Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.
П РОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕД ИН ЯЙТ ЕС Ь ! Ц д Г Ц С У Т К И у “•* ш рман Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №137(895) Вторник, 17ноября 1959 г. Цена 15 коп. Год издания 7-й Покончить с аварийностью на флотах бассейна Рыбакам Мурмана социалистическая Родина вручила первоклас-... ^ ” ^ 4 ‘ Торманов’ ‘ ш ’е'хсаль’ников, сный флот, который ежегодно пополняется новыми все более с о в е р - ^ механик’ тов, Куприянов, шенными кораблями, оснащенными современным технологическим :: оборудованием и электрорадионавигационными приборами. Это да-j; ло возможность освоить нашим промысловикам лов рыбы в новых ;• дальних районах Северной Атлантики и у берегов экваториальной|5 АсЬоики. организовать гшомысел сельди разноглубинным тралом. д о с р о ч н о Развернув социалистическое со ревнование за успешное выполне ние семилетки, моряки траулера «Ярославль» 10 ноября одержали большую трудовую победу: на 51 сутки раньше срока завершили выполнение годового плана. С начала года экипажем кораб ля уже выловлено 34.400 центне ров рыбы, изготовлено 4.208 цент неров рыбной муки, 1.192 центне ра рыбьего жира. Сейчас коллек тив траулера еще более настойчи во развернул борьбу за выполне ние своих социалистических обя зательств. На корабле немало отличных производственников. Особенно х о рошо трудятся, стремясь закре пить достигнутые в предоктябрь ском соревновании успехи, стар ший мастер по добыче тов. Мош- ников, мастера по добыче тт. П о пов, Рыбалко, старший мастер по обработке рыбы тов. Розанов, мат росы тт. Патрин, Рыхлик, Сильва- Морями г,Морозовсна“ спасли норвежских рыбаков боцман TOBt Елохин, Капитан-директор траулера «Ярославль» Г. ИЛ ЬГОВ , первый помощник капитана А. ПИ РОЖ НИК ОВ , предсе датель судового комитета профсоюза Н. МАЛЫШ ЕВ . Траулер «Морозовск» воз вращался со Шпицбергенской банки в порт с трудовой побе дой. В этом рейсе экипаж до срочно, к 7 ноября, выполнил годовой план добычи рыбы. На 270 центнеров перевыполнен ным оказалось и рейсовое за дание. Судно уже подходило к бе регам, когда стоящие на вахте старший помощник капитана Леонид Александрович Телов и впередсмотрящий матрос Михаил Михайлович Тарасе- вич впереди, слева по носу, за мелили красные парашютные ракеты. Кто-то подавал сигна лы бедствия. Об этом сразу же было доложено капитану Кузьме Григорьевичу Дементь еву. — Передайте в машинное от деление, чтобы дали форсиро ванный ход, — распорядился капитан и тут же приказал старпому, — измените курс по направлению ракет. Объявите тревогу, чтобы весь экипаж был готов к спасательным р а ботам. Через две—три минуты «Мо- розовск» уже шел полным хо дом к намеченной цели. При ближающийся советский трау- Претворяя в жизнь исторические решения XX I съезда партии,:] промысловики нашего бассейна настойчиво борются за досрочное вы-:: полнение плана добычи рыбы и социалистических обязательств,:: Северная Атлантика. (П о радио) принятых перед Родиной в Обращении ко всем работникам рыбной •« промышленности страны. Особых успехов во Всесоюзном соревнова -;5 У П П П Ш РР! С О О б В Н О З Э Н И б нии рыбаков добился коллектив сельдяного флога. Он накануне is ж » завершения социалистического обязательства. Много лучше, чем н :: 14 ноября состоялась вторая судов, перевыполнив задания по прошлые годы, работают нынче и моряки тралового флота. Они пре-: встреча экипажей, вступивших в добыче рыбы. Встретившись в одолели трехлетнее отставание и имеют на своем счету более 50 |- так называемое парное соревно- порту, они поделились опытом ра- тысяч центнеров рыбы, выловленной сверх плана десяти месяцев. Но эти трудовые успехи могли бы быть значительно вышей госу-.: дарство получило бы рыбы много больше, если бы на флотах свято j: соблюдались Устав службы, Правила и Инструкции по эксплуата- ции судовой техники и судовождению. Эти документы написаны Is потрудИЛИСЬ промысловики этих нашей газеты кровью мореплавателей. В них обобщен громадный опыт штурманов, :д капитанов и механиков. Пренебрегать этим опытом — преступление.:: вание. Уходя в начале октября в боты, подвели предварительные очередной рейс, коллектив трау- итоги плавания, одобрили такую лера «Магадан» вызвал на такое форму трудового соперничества, соревнование моряков однотипно- Отчет об этой встрече будет го корабля «Миргород». Хорошо опубликован в следующем номере На трудовой вахте Именно поэтому всякое отступление от Устава службы на судах:: рыбопромыслового флота, от Правил предупреждения столкновений:: Выйдя в очередной цромысло- сервов, 10 центнеров рыбной судов в море, Правил по эксплуатации паровых и дизельных двига-:: вый ре^с , эктпаж траулера «Луч» ммки сверх задания. Мы вызыва- телей всегда ведет к авариям. Преступная халатность, допущенная стал На трудовую вахту, посвя- ем на социалистическое сореанова- механнками и судоводителями траулера «Свет», привела к катастроф; щениую предстоящему Пленуму ние коллектив траулера «Белуга», фе — потоплению судна у причала в штилевую погоду. Это был jjj КПСС. Моряки дали слово Капитан траулера «Луч» беспрецедентный случай. Виновники потопления траулера «Свет»;: добыть в этом рейсе при задании ПУРЫШ ЕВ , первый помощ- понесли заслуженную кару. :: в 49 тонн — 75 тонн рыбы, ник капитана ГЛ У ПАНОВ , шг - г „ •: выработать 2.900 банок кон- Баренцезо море. (П о радио). Казалось бы, что из печального опыта моряков траулера «Свет»:: 1 ' должны были сделать для себя выводы все судоводители и механи-:: Q VI 0 0 центнера ки, все моряки нашего бассейна. Но, как показывают многочислен-:: U t u Z атланти- ные факты, этого не произошло. Вместо снижения, аварийность, ;! ческой сельди за- особенно в траловом флоте, растет. И количество аварий судов, д о - д о л ж а л и стране в ш т н ы ш пущенных в этом году, здесь выше. ^ Буквально через несколько дней после потопления траулера ;■ «Свет» капитан траулера «Севгосрыбтрест» Н. Г. Пятков нарушил;: основы правил морской практики во время швартовки в порту и:: поломал причал. В Тюва-губе по этой же причине поврежден причал jj капитаном траулера «Жемчуг» Е. П. Романовым. Аварии допустили || промыслу в основном капитаны траулеров «Рига», «Алупка», «Сталинград», «Сириус» и | м е ш а е т ^ „ ^ 3 * 'ПОГо д а . З а п о л - Других. ноябре моряки «Мурмансельд и». Задание третьей пятидневки этого месяца ими выпол нено всего на 65,7 процента. Нор- На 16 ноября 1959 года Г| О-ПРЕЖНЕМУ с опережени- “ ем суточных заданий тру- штормовая погода, з а пол- дятся экипажи судов государст- месяца флот в течение пяти суток венного лова. Посадка судов на мель, намотка ваеров и двухрядных мешков;- совершенно не работал из-за Неудовлетворительная работа на винт, навалы на траулеры во время швартовки в порту, у плав-i: шторма Та|гиАЯ пГтя,ли rnpnY* кпллрктиипн Й-Мупмянгрпкпи^ баз и при постановке кораблей на якоря, — вывод из строя паро к м образом, сверх- кол ективов «Мурманеельди», плановый вылов рыбы у коллек- тралового флота и рыбаков-кол- вых котлов и динамо-машин — все это звенья одной цепи — отступ-:: тнва «Мурманеельди» снизился и хозников не дала возможности лг г‘“,° ----- выполнить задание третьей пя тидневки в целом по управлению г- I т опоп пиг.т пои™ ия рыбной промышленности и снизи- Анализ аварий и аварийных случаев показывает, что на флотах:: /731 ла сверхплановый вылов рыбы по все еще низка требовательность к капитанам и механикам со сто-;: ^■^■V^.UUU центнеров меньше, у п п я в л е н и | 0 г н я ч я л я г т я ление от установленных правил судовождения и Правил эксплуа- тации судовой техники сейчас составляет 95.078 центне- ров. ----- ------- _г ------------- ---- --- ... _ 1в ^ управлению с начала года, по роны отделов главного капитана и механико-судовой службы. Они ';; чем на м нояоря, имеет на своем Предварительным данным до _ ____ _ _ - ! • P U P T V Г П Р П У П П Я Н П й П и ПК1ПК1 И М - . L --- г * окружают ореолом славы отдельных командиров передовых кораб- ';- счету сверхплановой рыбы, .вы« лей и совершенно не интересуются тем, что и на этих судах грубо:: ловленной с начала года, коллек- нарушаются правила плавания в узкостях и, в частности, в Коль-i: тнв тРалового флота. В третьей ском заливе. Именно поэтому капитан траулера «Клайпеда» В. М. :5 пятиДневке нояоря он ни разу не Постников посадил свой корабль на мель у острова Сальный. выполнил суточного задания и не- к :: додал государству более 9 тысяч В траловом флоте в этом году изданы десятки приказов по ава-:: центнеров трески и окуня. А с на- риям и аварийным случаям на судах. Многие виновники понесли :: чала этого месяца задолженность наказания. И это правильно. Тот, кто наносит ущерб государству, дол-:: по вылову рыбы у флота состави- жен отвечать и морально, и материально. В то же время необходима ■; ла 23.924 центнера, организаторская работа на кораблях и в порту. Усилия всех флот-is Несмотря на сложную промыс- ских специалистов должны быть направлены не на фиксацию ава-:: ловую обстановку, многие экипа- рий и аварийных случаев, а на их предупреждение. Надо поста- 1 : жи кораблей умело приспосабли- вить дело так, чтобы ни один капитан не посмел передоверять швар-<: ваются к облову обнаруженных товку или плавание в узкостях и в тумане малоопытным штурманам, |- концентраций и перевыполняют чтобы в каждом отдельном случае изменения курсов заносились в || суточные задания. Так, например, вахтенный журнал, чтобы в штурманской рубке был образцовый:: команды траулеров «Уссуриец», порядок, четкими были команды капитанов и ответы рулевых. :: «Ф. Дзержинский», «Вельск», 172,5 тысячи центнеров. лер сразу же заметили потер певшие бедствие. Они начали подавать сигналы электриче ским фонарем. Эти сигналы по могли капитану и его помощ никам быстрее отыскать в ре вущем море резиновую шлюп ку, на которой находилось че тыре человека. Всех их быстро подняли на борт. Это оказа лись норвежские рыбаки из Тронхейма: капитан Олав Виндстс, моторист Алф Раск, штурман Одд Олеин и кок Ио- ган Отерхалт* Как выяснилось из расска зов норвежцев, их моторный бот утром 15 ноября затонул во время шторма. Двенадцать часов они находились в рези новой шлюпке, пока их не по добрал советский тральщик. Наши моряки обогрели и на кормили норвежцев. Чувству ют себя спасенные рыбаки хо рошо, все здоровы. Они благо дарны морякам траулера сМо- розовск» за их благородный поступок и теплый, дружеский прием, оказанный им на судне. С. ОДИНЦ ОВ . Сталинская область. Ново- Краматорский машинострои тельный завод изготавливает для Китайской Народной Рес публики много сложного обо рудования, отличающегося вы сокой степенью механизации и автоматизации. Для китайских шахтеров отправлены мощные шахтоподъемные машины, ав томатизированные углераз- мольные мельницы. По зака зам китайских металлургов в цехах предприятия изготовля ются ковочные прессы, стале- разлнвочный кран, непрерыв ный стан « 1000 » для прокатки тонкого листа и много другого новейшего оборудования. На снимке: монтаж клети прокатного стана в первом^-ме- ханическом цехе. Фото С. Гендельмана. Фотохроника ТАСС. СОБЫТИЯ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ ^ ________ 12 промышляя на северо-восточном , партийности и массовости со- Слетует настойчиво добиваться от капитанов того, чтобы они:: * „ Г - - склоне Мурманской банки, добы- ветскои печати, отдавать все питывали своих помощников в духе высокой требовательности к :: ™ qc; лп * * ^ J ли за пятидневку по «Зэ—40 тонн . силы великому делу бооьоы за выполнение своих служебных:: Это говорит о том, что на про- вос себе, строгой ответственности за ---------- ---- — , ------ iS рыоы обязанностей во время несения вахт. Ежедневно и ежечасно напо-15 минали судоводителям и механикам, что государство доверило им j; жизнь экипажей и огромные материальные ценности, беречь которые:: мысле есть резервы для повыше- они обязаны пуще глаза. :: ния уловов, но они используются >■ Большую пользу судоводителям и механикам может оказать раз-:- не полностью, бор анализов аварий и аварийных случаев, общественные суды над:: ООППиентнеров рыбы задолжа- азарнйщиками. В то же самое время необходимо, чтобы судовые:: ^ д и и л и в ноябре рыбаки-кол- партийные, профсоюзные и комсомольские организации повели более-3 хозники области. Они с каждым решительную борьбу с пьянством и разгильдяйством на кораблях, дцем снижают темпы промысла и прививали людям любовь к своему судну, учили беречь его, как с в о й с в е о х п л а н о в ы й вылов оы- дом, чтобы в этом доме всегда был образцовый порядок и высокая:: г дисциплина. Только при этих условиях можно будет покончить на-i: бы с начала года до 20,9 тысячи всегда с авариями. *з центнеров. 0 Опубликовано приветст вие Центральному Комитету Коммунистической партии Со ветского Союза ог Первого Всесоюзного съезда советских журналистов, в котором де легаты съезда от лица всех работников советской прес сы заявили о своей го товности с честью оправдать высокое звание помощников партии и впредь хранить и ум ножать ленинские традиции с ор б з коммунизм. Q Закончил свою работу Первый Всесоюзный съезд с о ветских журналистов. Съезд избрал правление Союза ж ур налистов СССР . 14 ноября состоялся первый пленум Сою за журналистов. Председате лем правления избран главный редактор газеты «Правда» П. А. Сатюков. Избрано 22 секретаря правления Союза. О 14 ноября в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца правление Союза жур налистов СССР устроило при ем в честь учреждения этой новой творческой организации. На приеме с яркой речью вы- !; ступил Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР товарищ Н. С. Хрущев. Прием прошел в исключительно сердечной об становке. Он явился волную щей демонстрацией сплоченно сти работников нашей совет ской печати вокруг Коммуни стической партии и ее Цент рального Комитета и теплого внимания партии к советским журналистам. О в Москве в Центральном аэроклубе СССР имени В. П. Чкалова состоялся третий пле нум Центрального Комитета Всесоюзного Добровольного Общества Содействия Армии, Авиации и Флоту (ДОСААФ С С С Р ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz