Рыбный Мурман. 1959 г. Март.

• w r*т> I О б я з а т е л ь н ы й экз. ПРОЛЕТАРИИ 8CEX СТРАН, СОЕДИНЯПТРГЫ M IPMAH Орган паршйнмх комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза $ 36 (894) Вторник, 24 марта 1959г. Судоремонтники отвечают: надо— сделаем Мы прочитали в газете «Рыбный Мурман» открытое письмо капитана траулера «Вильнюс» тов. Иващенко и первого помощника капитана^ тов. Заверняева, в котором они от имени экипажа обрати­ лись с просьбой к коллективу нашего судоремонтного заво­ да, чтобы он как можно быст­ рее закончил все ремонтные работы и помог морякам свое­ временно выйти на промысел. Это письмо было предметом специального обсуждения. Це­ ховая администрация провела беседы с членами бригад, за­ нятыми на ремонте траулера «Вильнюс». ПОДС Ч И Т А В СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, СУ­ ДОРЕМОНТНИКИ Р ЕШ И ­ ЛИ ЗАКОНЧИТЬ РЕМОНТ­ НЫ Е РАБОТЫ НА ТРАУЛ Е ­ Р Е «ВИЛЬНЮС» 27 МАРТА, ДОСРОЧНО НА ЧЕТВЕРО СУТОК. Со своей стороны наши ра­ бочие просят личный состав траулера хорошо и быстро под­ готовить для них фронт работ, в частности, освободить кори­ доры от мастики, в которых будет настилаться метлахская плит У нас большая просьба к ра­ ботникам конструкторского бю­ ро тралового флота. По заказу моряков траулера «Вильнюс» наш завод должен изготовить для судна новые пыленепро­ ницаемые двери. Но чертеж, которым мы хотели восполь­ зоваться, пришлось вернуть обратно, так как в нем не соот­ ветствуют размеры. Нужный чертеж до сих пор не изготов­ лен. и это нарушает ритм ра­ боты. Хотелось бы, чтобы кон­ структорское бюро изготовило его побыстрей. Я. ТАРАБАРИН , дирек­ тор судоремонтного за­ вода, И БЕЗГОРОДОВ, заместитель секретаря партбюро, М. ВИННИК» производитель работ. Собрание актива работников рыбной промышленности Мурманской области 21 марта состоялось областное собрание актива работников рыбной промышленности. С докладом о задачах работ­ ников рыбной промышленности Мурманской области в первом году семилетки на собрании вы­ ступил заместитель начальника управления рыбной промышлен­ ности совнархоза г. Киреев . Со­ брание актива приняло социа­ листические обязательства по досрочному выполнению годово­ го плана. В работе собрания принял участие первый секретарь обко­ ма К П С С г. Денисов . Л И Д Е Р Ф Л О Т А симальный месячный вылов. Но экипаж работает четко, многие следом за лидером шли коллекти- операции выполняются с привыч- вы средних траулеров 4218, ной сноровкой, почти автоматиче* 4123, 20, 4233, 683, 217, 835- ски. Вот что рассказал о работе Они «наступали на пятки»: раз- коллектива капитан Николай Ва-» рыв в вылове был всего в 45 сильевич Забродин. (средний траулер М5 4218) —* — Погода в эту зиму тяжелая, 240 центнеров (средний траулер а уловы неплохие. Каждый чело* Л: 835). В феврале, хотя уело- век на счету. Нередко на мости- вия промысла не улучшились, ке сам остаюсь или с третьим по* разрыв этот увеличился: коллек- мощником, остальные — на па* тив передового корабля продол- лубе. В начале февраля за три жал работать еще более высокими дрейфа (7, 8 , 9-го) набрали груз темпами, добыв с начала года до — 82 тонны. И в январе работа- Цена 15 коп. • 1 марта 3174 центнера сельди, ли ритмично: пустыя дрейфов не • Самый сильный соперник — имели- Гоя издания 6 -й ЭК1Шаж среднего траулера № 4123 Порядок вооружаем обычно, но — отстал на 432 центнера. На постоянно следим за его состоя* счету лидера к 20 марта было ннем. На промысел шли, знали, уже свыше 4100 центнеров сель- что промвооружение уже было в ди, добытой с начала года. работе. И все-таки проверили, Что же обеспечивает успех в правильно ли вожак разбит. И в работе моряков среднего трауле- рейсе был случай: появилось по­ ра № 4182? Коротко можно от- дозрениё, что часть порядка ло- ветить одним словом: организо- вит хуже. Проверили — иопра- ванность. Да, организация труда вили. здесь достигла того высокого На палубе люди работают без уровня, при котором каждый ра- команд с мостика. Ни к чему это. ботающий на палубе член экипа- Каждый знает, чем ему занимать- жа понимает друг друга, как го- оя, да и не уследишь отсюда за- ворят, с полуслова, по малейше- каждой мелочью. Между членами му жесту. Здесь при выборке или палубной команды полная выметке порядка не слышится взаимозаменяемость, как это де- пЕЛИКА честь— быть впе­ реди. Велика и ответствен­ ность: ты на виду у всех, по те­ бе равняются, учатся твоим при­ емам работы. Все это отлично знает экипаж среднего траулера N: 4182. Да и первое место по вылову, которое он держит вот уже около трех месяцев, не при­ шло само по себе. За него приш­ лось бороться нелегким рыбацким трудом. Особенно в такое время, как зима 1958— 1959 годов. 0 том. чего стоит победа промысло­ виков, можно представить себе, если вспомнить, что в течение января и февраля почти беспре­ рывно свирепствовали штормы. ежеминутно, как это еще бывает лается и на многих других судах. В январе моряки среднего тра- на мнолих судах, команд с мо- Сменяясь на разных операциях, улера № 4182 добыли 1420 стика, а кое-где — и грубых ок- моряки меньше устают, работа центнеров сельди, завоевав пере- риков. На передовом корабле в подвигается быстрее. Есть у нас ходящий вымпел флота за мак- этом нет никакой необходимости: в организации труда и свое. Только благодаря бдительному не­ сению вахты экипажем танкера была предотвращена авария. По-прежнему задерживаются корабли в порту, теряя ценное промысловое время из-за отдель­ ных нарушителей трудовой дис­ циплины. Третий помощник капитана В последние дни на траловом «Витязь». Но на траулере не ока- траулера «Вайгач» Голомонзин промысле находится большее ко- залось вахтенной службы. С боль- пьяный, с опозданием на 4 часа личество кораблей, чем запла- шим трудом дежурный портнад- явился в диспетчерскую тралово- нировано. Однако суточные за- зиратель и диспетчер рыбного го Флота для оформления доку- дания флотом не выполняются. С порта разбудили капитана «Рже- ментов к отходу корабля, начала года моряки тралового ва» тов. Федорова. Около двух На два часа опоздали к отхо- флота задолжали государству часов разыскивал капитан вал- ду траулера «Достоевский» вто- около Зо тысяч центнеров рыоы. тенных. Когда капитан «Витязя» рой помощник капитана Храмцов Иод угрозой срыва находится тов. Цыганков предъявил тов. и пекарь Хмыров. выполнение плана первого квар- Федорову акт о простое буксира, п тала. то тот демонстративно порвал его Пять часов сверх графика про- Правда, нормальной работе и обругал представителей рыбно- стоял У причала трайлер «Не- промысловиков в значительной го порта, хотя сам повинен в про- не,ц>> из_за матроса Коржавина, степени мешает штормовая пого- стое судна. опоздавшего к отходу корабля. Не да. Но не только это является Безобразно отнесся коллектив ЯШ1ЛИСЬ на судно и не ушли в основной причиной недолова. В траулера «Муром» во главе с ка- ™01>е кочегаР Иванов и матрос значительной степени на невы- питаном Зайончеком к приемке Кондратьев, полноние плана влияют сверх- топлива на рейде с-танкера «Ме- Отстали от своих кораблей в нормативные простои кораблей в тан». По словам капитана танке- последние дни ^ кж е третий по- НОРТУ. ра тов. Фалькова, на «Муроме» мощник капитана Натахин, стар- Утром 20 марта после погруз- как вахтенные, так и сам капитан ший машинист Швец, угольщик ки соли траулер «Ржев» нужно были в нетрезвом состоянии и со- Игнатьев, мастер по добыче Ре- оыло вести на угольную базу под вершенно не следили за приемом шетов, засольщик Акимов, матро- бункеровку углем. К борту кораб- топлива. В результате траулер сы Осовский, Федоров, Дьяконов ля подошел буксирный пароход получил до 30 градусов крен, и другие. \ МЕРЫ ПРИНЯТЫ В ответ на материалы, опубликованные в га­ зете под рубрикой «Корабли — на промысел!», директор судоремонтного завода управления рыбной промышленности тов. Тарабарин нам со­ общает: «За допущенные халатные действия, связанные с простоем в ремонте траулера «Шил- ка», прорабу завода тов. Мещанинову объявлен выговор. Прорабом по ремонту траулера « Ш.чл- ка» вместо Мещанинова назначен тов. Ильин». А вот что пишет начальник отдела эксплуа­ тации тралового флота тов. Васильев: «Факты, изложенные в заметках «Корабли — на промы­ сел!», имели место. Виновные в задержке кораб­ лей капитан траулера «Ненец» Прокофьев, тре­ тий помощник капитана траулера «Касатка», Мошков, содержатель с плавбазы «Иркутск» Алехин привлечены к материальной ответствен­ ности. Обычно старший мастер лова за­ нимается выборкой вожака и от­ вязкой поводцов. Работа неквали­ фицированная, да и возможно­ стей для контроля за трудом на палубе мало. У нас эту операцию выполняет боцман тов- Андреев, а мастер лова Александр Новиков у сетевыборочной машины рабо­ тает, Положенное изменилось: у мастера на виду вся команда, а машина регулируется так, чтобы сетей не рвала. Ведь не секрет, что, например, в 1956 году, ког­ да эти машины начинали внед­ рять, даже летом, в сравнитель­ но тихую погоду, сети рвали. А теперь этого не наблюдается и в штормовых условных. Научились техникой управлять. Имеем эко­ номию промвооружшия. Когда была угроза потопления порядка, ставили через одну— две сетки дополнительные кухтыли. Хоро­ шо помогло. Рыбы «своей» не искали. Пользовались рекомендациями от­ рядных и флотских советов. Но градиент температур определяли, метали на свалах глубин, злая, что рыба шла на норд-ост, вы­ ходили вперед по ее движению, старались метать так, чтобы по­ рядок был свободным, чтобы дру­ гие суда в работе не мешали. При выборке в любую погоду сети бе­ рем «ходом». Быстро, надежно* Конечно, этому способствует чет­ кая работа каждого моряка. О людях стоит сказать особо. Александр Новиков — один из молодых мастеров лова. Об этом говорит его комсомольский воз­ раст. Специалист знающий, дело свое любит, моряки его уважают. Недаром секретарем комсомоль­ ской организации избрали. Среди матросов выделяется Николай Со- ломоненко. Промысловик он моло­ дой — всего год в море ходит. А уже матрас первого класса, кое в чем мастеру лова помочь может. Матрос Яков Шапкин в «Мурмдн- сельди» четыре года, из них два — на нашем судне. Опытный, трудолюбивый работник. Обладает этими качествами и рыбмастер Николай Михайлович Плахов. Сортность сдаваемой им продук­ ции выше плана иногда более. чем на 2 процента. Это говорит само за себя- Еше можно назвать среди лучших нашего предсудко- ма. матроса Дмитрия Николаевича Хараброва, второго механика Ни­ колая Ивановича Меньшикова, радиста Владимира Николаевича Бакина, помощника рыбмастера Василия Максимовича Могильта­ кова (у нас три года, может ис­ полнять обязанности боцмана, по­ мощника мастеров лова и обра­ ботки рыбы), старшего помощни­ ка Виталия Степановича Ракова, прошедшего у нас за три года все ступени судоводителя, начиная с должности третьего помощника. Люди, кадры — решают успех дела. В их руках судьба выпол­ нения планов и обязательств. П. БЫСТРОУМОВ. На снимках: 1. Капитан сред­ него траулера № 4182 Н. В. ЗА Б ­ РОДИН. 2. Матрос Н. С. СОЛО- МО НЕНКО. 3. Второй механик Н. И. М ЕНЬШ ИКОВ , помощник рыбмастера В. М. МОГИЛЬНИ ­ КОВ и старший помощник капи­ тана В. С. РАКОВ. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz