Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.
Чтобы было больше молока и мяса $ 22 декабря с. г. созывается окуневом промысле не вырабаты- очередной Пленум ЦК КПСС. Он валась. прилов и жабры теря- | рассмотрит мероприятия по вы- лись, то в нынешнем году только £ полнению решений XXI съезда из этих отходов выработано око- g КПСС и декабрьского (1958 г.) ло 20 тысяч центнеров рыбной g Пленума ЦК о подъеме земледелия муки на 7 миллионов рублей. 'if Выпуснать продунцию — | лучшую в мире сахарной свеклы, хлопка и ipsrnx выработал более 186 тысяч технических культур, картофеля цегаеоо, „ыбноЯ иуки „ вы. Й омлши. Фр\кгов. винограда иолнения годового плана по этому 5; других продуктов растениеводст- v\ ел . о развитии общественного жп- 1‘^ ¥ты с я ™ т н е р о T Z "у«.oKaf.- fj ZZTVelZ т я “ э™ “«»к“ слтое I ^ Т л р у ^ Г п ^ Г » — « “ • з,„а. условия | водста, об укреплении колхозов { ' и совхозов кадрами, о дальнейшей • nD0d>C0^ 3Hbie механизации сельского хозяйства. ’ Р ф е повышении производительности „амошь изацни труда и снижении себестоимости VCP1HOBOK продукции, об укреплении обще- L. етвенного хозяйства колхозов и •* С ьш ков, повышении материального олаго- иашини, тп« состояния колхозников. могать машинистам Решение этих вопросов еще раз Создание хороших убедительно говорит, что у Ком- работы позволит _____ мунистической партии нет выше волнительно много рьговой муки, $1 ^ ^ ^ I i J 1 СИ. К 71 Ка"Т»1 И 1 IIи вЛ эаооты, чем забота о благе наро- добиться новых успехов, яодгото да. И советские люди «вечают вить достойные трудовые подарки новыми достижениями на решения к Пленуму ЦК КПСС. Необходимо партии и правительства. Достойнотметить тех, кто уже справился 2;сти "■"полнили свои обязательства по с годовым планом. Среди лучших \ подсчеты шже государству зерна, ово- — машинисты рыбомучных уста- Ъ полнение э w . ____ О ТТ 41 показали, что вы- \1 _________ !? _________ этого обязательства щей, фруктов, животноводческих ноеок траулеров «В. Чкалов», J j позволит сократить не менее \ продуктов сибиряки, кубанцы, «Латвия>\ «Моржовец», ^«Шекс- | чем на 20 процентов га уральцы, колхозники Поволжья " бариты^ >волжья на» тт. Перцев, Шаров, Рыбаков, электрических машин и аппара-;^ и многих других районов РСФСР. Савинов, машинисты с рефриже- тов, а срок службы их значн-!^ Корабли тралового флота бороз- раторных траулеров «Сталина- тельно увеличить, дят морские просторы далеко от бад», «Витебск», тт. Кузнецов, Ценную инициативу коллек-,^ V/iTV A 1 U IIV l i m n Гг т* >Ьлпи 11л м л л я _ R a P U T L O D К п ' Г Г Т А В i l u i l V I I * К тип-» Автомашины выводят из строя Строительно-монтажное управ- зы тт. Усеев, Заноха составили ление Л: 2 управления рыбной акт на автомашину, привезенную промышленности ведет работы в из Ура-губы, — ЗИС-151 поселке Териберка. Туда по заяв- МХ-81-67. И здесь требуется хам треста автобаза рыбного пор- средний ремонт: номерных знаков та направляет технически неправ- нет. передние рессоры сломаны» ные_ автомашины с небольшим ручек у дверок нет. задняя поие- пробегом. Их доставляют на бар- речная рама погнута, кардан жах до поселка и таким же путем среднего моста снят и т. д. Такой везут обратно. Но в каком виде же акт составлен и на привезен- они возвращаются! Машины изу- ную из Сайда-губы машину родованы до неузнаваемости. ГАЗ-ЭЗ Л* 76-58, которую не- 24 июля нынешнего года пред- обходимо капитально ремоитиро- ставители автобазы тт. Доронин, вать. Манаков, начальник снабжения Д чем причини этого безобра- СМУ Л; 2 тов. Жарников состави- зия? Во-первых, руководители ли акт на автомашину ЗИЛ-150 треста не приглашают водителей МХ-38-65, которая оказалась автобазы, а принимают на работу фактически к эксплуатации не случайных людейисажают их за пригодной. У нее поломаны обе руль. Начальник С-МУ Ms 2 тов. передние рессоры, помяты крылья, Жорноклеев и главный инженер сцепление^ сломались, нет ручек тов. Куликов слабо контролируют двери кабины, иыбиты стекла, использование техники, не обра- на 5 скатах разрывы от 100 до щают внимания на ге безобразия* 150 сантиметров. которые происходят у них. Толь- Второй аналогичный акт под- ко поэтому и смог прораб Ирон- писали 11 августа представитель кин в один из летних дней, не СМУ Л: 2 тов. Авдояин. началь- имея нрав водителя, вздумать ник автоколонны тов. Заноха, ме- «покататься». Он был пьян и вы- ханик тов. Доронин, шофер тов. вел автомашину из етроя. Бенч. Машина доставлена из 1е- Чтобы скрыть преступления, риоерки. треоует капитального ре- составляются акты, расходуются монга. J не помята каоина, под- колоссальные государственные ножки погнуты, рессоры, пол>- средства на ремонт. А все это от- осевые шпильки сломаны, буфер оаЖается на выполнении плана погнут, нет спидометра, шесть Груз 0 перево<ок. ti.i выполнении скатов надо сдавать в утиль, нет социалистических обязательств, стекол в фарах, рефлектора, нет ^ преступном отношении к госу- ни одного ключа, «сердце» авто- дарственной собственности со машины двигатель весь в гря- сторОНЫ руководителей строитель- зи. залит маслом. ных управлении знгет управляю- б о к . вместе с другими моряками £ настоящее время промысло- / стараются полнее использовать вая обстановка несколько улуч- * отходы, полученные при разделке шилась ,{адо от нас ^ рыбы, чтооы выпустить дополни- эавися,щее ЧТ(>бы годовой план * тельно многие центнеры рыонои по выработке муки реа- муки, звестно. что она способст- лизозать досрочно, а к открытию \ в\ет улучшению кормового рацио- Пленума Центрального Комитета 2 на сельскохозяйственных живот- партИи дать еще несколько тыеяч g ных и птиц, в конечном итоге этод сверхплановой продукции, позволяет увеличить надои моло- ка, выпуск мяса, масла, яиц. • САВЕНКО , технолог от- Если раньше рыбная мука на Дела рыбообработки. органи- \f зациям Московской области ре- '4 комендовано поддержать и рас- <4 пространить это начинание. НА СНИМКЕ : оборудован-’^ ное силами коллектива завода £ отделение реакторов для изго- ^ товления полуфабриката зска- В мае в 1ериоерьу была от- Трестом тов. Цветков. 16 ок- W I- Л автомаши-на ЗИЛ-585 ГЯ 5 РЯ он сам видел машину Мл-3/-Ь7, на спидометре которой JJX-37-67, доставленную из Тери- было отсчитано всего Зо тысяч берки. В ответ на замечание ме- километров. В Териоерке машина ханнка автоколонны 4 тов. прошла аколо пяти тысяч кило- Доронина тов. Цветков сказал, что метров. 1 ам она стояла долгое понового лака, используемого J как электроизоляиионный мате- " риал. *« Фотохроника ТАСС. время, а 15 октября была достав лена в парк. У нее оказались смятыми и поврежденными кры лья, бу< 1 >ер изогнут, оюлицовка измята, шпилек полуосей нет, нет сцеаления, мотор весь в мас ле, грязь толстым крепким слоем покрыла всю ниж-нюю часть авти- сам выедет на место и разоерется в чем дело.Давно пора это сде лать, заинтересоваться причиний гибели автомашин. С объединением мелких гара жей автобаза рьвйного порта вы росла в крупное автохозяйство. Коллектив успешно трудится. мооиля. Г 1 » Всех нас возмущает подооное вар- Л 1 Л Л . 1Т _ Такое же положение с автона- И|>™е • « " « “ « 1 темИ“ ' шнлами. которые ваходатся в давлениям оыового поста и распоряжении СМУ JS 1 строи- промышлеппости соввархша г питли ..nniTUTt, nunufiHiiu ua n:i- П о р а у п о р я д о ч и т ь р а б о т у б н о г о о т р я д а следует ооратить внимание на ра боту автотранспорта в тресте и тельно-монтажного треста управ ления рыадой промышленности. Они используются в поселке Ура- » ответсгвен- губа. 9 мая ны-нешнего года на- ности- у ч е чальник снабжения СМУ№ 1тов. Тимошков, представители автоба- Н. ЖУКОВ , диспетчер авто- базы рыбного порта. Скоро исполнится 5 лет со дня объединения учебных судов в один отряд. Он находится в опе ративном подчинении начальника Мурманского высшего мореходно го училища, а содержится за счет тралового флота. В состав отряда входило два судна типа СРТ, две деревянные баркентины и траулер «Краб*. При переоборудовании кораблей под учебные преследовалась цель — дать будущим командирам мак симально приближенные к про мысловой обстановке навыки рабо ты с рыболовным вооружением. В первое время корабли типа СРТ кое-как справлялись с учеб- но-члавательными программами, беря на борт по 45 курсантов (хотя и тогда корабли могли удаляться ие более 20 миль от порта-убе- жища из-за нехватки спасательных средств). Н о разве можно было при такой скученности (около 70 человек вместе с командой) про изводить учебно-тренировочные спуски и подъемы орудий лова с каждым курсантом в отдельности? Безусловно, нет. Поэтому все ме роприятия, намечаемые програм мой, выполнялись неудовлетвори тельно. В 1957 году Мурманская инс пекция Регистра С С С Р поставила мае в известность, что учебные ко рабли типа СРТ будут выпускать ся в море с таким количеством людей, на сколько хватает спаса тельных средств. Получалось так, что 21 член команды СРТ должен был обслуживать 5 курсантов, так как на СРТ всего две спаса тельных шлюпки на 13 человек каждая. Использование СРТ как учебных судов стало нерента бельным, и от них пришлось отка заться. Учебное судно «Краб» находи лось в среднем ремонте три года, а СРТ были переданы для других целей, и поэтому учебный отряд в течение двух лет практических на выков работы на промысле кур сантам дать не мог. В это время в отряде было все го две деревянные парусно-мотор ные баркентины. Они плавали в Белом море и Кандалакшском за ливе без парусов (старые погни ли, а новые шили в Риге в тече ние двух лет). Плавание «парус ников» не имело ни малейшего от ношения к освоению курсантами лова рыбы тралом. Оно преследо вало одну цель: обосновать вы дачу курсантам справки о стаже плавания. Осваивать такелажное и парусное дело было трудно из- за отсутствия материалов и па русов. В настоящее время в отряде имеется 3 корабля, не приспособ ленных для обучения моряков ры бопромысловому делу, это «Краб» и две старые деревянные баркен тины, которые скоро должны ста новиться в средний ремонт. Имея такие корабли в составе учебного отряда, призванного по могать подготовке специалистов рыбной промышленности, мы бу дем заниматься настоящим очко втирательством, разбазариванием средств и материалов. Для улучшения работы отряда, эффективности повышения знаний командных кадров для флотов рыбной промышленности нужно принять, по моему мнению, сле дующие меры. Иметь в составе отряда 3 ко рабля. Одно пассажирское судно типа «Кировабад» на 70—80 мест, водоизмещением 1000— 1200 тонн. Желательно теплоход, так как он имеет больший радиус плавания, чем пароход. На нем курсанты должны проходить навигацион ную и штурманскую практику в дальних рейсах. Попутно судно может совершать мелкие грузовые перевозки для частичной компен сации затрат. Учебно-производственный трау лер типа «Пушкин» предназначить для отработки каждым курсантом всех операций по спуску и подъ ему трала; по определению место нахождения судна в море все ми имеющимися в морской практи ке способами; ознакомление непо средственно в море с выполнени ем ППСС; ремонт орудий лова; обработка рыбной продукции не посредственно на судне; изучение всех тех вопросов, которые ут верждены планом плавательной практики. Следует хорошо отремонтиро вать одну из имеющихся в от ряде баркентин для практиче ского плавания на ней курсантов- судоводителей первого курса, для изучения парусного и такелажно го дела. KUiUISIillUilllllllllilBUUlIilUIllilllUlIiiiiliiiflliiiUilililillllllllUlili Все корабли должны быть уком плектованы хорошим командным составом и экипажем, заинтересо ванными в подготовке будущих моряков. П ора прекратить пороч ную практику отдела кадров тра лового флота, когда на суда учеб ного отряда присылаются люди или негодные по состоянию здо ровья, неопытная молодежь, или лица, выгнанные за пьянку с про мысловых кораблей. Ведь посыл ка в учебный отряд сейчас счита ется наказанием. ( !? ) , Подбор командных кадров для учебных кораблей необходимо с о гласовывать как с училищем, так и с начальником отряда. В о главе отряда должен сто ять опытный, грамотный и куль турный человек, способный вести за собой людей, работающих в от ряде, увлекая их личным приме ром. Д о сих пор отрядом руководи ли случайные люди. И не секрет, что в течение 5 лет сменилось пять начальников отряда. Нужно решить вопрос и о «хо зяине» отряда. Д о сих пор он опе ративно подчинен начальнику Высшего мореходного училища, а состоит на балансе тралового флота. Пока училище было в ве дении Мннрыбпрома, с его сторо ны чувствовалась некоторая по мощь. Н о как только училище было передано в систему высше го образования, практическая по мощь сразу же ослабла, и отряд стал для него обузой. Училище скоро будет иметь свой учебный корабль, на собственном балансе, тогда в кораблях учебного отря да, находящихся на чужом содер жании, у него отпадет необходи мость. Мне кажется, что корабли учеб ного отряда следует передать в оперативное подчинение началь ника Среднего мореходного учи лища, так как оно входит в си стему совнархоза, и оперативное руководство будет более эффек тивным. Я плаваю на учебных судах 7 лет, из них 5 лет — флагманским механиком. Определенного круга прав и обязанностей, утвержден ных для флагманского механика/ нет, и мне приходится работать, вслепую и иногда заниматься не своим делом. Корабли учебного отряда нуж но оснастить современной техни-. кой, аппаратурой и оборудовани ем, чтобы не только курсанты, проходящие на них практику, мо гли хорош о закреплять свои зна ния, но и «старички», позабыв шие кое-что, смогли бы получить консультацию или совет по лю бым вопросам мореплавания и ры боловного дела. - 1 Упорядочение положения в от ряде учебных судов поможет го товить хорошие кадры морских рыболовных специалистов. . / Н. М АЛЫ ГИН , флагман ский механик Северного отряда учебных судов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz