Рыбный Мурман. 1959 г. Май.
П П П 1 I L i n I ■ 1 1 1 1 Н И П П я _ ! ■ ! ■ ! ! » ■ ■ ■ ■ ■ a Б ОЛЬШИМИ трудовыми побе дами встретили светлый Иервомай моряки тралового флота. План последней пятиднев ки апреля они превысили более чем в полтора раза, а сверх ме сячного задания дали стране 97 тысяч центнеров, рыбы. Четырех месячная программа флотом вы полнена на 108 процентов. Особенно успешно накануне в порт богатый улов рыбы, первомайского праздника работа- Замечательный подарок Перво- «Юг». «Миллерово». «Моздок» и ли экипажи кораблей на банке маю подготовили и мпряки трау- другие. Их экипажи доставили в Копытова. Здесь суточные уловы лера «Шенкурск» под руковод- порт по 180— 210 тонн свежей ством опытного капитана-промыс- и соленой рыбы, а также много ловика Ивана Ивановича Гонча- другой рыбной продукции, рука. За короткий срок плавания После переоборудования вышли они доставили в порт накануне на траловый ло,в суда сельдяного Итоги зимнего спортивного сезона нить рейсовое задание, доставить причалов траулеры «Орион», «Днепр», «Гродно». «Чита», морского окуня у многих коллек тивов достигали 20 и более тонн. Хорошо обрабатывал обильные уловы экипаж траулера «Емельян Международного праздника трудя- флота. С промысла в порт возвра- Лутачов». Особенно отличились в щихся полные трюмы свежего ищаются первые корабли «Мур- предыайскоы соревновании стар- соленого окуня, намного превы- мансельди». Около 60 тонн рыбы ший мастер по добыче тов. Севе- сив апрельский и четырехмесяч- тралом добыла команха среднего лопев. его помощники тт. Быст- Hblg план. Здесь заслуживают по- траулера X* 341. Это значительно d o b . Морозов, матросы тт. Про- хвалы за свой самоотверженный больше задания, вопьев. Мурзин, Трефилов и дру-Т[)уд мастера по добыче тт. Ису- Закрепляя успехи предмайского гие. Большой вклад в досрочное п&в< Горшков, матросы тт. Моска- соревнования, моряки тралового выполнение предмайских обяза- леЦ1 Осипов, Чернов и другие. флота продолжают наращивать тельств внесла машинная коман- г „ „ „ „ „ „ ппа, да. За счет правильной эксплуа- С богатым УТ из пред‘ темпы в работе, увеличивать вы- тации механизмов. экономии топ- праздничного рейса возвратился лов рыбц. Только за первые дай лива и воды она сумела на двое позавчера с промысла коллектив мая сверХ задания добыто около . ^ ^ РУ лип — восьми тысяч центнеров трески и корабля на промысле, что дало к выгрузке около тонн рыоы. возможность намного перевыпэл- В этот же день ошвартовались У 0КУНЯ- В порт по-преж.нему • продол- Шефы помогли! £ ПРИХОДОМ в район промысла для экипажа траулера «Вильнюс» наступили трудные дни. Настроение у мо ряков было неважное. А началось это еще на переходе. Ко рабль направлялся на Копытовскую банку, где успешно промышляла значительная часть судов флота. Но радист принял распоряжение руководителя промысла: «Вильнюсу» следовать на Медвежинскую банку». Пришлось изменить курс, а придя в указанный район, довольствоваться подте мами до тонны трески. В другое время это, может быть, и удовлетворило моряков «Вильнюса». Но теперь, когда ра дио три раза в день сообщало об обильных уловах на Копы товской банке, эти успехи других экипажей лишь портили и без того плохое настроение. Дело в том. что. жают приходить корабли с бога тыми уловами рыбы. Почетная обязанность портовиков, рыбооб работчиков и судоремонтников — ка-к можно быстрее обрабатывать суда, чтобы моряки могли свое временно снова уходить на про мысел, не теряя попусту ценное промысловое время, продолжать облов богатых концентраций, бо роться за повышение уловов ры бы, за выполнение обязательств, принятых на первый год семилет ки, оправдать почетное звание инициаторов соревнования среди рыбаков страны. отправляясь на промысел, экипаж «Вильнюса» взял обязатель ство не только завершить ап рельское задание, но и дать в честь Первомая 2G0 центне ров рыбы сверх месячного плана. Само собой понятно, что морякам отстающего корабля, решившим встать в одну ше ренгу с передовиками, было трудно смириться с приказом руководителя промысла. И они очень были обрадованы, когда в новой радиограмме «Вильнюсу» разрешали перей ди на Копытовскую банку. Но и в новом районе первый день не дал желаемых резуль татов. Уловы оказались низ кими, хотя соседи, в том числе и шефы — экипаж траулера хШексна», — ловили хорошо. На траулере «Шексна» моря ки также были обеспокоены неудачами экипажа подшеф ного корабля. Чтобы совмест ными усилиями найти причи ны неудач. было решено устроить радиовстречу капи танов двух кораблей. Первым выступил капитан «Шексны» Дмитрий Иванович Шайтанов. Он подробно рассказал о том, как его экипаж промышлял на Копытовской банке в приш лом рейсе и сейчас. — Трал у нас, — поделил ся опытом Дмитрий Иванович, — находится в воде до трех часов. Рыбу ловим только днем. А ночью лежим в дрей фе, чтобы не жечь зря уголь и не рвать понапрасну тралы. Нижняя подбора у нас воору жена по-своему,, а как, вы знаете, об этом мы рассказы вали вам во время нашей пер вой встречи на берегу. Затем у микрофона поделил ся своими горестями капитан Когда чувствуешь плечо друга «Вильнюса» Петр Карпович Иващенко. Внешне, по его сло вам, выходило, что трал у них в порядке. Вооружен он по ар хангельской схеме, тралируют до двух с половиной часов, число оборотов винта соблю дают положенное, а рыба не ловится. — А вы все-таки про верьте вооружение трала, — посоветовал Дмитрий Ивано вич. — Не помешает лишний раз ваера промерять. Кстати, Петр Карпович, если не воз ражаете, могу на день— два пересадить к вам на борт сво его старшего мастера по до быче Александра Замарана. Опыт у него большой, может, и польза будет. Капитан «Вильнюса», разу меется, с радостью принял это предложение и ночью за Зама- риным отправили тузик — не большую лодку, в которой За- марин и прибыл на «Вильнюс». Всю ночь старшие мастера по добыче рыбы Замарин и Ко- лупанов провозились с тралом. Особых изменений в вооруже ние они не внесли, но Факт остается фактом, что букваль но на следующий денЕГ уловы на «Вильнюсе» резко повыси лись. Это дало возможность уже 24 апреля экипажу трау лера «Вильнюс» выполнить месячное задание и присту пить к завершению первомай ского обязательства. Коммунист Александр Зама рин два дня пробыл на под шефном корабле. Он внима тельно знакомился со всем су довым хозяйством, помог ма стерам по добыче вооружить правый трал по.схеме, приня той на «Шексне». Перед тем, как уйти на свой корабль, Замарин сказал, что Колуна- ню — хороший старший ма стер по добыче, но вот помощ ники у него слабоваты. Им на до больше учиться, смелее пе ренимать передовой опыт. — Нравится мне, — заявил в заключение Александр За марин, — как на «Вильнюсе» подают команды с мостика при подъеме и спуске трала. Пода ются эти команды ясно, четко, без грубых окриков. В результате практической помощи, оказанной шефами, моряки траулера «Вильнюс» сумели встать в . один ряд с передовыми кораблями, успеш но завершившими апрельский план. Надо сказать, что и после того, как Александр Замарин вернулся на свой траулер, ка питаны «Шексны» и «Виль нюса» часто встречались в эфире. Они советовались, как лучше иппользовать промыс ловую обстановку, чтобы за грузить в трюмы большее ко личество окуня. Творческое содружество эки пажей двух кораблей «Шекс ны» и «Вильнюса» является ярким примером настоящего шефства, подкрепленного прак тическими ? делами, экипажа передового судна над отстаю щим. * "V’ V У моряков «Шексны» и его капитана Дмитрия Шайтанова должны учиться экипажи всех передовых судов - флота тому, как надо на деле осуществлять шефство над экипажами от стающих траулеров. В. СТОРУБЛЕН КОВ, (Наш спец. корр.). (По радио). ■ЗАКОНЧИЛАСЬ зимняя спар- ^ такиада тралового флота по лыжным гонкам, настольному тен нису, шахматам, плаванию, под нятию тяжести и стрельбе. Спар такиада проводилась в два этапа. Всего в зимней спартакиаде участвовало 1138 физкультурни ков. В том числе в соревнова ниях по настольному теннису — 23, шахматам — 47, лыжным гон кам — 72, плаванию — 134, под нятию тяжести — 225 и по стрель бе — 637 человек. Во время спартакиады 55 уча стников ее уложились в разряд ные нормы единой всесоюзной спортивной классификации. Чем пионом тралового флота 1959 го да по лыжным гонкам стал ма стер по обработке рыбы траулера «Водник» Борис Епифанов. Вто рое место занял второй помощник капитана траулера «Сириус» С. Митрофанов и третье место — матрос траулера «Аксай» В. Ка менев. Среди женщин на первом месте оператор машинно-счетной станции Зинаида Банникова, на втором и третьем — работницы ПИНРО тт. Хазова и Тимохина. В соревнованиях по поднятию тяжести (гири весом в 24 кило грамма) победителем вышел пред ставитель траулера «Водник» Г. Графков, *выжавший гирю 33 раза. На втором месте штурман В. Балашев, выжавший гирю 28 раз и на третьем месте — Э. Ро стовцев, поднявший гирю 24 раза. Чемпионом тралового флота по плаванию на 100-метровой дистан ции вольным стилем стал курсант школы усовершенствования кад ров комплав-состава В. Огольцов, на втором месте механик трауле ра «Минусинск» Г. Синцов, на третьем — третий помощник ка питана траулера «Лебедка» тов. Сахаров. Все они уложились в норму второго спортивного разря да. Следует также отметить не плохие результаты по плаванию штурмана траулера «Пионер» т. Лазарева, старшего машиниста А. Титова, штурмана траулера «Минусинск» В. Шитарева, работ-? ников управления флота тт. Бод нар и Короткова, уложившихся в разрядные нормы. Много способных спортсменов выявили соревнования по стрель бе. Первое и второе места поде лили представители траулера «За порожье» и «Волна» В. Журавлев и А. Сомов. Они набрали по 88 очков из 100 возможных. Третье— пятое места поделили В. Горей- чук («Волна»), тт. Чурбанов и Селов («Запорожье»), отставшие от победителей на одно очко. Двести десять спортсменов тра лового флота принимали участие во всех соревнованиях городского и областного масштабов. На пер венстве областного совета^ добро вольного спортивного общества «Труд» лыжники н конькобежцы тралового флота, выступая по вто рой группе, заняли первые места по лыжному и конькобежному спорту. Они награждены перехо дящими кубками и дипломами об ластного совета ДСО «Труд». Вы ступая в Соревнованиях по бок су, физкультурники тралозого флота заняли третье место на об ластных соревнованиях и второе место — в борьбе на первенство ДСО «Труд». В зимний спортивный сезон бы ло проведено несколько товари щеских встреч по волейболу меж ду волейболистами промысловых судов и береговых организаций, организовывались также товари щеские встречи по баскетболу со спортсменами Высшего мореход ного училища, рыбокомбината, рыбного порта. Волейболисты и баскетболисты тралового флота во многих встречах одержали побе ды. Спартакиада выявила и слабые стороны нашего коллектива физ культуры. Спорт у нас еще не стал по-настоящему массовым. Круп нейшие береговые организации флота, такие как машинно-счетная станция (физорг тов. Зломаноза) и управление флота (физорг тов. Кияшкин), в зимней спартакиаде участия фактически не прини мали. Так, например, на лыжню от машинно-счетной станции вста ла только Зинаида Банникова, h * i одной спортсменки не было от управления флота. Партийный комитет тралового флота заслушал отчет совета кол лектива физкультуры об итогах зимнего •спортивного сезона и о задачах на летний период 1959 года. В своем постановлении пар тийный комитет отметил, что физ культурная работа несколько улучшилась, но много еще и серь езных недостатков. Всего, напри мер, 250 человек являются члена» ми добровольного спортивного об щества «Труд», только на девяти траулерах есть спортивные орга низаторы. К нашему стыду, осо бенно плохо развиваются у час парусно-гребной спорт и плавание. Слабо проводится учебно-спор тивная работа в секциях. Секции гимнастов, шашистов и шахмати стов не работают. Партийный комитет предложил совету коллектива физкультуры, первым помощникам капитанов, секретарям парторганизаций в ближайшее время обсудить на об щих собраниях вопрос о состоя нии спортивно-массовой работы на флоте и принять все меры к развитию физической культуры и спорта на судах. Партийный ко митет обязал также комитет ком сомола тралового флота уделить больше внимания развитию физи ческой культуры и спорта. — од ному из важнейших средств ком- мунистическогсГ воспитания моло дежи. Т. СУДОРГИН, председа тель коллектива физкульту ры тралового флота. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. МУРМАНСКОЕ ВЫСШЕЕ МОРЕХОДНОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР объявляет прием на 1-й курс Училище готовит инженеров для флота рыбной промышленности по специальностям: 1. На судоводительском факультете — инженеров-судоводителей. 2. На судомеханическом факультете -- инженеров-судомехаников. Срок обучения 5 лет 6 месяцев. В училище принимаются лица мужского пола в возрасте от 17 до 24 лет, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к посту пающим в морские учебные заведения и имеющие законченное сред нее образование. . Поступающие подвергаются вступительным экзаменам: по рус скому языку и литературе (сочинение), математике (письменно и устно), физике и иностранному языку. Принятые в училище обеспечиваются бесплатно общежитием, питанием, форменным обмундированием и получают денежное до вольствие. ' ' Зачисление в училище производится в соответствии с утверж денными Министерством высшего образования СССР правилами приема в очные высшие учебные заведения на 1959 год. Приём заявлений с 15 мая по 20 июля. . Заявления о приеме подаются на имя начальника училища личио или почтой (заказным или ценным письмом). . - Адрес училища: гор. Мурманск, ул. Спортивная, 13/8. Адрес редакции: Мурманск, Комсомольская улииа. дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь отделы культуры и быта, писем АТС.рыбного порта — 2-75 н 28-87. партийной жизни, промышленный 4-33, бухгалтерия — 8-98, редактор «—•20-99. Типография «Полярная правда». Зак. 1491 Тир, 4200 ПЙ 04446
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz