Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.
ХОРОШЕЕ НАЧАЛО Михаил Алексеевич Ефре мов, капитан среднего трауле ра «Ангарка». достав из стола бумаги, спокойно произнес: — Туг все сказано, как мм работаем. Во второй половине мая суд но вышлю из среднего ремонта. Сельдь тогда уже не ловили. Многие средние траулеры были на отстое, некоторые переклю чались на добычу трески. Два успешных тресковых рейса сделала и «Ангарка». В Баренцево море ео водил ка питан Александр Николаевич Белозеров. И только 7 июля начался первый в этом году рейс в Северную Атлантику. На ходовом мостике стоял уже старый калитаи тов. Ефремов, с которым давно сработался экипаж. Сто семь суток напряжен ного труда принесли 355.400 рублей чистой прибыли. Хоро шее начало поможет экипажу в борьбе за претворение в жиз*нь семилетнего плана. Рейсовое задание перекрыто на 890 центнеров. Команда оправилась с предоктябрьским обязательством, досрочно за вершив годовой план по добы че трески и сельди. Успех не пришел сам собой, оно завоевали упорным тру дом. Прежде всего был удлинен дрифтерный порядок, выметы вали но 96 сетей, как тре бовалось по заданию, а 104. За весь рейс, таким образом, было обработано на 486 сетей больше. Ритмичность в промысле — характерная черта в деятель ности коллектива. В июле, ког да некоторые экипажи, ссыла ясь на сложность промысловой обстановки, не справлялись с планом, на траулере «Аигар- ка» месячное задание было реализовано на 113,3 процен та. Успешно справлялись мо ряки этого судна и с планами следующих месяцев. — Без рыбы не были,— за метил Михаил Алексеевич, — искали и, как видите, нахо дили. Сказались тут в первую очередь настойчивость самого капитана Ефремова, его опыт ведения промысла. За десять лет работы в «Мурмансельди» он прошел большой путь от матроса до капитана. В свое время тов. Ефремов присмат ривался. как трудился капи тан Г. П. Корольков, учился иу других опытных промыслови ков. Помогла и слаженная рабмта в>(“ его отряда. Флагман тов. Пайкачев постоянно заботится, чтобы не было в отряде отста ющих кораблей, хорошо орга низует поисковую работу. — Сверхплановый вылов сельди, — поясняет тов. Еф ремов, — явился главным источником прибыли. Немалую ленту в улучшение экономических показателей рейса BiHec и старший мастер лова тов. Саяалле. Экономия по орудиям лова составила 48.100 рублей. На 11.700 рублей сберегла машинная команда топлива и смазочных материалов. На 182.300 рублей сни жена себестоимость добытой сельди. С помощью комсомольской организации на судне создан дружный коллектив, сумевший преодолеть любые трудности промыслового дела. Здесь мно го передовиков семилетки: третий помощник капитана тов. Ыунануу, второймеханик тов. Краснов. радист тов. Хлебников, боцман тов. Гацко, матросы тт. Бахвалов, Кузин. Н а к а н у н е Октябрьского праздника «Ангарка» вышла во второй рейс в Северную Ат лантику. Моряки обещали за крепить успехи предоктябрь ского соревнования, вернуться в новом году в порт с еще лучшими результатами. А. ГОРКИН . ГДЕ СТАРАНИЕ, ТАМ И УСПЕХ Накануне праздника на Доску почета ремонтно-ci роителыного цеха судоверфи были занесены имена 11 человек. Среди них плотник ров . Патрикеев, бригадир маляров тов. Щукш, каменщик тов. Рогалев, столяр тов. Паль- кин, штукатур комсомолка то». Вересова и другие. Каждый из них на каком бы участке ни работал, чувствует большую ответственность за по рученное дело, душой болеет за успех своей бригады и всего коллектива цеха. Вот, к примеру, опытный ма стер своего дела бригадир плит- ников Василий Иванович Патри кеев. Его имя не сходит с Доски* почета. Ему было поручено в этом году руководства комплекс ной бригадой на строительстве двух первых шлакоблочных до мов. Вначале Василию Ивановичу было трудно. В бригаде появи лись молодые каменщики, не давно окончившие курсы. Камен ную кладку нужно знать очень хорошо, а ведь тов. Патрикееи только плотник. И ему самому пришлось учиться у молодежи. Вскоре дело пошло на лад. Люди как бы проходили экзамен, увязывая теорию с практикой. И уже в конце июня строители возвели по два этажа обоих до мов. В новом обязательстве коллек тив бригады тов. Патрикеева дал слово подготовить к 1 октября к сдаче в эксплуатацию один дом, а к 1 ноября — второй. Свое слово строители сдержали. Дома уже заселены. Это был подарок к 42-й годовщине Октября. Отлично трудились в пред праздничные дни штукатуры-ма ляры тт. Шихова, Галкина, Фе дорова и другие. Комсомолец Николай Иванов из бригады плотников Валерия Орлова производил внутризавод ские ремонтные работы. При по мощи бригадира и опытного плот ника тов. Андрюшечкшна он стал отличным производственником. Имея третий разряд, тов. Иванов уже выполняет и более сложные работы. Научился Ншолай содер жать в порядке инструмент, рабо тать на станках, правильно ис пользовать свое время. А таких, как Николай, у нас много в цехе. Вера Кондакова обеспечивает раствором бригаду штукатуров тов. Арефьева. Ее фотография снова заняла место на Доске по-« чета. Молодая работница вышин няет нормы выработки не ниже 150— 180 процентов. Вера зна ет. что от ее труда зависит уележ штукатуров, значит — устеж всего коллектива. Имя лучшего грузчика Петра Ивановича Быхилова хорошо из вестно рабочим нашего цеха. Он всегда в гуще дел и событий. Нужно отвезти материалы на Заводскую улицу, погрузить на лесопильном участке пиломате риалы для плотников и столяров» надо отвезти стружку от цеха, погрузить стекло, цемент или известь. Все эти работы тесно связаны с выполнением заданий бригадами: не будетиилопродух-» ции — простой у плотников не -1 избежен. нет краски — маляры работают не в полную силу. И везде Петр Иванович успевает. Напряженно трудились в пред праздничные дни люди нашего цеха, стремясь принести пользу общему делу. И лучшие из них получили заслуженную награду* В. ТЕПЛЯК ОВ , плотник. VVWVW4AAAA^AAAA.WWVWW>A 1 V\%WAAAA^VVWWVWWVWWWVWWVW М о р я к и ж д у т о т в е т а Из редакционной почты На одном из профсоюзных соб рании экипажа нашего корабля был поднят вопрос о комплектова нии п'ал'убшой команды поискового судна. На давно наболеет,ни вопрос: не так. Поисковое судно, так же, как и любое промысловое, делает контрольные .дрейфы, для чего ему выдается .соответствующее количе ство пром'вооружения. Размена заключается лишь «в том, что кодш- сколькэ же магросов должаю быть чество дрейфив .и сетей в порядке на таком судне, администрация на поисковом сулне меньше, чем «М yipMаисельди» все время дает на промысловом, один ответ: «Сколько есть, столь- Как же производить выборку ко и -1 положено». А у нас в ссста!ве сетей силами 8 человек, когда для палубной команды имеется всего этого требуется минимум 9 чело- 8 человек: мастер лова (дриф-мей- вок? У <нас получается так: Д 1 р»иф- стер), боцман и 6 матросов (из мейстер стоит на выборке вожака, hihx оД'Ин является засольщиком), один человек укладывает вожак, Хозяйственникам флота, очевид но, кажется, что для поискового судна такого количества палуб ной команды вполне достаточно, но в действительности это далеко Лучшие удостоены почетного звания Экипаж рефрижераторного траулера «Витебск» Достиг заме чательных успехов в первом го ду семилетки, завершив годмвой плац за 9 месяцев 10 дней. При плане 34.500 центнеров им добы то 30.000 центнеров рыбы в по- фесий луФабрикате. Выработка рыбьего жирл прэвышена более чем в два паза на 1000 центнеров пе ревыполнено задание по выпуску рыбной муки. Вся продукция сдана сортностью выше плановой. Все это говорит о том. что экипа& «Вг*гебска» под руковод ствам партийной, профсоюзной и комсомольской организаций с первых дней года включался в социалистическое соревнование и сумол добиться успеха благодаря серьезному отношению к вып^л- цгдаю принятых обязательств, используя свои внутренние резер вна чютельноо внимание былоуде лено новым Формам социалисти ческого соревнования. Так. на пример. за звание ударника ком мунистического труда здесь бо рются 14 моряков различных про- В конце октября состоялось заседание президиума базового комитета профсоюза, где было утверждено решение экипажа «Витебска» о присвоение звания ударника коммунистического тру да рыбообработчику тов. Ооиеву, которыйв полтора полняет нормы по ством технолога повышает свою прои ш Iдствтн ую квал ифика- цию. а также активно участвует в общественной работе. Почетного звания удостоен и> электрик, комсомолец тов. Улю- каев. -Он также является передо виком производства, учится в кружке текущей политики и в 7 классе заочной средней школы. Звание ударника коммунисти ческого труда присвоено также матросу первого класса тов. Ла рионову. рыбообработчику комму нисту тов. Смирнову, рыбообра- раза перевы- ботчикам тт. Мазнну. Приемке, обработав ры- электрику тов. Лангуеву. машн- два матраса — у рола, д.ва — на тряске сетей ш два — на укладке подбор. A kom iv же тянуть дель? Администрация судна вынужде на заполнять этот пробел одним из членов экипажа, не имеющим ни какого отношения к палубным ра ботам. На нашем корабле это во шло в привычку и называется про сто подвахтой. В связи с этим появились абсо лютно новые, никем не прсдведен- ные должности: «матрос-ннженер- ихпюлог», «матрос-старший гидро лог» и т. д. Эго происходит при работе на коротких поводцал. А при длинных поводцах, да если еше попадет килограммов по три дцать рыбы на сеть, то нужно еше не менее четырех человек вызы вать на подвс’хту. ---------------- + Далее, на понско*во*м судне пер* спектипвной разведки имеется че тыре штатные должности научных работников, но в море с нами вы шли только двое. Когда командо вание судна обратилось к адмими- ст-рации управления флота с прось бой дать дополнительно д в у х мат росов вместо отсутствующих на учных СОТРУДНИКОВ, то поллчнло отказ. Спрашивается, где находят ся и что делают те два товарища, которые только числятся на нашем судне? Для членов нашего экипажа сей час неясны такие вопросы: какой инструкцией предусматривается обязательная подвахта aKvc гиков, гидрохимиков, ихтиологов (боль шой улов ввиду не имеется)? П о чему две штатные единицы чис лятся на судне, а люди работают где-то в другом месте? Где до стать расписание по расстановке людей на палубе судна перспек тивной разведки при выборке се тей с длинными и короткими по- водцами? На все эти вопросы ждем отве та хозяйственных и профсоюзных руководителей «Мурмансельди». - И. ХАСАПОВ , второй меха ник среднего траулера № 689, Северная Атлантика. По следам наших выступлений бы. пользуется заслуженным а.в- ннсту х^лодилцной установки тов. торитетом среди товарищей по Спиридонову, работе, ежерейсно его имя зано сится на судовую До*’ку почета. вы и возможности. На корабле 0 и самостоятельно и под руковод- А. КРУПНИКОВ , инструк тор базового комитета профсоюза тралового флота. Новые металлообрабатывающие станки Сталинская область. Новейшие станки выпускает коллектив Кра маторского завода тяжелого стан костроения. Сейчас налажен се- рийнмй выпуск станков модели «16-70», предназначенных Для об работки тяжелых валков весом до 60 тонн. Новый станок оснащен тремя суппортами. Кроме об р а ботки валков, на нем можно про изводить также и нарезку резь бы. Переключение коробки ско ростей гидравлическое, регули ровка числа оборотов производит ся автоматически. Такие станки завод поставляет предприятиям не только нашей страны, но и Китая, Индии, Вен- >рии и других стран. НА СНИМКЕ ; сборка мощною станка для обработки валков. Фотохроника ГАСС. «УСТРАНИТЬ Д О СА Д НЫ Е Заместитель начальника управ- лен Iя рыбной промышленност.и тов. Киреев сообщил редакции, что факты, изложенные в замет ке под таким заголовком (газета ст 19 сентября), имели место. Бывшее Министерство рыбной промышленности зачастую зака зывало иностранную технику без учета потребности и запросов эк сплуатационников. В результате вместе с хорошей аппаратурой была закуплена несовершенная. Теперь это положение поправлено, и оборудование заказывается только по заявкам предприятий. Из-за конструктивных недостат ков радиолокационная станция «Сгвор» с 1959 года снята с про изводства. Согласно заявкам предприятии, управление рыбной промышленно сти заказало на 1959 и 19(4) годы запасные части для иностранной электт)о р а диэ 1 а вигад 1 о иной тех ники, которые уже частично полу- ПОМ ЕХИ » чены. Ежегодно в больших количе ствах заказываются и получаются тиратроны, магнетроны, кристал лы. Но радиолокаторы часто не работают из-за отсутствия этих ламп, вследствие того, что они выпускаются низкого качества и в большинстве своем не выдержи вают срока службы. Кроме того, учет этих ламп не ведется, и пас порта, которые являются рабо чим до ку*ментом, ха р актеризую- щим работу и качество ламп, на них не заполняются. Учитывая де фицитность гиратронов и магме- тронов, управление рыбной про мышленности предупредило пред приятия, имеющие радиолокаци онные Установки, о необходимо сти заполнения паепоотов на каж дый тиратрон и магнетрон. Эти паспорта должны затем отсылать ся заводам-поставщика м. Однако управление тралов>го флота эт* указание не выполняет. «О Н О ВОЙ ТЕХНИКЕ И СТАРЫХ П РИ ВЫ ЧКАХ » Так называлась заметка («Рыб ный Мурман* за 19 сентября) о недостатках в эксплуатации но вой техники в мединц.ко -трубо провод нс.м цехе судов-ерфи. 11 . о. главного инженера верфи то-в. Винокуров ответл редакции, чю указанные в замвгке *факты действительно имели место. М. о. начальника цеха тов. И в а нову указано на недопустимое от ношение к новой технике. Меха нику цеха тов. Мережину дано указание следить за станком для гибки труб и своевременно заме нять сработавшиеся детали.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz