Рыбный Мурман. 1959 г. Май.
г- Шефы — учебные заведения По примеру учебных заведе ний Москвы и Ленинграда Мурманский педагогический институт взял шефство над коллективом треста «Мурман- рыбстрой». Шефы в общежи тиях и на строительных пло щадках читают лекции, прово дят беседы по вопросам куль туры, политики, коммунистиче ского воспитания. На днях в Мурманском выс шем мореходном училище со стоялось партийное собрание, на котором также обсуждался вопрос об организации шеф ства. Было решено взять под шефский контроль два самых отстающих корабля тралового флота — «Анадырь» и «Жизд- ра» и помочь им выйти в число передовых. Решение партийного собра ния предусматривает оказание практической помощи экипа жам судов силами кафедр учи лища. Они примут участие в борьбе за налаживание пар тийно-политической работы, за повышение квалификации судо вых специалистов, окажут по мощь в решении вопросов, свя занных с эксплуатацией сило вых установок, промысловых механизмов, электрорадиона- вигационных приборов, в ос воении новых методов судо вождения. Сейчас разрабаты вается план практической ра боты. Чествование с п еци а л и с т а 15 мая в отделе технической экс плуатации трало вого флота собра лись групповые и старшие механики, инженеры. Здесь состоялось чество вание старшего группового меха ника Семена Ва сильевича Попова. Исполнилось 25 лет его непрерыв ной работы в тра ловом флоте. Се мен Васильевич t5 мая 1934 года по- ггупил в траловый флот и стал рабо тать вторым меха ником. Затем был старшим механи ком, групповым, а сейчас трудится старшим группо вым механиком. Свой богатый эпыт Семен Ва сильевич Попов охотно передает молодежи. За мно голетнюю и безу пречную работу правительство на градило его орде ном Трудового Красного Знамени. В день двадца- типятиле т н е г о юбилея ему была вручена Почетная грамота от управ ления тралового' флота и базового комитета. Юбиляр тепло поблагода рил товарищей за заботу и внимание. Н. ПРЕЛОВ- СКИИ, меха ник-наставник. Восточно-Казахстанская область. Десятки новых столовых, за кусочных, буфетов, кафе и чайных открыты в Восточном Казахстане за последнее время. Вкусно, недорого и быстро можно поесть в мо лочном кафе, где в большом выборе имеются свежие кондитерские изделия, кефир, кофе, сливки, какао, горячие блюда. На снимке: в зале молочного кафе. „Вы хотите работать в траловом флоте?" Растут наши ряды Наступили весенние теплые и солнечные дни. Их давно ждали досаафовцы «Кронштадта». Все было готово — несколько тысяч ма локалиберных патронов, мишени и учебная программа. Были подго товлены и грамоты для вручения победителям. Обо всем этом еще зимой позаботился председатель суловой организации ДОСААФ третий механик комсомолец Юрий Власов. В марте у нас на корабле стал р а б о т а т ь стрелковый кружок. Бы л а посавлена задача — всем с д а 1 Ь нормы по стрельбе на зна чок ГТО. Сейчас уже 19 человек выполнили необходимые нормати вы. Но это не все. Мы стараемся добиться того, чтобы весь экипаж сдал нормы ГТО. В соревнованиях по стрелково му спорту принял участие почти весь личный состав судна. Первые результат были низкими, но си стема (ические тренировки помо гали добиваться лучших результа тов по стрельбе. Многие моряки из ста возможных выбивали пб 80—85 очков В очередную стоян ку в порту было решено пойти в городской тир и сдать нормы третьего спортивного разряда. Лучшими стрелками на «Крон- штадте> признаны капитан В. Драчев, механики В. Кубарев и Ю. Власов, матрос С. Емелин и засольщик К. Муленков. Большая работа была проведе на по подготовке и сдаче зачетов по программе ДОСААФ и Крас ного Креста. Наша задача со стоит в том, чтобы каждый член экипажа сдал нормы по стрель бе, чтобы каждый мог владеть средствами самозащиты и умел оказывать первую медицинскую помощь. Только в последнем рейсе в члены ДОСААФ вступило 10 че ловек. В салоне траулера вывешен первый номер стенной газеты, ко торая является органом судовых организаций ДОСААФ и Красно го Креста. Н. БАЖАЖИН , первый по мощник капитана траулера . «Кронштадт». «1Т0Т вопрос задавали всем тем. чьи дела рассматрива лись 13 мая на заседании Прези диума базового комитета тралово го флота. За столом — уважае мые старейшие люди коллектива флота: боцман береговой бригады тов. Манушкин, заведующая биб лиотекой тов. Рыжкова, секретарь партийной организации экипажей ремонтирующихся кораблей тов. Гречишников, инженер конструк торского бюро тов. Коробицин и другие. Используя права базового ко митета. Президиум тщательно изучал каждое дело. Это очень важно. Решалась судьба не толь ко тех, кого администрация фло та предлагала уволить, но и все го коллектива, в котором они ра ботали. Именно так подходили к разбору проступков нарушителей дисциплины. Тем, кто мешает мо рякам трудиться, не оправдывает их доверия, нарушает обществен ный порядок.— не мести в друж ном коллективе промысловиков. Вопрос стоит так: если вы хо тите работать в траловом флоте, вы обязаны быть честным и дис циплинированным тружеником, обязаны ценить и уважать нелег кое дело промысловика. Отказ выполнить распоряжение коман дира. уход с вахты, прогул или отставание от судна, все это на носит ущерб общему делу выпол нения государственных заданий. Особенно ст-рого судили коман диров. которые своим поведением порочили звание моряка. Систе матически прогуливал, пьянство вал, на несколько часов задержал отход корабля в. море третий по мощник капитана 0. Хвостов. Два административных взыскания не оказали на него должного воздей ствия. Он лжет, выкручивается, путается и наконец заявляет: — Ну. что «как»? Я не знаю, «как», может быть, я и.был вы пивши. да что я — враг себе? Вто рой штурман уходил в отпуск, распили бутылочку красного. 0 предыдущих взысканиях я и по нятия не имею. Прошу вас, выне сите мне самое суровое взыска ние, я оправдаю доверие. Это мой последний проступок. Командир, который не может отвечать за свои поступки, систе матически нарушает дисциплину, — не может быть ни командиром, ни воспитателем. Ему нельзя до верять. К этому выводу едино гласно пришли члены Президиу ма. Вихляющей походкой вошел в комнату изрядно выпивший мат рос траулера «Пионер» Н. Арта монов. За короткое время работы в траловом Флоте он успел заре комендовать себя только с плохой стороны. Здесь, на Президиуме, он ведет себя нагло, вызывающе и даже выдвигает свои требования: «Не желаю больше работать в траловом Флоте. Увольте меня по хорошему, а не за прогул...» Напрасно Артамонов рассчиты вает найти снисхождение или поддержку там. где будет предъ явлена его трудовая книжка. Прогульщику и лентяю всс-таки придется работать по-настоящему. «Послужной список» матроса траулера «Поллукс» В. Смолен- никова пестрит записями: «За от ставание от судна — выговор», «За невыход на вахту — выго вор». По вине отставших «Поллукс» 6 мая простоял 5 часов! Никого не предупредив, за несколько ча сов до отхода судна в море Смо- ленников вздумал съездить к род ственникам на станцию Лоухи. Он пробыл там до 11 мая. не представив каких-либо оправда тельных документов. Он равно душно со всем соглашается, без различно отвечает на вопросы: — Комсомолец? — Да. Вот только билет я по терял недавно. Как-то не вяжется со званием промысловика равнодушное и безразличное отношение к тому, что должно быть особенно дорого в жизни молодого человека, —< к комсомольскому билету. Не ме сто ему в рядах комсомола, не ме сто и в траловом флоте. Море не любит равнодушных и растяп. За систематическое нарушение трудовой дисциплины уволены из флота разгильдяи, прогульщики, пьяницы: кочегар А. Беляев, мат росы Э. Журавлев. А. Трестенок, повар К. Буланов. Эти люди за явили о своем желании остаться в траловом флоте, но Президиум базового комитета категорически отказался принять это во внима ние. И справедливо. За 20 суток пребывания на траулере «Якутск» Беляев четы ре раза прогулял. Давал слово ис правиться и продолжал отлыни вать от работы. Слишком долго нянчились с Булановым. 8 вы говоров и простых, и строгих, и с предупреждениями... А поощре ния ни одного. Буланов продол жал варить брагу, пьянствовать, устраивать драки, отставать от судов. Оба они даже на заседание Вот так растет порою мера... не берите с них примера! 0 ВОЗРОСШЕЙ МЕРЕ Он был отличным моряком, За что и избран был в судком, За что не раз его хвалили. Им все гордились, дорожили. В его руках любое дело, Как говорят, всегда горело. Имел он слабость лишь одну — Неравнодушен был к вину. А так как был для всех примером, То пил умно он. то есть — в меру, И он не видел в этом зла, ...А «мера» с каждым днем росла. И не напрасно с удивленьем, Очнувшись как-то в отделены*, Воскликнул он: «Ну как же так!» — Читая очень строгий акт. Где говорилось: Оыл он пьян И вел себя, как хулиган. Облил потоком грязных слов Ни в чем невинных продавцов. Разбил стеклянную витрину, Кому-то по затылку двинул... И акт прочтя, вздохнул уныло. Дрожали руки, сердце стыло. Ну, что он мог сказать в ответ, Он, натворивший столько бед? Виною «мера» лишь была, Что так не в меру возросла. А. ОСТАНИН, кочегар траулера «Димитров». Президиума пришли в нетрезвом состоянии. С ними возились на флоте достаточно. Уговаривали, предупреждали, наказывали. Не подействовало. И с ними при шлось расстаться. Президиум базового комитета' соглашался не со всеми решения ми хозяйственников об увольне нии. За допущенные проступки заслуживали увольнения матросы Л. Боровский, В. Веричев, С. Мыз ников, кочегар Г. Расторопов. Но каждый из них глубоко пережи вал свои проступки и искренне раскаивался. Позорят промысловика мелкое хулиганство, недисциплинирован ность, но они забыли об этом, и им очень строго пришлось напом нить. Дали слово исправиться, не забывать о своих обязанностях* хорошо работать. — Вам 19 лет, вы молоды, — сказал Мызникову заместитель председателя Президиума базового комитета тов. Кирьянов.— Учиты вая, что проступок ваш случаен, мы решили оставить вас в трало вом флоте. Заслужите, чтобы с вас сняли взыскание, живите по- комсомольски. Работайте, мечтай те, учитесь и берегите честь ком сомольца и моряка, и мы будем рады узнать о ваших успехах. Не раз еще соберется Президи ум базового комитета обсуждать дела нарушителей трудовой дис циплины. К сожалению, они еще есть, 1 9 с ними нужно бороться. В этом большую роль должны сыграть судовые партийные и профсоюзные и комсомольские организации. Многие проступки можно предотвратить, вынося на суд общественности каждого, кто ведет себя недостойно, чтобы по зорное поведение отдельных лю дей не ложилось бы пятном на тех, кто своим трудом умножает богатство Родины, бережет честь и достоинство моряка промысло вого флота. Г. ЛЫСЕНКО . ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ В редакцию поступила жалоба на плохую работу телефона-авто мата, находящегося около цент» ральной проходной рыбного пор-» та. Старший инженер Мурманской городской телефонной станции тов. Хитрова сообщила, что про-» филактический осмотр этого авто мата улучшен. Для улучшения об служивания моряков решено в этом году установить на прича лах 10 телефонов общего пользо вания в специальных будках, ко-* торые будут работать круглые сутки. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. Адрес редакции: Мурманск. Комсомольская улица, дом № 4 Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь отделы культуры и быта, писем АТС рыбного порта — 2-75 и 28-87, ^ партийной жизни, промышленный 4 13, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак. 1642 Тир. 4250 ПН 02117
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz