Рыбный Мурман. 1959 г. Март.
• w r*т> I О б я з а т е л ь н ы й экз. ПРОЛЕТАРИИ 8CEX СТРАН, СОЕДИНЯПТРГЫ M IPMAH Орган паршйнмх комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза $ 36 (894) Вторник, 24 марта 1959г. Судоремонтники отвечают: надо— сделаем Мы прочитали в газете «Рыбный Мурман» открытое письмо капитана траулера «Вильнюс» тов. Иващенко и первого помощника капитана^ тов. Заверняева, в котором они от имени экипажа обрати лись с просьбой к коллективу нашего судоремонтного заво да, чтобы он как можно быст рее закончил все ремонтные работы и помог морякам свое временно выйти на промысел. Это письмо было предметом специального обсуждения. Це ховая администрация провела беседы с членами бригад, за нятыми на ремонте траулера «Вильнюс». ПОДС Ч И Т А В СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, СУ ДОРЕМОНТНИКИ Р ЕШ И ЛИ ЗАКОНЧИТЬ РЕМОНТ НЫ Е РАБОТЫ НА ТРАУЛ Е Р Е «ВИЛЬНЮС» 27 МАРТА, ДОСРОЧНО НА ЧЕТВЕРО СУТОК. Со своей стороны наши ра бочие просят личный состав траулера хорошо и быстро под готовить для них фронт работ, в частности, освободить кори доры от мастики, в которых будет настилаться метлахская плит У нас большая просьба к ра ботникам конструкторского бю ро тралового флота. По заказу моряков траулера «Вильнюс» наш завод должен изготовить для судна новые пыленепро ницаемые двери. Но чертеж, которым мы хотели восполь зоваться, пришлось вернуть обратно, так как в нем не соот ветствуют размеры. Нужный чертеж до сих пор не изготов лен. и это нарушает ритм ра боты. Хотелось бы, чтобы кон структорское бюро изготовило его побыстрей. Я. ТАРАБАРИН , дирек тор судоремонтного за вода, И БЕЗГОРОДОВ, заместитель секретаря партбюро, М. ВИННИК» производитель работ. Собрание актива работников рыбной промышленности Мурманской области 21 марта состоялось областное собрание актива работников рыбной промышленности. С докладом о задачах работ ников рыбной промышленности Мурманской области в первом году семилетки на собрании вы ступил заместитель начальника управления рыбной промышлен ности совнархоза г. Киреев . Со брание актива приняло социа листические обязательства по досрочному выполнению годово го плана. В работе собрания принял участие первый секретарь обко ма К П С С г. Денисов . Л И Д Е Р Ф Л О Т А симальный месячный вылов. Но экипаж работает четко, многие следом за лидером шли коллекти- операции выполняются с привыч- вы средних траулеров 4218, ной сноровкой, почти автоматиче* 4123, 20, 4233, 683, 217, 835- ски. Вот что рассказал о работе Они «наступали на пятки»: раз- коллектива капитан Николай Ва-» рыв в вылове был всего в 45 сильевич Забродин. (средний траулер М5 4218) —* — Погода в эту зиму тяжелая, 240 центнеров (средний траулер а уловы неплохие. Каждый чело* Л: 835). В феврале, хотя уело- век на счету. Нередко на мости- вия промысла не улучшились, ке сам остаюсь или с третьим по* разрыв этот увеличился: коллек- мощником, остальные — на па* тив передового корабля продол- лубе. В начале февраля за три жал работать еще более высокими дрейфа (7, 8 , 9-го) набрали груз темпами, добыв с начала года до — 82 тонны. И в январе работа- Цена 15 коп. • 1 марта 3174 центнера сельди, ли ритмично: пустыя дрейфов не • Самый сильный соперник — имели- Гоя издания 6 -й ЭК1Шаж среднего траулера № 4123 Порядок вооружаем обычно, но — отстал на 432 центнера. На постоянно следим за его состоя* счету лидера к 20 марта было ннем. На промысел шли, знали, уже свыше 4100 центнеров сель- что промвооружение уже было в ди, добытой с начала года. работе. И все-таки проверили, Что же обеспечивает успех в правильно ли вожак разбит. И в работе моряков среднего трауле- рейсе был случай: появилось по ра № 4182? Коротко можно от- дозрениё, что часть порядка ло- ветить одним словом: организо- вит хуже. Проверили — иопра- ванность. Да, организация труда вили. здесь достигла того высокого На палубе люди работают без уровня, при котором каждый ра- команд с мостика. Ни к чему это. ботающий на палубе член экипа- Каждый знает, чем ему занимать- жа понимает друг друга, как го- оя, да и не уследишь отсюда за- ворят, с полуслова, по малейше- каждой мелочью. Между членами му жесту. Здесь при выборке или палубной команды полная выметке порядка не слышится взаимозаменяемость, как это де- пЕЛИКА честь— быть впе реди. Велика и ответствен ность: ты на виду у всех, по те бе равняются, учатся твоим при емам работы. Все это отлично знает экипаж среднего траулера N: 4182. Да и первое место по вылову, которое он держит вот уже около трех месяцев, не при шло само по себе. За него приш лось бороться нелегким рыбацким трудом. Особенно в такое время, как зима 1958— 1959 годов. 0 том. чего стоит победа промысло виков, можно представить себе, если вспомнить, что в течение января и февраля почти беспре рывно свирепствовали штормы. ежеминутно, как это еще бывает лается и на многих других судах. В январе моряки среднего тра- на мнолих судах, команд с мо- Сменяясь на разных операциях, улера № 4182 добыли 1420 стика, а кое-где — и грубых ок- моряки меньше устают, работа центнеров сельди, завоевав пере- риков. На передовом корабле в подвигается быстрее. Есть у нас ходящий вымпел флота за мак- этом нет никакой необходимости: в организации труда и свое. Только благодаря бдительному не сению вахты экипажем танкера была предотвращена авария. По-прежнему задерживаются корабли в порту, теряя ценное промысловое время из-за отдель ных нарушителей трудовой дис циплины. Третий помощник капитана В последние дни на траловом «Витязь». Но на траулере не ока- траулера «Вайгач» Голомонзин промысле находится большее ко- залось вахтенной службы. С боль- пьяный, с опозданием на 4 часа личество кораблей, чем запла- шим трудом дежурный портнад- явился в диспетчерскую тралово- нировано. Однако суточные за- зиратель и диспетчер рыбного го Флота для оформления доку- дания флотом не выполняются. С порта разбудили капитана «Рже- ментов к отходу корабля, начала года моряки тралового ва» тов. Федорова. Около двух На два часа опоздали к отхо- флота задолжали государству часов разыскивал капитан вал- ду траулера «Достоевский» вто- около Зо тысяч центнеров рыоы. тенных. Когда капитан «Витязя» рой помощник капитана Храмцов Иод угрозой срыва находится тов. Цыганков предъявил тов. и пекарь Хмыров. выполнение плана первого квар- Федорову акт о простое буксира, п тала. то тот демонстративно порвал его Пять часов сверх графика про- Правда, нормальной работе и обругал представителей рыбно- стоял У причала трайлер «Не- промысловиков в значительной го порта, хотя сам повинен в про- не,ц>> из_за матроса Коржавина, степени мешает штормовая пого- стое судна. опоздавшего к отходу корабля. Не да. Но не только это является Безобразно отнесся коллектив ЯШ1ЛИСЬ на судно и не ушли в основной причиной недолова. В траулера «Муром» во главе с ка- ™01>е кочегаР Иванов и матрос значительной степени на невы- питаном Зайончеком к приемке Кондратьев, полноние плана влияют сверх- топлива на рейде с-танкера «Ме- Отстали от своих кораблей в нормативные простои кораблей в тан». По словам капитана танке- последние дни ^ кж е третий по- НОРТУ. ра тов. Фалькова, на «Муроме» мощник капитана Натахин, стар- Утром 20 марта после погруз- как вахтенные, так и сам капитан ший машинист Швец, угольщик ки соли траулер «Ржев» нужно были в нетрезвом состоянии и со- Игнатьев, мастер по добыче Ре- оыло вести на угольную базу под вершенно не следили за приемом шетов, засольщик Акимов, матро- бункеровку углем. К борту кораб- топлива. В результате траулер сы Осовский, Федоров, Дьяконов ля подошел буксирный пароход получил до 30 градусов крен, и другие. \ МЕРЫ ПРИНЯТЫ В ответ на материалы, опубликованные в га зете под рубрикой «Корабли — на промысел!», директор судоремонтного завода управления рыбной промышленности тов. Тарабарин нам со общает: «За допущенные халатные действия, связанные с простоем в ремонте траулера «Шил- ка», прорабу завода тов. Мещанинову объявлен выговор. Прорабом по ремонту траулера « Ш.чл- ка» вместо Мещанинова назначен тов. Ильин». А вот что пишет начальник отдела эксплуа тации тралового флота тов. Васильев: «Факты, изложенные в заметках «Корабли — на промы сел!», имели место. Виновные в задержке кораб лей капитан траулера «Ненец» Прокофьев, тре тий помощник капитана траулера «Касатка», Мошков, содержатель с плавбазы «Иркутск» Алехин привлечены к материальной ответствен ности. Обычно старший мастер лова за нимается выборкой вожака и от вязкой поводцов. Работа неквали фицированная, да и возможно стей для контроля за трудом на палубе мало. У нас эту операцию выполняет боцман тов- Андреев, а мастер лова Александр Новиков у сетевыборочной машины рабо тает, Положенное изменилось: у мастера на виду вся команда, а машина регулируется так, чтобы сетей не рвала. Ведь не секрет, что, например, в 1956 году, ког да эти машины начинали внед рять, даже летом, в сравнитель но тихую погоду, сети рвали. А теперь этого не наблюдается и в штормовых условных. Научились техникой управлять. Имеем эко номию промвооружшия. Когда была угроза потопления порядка, ставили через одну— две сетки дополнительные кухтыли. Хоро шо помогло. Рыбы «своей» не искали. Пользовались рекомендациями от рядных и флотских советов. Но градиент температур определяли, метали на свалах глубин, злая, что рыба шла на норд-ост, вы ходили вперед по ее движению, старались метать так, чтобы по рядок был свободным, чтобы дру гие суда в работе не мешали. При выборке в любую погоду сети бе рем «ходом». Быстро, надежно* Конечно, этому способствует чет кая работа каждого моряка. О людях стоит сказать особо. Александр Новиков — один из молодых мастеров лова. Об этом говорит его комсомольский воз раст. Специалист знающий, дело свое любит, моряки его уважают. Недаром секретарем комсомоль ской организации избрали. Среди матросов выделяется Николай Со- ломоненко. Промысловик он моло дой — всего год в море ходит. А уже матрас первого класса, кое в чем мастеру лова помочь может. Матрос Яков Шапкин в «Мурмдн- сельди» четыре года, из них два — на нашем судне. Опытный, трудолюбивый работник. Обладает этими качествами и рыбмастер Николай Михайлович Плахов. Сортность сдаваемой им продук ции выше плана иногда более. чем на 2 процента. Это говорит само за себя- Еше можно назвать среди лучших нашего предсудко- ма. матроса Дмитрия Николаевича Хараброва, второго механика Ни колая Ивановича Меньшикова, радиста Владимира Николаевича Бакина, помощника рыбмастера Василия Максимовича Могильта кова (у нас три года, может ис полнять обязанности боцмана, по мощника мастеров лова и обра ботки рыбы), старшего помощни ка Виталия Степановича Ракова, прошедшего у нас за три года все ступени судоводителя, начиная с должности третьего помощника. Люди, кадры — решают успех дела. В их руках судьба выпол нения планов и обязательств. П. БЫСТРОУМОВ. На снимках: 1. Капитан сред него траулера № 4182 Н. В. ЗА Б РОДИН. 2. Матрос Н. С. СОЛО- МО НЕНКО. 3. Второй механик Н. И. М ЕНЬШ ИКОВ , помощник рыбмастера В. М. МОГИЛЬНИ КОВ и старший помощник капи тана В. С. РАКОВ. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz