Рыбный Мурман. 1959 г. Май.
года семилетки, но и горит жела- тре- нием за счет быстрейшего внедре- ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (Окончание. Нач. на 1 стр.). стических обязательств первого раблеи в море водой и топливом, обеспечить более равномерный подход кораблей в порт. Это обес печит ритмичную работу не толь ко рыбокомбината, но также рыб ного порта и ремонтных пред приятий, снизятся простои кораб лей в поргу. У комбината имеются большие возможности в быстрейшей комп- вых качеств копченостей. В тьем квартале намечено переобору- ния новой техники, рационалнза- довать дополнительно не менее или и совершенствования техно- пяти камер, что позволит на суще- лог-ии, комплексной механизации ствующих площадях, при мини- уже в 1964 году достигнуть уров- мальной затрате денежных ня производства, запланирован- средств, почти вдвое увеличить ного на последний год семилетки, выпуск копченых рыботоваров и Но у коллектива имеется ряд балычных изделий из окуня, пал- трудностей, в преодолении кого- лекснои механизации производет- туса, сельди и зубатки. рых ему нужна помощь Управле- венных процессор и внедрении но- Кроме увеличения их мощности, ния рыбной промышленности и со- вой техники. Средства, необходи- псреоборудование этих камер по- вета народного хозяйства Мур- мые для этих работ, мы логли ои зволит организовать выпуск ново- майского экономического района, использовать з значительных раз- го вида продукции — вяленого в докладе XX I съезде КПСС мерах за счет краткосрочных с с у д балыка из морского окуня и су- н. С. Хрущев указывал, что самое на малую механизацию. Но эф- шено-вяленого палтуса. пристальное внимание партийных игпппи™ИЯиив r.v> В июле—августе текущего года н хозяйственных организаций дол- на консервном заводе силами ре- Ж110 быть приковано к вопросам монтного цеха комбината будет экономической деятельности пред- изготовлена охладительная каме- приятии: Необходимо настойчиво ра для охлаждения жареной ры- добиваться ритмичной работы бы, произведен монтаж новой рас- каждого предприятия, снижения фасовочной линии. Это улучшит себестоимости продукции, стро- качество консервов, обеспечит жайше и во всем соблюдать ре рост производительности труда. жим экономии, всемерно укреп- Для механизации учета выра- лять хозяйственный расчет, ботки банок и консервов в теку- Это требование у нас наруша- шем году намечено установить до ется. На ряде предприятии ком- 10 фотоэлектронных счетчиков, бината: на рыбозаводе № 3 , вто- Два таких счетчика уже изготов- р0М холодильном заводе и неко- лены экспериментальной мастер- торых других не наведен долж еной Ц КБ «Продмаш» и установ- ный порядок в бережном отноше- сеш,летки досрочным вынолнени- лены на баночной фабрике. НИИ к народному добру. Часто ем плана и социалистических обя- К концу третьего квартала мы проявляются элементы бесхозяй- зательств. М. САЗЫКИИ, двоими силами изготовим одну ственности, расточительства в рас- опытную поточную линию для ходовании сырья, тары, вспомога- уборки сельди. На этой линии тя- тельных материалов. На консерв- желый ручной груд будет заменен ном заводе, например, еще допу- машинным, при помощи специаль- скается перерасход масла, банок, чых вибраторов. Рационализаторы не изжит полностью брак. В не- комбината мастер ремонтного терпимости этих недостатков кол- цеха товарищ Казка, слесарь тов. лектив отдает себе отчет и наме- \итрофанов, главный инженер т и л Пу ТИ дЛЯ быстрейшего устра- мастерских тов. Шевченко немало нения их. Но мы не добились еще ритмич ной работы всех предприятий и фективное с ользован е с с у д Госбанка сдерживается задерж кой в выделении необходимых материалов — труб, стали, поко вок и других для проведения ме ханизации. Мы ждем помощи в этом деле от совнархоза. На объ ем работ по механизации, осуще ствляемой за счет цсуд Гисбг.нка, выделять нужно потребные мате риальные фонды. При оказании этой помощи мно гочисленный коллектив рабочих, инженеров, техников и служащих с честью решит все поставленные задачи и ознаменует первый год В фонд семилетки стекольного завода имени директор Мурманского ры бокомбината. Владимирская область. . Новаторы Дзержинского в гор. Гусь-Хрустальном обязались сэкономить за семилетку 25—30 миллионов рублей путем внедрения рационализа* To p cK iix предложений. Один из лучших рационализаторов пред приятия мастер экспериментального цеха комсомолец Ю. Н. Ива нов решил внести в фонд семилетки 500 тысяч рублей, а замести тель начальника цеха инженер А. И. Запорожский — один миллион рублей. На снимке: инженер А. И. ЗАПОРОЖСКИЙ (слева) и мастер Ю. Н. ИВАНОВ проверяют образец панорамного автомобильного стекла для автомашины «Москвич», изготовленного по новой тех нологии методом моллирования (изменение формы под действием собственного веса), предложенным Ивановым. Фото Н. Акимова. , Фотохроника ТАСС Перспективные районы промысла труда и смекалки вложили в усо вершенствование вибраторов, вы пускаемых экспериментальным за водом научно-исследова тельского института «Продмаш». Усовершен ствованный В последние годы, в связи с окунь, на котором небольшая используют имеющуюся сырьевую временным ухудшением прокис- группа судов может выполнять базу. Так. успешно работая в юго- ла в южной части Баренцева мо- суточный план. западных квадратах района Копы- без помощи Управления рыбной ря, особенное значение для ра- Начиная с середины апреля, на това. капитан поискового трауЛе- промышленности не в состоянии боты тралового Флота приобрели западном склоне Медвежинской Ра тов- Кравченко предупреждал 9Г0Г0 Решнть- Д ело в том. что северо-западные районы. Так, в банк;., вновь появились промысло- промысловиков, что из-за нали- кпмйинйтя внЛпятпп ™ согласно плака текущего года ры- 1957 ГОДу „х доля в общем вы- вые концентрации ровной трески, чия губки в этом месте тралиро- ным и более надежным'в раббте. тоалмот * тотГнТ менеГпягид0/ лове М*рманского тралового фло- В связи с сокращением площади вать надо не более 50 минут. После испытания опытной -пинии . с" т„ П„оцфе'Ят „ , свежей рыбы. VL i10 Баренцеву морю составила облова морского окуня в районе Ьо вы м это время он шел от течение года намечено изготовить Траловый же флот систематиче- процента, в 19^8 году — Копытова основная часть про- Д° * тонн- однако оолынинст- поточные линии для уборки сель- ски свои договорные обязатель ней на всех заводах комбината. ства срывает, взамен свежей ры- оборка на этих линиях повысит бы доставляет больше соленой, производительность труда ^ на j aK^например, за 15 дней мая све- \кладке сельди в два раза, облег- же^ рыбы сдано комбинату толь- Ч;!т труд работниц. ко 34 7 процента, или меньше На заводе рыбной муки с полу- плана на 15,3 процента, чением в третьем квартале меш- Крайне неравномерен подход козашивочных машин будет меха- кораблей, часто нарушается гра- да. Они уже в конце января, обна- ннэирована упаковка рыбной му- фик. В отдельные дни в порт к ружили небольшие скопления ки, намечено установить сепара- причалам комбината подходит до окуня-клювача как в районе Ко- торы «ИСА», с вводом которых, 14— 15 кораблей, в другие же дни пытп„„ ’ тяк „ R (.МрЖНпм с ним за счет бульонов, выбрасываемых подход не превышает 2 —3-х ко- „ ’ 1’ g g De3yibT.lTe в данное время, увеличится выход раблей. Это нарушает ритмичную ла" аДн" м лишие. D yejy.ibiiie рыбной муки на 2 —3 процента. работу предприятий, особенно хо- с конца февраля в этих рано- До конца года будет осуществлен лодильникоз, создает нервозность, нах начал работать промысловый ряд других работ, которые позво- приводит к простоям бригад, смен флот, лят облегчить труд, улучшить ка- и цехов. Начальнику тралового 53,1 процента. Вполне понятно поэтому, что эти районы заслу живают пристального внимания. В этом году значительно рань ше. чем в предыдущие, начали работать в районе Копытова ис следовательские и поисковые су- мыслового Флота перебазирова- во капитанов предпочитали вести лась на западный склон острова траление по полтора— два часа. Медвежьего. Однако нахожде- Неудивительно, что на таких су- Hite рыбы на значительной глу- Да* имели частые протирания бине, большая подвижность мешков, залавливали большое ко- косяков, вызванная бедностью личество губки и поэтому не кормовой базы в эт\)м районе, справлялись с плановым задани- сильно осложняют работу промыс- ем. ловых кораблей. В этих условиях Сложна также работа в районе особенно важное значение приоб- Западного Шпицбергена.^ Этот ретает оперативность и промыс- район представляет собой свал, ловая выдержка, а также хоро- по которому распределяется рыба, шее снабжение судов всем необ- На ее поведение здесь влияют ходнмым. приливо-отливные течения, ветры К сожалению, в работе экипа- разных направлений, наличие пи- жсй промысловых траулеров еще ЩИ в средних слоях воды и мно- На 1 мая по неполным данным много неполадок. Большинство жество акул, которые "разгоняют б|™ "выловлено п 364 тысячи судов, работавших в районе Ко- косяк. Рыбы в «ом районе «но- количество сверх плана. повысить ответственность капп га- Центнеров окуня. План по добыче пытова, не имело нужного коли- го. и промысел будет успешен. Коллектив рыбокомбината ши- нов траулеров за своевременный эт°й рыбы-в Баренцевом море уже чества ваеров и поэтому их если капитаны станут вииматель- роко развернул социалистическое подход кораблей в соответствии значительно перевыполнен. В команды могли работать только но следить за сменой глуоин. слу- соревнование за досрочное выпол- с графиком, используя введенное юго-западных квадпатах района на глубинах не более 400 метров, шать разъяснение поисковиков и ивли е не только плана и социалм- промежуточное доснабжение ко- Копытова до сих пор держг*тся По следам наших выступлений „Слово за вами, судоремонтники" В газете «Рыбный Мурман» от 11 апреля была опубликована статья под таким названием. Директор судоремонтного завода управления рыбной промышленности тов. Тарабарим сооб щил, что траулер «Минск» принят в ремонт 31 марта с. г. с объемом работ в 2042 нормо-часа (капитальный ремонт траловой лебедки). Срок окончания работ по объему должен быть уста новлен на 5 мая, завод установил — на 20 апре ля с. г. 11 апреля начальник цеха тов. Харламов и ма стер тов. Суринов, обсуждая статью с бригзлой тов. Поповкина, в честь 1-го Мая взяли обяза тельство закончить ремонт и сдать лебедку 19 ап реля с. г. Однако коллектив слова своего не сдержал. Когда лебедка была собрана, обнаружилось, что греются подшипники машинного вала лебедки. Пришлось вал дважды ставить на станок для проверки. Таким образом, работы удалось завер шить только после первомайского праздника. „Укрепить дисциплину на „Тифоне" Под таким заголовком в газете от 18 апреля выла опубликована корреспонденция о низкой трудовой дисциплине на траулере «Тифон». Главный капитан тралового флота тов. Епарин сообщил, что факты, изложенные в статье, дей ствительно имели место. 16 апреля в управлении флота был проведен разбор работы экипажа, на котором намечены конкретные мероприятия улучшения работы ко рабля. Для. оказания помощи командозанию суд на в рейс был направлен капитан-наставник тов. Глущенко. Из очередного рейса, после анализа, судно возвратилось в порт с перевыполнением рейсового задания. „Сроки ремонта можно сократить i i По существу заметки «Сроки ремонта можно сократить», опубликованной в газете «Рыбный Мурман», директор Мурманской судоверфи тов. Посецельский сообщает следующее: Коллектив инженерно-технических работников верфи в этом направлении проделал большую работу, создав технологический график ремонта средних рыболовных траулеров. Сейчас разраба тывается Iехнологическая документация по уско ренному производству ремонта траулеров, где предусматривается изготовление деталей в литье, поковках и предварительная обработка их до постановки судна в ремонт. Проведение этих ме роприятий будет осуществлено во второй поло вине этого года. Вопрос предварительной заготовки деталей не решается одной судоверфью, в этом должен уча ствовать и заказчик, который обязан давать за каз на изготовление деталей до постановки суд на в ремонт. Когда окунь переместился к за- следить за грунтом. На свалах ^в ладному свалу на глубины 400— некоторых местах здесь под дей- 500 метров, некоторые траулеры ствием течения обнажилась гли- вынуждены были уйти из этого на, в которую зарываются трало** района к берегам из-за отсутст- вые доски. При работе в квадра- в*>я необходимого количества ва- тах 4631, 4659 и 4688 лучше еров. Многие траулеры по той лее не. сильно зажимать стопора и причине имели уловы ниже ила- поднимать трал на малом ходу, ес- ка в тех местах, где другие име- ли вытравлено много ваеров, так ли хорошие подъемы. как работать приходится поперек Очень часто Флот сбивается с изобат (рыба держится на глуби- косяка на Медвежинской банке и нах от 120 до 190 метров). При в районе Копытова из-за несвое- выходе же на малые глубины ну- временной постановки буя. Мно- экно давать больше оборотов вин- гие корабли не могли поставить та. буй из-за отсутствия буйлиня или Чтобы закрепить место, лучше самих буев. всего тралюовать между двух Очень часто капитаны, услы- буев. Один буй^ следует ставить шав о богатом подъеме в другой на малой глубине (120 130 части района, бросают хорошее метров), а другой — на большей промысловое место и стабильный глубине (190— 200 метров). Так улов в одну или две тонны и бе- как в этом районе часты туманы, гут в «уловистый квадрат». В ре- лучше всего иметь там плавмаяк, зультате там скапливается много Районы Западного Шпицбергена судов, и уловы резко падают, и западного склона Медвежки яв- траулеры оказываются в проло- ляются наиболее перспективными. ве, поэтому эти районы заслужива ла к было в квадрате 1986а, в к>т самого большого внимания. котором моряки траулера «Маце- ста» поднимали за траление 2 — 3 тонны окуня, экипажи других траулеров не сумели приспосо биться к сложному рельефу дна и не имели таких уловов. Капитаны промысловых кораб лей часто не слушают объяснений поисковиков, дающихся по радио, и поэтому не всегда полноценно Т. Б Е Р Г Е Р , научный трудинк ПИНРО . со- 23 мая 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz