Рыбный Мурман. 1959 г. Март.
В борьбе за здоровье моряков 1 О ВРАЧИ РАБОТАЮТ В МОРЕ О БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ з О НОВАЯ МАШИНА В БОНДАРНОМ ЦЕХЕ | *111111111Ц |||||Ш £ матрос вест». В докладе тов. Н. С. Хрущева квалификацию, знакомились с но- берегу), рентгенаппаратура и дру- ё на внеочередном XXI съезде КПСС вейшими достижениями науки, гое медицинское оборудование. ё большое внимание уделяется во- они направляются в крупные ме- Организовано медицинское об- . я просам роста материального бла- дицинские учреждения города, служиванир и на буксирно-спа- Е гоеостояиия трудящихся и вопро- На базе хирургического отделения сательном флоте. Впервые в Се- Й сам дальнейшего улучшения ме-' областной больницы сейчас про- верную Атлантику на буксире ЗДНШШНИПНШИ* дицинского обслуживания насе- ходят специализацию по хирур- «Смелый» вышел врач тов. Не- п о ~ ~ ления нашей страны, целью кото- гии два врача тралового флота — Лепа. Победа СПОртСМвНОв рыбокомбината рых является охрана народного тов. Коваленков и тов. Францке- Помимо оказания квалифицн- здоровья и продление жизни со- вич, ранее плававшие на рефри- ропанной помощи морякам рыбо-® че^ £ .Л ^ оров 8 ®еРх °ВНЫ1”1 лейболисты рыбокомбината и ра« ветских людей. жераторных судах. По окончании промыслового Флота, судовые ме- Совет РСФСР и местные Совегы ботников культуры т> Гп1Л, 0 специализации эти врачи также дицинские работники проводят ДепУтатов трудящихся во Дворце Спортсмены рыбокомбината — К Советском Союзе, — ю- й п. . „ ия;)Т, „лмлни мппикаи £ н е 01 ники 1 фивидя 1 спо прошли соревнования во- проявили большую волю к победе ворит тов. Хрущев, - всем из- будут 0Ka3“ BdTb 5ольшУю профилактическую са- лейВ0листов на первенство ДСО и заслуженно вышли на первое вестно, трудящиеся пользуются тРаЛ0В0Гд ®лота в Условиях пр нитарно-просветительную работу, «Труд». в них приняли участие место. бесплатным медицинским обслу- мыс£а в отдаленных районах- осуществляют контроль за соблю- четыре женских и 8 мужских Командам, занявшим первое н живаниеч, в их распоряжении на- время среднего ремонта на дением на судах правил техники команд. Среди женщин первенст- второе места, вручены грамоты холится шииокая сеть божниц и пяти РеФРижеРат°Р ных траулерах безопасности и охраны труда, ор- во выиграла команда работников областного совета ДСО «Труд». поликлиник Все пасхолы rocv- намечается оборудование хирур- гаНизуют работу первичных орга- культуры. На второе место вышли н. ГУСЕВ, царства связанные с дальней- ГИЧРСКНХ блоков- состоящих из „нзаций общества Красного Кре- спортсмены рыбного порта. матрос буксира «Норд- шим улучшением охраны здоровья предоперационной и операцион- ста> контролируют организацию У мужчин в финал вышли во- нашей страны, составят за семи- ной- снабженных хирургическими питания, а также принимают ак- летие почти 360 миллиардов руб- столами, бестеневыми лампами, тивное участйе в общественной лей автоклавами и т. д. Таким обра- жизни судов Моряки рыбопромыслового ФЛО- ВоТоР«ошьВ0’в ! ™ 5 ы Т и й - Д“ б1>0Й СЛаЮЙ " 0ЛЬТ " ” СГ ; та Мупмана постоянно omvmaioT помощь в отдаленных рай ди промысловиков фельдшеры та турмана постоянно ощущают онах промысла будет оказываться тов Соловьев с траулера «Зла- М ~ к а ^ о « Г е7 р Г ы 7 ™ : ™ » - ™ V «» . т. Зайков с траулера викам оказывается непосредствен- В ,сл>’чае "е»6юдишсти в «Чехов», тов. «Лемешев с «Ижев- ио на промысле в море. На всех хирургические бло- ска», врач т. Косенкова с «Гого- больших промысловых судах тра- ки 6™ т о«»РУ»<™™ еще на не- ля» и многие другие. По герво- лового флота работают специали- скольких рефрижераторных су- му зову они приходят на помощь, сты-медики В 1958 году для дах- ВпрРвые в истории сущест- внимательно, чутко относятся к «к-тяння мйлннннскпй ппмпнш вования тралового флота оборудо- больным, ведут разъяснительную рыбакам, плавающим на судах! » " зубоврачебиый кабинет „а работу по предупреждению забо- где нет судовых медицинских ра- плавбазе «Иркутск». леваний. ботников, организована медицин- Квалифицированную медицин- Воодушевленные перспективами ская служба на пяти плавмаяках, ск^ помои1ь постоянно получа- дальнейшего развития нашей кптпппй нятплятгя r мппр r боль- ют непосредственно на промысле страны, судовые медицинские ра- ш м группах кГраблей м°ряки «Мурмансельди». В на- ботники промысловых флотов с _ стоящее время сельдяной флот новым подъемом будут вести настоящее время на одном пополннлся НОвой плавбазой «Се- борьбу за здоровье моряков, за из рефрижераторных судов вышли вер0двинск», На которой так же, культуру медицинского обслужи- в море для оказания хирургиче- как и на плавбазах «Памяти Ки- вания. _ 1п . рова» и «Атлантика», имеются в - АФОНСКИ И, тов. Айзенберг и его помощник ХОрошие операционные, зубовра- флагманский врач флота фельдшер тов. Клемешев. чебные кабинеты (ничем не усту- Для того, чтобы медицинские пающие по оборудованию лучшим работники флота повышали свою зубоврачебным кабинетам на г » H’Hif ТЕХНИКИ управления рыбной про мышленности Мурманского совнархоза. Электрический рыболовный трал Г7 О сообщению журнала * * «Текущая информация» № 10 за 1958 год, издаваемо го ВН И РО , в Исландии скон струирован электрический ры боловный трал. Принцип дейст вия его следующий: электро ток по специальному кйбелю подается от генератора, устат новленного на корме судна, к тралу. Под воздействием элек трическою поля, создаваемого вокруг трала, рыба оглушается« вследствие чего облегчается ее захват тралом. Мшшшиш Я, конечно, и з в и н и л с я , но, если бы я этого не сделал, то был Сы уволен с парохода, а это было бы большим позором не только лич но для меня, но и для моих роди телей и моих друзей. Вот гогда- то я особенно прочувствовал, что такое дисциплина. В дальнейшем, уже будучи, ка питаном, я всегда помнил этот урок. Поэтому, плавая с 1927 по 3957 год на промысловых трау лерах, я очень много внимания уделял не только обучению лю дей, но, в особенности, трудовой дисциплине. Сделать человека дисциплини рованным, если он уже некоторое время увлекается выпивкой, не так просто. Но это не значит, что нужно оставлять таких людей без внимания. Мне часто приходились встречаться с людьми, которые попадали под влияние дурных компании, и моряки, можно ска зать, на глазах катились вниз, разлагались, а настоящие товари щи вовремя недосмотрели, не остановили, не оказали помощи. Чаще всего это были молодые, неопытные матросы, штурманы. Поэтому строгий глаз старших Товарищей, командного состава должен сопровождать новичка на кораблях. Многие промысловики, которые начинали ранее плавить со мной на траулерах штурмана ми, матросами, стали впоследствии хорошими командирами флота и <реди них тов. Телов, тов. Валяв- цнн, тов. Попов, тов. Скребцов и многие другие. Вспоминаю я такой случай: на трахлер «Судак», где я был ка питаном, прислали третьего помощ ника капитана Михаил Епарин после окончания мореходного учи лища некоторое время плавал на других траулерах, почувствовал вольность самостоятельной жизни. Зашел ко мне в каюту новый тре тий помощник, не постучавшись. Не поздоровался, вручил направ ление отдела кадров, отрекомен довался и, не спросив разреше- распоряжению полагающуюся ему зарплату выдавали не полностью, а передавали деньги моей жене, которая часть их посылала его родителям, а остальные расходо вались на приобретение ему одеж ды. И вег. бывало, выпьет ч у т ь лишнего мой штурман и на своем корабле его не найдешь: на дру гих, соседних, прячется. Однажды, когда уже Михаил Михайлович был капитаном, его 8. Дисциплина на промысловом корабле Я никогда не наказывал под чиненного до тех пор, пока не выяснял, в чем заключался его проступок. Я полностью согласен с опытнейшим капитаном дальнего плавания Георгием Сергеевичем Поповым, который в своей беседе старого капитана говорит, что вы говоры и поощрения будут только тогда полезны и действенны, ког да об этом знает весь экипаж, когда воспитательная работа на правляется в должной степени и поощрениями отличных работни ков. Бывают у нас такие случаи, когда по рекомендации капитана траулера старший помощник ко рабля направляется на другое судно уже капитаном. С прихо дом на судно нового капитана план вылова рыбы не выполняет ся, дисциплина на корабле падает. В чем тут дело? В том, что капи тан рекомендовал старшего по мощника на должность капитана, охарактеризовав его как хорошего работника, но не посоветовавшись с первым помощником, председа телем судового комитета о том, может ли быть новый капитан хо рошим воспитателем. Судоводи тель он, может быть, и знающий, а как человек, он, может быть, и слабый, может зазнаться. Прав Г. С. Попов, что капитан всегда показывает пример в ра боте. Его, как командира, будут уважать, любить и выполнять его распоряжения только в том слу чае, если он будет не только ко мандовать, но и сам будет бороть ся за каждый килограмм вылов ленной рыбы, сам будет знать до сконально любой участок работы на корабле. С такого корабля вряд ли кто будет переходить на другой. И мне кажется, в практике ра боты тралового флота было.бы неплохо направлять лучших капи танов с лучших кораблей на те траулеры, которые отстают, где низка трудовая дисциплина. Д. БУРКО В , капитан даль него плавания. (Продолжение следует). Машина для санитарной обработки бочек L J А Астраханском бондарном * * заводе группой конструк торов под руководством главно го инженера Р. Ф . Жлобо разработан проект бочкомоеч- ной машицы с механизмом для вращения бочки. Производитель- ность моечной машины, кото рую обслуживают шесть челот век, — 300 бочек в смену. На сколько целесообразно приме нять бочкомоечную машину, видно из таких цифр. Если ручная санитарная обработка бочек стоит 1 рубль 82 копей- ки за штуку, то промывка при помощи машины обходится в 96 копеек. Это значит, за год на предприятии можно сберечь только за счет внедрения боч комоечной машины десятки и сотни тысяч рублей. ^ Расточные станки __ Ивановского завода ння, сел. И вот началась наша первая с ним беседа. — При входе в каюту капита на или старшего помощника, — сказал я молодому штурману, — вы должны прежде всего посту чаться, попросить разрешения войти, поздороваться и только потом начинав разговор, а са диться тогда, когда пригласит сесть старший. Нужно быть веж ливым, выдержанным. Потом послал нового штурмана к старшему помощнику,, который должен был ввести его в курс дела. Не понравилось Михаилу Епа- рину такое обращение с ним. Хо тел было сбежать с корабля, но я его не отпустил, стал приучать к навыкам морской службы и ре шил во* что бы то ни стало на править его на путь настоящего моряка. Во многом здесь помог мой старший помощник К. П. Хохлин. Он постоянно загружал его работой, следил за тем, чтобы тот не примкнул к какой-нибудь нехорошей компании. Через несколько месяцев Ми-, хайл Епарин стал неузнаваем, дисциплинированным, аккурат ным. Первое время по моему во время стоянки в порту пригла сили друзья в ресторан. У него при себе была порядочная сумма денег. Оставить их было негде. Привыкнув к заботе и хорошо уразумев,- что учителя его делали все только для его же пользы, Миша улучил свободный момент и принес деньги к нам домой. И только потом пошел с друзьями. Спрашивается, правильно ли он поступил? Конечно, правильно. Теперь Михаил Михайлович Епарин один из ведущих руково дителей флота. Он главный ка питал. Его хорошо знают и ува жают промысловики. Частенько встречает он меня сейчас, тоже уже седой, и всегда говорит мне: «Спасибо, Дмитрий Афанасьевич, что вовремя поддержали меня». И не один он благодарит за своевременно оказанную помощь и заботу Меня вот часто спраши вают, чем я добивался того, что бы подчиненные выполняли рас поряжения старших командиров, чтобы на корабле экипаж был сплоченный и дисциплинирован ный, а главное дружный. Что тут можно сказать? Многое уже и забылось. Ивановский завод расточных станков начал выпускать основ ную продукцию. До настоящего времени он изготовлял только шпиндельные бабки к расточ ным станкам, выпускаемым Ленинградским заводом имени Свердлова. В ноябре был сделан первый расточный станок модели 2630А Ивановского завода, а в декабре — второй, сверхпла новый станок. Он снабжен электронным управлением с широким диапазоном автома тического регулирования подач и обладает высокой точностью. В 1959 году начнется серий ное производство расточных станков модели 2620А. На снимке: в сборочном цехе Ивановского завода рас точных станков. Фото Н. Акимова. Фотохроника ТАСС. Редактор Б. Ф. ФЕДО РО В. Редакции! Мурманск, Комсомольская улица, дом Ns 4. Телефоны! зам. редактора, отв. секретарь, отделы партийной жизни, культуры и быта, писем 28 - 87 , A l t . рыоаого порта — 4-33, промышленный — 3-96, бухгалтерия — 2-75, редактор — 20-99. Типография «Полярная правда». Зак. 750. Тир. 3950 ПН 04302
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz