Рыбный Мурман. 1959 г. Май.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Борт траулера «Ижевск»: Экипаж нашего корабля, развер­ нув социалистическое соревнова­ ние за успешное выполнение пер­ вого года семилетки, добился пер­ вых успехов в труде, досрочно выполнив план второго квартал*. Сейчас на корабле с новой си­ лой развернулась борьба за вы­ сокие уловы, за сверхплановый выпуск продукции. Свой вдохно­ венный труд моряки посвящают июньскому Пленуму ЦК KilCC. Капитан-директор НИКИ­ ТИН, первый помощник ка­ питана НИКИТИН, предсе­ датель судового комитета КА РЫШ ЕВ , к о м с о р г МАРЧЕНКО. В настоящее время, мобилизо­ вав все внутренние резервы, промысловики продолжают нара­ щивать темпы лова. Команда по­ ставила перед собой задачу — до­ биться права называться коллек­ тивом коммунистического труда. Капитан КОРАБЕЛЬНИ- КОВ, старший механик СМИРНОВ. Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза 1ам радируют о трудовых достижениях: Борт траулера «Киев». 21 мал моряки нашего корабля заверши­ ли выполнение плана первого по­ лугодия. Сейчас на траулере развернулось социалистическое соревнование за успешное выпол­ нение плана первого года семи­ летки. за достойную встречу июньского Пленума ЦК КПСС. Капитан САФОНТЬЕВ, председатель судового ко­ митета профсоюза ЕЖОВ. Иена 15 коп. Год издания 6-й ку, частые штормы, большую подвижность рыбных косяков, мо­ рякк< корабля сумели выполнить к 20 мая план добы ::i рыбы пер­ вого полугодия. В настоящее время экипаж прилагает все силы к тому, что­ бы досрочно выполнить план вто­ рого квартала и дать к открытию Пленума ЦК КПСС как можно больше продукцка сверх задания. Секретарь комсомольской организации ШЛЯ ПИН. Д ЕСЯТЬ дней назад моряки тралового флота обратились ко всем трудящимся Мурманской области с призывом включиться в со­ ревнование за достоьную встречу июньского Пленума Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза. В то же время коллектив флота взял на себя ответственное обязатель­ ство выполнить полугодовой план ко дню открытия Пленума. «До 24 июня, чтобы выполнить полугодовой план, — писали трал- флотовцы, — нам надо добыть и обработать 654 тысячи центнеров рыбы. Если мы будем вылавливать ежесуточно на 720 центнеров рыбы больше задания, полугодовой план будет выполнен на 7 дней раньше срока». К этому должны быть направлены энергия и воля не только про­ мысловиков, но и всех работников флота. Однако, факты показыва­ ют, что борьба за досрочное выполнение полугодового плана на фло­ те еще не приняла достаточно острого характера. Вместо система­ тического перевыполнения суточных заданий, экипажи промысловых кораблей не выполняют их. В результате недолов с начала месяца уже составил почти шесть тысяч центнеров рыбы. Жаловаться на плохую сырьевую базу в Баренцевом море нет основании. Вновь заловнлея окунь на Копытовской банке. Передо­ вые экипажи траулеров, работающих в этом районе, ежесуточно укладывают в трюмы от 15 до 25 тонн рыбы. Хорошие, устойчивые уловы имеют команды кораблей, промышляющие в Запздно-Шпиц- бергенском районе. При правильной организации промысла трало­ вый флот имеет все возможности не только покрыть образовавший­ ся недолов, но и с честью сдержать свое слово — встретить от­ крытие Пленума ЦК КПСС достойным трудовым подарком. Для этого необходимо использовать все возможности и резервы. Одним из важных резервов увеличения добычи рыбы является по­ сылка промысловых кораблей, работающих на жидком топливе, в дальние районы, туда, где промышляют рефрижераторные корабли. В Северной Атлантике, как известно, прекрасная сырьевая база. Но, чтобы предупредить излишние переходы с промысла в порт и обрат­ но, необходимо иметь дополнительную плавучую базу, на которую можно будет сдавать продукцию 'с траулеров. Управление рыбной промышленности должно помочь в этом деле руководителям флота. Следует подумать и о дальнейшем снабжении водой паровых судов, работающих в районе острова Медвежий. Пока еще совер­ шенно неясно, как это будет осуществляться после постановки в ремонт танкера «Грознефть». Большую помощь траловому флоту в деле успешного завершения полугодового плана может оказать коллектив судоремонтного заво­ да управления рыбной промышленности. Их святой долг — как мо­ жно быстрее закончить ремонт плавбазы «Иркутск». Этот корабль должен быть отправлен в дальние районы промысла для приемки готовой рыбной продукции с рефрижераторных кораблей не позднее 30 мая. Сейчас, как никогда, дорог каждый день и каждый час промысло­ вого времени. К сожалению, этого недопонимают даже на передо­ вых кораблях. Ка 30 часов задержался в порту выход в море реф­ рижераторного траулера «Некрасов» по вине капитана тов. Елфимо- ва и старшего механика тов. Гейна, которые своевременно не подго­ товили судно к сдаче инспекции Регистра СССР. В результате выяс­ нилось, что осушительная система трюмов на этом траулере не рабо­ тает. Не было обеспечено надлежащего ухода и за водонепроницае­ мыми закрытиями. Пять часов бесцельно простоял в порту, готовый к отходу, дру­ гой передовой траулер «В. Чкалов». Экипаж ждал появления на судне третьего помощника капитана Степанова, который так и не пришел. Чтобы и дальше не задерживать отход судна, капйтан при­ нял решение: идти в море без помощника. Эти факты грубейшего нарушения со стороны командных кадров промысловых кораблей — свидетельство слабой трудовой дисцип­ лины. Разгильдяи, пьяницы, прогульщики должны строго наказы­ ваться. Ни один проступок не должен оставаться без последствий. Всякий, кто нарушает Устав службы на судах промыслового флога, должен нести ответ за свои проступки. Это касается всех моряков — от юнги до капитана. Без железной трудовой дисциплины невоз­ можно рассчитывать на улучшение работы флота. И еще один, очень важный вопрос. Практикой доказано, что ра­ бота с кабелями в 60 метров значительно повышает уловистосгь тралов. Но беда в том, что на складах отдела снабжения тралового флота совершенно нет стальных тросов. Поэтому заявки промысло­ виков систематически не выполняются. Руководители флота должны сигнализировать в областной комитет партии о срыве снабжения флота стальными тросами. Каждому ясно, что отсутствие таких тро­ сов может поставить флот в исключительно трудное положение. Все силы, воля, знания и опыт промысловиков должны быть на­ правлены сейчас к одной цели — досрочному выполнению полуго­ дового плана добычи рыбы. Флот имеет все возможности работать ритмично и должен работать ритмично, ежесуточно перевыполняя задания по добыче рыбы. Должны сыграть свою решающую роль в организаторской работе коммунисты и комсомольцы флота. jp ЩМЩ рович Бобовик сделал в рейсе се­ рию снимков, на которых запечат­ лен труд экипажа. Часть снимков мы сегодня публику­ ем. ...Траулер «Ни­ кополь» подходит к борту плавбазы (снимок 1 ). Полу­ чив уголь, пресную воду, продовольст­ вие, моряки суме­ ют продолжить промысловую ра­ боту, выловить больше рыбы. Траулер ошварто­ вался. Закипела работа в трюме плавбазы (снимок 2). Ловко оруду­ ют лопатами мат­ росы. И вот «мат». с каменным углем подхватили лебед­ ки (снимок 3), по- 1 али его к горло­ винам бункеров траулера. Как мы уже со­ общали, недавно из района промыс­ ла в Баренцевом море вернулась в порт плавучая ба­ за «Памяти Ильи­ ча». Моряки этого корабля оказали существенную по­ мощь промыслови­ кам в продлении рейсов траулеров. Второй помощник капитана плавба­ зы Михаил Федо- уенныи почин Как и все промысловики тра­ лового флота, моряки траулера «Могилев» развернули борьбу за успешное выполнение семилетки и готовятся сейчас достойно отме­ тить открытие июньского Плену­ ма ЦК КПСС. При годовом плане в 10.800 центнеров рыбы, эки­ паж корабля дал слово добыть в этом году 12.000 центнеров ры­ бы. Коллектив «Могилева» не толь­ ко борется за максимальный вы­ лов рыбы, но и добивается сниже­ ния ее себестоимости. На трау­ лере ведется повседневная борь­ ба за экономию сетематериалов, топлива, за повышение качества продукции». Моряки дали слово повысить сортность рыбы на пол­ тора процента против плана, ка 5 процентов снизить себестои­ мость продукции, на 4 процента сэкономить топлива и сетемате­ риалов, снизить на 3 процента расходование смазочных материа­ лов. Кроме того, экипаж «Могиле­ ва» дал слово произвести в этом году ремонтных работ свои­ ми силами в объеме 1600 нормо- часов. Моряки траулера «Могилев» обратились ко всем экипажам тралового флота включиться в соревнование за лучшие эконо­ мические показатели. В. ЕРОШ ЕНКОВ . инструк­ тор парткома тралового флота. Большое, общегосударственное значение имеет сбор метал­ лического лома, являющегося дополнительным сырьем для вьшлавки металла. Коллективы предприятий рыбной промышленности, актив-* но включившиеся в это движение, выполнили четырехмеевч- ный ллан сдачи лома черных металлов на 122 процента. Эм помогло совнархозу в целом реализовать правительственяев задание по сдаче лома «Втормету» на 109,5 процента. Сверх плана сдано 936 тонн стального и чугунного литья. В адрес Мурманского совнархоза поступила телеграмма от председателя Совета Министров РСФСР тов. Полянского* В ней говорится: «Совет Министров РСФСР отмечает успешное выпол­ нение вашим совнархозом четыргхмесячного плана за* готовки металлслома. В целях обеспечения дальнейше­ го увеличения выплавки стали за счет использования имеющихся больших резервов металлолома Совет Ми­ нистров просит принять дополнительные меры, направ­ ленные на дальнейшее увеличение сбора металлолома и резкое перевыполнение установленных заданий».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz