Рыбный Мурман. 1959 г. Май.
___Они рядом с нами Фамилия радиста на Доске почета Заслуженно занесена фамилия Николая Михайловича Паршина на судовую Доску почета плавбазы «Памяти Ильича». Он — радио оператор, дело свое знает хорошо, умело с ним справляется. Радиоконференция в море В районе промысла проведена радиоконференция, посвященная обсуждению работы бассейновой газеты «Рыбный Мурман». В кон ференции приняли участие капи таны, их первые помощники, ра бочие корреспонденты, редакторы стенных газет. Было высказано много хороших предложений. Так, капитан-наставник тов. Форощук рекомендует чаще публиковать материалы о работе рыбаков дру гих бассейнов страны, организо вать с ними обмен передовым опытом. Первый помощник капи тана траулера «В. Чкалов» тов. Агафонов сказал, что коллекти вом редакции газеты «Рыбный Мурман» сделано многое по пока зу соревнования между экипажа ми. Газета вскрывает недостатки в деятельности коллективов, но еще слабо осуществляет связь с рабочими корреспондентами. У нас на корабле есть рабкоры. Это тт. Струнин и Гончаров. В ны нешнем году никто из работни ков редакции им помощи не ока зывал. А не мешало бы организо вать их учебу, на всех судах соз дать рабкоро-вские посты. Первый помощник капитана траулера «Луч» тов. Маковеев предлагает работникам газеты ча ще выходить в море, рассказы вать об опыте работы моряков, шире освещать в газете ход соц соревнования, в статьях показы вать авангардную роль коммуни стов, обобщать опыт работы профсоюзных организаций. Совме стно с редакцией передач «Для тех, кто в море» надо еще больше показывать ход соревнования ударников и бригад коммунисти ческого труда. Участники конференции пред ложили также наладить учебу редколлегий судовых стенгазет^ улучшить распространение газе* ты «Рыбный Мурман», работ,ии кам редакции чаще выступать в отчетами, укреплять связь с мо ряками. Все это будет способство* вать улучшению содержания ма териалов, публикуемых в газете. Экипажи рыбопромысловых ко раблей выразили уверенность в том, что коллектив бассейновой газеты и впредь будет инициато ром новых дел на флоте, что «Рыбный Мурман» станет настоя-* щим коллективным пропаганди стом. агитатором и коллективным организатором, борцом за претво рение в жизнь исторических ре шений XXI съезда КПСС. И. БЕРЕЗИН , заместитель секретаря парткома трало вого флота. (По радио). „Я— „Смелый," иду на помощь!“ На снимке: Н. М. ПАРШИН за приемом сводки. Фото второго помощника капитана плавбазы «Памяти Киро ва» Ф. Бобовика. Поздравляю! и На траулере «Ставрида» я работаю с августа прошлого года. 5а это время хорошо узнал нашего радиста Леонида Самодиш. Это душевный человек, хороший товарищ. К порученному делу относит- ся добросовестно, обеспечивает бесперебойную связь, своевременно пеленгует суда, экипажи которых имеют высокие уловы. Леонид помогает судоводителям освоить электрорадионавигационные прибо ры. Фамилия нашего радиста постоянно на судовой Доске почета. Сегодня, в День радио, хочется поздравить нашего товарища по труду — радиста Леонида Самодина с праздником, пожелать ему успехов в работе. С ТОКМАШОВ, второй помощник капитана траулера «Ставрида*. □ В «Мурмансельдм» много опытных радиоспеоиалистов. От их работы в определенной мере вависит успех экипажей промысловых кораблей на ло ву. Хорошо работает здесь Иван Сергеевич Богданов. Он руководит радистами флота на промысле, нередко опускается со штабной плавбазы на суда, чтобы помочь привести в поря док радиоаппаратуру. На этом снимке он запечатлен sa на стройкой радиопеленгатора на среднем траулере № 217. □ Это было в 1958 году. Эки пажу спасательного буксира «Смелый» Мурманского рыбно го порта было поручено при буксировать из Одессы в Мур манск лихтер «Приволжский». Коллектив судна с радостью при нял это ответственное поручение и с честью его выполнил. Путь был нелегким. Пришлось обогнуть всю Западную Европу. Иногда нас настигал шторм. Од нако буксир имел бесперебойную связь как с Мурманском, так и с Москвой и с другими городами Советского Союза. Недавно мы были в Северной Атлантике, где несли спасатель ную службу. И здесь большую роль к работе сыграла радио связь. Радиовахта на корабле неслась круглосуточно. Помню, вахтенный радист По пов принял аварийную радио грамму со среднего траулера N° 4363. Капитан Николай Мат веевич Сизов приказал немедлен но взять радиопеленг аварийного судна. «Смелый» быстро, несмот ря на большое расстояние, подо шел к среднему траулеру. Под о B3J . По; жем велась только по радио. Сра зу же выяснилось, что корабль, имеет в корпусе трещину, через которую в трюм набралась вода. Команда нашего буксира передала на средний траулер шланги, за работали мощные насосы и вода борт ег взять было нельзя из-за шторма этому связь с экипа- в короткое время оыла из трюма выкачена. Однако мы не отошли от аварийного судна, пока там не заварили трещину. Все это время поддерживалась радиосвязь. Устранив аварию, коллектив среднего траулера N° 4363 снова приступил к промыслу, тепло от благодарив нас за помощь. Этот случай еще раз доказы вает, какую важную, неоценимую службу играет радиосвязь в море. В рейсе команда нашего бук сирного теплохода оказала по мощь экипажам двенадцати про мысловых кораблей. За безупреч ную работу радист «Смелого» Н. В. Попов занесен на судовую. Доску почета. у И. БЕЛЕНЦОВ, начальник радиостанции буксирного "теплохода «Смелый». Сквозь туман По следам наших выступлений «УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ НА ОКУНЕВОМ ПРОМЫСЛЕ» Под таким заголовком в газете от 11 апреля была опубликована статья капитана траулера *Курейка» тов. Анохина. Начальник управления тралового флота тов, Филиппов сообщил, что тов. Анохин правильно обращает внимание руководства флотом на недо статки, которые имеются на окуневом промысле. Руководителю промысла тов. Гунину дано стро гое указание не допускать неоправданных пере ходов траулеров из района в район и обеспечить правильную сигнализацию об уловах. Из-за недостаточного количества буйлиня на некоторых траулерах не обеспечивалась постанов ка буя на больших глубинах. Сейчас отдел снаб жения трос для буйлиней получил. .Промысловыми планшетами обеспечены все ко рабли Мурманского, тралового флота. «ПОЧЕМУ БЫЛ СОРВАН РЕЙС» Пол таким заголовком в газете «Рыбный Мур ман»; была опубликована статья о существенных недостатках ъ работе .траулера «Нептун». Как нам сооТицил заместитель начальника уп равления тралового флота тов. Закурдаев, на со вещании по разбору рейса работы коллектива * * - • • *• • траулера «Нептун» установлено, что все факты ПраВИЛЬНЫ. . : За допущенную безответственность в подготов ке судна в очередной рейс на мастера по обра ботке рыбы Желобецкого наложено строгое дис циплинарное .взыскание. Он предупрежден, что если не изменит' отношения' к выполнению своих обязанностей, то будет понижен в должности. За бесконтрольность .подготовки судна к рей*. <ьу и безответственное отношение к порученному делу старший помощник‘капитана Сивков строго ' предупрежден. Совещание предложило капитану Красникову в самый кратчайший срок устранить имеющиеся недостатки и предупредило: если он положения не выправит, то будет поставлен вопрос о даль нейшем его пребывании в должности капитана. « н а ш е й п р а ч е ч н о й н у ж н а п о м о щ ь » Под таким заголовком - в газете от 19 марта была опубликована заметка. Начальник техниче ского отдела управления рыбной промышленно сти тов. Подпорин сообщил, что стиральные маши ны действительно требуют замены. Управление рыбной промышленности принимает моры, что бы выделить рыбокомбинату одну стиральную машину из фондов 1959 года. . «САНИТАРИЯ НЕ В ПОЧЕТЕ» В заметке под таким заголовкам в газете от 19 марта сан-итарный врач тов. Михайлова от мечала антисанитарное состояние транспорта, предоставляемого для развозки продуктов по бу фетам. Заместитель директора Мурманского рыбоком бината тов. Воскобойник сообщил, что для этой цели приобретен специальный прищеп закрытого типа. «НЕ ПОМНЯТ, НЕ ЗНАЮТ, НЕ УЧАТСЯ» На заметку под таким заголовком, опублико ванную в газете 4 апреля, секретарь партийного комитета тралового флота тов. Ефремов со>б- щил, что первый помощник капитана траулера «Нептун» тов. Гусев за ослабление контроля за политической учебой коммунистов строго преду прежден. Кабинет политического просвещения .обеспечил пропагандиста тов. Гусева литературой и нагляд ными пособиями по материалам съезда. Промысловикам памятны зимние дни, когда они, возвращаясь в родной порт, вынуждены были отстаиваться при входе в Кольский залив: дальше путь был закрыт густой пеленой тумана. И тут на помощь приходили буксиры рыбного порта, оснащенные радиолока^ торами. Эти небольшие суда уверенно проводили в порт траулеры, возвращающееся с промысла или следующие в море. Радиолокатор — комплекс сложной аппаратуры. Мало научить ся управлять ею, ухаживать за этой техникой •— надо обладать на выками ориентировки в сложной обстановке, особенно при плавании в узкостях, каким является Кольский залив. Когда туман встает на пути промысловых судов, радиометристы не отходят от локаторов сутками. Среди этих тружеников выделяются радиометристы с бук сиров «Быстрый». «Богатырь», «Надир» и «Кантовщик» тт. Во-р<н нов, Макаров, Филиппов и Кронов. Они умело пользуются аппарату рой, многое неисправности ликвидируют своими силами. Опыт этих специалист не лежит под спудом — они делятся им со своими то* варитами. Благодаря самоотверженному труду экипажей буксиров, для промысловиков в порту экономится немало ценного времени. В. АНТУФЬЕВ, старший инженер связи буксиро-транспортно- го флота рыбного порта. Колючие строки Т е х н и к а на з а м к е Чистая сменяемость радистов посещения и просьбы капитана на траулере «Волна» по расно- тов. Строкина и радиста тов. Ло- ©яжению отдела связи тралового гинова й он принял . решение: флота привела к выходу из строя снять гирокомпас с нашего трау- гирокомпаса. Это произошло в лера и поставить его на другое конце 1957 года. Отдел связи и судно. Ничего не скажешь — сме- лично тов. Тестов об этом знали лое и «хорошее» решение, и заверили, что прибор будет Но учтите тов. Тестов, что и с исправлен. другого корабля будут нриходить Первый квартал 1958 года на- к вам посетители. Не закрывайте ше судно находилось в порту: технику на. замок, она очень н&ж-? один месяц в ожидании слипового на промысловикам. Мы все не ремонта и два — .на ремонте. За ждем того момента, когда гиро- это в'ремя можно было бы поста- компас будет нам помогать ловить вить гирокомпас. Но этого сдела- рыбу. И. КАРЕЛЬСКИЙ , первый помощник капитана трауле ра «Волна». но не было. Капитан тов. Строкин и радист тов. Логинов, снова начали «гене ральный штурм» тов. Тестова. Но в ответ услышали новые обещания и заверения. Так кончился 1958 год. пролетело уже четыре месяца 1959 года, а гирвкомпас по-вреж- нёму не действует. . *л > . * * ' . • • Тов. Тестову, видимо, надоели 7 мая 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz