Рыбный Мурман. 1959 г. Май.

Товарищи рабочие корреспонденты! Н аш а з а д а ч а XXI съезд КПСС поставил перед тружениками социалистическо­ го сельского хозяйства задачу — в ближайшие годы повысить про­ дуктивность животноводства и птицеводства до таких размеров, чтобы полностью удовлетворить потребность нашего народа в мясе, масле, молоке, яйцах и тем самым догнать Соединенные Штаты Америки по производству продуктов животноводства на душу на­ селения. Большую помощь животноводам и птицеводам в осуществлении поставленных задач оказывают работники рыбной промышленности и в частности моряки Мурманского тралового флота. Из рыбных от­ ходов на судах они вырабатывают кормовую рыбную муку. Она со­ стоит из белковых веществ, фосфорно-кислых солей, ж;.*ра, вита­ минов и других веществ, которые необходимы для развития каж­ дого животного организма. Машинистами рыбомучных установок тралового флота хорошо освоена выработка рыбной муки из тресковых отходов, по-хозяйски пускали их в дело. Однако опыта производства этой продукции из окуневых отходов мы не имели. Б 1957 году на одном траулере, а в 1958 году на целом ряде судов была произведена выработка рыб­ ной муки из окуневых отходов (окуневые жабры, частично — оку­ невые внутренности и т. д.). Ук м аж каждого корабля доставлял от 2 до б тонн муки. Жирность ее в среднем колебалась от 18 до 3U прицентов. Важным условием при выработке муки из окуневых отходов является влагосодержание в ней. Ни в коем случае нельзя пересу­ шивать муку, так как после удаления из сырья влаги из муки вы­ тапливается жир, который как бы растворяет ее. и она превраща­ ется в массу. В 1958 .оду управление рыбной промышленности совнархоза разрешило траловому флоту производить выработку муки из окуне­ вых отходов на всех траулерах. Необходимо сказать, что приобре­ тенный опыт по выработке рыбной муки из окуневых отходов бы­ стро распространился на все суда. Отдельные коллективы кораблей сдают в порту по 4— 8 тонн этой продукции. А экипажи) таких траулеров, как «Карась», «Сокол» и «Мета» выработали ее по 13—’ 1G тонн за рейс. Таким образом, по самым скромным подсчетам из окуневых от­ ходов, которые ранее выбрасывались за борт, будет изготовлено на несколько миллионов рублей ценной рыбопродукции. Известно, что рыбная мука с большим содержанием жира быстрее порплся, чем с меньшим содержанием его. Следовательно, окуне­ вую рыбную муку необходимо быстрее отгружать потребителям. В дальнейшем мукомольный завод рыбокомбината необходимо обору­ довать мощными прессовыми установками. И тогда будет решен во­ прос не т-олько об использовании окуневых отходов, но и о выработ­ ке окуневой рыбной муки с меньшим содержанием жира. Н. САВЕНКО, технолог отдела рыбообработки тралового флота. Рейд по б о р ь б е с бесхозяйственностью и расточительством п р о д о л ж а е т с я ! в За хороший внешний вид корабля В траловом флоте мало кто об- Это тоже бесхозяйственность, ращает внимание на внешний вид Очистку корпуса судна и по- траулеров. У многих судов кор- краску его необходимо планиро- пуса покрыты толстым слоем вать и производить регулярно, ржавчины, на палубе много раз- Это даст возможность продлить ного хлама и мусора. срок эксплуатации корабля и Попытки отдельных экипажей увеличить время нахождения его навести на своих кораблях хоро- на промысле, ший наружный вид наталкиваются Сейчас, когда на выполнение на трудности, так как совершен- семилетнего плана мобилизуются ,ло отсутствует необходимый ин- все резервы производства, руко- струмент для очистки корпуса от в<цству тралового флота необхо- 1 )жавчины, а также хорошая димо как мож,но быстрее решить краска. вопрос с очисткой корпусов от Береговые бригады, тоже не ржавчины и с окраской их. имея нужного инструмента для д ФОМИН, старший по- быстрого снятия ржавчины, кра- «гг корпус прям по ней, что на- много снижает качество покраски. флота. Лучше использовать непромысловые рыбы РЫБНОМ порту и на рыбо­ комбинате так же. как и на других предприятиях нашего бас­ сейна, все шире развертывается борьба за экономию и бережли­ вость, за снижение себестоимости продукции. Немало производст­ венников вносят предложения, на­ правленные на сбережение госу­ дарственных средств, на то. что­ бы производимые работы и выпу­ скаемая продукция обходилась го­ сударству как можно дешевле. Но не всегда эти предложения встре­ чаются с должным вниманием. Так. например, обстоит дело и с моим предложением, о котором я хочу рассказать. На промысловых кораблях и предприятиях рыбокомбината еже­ годно расходуются тысячи тонн льда. Его массовая заготовка уже ведется более десяти лет. За это время усовершенствовались про­ изводственные процессы, повыси­ лась производи­ тельность труда рабочих. Однако себестоимость за­ готовленного льда остается все израсходовано рогожных кулей еще такой же высокой, как и примерно на 6 миллионов рублей, раньше. Естественно, что это сильно от- Одна из причин этого кроется разилось на себестоимости льда, в том, что на льдобазах рыбного , порта и рыбокомбината в качестве в 1953 году мною было 1 >золяционного материала исполь- внесено рационализаторское зуются рогожные кули, набитые предложение о замене рогожных мелкой стружкой или опилками, кулей опилками. Но технический Каждый такой куль стоит 10 руб- совет не поддержал это предложе- лей 50 копеек. Ежегодно расходу- ние’ мотивируя это тем. что у кры - ется не менее 50 тысяч штук, С вать опилками высокие бунты не- 1947 года по 1959 год. по гру- льзя. так как они будут осынать- бым подсчетам, для изоляции льда ся- Опыт других предприятий, и в частности железной дороги, опровергает это заключение. Изоляция не будет осыпаться, если все ледяные бунты будут иметь одинаковую форму с на­ клонными стенами, как указано на рисунке № 1. При предельной высоте наших бунтов 6 метров, чтобы на нем держались опилки и стружки*, можно наморозить бунт такой формы (рисунок INS 2). ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТКЛОНЕНО НЕПРАВИЛЬНО Таким образом, ледяные бунты с успехом можно было бы укры­ вать опилками и мелкой стружкой без применения рогожных кулей. Уже в этом году, применяя мое предложение, можно было сэконо­ мить много тысяч рублей. Я считаю, что мое предложение отклонено неправильно и что в интересах дела решена техниче­ ского совета рыбокомбината н у ж ­ но пересмотреть. С. ДАВЛЕТШИН , мастер льдобазы Мурман­ ского рыбокомбината. иЗОЛЯЦщ Рис 2 ☆ Упорядочить снабжение траулеров В прошлом рейсе, промышляя статочно времени, чтобы заблаго- на Копытовской банке, наш эки- временно завезти на корабль все паж с честью оправился с выпол- необходимое. Однако снабжали нением рейсового задания, доста- нас только в день отхода на про ­ би в в порт 185 тонн окуня. мысел. А при таком порядке по- Наши успехи были бы значи- лучения снабжения тяжело сразу На большинстве рыболовных ко- зываемых «непромысловых и не- тельно лучше, если бы руковод- проверить, полностью ли удовлет- раблей все еше выбрасываются за съедобных рыб». И нам очень ин- ство тралового флота устранило ворена наша заявка. При провер- борт так называемые непромыс- тересно знать, как они будут. ис- недостатки в снабжении судов. ке -снабжения оказалось, что оно ловые рыбы, которые считаются пользованы. несъедобными, такие, как синяя зубатка, акула, морской черт, по- таса, пинагор и другие. С хозяй­ ственной точки зрения было бы правильнее, чтобы этот улов до­ ставлялся в порт и перерабаты­ вался на кормовую муку. Научным работникам ПИНРО следует почаще выступать на страницах газет с характеристи­ кой всех тех несъедобных рыб, ко­ торые попадаются в трал и рас­ сказывать, как и для чего их можно использовать в народном хозяйстве. Коммунисты, комсомольцы и весь экипаж экспедиционного суд­ на «Севастополь» борются за то, чтобы выполнять планы научно- исследовательских работ. И всех нас беспокоит вопрос рациональ­ ного использования всех богатств моря. Успешно завершив 12-й рейс, мы доставили в порт, кроме хорошей рыбной продукции : (око­ ло 19 тонн), 28 центнеров так на- Ф. ШАПОВАЛОВ, первый помощник капитана. Так, например, наш траулер было доставлено неполностью, переоборудовали из-под дрифтер- И нам пришлось стоять на рейле ного лова под траловый. Было до- болёе четырех часов, пока на ко- ☆ ☆ По следам наших выступлений Редакция получила ответы о принятых мерлу на следующие материалы, опубликованные в на­ шей газете под рубрикой «Поход против бесхо­ зяйственности и расточительства»: «НУЖНА ПРОЧНАЯ РЕМОНТНАЯ БАЗА» (2 апреля). Главный инженер Мурманского ры­ бокомбината тов. Кононов сообщил: существую­ щее помещение ремонтно-механической мастер­ ской не отвечает требованиям производства, но управление рыбной промышленности на ближай­ шие годы не планирует расширение мастерских, также не выполняет заявки и на необходимые станки. Строительство ремонтно-механических мастерских планируется только на 1964— 1965 годы. «НЕ БЕРЕГУТ НАРОДНОЕ ДОБРО» (2 апреля). Как сообщил в редакцию директор Мурманский судоверфи тов. Посецельский, эта заметка обсуж­ далась на собраний коллектива деревообделочно­ го цеха, где намечены мероприятия по изжитию этих недостатков, а руководство цеха преду­ преждено, что при повторении подобных случаев будут приняты более строгие меры. «СРЕДСТВА РАСХОДОВАТЬ РАЦИОНАЛЬНО, А НЕ ТАК» (11 апреля). Факты бесхозяйственно­ сти имеют место на заводе, сообщил нам директор судоремонтного завода управления рьгбной про­ мышленности тов* Тарабарин. Для устранения имеющихся недостатков назначена комиссия под председательством главного бухгалтера тов. Ка­ релина. Предложения этой комиссии будут об­ суждены на заседании президиума постоянно действующего производственного совещания. В настоящее время принимаются меры по устране­ нию фактов бесхозяйственности. рабль подвезли на катере недо­ стающее промвооружение. В последнем рейсе мы ловили окунь, который . держится на больших глубинах. А ваеров лля этого было недостаточно. Их при­ ходилось наращивать, а ваерного троса не было, потому что отдел снабже-ния флота нам его не дал. В результате, уловы у нас были ниже и мы потеряли не один де­ сяток тонн доброкачественной рыбы. Пора снабженцам по-ча- стоящему взяться за обеспечение моряков всеми необходимыми ма­ териалами для успешной промыс­ ловой работы. Этим они помогут морякам досрочно справиться е обязательствами, принятыми на 1959 год. В. СЕМЕНОВ, старший по­ мощник капитана траулера «Мирный». 12 мая 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz