Рыбный Мурман. 1959 г. Май.

А'ГПРАВЛЯЯСЬ 6 мая в очередной рейс, моряки траулера «Кета» приняли обязательство выполнить годовой план к 5 декабря. ' — А для того, чтобы наше слово не разошлось с делом, — рассказал нашему корреспонденту старшин помощник капитана тов. Осипов. — мы решили в каждом рейсе перевыполнять зада­ ния. В предыдущем плавании экипаж «Кеты» за короткий срок набрал полный груз рыбы. Добиться такого же успеха и в этом рейсе — такую цель поставил перед собой коллектив. Промысел «Кета» вела на Рыбачьей банке. Руководимый опыт­ ным капитаном Михаилом Петровичем Копытовым. большим знато­ ком прибрежных районов, коллектив судна с первых же дней ра­ боты в море стал брать хорошие уловы. За 1— 1,5 часа траления на палубу поднималось по тонне, полторы, а иногда и три точны рыбы. ' , На корабле очень много новичков, только что еще осваиваю­ щих рыбацкую профессию. Но, несмотря на это, улов не залежи­ вался на палубе, вся рыба, как гово*рят моряки, убиралась «от трала до трала». Большая заслуга в этом опытных, хорошо знаю­ щих свое дело матросов, таких как тт. Рыжов, Виноградов и дру­ гие. Они не только сами быстро и доброкачественно разделывали "улов, но и .показывали молодым морякам, как нужно обращаться с инструментом, обрабатывать быстро треску. Это приносило свои плоды. Так молодой матрос тов. Балакин делал всего второй рейс в своей жизни. Все время за его работой следил тов. Рыжпв, помогал ему. В результате новичок уже вполне освоился за ры­ боразделочным столом и успешно рубит тресковые головы. Хо­ рошо трудился в этом “рейсе и недарно пришедший в траловый флот матрос тов. Богданов. Как известно. Рыбачья банка изобилует задевистыми местами. И поэтому трал «Кеты» не раз приходил из воды поврежденным. Однако экипаж корабля не потерял в этом рейсе ни одного часа промыслового времени из-за чинки орудий лова. Большая заслуга в этом старшего мастера по добыче рыбы тов. Горбунова и масте­ ра по добыче тов. Комарова. Трдловое хозяйство на «Кете» содер­ жится в образцовом порядке. Всегда наготове запасной трал. Поэтому как только сеть окажется поврежденной, моряки перехо­ дят на трал другого борта и промысел продолжается. Отличных показателей в работе достигли в этом рейсе третий помощник капитана тов. Галкин, который не только умело держал корабль на заданных курсах, но и принимал активное участие в чинке орудий лова. Благодаря заботам старшего механша тов. Болабаева, старшего моториста тов. Соколова и других членов ма­ шинной команды, все механизмы на судне действовали беспе­ ребойно. Мастер по выгреву ayipa тов. Тропунев выработал в этом рей­ се 5301 килограмм рыбьего жира, вместо 2200 килограммов, предусмотренных заданием. Моряки «Кеты» сдержали слово и вернулись 28 мая в порт с полным грузом. Благодарность соседей Т а к р а б от ат ь ! Экипаж среднего траулера X» 4226 досрочно мощь капитан, — весь судоводительский состав на 40 суток выполнил рейсовое задание, дал Ро- корабля сейчас в совершенстве знает свое дело, дине 2278 центнеров сельди. Горя желанием за- При любой метеорологической обстановке опреде- крепить достигнутые в предмайском соревновании ляется местонахождение корабля. Это дает воз- успехи, досрочно выполнить план первого года можность постоянно держаться в квадратах с бо-’ семилетки, моряк» взяли на себя обязательство гатой концентрацией сельди, выловить в 1959 году^10300 центнеров сельди. ирп выметке и выборке сетей помощники ка- Хороший, слаженный здесь коллектив. Каж- питана точно рассчитывают работу машины, на- дый член команды работает с огоньком. Капитан правление и силу ветра, никогда не отклоняют- судна тов. Добровольский опытный промысловик ся от заданного курса. А все это обеспечивает и судоводитель. Он много внимания уделяет вое- сохранность и экономию промыслового вооруже- питанию личного состава, дооиваетея от каждого Н1]Я^ позволяет без напряжения трудиться машип- моряка повышения производственннои квалифиг Ной команде, кации делится с подчиненными своим опытом, Y____ передает им свои знания. Так, с его помощью хо- Хорошун) инициативу проявила комсомольская рошим судоводителем стал выпускник Таганрог- организация корабля (секретарь тов. Зайцев). 3 вх о д н о й школы, третий пошишж каш,- 0на w » контрольные посты на веет основных тана тов Калинин. И не только ему оказал по- У'1астаа* проводят большую раоо- idnd шв. mwihi «п. ту П0 эК0Н0МИИ и бережливости. Так, член поста В отдаленном районе Большие задачи по увеличению добычи рыбы поставил XXI съезд КПСС перед советскими, про­ мысловиками. Чтобы успешно решить их, нуж­ но повседневно совершенствовать технику про­ мысла. расширять и изучать районы лова. Одним из таких районов является Девисов пролив западное побережье Гренландии. Здесь ежегодно ведут интенсивный лов промысловики ряда го­ сударств. Большой интерес этот отдаленный район, богатый треской и морским окунем, пред­ ставляет и для моряков рыбного Мурмана. Вот уже более 60 суток трудится в этом рай­ оне экипаж большегрузного траулера «Одесса», руководимый капитаном тов. Крупским. Промыс­ ловики делают все, чтобы как можно лучше ос­ воить незнакомый для них район; экипаж актив­ но помогает находящимся на корабле научным работникам ПИНРО. Работа в этом районе сопря­ жена с трудностями. Так первая часть рейса проходила в сложных гидрометеороюгических условиях. Морякам мешали поля пакового льда и большое количество айсбергов. Тем не менее, би­ ла проделана немалая работа и собрано много ценного материала. Экипаж «Одессы» обследовал район протяженностью 600 миль и обнаружил концентрацию крупного окуня,ф уловы его достигали трех тонн за траление. В настоящее время изучаются места наибольшей концентрации трески. Интенсивный лов этой рыбы здесь может быть развернут в ближайшие дни. Об этом свиде­ тельствует хотя бы тот факт, что за 25 мая нашим кораблем было выловлено 17 тонн крупной тре­ ски (в переводе на полуфабри­ кат). Научные работники не только изучают распределение рыбы в этом районе, а также выясняют комсомолец матрос тов. Пахолков строго следит за тем, чтобы моряки бережно относились к про­ мысловому вооружению, постоянно информирует мастера по добыче о состоянии сетей в промыс­ ловом порядке. Случаи небрежного отношения к орудиям лова и таре становятся предметом об­ суждения Общего собрания экипажа. ' Большим авторитетом у членов экипажа поль­ зуется помощник рыбмастера тов. Смирнов. У него, как говорят моряки, золотые руки. Он мо­ жет заменить в любое время старшего мастера по добыче и боцмана, хорошо знает токарное и сле­ сарное дело. Когда на судне поломался гук бор­ тового рола, тов. Смирнов быстро исправил его, дав возможность механикам не отрываться для этого от основного дела. Хорошо поработали моряки. Трудно выделить кого-либо особо отличившегося из всего экипа­ жа. Все трудились на славу, всех увлекла одна мысль — дать Родине как молено больше рыбы. Матросы тт. Колосов, Пахолков и Кудинов, боц­ ман тов. Луценко, второй механик тов. Коваль­ чук, моторист тов. Смирнов — передовики про­ изводства, все они занесены на судовую Доску почета. Старший механик тов. Карасиков и помощник рыбмастера тов. Смирнов решением базового ко­ митета профсоюза занесены на общефлотскую Доску почета. в. ловчиков. ФЕЛЬЕТОН О с т а п а В Ы ПОМНИТЕ, Остап Бендер был весьма предприимчи- Потомок Бендера факторы, сопутствующие созда^ Пе первый год экипаж буксир- меньше месяца, моряки «Надира» нию промысловых концентраций, парохода «Надир» занимает неустанно несли вахту по букси- с^елано ТРИ гидроразреза, в социалистическом соревновании ровке и охране лихтера. Несмотря ^ температурных станции, де­ коллективов судов транспортно- на частые штормы и другие труд- тально обследовано около J J ты- буксирного Флота рыбного порта ности. они успешно справились с сяч экземпляров рыо. отно из ведущих мест. Совершая возложенной на них задачей. " а кораоле широко развернуто социалистическое соревнование, материалов За успешное выполнение зада- реисы в дальние районы моря, влппь ппбрпежня Кочьскогч» поту - ••»«».**«:«.ас -да- ведется изучение вдоль иооережья польеюго ния п0 опеспечению архангель- \\т г1п11я КПСС острова, транспортируя грузы И „ыпакпп HP.mvmmimi гнап п а н ^ - «уксипуя дихтеры и *аржи. мо- скнх ° ЬШЬОв необходимым quo Среди членов ЭК№пажа немало жением начальник промысла тра- пепе-тянкгж смтаигстического ряки «Надира» отлично справ- Д пчянгаил -™™ <*л» прРе^пвиьов социалистического льются с порученными им зада- л 0 ф ? АРхангельсьоггL C0B‘ соре-вновання. Особенно хорошо jb.Hi.iH i л д нархоза ооъявил морякам «Нади- Т1имятся ттплги тт K h iv ipr ниими, экономят время. Й11ГП11П„ й т трудятся матросы тт. писелев. Недавно после иительного рей- Da 0Лаг« аРнвсть. Пашментов, мастец по дооыче са в район острова Медвежий в Сейчас экипаж корабля, воз- тов. Высоцкий, моторист тов. Го- родной порт возвратился этот ко- главляемнй опытным капитаном реликов, повар тов. Парахневич, ■рабдь. В этом рейсе моряки «На- Иваном Ивановичем Богдановым, механик тов. Марков, начальник •дира» буксировали в район про- готовится к очередному ответст- радиостанции тов. ^ Дементьев, мыела грчлового флота лихтер венному рейсу. Экипаж буксира, Коллектив корабля обязуется как «Селигер», с которого находящие- соревнуясь, как и все труженики можно лучше выполнить реясо- ся на лову архангельские трау- нашего бассейна, за достойную вое задание, достойно отметить леры получали топливо и другое встречу июньского Пленума ПК открыта июньского Пленума, снабжение. В течение всего рей- КПСС, горит желанием и впредь А. ЗИМОВЕИСКОВ, пер­ са, который длился немногим выполнять задания на отлично. вын помощник капитана |Ш Ш ! Т е х н и к а с е ми л е т к и □ Московская область. На Ко­ ломенском заводе станкострое­ ния закончена оборка нового уникального гидравлического трубопрофильного пресса 667. Пресс такого типа выпускает­ ся заводом впервые. Вес его достигает 500 тонн. Он имеет электрогидравлическое управ­ ление. На снимке: пресс 667 на ис­ пытании. Фото В. Мастюкова. Фотохроника ТАСС. □ Хранить краденый бензин сог- ласится далеко не всякий. Поэто­ вым жуликом. Путешествуя по му Кулинич прибегнул к помощи, стране ча своей «Антилопе-гну», так называемой, «морской бух- Бендер находил массу способов галтерии» — тебе две бочки, мне для заправки машины горючим, две бочки — и концы в воду. На А однажды он. даже объявил се- таком условии, видимо, и был бя командором автомобильного принят на заправочную станцию пробега Москва—Харьков—Моек- областного управления связи на- ва и украсил «Антилопу» плака- чальником автотранспортпоп. кон- том «Автопробегом — по бездо- торы С. И. Коротковым бенчич, до- рожью и разгильдяйству!» ставленный по распоряжению ка- Все эго было инсценировано Ш1гана боцманом корабля Нико­ им для того, чтобы обмануть до- лаем Чугунозым, угрозами Алек- верчивых руководителей города S?eM Перекатовым и Евгением Удоеза, пополнить запасы бензи- Порняковым. Причем, эта жуль- на и задать стрекача. ннческая сделка носила c>T-v6° __ „ «джентльменским» характер: сго- Не от хорошей жизни пришлось роаы _ в и Кулинич и С. И, Остапу Бендеру прибегну гь к по- воротков -— решили не обреме- добному жульническому способу нять се^я никакими прием.ьеда* добычи горючего для своей «Ан- ТОчньши документами тилопы». Был он человеком без Лишь посде гого как П0г0м0к определенных занятии, приличном Q Б ^ схв за зарплаты не имел и жил исклю- pa 6 oTHHJ MH отдеЛа борьбы чительно за счет всякого рода ™ УрасРхитнтелями СОциалнстиче- авантюр. ск0- собственности, он завертел- Карьера Остапа Бендера, как ся^ как уЖ на сковороде. Кули- известно, окончилась печально. И Н11Ч придумывал тысячи версий* это закономерно, поскольку путь чтобы выкарабкаться из этой жульничества, ^обмана и хапуж- грязной истории. Ссылался даже ничестза еще никого к хорошей на авторитет начальника трало- славе не приводил. ^ вого флота, который будто бы Но об этой мудрой истине, по санкционировал* ему эту сделку, всей вероятности, забыл новояв- жу ленный потомок Остапа Бендера ^ на_(; многие капитаны имеют — капитан рефрижераторного свои «Москвичи» и «Волги» и в^е траулера «Маяковский» Влади- покУпают бензин за свои собст- мир Иванович Кулинич. Живег венные денежки. Должно хватать он, не в пример Бендеру, в боль- этого средств и у К>личича, шом достатке. В доме все есть, П 0 ЛУчает солидную зарплату^ кроме птичьего молока. "Й собст- не хвати*10 У 9того челозека венный «Москвич» Кулинчча, без- обыкновенной совести. Ну, что условно, комфортабельнее знаме- ж» тем хУже м я него, ниток «Антилопы-гну». Но обшее Покойный Остап Бендер любил оказалось не только между Бен- говорить: «Автомобиль — не рос* дером и Кули ничем, но и между кошь, а средство передвижения».^ их машинами. Дело в том, что и с ним нельзя не согласиться. Но «Антилопа», и «Москвич» работа- на краденом бензине далеко не ют только... на краденом горючем, уедешь. Поначалу Кулинич довольство- q ОДИНЦОВ, вался лишь бесплатными заправ­ ками собственного автомобиля корабельным, то бишь государст­ венным бензином. Но, как гово­ рят, «аппетит приходит во время еды». Капитан Кулинич решил идти в отпуск и прихватил с суд­ на четыре бочки (800 килограм­ мов) бензина, дредназначенного для судового катера. 30 мая 1959 г. 3 стр«

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz