Рыбный Мурман. 1959 г. Май.

П П П 1 I L i n I ■ 1 1 1 1 Н И П П я _ ! ■ ! ■ ! ! » ■ ■ ■ ■ ■ a Б ОЛЬШИМИ трудовыми побе­ дами встретили светлый Иервомай моряки тралового флота. План последней пятиднев­ ки апреля они превысили более чем в полтора раза, а сверх ме­ сячного задания дали стране 97 тысяч центнеров, рыбы. Четырех­ месячная программа флотом вы­ полнена на 108 процентов. Особенно успешно накануне в порт богатый улов рыбы, первомайского праздника работа- Замечательный подарок Перво- «Юг». «Миллерово». «Моздок» и ли экипажи кораблей на банке маю подготовили и мпряки трау- другие. Их экипажи доставили в Копытова. Здесь суточные уловы лера «Шенкурск» под руковод- порт по 180— 210 тонн свежей ством опытного капитана-промыс- и соленой рыбы, а также много ловика Ивана Ивановича Гонча- другой рыбной продукции, рука. За короткий срок плавания После переоборудования вышли они доставили в порт накануне на траловый ло,в суда сельдяного Итоги зимнего спортивного сезона нить рейсовое задание, доставить причалов траулеры «Орион», «Днепр», «Гродно». «Чита», морского окуня у многих коллек­ тивов достигали 20 и более тонн. Хорошо обрабатывал обильные уловы экипаж траулера «Емельян Международного праздника трудя- флота. С промысла в порт возвра- Лутачов». Особенно отличились в щихся полные трюмы свежего ищаются первые корабли «Мур- предыайскоы соревновании стар- соленого окуня, намного превы- мансельди». Около 60 тонн рыбы ший мастер по добыче тов. Севе- сив апрельский и четырехмесяч- тралом добыла команха среднего лопев. его помощники тт. Быст- Hblg план. Здесь заслуживают по- траулера X* 341. Это значительно d o b . Морозов, матросы тт. Про- хвалы за свой самоотверженный больше задания, вопьев. Мурзин, Трефилов и дру-Т[)уд мастера по добыче тт. Ису- Закрепляя успехи предмайского гие. Большой вклад в досрочное п&в< Горшков, матросы тт. Моска- соревнования, моряки тралового выполнение предмайских обяза- леЦ1 Осипов, Чернов и другие. флота продолжают наращивать тельств внесла машинная коман- г „ „ „ „ „ „ ппа, да. За счет правильной эксплуа- С богатым УТ из пред‘ темпы в работе, увеличивать вы- тации механизмов. экономии топ- праздничного рейса возвратился лов рыбц. Только за первые дай лива и воды она сумела на двое позавчера с промысла коллектив мая сверХ задания добыто около . ^ ^ РУ лип — восьми тысяч центнеров трески и корабля на промысле, что дало к выгрузке около тонн рыоы. возможность намного перевыпэл- В этот же день ошвартовались У 0КУНЯ- В порт по-преж.нему • продол- Шефы помогли! £ ПРИХОДОМ в район промысла для экипажа траулера «Вильнюс» наступили трудные дни. Настроение у мо­ ряков было неважное. А началось это еще на переходе. Ко­ рабль направлялся на Копытовскую банку, где успешно промышляла значительная часть судов флота. Но радист принял распоряжение руководителя промысла: «Вильнюсу» следовать на Медвежинскую банку». Пришлось изменить курс, а придя в указанный район, довольствоваться подте­ мами до тонны трески. В другое время это, может быть, и удовлетворило моряков «Вильнюса». Но теперь, когда ра­ дио три раза в день сообщало об обильных уловах на Копы­ товской банке, эти успехи других экипажей лишь портили и без того плохое настроение. Дело в том. что. жают приходить корабли с бога­ тыми уловами рыбы. Почетная обязанность портовиков, рыбооб­ работчиков и судоремонтников — ка-к можно быстрее обрабатывать суда, чтобы моряки могли свое­ временно снова уходить на про­ мысел, не теряя попусту ценное промысловое время, продолжать облов богатых концентраций, бо­ роться за повышение уловов ры­ бы, за выполнение обязательств, принятых на первый год семилет­ ки, оправдать почетное звание инициаторов соревнования среди рыбаков страны. отправляясь на промысел, экипаж «Вильнюса» взял обязатель­ ство не только завершить ап­ рельское задание, но и дать в честь Первомая 2G0 центне­ ров рыбы сверх месячного плана. Само собой понятно, что морякам отстающего корабля, решившим встать в одну ше­ ренгу с передовиками, было трудно смириться с приказом руководителя промысла. И они очень были обрадованы, когда в новой радиограмме «Вильнюсу» разрешали перей­ ди на Копытовскую банку. Но и в новом районе первый день не дал желаемых резуль­ татов. Уловы оказались низ­ кими, хотя соседи, в том числе и шефы — экипаж траулера хШексна», — ловили хорошо. На траулере «Шексна» моря­ ки также были обеспокоены неудачами экипажа подшеф­ ного корабля. Чтобы совмест­ ными усилиями найти причи­ ны неудач. было решено устроить радиовстречу капи­ танов двух кораблей. Первым выступил капитан «Шексны» Дмитрий Иванович Шайтанов. Он подробно рассказал о том, как его экипаж промышлял на Копытовской банке в приш­ лом рейсе и сейчас. — Трал у нас, — поделил­ ся опытом Дмитрий Иванович, — находится в воде до трех часов. Рыбу ловим только днем. А ночью лежим в дрей­ фе, чтобы не жечь зря уголь и не рвать понапрасну тралы. Нижняя подбора у нас воору­ жена по-своему,, а как, вы знаете, об этом мы рассказы­ вали вам во время нашей пер­ вой встречи на берегу. Затем у микрофона поделил­ ся своими горестями капитан Когда чувствуешь плечо друга «Вильнюса» Петр Карпович Иващенко. Внешне, по его сло­ вам, выходило, что трал у них в порядке. Вооружен он по ар­ хангельской схеме, тралируют до двух с половиной часов, число оборотов винта соблю­ дают положенное, а рыба не ловится. — А вы все-таки про­ верьте вооружение трала, — посоветовал Дмитрий Ивано­ вич. — Не помешает лишний раз ваера промерять. Кстати, Петр Карпович, если не воз­ ражаете, могу на день— два пересадить к вам на борт сво­ его старшего мастера по до­ быче Александра Замарана. Опыт у него большой, может, и польза будет. Капитан «Вильнюса», разу­ меется, с радостью принял это предложение и ночью за Зама- риным отправили тузик — не­ большую лодку, в которой За- марин и прибыл на «Вильнюс». Всю ночь старшие мастера по добыче рыбы Замарин и Ко- лупанов провозились с тралом. Особых изменений в вооруже­ ние они не внесли, но Факт остается фактом, что букваль­ но на следующий денЕГ уловы на «Вильнюсе» резко повыси­ лись. Это дало возможность уже 24 апреля экипажу трау­ лера «Вильнюс» выполнить месячное задание и присту­ пить к завершению первомай­ ского обязательства. Коммунист Александр Зама­ рин два дня пробыл на под­ шефном корабле. Он внима­ тельно знакомился со всем су­ довым хозяйством, помог ма­ стерам по добыче вооружить правый трал по.схеме, приня­ той на «Шексне». Перед тем, как уйти на свой корабль, Замарин сказал, что Колуна- ню — хороший старший ма­ стер по добыче, но вот помощ­ ники у него слабоваты. Им на­ до больше учиться, смелее пе­ ренимать передовой опыт. — Нравится мне, — заявил в заключение Александр За­ марин, — как на «Вильнюсе» подают команды с мостика при подъеме и спуске трала. Пода­ ются эти команды ясно, четко, без грубых окриков. В результате практической помощи, оказанной шефами, моряки траулера «Вильнюс» сумели встать в . один ряд с передовыми кораблями, успеш­ но завершившими апрельский план. Надо сказать, что и после того, как Александр Замарин вернулся на свой траулер, ка­ питаны «Шексны» и «Виль­ нюса» часто встречались в эфире. Они советовались, как лучше иппользовать промыс­ ловую обстановку, чтобы за­ грузить в трюмы большее ко­ личество окуня. Творческое содружество эки­ пажей двух кораблей «Шекс­ ны» и «Вильнюса» является ярким примером настоящего шефства, подкрепленного прак­ тическими ? делами, экипажа передового судна над отстаю­ щим. * "V’ V У моряков «Шексны» и его капитана Дмитрия Шайтанова должны учиться экипажи всех передовых судов - флота тому, как надо на деле осуществлять шефство над экипажами от­ стающих траулеров. В. СТОРУБЛЕН КОВ, (Наш спец. корр.). (По радио). ■ЗАКОНЧИЛАСЬ зимняя спар- ^ такиада тралового флота по лыжным гонкам, настольному тен­ нису, шахматам, плаванию, под­ нятию тяжести и стрельбе. Спар­ такиада проводилась в два этапа. Всего в зимней спартакиаде участвовало 1138 физкультурни­ ков. В том числе в соревнова­ ниях по настольному теннису — 23, шахматам — 47, лыжным гон­ кам — 72, плаванию — 134, под­ нятию тяжести — 225 и по стрель­ бе — 637 человек. Во время спартакиады 55 уча­ стников ее уложились в разряд­ ные нормы единой всесоюзной спортивной классификации. Чем­ пионом тралового флота 1959 го­ да по лыжным гонкам стал ма­ стер по обработке рыбы траулера «Водник» Борис Епифанов. Вто­ рое место занял второй помощник капитана траулера «Сириус» С. Митрофанов и третье место — матрос траулера «Аксай» В. Ка­ менев. Среди женщин на первом месте оператор машинно-счетной станции Зинаида Банникова, на втором и третьем — работницы ПИНРО тт. Хазова и Тимохина. В соревнованиях по поднятию тяжести (гири весом в 24 кило­ грамма) победителем вышел пред­ ставитель траулера «Водник» Г. Графков, *выжавший гирю 33 раза. На втором месте штурман В. Балашев, выжавший гирю 28 раз и на третьем месте — Э. Ро­ стовцев, поднявший гирю 24 раза. Чемпионом тралового флота по плаванию на 100-метровой дистан­ ции вольным стилем стал курсант школы усовершенствования кад­ ров комплав-состава В. Огольцов, на втором месте механик трауле­ ра «Минусинск» Г. Синцов, на третьем — третий помощник ка­ питана траулера «Лебедка» тов. Сахаров. Все они уложились в норму второго спортивного разря­ да. Следует также отметить не­ плохие результаты по плаванию штурмана траулера «Пионер» т. Лазарева, старшего машиниста А. Титова, штурмана траулера «Минусинск» В. Шитарева, работ-? ников управления флота тт. Бод­ нар и Короткова, уложившихся в разрядные нормы. Много способных спортсменов выявили соревнования по стрель­ бе. Первое и второе места поде­ лили представители траулера «За­ порожье» и «Волна» В. Журавлев и А. Сомов. Они набрали по 88 очков из 100 возможных. Третье— пятое места поделили В. Горей- чук («Волна»), тт. Чурбанов и Селов («Запорожье»), отставшие от победителей на одно очко. Двести десять спортсменов тра­ лового флота принимали участие во всех соревнованиях городского и областного масштабов. На пер­ венстве областного совета^ добро­ вольного спортивного общества «Труд» лыжники н конькобежцы тралового флота, выступая по вто­ рой группе, заняли первые места по лыжному и конькобежному спорту. Они награждены перехо­ дящими кубками и дипломами об­ ластного совета ДСО «Труд». Вы­ ступая в Соревнованиях по бок­ су, физкультурники тралозого флота заняли третье место на об­ ластных соревнованиях и второе место — в борьбе на первенство ДСО «Труд». В зимний спортивный сезон бы­ ло проведено несколько товари­ щеских встреч по волейболу меж­ ду волейболистами промысловых судов и береговых организаций, организовывались также товари­ щеские встречи по баскетболу со спортсменами Высшего мореход­ ного училища, рыбокомбината, рыбного порта. Волейболисты и баскетболисты тралового флота во многих встречах одержали побе­ ды. Спартакиада выявила и слабые стороны нашего коллектива физ­ культуры. Спорт у нас еще не стал по-настоящему массовым. Круп­ нейшие береговые организации флота, такие как машинно-счетная станция (физорг тов. Зломаноза) и управление флота (физорг тов. Кияшкин), в зимней спартакиаде участия фактически не прини­ мали. Так, например, на лыжню от машинно-счетной станции вста­ ла только Зинаида Банникова, h * i одной спортсменки не было от управления флота. Партийный комитет тралового флота заслушал отчет совета кол­ лектива физкультуры об итогах зимнего •спортивного сезона и о задачах на летний период 1959 года. В своем постановлении пар­ тийный комитет отметил, что физ­ культурная работа несколько улучшилась, но много еще и серь­ езных недостатков. Всего, напри­ мер, 250 человек являются члена» ми добровольного спортивного об­ щества «Труд», только на девяти траулерах есть спортивные орга­ низаторы. К нашему стыду, осо­ бенно плохо развиваются у час парусно-гребной спорт и плавание. Слабо проводится учебно-спор­ тивная работа в секциях. Секции гимнастов, шашистов и шахмати­ стов не работают. Партийный комитет предложил совету коллектива физкультуры, первым помощникам капитанов, секретарям парторганизаций в ближайшее время обсудить на об­ щих собраниях вопрос о состоя­ нии спортивно-массовой работы на флоте и принять все меры к развитию физической культуры и спорта на судах. Партийный ко­ митет обязал также комитет ком­ сомола тралового флота уделить больше внимания развитию физи­ ческой культуры и спорта. — од­ ному из важнейших средств ком- мунистическогсГ воспитания моло­ дежи. Т. СУДОРГИН, председа­ тель коллектива физкульту­ ры тралового флота. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. МУРМАНСКОЕ ВЫСШЕЕ МОРЕХОДНОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР объявляет прием на 1-й курс Училище готовит инженеров для флота рыбной промышленности по специальностям: 1. На судоводительском факультете — инженеров-судоводителей. 2. На судомеханическом факультете -- инженеров-судомехаников. Срок обучения 5 лет 6 месяцев. В училище принимаются лица мужского пола в возрасте от 17 до 24 лет, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к посту­ пающим в морские учебные заведения и имеющие законченное сред­ нее образование. . Поступающие подвергаются вступительным экзаменам: по рус­ скому языку и литературе (сочинение), математике (письменно и устно), физике и иностранному языку. Принятые в училище обеспечиваются бесплатно общежитием, питанием, форменным обмундированием и получают денежное до­ вольствие. ' ' Зачисление в училище производится в соответствии с утверж­ денными Министерством высшего образования СССР правилами приема в очные высшие учебные заведения на 1959 год. Приём заявлений с 15 мая по 20 июля. . Заявления о приеме подаются на имя начальника училища личио или почтой (заказным или ценным письмом). . - Адрес училища: гор. Мурманск, ул. Спортивная, 13/8. Адрес редакции: Мурманск, Комсомольская улииа. дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь отделы культуры и быта, писем АТС.рыбного порта — 2-75 н 28-87. партийной жизни, промышленный 4-33, бухгалтерия — 8-98, редактор «—•20-99. Типография «Полярная правда». Зак. 1491 Тир, 4200 ПЙ 04446

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz