Рыбный Мурман. 1959 г. Март.

П а р т и й н а я ж и з н ь Коммунисты в борьбе за строжайший режим экономии В СЕМИЛЕТИЕМ Глгитяеавт В докладе товарища Н. С. Хру­ щева на XXI съезде Коммунисти- Чгский пар 1 ии Советского Союза «О контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 годы» сказано о том. что «успешное выполнение пI'новых заданий неразрывно связано с необходимостью значи­ тельного улучшения экономиче­ ский раооты во в*е\ областях хо- зяПственной леятельности ». Известно, что источником на­ коплений для расширенного вос- кпоизво |ства в нашей стране яв­ ляются внутрихозяйственные на­ копления. а поэтому особое зна­ чение в наши дни приобретает строжайший режим экономии на кажюм предприятии. Руководствуясь указаниями партийного съезда, коммунисты траулера «Клайпеда», посовето­ вавшись с беспартийным акти­ вом, решили обсудить на откры­ том партийном собрании вопрос об экономии и бережливости, что­ бы внести свой вклад в досрочное выполнение семилетнего плана. С докладом на собрании высту­ пил капитан траулера тов. Пост­ ников- Он рассказал о задачах личного состава г борьбе за до­ срочное выполнение производст­ венного задания на 1959 гсд. Особое внимание докладчик обра­ тил на значение бережливости и экономии на корабле. «До сего времени, — говорит тов. Постни­ ков. — у нас не подбирается ры­ ба. упавшая под рыбодел, и она зачастую идет на муку. Есть у нас случаи, когда выбрасываем за борт изношенные тросы, много есть и других случаев бесхозяй­ ственности». Докладчик прчзвал личный со­ став корабля вести решительную борьбу за экономию во всем. Выступивший на собрании старший механик тов. Чумбаров заверил партийную организацию, что личный состав машинной команды выполнит социалистиче­ ские обязательства по экон>чии государственных средств. Сейчас у нас все механизмы работают безотказно, вовремя производит­ ся профилактический ремонт, есть необходимые запасные части и инструмент, а наши кочегары всегда держат пар на марке, еже- рейсно экономят топливо. — Призываю всех работников палубной команды вести реши­ тельную борьбу за режим эконо­ мии, — сказал матрос тов. Бука- тин, — я думаю, что наши ком­ сомольские контрольные посты сыграют здесь большую роль. Цель их работы должна сводиться к тому, чтобы ни одна рыбина, пе­ чень, сырье для выработки муки не были выброшены за борт. Старший мастер по добыче ры­ бы тов. Точилов заявил: «Трал- мейстерский состав приложит все силы, чтобы иметь экономию ору­ дий лова, содержать запасные тра­ лы, тросы, чекели и другие ору­ дия смазанными, в укрытых ме­ стах». Мастер по обработке тов. Ре- шитько выразил уверенность, что все моряки корабля будут еже­ дневно бороться за хорошее каче­ ство рыбопродукции, рациональ­ ное расходование и экономию льда и соли. На собрании принято единодуш­ ное решение — всему экипажу вести борьбу за экономию и бе­ режливость. досрочно выполнить план первого года исторического семилетия и сэкономить: сетема- териалов 3 процента, угля 30 тонн, смазочных материалов 3 процента, соли и льда 3 про­ цента, иметь сортность рыбопро­ дукции на 1,5 процента выше плановой. Выполняя решение партийного собрания, уже сейчас все моряки траулера трудятся так, чтобы сбе­ речь каждый рубль государствен­ ных средств. Матросы тт. Галкин, Арсеньев, Фролов перевыполняют задания по шкерке, быстрее спускают и поднимают трал, строго следят за тем, чтобы каждая рыбина была обработана правильно. Перевыполняют нормы и дают продукцию хорошего качества консервщики тт. Тимонин и Ры- чихин. Улучшили работу контрольные комсомольские посты, руководи­ мые членом КПСС тов. Букати- ным, комсомольцами тт. Сосниным и Козловым. Онн являются под­ линными борцами за экономию и бережливость на корабле. Мы уверены, что команда ко­ рабля под руководством партий­ ной организации с честью выпол­ нит свои социалистические обяза­ тельства. Н. ЗАЙЦ ЕВ , секретарь парторганизации траулера «Клайпеда». Стиль работы остался прежним Моряки тралового флота, как и все советские люди, работают не покладая рук, претворяя в жизнь исторические решения XXI съезда Коммунистической партии Совет­ ского Союза. Чтобы успешно выполнить со­ циалистические обязательства и государственный план первого го­ да семилетки, партийные орга­ низации должны работать над по­ вышением уровня всей органи­ заторской и воспитательной ра­ боты. — Сейчас. • Б. С. Хрущев в съезде партии, конкретность и ность в работе. - сказал тов. докладе на XXI — необходимы целеустремлен- глубокое знание дела Одни общие слова, общие призывы ничего не стоят. Как же выполняются требова­ ния съезда партии партийной ор­ ганизацией траулера «Шилка»? В проппом году экипаж не ры- полнил государственного плана. Ягно, что это Д!1жко было встре­ вожить коммунистов, изменить стиль рчботы партийной органи­ зации. Но этого не случилось. По- прожнему партйно-оргапизацион- ная и партийно-политическая ра­ бота среди личного состава нахо­ дит^)? на низком уровне. Партий­ ные собрания плохо готовятся, проходят нерегулярно, принимае­ мые на них решения не выпол­ няются. Партийная организация (секре­ тарь тов Патлах) не развернула до 1 жной рабты по изучению и пропаганде р-пп^ний и материа­ лов XXI съезда КПСС среди моря­ ков корабля. Не подхвачен на судне почин 2 cip. 28 марта 1959 г. передовых экипажей флота, раз­ вернувших борьбу за звание вахт, экипажей коммунистического тру­ да. Коммунисты траулера плохо осуществляют руководство проф­ союзной и комсомольской органи­ зациями, не направляют их дея­ тельность на борьбу за досрочное выполнение производственных аланов, экономию и бережливость. Запущенность в партийно-поли­ тической работе привела к тому, что и в этом году экипаж судна работает неудовлетворительно. Из трех рейсов два были аварий­ ными. государственный план по вылову рыбы не выполнен. Нет борьбы за экономию и бе­ режливость на корабле. Только в прошлом году здесь|' допущен сверхплановый убыток на сумму 365,4 тысячи рублей. Если в 1958 году в сверхпла­ новое ремонте траулер пр>стоял 44 судо-суток, то в первом квар­ тале 1959 года повторяется то же — снова с 24 февраля по 18 марта судно простояло в ремонте. Кто же повинен в этих непроиз­ водительных простоях? Оказывается, машинная коман­ да. По вине третьего механика тов. Зайкова и старшего механи­ ка тов. Азбель не выполнялась инструкция по обслуживанию ма­ шинно-котельных установок, что и привело к аварии котла. Из-за плохой эксплуатации главной машины и машинно-ко­ тельной установки допущен пе­ рерасход топлива на 82 тысячи рублей. Не используются внутренние резервы Спуск и подъем трала производится за 53,8 минуты, уве­ личена затрата времени на чинку трала. Это говорит о том, что штур­ манский и тралмейстерскии со­ став во главе с тов. Двужиловым не борются за экономию времени на промысле. Нельзя мириться и с таким по­ ложением, когда из-за починки тралов, перехода с трала на трал, завертов и их распутывания до­ пускаются простои по вине команды. • Невыполнение плана в 1958 году по субпродуктам также влия­ ла на экономические показатели. Так, по выработке жира план был выполнен только на 40,7 процен­ та, рыбной муки — на 38,9 про­ цента, по выработке консервов на 74 процента. Допущен был пере­ расход орудий лов I на 41 тысячу рублей, соли и льда на 8,8 ты­ сячи. Прошлогодние ошибки повторя­ ются и в этом году. Так, произ­ водственный план января выпол­ нен на 68 процентов, февраль­ ский план на 29,3 процента. По- прежнему по вине старшего ма­ стера по дооыче тов. Двужилова, старшего мастера по обработке тов. Ломакина, консервного ма­ стера тов Сидор<‘якова допуска­ ется перерасход государственных средств. Неудовлетворительные финан­ сово-экономические показатели в работе экипажа допущены пото­ му, что партийная, профсоюзная и комсомольская организации не борются за строжайший режим экономии. Эти, давно назревшие вопросы не обсуждались по-дело­ вому на партийных, профсоюзных и общих собраниях экипажа. Настало время, когда партий­ ная организация дотжна мобили­ зовать экипаж корабля на борь­ бу за экономию государственных средств, снижение себестоимости продукции, на безусловное вы­ полнение государственного плана. А. Ж А РКО В , инструктор парткома тралового флота. плане предусматриваются круп­ ные мероприятия по развитию народного образования в на- шей стране. В СССР имеется 765 высших учебных заведений, 3500 тех­ никумов и других средних специальных учебных заведений, в которых обучается более 4 миллионов человек. В настоящее время всеми видами обучения охвачено свы­ ше 50 миллионов человек. Число специалистов с высшим и средним специальным об­ разованием в народном хозяйстве составляет около 7,5 мил­ лиона человек, то еств в 39 раз больше, чем в 1913 году. Высшие учебные заведения нашей страны выпускают сей­ час почти в три раза больше инженеров, чем высшие учеб­ ные заведения США. Семилетним планом предусмотрено дальнейшее расшире. ние и улучшение подготопки специалистов с высшим и сред­ ним образованием. За 1959— 1965 годы будет подготовлено специалистов с высшим и средним образованием 2 миллиона 300 тысяч, против 1 миллиона 700 тысяч в предыдущем семи­ летии. В 1959—1965 годах будет осуществлен переход от 7-летнего к 8-летнему всеобщему и обязательному обучению, будет про­ ведена реорганизация сети 10-летних школ (их старших клас­ сов) в разные типы городских и сельских трудовых школ, значительно расширится сеть городских и сельских школ, дающих среднее образование без отрыва от производства. Численность учащихся в школах-интернатах в 1965 году со­ ставит не менее 2 миллионов 500 тысяч человек против 180 тысяч человек в 1958 году, то есть увеличится в 14 раз. Число учащихся в начальных, семилетних и средних шко­ лах составит в 1965 году 38—40 миллионов человек, по срав­ нению с 30 миллионами человек, обучавшимися в 1958 году. До революции на Кольском полуострове, так же, как и на других окраинах царской России, население в основном было неграмотным. На Кольской земле, равной по своей территории таким че­ тырем государствам, как Бельгия, Дания, Голландия и Швей­ цария, было всего* 37 начальных школ с числом учащихся 909 человек. Учителей всего было 42 человека. К концу 1958 года в Мурманской области работали 316 школ, из них 33 школы рабочей и сельской молодежи. В них учились 81,6 тысячи человек. В области работает более 3500 учителей. В нашем крае имеются 2 высших и 5 средних специальных учебных заведе­ ний. В них учатся 3715 человек. За семилетие в области намечено построить 49 школ на 31100 мест, будут открыты 17 школ-интернатов на 9000 мест. Число учащихся в общеобразовательных школах Кольского полуострова в 1965 году составит около 135 тысяч человек. Во Владивостокском порту Объем работ во Владивостокском торговом порту за семилетие значительно возрастет. Уже в этом году будет переработано грузов на 13 процентов больше, чем в 1958 году. На снимке: у причалов Владивостокского торгового порта. На переднем плане — выгрузка бумаги с парохода «Волховстрой*, прибывшего с Сахалина. Фото Н. Назарова* Фотохроника ТАСС Упорядочить работу лифтов В домах тралового флота по проспекту Ленина 24/6 и 26/7 ус­ тановлены в подъездах лифты, но работа их не налажена. Лет два­ дцать тому назад лифты работали до 12 часов ночи, и это было удоб­ но для домохозяек и для работаю^ щих. В настоящее время лифтами можно пользоваться с 12 часов дня и до 8 часов вечера. Спраши­ вается, для кого же это нужно? Домохозяйка идет в магазины ут­ ром и возвращается с покупками в 9*—10 часов. Глава семьи нахо­ дится на работе и зачастую воз­ вращается домой позднее 8 часоз вечера и поэтому вынужден под­ ниматься на 7 этаж пешком. Де­ тей дошкольного возраста и школьников как правило лифтеры не пускают в лифт, и дети с малых лет портят сердце, поднимаясь на 7 этаж. Не единичны случаи, когда жи­ лищно-коммунальный отдел тра­ лового флота затевает смазку или ремонт лифтов в обеденные пере­ рывы, т. е. с 13 до 14 часов, в то время, когда жильцы дома идут на обед. Неужели такую ра­ боту нельзя провести до 12 часов дня пока лифт не работает? Партия и правительство уделя­ ют колоссальное внимание здо­ ровью трудящихся, так почему же руководителя тралового флота и руководители Ж КО не. заботятся о здоровье своих работников, жи­ вущих на 6—7 этажах. А ведь на этих этажах живет большинство старых работников тралового фло­ та, проработавших по 20 и свыше лет. Не раз работники •тралового флота ставили вопрос о работе лифтов в две смены. Пои обсужде­ нии выполнения коллективных до­ говоров на собрании управления тралового флота 19 февраля быв­ ший заместитель начальника тра­ лового флота тов. Свиашев зая­ вил, что работа лифтов в две сме­ ны в настоящий момент может быть организована... за счет жильцов. Такая постановка вопроса явно не правильная. Необходимо для за­ грузки рабочего дня лифтеров за­ крепить их за 2 -мя лифтами, за счет чего можно без перерасхода заработной платы установить ра­ боту лифтов с 8 утра и до 12 ча- сов ночи. Е. РИСТЛАККИ , начальник группы техниче­ ской паспортизации управ­ ления тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz