Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.

ХОРОШЕЕ НАЧАЛО Михаил Алексеевич Ефре­ мов, капитан среднего трауле­ ра «Ангарка». достав из стола бумаги, спокойно произнес: — Туг все сказано, как мм работаем. Во второй половине мая суд­ но вышлю из среднего ремонта. Сельдь тогда уже не ловили. Многие средние траулеры были на отстое, некоторые переклю­ чались на добычу трески. Два успешных тресковых рейса сделала и «Ангарка». В Баренцево море ео водил ка­ питан Александр Николаевич Белозеров. И только 7 июля начался первый в этом году рейс в Северную Атлантику. На ходовом мостике стоял уже старый калитаи тов. Ефремов, с которым давно сработался экипаж. Сто семь суток напряжен­ ного труда принесли 355.400 рублей чистой прибыли. Хоро­ шее начало поможет экипажу в борьбе за претворение в жиз*нь семилетнего плана. Рейсовое задание перекрыто на 890 центнеров. Команда оправилась с предоктябрьским обязательством, досрочно за­ вершив годовой план по добы­ че трески и сельди. Успех не пришел сам собой, оно завоевали упорным тру­ дом. Прежде всего был удлинен дрифтерный порядок, выметы­ вали но 96 сетей, как тре­ бовалось по заданию, а 104. За весь рейс, таким образом, было обработано на 486 сетей больше. Ритмичность в промысле — характерная черта в деятель­ ности коллектива. В июле, ког­ да некоторые экипажи, ссыла­ ясь на сложность промысловой обстановки, не справлялись с планом, на траулере «Аигар- ка» месячное задание было реализовано на 113,3 процен­ та. Успешно справлялись мо­ ряки этого судна и с планами следующих месяцев. — Без рыбы не были,— за­ метил Михаил Алексеевич, — искали и, как видите, нахо­ дили. Сказались тут в первую очередь настойчивость самого капитана Ефремова, его опыт ведения промысла. За десять лет работы в «Мурмансельди» он прошел большой путь от матроса до капитана. В свое время тов. Ефремов присмат­ ривался. как трудился капи­ тан Г. П. Корольков, учился иу других опытных промыслови­ ков. Помогла и слаженная рабмта в>(“ его отряда. Флагман тов. Пайкачев постоянно заботится, чтобы не было в отряде отста­ ющих кораблей, хорошо орга­ низует поисковую работу. — Сверхплановый вылов сельди, — поясняет тов. Еф­ ремов, — явился главным источником прибыли. Немалую ленту в улучшение экономических показателей рейса BiHec и старший мастер лова тов. Саяалле. Экономия по орудиям лова составила 48.100 рублей. На 11.700 рублей сберегла машинная команда топлива и смазочных материалов. На 182.300 рублей сни­ жена себестоимость добытой сельди. С помощью комсомольской организации на судне создан дружный коллектив, сумевший преодолеть любые трудности промыслового дела. Здесь мно­ го передовиков семилетки: третий помощник капитана тов. Ыунануу, второймеханик тов. Краснов. радист тов. Хлебников, боцман тов. Гацко, матросы тт. Бахвалов, Кузин. Н а к а н у н е Октябрьского праздника «Ангарка» вышла во второй рейс в Северную Ат­ лантику. Моряки обещали за­ крепить успехи предоктябрь­ ского соревнования, вернуться в новом году в порт с еще лучшими результатами. А. ГОРКИН . ГДЕ СТАРАНИЕ, ТАМ И УСПЕХ Накануне праздника на Доску почета ремонтно-ci роителыного цеха судоверфи были занесены имена 11 человек. Среди них плотник ров . Патрикеев, бригадир маляров тов. Щукш, каменщик тов. Рогалев, столяр тов. Паль- кин, штукатур комсомолка то». Вересова и другие. Каждый из них на каком бы участке ни работал, чувствует большую ответственность за по­ рученное дело, душой болеет за успех своей бригады и всего коллектива цеха. Вот, к примеру, опытный ма­ стер своего дела бригадир плит- ников Василий Иванович Патри­ кеев. Его имя не сходит с Доски* почета. Ему было поручено в этом году руководства комплекс­ ной бригадой на строительстве двух первых шлакоблочных до­ мов. Вначале Василию Ивановичу было трудно. В бригаде появи­ лись молодые каменщики, не­ давно окончившие курсы. Камен­ ную кладку нужно знать очень хорошо, а ведь тов. Патрикееи только плотник. И ему самому пришлось учиться у молодежи. Вскоре дело пошло на лад. Люди как бы проходили экзамен, увязывая теорию с практикой. И уже в конце июня строители возвели по два этажа обоих до­ мов. В новом обязательстве коллек­ тив бригады тов. Патрикеева дал слово подготовить к 1 октября к сдаче в эксплуатацию один дом, а к 1 ноября — второй. Свое слово строители сдержали. Дома уже заселены. Это был подарок к 42-й годовщине Октября. Отлично трудились в пред­ праздничные дни штукатуры-ма­ ляры тт. Шихова, Галкина, Фе­ дорова и другие. Комсомолец Николай Иванов из бригады плотников Валерия Орлова производил внутризавод­ ские ремонтные работы. При по­ мощи бригадира и опытного плот­ ника тов. Андрюшечкшна он стал отличным производственником. Имея третий разряд, тов. Иванов уже выполняет и более сложные работы. Научился Ншолай содер­ жать в порядке инструмент, рабо­ тать на станках, правильно ис­ пользовать свое время. А таких, как Николай, у нас много в цехе. Вера Кондакова обеспечивает раствором бригаду штукатуров тов. Арефьева. Ее фотография снова заняла место на Доске по-« чета. Молодая работница вышин няет нормы выработки не ниже 150— 180 процентов. Вера зна­ ет. что от ее труда зависит уележ штукатуров, значит — устеж всего коллектива. Имя лучшего грузчика Петра Ивановича Быхилова хорошо из­ вестно рабочим нашего цеха. Он всегда в гуще дел и событий. Нужно отвезти материалы на Заводскую улицу, погрузить на лесопильном участке пиломате­ риалы для плотников и столяров» надо отвезти стружку от цеха, погрузить стекло, цемент или известь. Все эти работы тесно связаны с выполнением заданий бригадами: не будетиилопродух-» ции — простой у плотников не -1 избежен. нет краски — маляры работают не в полную силу. И везде Петр Иванович успевает. Напряженно трудились в пред­ праздничные дни люди нашего цеха, стремясь принести пользу общему делу. И лучшие из них получили заслуженную награду* В. ТЕПЛЯК ОВ , плотник. VVWVW4AAAA^AAAA.WWVWW>A 1 V\%WAAAA^VVWWVWWVWWWVWWVW М о р я к и ж д у т о т в е т а Из редакционной почты На одном из профсоюзных соб ­ рании экипажа нашего корабля был поднят вопрос о комплектова­ нии п'ал'убшой команды поискового судна. На давно наболеет,ни вопрос: не так. Поисковое судно, так же, как и любое промысловое, делает контрольные .дрейфы, для чего ему выдается .соответствующее количе­ ство пром'вооружения. Размена заключается лишь «в том, что кодш- сколькэ же магросов должаю быть чество дрейфив .и сетей в порядке на таком судне, администрация на поисковом сулне меньше, чем «М yipMаисельди» все время дает на промысловом, один ответ: «Сколько есть, столь- Как же производить выборку ко и -1 положено». А у нас в ссста!ве сетей силами 8 человек, когда для палубной команды имеется всего этого требуется минимум 9 чело- 8 человек: мастер лова (дриф-мей- вок? У <нас получается так: Д 1 р»иф- стер), боцман и 6 матросов (из мейстер стоит на выборке вожака, hihx оД'Ин является засольщиком), один человек укладывает вожак, Хозяйственникам флота, очевид­ но, кажется, что для поискового судна такого количества палуб­ ной команды вполне достаточно, но в действительности это далеко Лучшие удостоены почетного звания Экипаж рефрижераторного траулера «Витебск» Достиг заме­ чательных успехов в первом го­ ду семилетки, завершив годмвой плац за 9 месяцев 10 дней. При плане 34.500 центнеров им добы­ то 30.000 центнеров рыбы в по- фесий луФабрикате. Выработка рыбьего жирл прэвышена более чем в два паза на 1000 центнеров пе­ ревыполнено задание по выпуску рыбной муки. Вся продукция сдана сортностью выше плановой. Все это говорит о том. что экипа& «Вг*гебска» под руковод­ ствам партийной, профсоюзной и комсомольской организаций с первых дней года включался в социалистическое соревнование и сумол добиться успеха благодаря серьезному отношению к вып^л- цгдаю принятых обязательств, используя свои внутренние резер­ вна чютельноо внимание былоуде­ лено новым Формам социалисти­ ческого соревнования. Так. на­ пример. за звание ударника ком­ мунистического труда здесь бо­ рются 14 моряков различных про- В конце октября состоялось заседание президиума базового комитета профсоюза, где было утверждено решение экипажа «Витебска» о присвоение звания ударника коммунистического тру­ да рыбообработчику тов. Ооиеву, которыйв полтора полняет нормы по ством технолога повышает свою прои ш Iдствтн ую квал ифика- цию. а также активно участвует в общественной работе. Почетного звания удостоен и> электрик, комсомолец тов. Улю- каев. -Он также является передо­ виком производства, учится в кружке текущей политики и в 7 классе заочной средней школы. Звание ударника коммунисти­ ческого труда присвоено также матросу первого класса тов. Ла­ рионову. рыбообработчику комму­ нисту тов. Смирнову, рыбообра- раза перевы- ботчикам тт. Мазнну. Приемке, обработав ры- электрику тов. Лангуеву. машн- два матраса — у рола, д.ва — на тряске сетей ш два — на укладке подбор. A kom iv же тянуть дель? Администрация судна вынужде­ на заполнять этот пробел одним из членов экипажа, не имеющим ни­ какого отношения к палубным ра­ ботам. На нашем корабле это во­ шло в привычку и называется про­ сто подвахтой. В связи с этим появились абсо­ лютно новые, никем не прсдведен- ные должности: «матрос-ннженер- ихпюлог», «матрос-старший гидро­ лог» и т. д. Эго происходит при работе на коротких поводцал. А при длинных поводцах, да если еше попадет килограммов по три­ дцать рыбы на сеть, то нужно еше не менее четырех человек вызы­ вать на подвс’хту. ---------------- + Далее, на понско*во*м судне пер* спектипвной разведки имеется че­ тыре штатные должности научных работников, но в море с нами вы­ шли только двое. Когда командо­ вание судна обратилось к адмими- ст-рации управления флота с прось­ бой дать дополнительно д в у х мат­ росов вместо отсутствующих на­ учных СОТРУДНИКОВ, то поллчнло отказ. Спрашивается, где находят­ ся и что делают те два товарища, которые только числятся на нашем судне? Для членов нашего экипажа сей­ час неясны такие вопросы: какой инструкцией предусматривается обязательная подвахта aKvc гиков, гидрохимиков, ихтиологов (боль­ шой улов ввиду не имеется)? П о­ чему две штатные единицы чис­ лятся на судне, а люди работают где-то в другом месте? Где до­ стать расписание по расстановке людей на палубе судна перспек­ тивной разведки при выборке се­ тей с длинными и короткими по- водцами? На все эти вопросы ждем отве­ та хозяйственных и профсоюзных руководителей «Мурмансельди». - И. ХАСАПОВ , второй меха­ ник среднего траулера № 689, Северная Атлантика. По следам наших выступлений бы. пользуется заслуженным а.в- ннсту х^лодилцной установки тов. торитетом среди товарищей по Спиридонову, работе, ежерейсно его имя зано­ сится на судовую До*’ку почета. вы и возможности. На корабле 0 и самостоятельно и под руковод- А. КРУПНИКОВ , инструк­ тор базового комитета профсоюза тралового флота. Новые металлообрабатывающие станки Сталинская область. Новейшие станки выпускает коллектив Кра­ маторского завода тяжелого стан­ костроения. Сейчас налажен се- рийнмй выпуск станков модели «16-70», предназначенных Для об­ работки тяжелых валков весом до 60 тонн. Новый станок оснащен тремя суппортами. Кроме об р а ­ ботки валков, на нем можно про­ изводить также и нарезку резь­ бы. Переключение коробки ско­ ростей гидравлическое, регули­ ровка числа оборотов производит­ ся автоматически. Такие станки завод поставляет предприятиям не только нашей страны, но и Китая, Индии, Вен- >рии и других стран. НА СНИМКЕ ; сборка мощною станка для обработки валков. Фотохроника ГАСС. «УСТРАНИТЬ Д О СА Д НЫ Е Заместитель начальника управ- лен Iя рыбной промышленност.и тов. Киреев сообщил редакции, что факты, изложенные в замет­ ке под таким заголовком (газета ст 19 сентября), имели место. Бывшее Министерство рыбной промышленности зачастую зака­ зывало иностранную технику без учета потребности и запросов эк­ сплуатационников. В результате вместе с хорошей аппаратурой была закуплена несовершенная. Теперь это положение поправлено, и оборудование заказывается только по заявкам предприятий. Из-за конструктивных недостат­ ков радиолокационная станция «Сгвор» с 1959 года снята с про­ изводства. Согласно заявкам предприятии, управление рыбной промышленно­ сти заказало на 1959 и 19(4) годы запасные части для иностранной электт)о р а диэ 1 а вигад 1 о иной тех­ ники, которые уже частично полу- ПОМ ЕХИ » чены. Ежегодно в больших количе­ ствах заказываются и получаются тиратроны, магнетроны, кристал­ лы. Но радиолокаторы часто не работают из-за отсутствия этих ламп, вследствие того, что они выпускаются низкого качества и в большинстве своем не выдержи­ вают срока службы. Кроме того, учет этих ламп не ведется, и пас­ порта, которые являются рабо ­ чим до ку*ментом, ха р актеризую- щим работу и качество ламп, на них не заполняются. Учитывая де­ фицитность гиратронов и магме- тронов, управление рыбной про­ мышленности предупредило пред­ приятия, имеющие радиолокаци­ онные Установки, о необходимо­ сти заполнения паепоотов на каж ­ дый тиратрон и магнетрон. Эти паспорта должны затем отсылать­ ся заводам-поставщика м. Однако управление тралов>го флота эт* указание не выполняет. «О Н О ВОЙ ТЕХНИКЕ И СТАРЫХ П РИ ВЫ ЧКАХ » Так называлась заметка («Рыб­ ный Мурман* за 19 сентября) о недостатках в эксплуатации но­ вой техники в мединц.ко -трубо­ провод нс.м цехе судов-ерфи. 11 . о. главного инженера верфи то-в. Винокуров ответл редакции, чю указанные в замвгке *факты действительно имели место. М. о. начальника цеха тов. И в а ­ нову указано на недопустимое от­ ношение к новой технике. Меха­ нику цеха тов. Мережину дано указание следить за станком для гибки труб и своевременно заме­ нять сработавшиеся детали.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz