Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.

П РОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕД ИН ЯЙТ ЕС Ь ! Ц д Г Ц С У Т К И у “•* ш рман Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №137(895) Вторник, 17ноября 1959 г. Цена 15 коп. Год издания 7-й Покончить с аварийностью на флотах бассейна Рыбакам Мурмана социалистическая Родина вручила первоклас-... ^ ” ^ 4 ‘ Торманов’ ‘ ш ’е'хсаль’ников, сный флот, который ежегодно пополняется новыми все более с о в е р - ^ механик’ тов, Куприянов, шенными кораблями, оснащенными современным технологическим :: оборудованием и электрорадионавигационными приборами. Это да-j; ло возможность освоить нашим промысловикам лов рыбы в новых ;• дальних районах Северной Атлантики и у берегов экваториальной|5 АсЬоики. организовать гшомысел сельди разноглубинным тралом. д о с р о ч н о Развернув социалистическое со ­ ревнование за успешное выполне­ ние семилетки, моряки траулера «Ярославль» 10 ноября одержали большую трудовую победу: на 51 сутки раньше срока завершили выполнение годового плана. С начала года экипажем кораб­ ля уже выловлено 34.400 центне­ ров рыбы, изготовлено 4.208 цент­ неров рыбной муки, 1.192 центне­ ра рыбьего жира. Сейчас коллек­ тив траулера еще более настойчи­ во развернул борьбу за выполне­ ние своих социалистических обя­ зательств. На корабле немало отличных производственников. Особенно х о ­ рошо трудятся, стремясь закре­ пить достигнутые в предоктябрь­ ском соревновании успехи, стар­ ший мастер по добыче тов. Мош- ников, мастера по добыче тт. П о ­ пов, Рыбалко, старший мастер по обработке рыбы тов. Розанов, мат­ росы тт. Патрин, Рыхлик, Сильва- Морями г,Морозовсна“ спасли норвежских рыбаков боцман TOBt Елохин, Капитан-директор траулера «Ярославль» Г. ИЛ ЬГОВ , первый помощник капитана А. ПИ РОЖ НИК ОВ , предсе­ датель судового комитета профсоюза Н. МАЛЫШ ЕВ . Траулер «Морозовск» воз­ вращался со Шпицбергенской банки в порт с трудовой побе­ дой. В этом рейсе экипаж до­ срочно, к 7 ноября, выполнил годовой план добычи рыбы. На 270 центнеров перевыполнен­ ным оказалось и рейсовое за ­ дание. Судно уже подходило к бе­ регам, когда стоящие на вахте старший помощник капитана Леонид Александрович Телов и впередсмотрящий матрос Михаил Михайлович Тарасе- вич впереди, слева по носу, за ­ мелили красные парашютные ракеты. Кто-то подавал сигна­ лы бедствия. Об этом сразу же было доложено капитану Кузьме Григорьевичу Дементь­ еву. — Передайте в машинное от­ деление, чтобы дали форсиро­ ванный ход, — распорядился капитан и тут же приказал старпому, — измените курс по направлению ракет. Объявите тревогу, чтобы весь экипаж был готов к спасательным р а ­ ботам. Через две—три минуты «Мо- розовск» уже шел полным хо­ дом к намеченной цели. При­ ближающийся советский трау- Претворяя в жизнь исторические решения XX I съезда партии,:] промысловики нашего бассейна настойчиво борются за досрочное вы-:: полнение плана добычи рыбы и социалистических обязательств,:: Северная Атлантика. (П о радио) принятых перед Родиной в Обращении ко всем работникам рыбной •« промышленности страны. Особых успехов во Всесоюзном соревнова -;5 У П П П Ш РР! С О О б В Н О З Э Н И б нии рыбаков добился коллектив сельдяного флога. Он накануне is ж » завершения социалистического обязательства. Много лучше, чем н :: 14 ноября состоялась вторая судов, перевыполнив задания по прошлые годы, работают нынче и моряки тралового флота. Они пре-: встреча экипажей, вступивших в добыче рыбы. Встретившись в одолели трехлетнее отставание и имеют на своем счету более 50 |- так называемое парное соревно- порту, они поделились опытом ра- тысяч центнеров рыбы, выловленной сверх плана десяти месяцев. Но эти трудовые успехи могли бы быть значительно вышей госу-.: дарство получило бы рыбы много больше, если бы на флотах свято j: соблюдались Устав службы, Правила и Инструкции по эксплуата- ции судовой техники и судовождению. Эти документы написаны Is потрудИЛИСЬ промысловики этих нашей газеты кровью мореплавателей. В них обобщен громадный опыт штурманов, :д капитанов и механиков. Пренебрегать этим опытом — преступление.:: вание. Уходя в начале октября в боты, подвели предварительные очередной рейс, коллектив трау- итоги плавания, одобрили такую лера «Магадан» вызвал на такое форму трудового соперничества, соревнование моряков однотипно- Отчет об этой встрече будет го корабля «Миргород». Хорошо опубликован в следующем номере На трудовой вахте Именно поэтому всякое отступление от Устава службы на судах:: рыбопромыслового флота, от Правил предупреждения столкновений:: Выйдя в очередной цромысло- сервов, 10 центнеров рыбной судов в море, Правил по эксплуатации паровых и дизельных двига-:: вый ре^с , эктпаж траулера «Луч» ммки сверх задания. Мы вызыва- телей всегда ведет к авариям. Преступная халатность, допущенная стал На трудовую вахту, посвя- ем на социалистическое сореанова- механнками и судоводителями траулера «Свет», привела к катастроф; щениую предстоящему Пленуму ние коллектив траулера «Белуга», фе — потоплению судна у причала в штилевую погоду. Это был jjj КПСС. Моряки дали слово Капитан траулера «Луч» беспрецедентный случай. Виновники потопления траулера «Свет»;: добыть в этом рейсе при задании ПУРЫШ ЕВ , первый помощ- понесли заслуженную кару. :: в 49 тонн — 75 тонн рыбы, ник капитана ГЛ У ПАНОВ , шг - г „ •: выработать 2.900 банок кон- Баренцезо море. (П о радио). Казалось бы, что из печального опыта моряков траулера «Свет»:: 1 ' должны были сделать для себя выводы все судоводители и механи-:: Q VI 0 0 центнера ки, все моряки нашего бассейна. Но, как показывают многочислен-:: U t u Z атланти- ные факты, этого не произошло. Вместо снижения, аварийность, ;! ческой сельди за- особенно в траловом флоте, растет. И количество аварий судов, д о - д о л ж а л и стране в ш т н ы ш пущенных в этом году, здесь выше. ^ Буквально через несколько дней после потопления траулера ;■ «Свет» капитан траулера «Севгосрыбтрест» Н. Г. Пятков нарушил;: основы правил морской практики во время швартовки в порту и:: поломал причал. В Тюва-губе по этой же причине поврежден причал jj капитаном траулера «Жемчуг» Е. П. Романовым. Аварии допустили || промыслу в основном капитаны траулеров «Рига», «Алупка», «Сталинград», «Сириус» и | м е ш а е т ^ „ ^ 3 * 'ПОГо д а . З а п о л - Других. ноябре моряки «Мурмансельд и». Задание третьей пятидневки этого месяца ими выпол­ нено всего на 65,7 процента. Нор- На 16 ноября 1959 года Г| О-ПРЕЖНЕМУ с опережени- “ ем суточных заданий тру- штормовая погода, з а пол- дятся экипажи судов государст- месяца флот в течение пяти суток венного лова. Посадка судов на мель, намотка ваеров и двухрядных мешков;- совершенно не работал из-за Неудовлетворительная работа на винт, навалы на траулеры во время швартовки в порту, у плав-i: шторма Та|гиАЯ пГтя,ли rnpnY* кпллрктиипн Й-Мупмянгрпкпи^ баз и при постановке кораблей на якоря, — вывод из строя паро к м образом, сверх- кол ективов «Мурманеельди», плановый вылов рыбы у коллек- тралового флота и рыбаков-кол- вых котлов и динамо-машин — все это звенья одной цепи — отступ-:: тнва «Мурманеельди» снизился и хозников не дала возможности лг г‘“,° ----- выполнить задание третьей пя­ тидневки в целом по управлению г- I т опоп пиг.т пои™ ия рыбной промышленности и снизи- Анализ аварий и аварийных случаев показывает, что на флотах:: /731 ла сверхплановый вылов рыбы по все еще низка требовательность к капитанам и механикам со сто-;: ^■^■V^.UUU центнеров меньше, у п п я в л е н и | 0 г н я ч я л я г т я ление от установленных правил судовождения и Правил эксплуа- тации судовой техники сейчас составляет 95.078 центне- ров. ----- ------- _г ------------- ---- --- ... _ 1в ^ управлению с начала года, по роны отделов главного капитана и механико-судовой службы. Они ';; чем на м нояоря, имеет на своем Предварительным данным до _ ____ _ _ - ! • P U P T V Г П Р П У П П Я Н П й П и ПК1ПК1 И М - . L --- г * окружают ореолом славы отдельных командиров передовых кораб- ';- счету сверхплановой рыбы, .вы« лей и совершенно не интересуются тем, что и на этих судах грубо:: ловленной с начала года, коллек- нарушаются правила плавания в узкостях и, в частности, в Коль-i: тнв тРалового флота. В третьей ском заливе. Именно поэтому капитан траулера «Клайпеда» В. М. :5 пятиДневке нояоря он ни разу не Постников посадил свой корабль на мель у острова Сальный. выполнил суточного задания и не- к :: додал государству более 9 тысяч В траловом флоте в этом году изданы десятки приказов по ава-:: центнеров трески и окуня. А с на- риям и аварийным случаям на судах. Многие виновники понесли :: чала этого месяца задолженность наказания. И это правильно. Тот, кто наносит ущерб государству, дол-:: по вылову рыбы у флота состави- жен отвечать и морально, и материально. В то же время необходима ■; ла 23.924 центнера, организаторская работа на кораблях и в порту. Усилия всех флот-is Несмотря на сложную промыс- ских специалистов должны быть направлены не на фиксацию ава-:: ловую обстановку, многие экипа- рий и аварийных случаев, а на их предупреждение. Надо поста- 1 : жи кораблей умело приспосабли- вить дело так, чтобы ни один капитан не посмел передоверять швар-<: ваются к облову обнаруженных товку или плавание в узкостях и в тумане малоопытным штурманам, |- концентраций и перевыполняют чтобы в каждом отдельном случае изменения курсов заносились в || суточные задания. Так, например, вахтенный журнал, чтобы в штурманской рубке был образцовый:: команды траулеров «Уссуриец», порядок, четкими были команды капитанов и ответы рулевых. :: «Ф. Дзержинский», «Вельск», 172,5 тысячи центнеров. лер сразу же заметили потер­ певшие бедствие. Они начали подавать сигналы электриче­ ским фонарем. Эти сигналы по­ могли капитану и его помощ­ никам быстрее отыскать в ре­ вущем море резиновую шлюп­ ку, на которой находилось че­ тыре человека. Всех их быстро подняли на борт. Это оказа­ лись норвежские рыбаки из Тронхейма: капитан Олав Виндстс, моторист Алф Раск, штурман Одд Олеин и кок Ио- ган Отерхалт* Как выяснилось из расска­ зов норвежцев, их моторный бот утром 15 ноября затонул во время шторма. Двенадцать часов они находились в рези­ новой шлюпке, пока их не по­ добрал советский тральщик. Наши моряки обогрели и на­ кормили норвежцев. Чувству­ ют себя спасенные рыбаки хо­ рошо, все здоровы. Они благо­ дарны морякам траулера сМо- розовск» за их благородный поступок и теплый, дружеский прием, оказанный им на судне. С. ОДИНЦ ОВ . Сталинская область. Ново- Краматорский машинострои­ тельный завод изготавливает для Китайской Народной Рес­ публики много сложного обо­ рудования, отличающегося вы­ сокой степенью механизации и автоматизации. Для китайских шахтеров отправлены мощные шахтоподъемные машины, ав­ томатизированные углераз- мольные мельницы. По зака­ зам китайских металлургов в цехах предприятия изготовля­ ются ковочные прессы, стале- разлнвочный кран, непрерыв­ ный стан « 1000 » для прокатки тонкого листа и много другого новейшего оборудования. На снимке: монтаж клети прокатного стана в первом^-ме- ханическом цехе. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. СОБЫТИЯ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ ^ ________ 12 промышляя на северо-восточном , партийности и массовости со- Слетует настойчиво добиваться от капитанов того, чтобы они:: * „ Г - - склоне Мурманской банки, добы- ветскои печати, отдавать все питывали своих помощников в духе высокой требовательности к :: ™ qc; лп * * ^ J ли за пятидневку по «Зэ—40 тонн . силы великому делу бооьоы за выполнение своих служебных:: Это говорит о том, что на про- вос себе, строгой ответственности за ---------- ---- — , ------ iS рыоы обязанностей во время несения вахт. Ежедневно и ежечасно напо-15 минали судоводителям и механикам, что государство доверило им j; жизнь экипажей и огромные материальные ценности, беречь которые:: мысле есть резервы для повыше- они обязаны пуще глаза. :: ния уловов, но они используются >■ Большую пользу судоводителям и механикам может оказать раз-:- не полностью, бор анализов аварий и аварийных случаев, общественные суды над:: ООППиентнеров рыбы задолжа- азарнйщиками. В то же самое время необходимо, чтобы судовые:: ^ д и и л и в ноябре рыбаки-кол- партийные, профсоюзные и комсомольские организации повели более-3 хозники области. Они с каждым решительную борьбу с пьянством и разгильдяйством на кораблях, дцем снижают темпы промысла и прививали людям любовь к своему судну, учили беречь его, как с в о й с в е о х п л а н о в ы й вылов оы- дом, чтобы в этом доме всегда был образцовый порядок и высокая:: г дисциплина. Только при этих условиях можно будет покончить на-i: бы с начала года до 20,9 тысячи всегда с авариями. *з центнеров. 0 Опубликовано приветст­ вие Центральному Комитету Коммунистической партии Со­ ветского Союза ог Первого Всесоюзного съезда советских журналистов, в котором де­ легаты съезда от лица всех работников советской прес­ сы заявили о своей го­ товности с честью оправдать высокое звание помощников партии и впредь хранить и ум­ ножать ленинские традиции с ор б з коммунизм. Q Закончил свою работу Первый Всесоюзный съезд с о ­ ветских журналистов. Съезд избрал правление Союза ж ур ­ налистов СССР . 14 ноября состоялся первый пленум Сою­ за журналистов. Председате­ лем правления избран главный редактор газеты «Правда» П. А. Сатюков. Избрано 22 секретаря правления Союза. О 14 ноября в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца правление Союза жур­ налистов СССР устроило при­ ем в честь учреждения этой новой творческой организации. На приеме с яркой речью вы- !; ступил Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР товарищ Н. С. Хрущев. Прием прошел в исключительно сердечной об­ становке. Он явился волную­ щей демонстрацией сплоченно­ сти работников нашей совет­ ской печати вокруг Коммуни­ стической партии и ее Цент­ рального Комитета и теплого внимания партии к советским журналистам. О в Москве в Центральном аэроклубе СССР имени В. П. Чкалова состоялся третий пле­ нум Центрального Комитета Всесоюзного Добровольного Общества Содействия Армии, Авиации и Флоту (ДОСААФ С С С Р ) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz