Рыбный Мурман. 1959 г. Май.

ПОКАЗАТЕЛИ В РАБОТЕ с экономической Улучшить эксплуатацию промысловых судов Из содоклада начальника механо-судовой службы тов. Захарьина Благодаря заботе партии и пра- Однако не на всех кораблях ве- вительства, траловый флот посто- дется подлинная борьба за пра- янно пополняется новыми кораб- вильную эксплуатацию механиз- лями, оснащенными по последне- мов. Бывают случаи, что межре- му слову техник». Только за 1958 монтные стоянки судов проводят- год и четыре месяца этого года в ся в ущерб техническому состоя- состав Флота вступило большое нию кораблей. Так было, напри- число новых кораблей. мер. в прошлом году на траулере Начался перевод траулеров с «Минск». В результате того, что твердого топлива на жидкое. на «Минске» механики не про- Только это мероприятие дает воз- водили профилактических ремон­ тов. своевременно не обращались можность увеличить продолжи- за помощью к судоремонтникам, тельность плавания кораблей поч- корабль вышел из строя. К трал ГЛУБЖЕ ВНИКАТЬ В ЭКОНОМИКУ Из выступления капитана-директора траулера ти в два раза и значительно легчает труд моряков. оо- * Много средств перерасходуется у нас из-за частых аварий и ава- рийных происшествий. В прошлом 1Ь как можно ™ Бы‘ году по этой причине было поте- v v i И1' Ж еские решения рЯН0 непроизводительно 1600 су- XXI съезда КПСС, успешно спра- _^_Биться со своими обязательства­ ми, направленными на досрочное досуток. Убыток от аварий и ава­ рийных происшествий составил свыше одного миллиона рублей. нение семилетнего плана, Большая часть аварий произошла ныи состав большинства трау- по вине моряков, из-за низкой активн0 Умствует в социа- труд^й дисциплины и плохой . ческом соревновании, дела- технической эксплуатации кораб- ет все. чтобы как можно лучше Лед эксплуатировать корабли и меха- jjce этл является также следст- «к°и °мить топлизо, мень- вием слаб0й требовательности и MPvaHH 4 \mRBaTb сррдств на ремонт недостаточного контроля со сторо- ' ' ны о+делов управления флота за примером того, как нужно хо- работой судового состава, того, зяйствовать. может служить труд что на кораблях плохо организо- машинных команд траулера «Ми- вана техническая учеба. В этом шуков» (старший механик тов. году аварийность на судах флота Мещеряков), траулера «Симферо- так же, как и в прошлом году, поль» (старший механик тов. остается очень высокой. За 4 ме- Ненский), траулера «Гродно» сяца зарегистрирована 29 елуча- (старший механик тов. Бессараб), ев аварий, из-за которых потеряно Здесь систематически экономится 171505 рублей и 7928 судоча- топливо, много средств сберегает- сов. с: ,ет Т0Г°* ЧТ0 механЕЯЯ в Наши групповые и судовые ме- u« 1 . " М° Ре ВЫ|10ЛНЯЮ<Г свои_ ханкки еще неудовлетворительно . «ми различные, подчас контролируют выполнение ремонт- сложные ремонтные работы. ных работ на судах судоверфью. Борясь за успешное выполне­ ние семилетнего плана, моряки рефрижераторного траулера «Ви­ тебск» стараются не только до­ биться перевыполнения плана по добыче рыбы и выпуску продук­ ции. Особенно герьезное внима­ ние на корабле уделяется финансовым результа- на час траления у нас составила там работы. Мы стремимся к тому, 130 рублей, при плане 284 чтобы наша рыба обходилась го- рубля сударству возможно дешевле. Не­ давно на судне работала финан- В результате проделанной ра­ сово-экономическая комиссия боты доход от каждого центнера флота, которая признала деятель- добытой нами рьгбы оказался на ность коллектива хорошей ш - f чем было за- В прошлом году мы сделали ^ четыре промысловых рейса в планировано. Благодаря сниже- дальние районы. При годовом нию себестоимости рыбной про­ плане в 27900 центнеров, нами дущии мы дали в 1958 году го- дано государству 32400 центче- 2 миллиона 165 тысяч ров рыонои продукции, в том чис- F „ ле сельди 1232 тонны. руолеи сверхплановой прибыли. Как я уже говорил, экипаж ко- В первом квартале этого года рлбля старается вести промысел экипаж траулера выполнил план рационально и экономно. Так. при на 120,1- процента. Однако фи- добыче окуня мы стремились заго- нансовые показатели у нас ока- готовлять его в обезглавленлом зались несколько ниже, чем в виде, так как он дороже. Задание г»»- 9т0 потому, что у нас имеются пере- по заготовке ооезглавленного оку- расХ0ды по топливу, затратам на ня нами перекрыто на 12 процеи- транспорт и междурейсовые ре- тов. монты. Большое значение в нашей ра- Ухудшение финансово-экономи- боте имела добыча сельди разно- ческих показателей в первом глубинным тралом. Освоив сель- квартале произошло во многом из- дяной промысел, моряки «Внтеб- за неправильного планирования, ска» также улучшили экономи- плану мы должны были заго- ческие показатели своей работы. Товить в первом квартале на 607 Заготовка высококачественной тысяч рублен рыбного филе. Од- продукции позволила нам произ- нако мы ловили мелкий окунь и вести на одного члена экипажа доставляли в порт более дешевую рыбных товаров на 47 тысяч руб- продукцию. Вот уже в течение лей больше, чем было запланиро- трех лет в это время года рефри- вано. ^ жераторные корабли доставляют Самое серьезное внимание уде- главным образом мелкий окунь, ляется у нас на корабле режи- Нашим плановикам это хорошо му экономии. Особенно много сбе- известно. Однако они упорно про- регли моряки в прошлом году должают планировать нам нро- орудий лова. Стоимость их износа дукцию, которую мы заведомо не онференции ового флота «Витебск» тов. Требушного будем в это время года выпу­ скать. Надо прямо сказать, что вопро­ сами хозрасчета мы еще мало за­ нимаемся на наших кораблях. Производственная деятельность экипажей подчас оценивается только по процентам добйчи, без •учета себестоимости добытой ры­ бы. У нас еще очень сложное планирование и отчетность. Плановому отделу управления тралового флота и хозрасчетной группе нужно больше уделять внимания промысловым кораб­ лям, глубже вникать в их дея­ тельность. Сейчас на многих траулерах созданы кружки по изучению вопросов экономики. Занятия ве­ дутся по книге: «Экономика про­ мышленных предприятий». Эта книга дает нам только общие представления по изучаемому вопросу. Производственная дея­ тельность промыслового корабля во всем его многообразии никак не укладывается в рамки книги. Давно назрела необходимость издать брошюру или книгу по вопросам экономики и хозрасчета на траулерах. В ней необходимо обязательно показать как ведется планирование на кораблях, рас­ шифровать статьи затрат, наме­ тить пути и указать методы сни­ жения себестоимости продукции. Этот учебник должен быть напи­ сан доступным грамотным языком и подкреплен конкретными при­ мерами. В 19о8 году экипажами кораб- судоремонтным заводом управле- леи тралового флота проведено ния рыбной промышленности и *36 безремонтных стоянок судов другими предприятиями. Несвое- в порту а за четыре месяца это- временно и плохо составляют ре- го года 142 безремонтных стоян- монтные и дефектные ведомости, ки. Это также способствовало в Все эти и другие факты свиде- знлчительной мере повышению тельствуют о том. что с эксплуа- вылова рыбы, а, следовательно, тацией судов у нас во флоте об- Дело всего коллектива снижению ее себестоимости. стоит неблагополучно. г л а в н о е питан тов. Шпанов. мастер по об­ работке тов. Семенов), траулера «Могилев» (капитан тов. Котов, мастер по обработке тов. Орлов) и с ряда других кораблей. Как правило, сортность продук­ ции снижается во многих случаях еще и от того, что на судах нару­ шается инструкция по храпению рыбы, в частности, удлиняются сроки хранения- свежья, непра­ вильно разделывается рыба. Кроме рыбного полуфабриката, как известно, на наших кораблях изготовляются субпродукты — консервы, рыбий жир, рыбная мука. Там. где ведется борьба за полное использование всех рыб­ ных отходов и прилова, моряки дают государству большое количе­ ство ценной продукции сверх пла­ на. Хороших результатов по вы­ работке кормовой муки, напри­ мер. добились машинисты рыбо­ мучных установок траулеров «Шексна» тов. Савинов. «В. Чка­ лов» тов. Перцев, траулера «Ki>- ев» тов. Ильюшкин, траулера «Ваер» тов. Пинаевский, рефри­ жераторного траулера «Чехов» тт. Паличев и Бабошин. Следует отметить, что за четы­ ре месяца этого года экипажи рефрижераторных траулеров вы­ работали почти столько же рыб­ ной муки, сколько за весь про­ шлый год. По инициативе отдела рыбооб­ работки в этом году освоен вы­ пуск рыбной муки из окуневых голов. Только в апреле моряки выпустили 5 тысяч центнеров этой ценной продукции, что дало около полутора миллионов руб­ лей. План по выработке рыбной му­ ки в первые четыре месяца этого года нами выполнен. Однако тра­ ловый флот использовал не все резервы по увеличению выпуска этой продукции. На ряде кораблей вследствие технической неисправ­ ности, рыбомучные установки ео - обще не работали. Простаивают они. в частности, на траулерах «Уссуриец», «Лоеось», «Е. Пу­ гачев», «Белуга». «Ереван», «Камчатка», «Украина» и других. Ценное сырье на этих кораблях выбрасывается за борт. Общий убыток от этого только за четыре месяца этого года составил 197 тысяч рублей. Такое положение нетерпимо. Тем более, что существует приказ управления рыбной промышлен­ ности. запрещающий выход в мо­ ре траулеров с неисправными ры­ бомучными установками. Много средств потеряно трало­ вым Флотом из-за того, что не на всех кораблях выполняются зада­ ния по выпуску консервов и рыбьего жира. Из выступления первого Экипаж траулера «Пикша» в этом году уже добился хороших экономических показателей в своей работе. Командный состав траулера, партийная, комсомоль­ ская и профсоюзная организации очень много внимания уделяют снижению себестоимости продук­ ции, борются за бережливое рас­ ходование сетематершлов, топли­ ва и других ценностей. Весь коллектив корабля упорно борется не только за то, чтобы добыть как можно больше рыбы. помощника напитана траулера цо и за то. чтобы сделать достав­ ляемую в порт продукцию возмо­ жно дешевле. Вопросы экономи­ ки и бережливости на корабле систематически обсуждаются на общих собраниях коллектива, на производственных совещаниях вахт. Одно время были случаи, когда на траулере перерасходовались лед и соль. Моряки обсудили при­ чины, вызывающие это, и сейчас недостатки устранены* Большую помощь экипажу в На конференции выступили также засольщик тра­ улера «Ленин» тов. Завада, капитан-директор рефрижераторного траулера «Маяковский» тов. Ку- линич, первый помощник капитана траулера «Моги­ лев» тов. Федосеенко, капитан-директор траулера «Достоевский» тов. Карпенко, начальник техниче­ ского отдела совнархоза тов. Шапкин, старший ме­ ханик траулера «Витебск» тов. Топеха, начальник отдела флота управления рыбной промышленности тов. Ульянов, секретарь парткома тралового флота тов. Ефремов, заместитель начальника управления рыбной промышленности тов. Киреев. Экономическая конференция приняла развернутое постановление, в котором наметила пути по даль­ нейшему укреплению хозрасчета на промысловых кораблях, по улучшению финансовой, экономиче­ ской и производственной деятельности тралового флота. На конференции было обсуждено и принято обра­ щение коллектива тралового флота ко всем трудя­ щимся Мурманской области. (См, «Рыбный Мур- ман» от 19 мая с. г.). «Пикша» тов. Матвеева деле экономии средств и материа­ лов и снижения себестоимости продукции оказывают контроль­ ные посты, участники которых следят за тем, чтобы вся рыба и отходы использовались для вы­ пуска продукции, чтобы не было потерь консервирующих материа­ лов, бережно хранились и исполь­ зовались орудия лова и промсна- ряжение. Вопросам экономики посвящаются беседы, которые проводят судовые агитаторы, о них рассказывают плакаты, на корабле организован специальный стенд — фотовыставка: «Береги народное добро». Каждый 1— 1,5 месяца мы по­ лучаем анализы своем экономи­ ческой деятельности. Однако, дол­ жен сказать, что получаемые на­ ми сведения приходят с большим опозданием. Бухгалтерии и плано­ вому отделу управления тралово­ го флота нужно наладить более тесную связь с промысловыми кораблями, глубже вникать в экономическую деятельность их экипажей. Коллектив траулера «Пикша» горит желанием как можно лучше справиться со своими обязатель* ствами, принятыми в ответ на исторические решения XXI съезда КПСС. 21 мая 1959 г. 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz