Рыбный Мурман. 1959 г. Май.
Техника семилетки НОВЫЙ ЭЛЕКТРОБУР УКРАИНСКАЯ ССР. На Всемирной выставке в Брюсселе выс шую премию «Гран при» получил электробур, сконструированный и выпущенный Харьковским электромеханическим заводом. Ныне на заводе идет серийный выпуск электробура новейшей конструкции, по мощности в полтора раза превосходящего бурильный агрегат, экспонировавшийся в Брюсселе. Эти электробуры предназначены для глубокого бурения нефтяных и газовых скважин. Они отлича ются от турбобуров тем, что здесь долото приводится в действие не гмдравлической турбинкой, а электромотором. При этом мощность, шередаваемая на долото, не зависит ни от атмосферного давления воды и производительности насосов, ни от глубины скважин. Харьковские электробуры повышенной мощности показали пре красные результаты работы на одном из Бакинских нефтяных про мыслов. За семилетку выпуск электробуров на заводе возрастет в шесть с лишним раз. На снимке: шихтовочно-обмоточный участок электробуров. Сле ва направо — обмотчик В. А. ГРИ ГО РЬЕВ , мастер смены М. С. СТЕБЛЕВ и мастер участка П. Г. БАРКОВ уточняют по схеме сбор ку нового электробура. Фото П. Мороза. Фотохроника ТАСС. Дальше с этим мириться нельзя На траулере «Тагил» нет пар тийной организации. Потому за кономерно, что наша комсомоль ская организация должна быть первейшим помощником командо- вания в мобилизации молодежи на борьбу за выполнение взятых социалистических обязательств, она призвана активно работать по коммунистическому воспитанию молодых моряков. Но мы не выполняем этих тре бований. Комсомольская работа на нашем судне запущена. За пос ледние три месяца у нас не было комсомольских собраний, комсо мольцы не имеют поручений, по литическая учеба поставлена пло хо. Не организуются лекции, док лады, не проводятся беседы и те матические вечера. Всю «работу» секретарь комсо мольской организации тов. Шук ограничил сбором членских взно сов, да и они уплачиваются не с заработка комсомольца, а по принципу «плати, кто сколько хо чет»- Дальше с этим мириться нельзя. Странно и то, что за последние 6 месяцев к нам никто не загля нул из комитета ВЛКСМ тралового флота. А пора бы оказать нам помощь, наладить работу комсо мольский организации, чтобы она была подлинным вожаком моло дежи. К. КОРЛЭТЯНУ, член ВЛ кем . Письма в редакцию * Что показала практика О ДНОЙ из важных проблем строительства коммунизма является формирование коммуни стического мировоззрения, осво бождение сознания советских лю дей от пережитков прошлого, в частности от религиозных пред рассудков. Коммунизм строится на основе вознания законов общественного развития, использования всех до стижений современной науки. Ре лигия как антинаучное мировоз зрение мешает строительству ком мунизма. Она сковывает творче скую активность людей, отвле кает их от сознательного общест венного труда, проповедуя, что земная жизнь есть лишь подготов ка к вечной жизни «на том свете». Религия обезоруживает люден в борьбе с трудностями, считая, что бог посылает их людям «из мило сти», чтобы дать возможность лучше подготовиться к «загробной жизни». Жизнь на земле, говорят православные проповедники, «не стоит и минуты внимания». Боль ше того, после смерти, утверж дают они, наступает вечное рай. ское блаженство. Религия всегпа связана с тем нотой и отсталостью люден. Не случайно, например, среди нынеш них сектантов считаются наиболее «преданными» 6orv те верующие, которые стоят в стороне от обще ственной жизни и даже не знают о таких важных событиях, как за пуск искусственных спутников Земли и Солнца. Конечно, усилия проповедчи- ков религии оставить верующих в неведении о достижениях науки и техники не м о г у т увенчаться успехом. Поэтому многие из них пытаются истолковать все научно- технические достижения в духе религии. Но приспособление религии к новым условиям отнюдь не умень шает ее реакционности. Защитни ки религии, пропэведуя идею о «суетности» земных дел, призы вают ради «спасения души» по меньше читать газет и книг, слу шать лекций по радио, ходить в кино и театры. Некоторые верую щие родители, ссылаясь на рели гию, запрещают своим детям «В целях повышения квали фикации и овладения вторыми смежным специальностями, — говорится в Обращении мурман ских моряков ко всем рыбакам Советского Союза, — переподго товить в учебных заведениях, на курсах и путем индав*идуальнэго обучения 10 тысяч моряков, ра бочих рыбообрабатывающих и су доремонтных предприятий». Большой вклад в выполнение этого ответственного обязатель ства можно внести, готовя кадры непосредственно на судах. Одна ко этому важному делу мешает существующая система сдачи тех минимума для моряков, мастеров по добыче м обработке рыбы, спе циалистов машинной команды. Согласно приказу № 216 от 18 апреля 1958 года по траловому Флоту на кораблях для приема экзаменов создается квалифика ционная комиссия под председа тельством капитана. Но 8 октяб ря 1958 года на судах была по лучена радиограмма заместителя начальника флота, в которой ука зывалось, что магросы и мастера по добыче и обработке рыбы должны переэкзаменовываться в соответствующих отделах управ ления. Практика показала, что такая система порождает недоверие к судовым квалификационным ко миссиям, снижает их авторитет. Отрицательно это сказывается и на качестве подготовки специали стов, так как ни на каком экза мене нельзя так верно определить деловые качества работника, как их знают на корабле, где он пла вает. Был у нас в четвертом рейсе и такой случай. Подошло время матрону тов- Шняку сдавать экзамен на повышение классно сти. Зовут его в судовую квали фикационную комиссию, а он не идет. — Зачем? — говорит. — Все равно окончательную оценку я получу в промысловом отделе по направлению сект»»ра подготовки кадров. Надо в ближайшее же время пересмотреть порядок сдачи экза менов. Принимать их должны в одном месте. И лучше в^его, если окончательное решение будет вы носить сама квалификационная коми-ссия на корабле. В. ТИШИНСКИЙ, старший помощник капитана трауле ра «В. Чкалов». На каждом корабле тралового флота есть судовая библиотека. Хирошо справляются со своими обязанностями библиотекарей врач траулера «Ашхабад» М. Сонкина, рулевой траулера «Златоуст» Н. Мельниченко, моторист трауле ра «Серафимович» А. Еремин. Они своевременно подают заявки и но- лучают книги. По предложению секретаря ком сомольской организации траулера 2 стр. 16 мая 1959 г. вступать в пионеры и в комсомол, а многие сектанш не позволяют своим детям учиться в средней школе. Вот чго рассказывает бывший проповедник секты пяти десятников Федор Мячин, порвав ший с религией: «Следуя неписан- ным законам общины, я до двадца ти двух лет ни разу не был в кино клубе, театре. Я почти не читал книг, газет, журналов, не слушал радио. Больно становится на ду ше, когда видишь, сколько доро гого времени и молодых сил бес смысленно принесено в жертву не существующему богу». Коммунистическая мораль учит: благо есть то, что “ «U"- Религия мешает интересах тру дящихся, делается для того, что бы скорее построить коммунизм Религиозная мораль, напротив, призывает заботиться не об улуч шении жизни народа, а только о личном «спасении души». Отсюда следует, что можно ничего не де лать для блага людей и даже со вершать преступления, лишь бы верующий покаялся богу, внес за «отпущение грехов» соответствую щую мзду своему «святому» отцу. И чем больше кается верующий, тем больше у него шансов по пасть в рай. Вот уж поистине: не согрешишь — не покаешься, не покаешься — не попадешь в цар ствие небесное. В этом наглядно проявляется лицемерие «всепро щающей» религиозной морали, ее антиобщественный характер. Основой коммунистической мо рали является труд на благо об щества. А какое отношение к тру ду воспитывает религиозная мо* раль? Для церковников труд — это не важнейшее общественное дело, а лишь *«очищение» верую щих от пороков и покаяние в со вершенных грехях. В библии мы находим и прямо презрительное отношение к труду: «И вознена видел я весь труд мой, которым трудился под солнцем; потому что должен оставить его человеку, который будет после меня». Религия наносит большой вред общественному хозяйству и лю дям. Служители культа, прикры ваясь «заботой» о народных тра дициях, выступают за соблюдение религиозных праздников. Труд в эти дни они объявляют «грехов ным делом». В дчи религиозных праздников, совпадающих с разга- КНИГА—ДР УГ МОРЯКА «Рион» Ю. Калашникова в судо вом салоне организован уголок комсомольского активиста. Здесь всегда можно найти необходимую литературу. Однако не на всех судах заботятся о том, чтобы кни га по-настоящему стала другом моряков. Так, например, моторист трау.тера «Жигулевск» Н. Хазов никогда своевременно не получает в библиотеке книги, не прислу шивается к заявкам моряков. Траулер пришел в порт 27 апре ля, а Хазов получал книги за сут ки до отхода, 6 мая. Конечно, хо роши* книг он и не мог бы полу чить. Экипажу корабля следует подумать о том, чтобы поручить судовую библиотечку более ини циативному работнику. В. ЯБЛОНОВСКИЙ, кур сант ШУКСа. строить коммунизм ром полевых работ, часть колхоз ников бросает работу и несколько дней подряд живет в пьяном уга ре. В результате таких «тради ционных» выпивок по религиозно му поводу гибнет много народно го добра, теряется много драго ценного рабочего времени. Вот что рассказывает об этом предсе датель колхоза имени Мичурина Косовского района, Черниговской области, И. Лоночевный: — Только в первом полугодии 1958 года было 19 религиозных праздников. Во время их в колхо зе десять дней стояли без работы 2 трактора, 15 пар волов, 20 пар лошадей. За это время можно было вывезти две тысячи тонн навоза, удобрить 60—70 гектаров земли и получить прибавку уро жая в 2—3 центнера на каждом гектаре. В результате за каждый день религиозного праздника кол хоз терял несколько тысяч руб лей. Во время мусульманского рели гиозного праздника курбан-байра ма верующие обязаны приносить в жертву мелкий и крупный рога тый скот. И чем больше зарезано скота, тем большему количеству «душ» якобы открывается дорога в «рай». Бессмысленный забой скота наносит урон общественно му хозяйству а личному хозяй ству верующих. Религия считает, что все болез ни посылает людям бог как напо минание о «загробной жизни» и необходимости готовиться к смер ти. Православные проповедники заявляют, что болезни — это «следствие греховности человека». Темные и отсталые люди верят этому и «лечат» свои недуги мо литвами, «святой» водой, что оканчивается, как правило, пе чально для здоровья верующих. Проповедники мусульманской религии нередко отстаивают та кие вредные феодально-байские обычаи, как умыкание невест, б ы - дача замуж несовершеннолетних девушек за калым., многоженство, ношение чадры и т. п. Во время мусульманского поста ураза в те чение всего рамазана — девятого месяца мусульманского лунного года — верующим разрешается есть и пить только ночью. В пос ледние годы этот месяц приходит ся на весну и лето — на самый разгар полевых работ. Длитель ное голодание ухудшает здоровье верующих и снижает их работо способность. Проповедники религии усердно призывают верующих не «собирать себе сокровищ на земле», но са ми баснословно обогащаются за счет приношений верующих и от продажи предметов культа. Так. доходы одной только украинской епархии в 1956 году составили около 145 миллионов рублей. В нашей стране имеются еще, хотя и немногочисленные, религи озные сектантские организации, культивирующие изуверские обря ды. Это скопцы, вера которых обя зывает наносить своим сторонни кам тяжелые физические увечья; пятидесятники — «трясуны», прак тикующие изнурительные ночные моления, доводящие верующих до умопомрачения и сумасшествия. Действуют еще и остатки сект так называемых «иннокентьевцев» и «иеговистов», глазари которых по указанию заокеанских хозяев пы таются вести антинародную, анти советскую деятельность. Религия как антинаучное миро воззрение несовместима с комму низмом. Преодоление рел !Гиозных пережитков является важной ча стью коммунистического воспита ния трудящихся, превращения всех советских людей в активных и сознательных строителей комму низма. М. ТАПОЧКА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz