Рыбный Мурман. 1959 г. Май.

Все резервы производства— в действие! 111111Ш1И1М1П111 1И1И1111ИЖЖ^П[1ТП1ЩТШШИТТ111МПШШ1Ж¥ШМВДММИИГШ1ТМПММГ И ГТИ П П И ПШ Ш .............................................................................. ■■■»'■ ПТТ"1ГП1НИИГ 1 — 1I МИНИН H ill III I Продукции можно доставлять больше Вот уже год рефрижераторный траулер «Маяковский» бороз­ дит морские просторы. Во всех рейсах его экипаж перевыполнял задания по вылову рыбы и выработке продукции. В порт судно всегда возвращалось с полным грузом. Соревнуясь за успешное выполнение плана первого года семи­ летки, моряки «Маяковского» дали сверх четырехмесячного зада­ ния 3187 центнеров рыбы. Однако на.то сказать, что на нашем траулере далеко не полностью используются резервы повышения вылова рыбы. Грузоподъемность трюмов на судне небольшая: все­ го лишь 580— G00 тонн. Консервный же трюм и часть трюма рыб­ ной муки не используются, все время пустуют. Переоборудование их под хранение рыбы особой сложности, по- моему, не представляет и не требует больших материальных затрат. Для этого необходимо только изолировать их и установить в этпх трюмах рассольные батареи. Мощность холодильной установки вполне позволит обеспечить там нужную температуру. Это даст нам возможность привозить дополнительно в порт до 60 тонн рыбы. Назрела большая необходимость устранить конструктивные недостатки траловой лебедки. Сейчас мы травим ваера только при помощи мотора, не применяя для этого стопора. Переоборудование лебедки позволит сократить время подъема и спуска трала на J J ) — 12 минут. Это даст возможность также увеличить добычу рыбы. Б. ИСАЕВ, председатель судового комитета траулера «Мая­ ковский*. Творческие победы новаторов /ЛСЕНЬЮ прошлого года в начале промыслового рейса случилась ^ поломка редукторного вала рыбомучной установки. Вал сре­ зало в корпусе редуктора между шестерней и иормовым шарикопод­ шипником. Произошло это во время размола первой зарядки бара­ банов. Установка вышла из строя. Ремонт редукторных валов в су­ довых условиях обычно не производится, а запасного вала нет. Зна­ чит, установка будет бездействовать весь рейс, а десятки тонн сырья для рыбной муки пойдут за борт. Нужно работать лучше О том, что на плавмастерской проверка электропроводки, прохо- «Мурмансельди» «Резец» не все дящей под обшивкой одной из ка- благополучио, говорилось не раз. ют. Вместо того, чтобы отвернуть Но, к сожалению, судоремонтники 15 шурупов и снять обшивку, плохо прислушиваются к голосу рабочий, выполняющий эту опе- моряков. Здесь все еще имеют ме- рацию, пробил отверстие в обшив- сто случаи небрежного выполне- ке и пилой выпилил из нее клин, имя работ, отдельные бригады не- После того, как электропроводка радиво относятся к порученному была исправлена, этот клин был делу, имеют брак. поставлен на место и закреплен Так, на среднем траулере гвоздем. Л" 4202 потребовалось отремон- На «Резце» изготовляются так тировать рулевое управление. Для называемые люстры для освеще- этого нужно было в кают-компа- ния палубы корабля. Это сверну- нии снять деревянный кожух, тый лист жести, выкрашенный скрывающий баллер руля. Чтобы суриком, с вмонтированным в не" произвести эту несложную опера- го «водонепроницаемым» плафо- циЮ, рабочим требовалось всего ном. Как высоко качество этой лишь отдать шесть шурупов, и продукции, можно судить по то- тогда кожух разделился бы на две му. что при ударе первой же половины. Но горе-работники* по- сильной волны жестяной колпак ступили иначе. Они ударом топо- превращается в «гармошку», в ра разбили кожух, а когда руль плафон попадает вода и происхо- был отремонтирован, так и поста- дит полное замыканда электросе- вили кожух на место разбитым, ти. После каждого рейса люстры закрепив первыми попавшимися приходится менять на новые, досками*. Вид каюты был испор- Пора, наконец, навести порядок Надежда Остаповна Лебздева по Иен. на «Резце», праву считается одной из передо- Этот случай не единичный. Во В. ЛИНЬКОВ, второй по- вых производственниц смены ма- время этой же стоянки судна у мощник капитана среднего стера тов. Искры рыбозавода № 2 1плавмастерских производилась траулера № 4202. Мурманского рыбокомбината. Нор­ мы выработки тов. Лебедева еже­ дневно выполняет на 160— 170 процентов. Работая здесь шестой год, она освоила несколько спе­ циальностей: бракера-укладчицы, сортировщицы клипфиска, съем­ щицы рыбьих шнур. Правила выгрузки рыбы нарушаются Весенняя путина При выгрузке рыбы с траулеров Такая же порочная практика м fi I П0рт0В1,ки нередко пользуются выгрузки рыбы наблюдалась t. на Многие молодые раоотницы, лопатами< силами, скребками, ко- траулерах «Петропав лов е к», благодаря ее товарищеской пемо- торые запрещено применять во «Ветлуга» и других, щи хорошо освоили обработку время работы, так как они спо- На все эти случаи безобразного Н снимке- Н О Л ЕБЕД ЕВА coGcTByWT порче Репродукции, отношения портовиков к выгрузке а м„ ' ‘ ' * ’ Так, при обработке траулера рыбы представителями рыбоком- за укладкой ры ы. | « j j oaJagCK>> ГруЗЧики с одобрения бмната и кораблей составлены со- прораба тов. Мишутушкина поль- ответствующие акты, зовались совковыми лопатами и Задача портовиков заключает- екребками. Видя это, мастер-при- ся не только в том, чтобы быст- емщик холодильника № 1 тов. ро выгружать с кораблей рыбу Крестовидн аяшпока комбината. У рыбаков Азербайджана в разгаре весенняя п у т и н а . Ежедневно сотни центнеров рыбы, вылавливаемой в Кас­ пийском море, поступают для обработки на' рыбокомбинат «Банк» имени С. М. Кирова. Первые партии икры и рыбы из улова нынешней весенней путины уже отправлены во многие города страны. Хороших успехов на этом предприятии добивается комсо­ мольско-молодежная бригада уборочного цеха, руководимая Адолятом Юсуповым. Она си­ стематически перевыполняет сменные задания. Недавно этой бригаде было присвоено звание бригады коммунистического труда. * На снимке: Адолят ЮСУ­ ПОВ. Фото М. Редькина. Фотохроника ТАСС. Прежде, чем со­ общить об ава­ рии в управление флота, я решил попытаться отремонтировать сбо - стей вала должны иасаться друг Межеринова обратила на это вни- и не допускать непроизводитель- ими силами редукторный валин друга. Это обеспечивается нрыш- мание тов. Мишутушкина. Но вме- ных простоев судов в порту, но и при помощи крестовидной шпон- кой переднего шариноподшипки- сто того, чтобы пресечь недозво- обеспечивать при выгрузке высо­ ки. Зтот способ наиболее легко на. ленные методы разгрузки, прораб кое качество рыбопродукции, выполним в судовых условиях. Рыбомучная установка эарабо- оскорбил мастера и оттолкнул ее А- СЕРОВ, диспетчер рыбо- позволкет сохранить прежнюю тала! Сначала мы загружали ба-1от трюма, длину вала и обеспечивает доста- рабаны сырьем на 50 процентоэ, точную прочность. а затем — на 75. Крестовиднаяi и,* ^ Мы сделали так: в торцах сре- шпонка приработала весь рейс. х 1 /О ГД с1 З с Ю Ы В с И О Т занных частей редукторного вала Рейсовое задание было перевы- пропилили крестовидные канавки полнзно: при плане 6.8 тонны.i ц 11110 П Ы Y 1 1 Р Т 1 1 1 1 Я ¥ глубиной 7 миллиметров и шири- накололи 8 тонн рыбной муки. ^ M t J [ Ш а л ной 13 миллиметров. Из куска Мне кажется, что принцип кре- Общеизвестно, что чем больше Когда об этом доложши стар- стали изготовили крсс i овидную стсвидных, а вернее говоря — судно имеет пресной воды, тем тему механику тов. Модзелевско- шпонку, которая представляет Лучевых шпокок, можно приме- оно может дольше находиться на му, он дал указание забить воз- сооои равносторонним крест тол- нкть не ТОльно для ремонта валов, промысле, а значит и больше вы- душную трубу деревянным чопо-м« щинои 14 миллиметров, который но на зтсм принципе разработать ловить рыбы. Но на траулере Но известно, что воздушная труб- «Марс», видимо, забыли об этой ка предохраняет цистерну от раз- прописной истине. Здесь ежедяев- рыва, поэтому, узнав об этом, я но уходит за борт не менее двух предложил засечь время наполне- тонн пресной воды. ния цистерны водой и на некото- Это происходит потому, что 1ши Р °е вРемя останавливать насос, а перекачке воды в расходную цие- 110 меРе расходования воды снова терну, насос перерабатывает лиш- включать насос. Но старший ме­ нее время, она переполняется и ханик поступил по-своему — за- через воздушную трубку уходит, глушил воздушную трубку. Кччк и следовало ожидать, ци- " стерну вспучило и там, где стен­ ки были* плохо заварены, образо­ вались свищи, вода стала выступ Редакцией получены ответы от ного ремонта среднего траулера ствием «загрева», следов которо- пать наРУжУ- директора Мурманской судовер- № 158 и выявления их причин го не было обнаружено. Для вы- Для предотвращения аварии С фи тов. Посецельского на следую- создана комиссия, которой пору- яснения причин была специально цистерны пришлось снимать де- щие материалы, опубликованные чено, с возвращением судна из проведена проверка центровки ревянную обшивку, пробковую в газете: рейса, определить п-ричины брака, движения цилиндра высокого дав- изоляцию и заглушать свищи це- «ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР» (24 мар- «НАШ СЧЕТ СУДОРЕМОНТ- ления, которой не было обнару- ментом, та). Факты, отмеченные в замет- НИКАМ» (25 апреля). С прихо- жено дефектов монтажа. Комис- 1 Теперь цистерна требует осиО- ке, подтвердились. Случай неяос- дом траулера «Трал» из первого сия пришла к выводу, что причи- вательного ремонта на что 6v^ ледовательности ремонтных работ промыслового рейса (после окон- ной погнутости штока является, т ‘ ’ т * . на траулере «Челюскинец Пав- чания среднего ремонта), для оп- возможно, имевший место в экс- дут изРасх°Д0в^нЫ гос>дар/г н- лов» разбирался с прорабом тоа. ределения причин «загрева» и по- плуатации гидравлический удар в ные Деньги. Ьыло Оы справедливо Квашниным, производившем ре- гнутости штока цилиндра высоко- цилиндре. отнести этот ремонт на счет стаю- монт этого судна. ге давления, была создана комис- После прихода судна из треть- шего механша тов. Модзелевско- На открытом партийном собра- сия с участием представителей за- его промыслового рейса верфь го. входил в крестовидные канавки безболтовые и комбинированные обоих частей вала. шпоночно-болтовые соединения Когда мы поставили вал на ме- валов. Это будет способствовать, сто, торцы среза сошлись и кре- без ущерба для прочности, умень- стовидная шпонка утопилась в шению диаметра фланцев валов. крестовидных канавках, служа одновременна и для центровки сломанных частей вала и для пе­ редачи вращательного движения (усилия). Срезанные торцы Ha- В. ПОДЛ ЕСНЫЙ, старший механик траулера * Колгуевец», Архангельско­ го тралового флота. По следам наших выступлений нии был обсужден вопрос о ка- вода, тралового флота, управле- выполняла . работы по смене на- честве продукции, приняты меры ния рыбной промышленности ибивки из-за необходимости шли- для предупреждения подобных Мурманской инспекции Морского фовки поршневого штока, но не фактов. регистра СССР. из-за некачественности матерча- «ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО,...» Комиссия установила, что по. ла ее. Новая набивка установлена (5 апреля). Для проверки изло- гнутость штока цилиндра высо- из такого же материала, как и на .женных фактов недоброкачествен, кого давления не является след- всех ремонтирующихся судах. А. КУРЯ КОВ, третий по­ мощник капитана траулера «Марс». „Тару нужно беречь4* Директор рыбозавода № 2 Мурманского рыбо- апреля, сообщает, что приняты конкретные меры ч комбината тов. Шахворостов на заметку под та- по бережливому отношению к таре и полному ким заголовком, опубликованную в газете от 28 использованию ее емкости. 16 мая 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz