Рыбный Мурман. 1959 г. Март.
ЗА ДЕЙСТВЕННЫЙ ХОЗРАСЧЕТ НА ПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ УСПЕШНОЕ выполнение семилетнего плана но дальнейшему развитию рыбной промышленности вашего бассейна но многом зависит от методов веде ния хозяйства, обеспечивающих полное и рациональ ное использование рыбопромысловых судов, производ ственных площадей и оборудования береговых пред- приатпй. Одним из наиболее эффективных социалистических методов хозяйствования является хозяйственный рас чет. Владимир Ильич Ленин указывал, что в период перехода к коммунизму хозяйство необходимо строить не на энтузиазме непосредственно, а при помощи энтузиазма, на личной заинтересованности люден, на хозяйственном расчете. Хозяйственный расчет стимулирует поиски наиболее эффективных путей и способов использования вьпелен- ных в распоряжение предприятий государственных средств для выполнения и перевыполнения производ ственно-финансового плана. Большие возможности имеются для широкого внедрения хозяйственного ра счета на промысловых флотах. Здесь суда являются самостоятельными предприятиями. Им устанавливает ся план добычи рыбы и затраты на промысловое сна ряжение. топливо и вспомогательные материалы (соль, воду, лед и т- д.). Важность внедрения хозяйственного расчета на судах велика, его ценность доказана ьа практике. Значительные изменения произошли в работе сель дяного флота с переводом в 1957 гиду промысловых и вспомогательных кораблей (базы и танкера) на хоз расчет. Е<*ли раньше н основном уделялось внимание добыче сельди, без должного учета затрат на нее. то в настоящее время установлен учет расхода орудий ло ва. топлива, тары и вспомогательных материалов. Уже в первом году работы судов ;ia хозрасчете он дал положительные результаты. Шир-жо развернув со циалистическое соревнование, коллектив сельдяного флота успешно выполнил в 1057 году план и социали стические обязательства, добился снижения себестои мости продукции на 3,2 процента и ыл свыше 30 мил лионов рублен сверхплановой прибыли Это позволило создать большой фонд предприятия, который расходует ся на жилищное строительство (в 1958 году построе но хозспособом 1400 квадратных метров жилья), на культурное обслуживание моряков и премирование пе редовиков производства. Вопросу внедрения хозяйственного расчета на судах сельдяного флота уделяет много внимания начальник планового отдела тов. Сидоров. В целях оказания по мощи морякам в повышении их экономических знаний тов. Сидоров в пришлом гиду написал брошюру «Хозяй ственный расчет на судах сельдяного флота», в кото рой популярно излагается значение хозяйственного расчета и способы организаций его на корабле. Суда тралового Флота переведены ча хозрасчет еще в 1949 году, многие экипажи настойчиво его внедряют в жизнь и добиваются высокой рентабельности в рабо те, значительно перевыполняют план по всем экономи ческим показателям. Однако хозрасчет на кораблях организован плохо. В управлении Флота занята большая группа специалистов составлением различных заданий, калькуляции, уче том и отчетностью по судам за рейс, месяц, квартал. Во эта работа проходила впустую, результаты хозяйст венной деятельности своевременно до экипажей кораб лей не доводились- По сути дела, анализ производ ственной деятельности хозрасчетных судов до послед него времени сводился к заполнению отчетных форм, без каких-либо выводов и предложений. Учет за расхо дованием материальных и денежных средств организо ван плохо, допускается бесхозяйственность. Изношен ные орудия лова и промысловое вооружение, как пра вило. выбрасываются за борт. В 1958 году из 1837 тонн стальных тросов, выданных на суда, сдано отра ботанного троса только 305 тонн; из 3179 штук скот ских шкур, выданных ва суда, сдано бывших в упо треблении всего 650, остальные выброшены за борт. На замену трюмных юсок в прошлом году было израс ходовано 1000 кубометров пиломатериалов, старых же досок сдано для использования на строительство и дру гие нужды только 160 кубометров. Не ведется должной борьбы за узучшение техниче ской эксплуатации флота, еще не изжиты аварии су дов. В результате затраты из ремонт кораблей из года в roi возрастают. В 1957 году затраты по междурей совому ремонту на щин эксплуатационный траулер со ставили 130 тысяч рублей, з в 1958 «чш они увели чились до 180 тысяч рублей В прошлом году в траловом Флоте допущен перерзс- ход сретств по Фонду зарплаты 29 ми пионов рублей, по ремонту Флота 24.4 миллиона руб «ей. по общезавод ским расходам 1,6 миллиона рублей Все это привело к 'Удорожанию себестоимости рыбной продукции на 16.3 процента против плана. Серьезные Н‘Моет-мяи в организации хозяйственно го расчета имеются и в сельдяном Флоте. Там также еше слабо развернута борьба ia экономию и бережли вость Хозяйственный 1958 гол закончен с худшими Финансовыми показателями, чем 1957 год. Себестои мость одного центнера сельди повыше.п против плана на 0,8 процента и возросла против 1957 года на 16 рублей 76 копеек- В прошлом году в сельдяном Флоте допущен перерасход орудий лова и променаряжения на 10 е лишним миллионов рублей, тары на 3071 ты сячу рублей, на текущий ремонт 2541 тысячу рублей и т. д. В результате нарушения технологии обработки сельди на судах и небрежного обращения с тарой по тери от снижения сортности продукции составили в сельдяном флоте за прошлый год 5499 тысяч рублей. Партийные и профсоюзные комитеты флотов слабв ведут работу по привлечению внимания экипажей су дов к экономике производства. Лекции, доклады и бе седы на экономические темы среди моряков читаются редко. На многих судах флотов командный состав шик хо разбирается в экономике производства и не придает должного значения хозяйственному расчету, учеба с комсоставом по повышению экономических знаний не организована. Не налажено изучение, обмен и распро странение опыта лучших хозрасчетных кораблей. Парткомы флотов и судовые партийные организации должны усилить массово-политическую работу по мо билизации коллективов на борьбу за режим экономии, за повышение качества и снижение себестоимости ры бопродукции и добиться выполнения плана каждым ко раблем по всем экономическим показателям. Именно к этому призывают партийные организации и всех тру дящихся решения XXI съезда КПСС. В резолюции съез да по докладу тов. Н. С. Хрущева о контрольных циф рах развития народного хозяйства СССР на 1959— 1965 годы говорится: «Партийные организации* должны обеспечить ритмич ную работу всех предприятий, чтобы государственные планы изо дня в день, из месяца в месяц выполнялись и перевыполнялись по всем количественным и качест венным показателям. Необходимо полнее вскрывать внутренние резервы и возможности предприятий для увеличения выпуска продукции на существующих мощностях, постоянно совершенствовать технологию и организацию производства, улучшать использование оборудования, сырья и материалов». Работать ритмично, выполнять план •и социалисти ческие обязательства — вот главная задача коллекти вов, партийных и профсоюзных организаций рыбопро мысловых кораблей. Практика показывает, что на тех судах, где хорошо поставлена воспитательная работа и умело организовано социалистическое соревнование, где командный состав и партийная организация по- настоящему занимаются экономикой производства и до биваются внедрения хозяйственного расчета, — там и результаты хозяйственной деятельности высоки- Коллектив среднего траулера № 4201 (капитаны тт. Костин и Каневский) в прошлом году добился сни жения себестоимости одного центнера сельди на 55 руб лей и дал сверхплановой прибыли 740 тысяч рублей. Экипаж среднего рыболовного траулера X : 439 (капи тан тов. Васильченко), широко развернув борьбу за повышение рентабельности работы, добился в прошлом году хороших экономических показателей. Он значи тельно перевыполнил план по добыче рыбы, выловил 11 тысяч центнеров сельди, добился снижения себе стоимости одного центнера сельди на 29 рублей 16 ко пеек против плана и дал государству 504 тысячи руб лей сверхплановой прибыли. В то же время средний рыболовный траулер X : 177 (капитан тов. Фадеев), работая в одинаковых условиях, закончил хозяйствен ный 1958 год с неудовлетворительными показателями. Себестоимость одного центнера сельди здесь превышена на 61 рубль- Это и породило убыток в 498,3 тысячи рублей. Такое же положение в траловом флоте. Моряки тра улера «Пикша», умело организовав социалистическое соревнование за экономию и бережливость, настойчиво внедряя хозяйственный расчет на корабле, добились в 1958 году снижения себестоимости продукции на 4,9 процента, экономии орудий лова на 200 тысяч рублей, топлива на 33,5 тысячи рублей и дали государству 425 тысяч рублей прибыли. В то же время траулер «Петрозаводск», работая в одинаковых условиях, допустил перерасход топлива на 43 тысячи рублей, орудий лова на 12 тысяч рублей, по ремонту на 73 тысячи рублей. В результате себестои мость продукции повышена против плана на 10,1 про цента, увеличен убыток на 830 тысяч рублей. Неравномерно работают и экипажи рефрижератор ных траулеров. Если экипаж траулера «Витебск» до бился в 1958 году экономии промыслового снаряжения на 357 тысяч рублей, тары на 66 тысяч рублен, сни жения себестоимости продукции на 4,7 процента и дал государству 2200 тысяч рублей сверхплановой прибы ли, то моряки траулера «Чехов», который промышлял в одинаковых условиях, допустили перерасход орудий лова на 284 тысячи рублей, топлива на 243 тысячи рублен, тары на 96 тысяч рублей, на ремонт 94 ты сячи рублей- Все это привело к тому, что себестоимость продукции на этом корабле повышена против плана на 7,1 процента. Отрицательно сказывается на внедрение хозрасчета на судах большая текучесть командных кадров. На мно гих судах тралового флота сменяется за год по несколь ку капитанов, старших механиков и других специали стов, что приводит к обезличке и отставанию экипажа в выполнении плана. Обсуждая 12 марта текущего года вопрос «О внед рении хозяйственного расчета на рыбопромысловых судах тралового и сельдяного флотов», бюро обкома КПСС обратило внимание руководителей флотов тт. Фи липпова, Ефремова, Бородулина, Калинина на недостат ки в организации хозяйственного расчета на судах и факты бесхозяйственности в расходовании материаль ных и денежных средств и потребовало от них приня тия неотложных мер по устранению недостатков в этом деле и повышения рентабельности работы флотов. Необходимо улучшить организацию планирования, учета и отчетности, регулярно проводить разбор рейсов и результатов финансовой деятельности, своевременно сообщать экипажам судов эти данные. Организацией и внедрением хозрасчета в первую оче редь должны повседневно заниматься капитаны судов и их первые помощники. Долг моряков — широко раз вернуть социалистическое соревнование среди вахт и смен за повышение производительности труда, улучше ние качества и снижение себестоимости продукции, за экономное расходование орудий промысла, топлива и вспомогательных материалов. Бюро обкома КПСС обязало руководителей управле ния рыбной промышленности тт. Сапанадзе и Борисова установить строгий контроль за расходованием мате риальных и денежных средств на флотах, улучшить материально-техническое снабжение, выделить необхо димые материалы для проведения ремонта траулеров силами команд, добиться внедрения хозрасчета на всех рыбопромысловых судах тралового и сельдяного фло тов. В ближайшее время на всех судах должны быть закреплены кадры плавсостава. Партийные, профсоюзные и комсомольские органи зации флотов должны усилить среди моряков пропаган ду экономических знаний. Надо больше проводить лек ций, докладов и бесед на экономические темы. Органи зовать на флотах постоянно действующие семинары для командного состава кораблей но экономическим вопро сам и организация! хозяйственного расчета- Долг каждого моряка тралового н сельдяного флотов использовать все свои знания и энергию для претворе ния в жизнь величественных задач, поставленных на шей родной партией, для досрочною выполнения пла на первого года семилетки по всем экономическим по казателям. В. НАДВОРНЫЙ, инструктор обкома КПСС. Трудовые подарки XII съезду профсоюзов . ☆ ☆ Радио с промысла Борясь за досрочное выполнение плана первого года семилетки, в оз наменование открытия X I I съезда профсоюзов, экипаж траулера «Мир город» одержал новую трудовую по беду: досрочно, 23 марта, справился с квартальным заданием. Принято новое обязательство: досрочно завер шить и рейсовое задание. МИХАЛЬСКИЙ, капитан, ЗА- МЫШ ЛЯЕВ , первый помощник капитана, ГУРЬЕВ , председа тель судового комитета проф союза. * * * Исключительно тяжелая промыс ловая обстановка сейчас в Северной Атлантике. Стоит низкая температу ра воздуха, океан покрыт льдом, ча-’ сто штормит. Преодолевая трудности, коллектив траулера «Свердловск» ежедневно перевыполняет суточные задания по вылову рыбы. Достойную встречу подготовили мо ряки корабля X I I съезду профессио нальных союзов СССР. Они выпол нили свое обязательство, принятое в честь этого знаменательного события в нашей стране. В трюмы судна уже уложено более 450 тонн готовой ры бопродукции, превышено рейсов^ задание по выработке рыбной муки и рыбьего жира. Особенно хорошо трудятся в эти дни машинист рыбомучной установ ки тов. Борисов, матросы тт. Соболев, Соловьев, мотористы тт. Томчик, Шпаковский, рыбообработчики тт. Прокопенко, Крючков и другие. А. ЕМ ЕЛЬЯНОВ , первый по мощник капитана траулера «Свердловск». * * * Коллектив траулера «Харьков», воодушевленный открытием X I I съез да профсоюзов, принял обязатель ство сделать безремонтный рейс. Ма шинная команда решила во втором квартале сэкономить 15 тонн угля, 5 процентов смазочных материалов, произвести своими силами ремонт ных работ на 300 нормо-часов. Па лубная команда обязалась без ущер ба научно-поисковой работе выловить 3000 центнеров рыбы. Намечено до биться повышения производительно сти труда, довести обработку 13 ры бин в минуту под свежье и 8—9 ры бин под соль. Сократить спуск и подъем трала на 5 минут, произве сти мечение каждой вахтой по 500 рыб и измерение 1000 рыбин. Капитан СМИРНОВ, первый помощник капитана РУСАКОВ, председатель судового комите та профсоюза СУВОРОВ, сек ретарь комсомольской органи зации БОГОМОЛОВ. Достойный вклад рыбообработчиков X I I съезд профсоюзов С С С Р труженики Мурманского рыбокомбината встретили высокими производственными успехами, завершив 20 марта план первого квартала в натуральном выражении и оптово-отпускных ценах. Кол- лектизы консервного и первого холодильного заводов находятся накануне выполнения программы. З а три дня комбинат дал сверхплановой продукции на 20 миллионов 29 6 тысяч рублей . Это — вклад рыбообработчиков в дело досрочного выполнгния заданий первою года семилетки .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz