Рыбный Мурман. 1959 г. Май.

Техника семилетки НОВЫЙ ЭЛЕКТРОБУР УКРАИНСКАЯ ССР. На Всемирной выставке в Брюсселе выс­ шую премию «Гран при» получил электробур, сконструированный и выпущенный Харьковским электромеханическим заводом. Ныне на заводе идет серийный выпуск электробура новейшей конструкции, по мощности в полтора раза превосходящего бурильный агрегат, экспонировавшийся в Брюсселе. Эти электробуры предназначены для глубокого бурения нефтяных и газовых скважин. Они отлича­ ются от турбобуров тем, что здесь долото приводится в действие не гмдравлической турбинкой, а электромотором. При этом мощность, шередаваемая на долото, не зависит ни от атмосферного давления воды и производительности насосов, ни от глубины скважин. Харьковские электробуры повышенной мощности показали пре­ красные результаты работы на одном из Бакинских нефтяных про­ мыслов. За семилетку выпуск электробуров на заводе возрастет в шесть с лишним раз. На снимке: шихтовочно-обмоточный участок электробуров. Сле­ ва направо — обмотчик В. А. ГРИ ГО РЬЕВ , мастер смены М. С. СТЕБЛЕВ и мастер участка П. Г. БАРКОВ уточняют по схеме сбор­ ку нового электробура. Фото П. Мороза. Фотохроника ТАСС. Дальше с этим мириться нельзя На траулере «Тагил» нет пар­ тийной организации. Потому за­ кономерно, что наша комсомоль­ ская организация должна быть первейшим помощником командо- вания в мобилизации молодежи на борьбу за выполнение взятых социалистических обязательств, она призвана активно работать по коммунистическому воспитанию молодых моряков. Но мы не выполняем этих тре­ бований. Комсомольская работа на нашем судне запущена. За пос­ ледние три месяца у нас не было комсомольских собраний, комсо­ мольцы не имеют поручений, по­ литическая учеба поставлена пло­ хо. Не организуются лекции, док­ лады, не проводятся беседы и те­ матические вечера. Всю «работу» секретарь комсо­ мольской организации тов. Шук ограничил сбором членских взно­ сов, да и они уплачиваются не с заработка комсомольца, а по принципу «плати, кто сколько хо­ чет»- Дальше с этим мириться нельзя. Странно и то, что за последние 6 месяцев к нам никто не загля­ нул из комитета ВЛКСМ тралового флота. А пора бы оказать нам помощь, наладить работу комсо­ мольский организации, чтобы она была подлинным вожаком моло­ дежи. К. КОРЛЭТЯНУ, член ВЛ кем . Письма в редакцию * Что показала практика О ДНОЙ из важных проблем строительства коммунизма является формирование коммуни­ стического мировоззрения, осво­ бождение сознания советских лю­ дей от пережитков прошлого, в частности от религиозных пред­ рассудков. Коммунизм строится на основе вознания законов общественного развития, использования всех до­ стижений современной науки. Ре­ лигия как антинаучное мировоз­ зрение мешает строительству ком­ мунизма. Она сковывает творче­ скую активность людей, отвле­ кает их от сознательного общест­ венного труда, проповедуя, что земная жизнь есть лишь подготов­ ка к вечной жизни «на том свете». Религия обезоруживает люден в борьбе с трудностями, считая, что бог посылает их людям «из мило­ сти», чтобы дать возможность лучше подготовиться к «загробной жизни». Жизнь на земле, говорят православные проповедники, «не стоит и минуты внимания». Боль­ ше того, после смерти, утверж­ дают они, наступает вечное рай. ское блаженство. Религия всегпа связана с тем­ нотой и отсталостью люден. Не случайно, например, среди нынеш­ них сектантов считаются наиболее «преданными» 6orv те верующие, которые стоят в стороне от обще­ ственной жизни и даже не знают о таких важных событиях, как за­ пуск искусственных спутников Земли и Солнца. Конечно, усилия проповедчи- ков религии оставить верующих в неведении о достижениях науки и техники не м о г у т увенчаться успехом. Поэтому многие из них пытаются истолковать все научно- технические достижения в духе религии. Но приспособление религии к новым условиям отнюдь не умень­ шает ее реакционности. Защитни­ ки религии, пропэведуя идею о «суетности» земных дел, призы­ вают ради «спасения души» по­ меньше читать газет и книг, слу­ шать лекций по радио, ходить в кино и театры. Некоторые верую­ щие родители, ссылаясь на рели­ гию, запрещают своим детям «В целях повышения квали­ фикации и овладения вторыми смежным специальностями, — говорится в Обращении мурман­ ских моряков ко всем рыбакам Советского Союза, — переподго­ товить в учебных заведениях, на курсах и путем индав*идуальнэго обучения 10 тысяч моряков, ра­ бочих рыбообрабатывающих и су­ доремонтных предприятий». Большой вклад в выполнение этого ответственного обязатель­ ства можно внести, готовя кадры непосредственно на судах. Одна­ ко этому важному делу мешает существующая система сдачи тех­ минимума для моряков, мастеров по добыче м обработке рыбы, спе­ циалистов машинной команды. Согласно приказу № 216 от 18 апреля 1958 года по траловому Флоту на кораблях для приема экзаменов создается квалифика­ ционная комиссия под председа­ тельством капитана. Но 8 октяб­ ря 1958 года на судах была по­ лучена радиограмма заместителя начальника флота, в которой ука­ зывалось, что магросы и мастера по добыче и обработке рыбы должны переэкзаменовываться в соответствующих отделах управ­ ления. Практика показала, что такая система порождает недоверие к судовым квалификационным ко­ миссиям, снижает их авторитет. Отрицательно это сказывается и на качестве подготовки специали­ стов, так как ни на каком экза­ мене нельзя так верно определить деловые качества работника, как их знают на корабле, где он пла­ вает. Был у нас в четвертом рейсе и такой случай. Подошло время матрону тов- Шняку сдавать экзамен на повышение классно­ сти. Зовут его в судовую квали­ фикационную комиссию, а он не идет. — Зачем? — говорит. — Все равно окончательную оценку я получу в промысловом отделе по направлению сект»»ра подготовки кадров. Надо в ближайшее же время пересмотреть порядок сдачи экза­ менов. Принимать их должны в одном месте. И лучше в^его, если окончательное решение будет вы­ носить сама квалификационная коми-ссия на корабле. В. ТИШИНСКИЙ, старший помощник капитана трауле­ ра «В. Чкалов». На каждом корабле тралового флота есть судовая библиотека. Хирошо справляются со своими обязанностями библиотекарей врач траулера «Ашхабад» М. Сонкина, рулевой траулера «Златоуст» Н. Мельниченко, моторист трауле­ ра «Серафимович» А. Еремин. Они своевременно подают заявки и но- лучают книги. По предложению секретаря ком­ сомольской организации траулера 2 стр. 16 мая 1959 г. вступать в пионеры и в комсомол, а многие сектанш не позволяют своим детям учиться в средней школе. Вот чго рассказывает бывший проповедник секты пяти­ десятников Федор Мячин, порвав­ ший с религией: «Следуя неписан- ным законам общины, я до двадца­ ти двух лет ни разу не был в кино клубе, театре. Я почти не читал книг, газет, журналов, не слушал радио. Больно становится на ду ше, когда видишь, сколько доро гого времени и молодых сил бес смысленно принесено в жертву не существующему богу». Коммунистическая мораль учит: благо есть то, что “ «U"- Религия мешает интересах тру­ дящихся, делается для того, что­ бы скорее построить коммунизм Религиозная мораль, напротив, призывает заботиться не об улуч­ шении жизни народа, а только о личном «спасении души». Отсюда следует, что можно ничего не де­ лать для блага людей и даже со­ вершать преступления, лишь бы верующий покаялся богу, внес за «отпущение грехов» соответствую­ щую мзду своему «святому» отцу. И чем больше кается верующий, тем больше у него шансов по­ пасть в рай. Вот уж поистине: не согрешишь — не покаешься, не покаешься — не попадешь в цар­ ствие небесное. В этом наглядно проявляется лицемерие «всепро­ щающей» религиозной морали, ее антиобщественный характер. Основой коммунистической мо­ рали является труд на благо об­ щества. А какое отношение к тру­ ду воспитывает религиозная мо* раль? Для церковников труд — это не важнейшее общественное дело, а лишь *«очищение» верую­ щих от пороков и покаяние в со­ вершенных грехях. В библии мы находим и прямо презрительное отношение к труду: «И вознена­ видел я весь труд мой, которым трудился под солнцем; потому что должен оставить его человеку, который будет после меня». Религия наносит большой вред общественному хозяйству и лю­ дям. Служители культа, прикры­ ваясь «заботой» о народных тра­ дициях, выступают за соблюдение религиозных праздников. Труд в эти дни они объявляют «грехов­ ным делом». В дчи религиозных праздников, совпадающих с разга- КНИГА—ДР УГ МОРЯКА «Рион» Ю. Калашникова в судо­ вом салоне организован уголок комсомольского активиста. Здесь всегда можно найти необходимую литературу. Однако не на всех судах заботятся о том, чтобы кни­ га по-настоящему стала другом моряков. Так, например, моторист трау.тера «Жигулевск» Н. Хазов никогда своевременно не получает в библиотеке книги, не прислу­ шивается к заявкам моряков. Траулер пришел в порт 27 апре­ ля, а Хазов получал книги за сут­ ки до отхода, 6 мая. Конечно, хо­ роши* книг он и не мог бы полу­ чить. Экипажу корабля следует подумать о том, чтобы поручить судовую библиотечку более ини­ циативному работнику. В. ЯБЛОНОВСКИЙ, кур­ сант ШУКСа. строить коммунизм ром полевых работ, часть колхоз­ ников бросает работу и несколько дней подряд живет в пьяном уга­ ре. В результате таких «тради­ ционных» выпивок по религиозно­ му поводу гибнет много народно­ го добра, теряется много драго­ ценного рабочего времени. Вот что рассказывает об этом предсе­ датель колхоза имени Мичурина Косовского района, Черниговской области, И. Лоночевный: — Только в первом полугодии 1958 года было 19 религиозных праздников. Во время их в колхо­ зе десять дней стояли без работы 2 трактора, 15 пар волов, 20 пар лошадей. За это время можно было вывезти две тысячи тонн навоза, удобрить 60—70 гектаров земли и получить прибавку уро­ жая в 2—3 центнера на каждом гектаре. В результате за каждый день религиозного праздника кол­ хоз терял несколько тысяч руб­ лей. Во время мусульманского рели­ гиозного праздника курбан-байра­ ма верующие обязаны приносить в жертву мелкий и крупный рога­ тый скот. И чем больше зарезано скота, тем большему количеству «душ» якобы открывается дорога в «рай». Бессмысленный забой скота наносит урон общественно­ му хозяйству а личному хозяй­ ству верующих. Религия считает, что все болез­ ни посылает людям бог как напо­ минание о «загробной жизни» и необходимости готовиться к смер­ ти. Православные проповедники заявляют, что болезни — это «следствие греховности человека». Темные и отсталые люди верят этому и «лечат» свои недуги мо­ литвами, «святой» водой, что оканчивается, как правило, пе­ чально для здоровья верующих. Проповедники мусульманской религии нередко отстаивают та­ кие вредные феодально-байские обычаи, как умыкание невест, б ы - дача замуж несовершеннолетних девушек за калым., многоженство, ношение чадры и т. п. Во время мусульманского поста ураза в те­ чение всего рамазана — девятого месяца мусульманского лунного года — верующим разрешается есть и пить только ночью. В пос­ ледние годы этот месяц приходит­ ся на весну и лето — на самый разгар полевых работ. Длитель­ ное голодание ухудшает здоровье верующих и снижает их работо­ способность. Проповедники религии усердно призывают верующих не «собирать себе сокровищ на земле», но са­ ми баснословно обогащаются за счет приношений верующих и от продажи предметов культа. Так. доходы одной только украинской епархии в 1956 году составили около 145 миллионов рублей. В нашей стране имеются еще, хотя и немногочисленные, религи­ озные сектантские организации, культивирующие изуверские обря­ ды. Это скопцы, вера которых обя­ зывает наносить своим сторонни­ кам тяжелые физические увечья; пятидесятники — «трясуны», прак­ тикующие изнурительные ночные моления, доводящие верующих до умопомрачения и сумасшествия. Действуют еще и остатки сект так называемых «иннокентьевцев» и «иеговистов», глазари которых по указанию заокеанских хозяев пы­ таются вести антинародную, анти­ советскую деятельность. Религия как антинаучное миро­ воззрение несовместима с комму­ низмом. Преодоление рел !Гиозных пережитков является важной ча­ стью коммунистического воспита­ ния трудящихся, превращения всех советских людей в активных и сознательных строителей комму­ низма. М. ТАПОЧКА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz