Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.

Около десяти дней назад трау­ лер «Клайпеда», :ледуя на про­ мысел, с полного хода наскочил на мель у юго-западной части остроЕа Сальный. Прилив помог капитану этого судна обойтись без помощи буксира, своим ходом снялся с вернулся в порт. Водолазный осмотр что повреждены киль и обшивка днища. Но самым скромным под­ счетам убытки от аварии (без учета потери промыслового вре­ мени) составят около 50 тысяч Когда задеревьяминевидятлеса Траулер мели и показал, По поводу аварии траулера ,,Нлайпеда“ + изучать лоции и карты данного района, уделяя особое внимание течениям, контурам берега и при­ метным знакам. Эти требования Устава были грубо попраны Постниковым. Он не только сам не вел счисления и определения места судна всеми комендованном курсе. И. во-вто­ рых, делая частые определения, судоводитель больше сосредотачи­ вает свое внимание на окружаю­ щей обстановке. И именно это помогает ему бдительнонести вахту. Устав службы на судах рыбо­ ловного флота — результат мно­ говекового морского опыта. Он написан кровью моряков многих поколений. Вот почему нель:я САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ . В городе Энгельсе завершается строительство первой очереди завода искусственного синтетического волокна. В крутильно-вытяжном и бобинажно-перемоточном цехах заканчивается монтаж оборудования. Одновременно эксплуатацион­ ники осваивают новы^ специальные машины. В конце этого года завод выдаст первую продукцию — капроно­ вое волокно, которое пойдет для изготовления товаров широкого потребления. НА СНИМКЕ : общий вид сооружаемого завода искусственного синтетического волокна. Фото Е. Соколова. Фотохроника ТАСС. • Кораблю возвращается бЫлая слава 14 июня... Этот погожий, ни- Обучил искусству поиска капи- чем особым непримечательный тан и трех своих помощников. Все летний день надолго врезался в они: гг. Квашнин, Григорьев и память Акакия Давидовича Чко- Гуреев — сейчассамостоятельно ния. Он, капитан среднее трау- распознают записи прибора, на- лера Л? 41-15. охотно перешел на учились определять лучшие ме- от-стающее судно «Юнона». ста для дрейфа. — Помните, — говорил на- — Осенью. — говорит тов. чальник сельдяного Флота Акакию Чкония, — сельдь держалась на Давыдовичу, — пять лет тому малом пространстве. В одном назад, когда судном командовал квадрате скоплялась много судов, Семен Андреевич Яковлев, экипаж — только и гляди,чтобыне было добыл десять тысяч центнеров сцепления порядка. Тут уж надо сельди. А теперь отстает. Наде- глядеть в оба. Однако все обош- юсь, что вы исправите положе- лось благополучно. иие- Много внимания было уделено Две недели ушли на хлопоты, организации труда. На помощь связанные с подготовкой к рейсу, матросам выходила подвахта во Акакий Давыдович неустанно про- главе со старшим помощником ка- верял, как идет погрузка промыс- питана тов. Квашниным. В ре- игнорировать требования Устава, рублей. Они окажутся значитель- доступными способами и средст-и'“° БСЯКОе отступление от него но большими, если при подъеме 'вамн но п не потребовал этого ?сегда водет к париям, а, стало траулера «Клайпеда» на слипвахтенного третьего помощни- ^ нанесению лщероа 1оди- будет установлено повреждение ка тов Красовекого нс' а по0°” и к гибели людей, ко- шпангоутов. Знакомясь с ватины» журна-мш е " ишей т """: » » * "» « « Как же случилось, чтояри 50- ло, траул(ра <(К.1аШ1(,да», труди0 сами» ценным капиталом. рпнеи видимости капитан Посгнн-^пр^делить какой курс быт дан Командирам кораблей неоохо- ков умудрился посадить корабль Каким \тпм ппотиь-Димо помнить о том, что с момен- на мель? Этот вопрос обсуждал- £ по°МаКватории рыбного и ?Jp-» вручения им диплома суд,во- ся на партийном комитете тра- ГиВ0Г0 ПОрТ(1В? Когда легли наДителя и назначения на долж- лового флота, куда были пригла- окольные створы? Когда дали ность, на них ложится вся ответ-* шены аварийщики. Ивот что вы- полный ход? Какне 0,пределе,ния нствеиность за сохотность судна, яснилось. Постников слишкомдо- когда пр 0 ИЗВ 0 дИЛИСЬ для д„каза_экипажа и за его воспитание. Мы верился прибору. Дело в том, что тельства удержания судна на ре-не можем мириться с аварийщи- во время междурейсовой стоянки комендованных курсах? Этого не-камн- с людьми, которые груба на траулере был отремонтирован льзя r уСтановшъ н по картеП 0 ПИРают установленные законы локатор. II вот, обрадовавшись Кольского залива, так как на нейи П01ШКИ- Настала пора, когда его наличию в штурманской руб- вимви тппт&'ил злостных нарушителей Устава никаких записейне оставлено. слулсоы на судах рыооловного ке, капитан все внимание сосре- 4 вахтенный рулевой матрос доточилна показании этого при- Т(,в Щабаткин даже не смог ска- ®лота — авариищиков — надо п , , . , . о каким курсом он вел судно лншать дипломов. Голько такая лового снаряжения, оочек, соли, топлива, воды, продуктов — — всего необходимого для рейса. Одновременно знакомился с коман­ дой, выясняя, кто и на что с п о ­ собен, изучал настроение моряков. Кое-кто повесил голову: не­ довольны были первым рейсом, выловили сельди только 1.700 центнеров, намного меньше дру­ гая судов, да еще и опозорились, не выполнив задания . зультате не было потеряно ни од­ ного дрейфа из-за уборки рыбы. Хорошо трудилась и машинная команда. Правда, в Тюва-губе пришлось высадить заболевшего старшего механика. Заменил его второй механик тов. Скрипников. Он замечательно- справился с но­ выми обязанностями. Механизмы действовали безотказно. Подвел на первых порах коман- бора. Он'увлекся наблюдениями в локатор д - j того, что совершсннно забыл о необходимости вести ви­ зуальные наблюдения за окружа­ ющей обстановкой. И как записа­ но в судовом журнале, «...в 23ч. 30 м. третий помощник капитана доложил: в 30 метрах справа по носу берег! Дали полный назад. перед авариен. Возможно, мы и не стали бы столь подробно останавливаться на аварии траулера «Клайпеда», если бы были убеждены, что аналогичные случаи не произой­ дут с другими судоводителями. Ведьмногие из них недоуменно Селина зюйд-вестовую часть задают вопрос: «Зачем при сле- острова Сальный. Локатор берега дованип в узкостях вести про­ кладку курса на карте, если на не показал...» Бот уж, действительно, люди за деревьями не увидели леса. Аварии траулера «Клайпеда» моглобы не произойти, если бы капитан Постников свято соблю­ дал Устав службы на судах ры­ боловного флота. Там, например, сказано, что на капитана возла­ гается управление судном, судо­ вождение. принятие всех необхо­ димых мер к безопасному плава­ нию. Капитан обязан тщательно вести счисление пути судна во время плавания, определять ме­ сто судна всеми доступными спо­ собами и средствами, требуя это­ го также от своих помощников. И, наконец, капитан обязан хорошо \v\\\\\v\\v\v\\v\\\\\\\\\\\\\\\v\vvvvv\\\\v» ней уже нанесены рекомендован­ ные курсы?» Приходится разъяснять, что это необходимо, прежде всего, для того, чтобы судоводитель мог до­ казать, что он ’Находится на ре- жесткая мера может дать возмо­ жность быстрее покончить с ава­ риями и аварийными случаями на флоте. Наряду с этой суровой административной мерой необхо­ димо повысить требовательность к судоводителям во время их пе­ реаттестации. Надо тщательно проверять знания капитанов иих помощников и позволять плавать лишь только тем судоводителям, которые способны обеспечить без­ опасность плавания кораблей в открытом океане, в узкостях, в штормы и туманы. В. БОРИСОВ , морской ин­ спектор. По следам наших выступлений Редакцией газеты «Рыбный Мурмаи» получены сообщения о принятых мерах по следующим материалам, опубликованным в газете: «Морякам нужны совершенные ваться производства пластмассо­ вых фонарей. Г 1 о вопросу обеспечения П И Н РО гидрологическими элект­ ролебедками необходимо отме­ тить, что из-за отсутствия фондов ду мастер по оюра*оотке рьгоы тов. Но в задушевных беседах но- Большаков. На анализ попала выи капитан вселял уверенность, бестузлучная бочка, она испорги- и многим эго нравилось. ла СирТН0СТЬ всего груза. Больнга- 26 июня. распростившись родным все дальше и дальше удалялась от родных берегов. Пока шли на промысел, команда горячо обсу- [вшись с кова замеНили.Новый мастер тон. £: 0 «Юнона» Уртиило nvnooтло cnniTmiuiPi «&¥ Мурманском, «юнона» уСТИНОВ оказался старательным дила доклад капитана, который рассказал о задачах рейса, приз­ вал экипаж работать на совесть. человеком. Три груза рыбы, кото­ рые он сдавал на плавучие базы, пошли сортностью выше плано­ вой. За рейс, который продолжался кто был на сооранни, его предложение: вы- годовий план к 7 нояб- борьба за прео- с 26 июня по 5 ноября, добыто Матросы, механики, штурманы 5.740 центнеров сельди. Отстава­ ние ликвидировано. 29 октября команда рапортовала о выполне­ ниисвоего социалистического обя­ зательства: в честь всенародного праздника — 42-й годовщины Октября завершен годовой план по добыче сельди. В родной порт возвратились с большой победой. Среднему тра­ улеру «Юнона» возвращается бы­ лая трудовая слава. Правда, до десяти тысяч цент­ неров еще далеко, но в последу­ ющем рейсе это расстояние на­ много сократится. У матроса- бондаря тов. Ширяева, который награжден после рейса Нечетной грамотой управления рыбной про- — все, приняли полнить ря. Так началась долениеотставания, которое было допущено в зимнем рейсе. — Прежде всего, — вспомина­ ет АкакийДавыдович, — мы больше времени потратили на поиск рыбы. Летом сельдь держа­ лась редкими и малыми стаями, найти их былоire так легко. Мно­ гие капитаны под вечер всегда метали сети, даже если приборы не обнаруживали сельди. Мы же иной раз искали рыбу почти до утра, пока не убеждались, что она найдена. Дрифтерный порядок должен выметываться б воду орудия лова» (19 сентября). На- получение их связано с большими Из 30 лебедок, эа- в 1959 году, полу- чальник промыслового отдела тра­ лового флота тов. Попов сооб­ щил, что тов. Корабелькиков пра­ вильно поднимает вопросы даль­ нейшего увеличения уловистости тралов. В связи с наличием различных точек зрения по вопросу о рацио­ нальном типе трала, в настоящее время на 50 траулерах проводят­ ся сравнительные испытания на трудностями, требованиых чено только 4. В газете «Рыбный Мурмаи» за 29 сентября и 29 октября в кор­ респонденциях под заголовками «Время не ждет» и «Зима стучит­ ся в дверь» отмечалась плохая подготовка некоторых предприя­ тии рыбной промышленности к ра- уловистость 35- и 25-метровых tfoTe в зимних условиях, тралов. К этой работе привлече- Как сообщил в редакцию на- ны работники Полярного институ- чальник транспортно-складской та и экспериментальной базы флота. Произвести полностью замену льнопеньковых делей капроновы­ ми не представляется возможным, так как Госпланом Р СФ С Р заяв­ ки на них полностью не удовлет­ воряются. «Еще раз о буях и гидрологиче­ ских лебедках» (8 октября). Как сообщил заместитель на- конторы управления рыбной про­ мышленности тоз. Смолич, в ре­ зультате принятых мер положе­ ние с доставкой материалов улучшилось. Предприятия полу­ чили кабельную продукцию, мяг­ кую кровлю, электролампы, па­ ровые мягкие шланги. Поставщи­ ки усилили отгрузку стального троса. Сигнальные фонари изготовля- Коллектив досрочное выполнение летки, принял на себя повы- }\шенные обязательства по вы- 5 / ?! пуску различного оборудова- \f изы- резервы jj всех показа- \< •8 чальннка управления рыбной про- с-т Ленинградский опытный завод мышленности тов. Киреев, внед- Министерства морского флота, обязался отгрузить их в Свердловск. % Уральского завода тяжелого | “ ^ “эл^тройГту.^н'ых"’ фона- который "^ машиностроения, соревнуясь за 'A ^ конструк* ^ и ™ в. Быховского „оябре-дек ie семи- у из-за отсутствия Рабочие и инженеры внутренние резкого улучшения только тогда, когда есть показа- мышленности совнархоза, у стар- ния эхолота. шего млстера лова тов. Черватю- — Поисковую работу, — рас- ка* моториста тов. Торовикова, у ___ ^ сказывает дале А. Д. Чкония. — матроса тов. Гордеева, у старше- мунист вторым отрядом, где я ^о помощника капитана тов. начала выпускаемой продукции, jj числе передовиков социа- !£ соревнования — !£ ния. t\скивают \Для Jj технико-экономических <! телей Я в f\листического i\один из лучших фрезеровщи- £ ков цеха крупных узлов ком- jj Л. П. Зырянов. С вели всем вторым отрядом, где я *•' ».«*ишиии пигшди-и *и». ^начал а года он выполнил \1\< был флагманом. Каждый день до- Квашнина и других, чьи имена gi месячных норм. у говаривались, кто в каком на- занесены на правлении будет искать. К ме- чета, есть в этом (там, где отмечались лучшие по казания, подтягивали все суда. «ЧI7J 1»1 II.QV J1U iw vvn iiiLn /ж Iiu pm судовую Доску ПО- НА СНИМКЕ : фрезеровщик )м твердая уверен- й:л- п-ЗЫРЯНОВ. Я Фото Б. Назарова. 'А А. БРАГИН. yt xv/.w д-r. оой ty Фотохроника ТАСС, задерживается целого ряда комплектующих ма­ териалов, поставки которых (дру­ гими совнархозами) приходится добиваться через Госплан РСФСР . Кроме того, для изготовления головок и корпусов фонарей из пластмассы нужны специальные пресс-формы, приобретение кото­ рых возможно только в 1960 ГО ­ ДУ- В настоящее время на судоре­ монтном заводе управления рыб­ ной промышленности изготовля­ ется 100 штук фонарей с метал­ лическими головками и корпуса­ ми. Н о эти фонари слишком гро­ моздки, поэтому управление рыб­ ной промышленности будет доби- 17 ноября 1959 г. аире этого года. Но Мурманский облместпром продолжает срывать поставку ватной спецодежды, создавая до­ полнительные трудности предпри­ ятиям рыбной промышленности. Н а Мурманском рыбокомбина­ те, по сообщению и. о. директора тов. Кононова, получен необхо­ димый материал (трубы и мягкая кровля) и начался ремонт поме­ щений. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz