Рыбный Мурман. 1959 г. Май.
А'ГПРАВЛЯЯСЬ 6 мая в очередной рейс, моряки траулера «Кета» приняли обязательство выполнить годовой план к 5 декабря. ' — А для того, чтобы наше слово не разошлось с делом, — рассказал нашему корреспонденту старшин помощник капитана тов. Осипов. — мы решили в каждом рейсе перевыполнять зада ния. В предыдущем плавании экипаж «Кеты» за короткий срок набрал полный груз рыбы. Добиться такого же успеха и в этом рейсе — такую цель поставил перед собой коллектив. Промысел «Кета» вела на Рыбачьей банке. Руководимый опыт ным капитаном Михаилом Петровичем Копытовым. большим знато ком прибрежных районов, коллектив судна с первых же дней ра боты в море стал брать хорошие уловы. За 1— 1,5 часа траления на палубу поднималось по тонне, полторы, а иногда и три точны рыбы. ' , На корабле очень много новичков, только что еще осваиваю щих рыбацкую профессию. Но, несмотря на это, улов не залежи вался на палубе, вся рыба, как гово*рят моряки, убиралась «от трала до трала». Большая заслуга в этом опытных, хорошо знаю щих свое дело матросов, таких как тт. Рыжов, Виноградов и дру гие. Они не только сами быстро и доброкачественно разделывали "улов, но и .показывали молодым морякам, как нужно обращаться с инструментом, обрабатывать быстро треску. Это приносило свои плоды. Так молодой матрос тов. Балакин делал всего второй рейс в своей жизни. Все время за его работой следил тов. Рыжпв, помогал ему. В результате новичок уже вполне освоился за ры боразделочным столом и успешно рубит тресковые головы. Хо рошо трудился в этом “рейсе и недарно пришедший в траловый флот матрос тов. Богданов. Как известно. Рыбачья банка изобилует задевистыми местами. И поэтому трал «Кеты» не раз приходил из воды поврежденным. Однако экипаж корабля не потерял в этом рейсе ни одного часа промыслового времени из-за чинки орудий лова. Большая заслуга в этом старшего мастера по добыче рыбы тов. Горбунова и масте ра по добыче тов. Комарова. Трдловое хозяйство на «Кете» содер жится в образцовом порядке. Всегда наготове запасной трал. Поэтому как только сеть окажется поврежденной, моряки перехо дят на трал другого борта и промысел продолжается. Отличных показателей в работе достигли в этом рейсе третий помощник капитана тов. Галкин, который не только умело держал корабль на заданных курсах, но и принимал активное участие в чинке орудий лова. Благодаря заботам старшего механша тов. Болабаева, старшего моториста тов. Соколова и других членов ма шинной команды, все механизмы на судне действовали беспе ребойно. Мастер по выгреву ayipa тов. Тропунев выработал в этом рей се 5301 килограмм рыбьего жира, вместо 2200 килограммов, предусмотренных заданием. Моряки «Кеты» сдержали слово и вернулись 28 мая в порт с полным грузом. Благодарность соседей Т а к р а б от ат ь ! Экипаж среднего траулера X» 4226 досрочно мощь капитан, — весь судоводительский состав на 40 суток выполнил рейсовое задание, дал Ро- корабля сейчас в совершенстве знает свое дело, дине 2278 центнеров сельди. Горя желанием за- При любой метеорологической обстановке опреде- крепить достигнутые в предмайском соревновании ляется местонахождение корабля. Это дает воз- успехи, досрочно выполнить план первого года можность постоянно держаться в квадратах с бо-’ семилетки, моряк» взяли на себя обязательство гатой концентрацией сельди, выловить в 1959 году^10300 центнеров сельди. ирп выметке и выборке сетей помощники ка- Хороший, слаженный здесь коллектив. Каж- питана точно рассчитывают работу машины, на- дый член команды работает с огоньком. Капитан правление и силу ветра, никогда не отклоняют- судна тов. Добровольский опытный промысловик ся от заданного курса. А все это обеспечивает и судоводитель. Он много внимания уделяет вое- сохранность и экономию промыслового вооруже- питанию личного состава, дооиваетея от каждого Н1]Я^ позволяет без напряжения трудиться машип- моряка повышения производственннои квалифиг Ной команде, кации делится с подчиненными своим опытом, Y____ передает им свои знания. Так, с его помощью хо- Хорошун) инициативу проявила комсомольская рошим судоводителем стал выпускник Таганрог- организация корабля (секретарь тов. Зайцев). 3 вх о д н о й школы, третий пошишж каш,- 0на w » контрольные посты на веет основных тана тов Калинин. И не только ему оказал по- У'1астаа* проводят большую раоо- idnd шв. mwihi «п. ту П0 эК0Н0МИИ и бережливости. Так, член поста В отдаленном районе Большие задачи по увеличению добычи рыбы поставил XXI съезд КПСС перед советскими, про мысловиками. Чтобы успешно решить их, нуж но повседневно совершенствовать технику про мысла. расширять и изучать районы лова. Одним из таких районов является Девисов пролив западное побережье Гренландии. Здесь ежегодно ведут интенсивный лов промысловики ряда го сударств. Большой интерес этот отдаленный район, богатый треской и морским окунем, пред ставляет и для моряков рыбного Мурмана. Вот уже более 60 суток трудится в этом рай оне экипаж большегрузного траулера «Одесса», руководимый капитаном тов. Крупским. Промыс ловики делают все, чтобы как можно лучше ос воить незнакомый для них район; экипаж актив но помогает находящимся на корабле научным работникам ПИНРО. Работа в этом районе сопря жена с трудностями. Так первая часть рейса проходила в сложных гидрометеороюгических условиях. Морякам мешали поля пакового льда и большое количество айсбергов. Тем не менее, би ла проделана немалая работа и собрано много ценного материала. Экипаж «Одессы» обследовал район протяженностью 600 миль и обнаружил концентрацию крупного окуня,ф уловы его достигали трех тонн за траление. В настоящее время изучаются места наибольшей концентрации трески. Интенсивный лов этой рыбы здесь может быть развернут в ближайшие дни. Об этом свиде тельствует хотя бы тот факт, что за 25 мая нашим кораблем было выловлено 17 тонн крупной тре ски (в переводе на полуфабри кат). Научные работники не только изучают распределение рыбы в этом районе, а также выясняют комсомолец матрос тов. Пахолков строго следит за тем, чтобы моряки бережно относились к про мысловому вооружению, постоянно информирует мастера по добыче о состоянии сетей в промыс ловом порядке. Случаи небрежного отношения к орудиям лова и таре становятся предметом об суждения Общего собрания экипажа. ' Большим авторитетом у членов экипажа поль зуется помощник рыбмастера тов. Смирнов. У него, как говорят моряки, золотые руки. Он мо жет заменить в любое время старшего мастера по добыче и боцмана, хорошо знает токарное и сле сарное дело. Когда на судне поломался гук бор тового рола, тов. Смирнов быстро исправил его, дав возможность механикам не отрываться для этого от основного дела. Хорошо поработали моряки. Трудно выделить кого-либо особо отличившегося из всего экипа жа. Все трудились на славу, всех увлекла одна мысль — дать Родине как молено больше рыбы. Матросы тт. Колосов, Пахолков и Кудинов, боц ман тов. Луценко, второй механик тов. Коваль чук, моторист тов. Смирнов — передовики про изводства, все они занесены на судовую Доску почета. Старший механик тов. Карасиков и помощник рыбмастера тов. Смирнов решением базового ко митета профсоюза занесены на общефлотскую Доску почета. в. ловчиков. ФЕЛЬЕТОН О с т а п а В Ы ПОМНИТЕ, Остап Бендер был весьма предприимчи- Потомок Бендера факторы, сопутствующие созда^ Пе первый год экипаж буксир- меньше месяца, моряки «Надира» нию промысловых концентраций, парохода «Надир» занимает неустанно несли вахту по букси- с^елано ТРИ гидроразреза, в социалистическом соревновании ровке и охране лихтера. Несмотря ^ температурных станции, де коллективов судов транспортно- на частые штормы и другие труд- тально обследовано около J J ты- буксирного Флота рыбного порта ности. они успешно справились с сяч экземпляров рыо. отно из ведущих мест. Совершая возложенной на них задачей. " а кораоле широко развернуто социалистическое соревнование, материалов За успешное выполнение зада- реисы в дальние районы моря, влппь ппбрпежня Кочьскогч» поту - ••»«».**«:«.ас -да- ведется изучение вдоль иооережья польеюго ния п0 опеспечению архангель- \\т г1п11я КПСС острова, транспортируя грузы И „ыпакпп HP.mvmmimi гнап п а н ^ - «уксипуя дихтеры и *аржи. мо- скнх ° ЬШЬОв необходимым quo Среди членов ЭК№пажа немало жением начальник промысла тра- пепе-тянкгж смтаигстического ряки «Надира» отлично справ- Д пчянгаил -™™ <*л» прРе^пвиьов социалистического льются с порученными им зада- л 0 ф ? АРхангельсьоггL C0B‘ соре-вновання. Особенно хорошо jb.Hi.iH i л д нархоза ооъявил морякам «Нади- Т1имятся ттплги тт K h iv ipr ниими, экономят время. Й11ГП11П„ й т трудятся матросы тт. писелев. Недавно после иительного рей- Da 0Лаг« аРнвсть. Пашментов, мастец по дооыче са в район острова Медвежий в Сейчас экипаж корабля, воз- тов. Высоцкий, моторист тов. Го- родной порт возвратился этот ко- главляемнй опытным капитаном реликов, повар тов. Парахневич, ■рабдь. В этом рейсе моряки «На- Иваном Ивановичем Богдановым, механик тов. Марков, начальник •дира» буксировали в район про- готовится к очередному ответст- радиостанции тов. ^ Дементьев, мыела грчлового флота лихтер венному рейсу. Экипаж буксира, Коллектив корабля обязуется как «Селигер», с которого находящие- соревнуясь, как и все труженики можно лучше выполнить реясо- ся на лову архангельские трау- нашего бассейна, за достойную вое задание, достойно отметить леры получали топливо и другое встречу июньского Пленума ПК открыта июньского Пленума, снабжение. В течение всего рей- КПСС, горит желанием и впредь А. ЗИМОВЕИСКОВ, пер са, который длился немногим выполнять задания на отлично. вын помощник капитана |Ш Ш ! Т е х н и к а с е ми л е т к и □ Московская область. На Ко ломенском заводе станкострое ния закончена оборка нового уникального гидравлического трубопрофильного пресса 667. Пресс такого типа выпускает ся заводом впервые. Вес его достигает 500 тонн. Он имеет электрогидравлическое управ ление. На снимке: пресс 667 на ис пытании. Фото В. Мастюкова. Фотохроника ТАСС. □ Хранить краденый бензин сог- ласится далеко не всякий. Поэто вым жуликом. Путешествуя по му Кулинич прибегнул к помощи, стране ча своей «Антилопе-гну», так называемой, «морской бух- Бендер находил массу способов галтерии» — тебе две бочки, мне для заправки машины горючим, две бочки — и концы в воду. На А однажды он. даже объявил се- таком условии, видимо, и был бя командором автомобильного принят на заправочную станцию пробега Москва—Харьков—Моек- областного управления связи на- ва и украсил «Антилопу» плака- чальником автотранспортпоп. кон- том «Автопробегом — по бездо- торы С. И. Коротковым бенчич, до- рожью и разгильдяйству!» ставленный по распоряжению ка- Все эго было инсценировано Ш1гана боцманом корабля Нико им для того, чтобы обмануть до- лаем Чугунозым, угрозами Алек- верчивых руководителей города S?eM Перекатовым и Евгением Удоеза, пополнить запасы бензи- Порняковым. Причем, эта жуль- на и задать стрекача. ннческая сделка носила c>T-v6° __ „ «джентльменским» характер: сго- Не от хорошей жизни пришлось роаы _ в и Кулинич и С. И, Остапу Бендеру прибегну гь к по- воротков -— решили не обреме- добному жульническому способу нять се^я никакими прием.ьеда* добычи горючего для своей «Ан- ТОчньши документами тилопы». Был он человеком без Лишь посде гого как П0г0м0к определенных занятии, приличном Q Б ^ схв за зарплаты не имел и жил исклю- pa 6 oTHHJ MH отдеЛа борьбы чительно за счет всякого рода ™ УрасРхитнтелями СОциалнстиче- авантюр. ск0- собственности, он завертел- Карьера Остапа Бендера, как ся^ как уЖ на сковороде. Кули- известно, окончилась печально. И Н11Ч придумывал тысячи версий* это закономерно, поскольку путь чтобы выкарабкаться из этой жульничества, ^обмана и хапуж- грязной истории. Ссылался даже ничестза еще никого к хорошей на авторитет начальника трало- славе не приводил. ^ вого флота, который будто бы Но об этой мудрой истине, по санкционировал* ему эту сделку, всей вероятности, забыл новояв- жу ленный потомок Остапа Бендера ^ на_(; многие капитаны имеют — капитан рефрижераторного свои «Москвичи» и «Волги» и в^е траулера «Маяковский» Влади- покУпают бензин за свои собст- мир Иванович Кулинич. Живег венные денежки. Должно хватать он, не в пример Бендеру, в боль- этого средств и у К>личича, шом достатке. В доме все есть, П 0 ЛУчает солидную зарплату^ кроме птичьего молока. "Й собст- не хвати*10 У 9того челозека венный «Москвич» Кулинчча, без- обыкновенной совести. Ну, что условно, комфортабельнее знаме- ж» тем хУже м я него, ниток «Антилопы-гну». Но обшее Покойный Остап Бендер любил оказалось не только между Бен- говорить: «Автомобиль — не рос* дером и Кули ничем, но и между кошь, а средство передвижения».^ их машинами. Дело в том, что и с ним нельзя не согласиться. Но «Антилопа», и «Москвич» работа- на краденом бензине далеко не ют только... на краденом горючем, уедешь. Поначалу Кулинич довольство- q ОДИНЦОВ, вался лишь бесплатными заправ ками собственного автомобиля корабельным, то бишь государст венным бензином. Но, как гово рят, «аппетит приходит во время еды». Капитан Кулинич решил идти в отпуск и прихватил с суд на четыре бочки (800 килограм мов) бензина, дредназначенного для судового катера. 30 мая 1959 г. 3 стр«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz