Рыбный Мурман. 1959 г. Май.

___Они рядом с нами Фамилия радиста на Доске почета Заслуженно занесена фамилия Николая Михайловича Паршина на судовую Доску почета плавбазы «Памяти Ильича». Он — радио­ оператор, дело свое знает хорошо, умело с ним справляется. Радиоконференция в море В районе промысла проведена радиоконференция, посвященная обсуждению работы бассейновой газеты «Рыбный Мурман». В кон­ ференции приняли участие капи­ таны, их первые помощники, ра­ бочие корреспонденты, редакторы стенных газет. Было высказано много хороших предложений. Так, капитан-наставник тов. Форощук рекомендует чаще публиковать материалы о работе рыбаков дру­ гих бассейнов страны, организо­ вать с ними обмен передовым опытом. Первый помощник капи­ тана траулера «В. Чкалов» тов. Агафонов сказал, что коллекти­ вом редакции газеты «Рыбный Мурман» сделано многое по пока­ зу соревнования между экипажа­ ми. Газета вскрывает недостатки в деятельности коллективов, но еще слабо осуществляет связь с рабочими корреспондентами. У нас на корабле есть рабкоры. Это тт. Струнин и Гончаров. В ны­ нешнем году никто из работни­ ков редакции им помощи не ока­ зывал. А не мешало бы организо­ вать их учебу, на всех судах соз­ дать рабкоро-вские посты. Первый помощник капитана траулера «Луч» тов. Маковеев предлагает работникам газеты ча­ ще выходить в море, рассказы­ вать об опыте работы моряков, шире освещать в газете ход соц­ соревнования, в статьях показы­ вать авангардную роль коммуни­ стов, обобщать опыт работы профсоюзных организаций. Совме­ стно с редакцией передач «Для тех, кто в море» надо еще больше показывать ход соревнования ударников и бригад коммунисти­ ческого труда. Участники конференции пред­ ложили также наладить учебу редколлегий судовых стенгазет^ улучшить распространение газе* ты «Рыбный Мурман», работ,ии кам редакции чаще выступать в отчетами, укреплять связь с мо­ ряками. Все это будет способство* вать улучшению содержания ма­ териалов, публикуемых в газете. Экипажи рыбопромысловых ко­ раблей выразили уверенность в том, что коллектив бассейновой газеты и впредь будет инициато­ ром новых дел на флоте, что «Рыбный Мурман» станет настоя-* щим коллективным пропаганди­ стом. агитатором и коллективным организатором, борцом за претво­ рение в жизнь исторических ре­ шений XXI съезда КПСС. И. БЕРЕЗИН , заместитель секретаря парткома трало­ вого флота. (По радио). „Я— „Смелый," иду на помощь!“ На снимке: Н. М. ПАРШИН за приемом сводки. Фото второго помощника капитана плавбазы «Памяти Киро­ ва» Ф. Бобовика. Поздравляю! и На траулере «Ставрида» я работаю с августа прошлого года. 5а это время хорошо узнал нашего радиста Леонида Самодиш. Это душевный человек, хороший товарищ. К порученному делу относит- ся добросовестно, обеспечивает бесперебойную связь, своевременно пеленгует суда, экипажи которых имеют высокие уловы. Леонид помогает судоводителям освоить электрорадионавигационные прибо­ ры. Фамилия нашего радиста постоянно на судовой Доске почета. Сегодня, в День радио, хочется поздравить нашего товарища по труду — радиста Леонида Самодина с праздником, пожелать ему успехов в работе. С ТОКМАШОВ, второй помощник капитана траулера «Ставрида*. □ В «Мурмансельдм» много опытных радиоспеоиалистов. От их работы в определенной мере вависит успех экипажей промысловых кораблей на ло­ ву. Хорошо работает здесь Иван Сергеевич Богданов. Он руководит радистами флота на промысле, нередко опускается со штабной плавбазы на суда, чтобы помочь привести в поря­ док радиоаппаратуру. На этом снимке он запечатлен sa на­ стройкой радиопеленгатора на среднем траулере № 217. □ Это было в 1958 году. Эки­ пажу спасательного буксира «Смелый» Мурманского рыбно­ го порта было поручено при­ буксировать из Одессы в Мур­ манск лихтер «Приволжский». Коллектив судна с радостью при­ нял это ответственное поручение и с честью его выполнил. Путь был нелегким. Пришлось обогнуть всю Западную Европу. Иногда нас настигал шторм. Од­ нако буксир имел бесперебойную связь как с Мурманском, так и с Москвой и с другими городами Советского Союза. Недавно мы были в Северной Атлантике, где несли спасатель­ ную службу. И здесь большую роль к работе сыграла радио­ связь. Радиовахта на корабле неслась круглосуточно. Помню, вахтенный радист По­ пов принял аварийную радио­ грамму со среднего траулера N° 4363. Капитан Николай Мат­ веевич Сизов приказал немедлен­ но взять радиопеленг аварийного судна. «Смелый» быстро, несмот­ ря на большое расстояние, подо­ шел к среднему траулеру. Под о B3J . По; жем велась только по радио. Сра­ зу же выяснилось, что корабль, имеет в корпусе трещину, через которую в трюм набралась вода. Команда нашего буксира передала на средний траулер шланги, за­ работали мощные насосы и вода борт ег взять было нельзя из-за шторма этому связь с экипа- в короткое время оыла из трюма выкачена. Однако мы не отошли от аварийного судна, пока там не заварили трещину. Все это время поддерживалась радиосвязь. Устранив аварию, коллектив среднего траулера N° 4363 снова приступил к промыслу, тепло от­ благодарив нас за помощь. Этот случай еще раз доказы­ вает, какую важную, неоценимую службу играет радиосвязь в море. В рейсе команда нашего бук­ сирного теплохода оказала по­ мощь экипажам двенадцати про­ мысловых кораблей. За безупреч­ ную работу радист «Смелого» Н. В. Попов занесен на судовую. Доску почета. у И. БЕЛЕНЦОВ, начальник радиостанции буксирного "теплохода «Смелый». Сквозь туман По следам наших выступлений «УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ НА ОКУНЕВОМ ПРОМЫСЛЕ» Под таким заголовком в газете от 11 апреля была опубликована статья капитана траулера *Курейка» тов. Анохина. Начальник управления тралового флота тов, Филиппов сообщил, что тов. Анохин правильно обращает внимание руководства флотом на недо­ статки, которые имеются на окуневом промысле. Руководителю промысла тов. Гунину дано стро­ гое указание не допускать неоправданных пере­ ходов траулеров из района в район и обеспечить правильную сигнализацию об уловах. Из-за недостаточного количества буйлиня на некоторых траулерах не обеспечивалась постанов­ ка буя на больших глубинах. Сейчас отдел снаб­ жения трос для буйлиней получил. .Промысловыми планшетами обеспечены все ко­ рабли Мурманского, тралового флота. «ПОЧЕМУ БЫЛ СОРВАН РЕЙС» Пол таким заголовком в газете «Рыбный Мур­ ман»; была опубликована статья о существенных недостатках ъ работе .траулера «Нептун». Как нам сооТицил заместитель начальника уп­ равления тралового флота тов. Закурдаев, на со­ вещании по разбору рейса работы коллектива * * - • • *• • траулера «Нептун» установлено, что все факты ПраВИЛЬНЫ. . : За допущенную безответственность в подготов­ ке судна в очередной рейс на мастера по обра­ ботке рыбы Желобецкого наложено строгое дис­ циплинарное .взыскание. Он предупрежден, что если не изменит' отношения' к выполнению своих обязанностей, то будет понижен в должности. За бесконтрольность .подготовки судна к рей*. <ьу и безответственное отношение к порученному делу старший помощник‘капитана Сивков строго ' предупрежден. Совещание предложило капитану Красникову в самый кратчайший срок устранить имеющиеся недостатки и предупредило: если он положения не выправит, то будет поставлен вопрос о даль­ нейшем его пребывании в должности капитана. « н а ш е й п р а ч е ч н о й н у ж н а п о м о щ ь » Под таким заголовком - в газете от 19 марта была опубликована заметка. Начальник техниче­ ского отдела управления рыбной промышленно­ сти тов. Подпорин сообщил, что стиральные маши­ ны действительно требуют замены. Управление рыбной промышленности принимает моры, что­ бы выделить рыбокомбинату одну стиральную машину из фондов 1959 года. . «САНИТАРИЯ НЕ В ПОЧЕТЕ» В заметке под таким заголовкам в газете от 19 марта сан-итарный врач тов. Михайлова от­ мечала антисанитарное состояние транспорта, предоставляемого для развозки продуктов по бу­ фетам. Заместитель директора Мурманского рыбоком­ бината тов. Воскобойник сообщил, что для этой цели приобретен специальный прищеп закрытого типа. «НЕ ПОМНЯТ, НЕ ЗНАЮТ, НЕ УЧАТСЯ» На заметку под таким заголовком, опублико­ ванную в газете 4 апреля, секретарь партийного комитета тралового флота тов. Ефремов со>б- щил, что первый помощник капитана траулера «Нептун» тов. Гусев за ослабление контроля за политической учебой коммунистов строго преду­ прежден. Кабинет политического просвещения .обеспечил пропагандиста тов. Гусева литературой и нагляд­ ными пособиями по материалам съезда. Промысловикам памятны зимние дни, когда они, возвращаясь в родной порт, вынуждены были отстаиваться при входе в Кольский залив: дальше путь был закрыт густой пеленой тумана. И тут на помощь приходили буксиры рыбного порта, оснащенные радиолока^ торами. Эти небольшие суда уверенно проводили в порт траулеры, возвращающееся с промысла или следующие в море. Радиолокатор — комплекс сложной аппаратуры. Мало научить­ ся управлять ею, ухаживать за этой техникой •— надо обладать на­ выками ориентировки в сложной обстановке, особенно при плавании в узкостях, каким является Кольский залив. Когда туман встает на пути промысловых судов, радиометристы не отходят от локаторов сутками. Среди этих тружеников выделяются радиометристы с бук­ сиров «Быстрый». «Богатырь», «Надир» и «Кантовщик» тт. Во-р<н нов, Макаров, Филиппов и Кронов. Они умело пользуются аппарату­ рой, многое неисправности ликвидируют своими силами. Опыт этих специалист не лежит под спудом — они делятся им со своими то* варитами. Благодаря самоотверженному труду экипажей буксиров, для промысловиков в порту экономится немало ценного времени. В. АНТУФЬЕВ, старший инженер связи буксиро-транспортно- го флота рыбного порта. Колючие строки Т е х н и к а на з а м к е Чистая сменяемость радистов посещения и просьбы капитана на траулере «Волна» по расно- тов. Строкина и радиста тов. Ло- ©яжению отдела связи тралового гинова й он принял . решение: флота привела к выходу из строя снять гирокомпас с нашего трау- гирокомпаса. Это произошло в лера и поставить его на другое конце 1957 года. Отдел связи и судно. Ничего не скажешь — сме- лично тов. Тестов об этом знали лое и «хорошее» решение, и заверили, что прибор будет Но учтите тов. Тестов, что и с исправлен. другого корабля будут нриходить Первый квартал 1958 года на- к вам посетители. Не закрывайте ше судно находилось в порту: технику на. замок, она очень н&ж-? один месяц в ожидании слипового на промысловикам. Мы все не ремонта и два — .на ремонте. За ждем того момента, когда гиро- это в'ремя можно было бы поста- компас будет нам помогать ловить вить гирокомпас. Но этого сдела- рыбу. И. КАРЕЛЬСКИЙ , первый помощник капитана трауле­ ра «Волна». но не было. Капитан тов. Строкин и радист тов. Логинов, снова начали «гене­ ральный штурм» тов. Тестова. Но в ответ услышали новые обещания и заверения. Так кончился 1958 год. пролетело уже четыре месяца 1959 года, а гирвкомпас по-вреж- нёму не действует. . *л > . * * ' . • • Тов. Тестову, видимо, надоели 7 мая 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz