бы по этому поводу три короба, А в «Мурмансельди» нет. Тут сразу принято решение — вы­ пустить серию листовок, при­ зывающих бороться за эконо­ мию. Народ сейчас дотошный стал. Его голыми словами не проймешь. Подавай аргументы, цифры подавай. Нож-жалуйста! И вот в листовках рассказы­ вается: во сколько обходится каждая бочка, каждый кило­ грамм троса, даже грамм топ­ лива. Насчет цифр дело ; по­ ставлено здорово. Тут, брат, знают, как пользоваться циф­ рами. И вот. представим себе та­ кую картинку: далеко в Се­ верной Атлантике, от плавба­ зык плав!базе ходят средние траулеры. Где-то их снабжа­ ют бочками, а где-то не снаб­ жают. где-то дают рукавицы, а где-то не дают. Зато на каж­ дойплавбазе снабжают пухлы­ ми пачками, состоящими из одних листовок по экономии. На среднем траулере экипаж 25 человек. Однако листовок по экономии отпечатано из расчета на каждое судно... по 240 штук. В отделах управления сель­ дяного флота уже сейчас на обороте этих листовок (благо, они напечатаны на хорошей бумаге) пишут новые проекты: как и на чем еще можно сэко­ номить. подсчитывают, какую пользу приносит экономия. И только очень волнуются! что все-таки по 10 листовок на одного моряка — мало! Но нас успокаивает то, что в «Мур­ мансельди» народ твердый. Они. говорят, на этомне успо­ коятся. Даже поговаривают, чтотам хотят еще заказать не­ сколько тысяч таких же листо­ вок. чтобыбыло начем подсчи­ тывать результаты экономии. И правильно! Экономить, так экономить! " . Гр. СВЕТЛАНОВ . о ДОМ КУЛЬТУРЫ ИМ ЕНИ С. М. КИРОВА . В кино­ зале — «Небо зовет». Завтра на сцене большого зала—выступ­ ление артистов Ленинградского цирка. Начало дневного пред­ ставления — в 12 , вечернего — в 20 часов. О КИНОТЕАТР «РОДИНА» . «Мамлюк». О «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ » . В зеленом и розовом залах — «Мамлюк». Сегодня в малом зале — «Весна на Заречной улице», завтра «День платежа», «День развлечений», «Пили­ грим». В главных ролях Чарли Чаплин. Завтра для детей — «Лурджа Магданы». О КЛУБ «ПОРТОВИК». Сегодня в кинозале — «Не имей 100 рублей», завтра — «Муму». Редактор Б. Ф. Ф ЕД О РО В . Ачрес редакция! .Мурманск, Комсомольская улика, дом № 4. Телефоны: зам. оедактора. отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем АТС рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный 4-33, бухгалтерия — 3-96, редэктор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак. 4162. Тир. 4840. ПН 04683

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz