Рыбный Мурман. 1959 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Борт траулера «Ижевск»: Экипаж нашего корабля, развер нув социалистическое соревнова ние за успешное выполнение пер вого года семилетки, добился пер вых успехов в труде, досрочно выполнив план второго квартал*. Сейчас на корабле с новой си лой развернулась борьба за вы сокие уловы, за сверхплановый выпуск продукции. Свой вдохно венный труд моряки посвящают июньскому Пленуму ЦК KilCC. Капитан-директор НИКИ ТИН, первый помощник ка питана НИКИТИН, предсе датель судового комитета КА РЫШ ЕВ , к о м с о р г МАРЧЕНКО. В настоящее время, мобилизо вав все внутренние резервы, промысловики продолжают нара щивать темпы лова. Команда по ставила перед собой задачу — до биться права называться коллек тивом коммунистического труда. Капитан КОРАБЕЛЬНИ- КОВ, старший механик СМИРНОВ. Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза 1ам радируют о трудовых достижениях: Борт траулера «Киев». 21 мал моряки нашего корабля заверши ли выполнение плана первого по лугодия. Сейчас на траулере развернулось социалистическое соревнование за успешное выпол нение плана первого года семи летки. за достойную встречу июньского Пленума ЦК КПСС. Капитан САФОНТЬЕВ, председатель судового ко митета профсоюза ЕЖОВ. Иена 15 коп. Год издания 6-й ку, частые штормы, большую подвижность рыбных косяков, мо рякк< корабля сумели выполнить к 20 мая план добы ::i рыбы пер вого полугодия. В настоящее время экипаж прилагает все силы к тому, что бы досрочно выполнить план вто рого квартала и дать к открытию Пленума ЦК КПСС как можно больше продукцка сверх задания. Секретарь комсомольской организации ШЛЯ ПИН. Д ЕСЯТЬ дней назад моряки тралового флота обратились ко всем трудящимся Мурманской области с призывом включиться в со ревнование за достоьную встречу июньского Пленума Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза. В то же время коллектив флота взял на себя ответственное обязатель ство выполнить полугодовой план ко дню открытия Пленума. «До 24 июня, чтобы выполнить полугодовой план, — писали трал- флотовцы, — нам надо добыть и обработать 654 тысячи центнеров рыбы. Если мы будем вылавливать ежесуточно на 720 центнеров рыбы больше задания, полугодовой план будет выполнен на 7 дней раньше срока». К этому должны быть направлены энергия и воля не только про мысловиков, но и всех работников флота. Однако, факты показыва ют, что борьба за досрочное выполнение полугодового плана на фло те еще не приняла достаточно острого характера. Вместо система тического перевыполнения суточных заданий, экипажи промысловых кораблей не выполняют их. В результате недолов с начала месяца уже составил почти шесть тысяч центнеров рыбы. Жаловаться на плохую сырьевую базу в Баренцевом море нет основании. Вновь заловнлея окунь на Копытовской банке. Передо вые экипажи траулеров, работающих в этом районе, ежесуточно укладывают в трюмы от 15 до 25 тонн рыбы. Хорошие, устойчивые уловы имеют команды кораблей, промышляющие в Запздно-Шпиц- бергенском районе. При правильной организации промысла трало вый флот имеет все возможности не только покрыть образовавший ся недолов, но и с честью сдержать свое слово — встретить от крытие Пленума ЦК КПСС достойным трудовым подарком. Для этого необходимо использовать все возможности и резервы. Одним из важных резервов увеличения добычи рыбы является по сылка промысловых кораблей, работающих на жидком топливе, в дальние районы, туда, где промышляют рефрижераторные корабли. В Северной Атлантике, как известно, прекрасная сырьевая база. Но, чтобы предупредить излишние переходы с промысла в порт и обрат но, необходимо иметь дополнительную плавучую базу, на которую можно будет сдавать продукцию 'с траулеров. Управление рыбной промышленности должно помочь в этом деле руководителям флота. Следует подумать и о дальнейшем снабжении водой паровых судов, работающих в районе острова Медвежий. Пока еще совер шенно неясно, как это будет осуществляться после постановки в ремонт танкера «Грознефть». Большую помощь траловому флоту в деле успешного завершения полугодового плана может оказать коллектив судоремонтного заво да управления рыбной промышленности. Их святой долг — как мо жно быстрее закончить ремонт плавбазы «Иркутск». Этот корабль должен быть отправлен в дальние районы промысла для приемки готовой рыбной продукции с рефрижераторных кораблей не позднее 30 мая. Сейчас, как никогда, дорог каждый день и каждый час промысло вого времени. К сожалению, этого недопонимают даже на передо вых кораблях. Ка 30 часов задержался в порту выход в море реф рижераторного траулера «Некрасов» по вине капитана тов. Елфимо- ва и старшего механика тов. Гейна, которые своевременно не подго товили судно к сдаче инспекции Регистра СССР. В результате выяс нилось, что осушительная система трюмов на этом траулере не рабо тает. Не было обеспечено надлежащего ухода и за водонепроницае мыми закрытиями. Пять часов бесцельно простоял в порту, готовый к отходу, дру гой передовой траулер «В. Чкалов». Экипаж ждал появления на судне третьего помощника капитана Степанова, который так и не пришел. Чтобы и дальше не задерживать отход судна, капйтан при нял решение: идти в море без помощника. Эти факты грубейшего нарушения со стороны командных кадров промысловых кораблей — свидетельство слабой трудовой дисцип лины. Разгильдяи, пьяницы, прогульщики должны строго наказы ваться. Ни один проступок не должен оставаться без последствий. Всякий, кто нарушает Устав службы на судах промыслового флога, должен нести ответ за свои проступки. Это касается всех моряков — от юнги до капитана. Без железной трудовой дисциплины невоз можно рассчитывать на улучшение работы флота. И еще один, очень важный вопрос. Практикой доказано, что ра бота с кабелями в 60 метров значительно повышает уловистосгь тралов. Но беда в том, что на складах отдела снабжения тралового флота совершенно нет стальных тросов. Поэтому заявки промысло виков систематически не выполняются. Руководители флота должны сигнализировать в областной комитет партии о срыве снабжения флота стальными тросами. Каждому ясно, что отсутствие таких тро сов может поставить флот в исключительно трудное положение. Все силы, воля, знания и опыт промысловиков должны быть на правлены сейчас к одной цели — досрочному выполнению полуго дового плана добычи рыбы. Флот имеет все возможности работать ритмично и должен работать ритмично, ежесуточно перевыполняя задания по добыче рыбы. Должны сыграть свою решающую роль в организаторской работе коммунисты и комсомольцы флота. jp ЩМЩ рович Бобовик сделал в рейсе се рию снимков, на которых запечат лен труд экипажа. Часть снимков мы сегодня публику ем. ...Траулер «Ни кополь» подходит к борту плавбазы (снимок 1 ). Полу чив уголь, пресную воду, продовольст вие, моряки суме ют продолжить промысловую ра боту, выловить больше рыбы. Траулер ошварто вался. Закипела работа в трюме плавбазы (снимок 2). Ловко оруду ют лопатами мат росы. И вот «мат». с каменным углем подхватили лебед ки (снимок 3), по- 1 али его к горло винам бункеров траулера. Как мы уже со общали, недавно из района промыс ла в Баренцевом море вернулась в порт плавучая ба за «Памяти Ильи ча». Моряки этого корабля оказали существенную по мощь промыслови кам в продлении рейсов траулеров. Второй помощник капитана плавба зы Михаил Федо- уенныи почин Как и все промысловики тра лового флота, моряки траулера «Могилев» развернули борьбу за успешное выполнение семилетки и готовятся сейчас достойно отме тить открытие июньского Плену ма ЦК КПСС. При годовом плане в 10.800 центнеров рыбы, эки паж корабля дал слово добыть в этом году 12.000 центнеров ры бы. Коллектив «Могилева» не толь ко борется за максимальный вы лов рыбы, но и добивается сниже ния ее себестоимости. На трау лере ведется повседневная борь ба за экономию сетематериалов, топлива, за повышение качества продукции». Моряки дали слово повысить сортность рыбы на пол тора процента против плана, ка 5 процентов снизить себестои мость продукции, на 4 процента сэкономить топлива и сетемате риалов, снизить на 3 процента расходование смазочных материа лов. Кроме того, экипаж «Могиле ва» дал слово произвести в этом году ремонтных работ свои ми силами в объеме 1600 нормо- часов. Моряки траулера «Могилев» обратились ко всем экипажам тралового флота включиться в соревнование за лучшие эконо мические показатели. В. ЕРОШ ЕНКОВ . инструк тор парткома тралового флота. Большое, общегосударственное значение имеет сбор метал лического лома, являющегося дополнительным сырьем для вьшлавки металла. Коллективы предприятий рыбной промышленности, актив-* но включившиеся в это движение, выполнили четырехмеевч- ный ллан сдачи лома черных металлов на 122 процента. Эм помогло совнархозу в целом реализовать правительственяев задание по сдаче лома «Втормету» на 109,5 процента. Сверх плана сдано 936 тонн стального и чугунного литья. В адрес Мурманского совнархоза поступила телеграмма от председателя Совета Министров РСФСР тов. Полянского* В ней говорится: «Совет Министров РСФСР отмечает успешное выпол нение вашим совнархозом четыргхмесячного плана за* готовки металлслома. В целях обеспечения дальнейше го увеличения выплавки стали за счет использования имеющихся больших резервов металлолома Совет Ми нистров просит принять дополнительные меры, направ ленные на дальнейшее увеличение сбора металлолома и резкое перевыполнение установленных заданий».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz