Рыбный Мурман. 1959 г. Май.
j X-'V jic я . - ЬНЫ И ЗКЗ» | ^«&*ам^аивввик ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! П П П 1 « 1 _ 1 П 1 1 ■■■■■■ ■■■■■■ ^ 5 £ БАРКОВЫМ мы встрети лись в уютной капитан ской каюте траулера «Вале рий Чкалов». С палубы доно сился равномерный гул — там бригада грузчиков извлекала из трюмов рыбу. В последнем рейсе моряки передового суд на выловили ее 105 тонн, а план был 54 тонны. Молодой кани- тан вначале был Г 1 j l категорически про- * " тив того, чтобы о РМАН Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №57 (915) Четверг, 14 мая1959 г. Цена 15 коп. Год издания 6-fi ПУТИ УЧИТ ЕЛ ЕИ н. б а р к о в . нем писали в га зете. — Что вы! — убеждал он. — Есть капиталы, более заслужива ющие этого. Вот хотя бы Андрей Яковлевич Макла ков. Это капитан! Мне с ним посча стливилось пла вать на траулере «Ереван» старпо мом. И если я хоть сколько-ии- будь смыслю в промысловом деле, то этим, безуслов но, обязан Андрею Яковлевичу. Или вот, капитан Метан, опытнейший судоводитель, хороший воспитатель. Многому научился я, пла вая с ним вторым помощником на траулере «Красноармеец». После перечисления всех этих имен лучших капитанов рыбного Мурмана, которые были в свое время учителями Николая Баркова и как командира, и просто как человека, уже не так бросается в глаза его молодость. Несмотря на свои двадцать пять лет, капитан «Валерия Чка лова». воспринявший от своих учителей мор ские традиции и умение, накопил порядочный опыт промысловой работы, приобрел завидный авторитет у команды. Моряки, довольные результатами своей рабо ты под руководством молодого командира, верят в него. Любого из них спроси, и почти каждый ответит: «С таким капитаном не пропадешь!», а иной, может, и другими словами скажет, но смысл обязательно будет тот же. Вера эта тверда, потому что она рождалась и крепла не за стаканом водки и не в шумливой беседе краснобаев, а в тяжелом моряцком тру де, в борьбе плечом к плечу с трудностями, ко торых немало в капризном Баренцевом море на пути промысловика. В углу каюты капитана висит на гвоздике старенькая фуфайка. Этот обычный в рейсе на ряд командира корабля красноречивее слов го ворит о том, что он не белоручка, что он не толь ко командует с мостика, но бывает на палубе вместе с матросами, с коллективом. Для капитана Баркова характерно то, что он работает в тесном контакте с партийной и проф союзной организациями. Это важно, особенно для такого молодого, как он. По любому, более или менее сложному вопросу он прежде всего сове туется с коммунистами корабля, с членами судо вого комитета. Из памяти многих не изгладились еще воспо минания о том рейсе, когда Да мостик впервые стал молодой капитан. Промышляли тогда иа «Медвежке», на тяжелых грунтах. Однажды за- У ТРО... Экипаж среднего траулера № 11 начал вы борку порядка. Равномерно за ходили вверх-вниз трясуны се- тетрясной машины. Работа спо рилась. Вдруг машина остано вилась. Вызвали механиков. Те осмотрели, определили неис правность: «Полетели пальцы мягкого соединения...* Что делать? Конечно, про должали трясти сети вручную. Но не могла же машина толь ко зря место на палубе зани мать? За дело взялся третий механик Вячеслав Павлович Щипин. Он хорошо знает сле сарное и токарное дело. Токар ного станка, как известно, на среднем траулере нет. Механик нашел выход: «ободрал» на наждаке конец стержня, из ко торого решил выточить лалец. дел трал за что-то на дне. Натянулись ваера как струны, даже один лопнул. Старший мастер по добыче ругается, кричит, глядя в сторону мо стика. — Что ж, капитан, может в порт вертать бу дем? Если камни собирать по дну, рыбы все рав но много не наловим... Сразу после того, как трал был освобож^н, по просьбе капитана собрались члены судового комитета. Позвали и старшего мастера по добыче. — Скажи-ка, Николай Петрович, — обратил ся к нему Барков, — сколько в прошлом рейсе, когда вы ходили с опытным капитаном, было задевов трала? — Если память не изменяет, около пяти десяти. — А сколько раз рвались ваера? — Ни разу. — ответил тралмейстер. Тут же Барков объяснил причину аварийного случая. Виноват, оказывается, был сам мастер по добыче. Когда дело приняло такой оборот, он понял, что капитан, хотя и молодой, а работу промысловика знает хорошо. Этот случай опре делил отношение к молодому капитану не только одного мастера по добыче. Наша беседа с Николаем Барковым была крат кой. И, действительно, много ли времени тре буется для рассказа о себе человеку, которому в марте исполнилось всего двадцать пять лет. Жизненный путь его ясен и прям, как и у боль шинства его сверстников. Десять лет тому назад пятеро пареньков .из вологодской деревни приехали в город рыбаков на берегу Кольского залива. В мореходное учи лище поступали вместе, а счастье учиться в нем выпало только Баркову. Годы учебы пролетели незаметно. Из впечат лений тех лет самые яркие — месяцы производ ственной практики. После первого курса Нико лаю случилось плавать на стареньком траулере матросом. Дисциплина на нем была неважная, много там людей было грубых, случайных. Страшно тяжелым показался практикантам ры бацкий труд. Некоторые из них после первого же рейса насовсем отреклись от моря. Но не из породы «летунов» оказался комсомо лец Барков. Зубами порой скрипел, а своей за поведи не нарушил. А заповедь эта правильная, он и сейчас любит ее повторять; «От добра доб ра не ищут, работай там, где тебя поставили». Часто, когда речь идет о моряке и особенно о капитане, любят подчеркивать, что-де море он любит с детских лет, мечтал о нем чуть ли не с колыбели. Нельзя сказать этого о Николае Алексеевиче Баркове. Он не помнит, когда по любил море, когда сроднился с ним. — Все работа, работа, об этом как-то некогда и подумать было, — говорит молодой капитан, — да ведь главное для нас в другом, как бы ры бы больше выловить — этого от нас ждет Ро дина. В. С ТО РУ БЛ ЕН КО В . На снимке: Н. БАРКОВ. Фото автора. зажал его в патроне сверлиль ного станка, начал снимать на пильником миллиметр за мил лиметром... Вскоре машина ожила! На снимке; третий механик В. П. ЩИПИН. Моряки тралового флота со значительным перевыполнением за кончили план первой пятидневки мая. Однако затем темпы добычи рыбы заметно снизились. С 8 но 12 мая флот ни одного разу не вы полнил суточного задания. Например, позавчера было выловлено всего 4007 центнеров трески и окуня, при плане 15G80 центнеров. Поисковиками обнаружены скопления рыбы на Медвежинской и Рыбачьей банках, в районе западного склона Шпицбергенской бан ки. В этих зонах лова коллективы многих кораблей берут за сутки по 10— 15 тонн рыбы. Промысловая обстановка в Баренцевом море является благопри ятной и позволяет повышать уловы. Командному составу трауле ров нужно только соблюдать правильное судовождение, при хоро ших подъемах своевременно ставить буи и информировать о них остальных промысловиков, не тратить даром времени на починку орудий лова, увеличить режим траления. Коллективы тех кораблей, которые выполняли все эти требо вания, добивались хороших показателей в работе. Об этом свиде тельствует приход в порт судов с богатыми уловами. 260 тонн ры бы, при рейсовом задании 215 тонн, сдала в порту команда трау лера «Запад». С полным грузом возвратились в последние дни с промысла экипажи траулеров «Могилев». «Мацеста», «Ленин». «Тифон» и других. Успешно работают на траловом лову и моряки сельдяного фло та. Около 70 тонн трески, при рейсовом задании 38 тонн, предъя вил позавчера к выгрузке коллектив среднего траулера X* 347. г- Первое время было трудновато вести траловый промысел, —• рассказывает старший помощник капитана тов. Богданов. — вна чале на спуск и подъем орудий лова у нас затрачивалось до 1,5 ча са, при норме 50 минут. Но затем члены палубной команды во главе с мастером по добыче тов. Сизовым освоили новое для них де ло. И работа с тралом стала проходить быстрее нормативов. Были трудности и при разделке уловов. Это также было новинкой для мо ряков сельдяного флота. Но и здесь пришла на помощь техническая учеба, взаимная выручка. Если в первые дни промысла матрос мог разделывать только 5— 6 рыбин в минуту, то уже с середины рей са матросы тт. Варзугин, Киселев и Меньшиков шкерили по 13— 15 трещин в минуту. От трала до трала без посторонней помощи вахта обрабатывала и засаливала не менее тонны рыбы, В полную меру сил С большим подъемом трудится в эти дни коллектив электрора- диоцеха судоремонтного завода управления рыбной промышлен ности. Он принимает все меры к тому, чтобы не задержать ни од ного промыслового корабля из-за неисправности радиоаппаратуры. План первого квартала у нас был! выполнен на 120%, все ра боты сданы с оценкой на «хо рошо». По итогам работы первенство по цеху держат бригады радио монтажников. электромонтажни ков и монометристов, руководи мые тт. Маленковым. Тихомиро вым и Сластюком. Им присужде ны переходящие вымпелы цехово го комитета профсоюза. Перед Первомаем было принято едино душное решение выполнить ап рельский план к 29 числу, а го довой не к 25 декабря, как ука зывали в обязательстве раньше, а к 15 декабря. Свое слово наш коллектив дегн жит твердо. С предмайским обя зательством мы справились с че стью. выполнив план апреля на 109 процентов. Есть у нас претензии к снаб женnaiM управления рыбной про мышленности совнархоза. Мы не* регулярно получаем мелкий об» моточный провод, кабель и дру гую электрорадиоарматуру. А отсутствие этих материалов может привести к срыву выполнения плана и задержать суда в ремон те, Н. ЧЕРЕП ЕННИ КО В , заместитель председателя цехового комитета профсо юза. Шефы помогли Моряки траулера «Симферо поль» все время поддерживают связь с коллективом траулера «Мойва», над которым они шеф ствуют. Во время совместной стоянки в порту капитан «Мойвы» Дмитрий Дмитриевич Киселев побывал у своих шефов. Много полезных и нужных советов получил он от ка питана «Симферополя» Андрея Яковлевича Маклакова. Моряки «Мойвы» решили взять на boodv - жение своего трала нижнюю под бору конструкции Маклакова. ко торая успешно используется са мим конструктором на промысле уже многие годы. Первое время при работе на больших глубинах коллектив «Мойвы» долго не Мог приспо собиться к облову концентраций, поставш новую нижнюю подбору. На очередной встрече в эфире тов. Маклаков посоветовал тов. Кисе леву перейти на глубины, не пре вышающие 270 метров, подска зал. какой нужно держать ход с тралом, что нужно учитывать при тралении. И вскоре положение выправи лось. За полуторачасовое траление команда «Мойвы» стала подни мать на борт по 3— 4 тонны ры бы. И если вначале рейсовое за дание было под угрозой срыва, то во второй половине плавания не долов был покрыт. Экипаж трау лера «Мойва» доставил из послед него рейса 115 тонн трески и оку ня. при задании 108 тонн, зна-» чительно превысил план апреля. -— В море я обязательно вызо ву к микрофону своих шефов. —* сказал перед отходом на промысел капитан тов. Киселев, — буду работать в том же районе, где ве дут лов и они, затем обязательно мы встретимся не только в море по радио, а в порту, во время сов местной меясдурейсовой стоянки. НАШИ УДАРНИКИ Комсомольцы нашего судна тре- тий помощник капитана тов. Ро-^ манченко. третш механик тов- Глобус, матросы тт. Краев, Моисе ев, Кламашников. Сайдуков* Марченко и Давыдовский включи лись в соревнование за звание ударников коммунистического тру да. Они, как и многие моряки, ве* шил» жить и работать по-комму-* нистически. П. МАТВЕЕВ , первый по* мощник капитана траулера «Пикша». Баренцево море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz