Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.

Чтобы было больше молока и мяса $ 22 декабря с. г. созывается окуневом промысле не вырабаты- очередной Пленум ЦК КПСС. Он валась. прилов и жабры теря- | рассмотрит мероприятия по вы- лись, то в нынешнем году только £ полнению решений XXI съезда из этих отходов выработано око- g КПСС и декабрьского (1958 г.) ло 20 тысяч центнеров рыбной g Пленума ЦК о подъеме земледелия муки на 7 миллионов рублей. 'if Выпуснать продунцию — | лучшую в мире сахарной свеклы, хлопка и ipsrnx выработал более 186 тысяч технических культур, картофеля цегаеоо, „ыбноЯ иуки „ вы. Й омлши. Фр\кгов. винограда иолнения годового плана по этому 5; других продуктов растениеводст- v\ ел . о развитии общественного жп- 1‘^ ¥ты с я ™ т н е р о T Z "у«.oKaf.- fj ZZTVelZ т я “ э™ “«»к“ слтое I ^ Т л р у ^ Г п ^ Г » — « “ • з,„а. условия | водста, об укреплении колхозов { ' и совхозов кадрами, о дальнейшей • nD0d>C0^ 3Hbie механизации сельского хозяйства. ’ Р ф е повышении производительности „амошь изацни труда и снижении себестоимости VCP1HOBOK продукции, об укреплении обще- L. етвенного хозяйства колхозов и •* С ьш ков, повышении материального олаго- иашини, тп« состояния колхозников. могать машинистам Решение этих вопросов еще раз Создание хороших убедительно говорит, что у Ком- работы позволит _____ мунистической партии нет выше волнительно много рьговой муки, $1 ^ ^ ^ I i J 1 СИ. К 71 Ка"Т»1 И 1 IIи вЛ эаооты, чем забота о благе наро- добиться новых успехов, яодгото да. И советские люди «вечают вить достойные трудовые подарки новыми достижениями на решения к Пленуму ЦК КПСС. Необходимо партии и правительства. Достойнотметить тех, кто уже справился 2;сти "■"полнили свои обязательства по с годовым планом. Среди лучших \ подсчеты шже государству зерна, ово- — машинисты рыбомучных уста- Ъ полнение э w . ____ О ТТ 41 показали, что вы- \1 _________ !? _________ этого обязательства щей, фруктов, животноводческих ноеок траулеров «В. Чкалов», J j позволит сократить не менее \ продуктов сибиряки, кубанцы, «Латвия>\ «Моржовец», ^«Шекс- | чем на 20 процентов га уральцы, колхозники Поволжья " бариты^ >волжья на» тт. Перцев, Шаров, Рыбаков, электрических машин и аппара-;^ и многих других районов РСФСР. Савинов, машинисты с рефриже- тов, а срок службы их значн-!^ Корабли тралового флота бороз- раторных траулеров «Сталина- тельно увеличить, дят морские просторы далеко от бад», «Витебск», тт. Кузнецов, Ценную инициативу коллек-,^ V/iTV A 1 U IIV l i m n Гг т* >Ьлпи 11л м л л я _ R a P U T L O D К п ' Г Г Т А В i l u i l V I I * К тип-» Автомашины выводят из строя Строительно-монтажное управ- зы тт. Усеев, Заноха составили ление Л: 2 управления рыбной акт на автомашину, привезенную промышленности ведет работы в из Ура-губы, — ЗИС-151 поселке Териберка. Туда по заяв- МХ-81-67. И здесь требуется хам треста автобаза рыбного пор- средний ремонт: номерных знаков та направляет технически неправ- нет. передние рессоры сломаны» ные_ автомашины с небольшим ручек у дверок нет. задняя поие- пробегом. Их доставляют на бар- речная рама погнута, кардан жах до поселка и таким же путем среднего моста снят и т. д. Такой везут обратно. Но в каком виде же акт составлен и на привезен- они возвращаются! Машины изу- ную из Сайда-губы машину родованы до неузнаваемости. ГАЗ-ЭЗ Л* 76-58, которую не- 24 июля нынешнего года пред- обходимо капитально ремоитиро- ставители автобазы тт. Доронин, вать. Манаков, начальник снабжения Д чем причини этого безобра- СМУ Л; 2 тов. Жарников состави- зия? Во-первых, руководители ли акт на автомашину ЗИЛ-150 треста не приглашают водителей МХ-38-65, которая оказалась автобазы, а принимают на работу фактически к эксплуатации не случайных людейисажают их за пригодной. У нее поломаны обе руль. Начальник С-МУ Ms 2 тов. передние рессоры, помяты крылья, Жорноклеев и главный инженер сцепление^ сломались, нет ручек тов. Куликов слабо контролируют двери кабины, иыбиты стекла, использование техники, не обра- на 5 скатах разрывы от 100 до щают внимания на ге безобразия* 150 сантиметров. которые происходят у них. Толь- Второй аналогичный акт под- ко поэтому и смог прораб Ирон- писали 11 августа представитель кин в один из летних дней, не СМУ Л: 2 тов. Авдояин. началь- имея нрав водителя, вздумать ник автоколонны тов. Заноха, ме- «покататься». Он был пьян и вы- ханик тов. Доронин, шофер тов. вел автомашину из етроя. Бенч. Машина доставлена из 1е- Чтобы скрыть преступления, риоерки. треоует капитального ре- составляются акты, расходуются монга. J не помята каоина, под- колоссальные государственные ножки погнуты, рессоры, пол>- средства на ремонт. А все это от- осевые шпильки сломаны, буфер оаЖается на выполнении плана погнут, нет спидометра, шесть Груз 0 перево<ок. ti.i выполнении скатов надо сдавать в утиль, нет социалистических обязательств, стекол в фарах, рефлектора, нет ^ преступном отношении к госу- ни одного ключа, «сердце» авто- дарственной собственности со машины двигатель весь в гря- сторОНЫ руководителей строитель- зи. залит маслом. ных управлении знгет управляю- б о к . вместе с другими моряками £ настоящее время промысло- / стараются полнее использовать вая обстановка несколько улуч- * отходы, полученные при разделке шилась ,{адо от нас ^ рыбы, чтооы выпустить дополни- эавися,щее ЧТ(>бы годовой план * тельно многие центнеры рыонои по выработке муки реа- муки, звестно. что она способст- лизозать досрочно, а к открытию \ в\ет улучшению кормового рацио- Пленума Центрального Комитета 2 на сельскохозяйственных живот- партИи дать еще несколько тыеяч g ных и птиц, в конечном итоге этод сверхплановой продукции, позволяет увеличить надои моло- ка, выпуск мяса, масла, яиц. • САВЕНКО , технолог от- Если раньше рыбная мука на Дела рыбообработки. органи- \f зациям Московской области ре- '4 комендовано поддержать и рас- <4 пространить это начинание. НА СНИМКЕ : оборудован-’^ ное силами коллектива завода £ отделение реакторов для изго- ^ товления полуфабриката зска- В мае в 1ериоерьу была от- Трестом тов. Цветков. 16 ок- W I- Л автомаши-на ЗИЛ-585 ГЯ 5 РЯ он сам видел машину Мл-3/-Ь7, на спидометре которой JJX-37-67, доставленную из Тери- было отсчитано всего Зо тысяч берки. В ответ на замечание ме- километров. В Териоерке машина ханнка автоколонны 4 тов. прошла аколо пяти тысяч кило- Доронина тов. Цветков сказал, что метров. 1 ам она стояла долгое понового лака, используемого J как электроизоляиионный мате- " риал. *« Фотохроника ТАСС. время, а 15 октября была достав­ лена в парк. У нее оказались смятыми и поврежденными кры­ лья, бу< 1 >ер изогнут, оюлицовка измята, шпилек полуосей нет, нет сцеаления, мотор весь в мас­ ле, грязь толстым крепким слоем покрыла всю ниж-нюю часть авти- сам выедет на место и разоерется в чем дело.Давно пора это сде­ лать, заинтересоваться причиний гибели автомашин. С объединением мелких гара­ жей автобаза рьвйного порта вы­ росла в крупное автохозяйство. Коллектив успешно трудится. мооиля. Г 1 » Всех нас возмущает подооное вар- Л 1 Л Л . 1Т _ Такое же положение с автона- И|>™е • « " « “ « 1 темИ“ ' шнлами. которые ваходатся в давлениям оыового поста и распоряжении СМУ JS 1 строи- промышлеппости соввархша г питли ..nniTUTt, nunufiHiiu ua n:i- П о р а у п о р я д о ч и т ь р а б о т у б н о г о о т р я д а следует ооратить внимание на ра­ боту автотранспорта в тресте и тельно-монтажного треста управ­ ления рыадой промышленности. Они используются в поселке Ура- » ответсгвен- губа. 9 мая ны-нешнего года на- ности- у ч е чальник снабжения СМУ№ 1тов. Тимошков, представители автоба- Н. ЖУКОВ , диспетчер авто- базы рыбного порта. Скоро исполнится 5 лет со дня объединения учебных судов в один отряд. Он находится в опе­ ративном подчинении начальника Мурманского высшего мореходно­ го училища, а содержится за счет тралового флота. В состав отряда входило два судна типа СРТ, две деревянные баркентины и траулер «Краб*. При переоборудовании кораблей под учебные преследовалась цель — дать будущим командирам мак­ симально приближенные к про­ мысловой обстановке навыки рабо ­ ты с рыболовным вооружением. В первое время корабли типа СРТ кое-как справлялись с учеб- но-члавательными программами, беря на борт по 45 курсантов (хотя и тогда корабли могли удаляться ие более 20 миль от порта-убе- жища из-за нехватки спасательных средств). Н о разве можно было при такой скученности (около 70 человек вместе с командой) про­ изводить учебно-тренировочные спуски и подъемы орудий лова с каждым курсантом в отдельности? Безусловно, нет. Поэтому все ме­ роприятия, намечаемые програм­ мой, выполнялись неудовлетвори­ тельно. В 1957 году Мурманская инс­ пекция Регистра С С С Р поставила мае в известность, что учебные ко­ рабли типа СРТ будут выпускать­ ся в море с таким количеством людей, на сколько хватает спаса­ тельных средств. Получалось так, что 21 член команды СРТ должен был обслуживать 5 курсантов, так как на СРТ всего две спаса­ тельных шлюпки на 13 человек каждая. Использование СРТ как учебных судов стало нерента­ бельным, и от них пришлось отка­ заться. Учебное судно «Краб» находи­ лось в среднем ремонте три года, а СРТ были переданы для других целей, и поэтому учебный отряд в течение двух лет практических на­ выков работы на промысле кур­ сантам дать не мог. В это время в отряде было все­ го две деревянные парусно-мотор­ ные баркентины. Они плавали в Белом море и Кандалакшском за ­ ливе без парусов (старые погни­ ли, а новые шили в Риге в тече­ ние двух лет). Плавание «парус­ ников» не имело ни малейшего от­ ношения к освоению курсантами лова рыбы тралом. Оно преследо­ вало одну цель: обосновать вы­ дачу курсантам справки о стаже плавания. Осваивать такелажное и парусное дело было трудно из- за отсутствия материалов и па­ русов. В настоящее время в отряде имеется 3 корабля, не приспособ­ ленных для обучения моряков ры­ бопромысловому делу, это «Краб» и две старые деревянные баркен­ тины, которые скоро должны ста­ новиться в средний ремонт. Имея такие корабли в составе учебного отряда, призванного по­ могать подготовке специалистов рыбной промышленности, мы бу­ дем заниматься настоящим очко­ втирательством, разбазариванием средств и материалов. Для улучшения работы отряда, эффективности повышения знаний командных кадров для флотов рыбной промышленности нужно принять, по моему мнению, сле­ дующие меры. Иметь в составе отряда 3 ко­ рабля. Одно пассажирское судно типа «Кировабад» на 70—80 мест, водоизмещением 1000— 1200 тонн. Желательно теплоход, так как он имеет больший радиус плавания, чем пароход. На нем курсанты должны проходить навигацион­ ную и штурманскую практику в дальних рейсах. Попутно судно может совершать мелкие грузовые перевозки для частичной компен­ сации затрат. Учебно-производственный трау­ лер типа «Пушкин» предназначить для отработки каждым курсантом всех операций по спуску и подъ­ ему трала; по определению место­ нахождения судна в море все­ ми имеющимися в морской практи­ ке способами; ознакомление непо­ средственно в море с выполнени­ ем ППСС; ремонт орудий лова; обработка рыбной продукции не­ посредственно на судне; изучение всех тех вопросов, которые ут­ верждены планом плавательной практики. Следует хорошо отремонтиро­ вать одну из имеющихся в от­ ряде баркентин для практиче­ ского плавания на ней курсантов- судоводителей первого курса, для изучения парусного и такелажно­ го дела. KUiUISIillUilllllllllilBUUlIilUIllilllUlIiiiiliiiflliiiUilililillllllllUlili Все корабли должны быть уком­ плектованы хорошим командным составом и экипажем, заинтересо­ ванными в подготовке будущих моряков. П ора прекратить пороч­ ную практику отдела кадров тра­ лового флота, когда на суда учеб­ ного отряда присылаются люди или негодные по состоянию здо­ ровья, неопытная молодежь, или лица, выгнанные за пьянку с про­ мысловых кораблей. Ведь посыл­ ка в учебный отряд сейчас счита­ ется наказанием. ( !? ) , Подбор командных кадров для учебных кораблей необходимо с о ­ гласовывать как с училищем, так и с начальником отряда. В о главе отряда должен сто­ ять опытный, грамотный и куль­ турный человек, способный вести за собой людей, работающих в от­ ряде, увлекая их личным приме­ ром. Д о сих пор отрядом руководи­ ли случайные люди. И не секрет, что в течение 5 лет сменилось пять начальников отряда. Нужно решить вопрос и о «хо­ зяине» отряда. Д о сих пор он опе­ ративно подчинен начальнику Высшего мореходного училища, а состоит на балансе тралового флота. Пока училище было в ве­ дении Мннрыбпрома, с его сторо­ ны чувствовалась некоторая по­ мощь. Н о как только училище было передано в систему высше­ го образования, практическая по­ мощь сразу же ослабла, и отряд стал для него обузой. Училище скоро будет иметь свой учебный корабль, на собственном балансе, тогда в кораблях учебного отря­ да, находящихся на чужом содер­ жании, у него отпадет необходи­ мость. Мне кажется, что корабли учеб­ ного отряда следует передать в оперативное подчинение началь­ ника Среднего мореходного учи­ лища, так как оно входит в си­ стему совнархоза, и оперативное руководство будет более эффек­ тивным. Я плаваю на учебных судах 7 лет, из них 5 лет — флагманским механиком. Определенного круга прав и обязанностей, утвержден­ ных для флагманского механика/ нет, и мне приходится работать, вслепую и иногда заниматься не своим делом. Корабли учебного отряда нуж­ но оснастить современной техни-. кой, аппаратурой и оборудовани­ ем, чтобы не только курсанты, проходящие на них практику, мо­ гли хорош о закреплять свои зна­ ния, но и «старички», позабыв­ шие кое-что, смогли бы получить консультацию или совет по лю­ бым вопросам мореплавания и ры­ боловного дела. - 1 Упорядочение положения в от­ ряде учебных судов поможет го­ товить хорошие кадры морских рыболовных специалистов. . / Н. М АЛЫ ГИН , флагман­ ский механик Северного отряда учебных судов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz