Рыбный Мурман. 1959 г. Май.
Слово с делом не расходится i С большим подъемом и глубоким интересом встретили мы сообщение о созыве 24 июня Пле нума ЦК КПСС. Для нас этот Пленум знаменате лен тем. что одним из основных вопросов на кем будет вопрос о внедренш комплексной механиза ции, автоматизации производства, введении по точных линий, замене устаревшего оборудования, штампов и инструмента. Все это знакомо и близ ко нам. Нашим рабочим придется немало потру диться, чтобы способствовать дальнейшему тех ническому прогрессу на Мурманском рыбокомби нате. Подсчитав свои возможности, коллектив ре монтно-механических мастерских обязался вы полнить полугодовой план ко дню открытия Пле нума ЦК КПСС. Слово ремонтников с делом не расходится. Каждый работник цеха старается на своем уча стке трудиться с удвоенной энергией. Высоких производственных показателей, например, доби вается бригада токарей, руководимая тов. Семе новым. Члены этого коллектива борются за по четное право называться бригадой коммунисти ческого труда. Апрельский план токари, выпол нили на 270 процентов. Продолжают перевыпол нять задания они и в мае. Хорошо трудятся в эти дни бригады слесарей, которыми руководят тт. Кондаков и Патракеев, не отстают от них электросварщик тов. П. Ба ранник, плотник тов. Федоров, водопроводчик тов. Иванов, жестянщик тов. Шальнов и другие. О. СКОК, слесарь ремонтно-механических мастерских Мурманского рыбокомбината. У спехи судоремонтников I Навигация на Камчатке КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ. Крупнейший океанский лайнер «Советский Союз» открыл в этом году летнюю навигацию между Владивостоком и Пет- ропавловском-Камчат с к и м. Первый рейс сделан за счет времени, сэкономленного эки пажем на зимнем ремонте. Выполняя принятые в дни XX I съезда КПСС социалисти ческие обязательства, моряки удлинили навигационный пе риод на 40 суток. На снимке: лайнер «Совет ский Союз» в Петропавлов ском морском порту. Фото Ю. Муравима. Фртохронпка ТАСС. З А ВЫ СОКОЕ ЗВАНИ Е В рыбном порту все новые и новые бригады, экипажи транспорт но-буксирного Флота вступают в борьбу за право называться кол лективами коммунистического труда. Недавно бригада Xs 37 первого участка порта в составе тт. Жу ковой, Бойковой, Ивановой, Фроловой, Авдейчик, Яковчик, Рети ной включилась в это замечательное соревнование и решила вы полнить план погрузо-разгрузочных работ одиннадцати месяцев к 42-й годовщине Великого Октября. Грузчицы обязалиеь ежедневно выполнять нормы выработки на 125 процентов, обрабатывать су да и железнодорожные вагоны в срок и досрочно. Каждый член бригады дал слово овладеть специальностью сигнальщика и внести за год два рационализаторских предложения. Бригада Жуковой делом подкрепляет свое обязательство. Еже дневно перевыполняя сменные задания, грузчицы решили новыми успехами в труде встретить июньский Пленум ЦК КПСС. Н. ЖУКОВ, диспетчер автобазы рыбного порта. В цехах и на участках судпр монтного завода управления ры ной промышленности царит сей час необычайный трудовой подъ ем. Рабочие, инженерно-техниче ские работники и служащие заво да проникнуты одним желанием и стремлением — достойно встре тить открытие июньского Плену ма ЦК КПСС. В ответ на обраще ние коллектива тралового флота ко всем трудящимся нашей,.обла- сти судоремонтники приняли на себя конкретные обязательства. На заводе в настоящее время трудится немало производствен ников, слово которых не расхо дится с делом. Отлично работает, например, бригада ко-телыциков, которой руководит тов. Воро шилов. Когда шло обсуждение об ращения моряков тралового фло та, тов. Ворошилов заявил: — Наша бригада обязуется вы полнять порученные ей работы по ремонту кораблей досрочно, до биваясь отличных показателей в труде. - Эти слова не были сказаны впустую. Ремонтируя средний траулер М5 831, котельщики, не смотря на то, что в процессе ре монта им был дан дополнитель ный заказ, ведут работы с опе режением установленного графи ка. Гак же хорошо выполняют свои обязательства котельщики брига ды тов. Токарь. Не отстает от котельщиков и коллектив слесарного цеха, кото рый вышел победителем в социа листическом соревновании за ап рель. Так, слесари бригады тов. Лукашова закончили порученные им работы на траулере «Маяков ский» на трое суток раньше сро ка. то есть выполнили задание на сутки быстрее, чем обязались. Хорошо трудятся слесари, кото рыми руководит опытный произ водственник тов. Михайлов. Они также успешно справляются с обязательствами, принятыми ими в честь открытия июньского Пле нума ЦК КПСС. Так ремонт сред него траулера № 416 они закон чили на сутки.досрочно. Значительно раньше срока вы полняют задание по ремонту промысловых кораблей бригады электриков, руководимые тт. Чер- ницыным. Колывановым, и мно гие другие судоремонтники. Г. ПЕРУНОВ, председатель заводского комитета проф союза. ^ ПЕРВЫЕ успешный лов сельди разноглубинным тра- лом^в осенне- зимний период осу ществлен в 1956— 1957 годах с траулеров кормового траления. Этот вид лова получил название «прицельный». В качестве наво дящего средства здесь применяет ся гидроакустическая станция го ризонтального действия и исполь зуется гидролокатор — «Лодар». Спуск трала и выход с ним на косяк с судов типа «Пушкин» значительно проще, чем с кораб лей бортового траления. Команда кормового траулера спускает трал, нацелившись на косяк с помощью гидролокатора, при этом гидро акустик все время дает пеленг на косяк и косяк-корабль-трал удерживаются на одной прямой. Эта возможность значительно уп рощает работу гидроакустика и Лов сельди разноглубинным тралом с кораблей бортового траления По следам наших выступлений «А ХОЛОДИЛЬНЫЕ ЗАВОДЫ К ПРИЕМУ ОКУНЯ НЕ ГОТОВЫ...» Под таким заголовком в нашей У гитарного транспортера приш- газете от 16 апреля был опубли- лось заменить тяговую цель на кован материал рейдовой брига- обычную транспортерную ленту, а ды о том, что предприятия Мур- распределитель и мойку против-' минского рыбокомбината не гото- ней пришлось временно заменить вы к массовому приему окуня. на^ машины совершенно другой Главный ннженер рыбокомбинат конструкции, та тов. Кононов сообщил в редак- Для того, чтобы чертежи поету- цию: факты, изложенные в статье, пали исполнителям более тщатель- дейсгвительно имели место, но откорректированными, дано Из-за большого объема работ, указание начальнику конструктор- лроизводимых ремонтно-механи- ского бюро рыбокомбината тов. ческой мастерской комбината на Сафронову проверку чертежей холодильнике и других заводах, возложить на заместителя началь- эта работа в период подготовки к ника конструкторского бюро гов. путине не была выполнена, и бу- Полякову, дет производиться в августе 1959 года. Сами же баки находятся в рабочем состоянии. По сообщению заместителя на чальника управления рыбной про- «ПОД КРЫЛЫШ КОМ НЕРАДИВЫХ» В газете от 18 апреля был мышленности тов. Ошерович, ра- опубликован рейдовый материал боты по насосной станции морской под таким заголовком, воды для обоих холодильников Как нам ответили заместитель будут выполнены в IV квартале главного инженера тралового фло- этого года. Механизированной та тов. Левкин и начальник отде- уборочной линии холодильника ла снабжения тов. Лебедев, у № 1 , находящейся в металличе- складов на территории рыбного ском складе, был произведен про- порта все запасные части и кух- филактический ремонт и линия в тыли разобраны и уложены, данное время находится в рабо- j июля с. г. будет проведе- чем состоянии. Работы по монта- на инвентаризация неустановлен- жу механизации расфасовки рыбы ного оборудования. Уже создана в 19 цехе окончены и линия 20 КОмиссия под председательством апреля сдана в эксплуатацию. о Из-за того, что некоторые ма- инженера по запчастям тов. Па шины в линии были установлены зы-ч А. Ф., которая произведет как опытные образцы (вновь за- детальную проверку наличия это- проектироваиы конструкторским го оборудования, определит его бюро) и при испытании оказались техническое состоянйе и П игод. неработоспособными, требовалась доводка их до рабочего» состоя- ность к дальнейшему использо- ния. ванию на судах тралового флота. вахтенного судоводителя при вы ходе на косяк. В осенне-зимний период 1958 — 1959 годов был проведен экс периментальный придельный лов сельди разноглубинным тралом с экспедиционного судна .«Севасто поль» и с траулера «Харьков». На «Севастополе» установлен отечественный рыболокагор, ко торый регистрировал косяки сель ди на дистанции 3500— 4000 метров. Пульт управления стан цией установлен на тьиндечиой палубе и связан с мостиком пере говорным устройством. Установка станции в твиндеке очень услож няет взаимодействие между гид роакустиком и судоводителями. На «Харькове» пульт управле ния и регистрирующее устройство «Лодара» установлены в рулезой рубке. Это упрощает взаимодейст вие между штурманом и гидро акустиком. Однако пульт управ ления и самописец установлены неудачно, подняты под самый подволок и гиддоакустик вынуж ден тянуться до ручки вращения вибратора. Для того, чтобы сде лать отсчет дистанции на само писце, человек средней высоты вынужден вставать на носки. Все эти недостатки очень утомляют гидроакуетжа и снижают его вни мательность. Для спуска трала бортовой тра улер должен встать рабочим бор том к ветру. Затем делается цир куляция. Травление ваеров произ водится не по прямой, а по дуге. Поэтому гидроакустик имеет дело с объектом, пеленг на который все время изменяется и объект как бы находится в движении. Эти особенности усложняют выход на косяк и требуют внимательно го и напряженного труда от гид роакустика и судоводителя. Для успешного лова судоводи тель при подходе к косяку дол жен вести корабль по прямой, строя расчет выхода на него по сообщениям гидроакустика. При этом облавливается верхняя часть концентрации. Определив глубину погружения ее, по тари- ронпчной кривой выбирается дли на ваеров, корабль заходит на ве тер от косяка на расстояние, при котором можно спустить трал и вытравить ваера (при этом учи тывается снос корабля по ветру во время спуска трала). «Севастополь» уходил от кося ка на вегер 10— 15 минут вось миузловым ходом. Во время спу ска трала косяк остается на под ветренном борту. Гидроакустик обязан при спуске орудий лова обеспечивать надежный контакт с косяком и сообщать вахтенному помощнику капитана об измене нии пеленга и дистанции до ко сяка. Судоводители, кроме спуска трала по компасу, следят за пе ленгом на косяк, чтобы' к нач ичу циркуляции твердо представлять себе курс на косяк, дистанцию до него. О циркуляции вахтенный помощник капитана сообщает гидроакустику, которому следует учитывать, что при циркуляции косяк уйдет за корму. Гидроаку стические станции горизонталь ного действия на кормовых секто- рах не работают и вибратор че рез корму ие вращается. Поэтому гидроакустик поворачивает вибра тор на противоположный борт я ожидает выхода косяка из-за кор мы, обследуя бортовой сектов от траверза до кормы я обратно. Вахтенный судоводитель, следя за компасом, сообщает гидроаку стику курсовой угол на косяк. После t w o . как контакт е косяком установлен, гидроакустик докла дывает вахтенному помощнику капитана дистанцию, курсовые углы на косяк и продолжает про водить наблюдения, непрерывно сообщая об изменении курсовых углов и дистанции. На «Севасто поле» ваера начинали травить при курсовом угле на косяк от 90 до 60 градусов. • Взятие ваеров на стопор яв ляется ответственным моментом. Все траление может пройти впу стую, если команда не успеет быстро взять ваера на стопор, так как косяк окажется по дру гому борту и траление придется делать с крутой циркуляцией, что отрицательно сказывается на вылове. «На «Севастополе» были подобные случаи. При ветре в 4— 5 баллов приходилось выбирать трал и вновь заходить на ветер. При меньших ветрах можно прой ти mtimo косяка, развернуться и повторить траление против ветра. При тралении могут быть слу чаи, когда косяк изменит глуби ну своего первоначального погру жения. что регистрируется эхоло том. В этих случаях необходимо поднять или опустить трал. На траулере «Харьков» трал припод нимали лебедкой на малом ходу, подбирая ваера. В случае, когда! нужно приподнять трал в ие-J больших пределах, увеличивали, число оборотов главного двигате-, ля. На «Севастополе», в связи с небольшой мощностью лебедку: подбирать трал не представлялась: возможным. Поэтому для подъема; его приходилось увеличивать чис-; ло оборотев главного двигателя, j Коллектив . экспедиционного судна «Севастополь» за 69 часов' траления выловил 178 тонн сель ди. Наибольшие уловы достигал» до 34 тонн за одно траление, i Экипаж «Харькова» за 21 сутки нахождения на промысле добыл 63 тонны рыбы. На основания первого опыта j применения разноглубинного тра-( ла для облова косков сельди ван кораблях бортового траления «Се—, вастоиоль» и «Харьков» можно сказать, что успех промысла во многом зависит от слаженной оа-; боты гидроакустика ж еудоаоди-j телей. А. Д Е ГТЯ РЁВ , гидроаку стик ПИНРО. ОТ РЕДАКЦИИ: тов. Дегтярев в своей статье говорит о важ ном и нужном деле, в этом году лов сельди разноглубинным тра лом будет проводиться в больших размерах. Поэтому руководству флота нужно позаботиться, чтобы требуемые приборы для при цельного траления, особенно лодары, были установлены не только на судах типа «Пушкин», а на нораблях бортового траления. Нуж- но также организовать учебу гидроакустиков и судоводителей для улучшения их совместной работы иа сельдяном промысле. 28 мая 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz