Рыбный Мурман. 1959 г. Ноябрь.
В одном рейсе—две победы С новой трудовй победой воз вратился е промысла средний траулер «Кубас». — Экипаж судна. — расска зывает секретарь комсомольской организации Виктор Еремкин, — в дни предоктябрьской трудовй вахты одержал две победы на промысле. Рейсовое задание пере выполнено на 750 центнеров и на два с половиной месяца рань ше срока реализовано годовое задание по добыче крупной ат лантической сельди. , Капитан Иван Петрович Ларкин и в этом рейсе оказался на вы соте положения. Он зарекомендо вал себя как мастер своего дела, умеющий хорошо держаться на рыбных косяках. Редко, когда капитан покидает мостик. Он точно учитывает на правление миграции сельди, со гласуясь с этим, наверняка ме чет сети. Вот почему каждый груз набирается всегда в одном квадрате. Полетать капиталутрулится по мощник мастера по рбработк-е ком мунист И. А. Лапин, плавающий на судне девять лет. Коллектив гордится старшим мастером лов <1 М. С. Сюмкиным, рыбмастером А. Д. Тарасовым, матросами Я. А. Гуляевьгм, Н. Е. Доброносовым, Г. М. Минибаевым и другими пе редовиками производства. Справляется со своими обяза тельствами машинная команда. Она обеспечила бесперебойную работу всех корабельных механиз мов, на три процента сэкономила горючего и смазочных материалов. Сверх годового задания по <- МЫС.ТОВИКЛ обещали добыть 850 центнеров сельди. 200 центнеров уже сданы рыбокомбинату. А. ГОРКИН . П р о й д е н о д е в я т ь ты с я ч : д гн л ь «В квадратах 56—60 от «Ч» до «Ъ» скопилась сельдь!». При няв сигнал поискового среднего траулера «Капитан Бабаев», сра зу же поспешила! туда суда Кали:*- наднградекой флотилии. Первый же лрейф СРТ-4474 принес улов 250 центнеров. Коэдалды других кораблей подняли нежного меньше. — Спасибо тебе, Григорьевич. — благодарили калининградцы.— Твоим сообщениям всегда верим. Это было 8 августа, когда сырьевая база в Северной Атлан тике все еще оставалась неудов летворительной. Находка Ивана Григорьевича Еськова, капитана- воискювика «Му,рмансельди», при шлась кстати. Суда всех сельдя ных флотилий три недели* успеш но облавливали рыбу в указан ных квадратах. Много лет плавает на поиско вых cviax Иван Григорьевич Есь- ков. До 1953 года он был в тра ловом флоте. И вот уже шесть лет пристально обследует многие дальние районы Северной Атлан тики. ищет сельдь. Только в предыдущем рейсе, что длился с июня по октябрь, средний траулер «Каштан Баба ев» прошел без малого девять тысяч миль. На огромном прост ранстве: от острова Ян-Майен почти до самых берегов Исландии проведено семьдесят контрольных дрейфов на глубине от пяти до сорока метров. Команда выловила 1300 цент неров сельди и закончила рейс с неплохими экономическими пока зателям». — Экипаж нашего траулеиа,— рассказывает капитан, — кроме обследования дальних районов Северной Атлантики, обязался в этом году выловить четыре тыся чи центнеров сельди, на три про- центя сэкономить топлива, столь ко же смазочных материалов и промыслового вооружения, обес печить бесперебойную работу всех судовых механизмов. Дружный коллектив судна мно гое сделал в достижен*/: своейце ли. Особенно отличается машин ная команда, которой руководит старший механик коммунист Иван Филиппович Браиков. Механики с любовью относился к порученному делу. Не дожидаясь прихода в порт, пни своими силам!'* провели профилактический ремонт главно го двигателя. Междурейсовые сто янки в порту , таким образом, ста ли безремонтными. Хорошо работает здесь не толь ко машинная, команда. Передови ков на корабле много: радист Кон стантин Водовозов, старший ма стер лова Виктор Томинин, боц ман Федор Ефимович Львов, мат росы тт. Волков, Чернов, Зару бин и друтие. — Много лет я плаваю в море, — вспоминает И. Г. Еськов, — но такого радиста, как К. Водово зов, редко приходилось встречать. Кажется, нет другого человека, кто бы лучше его знал свою спе циальность. Однимсловом, мас тер. каких найти не легко. Или взять, к примеру, Виктора Томи лина... Еськов долго рассказывает, как замечательно трудится старший мастер, как он заботливо ухажи вает за орудиями лова, продлевая жизнь каждой сети. После каж дого рейсарастет сумма народ ных средств, сэкономленных на умелой эксплуатации дрифтерно го порядка. Разнообразна морская жизнь на среднем траулере. Беседы и по литинформации, техническая уче ба и учетные тревоги, книги и кино дают морякам новые зна ния, нужную закалку, способст вуют успешному решению основ ной задачи, стоящей перед всем коллективом. А. БРАГИН. Надчемработают конструкторы ЫПОЛНЯЯ решения июньского Пленума ЦК КПСС о техническом прогрес се и максимальной механиза ции трудоемких процессов, коллектив инженерно-техни ческих работников, новаторов производства Мурманского рыбокомбината выявляет ре зервы предприятия, стремится максимально механизировать трудоемкие процессы. Активное участие в этом важном деле принимают ра ботники конструкторского от дела комбината. За 10 меся цев текущего года ими разра ботано 195 тем. Основное внимание конструкторов на правлено на улучшение суще ствующеймеханизации и раз работку новой. За поелвдрее время разрабо тана и в основном внедрена в производ ств о м еханижтоован- ная лгиия для мойки, разбра ковки и укладки сельди в боч ки при помощи вибраторов в 20-м цехе. Правда, было допу щено много недостатке® как при юонструи-роваиш лиши, Работа по-новому так и при монтаже ее, но рабо ты по проекту все же сделаны. Что нового в этом проекте? Нами применен вибрационный метод укладки сельди в бочки. Если раньше в бочку уклады вали сельдь за 15 минут,то при помощи вибраторов эта работа осуществляется за 3 минуты. Линия рассчитана (при полной нагрузке) па выпуск 70— 80 тонн продукции в смену. Кроме того, применена новая мойка для сельди. раС-отающая на принципе струйной гидрав лики. с очисткой остатков соли при помощи шнекового устрой ства. Этамойка для нас новая, экспериментальная. Но уже сейчас можно сказать, что она имеет большие преимущества перед мойклми старых кон струкций. В линию введено приспособление для отделения чешуи, работающее по прин ципу вибрации. Первый,, опыт ный отделитель, был установ лен с некоторыми недостатка ми:*: он не обеспечил полного отделения чешуи. Сейчас же изготовляется новый, несколь ко измененный в размерах, а принцип его работы — ста рый. Недостатки в работе линий еще есть, но они в бли жайшее время будут устра нены. Аналогична по принципу и механизированная лилия по обработке сельди. Она спроек- т:швана нашим отделом для второго рыбозавода. В ближай шее вщеяя начнутся монтаж ные работы. Осуществлен проект механи зированной линии по обработ ке окуня и трески в цехё № 19 2-гчэ холодильника. Положи тельное здесь то, что значи тельно повысилась производи тельность труда рабочих. Рас фасовка рыбы производится в теплом помещении, а раньше производилась в морозильных камерах. С пуском линии соз даны нормальные условия ра боты для производственников. Кроме того, вся транспортиров ка рыбы и противней механи зирована в соответствии с тех нологическим потоком. Коллективом конструкторов разработан также проект вт о рой механизированной линии на консервном заводе. Здесь вводится калориферная под сушка кусочков пыбы перед панировкой, охлаждение их после обжами. механизирова на подача противнейиз обжа рочных печейк рабочимместам и обратная транспортировка пустых противнейв обжафпч- ное отделение. Кроме этого, подача пустых и наполненных банок рассч!?гана на все раз меры и фасоны с предвари тельноймойкой. С пуском ли нии предприятие значительно увеличит выпуск консервов, улучшится их качество, облег чатся и условия труда работ ниц. Заканчивается разработка проекта нового цеха по выпу ску деликатесных консервов в разнообразной расфасовке. Коллектив нашего отдела приложит все уешия и знания к тому, чтобы максимально ме ханизировать трудоемкие про цессы. помочь рыбообработчи кам повысить производитель ность труда, увеличить вы пуск продукции на сущест вующих площадях. Это будет нашим вкладом в успешное выполнение семилетнего плана. ' О. САФ РОН О В , началь ник конструкторского от дела. Дружная ебмья Саратов. Машиностроитель-! ные заводы Саратовского эко номического района перешли на семичасовой рабочий день [ и новую систему оплаты тру да. Перед тем, как перейти на работу по-новому, на заводе «Серп и молот» провели ряд меропоиятий. Так, на участке обработки оси катка гусеницы трактора ДТ-54 был введен почасовой график. Первые дни j работы с сокращенным рабо- J чим днем дали хорошие ре-| зультаты. Восьмичасовую про-; ; грамму коллектив завода вы- < »полняет за семь часов. ( ! НА СНИМКЕ (на переднем с > плане): токарь комсомолка < : Раиса КОЛЕСНИКОВА \ участке обработки оси катка ; гусеницы трактора ДТ-54. За ;семь часов сна выполняет нор-; <;му на ПО— 115 -процентов. '; Фото Е. Соколова. !; Фото хрошмеа ТАС С . < н а ! Дружбой семьей живут моря ки траулера «Маршннск». Каждый из них дорожит честью своего корабля, старается трудиться так, чтобы обеспечить своему коллек тиву достойное место в социали стическом соревновании. В эти дни экипаж «Маршнска» так ж»е, как ]> все наши щюл 1 ы»слю«К 1 Ки, стремится закрепить успехи, до стигнутые в предоктябрьском со ревновании. Сложная метеорологическая об становка, бол ьшая подвилкиость рыбных косяков не мешают моря кам не только выполиять, но и перевыполнять суточные задания. День и ночь кютит на палубе ко рабля работа. Всю -поднятую ры бу промысловики стараются об работать быстрее и как можно v r v - лучше. Опытные моряки помога ют в работе своим молодым товарищам. Достаточно сказать, что в минувшую стоянку трауле ра в порту два члена его экипажа сдали техминимум и получили квалификацию матроса второго класса, а трем матросам был при своен первый класс. Особеюно хорошо трудятся сейчас матросы тт. Абрамов, Ба ландин, Осоюга. Они разделывают в каждую минуту по 11 — 12 и больше рыбин. Успешно трудится консервный мастер тов. Попов. Вся тресковая печень без потерь перерабатывается в ценную про дукцию. С. ДЕМИН. Баренцево море. Новая плавучая база Перспективы промЫсла в ноябре В северо-западных районах Баренцева моря в ноябре можно ожидать улучшения промысловой обстановки на склонах Медвежинской банки за счет концентрации в этих районах трески, пита ющейся по склонам и в толще воды. В конце ме сяца концентрации могут увеличиться благодаря подходам трески с севера и востока. С похолоданием толщи воды, которое начнется в ноябре, в районе Западного Шпицбергена по явятся промысловые концентрации трески. При благоприятной ледовой обстановке на, Зюйд-капском желобе небольшая часть флот^ сможет облавливать отходящую на юг треску. В южной части моря перспективными в ноябре можно считать: Западный склон Гусином банк:^ Северо-Центральный район, Северный склон Мур манского мелководья и склоны Мурманской ба/i- ки, где уже в октябре наблюдалось появление i больших скоплений рыбы. Во второй половине месяца можно ожидать на чала отхода ровной и крупной трески с северо- востока. В связи с этим улучшится промысловая обстановка в районах вдоль основной струи Мур манского течения. Мелкая и ровная пикша, продвигаясь на запад, будет создавать подвижное скопление в Запад- но-Прибрежном районе, на Кильдииской банке и на Мурманском мелководье. Отдельные скопле ния трески, пикши к окуня возможна на Деми довской банке. В ноябре можно ожидать похолодания как в прибрежной зоне, так и в толще воды. В связи с этим должен произойти отход стай светящегося анчоуса на большие глубины .и оседание в при донные слои планктонных организмов на Есей ак ватории промысла. Это обусловит образование более стойких и плотных концентраций окуня- ( клювача в северной части Ньюфаундлендской ( банки и смежных квадратах Лабрадора , на во- ( сточном склоне Большой Ньюфаундлендской бан ки и в районе Флемиш-капа. / Т. БЕРГЕР , научный сотрудник ПИН РО . \ Калининградская североатлантическая экспедиция получила пла« вучую базу сельдяной флотилии — большое океанское судно «Свя— тогор». Новая база построена по заказу Советского Союза в Поль ской Народной Республике. З а каждый рейс коллектив «Святогора» сможет выпускать 8— 10 тысяч центнеров готовой продукции. НА СНИМКЕ : плавучая база «Святогор» в Калининградском порту. Фото В. Мастюкова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz