Рыбный Мурман. 1959 г. Май.

ТРУЖЕНИКИ РЫБНОГО МУРМАНА, БОРИТЕСЬ ЗАТЕХНИЧЕСКИЙПРОГРЕС! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I Успешно решить задачи семилетнего плана можно только на основе широкого внедрения новой техники, ком­ плексной механизации и автоматизации производственных процессов, специализации и кооперирования во всех от­ раслях народного хозяйства. Семилетним планом ставит­ ся задача ликвидации тяжелого ручного труда на основе завершения комплексной механизации производственных процессов в промышленности, в сельском хозяйстве, в строительстве, на транспорте, на погрузо-разгрузоч- ных работах, в коммунальном хозяй­ стве. В ближайшее время нужно увеличить выпуск необходимых для этого механизмов. Н. С. Х РУЩ ЕВ . НОВУЮ ТЕХНИНУ— НА СУДА'. I направлении для заводов рыбокомбината. На жестяно-баночной фабрике, на- СЪЕЗД Коммунистической партии уделил большое внимание вопросам повы­ шения производительности труда за счет широкого внедрения компленс- нсй механизации и автоматизации производственных процессов. Это — главнее направление, по которому будет развиваться промышленность нашей страны в предстоящем семи­ летии. Не случайно, что первый же после XXI съезда Пленум ЦК КПСС будет обсуждать именно эти воп­ росы. Наш корреспондент обратился н начальнику Мур­ манского филиала т т центрального кон- па главном структорского бю­ ро «Продмаш»п , Анатолию Юльевичу Храновскому С большим творческим подъе- выми дугами автомат работает й „ мом коллектив наших конструкто- безукоризненно, с кормовыми ду- с просьбой рассказать о новой ров ТрудИЛСЯ в последнее время гами — хуже. Мы внесли после технике, которая будет в ближай- над проектом сузовой морозилки этого ряд поправок в его конст- шее время внедрена на предприя- для кораблей типа «Кремль». Де- рукцию, и сейчас он снова испы- тиях рыбной промышленности ло в T0Mi чт0 эти траулеры, имею- тывается на траулере «Треска». какой это даст экономический щие возможноеть сравнительно Много различных машин, облег- долго находиться в море, достав- чаЮщИХ труд рабочих и повыша- аффен г. ЛЯЮТ В ПОРТ РЫОУ В ОСНОВНОМ ‘ * А Мгг ттлла.0 ющих производительность их тру- Н АШЕ к о н г т п у к т п п г к п р НТО- только в соленом виде. Мы поста- лшп, конструкторское ою да, разрабатывает наше бюро и ро, — сказал тов. Хра- вили перед собой цель создать новский, — организовано в Мур- установку, позволяющую замора- манске немногим более года тому живать рыбу непосредственно в назад. Сделано это с тем, чтобы консервных ящиках. Сейчас эта П1)име,)' вск°Р е °УД>т установле проектировщики новых машин работа уже закончена. Проект ны электР °№ные счетчики про были ближе к производству. Здесь утвержден и находится в «Гипро- дукции- ^ля холодильного заво они будут лучше знать нужды рыбфлоте», где разрабатывают рыбной промышленности, а, еле- подробную техническую докумеи- довательно, и полнее их удовлет- тацию. Предполагается затем эти- темпе1)атУРу в морозильных ка ворять. Год работы на новом ме- ми морозилками оборудовать сте подтверждает правильность шесть судов типа «Кремль». решения правительства о перево- Какой это даст экономический де нашего бюро из Москвы. эффект, показывают следующие _ Основной нашей задачей яв- цифры. В 1957 году траулер значительно оолегчит и ус- ляется проектирование рыбораз- <<Кремль» дал 800 тысяч рублей К(ШТ0 бунке1)овкУ кораблей уг- делочных и рыоооорабатывающих „ . - машин для промысловых кораб- У °ытка<а мли бы на нем оыли в лей и береговых предприятий. В то время наши новые рефрижера- прошлом году, например, была торные установки и он привозил разработана конструкция и изго- в товлен опытный образец новой рыбомойки для судов тралового . . лп „ _ флота. Она будет обслуживать ставила бы 1оУ тысяч руолеи. сразу два рыбодела. хотя стоит Промысловики давно уже ждут почти столько же, сколько и ста- такой машины, которая бы облег- рая рыбо' ойка системы Понома- чила и обезопасила их труд при автоматизации производства, ум- рева, которая может быть исполь- включении и выключении трало- ножит свои творческие усилия, зованэ только у одного рыбодела. вых досок во время работы с тра- чтобы быстрее были удовлетворе- Сейчас новая мойка проходит за- лом. Изготовленный нами автомат. ны нужды пяботников ппештчг- ключительные испытания на тра- который самостоятельно произво- - - „ Уилере «Киров». Промысловики дит эти операции, прошел испы- ти Ры&иои промышленности в довольны: рыбу она промывает тания в производственных уста- новых, более совершенных маши- хорошо. виях. Они показали, что с носо- нах и автоматах. Когда нет заботы о механизации порт свежемороженую рыоу, то при том же улове прибыль со­ да наши конструкторы изготовили прибор, позволяющий измерять мерах, не выходя из машинного отделения. Не забыт и рыбный порт. Уже изготовлен штиватель угля, кото- лем. Закончена также разработка проекта автоматизации управле­ ния угольными транспортерами. Обо всем, конечно, рассказы­ вать долго. Ясно, что наш коллек­ тив. узнав о предстоящем Плену­ ме ЦК КПСС, посвященном воп­ росам дальнейшей механизации и Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов н управления рыбной промышленности совнархоза №58 (916) Суббота, 16 мая 1359 г. Цена 15 коп. Год издания Ь й Экономить в большом и малом Труженики Мурманского рыбного бассейна, воодушевленные ис­ торическими решениями XX I съезда КПСС, вместе со всем совет­ ским народом активно борются за успешное выполнение семилетнего плана, за претворение в жизнь своих повышенных социалистических обязательств. Наши промысловики, рыбообработчики, портовики и судоремонтники в Обращении к работникам рыбной промышленно­ сти Советского Союза дали слово не только увеличить выпуск про­ дукции, но и экономно, по-хозяйски вести дело, беречь сырье, про­ мысловое вооружение, топливо, электроэнергию, добиваться экоио- мии в большом и малом. Умело используя технику, совершенствуя технологию, внедряя и распространяя опыт передовиков соревнования, промысловики, рабо­ чие и инженерно-технические работники наших предприятий не­ устанно находят возможности удешевления продукции, повышения ее качества. Возникший по инициативе передовых предприятий стра­ ны фонд семилетки каждодневно пополняется весомыми вкладами. Моряки сельдяного флота только за первый квартал этого года дали стране 5 млн. 927 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Среди моряков тралового флота также ведется борьба за режим экономии, снижение себестоимости продукции, сверхплановые уловы. Моряки рефрижераторных кораблей тралового флота развернули соревнова­ ние за выполнение семилетки в течение пяти лет. Хорошо борются за экономию и бережливость экипажи среднего траулера № 436, траулеров «Сом», «Киров», «Симферополь» и дру* глх судов. Здесь каждый моряк ясно отдает себе отчет в важности стоящих перед »и»м задач и старается не только добыть как можно больше рыбы, но и снизить ее себестоимость. На этмх кораблях на учете каждый килограмм прядена, каждый бобинец* здесь бережно расходуется топливо, лед, вода, соль. Однако еще не везде рачительно используются государственные средства, умело претворяются в жизнь принципы социалистического хозяйствования. На ряде судов тралового и сельдяного флотов не- радиво относятся к расходованию сетематериалов, портят, а подчав и теряют орудия лова. Так, на траулере «Тифон» только за один рейс было утоплено четыре трала. А ведь трал е мешком стоит 8348 рублей. Подобных примеров^ к сожалению, можно привести немало. Там, где партийные, комсомольские и профсоюзные организации формаль­ но руководят социалистическим соревнованием, где не ведется борь­ ба за культуру производства, нет и экономии, попусту расходуются государственные деньги. Вчера состоялась экономическая конференция тралового флота. Ее участники вскрыли серьезные недостатки в хозяйственной дея­ тельности коллектива, наметили пути их устранения. Конференция одобрила инициативу экипажа траулера «Могилев», выступившего инициатором соревнования за достижение высоких экономических показателей в работе. На наших судоремонтных предприятиях все еще велики потери рабочего времени, расточаются материалы, создались неликвиды. Так, на судоверфи (директор тов. Посецельский) при ремонте судов зачастую выбрасывается старая фанера, пробковый изоляционный материал, портится бронированный провод и т. д. Много недостатков имеется на бондарном заводе (директор тов, Малышев). Здесь все еще велик процент брака, часто простаивают станки, плохо механизирована мойка возвратной тары. В резолюции XX I съезда КПСС подчеркивается необходимость организовгть всенародный поход против всяких проявлений бесхо- { зяйственностк, расточительства, нерадивого отношения к народному добру, повысить ответственность руководителей за улучшение всех качественных показателей деятельности предприятий, строек, осо­ бенно за снижение себестоимости и повышение качества продукции.. XX I съезд КПСС поставил перед нашим народом задачи всемерно укреплять хозяйственный расчет на транспорте, в промышленности, в сельском хозяйстве. Долг первичных партийных, профсоюзных и комсомольских орга­ низаций, каждого моряка, рабочего, инженера и техника бороться за повышение производительности труда, за строгий режим экономии. Движение за экономию и бережливость на всех кораблях и пред­ приятиях нашего бассейна должно шириться с каждым днем. Нужно экономить не только в большом, но и в малом. Только при этом ус­ ловии труженики нашего бассейна успешно справятся со своими со­ циалистическими обязательствами. < 0 том, что коллективу рыбозавода Л1 3 Мур­ манского рыбокомбината кроме сельди придется убирать и тресковые рыбы, руководители пред­ приятия знали еще задолго до начала летнего сезона. Однако завод оказался неподготовленным к этому важному периоду работы. Большая часть механизмов и приспособлений, облегчающих труд рабочих при уборке рыбы, не были свое­ временно отремонтированы и сейчас или бездей­ ствуют совсем, или же действуют с перебоями. Так, ролики, по которым проталкивают боч­ ки к прессу, п&рекосились и рабочим приходит­ ся затрачивать много труда на выполнении этой простой операции. Многие работы мы вынужде­ ны выполнять вручную. Главный механик тов. Седов глух к требова­ ниям рабочих. С положением, создавшимся на нашем рыбозаводе, мириться нельзя. Сейчас, когда вся страна борется за внедрение механи­ зации поточных линий, нельзя допустить, чтобы ценные механизмы простаивали где бы то ни было. Б. ОРЛОВ, рабочий рыбозавода № 3. „Юбилей" спутника В Ч Е РА исполнился год с момента запуска третьего советского искусственного спутника Земли. Он превосходит в значитель­ ных размерах своих предшественников как по весу, так и по сроку существования. Третий спутник уже сделал более 5 100 оборотов вокруг Земли. Предполагается, что он будет еще в полете лето и осень нынешнего года. До сих пор на третьем спутнике продолжают работать как солнечные батареи, так я химические источники пи­ тания, что обеспечивает бесперебойное действие бортового передат­ чика «Маяк».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz