Рыбный Мурман. 1959 г. Май.

j X-'V jic я . - ЬНЫ И ЗКЗ» | ^«&*ам^аивввик ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! П П П 1 « 1 _ 1 П 1 1 ■■■■■■ ■■■■■■ ^ 5 £ БАРКОВЫМ мы встрети­ лись в уютной капитан­ ской каюте траулера «Вале­ рий Чкалов». С палубы доно­ сился равномерный гул — там бригада грузчиков извлекала из трюмов рыбу. В последнем рейсе моряки передового суд­ на выловили ее 105 тонн, а план был 54 тонны. Молодой кани- тан вначале был Г 1 j l категорически про- * " тив того, чтобы о РМАН Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №57 (915) Четверг, 14 мая1959 г. Цена 15 коп. Год издания 6-fi ПУТИ УЧИТ ЕЛ ЕИ н. б а р к о в . нем писали в га­ зете. — Что вы! — убеждал он. — Есть капиталы, более заслужива­ ющие этого. Вот хотя бы Андрей Яковлевич Макла­ ков. Это капитан! Мне с ним посча­ стливилось пла­ вать на траулере «Ереван» старпо­ мом. И если я хоть сколько-ии- будь смыслю в промысловом деле, то этим, безуслов­ но, обязан Андрею Яковлевичу. Или вот, капитан Метан, опытнейший судоводитель, хороший воспитатель. Многому научился я, пла­ вая с ним вторым помощником на траулере «Красноармеец». После перечисления всех этих имен лучших капитанов рыбного Мурмана, которые были в свое время учителями Николая Баркова и как командира, и просто как человека, уже не так бросается в глаза его молодость. Несмотря на свои двадцать пять лет, капитан «Валерия Чка­ лова». воспринявший от своих учителей мор­ ские традиции и умение, накопил порядочный опыт промысловой работы, приобрел завидный авторитет у команды. Моряки, довольные результатами своей рабо­ ты под руководством молодого командира, верят в него. Любого из них спроси, и почти каждый ответит: «С таким капитаном не пропадешь!», а иной, может, и другими словами скажет, но смысл обязательно будет тот же. Вера эта тверда, потому что она рождалась и крепла не за стаканом водки и не в шумливой беседе краснобаев, а в тяжелом моряцком тру­ де, в борьбе плечом к плечу с трудностями, ко­ торых немало в капризном Баренцевом море на пути промысловика. В углу каюты капитана висит на гвоздике старенькая фуфайка. Этот обычный в рейсе на­ ряд командира корабля красноречивее слов го­ ворит о том, что он не белоручка, что он не толь­ ко командует с мостика, но бывает на палубе вместе с матросами, с коллективом. Для капитана Баркова характерно то, что он работает в тесном контакте с партийной и проф­ союзной организациями. Это важно, особенно для такого молодого, как он. По любому, более или менее сложному вопросу он прежде всего сове­ туется с коммунистами корабля, с членами судо­ вого комитета. Из памяти многих не изгладились еще воспо­ минания о том рейсе, когда Да мостик впервые стал молодой капитан. Промышляли тогда иа «Медвежке», на тяжелых грунтах. Однажды за- У ТРО... Экипаж среднего траулера № 11 начал вы ­ борку порядка. Равномерно за­ ходили вверх-вниз трясуны се- тетрясной машины. Работа спо­ рилась. Вдруг машина остано­ вилась. Вызвали механиков. Те осмотрели, определили неис­ правность: «Полетели пальцы мягкого соединения...* Что делать? Конечно, про­ должали трясти сети вручную. Но не могла же машина толь­ ко зря место на палубе зани­ мать? За дело взялся третий механик Вячеслав Павлович Щипин. Он хорошо знает сле­ сарное и токарное дело. Токар­ ного станка, как известно, на среднем траулере нет. Механик нашел выход: «ободрал» на наждаке конец стержня, из ко­ торого решил выточить лалец. дел трал за что-то на дне. Натянулись ваера как струны, даже один лопнул. Старший мастер по добыче ругается, кричит, глядя в сторону мо­ стика. — Что ж, капитан, может в порт вертать бу­ дем? Если камни собирать по дну, рыбы все рав­ но много не наловим... Сразу после того, как трал был освобож^н, по просьбе капитана собрались члены судового комитета. Позвали и старшего мастера по добыче. — Скажи-ка, Николай Петрович, — обратил­ ся к нему Барков, — сколько в прошлом рейсе, когда вы ходили с опытным капитаном, было задевов трала? — Если память не изменяет, около пяти­ десяти. — А сколько раз рвались ваера? — Ни разу. — ответил тралмейстер. Тут же Барков объяснил причину аварийного случая. Виноват, оказывается, был сам мастер по добыче. Когда дело приняло такой оборот, он понял, что капитан, хотя и молодой, а работу промысловика знает хорошо. Этот случай опре­ делил отношение к молодому капитану не только одного мастера по добыче. Наша беседа с Николаем Барковым была крат­ кой. И, действительно, много ли времени тре­ буется для рассказа о себе человеку, которому в марте исполнилось всего двадцать пять лет. Жизненный путь его ясен и прям, как и у боль­ шинства его сверстников. Десять лет тому назад пятеро пареньков .из вологодской деревни приехали в город рыбаков на берегу Кольского залива. В мореходное учи­ лище поступали вместе, а счастье учиться в нем выпало только Баркову. Годы учебы пролетели незаметно. Из впечат­ лений тех лет самые яркие — месяцы производ­ ственной практики. После первого курса Нико­ лаю случилось плавать на стареньком траулере матросом. Дисциплина на нем была неважная, много там людей было грубых, случайных. Страшно тяжелым показался практикантам ры­ бацкий труд. Некоторые из них после первого же рейса насовсем отреклись от моря. Но не из породы «летунов» оказался комсомо­ лец Барков. Зубами порой скрипел, а своей за­ поведи не нарушил. А заповедь эта правильная, он и сейчас любит ее повторять; «От добра доб­ ра не ищут, работай там, где тебя поставили». Часто, когда речь идет о моряке и особенно о капитане, любят подчеркивать, что-де море он любит с детских лет, мечтал о нем чуть ли не с колыбели. Нельзя сказать этого о Николае Алексеевиче Баркове. Он не помнит, когда по­ любил море, когда сроднился с ним. — Все работа, работа, об этом как-то некогда и подумать было, — говорит молодой капитан, — да ведь главное для нас в другом, как бы ры­ бы больше выловить — этого от нас ждет Ро­ дина. В. С ТО РУ БЛ ЕН КО В . На снимке: Н. БАРКОВ. Фото автора. зажал его в патроне сверлиль­ ного станка, начал снимать на­ пильником миллиметр за мил­ лиметром... Вскоре машина ожила! На снимке; третий механик В. П. ЩИПИН. Моряки тралового флота со значительным перевыполнением за­ кончили план первой пятидневки мая. Однако затем темпы добычи рыбы заметно снизились. С 8 но 12 мая флот ни одного разу не вы­ полнил суточного задания. Например, позавчера было выловлено всего 4007 центнеров трески и окуня, при плане 15G80 центнеров. Поисковиками обнаружены скопления рыбы на Медвежинской и Рыбачьей банках, в районе западного склона Шпицбергенской бан­ ки. В этих зонах лова коллективы многих кораблей берут за сутки по 10— 15 тонн рыбы. Промысловая обстановка в Баренцевом море является благопри­ ятной и позволяет повышать уловы. Командному составу трауле­ ров нужно только соблюдать правильное судовождение, при хоро­ ших подъемах своевременно ставить буи и информировать о них остальных промысловиков, не тратить даром времени на починку орудий лова, увеличить режим траления. Коллективы тех кораблей, которые выполняли все эти требо­ вания, добивались хороших показателей в работе. Об этом свиде­ тельствует приход в порт судов с богатыми уловами. 260 тонн ры­ бы, при рейсовом задании 215 тонн, сдала в порту команда трау­ лера «Запад». С полным грузом возвратились в последние дни с промысла экипажи траулеров «Могилев». «Мацеста», «Ленин». «Тифон» и других. Успешно работают на траловом лову и моряки сельдяного фло­ та. Около 70 тонн трески, при рейсовом задании 38 тонн, предъя­ вил позавчера к выгрузке коллектив среднего траулера X* 347. г- Первое время было трудновато вести траловый промысел, —• рассказывает старший помощник капитана тов. Богданов. — вна­ чале на спуск и подъем орудий лова у нас затрачивалось до 1,5 ча­ са, при норме 50 минут. Но затем члены палубной команды во главе с мастером по добыче тов. Сизовым освоили новое для них де­ ло. И работа с тралом стала проходить быстрее нормативов. Были трудности и при разделке уловов. Это также было новинкой для мо­ ряков сельдяного флота. Но и здесь пришла на помощь техническая учеба, взаимная выручка. Если в первые дни промысла матрос мог разделывать только 5— 6 рыбин в минуту, то уже с середины рей­ са матросы тт. Варзугин, Киселев и Меньшиков шкерили по 13— 15 трещин в минуту. От трала до трала без посторонней помощи вахта обрабатывала и засаливала не менее тонны рыбы, В полную меру сил С большим подъемом трудится в эти дни коллектив электрора- диоцеха судоремонтного завода управления рыбной промышлен­ ности. Он принимает все меры к тому, чтобы не задержать ни од­ ного промыслового корабля из-за неисправности радиоаппаратуры. План первого квартала у нас был! выполнен на 120%, все ра­ боты сданы с оценкой на «хо­ рошо». По итогам работы первенство по цеху держат бригады радио­ монтажников. электромонтажни­ ков и монометристов, руководи­ мые тт. Маленковым. Тихомиро­ вым и Сластюком. Им присужде­ ны переходящие вымпелы цехово­ го комитета профсоюза. Перед Первомаем было принято едино­ душное решение выполнить ап­ рельский план к 29 числу, а го­ довой не к 25 декабря, как ука­ зывали в обязательстве раньше, а к 15 декабря. Свое слово наш коллектив дегн жит твердо. С предмайским обя­ зательством мы справились с че­ стью. выполнив план апреля на 109 процентов. Есть у нас претензии к снаб­ женnaiM управления рыбной про­ мышленности совнархоза. Мы не* регулярно получаем мелкий об» моточный провод, кабель и дру­ гую электрорадиоарматуру. А отсутствие этих материалов может привести к срыву выполнения плана и задержать суда в ремон­ те, Н. ЧЕРЕП ЕННИ КО В , заместитель председателя цехового комитета профсо­ юза. Шефы помогли Моряки траулера «Симферо­ поль» все время поддерживают связь с коллективом траулера «Мойва», над которым они шеф­ ствуют. Во время совместной стоянки в порту капитан «Мойвы» Дмитрий Дмитриевич Киселев побывал у своих шефов. Много полезных и нужных советов получил он от ка­ питана «Симферополя» Андрея Яковлевича Маклакова. Моряки «Мойвы» решили взять на boodv - жение своего трала нижнюю под­ бору конструкции Маклакова. ко­ торая успешно используется са­ мим конструктором на промысле уже многие годы. Первое время при работе на больших глубинах коллектив «Мойвы» долго не Мог приспо­ собиться к облову концентраций, поставш новую нижнюю подбору. На очередной встрече в эфире тов. Маклаков посоветовал тов. Кисе­ леву перейти на глубины, не пре­ вышающие 270 метров, подска­ зал. какой нужно держать ход с тралом, что нужно учитывать при тралении. И вскоре положение выправи­ лось. За полуторачасовое траление команда «Мойвы» стала подни­ мать на борт по 3— 4 тонны ры­ бы. И если вначале рейсовое за­ дание было под угрозой срыва, то во второй половине плавания не­ долов был покрыт. Экипаж трау­ лера «Мойва» доставил из послед­ него рейса 115 тонн трески и оку­ ня. при задании 108 тонн, зна-» чительно превысил план апреля. -— В море я обязательно вызо­ ву к микрофону своих шефов. —* сказал перед отходом на промысел капитан тов. Киселев, — буду работать в том же районе, где ве­ дут лов и они, затем обязательно мы встретимся не только в море по радио, а в порту, во время сов­ местной меясдурейсовой стоянки. НАШИ УДАРНИКИ Комсомольцы нашего судна тре- тий помощник капитана тов. Ро-^ манченко. третш механик тов- Глобус, матросы тт. Краев, Моисе­ ев, Кламашников. Сайдуков* Марченко и Давыдовский включи­ лись в соревнование за звание ударников коммунистического тру­ да. Они, как и многие моряки, ве* шил» жить и работать по-комму-* нистически. П. МАТВЕЕВ , первый по* мощник капитана траулера «Пикша». Баренцево море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz