Рыбный Мурман. 1959 г. Март.
П а р т и й н а я ж и з н ь Коммунисты в борьбе за строжайший режим экономии В СЕМИЛЕТИЕМ Глгитяеавт В докладе товарища Н. С. Хру щева на XXI съезде Коммунисти- Чгский пар 1 ии Советского Союза «О контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 годы» сказано о том. что «успешное выполнение пI'новых заданий неразрывно связано с необходимостью значи тельного улучшения экономиче ский раооты во в*е\ областях хо- зяПственной леятельности ». Известно, что источником на коплений для расширенного вос- кпоизво |ства в нашей стране яв ляются внутрихозяйственные на копления. а поэтому особое зна чение в наши дни приобретает строжайший режим экономии на кажюм предприятии. Руководствуясь указаниями партийного съезда, коммунисты траулера «Клайпеда», посовето вавшись с беспартийным акти вом, решили обсудить на откры том партийном собрании вопрос об экономии и бережливости, что бы внести свой вклад в досрочное выполнение семилетнего плана. С докладом на собрании высту пил капитан траулера тов. Пост ников- Он рассказал о задачах личного состава г борьбе за до срочное выполнение производст венного задания на 1959 гсд. Особое внимание докладчик обра тил на значение бережливости и экономии на корабле. «До сего времени, — говорит тов. Постни ков. — у нас не подбирается ры ба. упавшая под рыбодел, и она зачастую идет на муку. Есть у нас случаи, когда выбрасываем за борт изношенные тросы, много есть и других случаев бесхозяй ственности». Докладчик прчзвал личный со став корабля вести решительную борьбу за экономию во всем. Выступивший на собрании старший механик тов. Чумбаров заверил партийную организацию, что личный состав машинной команды выполнит социалистиче ские обязательства по экон>чии государственных средств. Сейчас у нас все механизмы работают безотказно, вовремя производит ся профилактический ремонт, есть необходимые запасные части и инструмент, а наши кочегары всегда держат пар на марке, еже- рейсно экономят топливо. — Призываю всех работников палубной команды вести реши тельную борьбу за режим эконо мии, — сказал матрос тов. Бука- тин, — я думаю, что наши ком сомольские контрольные посты сыграют здесь большую роль. Цель их работы должна сводиться к тому, чтобы ни одна рыбина, пе чень, сырье для выработки муки не были выброшены за борт. Старший мастер по добыче ры бы тов. Точилов заявил: «Трал- мейстерский состав приложит все силы, чтобы иметь экономию ору дий лова, содержать запасные тра лы, тросы, чекели и другие ору дия смазанными, в укрытых ме стах». Мастер по обработке тов. Ре- шитько выразил уверенность, что все моряки корабля будут еже дневно бороться за хорошее каче ство рыбопродукции, рациональ ное расходование и экономию льда и соли. На собрании принято единодуш ное решение — всему экипажу вести борьбу за экономию и бе режливость. досрочно выполнить план первого года исторического семилетия и сэкономить: сетема- териалов 3 процента, угля 30 тонн, смазочных материалов 3 процента, соли и льда 3 про цента, иметь сортность рыбопро дукции на 1,5 процента выше плановой. Выполняя решение партийного собрания, уже сейчас все моряки траулера трудятся так, чтобы сбе речь каждый рубль государствен ных средств. Матросы тт. Галкин, Арсеньев, Фролов перевыполняют задания по шкерке, быстрее спускают и поднимают трал, строго следят за тем, чтобы каждая рыбина была обработана правильно. Перевыполняют нормы и дают продукцию хорошего качества консервщики тт. Тимонин и Ры- чихин. Улучшили работу контрольные комсомольские посты, руководи мые членом КПСС тов. Букати- ным, комсомольцами тт. Сосниным и Козловым. Онн являются под линными борцами за экономию и бережливость на корабле. Мы уверены, что команда ко рабля под руководством партий ной организации с честью выпол нит свои социалистические обяза тельства. Н. ЗАЙЦ ЕВ , секретарь парторганизации траулера «Клайпеда». Стиль работы остался прежним Моряки тралового флота, как и все советские люди, работают не покладая рук, претворяя в жизнь исторические решения XXI съезда Коммунистической партии Совет ского Союза. Чтобы успешно выполнить со циалистические обязательства и государственный план первого го да семилетки, партийные орга низации должны работать над по вышением уровня всей органи заторской и воспитательной ра боты. — Сейчас. • Б. С. Хрущев в съезде партии, конкретность и ность в работе. - сказал тов. докладе на XXI — необходимы целеустремлен- глубокое знание дела Одни общие слова, общие призывы ничего не стоят. Как же выполняются требова ния съезда партии партийной ор ганизацией траулера «Шилка»? В проппом году экипаж не ры- полнил государственного плана. Ягно, что это Д!1жко было встре вожить коммунистов, изменить стиль рчботы партийной органи зации. Но этого не случилось. По- прожнему партйно-оргапизацион- ная и партийно-политическая ра бота среди личного состава нахо дит^)? на низком уровне. Партий ные собрания плохо готовятся, проходят нерегулярно, принимае мые на них решения не выпол няются. Партийная организация (секре тарь тов Патлах) не развернула до 1 жной рабты по изучению и пропаганде р-пп^ний и материа лов XXI съезда КПСС среди моря ков корабля. Не подхвачен на судне почин 2 cip. 28 марта 1959 г. передовых экипажей флота, раз вернувших борьбу за звание вахт, экипажей коммунистического тру да. Коммунисты траулера плохо осуществляют руководство проф союзной и комсомольской органи зациями, не направляют их дея тельность на борьбу за досрочное выполнение производственных аланов, экономию и бережливость. Запущенность в партийно-поли тической работе привела к тому, что и в этом году экипаж судна работает неудовлетворительно. Из трех рейсов два были аварий ными. государственный план по вылову рыбы не выполнен. Нет борьбы за экономию и бе режливость на корабле. Только в прошлом году здесь|' допущен сверхплановый убыток на сумму 365,4 тысячи рублей. Если в 1958 году в сверхпла новое ремонте траулер пр>стоял 44 судо-суток, то в первом квар тале 1959 года повторяется то же — снова с 24 февраля по 18 марта судно простояло в ремонте. Кто же повинен в этих непроиз водительных простоях? Оказывается, машинная коман да. По вине третьего механика тов. Зайкова и старшего механи ка тов. Азбель не выполнялась инструкция по обслуживанию ма шинно-котельных установок, что и привело к аварии котла. Из-за плохой эксплуатации главной машины и машинно-ко тельной установки допущен пе рерасход топлива на 82 тысячи рублей. Не используются внутренние резервы Спуск и подъем трала производится за 53,8 минуты, уве личена затрата времени на чинку трала. Это говорит о том, что штур манский и тралмейстерскии со став во главе с тов. Двужиловым не борются за экономию времени на промысле. Нельзя мириться и с таким по ложением, когда из-за починки тралов, перехода с трала на трал, завертов и их распутывания до пускаются простои по вине команды. • Невыполнение плана в 1958 году по субпродуктам также влия ла на экономические показатели. Так, по выработке жира план был выполнен только на 40,7 процен та, рыбной муки — на 38,9 про цента, по выработке консервов на 74 процента. Допущен был пере расход орудий лов I на 41 тысячу рублей, соли и льда на 8,8 ты сячи. Прошлогодние ошибки повторя ются и в этом году. Так, произ водственный план января выпол нен на 68 процентов, февраль ский план на 29,3 процента. По- прежнему по вине старшего ма стера по дооыче тов. Двужилова, старшего мастера по обработке тов. Ломакина, консервного ма стера тов Сидор<‘якова допуска ется перерасход государственных средств. Неудовлетворительные финан сово-экономические показатели в работе экипажа допущены пото му, что партийная, профсоюзная и комсомольская организации не борются за строжайший режим экономии. Эти, давно назревшие вопросы не обсуждались по-дело вому на партийных, профсоюзных и общих собраниях экипажа. Настало время, когда партий ная организация дотжна мобили зовать экипаж корабля на борь бу за экономию государственных средств, снижение себестоимости продукции, на безусловное вы полнение государственного плана. А. Ж А РКО В , инструктор парткома тралового флота. плане предусматриваются круп ные мероприятия по развитию народного образования в на- шей стране. В СССР имеется 765 высших учебных заведений, 3500 тех никумов и других средних специальных учебных заведений, в которых обучается более 4 миллионов человек. В настоящее время всеми видами обучения охвачено свы ше 50 миллионов человек. Число специалистов с высшим и средним специальным об разованием в народном хозяйстве составляет около 7,5 мил лиона человек, то еств в 39 раз больше, чем в 1913 году. Высшие учебные заведения нашей страны выпускают сей час почти в три раза больше инженеров, чем высшие учеб ные заведения США. Семилетним планом предусмотрено дальнейшее расшире. ние и улучшение подготопки специалистов с высшим и сред ним образованием. За 1959— 1965 годы будет подготовлено специалистов с высшим и средним образованием 2 миллиона 300 тысяч, против 1 миллиона 700 тысяч в предыдущем семи летии. В 1959—1965 годах будет осуществлен переход от 7-летнего к 8-летнему всеобщему и обязательному обучению, будет про ведена реорганизация сети 10-летних школ (их старших клас сов) в разные типы городских и сельских трудовых школ, значительно расширится сеть городских и сельских школ, дающих среднее образование без отрыва от производства. Численность учащихся в школах-интернатах в 1965 году со ставит не менее 2 миллионов 500 тысяч человек против 180 тысяч человек в 1958 году, то есть увеличится в 14 раз. Число учащихся в начальных, семилетних и средних шко лах составит в 1965 году 38—40 миллионов человек, по срав нению с 30 миллионами человек, обучавшимися в 1958 году. До революции на Кольском полуострове, так же, как и на других окраинах царской России, население в основном было неграмотным. На Кольской земле, равной по своей территории таким че тырем государствам, как Бельгия, Дания, Голландия и Швей цария, было всего* 37 начальных школ с числом учащихся 909 человек. Учителей всего было 42 человека. К концу 1958 года в Мурманской области работали 316 школ, из них 33 школы рабочей и сельской молодежи. В них учились 81,6 тысячи человек. В области работает более 3500 учителей. В нашем крае имеются 2 высших и 5 средних специальных учебных заведе ний. В них учатся 3715 человек. За семилетие в области намечено построить 49 школ на 31100 мест, будут открыты 17 школ-интернатов на 9000 мест. Число учащихся в общеобразовательных школах Кольского полуострова в 1965 году составит около 135 тысяч человек. Во Владивостокском порту Объем работ во Владивостокском торговом порту за семилетие значительно возрастет. Уже в этом году будет переработано грузов на 13 процентов больше, чем в 1958 году. На снимке: у причалов Владивостокского торгового порта. На переднем плане — выгрузка бумаги с парохода «Волховстрой*, прибывшего с Сахалина. Фото Н. Назарова* Фотохроника ТАСС Упорядочить работу лифтов В домах тралового флота по проспекту Ленина 24/6 и 26/7 ус тановлены в подъездах лифты, но работа их не налажена. Лет два дцать тому назад лифты работали до 12 часов ночи, и это было удоб но для домохозяек и для работаю^ щих. В настоящее время лифтами можно пользоваться с 12 часов дня и до 8 часов вечера. Спраши вается, для кого же это нужно? Домохозяйка идет в магазины ут ром и возвращается с покупками в 9*—10 часов. Глава семьи нахо дится на работе и зачастую воз вращается домой позднее 8 часоз вечера и поэтому вынужден под ниматься на 7 этаж пешком. Де тей дошкольного возраста и школьников как правило лифтеры не пускают в лифт, и дети с малых лет портят сердце, поднимаясь на 7 этаж. Не единичны случаи, когда жи лищно-коммунальный отдел тра лового флота затевает смазку или ремонт лифтов в обеденные пере рывы, т. е. с 13 до 14 часов, в то время, когда жильцы дома идут на обед. Неужели такую ра боту нельзя провести до 12 часов дня пока лифт не работает? Партия и правительство уделя ют колоссальное внимание здо ровью трудящихся, так почему же руководителя тралового флота и руководители Ж КО не. заботятся о здоровье своих работников, жи вущих на 6—7 этажах. А ведь на этих этажах живет большинство старых работников тралового фло та, проработавших по 20 и свыше лет. Не раз работники •тралового флота ставили вопрос о работе лифтов в две смены. Пои обсужде нии выполнения коллективных до говоров на собрании управления тралового флота 19 февраля быв ший заместитель начальника тра лового флота тов. Свиашев зая вил, что работа лифтов в две сме ны в настоящий момент может быть организована... за счет жильцов. Такая постановка вопроса явно не правильная. Необходимо для за грузки рабочего дня лифтеров за крепить их за 2 -мя лифтами, за счет чего можно без перерасхода заработной платы установить ра боту лифтов с 8 утра и до 12 ча- сов ночи. Е. РИСТЛАККИ , начальник группы техниче ской паспортизации управ ления тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz