Рыбный Мурман. 1959 г. Март.
В поход против всяких проявлений бесхозяйственности, расточительства, нерадивого отношения к народному добру! ПОТЕРЯННЫЕ МИЛЛИОНЫ #■ Бесхозяйственность и расточи- нием недоверия портнадзирателям ные ценности, которые портят- тельство, имеющие место на мно- морской инспекции со стороны под дождем и снегом. Хозя- гих предприятиях нашего рыбно- . н ев многих из этих материалов го бассейна, дорого обходятся го- тРалового фЛОТа- 0 д трудно или просто невозможно сударству.. Из-за нерадивого от- Рие слишком дорого обходится го- найти_ ношения отдельных руководите- сударству. так как только одна А есть и такие хозяева, кото- лей к народному добру мы теряем зарплата диспетчерам составляет рые дрожат над ненужным им десятки и сотни тысяч рублей. не менее 115 тысяч рублей в оборудованием, а в нем нужда- Вот некоторые факты, имеющее ются другие. Например, у ко- место на предприятиях рыбной год- тельной М° 3 нашего порта уже промышленности нашего города. Есть и другие излишества в несколько лет лежат водопро- Около десятка лет ходят люди расходовании государственных водные трубы, пригодные к экс- мимо одной из площадок на тер- средств. Обращает на себя вни- плуатации, но начальник энер- ритории рыбного порта, и им не- мание тот факт, что в штате на- гохозяйства тов. Дегтярев и сам вдомек, что здесь «похоронено» шего энергохозяйства предусмот- не использует их, и другим не дорогостоящее оборудование за- рена группа электромонтеров (31 отдает. вода по изготовлению адсствси- человек для «Управлемпо рыбной промыш- „ о яе ш т а , прошл(я п „ ,и0 , и детали его в„ ш т вого льда. Оно значится на ба „ Л . л ЧЯПплаты чтпй1 Мурманского совнархоза| тыеяч центнеров сельди мы на глазок, не тщательно, лишь лансе транспортно-складской кон- кораблей. фонд зарплаты этой надо бы образовать специальную* торы управления рыбной про- группы превышает 500 тысяч комиссию по инвентаризации ва- мышленности Мурманского сов- рублей в год. Почему-то до прош- ляющихся на территории порта нархоза. работники которой забы- лого года подключение кораблей к материальных ценностей и опре ли, видимо, о нем. береговой электросети производи- делить им свое место. Судоремонтники — помощники промысловиков. Каждый корабль, отремонтированный доброкачественно и досрочно, — это многие центнеры рыбы, выловленной сверх плана. Но не всегда судоремонтники успешно справляются со своими за дачами. А брак и переделки ведут к простоям кораблей, к из лишествам в расходовании материалов, средств, дорогого промыслового времени. Так обесценивается труд и моряков, и коллективов береговых предприятий. Сегодня на этой странице члены экипажей судов «Мур- мансельди» рассказывают о промахах судоремонтников. Из вестно, что во втором квартале большая часть кораблей сель дяного флота становится в ремонт, чтобы отлично подго товиться к интенсивной работе в осенне-зимний период. Кри тические выступления промысловиков помогут ликвидиро вать бесхозяйственность, излишества в судоремонте. Боритесь с бракодельством! сельди мы на решили снова добиться макс»* бы сбыть с рук. Какой-то недо- мальвой добычи рыбы, вклю- вросовестный работник получил чившись в первом году семилетки за этот заказ деньги, считает свое в соревнование «десятитысячни- дело выполненным, а нам прихо- ков». Предстоит напряженная ра- дится мучиться. & 2 U л З Г ? 'S S T S Z V Обрлщаемся к вам, «варн»,- большую пользу рыбной промыш- бы успешно осуществлять и те- экономном расходовании матери- ' S ' i l l I l l / U i u D l L L i J w j * t » i v v i i v j n i i u . 4 ^а ъли ди са пии л ц i c I n _ л _ . . . . . . w ленности Пуск его избавил бы перь. без несения дополнительных альных и денежных средств, бе- 1®,°I J *Ц t S JL ? fiu чшаите качество раб®т’ боритесь порт от необходимости содержать расходов. К тому же на помощь речь все то, во что вложен труд|д ’ каза-т ь бы, пустя- всеми мерами с бракоделами. т т а Г морякам всегда могут принта и Человека. I ковый дефект в ^хайизмах мо- Помните, что вы - наши помош- участок в Тюва-губе, который береговые бригады флота. ЛУГИН, сейчас должен заготавливать лед Нельзя смотреть равнодуш1'» начальник отдела труда и и обеспечивать им промысловые и на разбросанные материаль- зарплаты рыбного порта. корабли. ......................................................... ш т мерами с бракоделами. , — жет серьезно помешать выполне- ники в деле увеличения вылова шло обязательства. рыбы для страны, в выполнении» В этом рейсе, уже после выхо- семилетнего плана, да в море, обнаружилось брако- Затраты по содержанию треть его участка в прошлом году со ставили солидную сумму — D миллионов 143 тысячи рублей. Себестоимость каждой заготовлен ной и погруженной на корабль тонны льда составила в 1958 го ду 95 рублей. При наличии же завода искус ственного льда картина могла бы быть совершенно иной. Из проек та его строительства, составлен ного Гипрорыбпромом в 1957 го ду, видно, что обслуживающий персонал завода во время эксплу атации должен состоять всего лишь из 57 человек с годовым фондом зарплаты 485 тысяч руб лей, а себестоимость выработки и погрузки одной тонны льда на корабли определена в 30 рублей 65 копеек. Разница, как видно, значительная по отношению к СТОИМОСТИ льда, который МЫ сей- льда» которое уже около 10 лет лежит под открытым небом. 1 « » V v . v . v a v . w . v На снимке: часть оборудования для завода искусственного час вынуждены заготавливать в Тюва-губе. Кроме того, выработка льда заводским способом избавила бы людей от тяжелого Физического труда в зимнее время и освобо дила бы порт от ежегодной заго товки изоляции, расхода матери альных и денежных средств на ремонт причальной линии, эста кады. жилья и других объектов льдобазы. Строительство завода — нужное дело, и дальнейшее хранение его оборудования под открытым не бом, от чего оно покрывается ржавчиной и становится непри годным, является вопиющей бес хозяйственностью. Несколько слов о порядках, существующих в Тюва-губе. С 1957 года там создана диспет черская служба тралового флота. В обязанность ее входит контроль за стоянкой промысловых судов. Короче говоря, дежурный диспет чер обязан принимать меры по сокращению стоянок кораблей. Еслй смотреть здраво, то эту нё- слолсную работу мог бы с успе хом выполнять и поргнадзиратель. находящийся бок о бок с дис петчером, так как в его обязан ности тоже входит контроль за стоянкой всех судов в Тюва-губе. Организация диспетчерской службы в Тюва-губе вызвана, по- моему. не чем иным, как выраже- Фото Михаила Сергеева. дельство судоремонтников Абрам- мысских мастерских. Привод рола плохо включается. Вш- И. АРХИПОВ, третий помощник капитана среднего траулера № 439. К рейсу корабли так не готовят Неприглядная история С 13 декабря 1958 года по 14 привести. Насос оторвало бы, что января с. г. наш средний трау- грозило крупной аварией. Оказал- лер стоял у причала Абрам-мыс- ся расколотым судоремонтниками ских судоремонтных мастерских, при установке корпус пускового Ремонт шел по давно заведенному клапана первого цилиндра главно- «порядку»: штурм — разборка го двигателя; Отличились и свар- механизмов, потом продолжитель- щики. Уж такое простое дело — ное затишье, и вот он ■— аврал! приварить ограждение двигателя Скоро истекают сроки работ, надо ДМ-20. Но в рейсе поручни от спешить. Два— три дня на судне легкого толчка отвалились. Сно- негде повернуться: судоремонтн»- ва брак! И это еще не полный пе ки ведут сборку и установку тех- речень «труда» бракоделов. ники на палубе, в машинном от- Получили мы со склада «Мур- делении, на мостике. Тут же на- манселЬдИ» четыре всасывающих чинается проба механизмов. По- клапана топливного насоса глав- СУТ“ 5 1 н о г о двигателя. После 18— 26 часов работы клапаны стали вы ходить из строя один за другим. Вначале мы вернулись в Тювд- губу, чтобы привести топливный насос в порядок. Потом на пере ходе еще семь раз пришлось е ним возиться. Даже на буксир нас вынужден был взять средний траулер № 4274. Пр-лшли к вы воду, что эти клапаны, изготов ленные Мурманской судоверфью, для эксплуатации не годятся. Они имеют «сухую» закалку, треска- контролировать, где надо, по мочь советом да и бракодельство предупредить. Говорят, что конец — всему делу венец. Но окончание работы судоремонтникам» это часто начало мытарств для нас, ме- 2 стр. Результаты деятельности экипа- писать ведомость. Тогда предста- хаников и других судлвых сне жа и безопасность плавания ко- витель завода сказал: «А нам ва- циалистов. Так и на ЭТОТ раз ПО- рабля находятся в прямой завн- ша подпись и не требуется. Ре- лучилось. Чтобы выполнить в симости от работы механизмов, монт все равно будет оплачен». срок данный нами заказ, ре- Эта истина всем нам знакома, она зналИ) что сельдяной флот гулятор давления топлива глав- и » »» "1,юшсле нуждается в воде, вого двигателя нам не отре- .................. ний раз напомнить, хотя бы по- поэтому и вышли в море, хотя .монтировали, а пмтавили... со ются дад 0 впредь учесть* тому, что они плохо справились с танкер к этому фактически не был сРеДнего траулера JS: 153, где С заказом по приведению в порядок полготовлен мнение тако- нш механикн- как выяснилось. Такова наша «послеремовтная» техники на нашем корабле. ' ' вдоволь помучились. Во время история. Устранение бракодельст-* Целый месяц вели работы у нас во: &Рак Д°лжен оыть ликвиди- 8 КсплуатацИИ обнаружилась, что в яя ™™т>мпнтнштр птая™ v нас бригады Мурманской судоверфи, ровэн. И судоремонтникам надо дизель-динамо № 1 на- шпильки Казалось бы, все будет в порядке, предъявлять не менее жесткие М-Ю навинчены гайки М-12, а нешло времени, то есть помеша но это только «казэлэсь»... Во требования, чем экипажам в вы- на дизель-динамо № 2 на вось- ло добыть дополнительно к тому, время чистки вспомогательных . двигателей «Валмео судоремонт- полпенни установленных задании. мимиЛЛ^ еТр0ВЬ,е и Mi/ п п л л т ' ш и п и u a d u o r m n n t u o D k i P D С П И М A U 1 а И К И Л . A U . Л У Ж “ ники поставили новые поршневые кольца, изготовленные с отступ лениями от размеров, указанных в чертеже. В результате масляные кольца не работали, допущен большой перерасход масла, над стройки закоптились. Компрессион ные и масляные кольца изготов лены из мягкого металла в нару шение установленной технологин. Зато клапанные пружины оказа лись хрупкими. Так по вине судоремонтников двигатели работали в половину мошности, были случаи остановки их во время швартовых опера ции, чго только случайно не при вело к аварии. Не произведен ремонт и зачист- ных насосов, с помощью которых подается вода на суда. Поэтому на снабжение кораблей водой с нашего танкера времени у хо д и л о больше, чем требовалось бы при исправных насосах. Собственно говоря, работы на корабле были не закончены. Наш 21 марта 1959 г. старший механик отказался иод- В. БРИМАН, председатель судового ко митета профсоюза танкера «Грознефть». шпильки *что мы имеем того, при уста- много сельди. на своем счету. новке топливного насоса главного двигателя один болт вообще ока зался незатянутым. Механики представляют, к чему это могло Н. КРА ЕВ , старший механик среднего траулера № 151. Во время среднего ремонта взамен вспомогательного дви гателя ДМ-20 «Шенебек» на нашем корабле был установлен новый двигатель 24. Эксплуа тируется он на наших кораб лях недавно, освоен еще недо статочно, пока не все узлы двигателя этой марки могут быть надежными в длительной эксплуатации. Вот почему так остро ставится вопрос о запасных частях к нему. А их нет. И сколько раз ни спрашивали у механиков экспеди ции, ответ всегда был один: «Запчастей нег!». А они крайне необходимы. После длительной работы двигателя 24 выявилось недоброкачест венное производство клапанных пружин, компрес сионных клапанов, направляющих втулок. Все эти детали требуют замены. А чем? Хорошо еще, что мы имеем пружины, клапаны и втулки от А запчастей нет... ДМ-20, и они конструктивно мало отличаются. После тщательной подгонки воспользовались эти ми запчастями. Но это не выход из положения, так как детали ДМ-20 не соответствуют расчет ным данным двигателя 24, нарушается режим его работы, преждевременно изнашиваются отдель ные части, сокращается срок эксплуатации всего механизма. А ведь перед нам/и ставится задача: продлить срок службы судовой техники. Как же ее выполнить в условиях, о которых я рассказ зал? Что скажут на это работники технического от* дела управления «Мурмансельдь»? Г. Ш ИБАЕВ , старший механик среднего траулера № 4145.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz