Рыбный Мурман. 1959 г. Март.

XXI съезд КПСС, <— сказал тов. Филиппов, — ут­ вердил величественную программу развернутого гом- мунистического строительства в нашей стране. Успеш­ ное выполнение семилетнего плана развития народного хозяйства страны явится решающим шагом в создании материально-технической базы коммунизма. Главной задачей семилетнего плана является даль­ нейший подъем всех отраслей экономики. Вместе с этим предстоящее семилетие будет характеризоваться дальнейшим подъемом социалистической культуры, ростом духовного богатства советского общества, по­ вышением уровня сознательности трудящихся — ак­ тивных строителей коммунизма. Вопросы коммунистического воспитания трудящих­ ся, особенно подрастающего поколения, приобретают в современных условиях исключительно большое зна­ чение, становятся центральными вопросами в деятель­ ности общественных организаций. Вот почему, — продолжает докладчик. — вопрос, вынесенный на обсуждение партийно-хозяйственного актива — «О состоянии и мерах по укреплению тру­ довой дисциплины нД судах флота» — имеет перво­ степенное значение. Мы не можем и дальше мирить­ ся с отставанием Флота в выполнении государственно­ го плана добычи рыбы, с авариями, непроизводитель­ ными простоями судов в порту, нарушениями трудо­ вой дисциплины, большинство которых происходит из- за пьянок. Только в этом году на флоте допущено 27 аварий, в том числе 21 авария произошла по вине личного состава судов. Посадка на мель траулера «Комсомо­ лец». столкновение судов «Минск» и «Жиздра», «Советск» с траулером «Соловецкий» и ряд других аварий нанесли государству огромный материальный ущерб. Много промыслового времени теряют корабли из- за недисциплинированности отдельных моряков. Толь­ ко из-за несвоевременной явки членов экипажей на суда простои за 2 месяца 20 дней составил» 17 су- до-суток. Причем дисциплину нарушают не только ря­ довые моряки, но и командный состав. Несмотря на принимаемые меры предупреждения со стороны руководителей Флота, состояние трудовой дисциплины на флоте вызывает законную тревогу за судьбу выполнения государственного плана первого года семилета» и социалистических обязательств. Дело в том, что на флоте все еще не создано нетер­ пимой обстановки для пьяниц, для тех. кто позорит т н и е моряка. Достаточно сказать, что 11 марта, на­ пример. в медвытрезвителе побывали моряки одновре­ менно с нескольких кораблей: с траулеров «Рыбец», «Украина», «Геническ», «Огрелок» и других. Это сви­ детельствует о крайне неудовлетворительной воспита­ тельной работе среди личного состава на этих судах. Дело дошло до того, что на траулерах «Добролюбов», «Мишуков», «Ржев», «Шелонь» занялись варением браги. Однако командование этих траулеров безответ­ ственно относится к подобным вопиющим нарушениям социалистической законности, скрывает случаи пьянок на корабле, забывая о том, что пьянство еще никогда и никого до добра не доводило. Всем известно, что пьянство кончается обычно ухудшением здоровья че­ ловека. отрицательно сказывается на семейных взаи­ моотношениях. приводит к прогулам и хулиганству. В нашей стране давно прошли те времена, когда пьянст­ во было следствием социальных явлений жизни. Сей­ час партия требует от нас конкретных мероприятий по борьбе против злоупотреблений спиртными напит­ ками. по борьбе с винокурами, этими «химиками», которые наносят серьезный ущерб здоровью людей и вредят обществу. Для того, чтобы покончить со случаями пьянства на флоте, — делает вывод докладчик. — все чы должны на деле осуждать и строго бороться с пьянством среди моряков, не проходить мимо этого позорного явления. Зачинщиков и организаторов пьянства надо строго на­ казывать. Ведь любителей выпивок не так уж много на Флоте, и поэтому есть полная уверенность, что у дружного коллектива моряков хватит сил и умения, чтобы и этих людей направить на путь истинный. Далее докладчик обращает внимание участников актива на необходимость усиления борьбы с расхити­ телями народного добра. Тов. Филиппов особо останавливается на роли доб­ ровольных народных дружин, которые окажут суще­ ственную помощь в деле укрепления трудовой дисцип­ лины на судах Флота. Если мы используем все Формы и методы воспитания дисциплины среди моряков, бу­ дем больше проводить индивидуальных бесед с людьми на траулерах, наверняка добьемся того, что пьян­ ство и хулиганство будут искоренены на Флоте. В доказательство этого тезиса докладчик приводит пример из жизни экипажа траулера «Харьков». На этом судне в прошлом году было лишь два случая от­ ставания моряков от судна. Здесь капитан тов. Смир­ нов. старший механик тов .Бутенко, первый помощ­ ник капитана тов. Русаков систематически занимают­ ся воспитанием личного состава, часто выступают пе­ ред ним с докладами и беседами. Во время стоянки в порту организуются культпоходы в кино. Хорошо поставлено воспитание моряков на передо­ вых траулерах «Шексна», (капитан тов. Шайта­ нов), «Симферополь» (капитан тов. Маклаков), «Ви- — * 27 марта в Доме междурейсового отдыха моряков промыслового флота состоялось собрание партийно-хо­ зяйственного актива тралового флота. Собрание актива обсудило доклад начальника управления тралового флота тов. Филиппова «О состоянии и мерах по укреп­ лению трудовой дисциплины на судах флота». Вторым вопросом повестки дня было обсуждение обязательства коллектива моряков, инженерно-техниче­ ских работников, рабочих и служащих тралового флота об оказании практической помощи подшефной средней школе № 4, в связи с ее переходом на 11-летний срок обучения. На собрании партийно-хозяйственного актива присут­ ствовали капитаны, первые помощники капитанов, старшие механики, штурманы, мастера по добыче и об­ работке рыбы, матросы, кочегары с кораблей, стоящих в порту, начальники отделов управления флота, пар­ тийные, профсоюзные и комсомольские активисты. В работе собрания актива приняли участие: секретарь областного комитета партии тов. Коновалов, секретарь городского комитета партии тов. Родин и заместитель начальника управления рыбной промышленности тов. Киреев. Ниже мы помещаем сокращенный доклад тов. Филип­ пова и выступления в прениях. --------------------- -вг ★ ■— " тебск» (капитан тов. Требушный) и ряде других су­ дов. Здесь капитаны не торопятся налагать админи­ стративные взыскания, а передают нарушителей дис­ циплины на суд экипажа. И это дает больше пользы. Вот почему надо перейти к общественным мерам воз­ действия и воспитанию моряков силами коллективов, а приказ о наказании или увольнении человека из Флота — это крайняя мера, и ее следует применять лишь к тем. кто не поддается влиянию коллектива. Такой подход к воспитанию крепкой дисциплины на корабле поднимает роль коллектива, роль профсоюзной организации и авторитет капитана. За последние годы на флоте выросли новые кадры промысловиков и политработников, которые стали глубже разбираться в экономике, накопили богатый опыт политической и организаторской работы в мас­ сах. Но партия учит нас не останавливаться на достиг­ нутом. Новые задачи семилетнего плана предъявляют к руководству флота, ко всем капитанам, первым по­ мощникам капитанов, начальникам отделов, предсе­ дателям судовых комитетов и секретарям комсомоль­ ских организаций судов, новые, более повышенные требования. Задача состоит в том, чтобы всю свою ор­ ганизаторскую работу подчинить девизу лучших людей страны: сегодня работать хорошо, а завтра лучше, чем сегодня, чтобы государственный план выполнялся по количеству и ассортименту каждые сутки, каждый ме­ сяц и квартал. Сейчас принимаются конкретные меры для закрепления кадров моряков за определенными судами. Это, безусловно, будет способствовать укрепле­ нию трудовой дисциплины среди моряков. Но необхо­ димо, чтобы командный состав промысловых кораблей помнил о том. что нет плохих и хороших траулеров, что есть плохие и хорошие руководители. Эго значит, что усилия капитанов, первых помощников капитанов, старших механиков должны быть направлены на ско­ лачивание коллектива корабля, на воспитание моря­ ков в духе коммунистического отношения к труду и социалистической собственности. Надо воспитывать людей так. чтобы они чувствовали ответственность одного за всех и всех за одного. Прения по докладу тов. Филшпова открыл первый помощник капитана траулера «Украина» тов. Андрю- мин. Он критикует службу главного капитана. Приво­ дит такой характерный случай. Бывшему старшему помощнику капитана Жукову, который пьянствовал на судне, капитан дал объективную характеристику. При наличии такой характеристики Жуков не мог по­ лучить месячный оклад при перезаключении догово­ ра. Поэтому он ее разорвал.. А положительную харак­ теристику ему написали «добрые дяди» из морской инспекции. Получив деньги. Жуков организовал пьян­ ку. которая закончилась дебошем. Сейчас пьяница на­ ходится под следствием. Инструктор базового комитета профсоюза тов. Круп­ ников высказал ряд критаческих замечаний в адрес руководителей флота и отдельных капитанов промыс­ ловых кораблей. Он заявил, что плохое состояние тру­ довой дисциплины объясняется отсутствиэч воспита­ тельной работы среди моряков. Вместо кропотливой работы с людьми отдельные капитаны стараются спи­ сать с судна нарушителя трудовой дисциплины. И ча­ сто получается, что под увольнение попадают в основ­ ном хорошие моряки, которых можно и нужно остав­ лять на промысловых кораблях, но требующих к себе особого подхода. Решением президиума базового коми­ тета было оставлено на траулерах 42 моряка, которых администрация флота предлагала уволить. Главный капитан флота тов. Епарин значительную часть своего выступления посвятил анализу аварий. По его заявлению большинство нарушений правил су­ довождения, посадка кораблей на мель, столкновение траулеров происходит по пьянке судоводителей. Пьяный капитан Сокур посадил на мель траулер «Комсомолец». По пьянке капитана Исаева разбит катер «Чайка». Не­ правильно ведет себя и молодой капитан траулера «Украина» тов. Соколов. Если капитаны будут слу­ жить образцом дисциплины и организованности, то на судах будет меньше нарушений со стороны рядовых моряков; Первый помощник капитана траулера «Ветлуга» тов. Ковалев говорит: в этом году руководители ко’ рабля взяли себе за правило не оставлять ни одного случая нарушения трудовой дисциплины без обсужде­ ния коллектива. Многое дает и изучение людей, их слабых мест в характере. Внимательный, шдивидуаль-* ный подход в воспитательной работе моряков дал свои положительные результаты. За последит1 три рейса на судне не было ни одного случая пья;; си. Высту­ пающий ставит в пример капитана Мошин \, который многое делает на судне для укрепления трудовой дис* циплины среди моряков, постоянно занимается их вое* питанием. На трибуне секретарь городского комитета партии тов. Родин. Он предлагает покончить на Флоте с по» рочной практикой подкармливания на судах случай­ ных людей, изгнанных не только из флота, но и из других городских предприятий. На промысловых судах всегда находятся «добряки», которые поят и кормят тунеядцев, не жалеют для них водки, вместо того, чтобы заставить их трудиться. Надо покончить с по* добного рода «добротой» и внимательно следить за тем, что за люди бывают на корабле, что у них об­ щего с моряками и не оказывают ли они на них дур* ного влияния. Тов. Родин критикует порочную практику непроду­ манных графиков отходов судов в море. Он считает, что моряки часто опаздывают к отходу своего судна в море потому, что этот отход переносится по нескольку раз. И люди, обреченные на безделие. недопонимая вреда пьянства, связываются с пьяным» компаниями и теряют власть над собой. О необходимости усиления воспитательной работы среди моряков говорила на собрании актива и секре­ тарь партийной организации Дома междурейсового от­ дыха промысловиков тов. Мягкова. Она привела много примеров, когда моряки, получив путевки в ДМО, пьянствуют здесь, скандалят, нарушают тишину и по­ кой тех, кто хочет по-настоящему отдохнуть. Кочегар траулера «Рига» тов. Плотников обратил внимание актива на тот факт, что на промысловых су­ дах, стоящих в порту, можно часто видеть пьяных командиров. А потому и вахту несут пьяные матросы. Недавно, — рассказывает выступающий, — на на­ шем судне стоял на вахте пьяный матрос Захаров. Но второй штурман Беляев не мог его снять с вахты по­ тому. что сам был пьян. Тов. Плотников рассказывает, что 31 января 12 мо­ ряков с траулера «Рига» изъявили желание провести стоянку в Доме междурейсового отдыха. Но их прось­ ба не была удовлетворена по той причине, что не ока-» залось свободных мест. В следующий раз моряки сно­ ва попытались получить путевки, но снова получили отказ. Происходит это потому, что в ДМО живут посто­ янные жильцы. Выступающий предлагает освободить Дом междурейсового отдыха моряков от постоянных жильцов и тем самым создать условия для культурно­ го отдыха промысловиков во время стоянки кораблей в порту. Секретарь комитета ВЛКСМ флота тов. Мациевский рассказал о том, как проводят досуг в порту моряк» траулера «Одесса». На этом судне комсомольцы за­ ботятся об организации интересных экскурсий, культ­ походов в кино и театр. Заполнение свободного време­ ни культурным отдыхом способствует укреплению тру­ довой дисциплины на судне, ликвидации пьяных ком­ паний. На тех же судах, где не заботятся об организа­ ции культурного досуга моряков, процветает пьянка и как ее порождение — нарушения трудовой дисцип­ лины членами экипажа. Тов. Мациевский ставит воп­ рос о том, чтобы делом воспитания моряков занимались не только руководители кораблей, но и начальник Флота, его заместители, начальники отделов управле­ ния. О низкой трудовой дисциплине на судах говорил и заместитель начальшжа управления рыбной промыш-» ленности тов. Киреев. Вся беда в том. — говорит он, — что в море капитаны кораблей, их первые помощни­ ки все время находятся среди промысловиков, а па берегу их редко найдешь на судне, и рядовой состав, как правило, в порту предоставлен самому себе. Как несется вахтенная служба в порту, многие капитаны не знают. На днях при проверке вахтенной службы на судах флота было установлено, что только на пя­ ти траулерах, из 25 проверенных, оказались вахтен­ ные матросы у трапа. А у главного капитана имеется .14 морских инспекторов, которые обязаны бывать на своих судах, интересоваться несением службы. В прениях по докладу выступили также начальник отдела борьбы с хищениями и растратами тов. Лось, секретарь партийной организации ремонтирующихся судов тов. Гречишников, начальник охраны рыбного порта тов. Бубнев и секретарь областного комитета партии тов. Коновалов. По обсужденному вопросу принято постановление, направленное на укрепление трудовой и производств венной дисциплины в траловом флоте. Затем участник» собрания партийно-хозяйственног® актива обсудили и приняли обязательство по оказа­ нию практической помоши подшефной средней школе 4. Это обязательство будет опубликовано в следую* щем номере газеты. Н Е Л И К В И Д И Р О В А В П Ь Я Н С Т В А С Р Е Д И МОР Я НОВ, Н Е Л Ь З Я У К Р Е П И Т Ь Т Р У Д О В У Ю ДИСЦИПЛИН У . В С Е НА Б О Р Ь Б У ЗА З Д О Р О В Ы Й Б Ы Т !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz