Рыбный Мурман. 1959 г. Май.
Товарищи рабочие корреспонденты! Н аш а з а д а ч а XXI съезд КПСС поставил перед тружениками социалистическо го сельского хозяйства задачу — в ближайшие годы повысить про дуктивность животноводства и птицеводства до таких размеров, чтобы полностью удовлетворить потребность нашего народа в мясе, масле, молоке, яйцах и тем самым догнать Соединенные Штаты Америки по производству продуктов животноводства на душу на селения. Большую помощь животноводам и птицеводам в осуществлении поставленных задач оказывают работники рыбной промышленности и в частности моряки Мурманского тралового флота. Из рыбных от ходов на судах они вырабатывают кормовую рыбную муку. Она со стоит из белковых веществ, фосфорно-кислых солей, ж;.*ра, вита минов и других веществ, которые необходимы для развития каж дого животного организма. Машинистами рыбомучных установок тралового флота хорошо освоена выработка рыбной муки из тресковых отходов, по-хозяйски пускали их в дело. Однако опыта производства этой продукции из окуневых отходов мы не имели. Б 1957 году на одном траулере, а в 1958 году на целом ряде судов была произведена выработка рыб ной муки из окуневых отходов (окуневые жабры, частично — оку невые внутренности и т. д.). Ук м аж каждого корабля доставлял от 2 до б тонн муки. Жирность ее в среднем колебалась от 18 до 3U прицентов. Важным условием при выработке муки из окуневых отходов является влагосодержание в ней. Ни в коем случае нельзя пересу шивать муку, так как после удаления из сырья влаги из муки вы тапливается жир, который как бы растворяет ее. и она превраща ется в массу. В 1958 .оду управление рыбной промышленности совнархоза разрешило траловому флоту производить выработку муки из окуне вых отходов на всех траулерах. Необходимо сказать, что приобре тенный опыт по выработке рыбной муки из окуневых отходов бы стро распространился на все суда. Отдельные коллективы кораблей сдают в порту по 4— 8 тонн этой продукции. А экипажи) таких траулеров, как «Карась», «Сокол» и «Мета» выработали ее по 13—’ 1G тонн за рейс. Таким образом, по самым скромным подсчетам из окуневых от ходов, которые ранее выбрасывались за борт, будет изготовлено на несколько миллионов рублей ценной рыбопродукции. Известно, что рыбная мука с большим содержанием жира быстрее порплся, чем с меньшим содержанием его. Следовательно, окуне вую рыбную муку необходимо быстрее отгружать потребителям. В дальнейшем мукомольный завод рыбокомбината необходимо обору довать мощными прессовыми установками. И тогда будет решен во прос не т-олько об использовании окуневых отходов, но и о выработ ке окуневой рыбной муки с меньшим содержанием жира. Н. САВЕНКО, технолог отдела рыбообработки тралового флота. Рейд по б о р ь б е с бесхозяйственностью и расточительством п р о д о л ж а е т с я ! в За хороший внешний вид корабля В траловом флоте мало кто об- Это тоже бесхозяйственность, ращает внимание на внешний вид Очистку корпуса судна и по- траулеров. У многих судов кор- краску его необходимо планиро- пуса покрыты толстым слоем вать и производить регулярно, ржавчины, на палубе много раз- Это даст возможность продлить ного хлама и мусора. срок эксплуатации корабля и Попытки отдельных экипажей увеличить время нахождения его навести на своих кораблях хоро- на промысле, ший наружный вид наталкиваются Сейчас, когда на выполнение на трудности, так как совершен- семилетнего плана мобилизуются ,ло отсутствует необходимый ин- все резервы производства, руко- струмент для очистки корпуса от в<цству тралового флота необхо- 1 )жавчины, а также хорошая димо как мож,но быстрее решить краска. вопрос с очисткой корпусов от Береговые бригады, тоже не ржавчины и с окраской их. имея нужного инструмента для д ФОМИН, старший по- быстрого снятия ржавчины, кра- «гг корпус прям по ней, что на- много снижает качество покраски. флота. Лучше использовать непромысловые рыбы РЫБНОМ порту и на рыбо комбинате так же. как и на других предприятиях нашего бас сейна, все шире развертывается борьба за экономию и бережли вость, за снижение себестоимости продукции. Немало производст венников вносят предложения, на правленные на сбережение госу дарственных средств, на то. что бы производимые работы и выпу скаемая продукция обходилась го сударству как можно дешевле. Но не всегда эти предложения встре чаются с должным вниманием. Так. например, обстоит дело и с моим предложением, о котором я хочу рассказать. На промысловых кораблях и предприятиях рыбокомбината еже годно расходуются тысячи тонн льда. Его массовая заготовка уже ведется более десяти лет. За это время усовершенствовались про изводственные процессы, повыси лась производи тельность труда рабочих. Однако себестоимость за готовленного льда остается все израсходовано рогожных кулей еще такой же высокой, как и примерно на 6 миллионов рублей, раньше. Естественно, что это сильно от- Одна из причин этого кроется разилось на себестоимости льда, в том, что на льдобазах рыбного , порта и рыбокомбината в качестве в 1953 году мною было 1 >золяционного материала исполь- внесено рационализаторское зуются рогожные кули, набитые предложение о замене рогожных мелкой стружкой или опилками, кулей опилками. Но технический Каждый такой куль стоит 10 руб- совет не поддержал это предложе- лей 50 копеек. Ежегодно расходу- ние’ мотивируя это тем. что у кры - ется не менее 50 тысяч штук, С вать опилками высокие бунты не- 1947 года по 1959 год. по гру- льзя. так как они будут осынать- бым подсчетам, для изоляции льда ся- Опыт других предприятий, и в частности железной дороги, опровергает это заключение. Изоляция не будет осыпаться, если все ледяные бунты будут иметь одинаковую форму с на клонными стенами, как указано на рисунке № 1. При предельной высоте наших бунтов 6 метров, чтобы на нем держались опилки и стружки*, можно наморозить бунт такой формы (рисунок INS 2). ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТКЛОНЕНО НЕПРАВИЛЬНО Таким образом, ледяные бунты с успехом можно было бы укры вать опилками и мелкой стружкой без применения рогожных кулей. Уже в этом году, применяя мое предложение, можно было сэконо мить много тысяч рублей. Я считаю, что мое предложение отклонено неправильно и что в интересах дела решена техниче ского совета рыбокомбината н у ж но пересмотреть. С. ДАВЛЕТШИН , мастер льдобазы Мурман ского рыбокомбината. иЗОЛЯЦщ Рис 2 ☆ Упорядочить снабжение траулеров В прошлом рейсе, промышляя статочно времени, чтобы заблаго- на Копытовской банке, наш эки- временно завезти на корабль все паж с честью оправился с выпол- необходимое. Однако снабжали нением рейсового задания, доста- нас только в день отхода на про би в в порт 185 тонн окуня. мысел. А при таком порядке по- Наши успехи были бы значи- лучения снабжения тяжело сразу На большинстве рыболовных ко- зываемых «непромысловых и не- тельно лучше, если бы руковод- проверить, полностью ли удовлет- раблей все еше выбрасываются за съедобных рыб». И нам очень ин- ство тралового флота устранило ворена наша заявка. При провер- борт так называемые непромыс- тересно знать, как они будут. ис- недостатки в снабжении судов. ке -снабжения оказалось, что оно ловые рыбы, которые считаются пользованы. несъедобными, такие, как синяя зубатка, акула, морской черт, по- таса, пинагор и другие. С хозяй ственной точки зрения было бы правильнее, чтобы этот улов до ставлялся в порт и перерабаты вался на кормовую муку. Научным работникам ПИНРО следует почаще выступать на страницах газет с характеристи кой всех тех несъедобных рыб, ко торые попадаются в трал и рас сказывать, как и для чего их можно использовать в народном хозяйстве. Коммунисты, комсомольцы и весь экипаж экспедиционного суд на «Севастополь» борются за то, чтобы выполнять планы научно- исследовательских работ. И всех нас беспокоит вопрос рациональ ного использования всех богатств моря. Успешно завершив 12-й рейс, мы доставили в порт, кроме хорошей рыбной продукции : (око ло 19 тонн), 28 центнеров так на- Ф. ШАПОВАЛОВ, первый помощник капитана. Так, например, наш траулер было доставлено неполностью, переоборудовали из-под дрифтер- И нам пришлось стоять на рейле ного лова под траловый. Было до- болёе четырех часов, пока на ко- ☆ ☆ По следам наших выступлений Редакция получила ответы о принятых мерлу на следующие материалы, опубликованные в на шей газете под рубрикой «Поход против бесхо зяйственности и расточительства»: «НУЖНА ПРОЧНАЯ РЕМОНТНАЯ БАЗА» (2 апреля). Главный инженер Мурманского ры бокомбината тов. Кононов сообщил: существую щее помещение ремонтно-механической мастер ской не отвечает требованиям производства, но управление рыбной промышленности на ближай шие годы не планирует расширение мастерских, также не выполняет заявки и на необходимые станки. Строительство ремонтно-механических мастерских планируется только на 1964— 1965 годы. «НЕ БЕРЕГУТ НАРОДНОЕ ДОБРО» (2 апреля). Как сообщил в редакцию директор Мурманский судоверфи тов. Посецельский, эта заметка обсуж далась на собраний коллектива деревообделочно го цеха, где намечены мероприятия по изжитию этих недостатков, а руководство цеха преду преждено, что при повторении подобных случаев будут приняты более строгие меры. «СРЕДСТВА РАСХОДОВАТЬ РАЦИОНАЛЬНО, А НЕ ТАК» (11 апреля). Факты бесхозяйственно сти имеют место на заводе, сообщил нам директор судоремонтного завода управления рьгбной про мышленности тов* Тарабарин. Для устранения имеющихся недостатков назначена комиссия под председательством главного бухгалтера тов. Ка релина. Предложения этой комиссии будут об суждены на заседании президиума постоянно действующего производственного совещания. В настоящее время принимаются меры по устране нию фактов бесхозяйственности. рабль подвезли на катере недо стающее промвооружение. В последнем рейсе мы ловили окунь, который . держится на больших глубинах. А ваеров лля этого было недостаточно. Их при ходилось наращивать, а ваерного троса не было, потому что отдел снабже-ния флота нам его не дал. В результате, уловы у нас были ниже и мы потеряли не один де сяток тонн доброкачественной рыбы. Пора снабженцам по-ча- стоящему взяться за обеспечение моряков всеми необходимыми ма териалами для успешной промыс ловой работы. Этим они помогут морякам досрочно справиться е обязательствами, принятыми на 1959 год. В. СЕМЕНОВ, старший по мощник капитана траулера «Мирный». 12 мая 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz