Рыбный Мурман. 1959 г. Март.

Моряки „ Ярославля“—инициаторы соревнования —рассказывают о своей работе на промысле ☆ Коммунисты—в авангарде борьбы за выполнение обязательств шш По инициативе партийной организации в на­ чале этого года экипаж нашего траулера высту­ пил инициатором социалистического соревнзва­ ния среди рефрижераторных судов тралового флота за вылов в 1959 году на каждый промыс­ ловый траулер не менее 42 тысяч центнеров рыбы. По выходе в первый промысловый рейс коммунисты корабля тт. Мыльников, Чернов, Розанов, Ильгов провели с личным составом бе­ седы по тезисам доклада Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, о подготовке к выборам в Вер­ ховный Совет РСФСР и местные Советы депу­ татов трудящихся, о развитии Мурманска, Мур­ манского экономического района и, в частности, тралового флота в настоящем семилетии и ряд других. После всего этого на траулере развернулось со­ циалистическое соревнование по сменам, брига­ дам за досрочное выполнение принятых в целом коллективом обязательств за право именоваться бригадой, сменой коммунистического труда. Ход выполнения социалистических обяза­ тельств у нас на судне доводится до личного со­ става ежедневно. Для этих целей используются |осхя показателей, стенная и радиогазеты. Ре­ зультаты не замедлили сказаться- Вахта второго механика члена ВЛКСМ тов. Куприянова, сорев­ нующаяся за право именоваться вахтой комму­ нистического труда, в течение вс<то рейса дер­ жит первенство среди машинной команды. Смены мастера по обработке рыбы коммуниста тов. Розанова и секретаря комсомольской организа­ ции бригадира тов. Маслова добились хороших Показателей в работе. Судовой комитет подвел итоги выполнения социалистических обяза­ тельств за рейс Ms 1. Вахте второго механика тов. Куприянова и смене мастера по обработке тов. Розанова присуждено первенство в соревно­ вании и вручены переходящие красные вьшпелы. Во главе соревнования на траулере идут ком­ мунисты и комсомольцы тт- Могилев, Чернов, Розанов, Лоновенко, Маслов, Марков, Митечев, Костин, Онелчук, Невский, Казунин и др. По окончании первого промыслового рейса партийная организация провела открытое пар­ тийное собрание совместно с судовым комите­ том, на котором был обсужден доклад капитана тов. Ильгова о ходе выполнения принятых обя­ зательств экипажем на 1959 год и задачах пар­ тийной организации траулера. Выступающие в прениях вскрыли ряд существенных недостатков в выполнении принятых обязательств по вылову 42 тысяч центнеров рыбы. Партийная организа­ ция наметила практические мероприятия по устранению недостатков. В результате трудового усилия всего коллек­ тива при правильном руководстве социалистиче­ ским соревнованием со стороны партийной орга­ низации промысловый рейс закончен на двое суток раньше срока. Перевыполнено рейсовое задание на 76 тонн рыбы. Вместо 680 тонн до­ быто и обработано 756 тонн. Выполнен план первого квартала на 140 процентов, тем самым личный состав успешно справился с обязатель­ ствами. принятыми в честь XXI съезда КПСС и дня выборов в Верховный Совет РСФСР и мест­ ные Советы депутатов трудящихся. Немалая заслуга в успехе нашей работы в истекшем рейсе принадлежит капитану, ком­ мунисту Г- М. Ильгову, который, несмотря на штормовую погоду, сумел обеспечить правильное промысловое судовождение. Партийная организация траулера «Ярославль» по праву называется вожаком экипажа в деле выполнения принятых социаллогических обяза­ тельств по вылову в 1959 году 42 тысяч цент­ неров рыбы. Воодушевленные историческими решениями XX I съезда Коммунистической партии Советско­ го Союза, коммунисты траулера «Ярославль» и весь личный состав успешно справятся со свои­ ми обязательствами, принятыми на первый год семилегки- А. ПИРОЖНИКОВ , секретарь партийной организации. На траулере «Ярославль» идет делёжка улова. И в шторм ловим рыбу Что показал первый рейс В начале 1959 года, когда эки­ паж нашего траулера принимал социалистическое обязательство, ялены машинной команды тоже задумались над тем, какой они смогут внести вклад в общее де­ ло. Мы решим.- сделать все, что­ бы обеспечить бесперебойное пла­ вание в течение всего года; сэко­ номить девять суток для промыс­ ла за счет сокращения междурей­ совых стоянок; выполнить ре­ монт своими силами в объеме 6000 нормо-часов; изготовить приспособления для проточки ка­ пов у вспомогательных дизелей; провести в году две чистки глав­ ного двигателя и двенадцать чи­ сток вспомогательных двигателей. Коллектив машинной команды приложи много труда, чтобы уже в первом рейсе создать прочную основу для перевыполнения своих обязательств. Особенно много энергии и настойчивости в борьбе за выполнение своих обязательств проявили механики и мотортсты. Они обеспечили бесперебойную ра­ боту всех механизмов. При этом большое внимание было уделено ремонту своими силами. В пер­ вом рейсе был» вычищены три Развернув социалистическое соревнование, смены рыбообра­ ботчиков взяли обязательство обрабатывать за, четырехчасовую смену до шести тонн рыбы, а за шестичасовую смену — до вось­ ми тонн. Фактически же они об­ рабатывали в первом рейсе за четырехчасовую смену до вось­ ми и за шестичасовую смену — до десяти тонн рыбы при хоро­ шем качестве. Справились со своими обяза­ тельствами расфасовщики, упа­ ковщики и трюмные. Благодаря хорошей расфасовке и упаковке рыбы, трюмные сумели размес- дизель-генератора, произведена капитальная переборка насосных агрегатов, изготовлены приспособ­ ления для прессовки манжет, а также печь для плавки цинка и других легких металлов. План осмотров выполнялся своевремен­ но и без ущерба для промысла. Особенно хорошо потрудилась смена второго механика тов. Ку­ приянова, которая борется за звание комплексной смены комму­ нистического труда. Мотористы этой смены тт. Онипчук, Зозуля и другие успешно овладели вто­ рой специальностью — электро­ сварщика. Овладению смежными специ­ альностями у нас на судне уде­ ляется много внимания. И это очень помогает нам в работе. Был, например, в этом рейсе та­ кой случай. При чистке дизель-ге­ нераторов были обнаружены вы­ крошившиеся места у рачовых и мотылевых подшипников. Без пе- резаливки с помощью напайки удалось восстановить сечь из них. Все операции: лужение, наплав­ ку, проточку на фрезерном стан­ ке и окончательную пррунабровку третий механик тов. Казунин про- * * * тить в трюмах 725 тонн рыбной продукции. Кроме того, нам» из­ готовлено 80 тонн рыбной муки и вытоплено 25 тонн технического рыбьего жира. Хороших резуль­ татов в работе добились обработ­ чики тт. Маслов. Шмитов, Мите- нев, Сенченко, Тричков, Пере- возншов, Пылаев и многие дру­ гие. При подведении итогов вы­ полнения социалистических обя­ зательств сменам мастера по до­ быче тов. Попова и мастера по обработке тов. Розанова присуж­ дено первенство в соревновании в прошедшем рейсе. Им вруче- делал сам, не прибегая ни к чьей помощи. Образцы самоотверженного от­ ношения к делу показали в рейсе механик-наладчик тов. Словолитов и слесарь-наладчик тов. Абду­ рахманов. Во время шторма на полном ходу судна они сумели выправить вал правого париль- ника рыбомучной установки. Успешно поработали в рейсе и машинисты рыбомучной установ­ ки. Выполняя план по выработке рыбной муки на 180— 185 про­ центов и рыбьего жира на 185— 190 процентов, они систематиче­ ски проводили профилактический ремонт механизмов рыбомучной установки. Сейчас экипаж «Ярославля» промышляет во втором рейсе. Есть все основания предполагать, что рейс будет еще плодотворнее. Воодушевленные историческими решениями XXI съезда КПСС, мо­ ряки нашего траулера приложат все силы к тому, чтобы досрочно выполнить свои обязательства. К. МЫЛЬНИКОВ , старший механик траулера. ны переходящие красные вым­ пелы. Необходимо отметить, что за хо­ рошей работой мы иногда не за­ мечаем своих недостатков. Нам необходимо улучшить отбор оку­ невых внутренностей и сбор го­ лов. тем самым мы сможем по­ высить выработку рыбной муки и жира. Если эти недостатки уст­ раним, то к концу года экономи­ ческие показатели у будут много выше прошлогодних. Об этом мы сейчас напоминаем каждому моряку. Н. МОГИЛЕВ, технолог. Вместе со всем советским наро­ дом экипаж нашего траулера об­ суждал контрольные цифры на предстоящее семилетие. Великая созидательная программа, наме­ ченная Коммунистической парти­ ей для создания мощной инду­ стрии. энергетики и изобилия товаров народного потребления, порадовала и воодушевила моря­ ков корабля. Каждому захоте­ лось трудиться дружнее, быть вперед» всех. Это патриоти­ ческое чувство вылилось в еди­ ное мнение — стать инициато­ рами социалистического соревно­ вания в 1959 году среди экипа­ жей кораблей тралового флота. Взятое на себя социалистиче­ ское обязательство — дать в первом году семилетки 42 ты­ сячи центнеров рыбопродукции нами выполняется успешно. В этом большая заслуга палуб­ ной команды, возглавляемой старшим мастером по добыче тов. Мошниковым. Несмотря на непрерывные штормы и тяже­ лые зимние условия, в которых проходил промысел, палубная ко­ манда добилась значительных ус­ пехов. Этому способствовала спе­ циальная подготовка судна в пор­ ту. Перед выходом в море наш старший мастер по добыче и его помощник тов. Попов проверили наличие запасов снабжения, и то, чего недоставало для успеш­ ного промысла, получили со еклада. В результате судно вышло в рейс хорошо подготовленным. На переходе к промыслу был со­ ставлен примерный план работ. Так что с приходом на промысел на борту имелись вооруженные запасные мешки и тралы. Это значительно сократило в даль­ нейшем затрату времени на по­ становку новых орудий лова и их частей. •Экономя промысловое время, палубная команда нашего кораб­ ля довела спуск-подъем трала в среднем за рейс до 36 минут, против 42-х минут по плану. Во время больших подъемов, достигающих 10— 15 тонн, вследствие хорошей оснастки тралового мешка и устройства вспомогательных приспособле­ ний, у нас почти исключена ава­ рийность при подъеме улова на палубу. Поднимая большой груз рыбы на палубу, мы стараемся перейти на трал другого борта и как можно быстрее его спустить за борт. И здесь благодаря боль­ шой выучке и расторопности матросов тт. Рожкова. Патрина, Р. Иванова, В. Иванова Скрипни и других переход с трала на трал в отдельных случаях не превышает 10 минут. Наши моряки не теряют зря свободного времешх Под рукот водством мастеров по добыче тт. Попова и Тюренкова все матг росы учатся чинить трал, рос- тить концы и вооружать орудия лова. Это особенно ценно во вре­ мя работы на тяжелых грунтах, когда все зависит от готовности орудий лова. Палубная команда борется и за снижение брака в работе. Благо­ даря рационализации и изобре­ тательству, моряки нашего суд­ на добились полного исключения завертов трала. И в этом боль­ шая заслуга старшего мастера по добыче тов. Мошникова. Эконо­ мия промыслового времен» везде и во всем дала нам возможность довести режим траления в сред­ нем за рейс до 16 часов трале­ ния на одни промысловые сутки и иметь среднесуточный вылов в 28 тонн. Добиваясь положительных ре­ зультатов в социалистическом со­ ревновании, палубная команда старается на ходу исправлять свои ошибки, устранять те непо­ ладки, которые мешают успешн* выполнять взятые социалистиче­ ские обязательства. Случилось так, что первая вахта, руко­ водимая мастером по добыче тов. Тюренковым, стала отста­ вать от второй вахты. После двух производственных совеща­ ний, на которых сами члены пер­ вой вахты вскрыли недостатка в своей работе, положение рез­ ко улучшилось. Сейчас эта вахта работает не хуже другой. Палубная команда вместе с ры­ бообработчиками борется за уве­ личение сменного вылова и уско­ рение обработки рыбы. При боль* ших подъемах все матросы стано­ вятся за рыбодел, оставляя мини­ мум людей для чинки орудий лова. Зима 1959 года характерна жестокими штормами в районах промысла у Восточного Лабрадо­ ра, где сейчас все рефрижера­ торные корабли ведут промысел. Беспрерывные штормы сильно мешают вести промысел. Но и в этих тяжелых условиях при восьмибалльном ветре ловим ры­ бу. А иногда приходилось подни­ мать трал даже при ветре девять — десять баллов. Несмотря на неблагоприятные метеорологиче­ ские условия в первом рейсе, мы затратили на промысел 34 дня, вместо 35, намеченных планом организационно-технических ме­ роприятий. С.. ЧЕРНОВ , старшин помощник капи­ тана. Н. МАЛЫШ ЕВ , председатель судового митета. ~ ' ' * но-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz