Рыбный Мурман. 1959 г. Март.
Моряки „ Ярославля“—инициаторы соревнования —рассказывают о своей работе на промысле ☆ Коммунисты—в авангарде борьбы за выполнение обязательств шш По инициативе партийной организации в на чале этого года экипаж нашего траулера высту пил инициатором социалистического соревнзва ния среди рефрижераторных судов тралового флота за вылов в 1959 году на каждый промыс ловый траулер не менее 42 тысяч центнеров рыбы. По выходе в первый промысловый рейс коммунисты корабля тт. Мыльников, Чернов, Розанов, Ильгов провели с личным составом бе седы по тезисам доклада Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, о подготовке к выборам в Вер ховный Совет РСФСР и местные Советы депу татов трудящихся, о развитии Мурманска, Мур манского экономического района и, в частности, тралового флота в настоящем семилетии и ряд других. После всего этого на траулере развернулось со циалистическое соревнование по сменам, брига дам за досрочное выполнение принятых в целом коллективом обязательств за право именоваться бригадой, сменой коммунистического труда. Ход выполнения социалистических обяза тельств у нас на судне доводится до личного со става ежедневно. Для этих целей используются |осхя показателей, стенная и радиогазеты. Ре зультаты не замедлили сказаться- Вахта второго механика члена ВЛКСМ тов. Куприянова, сорев нующаяся за право именоваться вахтой комму нистического труда, в течение вс<то рейса дер жит первенство среди машинной команды. Смены мастера по обработке рыбы коммуниста тов. Розанова и секретаря комсомольской организа ции бригадира тов. Маслова добились хороших Показателей в работе. Судовой комитет подвел итоги выполнения социалистических обяза тельств за рейс Ms 1. Вахте второго механика тов. Куприянова и смене мастера по обработке тов. Розанова присуждено первенство в соревно вании и вручены переходящие красные вьшпелы. Во главе соревнования на траулере идут ком мунисты и комсомольцы тт- Могилев, Чернов, Розанов, Лоновенко, Маслов, Марков, Митечев, Костин, Онелчук, Невский, Казунин и др. По окончании первого промыслового рейса партийная организация провела открытое пар тийное собрание совместно с судовым комите том, на котором был обсужден доклад капитана тов. Ильгова о ходе выполнения принятых обя зательств экипажем на 1959 год и задачах пар тийной организации траулера. Выступающие в прениях вскрыли ряд существенных недостатков в выполнении принятых обязательств по вылову 42 тысяч центнеров рыбы. Партийная организа ция наметила практические мероприятия по устранению недостатков. В результате трудового усилия всего коллек тива при правильном руководстве социалистиче ским соревнованием со стороны партийной орга низации промысловый рейс закончен на двое суток раньше срока. Перевыполнено рейсовое задание на 76 тонн рыбы. Вместо 680 тонн до быто и обработано 756 тонн. Выполнен план первого квартала на 140 процентов, тем самым личный состав успешно справился с обязатель ствами. принятыми в честь XXI съезда КПСС и дня выборов в Верховный Совет РСФСР и мест ные Советы депутатов трудящихся. Немалая заслуга в успехе нашей работы в истекшем рейсе принадлежит капитану, ком мунисту Г- М. Ильгову, который, несмотря на штормовую погоду, сумел обеспечить правильное промысловое судовождение. Партийная организация траулера «Ярославль» по праву называется вожаком экипажа в деле выполнения принятых социаллогических обяза тельств по вылову в 1959 году 42 тысяч цент неров рыбы. Воодушевленные историческими решениями XX I съезда Коммунистической партии Советско го Союза, коммунисты траулера «Ярославль» и весь личный состав успешно справятся со свои ми обязательствами, принятыми на первый год семилегки- А. ПИРОЖНИКОВ , секретарь партийной организации. На траулере «Ярославль» идет делёжка улова. И в шторм ловим рыбу Что показал первый рейс В начале 1959 года, когда эки паж нашего траулера принимал социалистическое обязательство, ялены машинной команды тоже задумались над тем, какой они смогут внести вклад в общее де ло. Мы решим.- сделать все, что бы обеспечить бесперебойное пла вание в течение всего года; сэко номить девять суток для промыс ла за счет сокращения междурей совых стоянок; выполнить ре монт своими силами в объеме 6000 нормо-часов; изготовить приспособления для проточки ка пов у вспомогательных дизелей; провести в году две чистки глав ного двигателя и двенадцать чи сток вспомогательных двигателей. Коллектив машинной команды приложи много труда, чтобы уже в первом рейсе создать прочную основу для перевыполнения своих обязательств. Особенно много энергии и настойчивости в борьбе за выполнение своих обязательств проявили механики и мотортсты. Они обеспечили бесперебойную ра боту всех механизмов. При этом большое внимание было уделено ремонту своими силами. В пер вом рейсе был» вычищены три Развернув социалистическое соревнование, смены рыбообра ботчиков взяли обязательство обрабатывать за, четырехчасовую смену до шести тонн рыбы, а за шестичасовую смену — до вось ми тонн. Фактически же они об рабатывали в первом рейсе за четырехчасовую смену до вось ми и за шестичасовую смену — до десяти тонн рыбы при хоро шем качестве. Справились со своими обяза тельствами расфасовщики, упа ковщики и трюмные. Благодаря хорошей расфасовке и упаковке рыбы, трюмные сумели размес- дизель-генератора, произведена капитальная переборка насосных агрегатов, изготовлены приспособ ления для прессовки манжет, а также печь для плавки цинка и других легких металлов. План осмотров выполнялся своевремен но и без ущерба для промысла. Особенно хорошо потрудилась смена второго механика тов. Ку приянова, которая борется за звание комплексной смены комму нистического труда. Мотористы этой смены тт. Онипчук, Зозуля и другие успешно овладели вто рой специальностью — электро сварщика. Овладению смежными специ альностями у нас на судне уде ляется много внимания. И это очень помогает нам в работе. Был, например, в этом рейсе та кой случай. При чистке дизель-ге нераторов были обнаружены вы крошившиеся места у рачовых и мотылевых подшипников. Без пе- резаливки с помощью напайки удалось восстановить сечь из них. Все операции: лужение, наплав ку, проточку на фрезерном стан ке и окончательную пррунабровку третий механик тов. Казунин про- * * * тить в трюмах 725 тонн рыбной продукции. Кроме того, нам» из готовлено 80 тонн рыбной муки и вытоплено 25 тонн технического рыбьего жира. Хороших резуль татов в работе добились обработ чики тт. Маслов. Шмитов, Мите- нев, Сенченко, Тричков, Пере- возншов, Пылаев и многие дру гие. При подведении итогов вы полнения социалистических обя зательств сменам мастера по до быче тов. Попова и мастера по обработке тов. Розанова присуж дено первенство в соревновании в прошедшем рейсе. Им вруче- делал сам, не прибегая ни к чьей помощи. Образцы самоотверженного от ношения к делу показали в рейсе механик-наладчик тов. Словолитов и слесарь-наладчик тов. Абду рахманов. Во время шторма на полном ходу судна они сумели выправить вал правого париль- ника рыбомучной установки. Успешно поработали в рейсе и машинисты рыбомучной установ ки. Выполняя план по выработке рыбной муки на 180— 185 про центов и рыбьего жира на 185— 190 процентов, они систематиче ски проводили профилактический ремонт механизмов рыбомучной установки. Сейчас экипаж «Ярославля» промышляет во втором рейсе. Есть все основания предполагать, что рейс будет еще плодотворнее. Воодушевленные историческими решениями XXI съезда КПСС, мо ряки нашего траулера приложат все силы к тому, чтобы досрочно выполнить свои обязательства. К. МЫЛЬНИКОВ , старший механик траулера. ны переходящие красные вым пелы. Необходимо отметить, что за хо рошей работой мы иногда не за мечаем своих недостатков. Нам необходимо улучшить отбор оку невых внутренностей и сбор го лов. тем самым мы сможем по высить выработку рыбной муки и жира. Если эти недостатки уст раним, то к концу года экономи ческие показатели у будут много выше прошлогодних. Об этом мы сейчас напоминаем каждому моряку. Н. МОГИЛЕВ, технолог. Вместе со всем советским наро дом экипаж нашего траулера об суждал контрольные цифры на предстоящее семилетие. Великая созидательная программа, наме ченная Коммунистической парти ей для создания мощной инду стрии. энергетики и изобилия товаров народного потребления, порадовала и воодушевила моря ков корабля. Каждому захоте лось трудиться дружнее, быть вперед» всех. Это патриоти ческое чувство вылилось в еди ное мнение — стать инициато рами социалистического соревно вания в 1959 году среди экипа жей кораблей тралового флота. Взятое на себя социалистиче ское обязательство — дать в первом году семилетки 42 ты сячи центнеров рыбопродукции нами выполняется успешно. В этом большая заслуга палуб ной команды, возглавляемой старшим мастером по добыче тов. Мошниковым. Несмотря на непрерывные штормы и тяже лые зимние условия, в которых проходил промысел, палубная ко манда добилась значительных ус пехов. Этому способствовала спе циальная подготовка судна в пор ту. Перед выходом в море наш старший мастер по добыче и его помощник тов. Попов проверили наличие запасов снабжения, и то, чего недоставало для успеш ного промысла, получили со еклада. В результате судно вышло в рейс хорошо подготовленным. На переходе к промыслу был со ставлен примерный план работ. Так что с приходом на промысел на борту имелись вооруженные запасные мешки и тралы. Это значительно сократило в даль нейшем затрату времени на по становку новых орудий лова и их частей. •Экономя промысловое время, палубная команда нашего кораб ля довела спуск-подъем трала в среднем за рейс до 36 минут, против 42-х минут по плану. Во время больших подъемов, достигающих 10— 15 тонн, вследствие хорошей оснастки тралового мешка и устройства вспомогательных приспособле ний, у нас почти исключена ава рийность при подъеме улова на палубу. Поднимая большой груз рыбы на палубу, мы стараемся перейти на трал другого борта и как можно быстрее его спустить за борт. И здесь благодаря боль шой выучке и расторопности матросов тт. Рожкова. Патрина, Р. Иванова, В. Иванова Скрипни и других переход с трала на трал в отдельных случаях не превышает 10 минут. Наши моряки не теряют зря свободного времешх Под рукот водством мастеров по добыче тт. Попова и Тюренкова все матг росы учатся чинить трал, рос- тить концы и вооружать орудия лова. Это особенно ценно во вре мя работы на тяжелых грунтах, когда все зависит от готовности орудий лова. Палубная команда борется и за снижение брака в работе. Благо даря рационализации и изобре тательству, моряки нашего суд на добились полного исключения завертов трала. И в этом боль шая заслуга старшего мастера по добыче тов. Мошникова. Эконо мия промыслового времен» везде и во всем дала нам возможность довести режим траления в сред нем за рейс до 16 часов трале ния на одни промысловые сутки и иметь среднесуточный вылов в 28 тонн. Добиваясь положительных ре зультатов в социалистическом со ревновании, палубная команда старается на ходу исправлять свои ошибки, устранять те непо ладки, которые мешают успешн* выполнять взятые социалистиче ские обязательства. Случилось так, что первая вахта, руко водимая мастером по добыче тов. Тюренковым, стала отста вать от второй вахты. После двух производственных совеща ний, на которых сами члены пер вой вахты вскрыли недостатка в своей работе, положение рез ко улучшилось. Сейчас эта вахта работает не хуже другой. Палубная команда вместе с ры бообработчиками борется за уве личение сменного вылова и уско рение обработки рыбы. При боль* ших подъемах все матросы стано вятся за рыбодел, оставляя мини мум людей для чинки орудий лова. Зима 1959 года характерна жестокими штормами в районах промысла у Восточного Лабрадо ра, где сейчас все рефрижера торные корабли ведут промысел. Беспрерывные штормы сильно мешают вести промысел. Но и в этих тяжелых условиях при восьмибалльном ветре ловим ры бу. А иногда приходилось подни мать трал даже при ветре девять — десять баллов. Несмотря на неблагоприятные метеорологиче ские условия в первом рейсе, мы затратили на промысел 34 дня, вместо 35, намеченных планом организационно-технических ме роприятий. С.. ЧЕРНОВ , старшин помощник капи тана. Н. МАЛЫШ ЕВ , председатель судового митета. ~ ' ' * но-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz