Рыбный Мурман. 1959 г. Март.

Ш к о л а п е р е д о в о г о о п ы т а Грамотная эксплуатация механизмов залог успеха в промысловой работе Механизмы действуют безотказно В выполнении моряками государственного плана и приня­ тых социалистических обязательств большая роль принадле­ жит машинным командам кораблей. От того, насколько гра­ мотно и^ правильно эксплуатируют они механизмы, от беспе­ ребойной работы сердца корабля — машины — зависит во многом и успех в труде промысловиков. Это доказывает при­ мер экипажа передового траулера «Симферополь» и других. С целью обмена опытом эксплуатации судовых механизмов не так давно на промысле было проведено по радио совеща­ ние старших, вторых и третьих механиков кораблей, находив­ шихся в одном районе. Старшие механики траулеров «Сим­ ферополь», «Гродно», «Соловецкий» тт. Калиниченко, Бес­ сараб и Попов рассказали в своих выступлениях, как на этих кораблях ухаживают за механизмами ремонтируют их свои­ ми силами, как обеспечивают бесперебойную промысловую работу судов. В работе совещания приняли участие механик-наставник тов. Корсунь и заместитель начальника флота тов. Гунин. Ниже печатакпся материалы этого радиосовещания в морс. Основной объем ремонтных ра­ бот мы производим в море. А там можно ремонтировать почти все механизмы, за исключением лом году. И в настоящее время лебедка находится в хорошем со* стоянии и в завоаском ремонте не нуждается. Все поворотные углы, которые М. БЕССАРАБ, старший механик траулера «Гродно». + главной машины. В море мы при- иногда доставляются совершенно водили в порядок центробежный ненужные по размерам сверла, обыкновенно всегда задеваются и мокровоздушный насосы, руле- напильники, ключи, резцы, ело- проходящими, отчего стирается со вую машину и другие. Это дает в0,м, ВС€ TOi что на складе зале- временем краска, мы в рейсе за* нам возможность оставлять по жалось. вешиваем чистой рогожей или бу« приходе в порт работы только по в рейсе основное внимание у магой от кулей- То же делаем и в главной машине или паровым си- Нас уделяется правильной и гра- некоторыми механизмами (напри* стемам паропроводов и вентилей, мотной эксплуатации всех меча- меР’ кожух крыльчатки котель* Как правило, это работа неболь- низмов. Это — основа основ. До- ного вентилятора). И, несмотря на шая и занимает примерно поло- казано, что при правильной экс- то- что машинное помещение ох* вину стояночного времени. плуатапии они могут оя ботать на зашивалось последний раз 10 ме* Безусловно, все работы, наме- 3- 4 года дольше У н а Г к при- сяцев назад, оно находится в ченные для производства в порту, меру, Все механизмы действуют Удовлетворительном состоянии, должны выполняться обязательно, только с положенной нагрузкой. Безусловно, что все успехи, до- Помню такой случай. В порту Предположим, если работает на- стигнутые нами в эксплуатация Успешный промысел во многом топлива не д о л ж н о быть, был запланирован осмотр^ всей сое для палубы, то он использует- механизмов, являются результат зависит от безаварийной и беспе- Кроме того, на экономию топ- поршневой группы главной ма- ся так, чтобы обеспечить только том слаженной работы всего на- ребонной работы механизмов, а .пгва влияет состояние лебедки и шины, а стоянка оказалась корот- мойку рыбы или палубы, а зря не коллектива. На судне имеет- это достигается добросовестным рыбомучной установки. Если ле- кой>гораздо меньше, чем мы ила- работал. ся основной костяк из машшга* отношением машинной команды бедка работает на вакуум, а не пировали. И все же, несмотря на Каждый я Так мы работаем к своим обязанностям. механизм имеет свою стов и механиков, на которых на вспомогательный конденсатор, это<наМЙ были сняты и осмотре- масленку для смазки и работает М0Ж1Н0 положиться, и он«и не под-' ___ __________ _______ _________________ _____ 111.1 П О Т П П А ПАПТТТи СТ Y П Т а П: 1 . * ’ " и л ч л г т Р п о ю т г r n o i f n u VA/wn »TV u u a Если к рейсу ведется тщатель- то пара расходуется значительно ны все четыре поршня, хотя ра ная подготовка, а в рейсе меха- меньше* Если же отработанный ботать пришлось почти сутки- ш ш ы эксплуатируются грамотно пар от рыбомучной установки Я не з$я привел этот пример, и -обслуживаются хорошо, то это идет помимо конденсационных просто хотелось довести до только с промазанным движением и щитком; все автомасленки долис- ведут. Создать такой костяк, мне кажется, дело самого старшего •»» u t t а о 1 v лиьлиш »п ди*глъ тт - __ ны быть исправны. Никаких про- ” еханика- Нам дано право од- , .....--—г.----- . пусков поршневых колец или кла- « г» же залог того, что они и всю горшков (что часто делают утали- сознания механиков важность ПДН(>В у насосов не Д0Пускается, ш.дть их пРемии- Этам правом не- бирать людей, поощрять или ли- так как это снижает производи. *бходи'мо пользоваться для за- тельность агрегатов- А отсюда по- креп^ения каДров и поощрения их. Нарушении трудовой дисцип­ лины у нас почти нет. А если и бывают изредка, то никогда бес- команду не подведут. заторы для ускорения сушки му- выполнения всех запланирован- Подготовку к следующему рей- ки), то расход пара увеличивает- ных работ. Зато потом мы в рей­ су мы начинаем еще в море. Be- ся. Он уходит на холодильник, « ;б ы л и совершенно уверены в Ж од та Гть '‘^еличи- дется постоянное наолюдение за не отйв своего тепла. раооте поршневой группы и зна- Вать нагрузку меха изма и расход механизмами и оборудованием. Простоев по вине машинной ли. что перерасхода пара, а, еле- Т0,П1н,ва д специальн привел Дефекты, не требующие остачов- команды у нас нет. довательно. й топлива, не оудет, п р ' ‘с мботой насосов так как сле1Н0 не ПР&Х0ДЯТ- Каждый зна­ ки судна, устраняются тут же, а Стараемся удлинить время на- и рейс может быть удлинен. их на 1ДНе шесть ’ д - ет, что за проступок он будет обя- для работ, требующих остановки хождения на промысле за счет Тщательно принимаем мы и ме- ствуют почтн весь’ ре«с четше зательно наказан, а за хорошую корабля, мы используем время экономного расходования топлива ханизмы, отремонтированные за- . DH[ruaHH£l v „ а ‘ РаботУ ~ поощрен, стоянок в море по согласованию с и воды. Помимо всего мы оасазы- водом, . Нузро не только внима- 74ень мльшое внимание у нас Необходимо отметить, что нам капитаном. ваем помощь матросам и при тельно принимать, но и в процес- Удаляется поршневому хозяйству крепко помогают партийная и Перед приходом в порт я рас- уборке рыбы. се ремонта проверять, как идёт всех механизмов, не допускается комсомольская организации ко* пределяю обязанности на стоян- На текущий год мы взяли со- работа, особенно если она вьшол- никаких утечек пара через саль- рабля ку. За работами, выполняемыми циалистические обязательства: няется не в цехе, а на корабле, ники, штоки, фланцы. . Хочется, между прочим, ска- заводом, веду наблюдение я, а на Произвести ремонт своими си- Необходимо следить и за. снаб- это лает "озможиость эко- зать 0 брезенте, предназначенном судне — при монтаже и сдаче — лами в объеме одной тысячи нор- жением. А оно у нас поставлено н°мно расходовать топливо (при дЛЯ покрытия лебедки. Он совер- контролируют второй н третий мо-часов; сделать три стоянки без неудовлетворительно. Были еду- с тралом 1U тонн в сут- шенно не годен. А у лебедки все механики. ремонта: сэкономить топлива — чаи, когда вместо бочки с маслом ки‘<хотя мощность главного дви- дВИжущиеся части перед првхо* Особое внимание уделяем про- 2. а ма.-ел — 3 процента: подго- нам доставили бочку с водой, вме- гателя 1UUU сил. Мы можем д0М В порт промазываются. И вот филактическим осмотрам и свое- товить на корабле машиниста- сто кокса — какую-то пыль. Да ходить без пополнения до 11 су- после бункеровки все это масло временным ремонтам механизмов, утилизатора и двух кочегаров. и перед уходом в этот рейс не был ток- "J*® держим только «на мар- перемешивается с углем и при- Так, в январском рейсе переора- На своем производственном со- доставлен солидол. Иногда не до- ке>>- перегрев пара на главную ходится ме заново перемывать. А ли один сальник цилиндра высо- вещании машинная команда обя- бавляют мелочей, без которых на машину даем dUU dlU граду- уГ0ЛЬНую пыль, набившуюся в кого давления и один головной залась борить-я за звание кол- судне тяжело работать- Это — сов- "зоотаем без котельного вен- подшипники, не промоешь. Из-за подшипник главной машины, вы- лектива коммунистического труда, рукавицы, изоляционная лента тилятора брали слабину остальных голов­ ных и мотылевых подшипников, перебрали одну динамо-машину, выбрали слабину движения ле­ бедки. В февральском рейсе произве­ ли полную профилактику рьгбо- мучной установки (пользуясь Некоторые замечания этого может быть загрев подшид- И. КАЛИНИЧЕНКО , стар- и т. д>Полезно самому сходить на Наш корабль находится в экс- пиков лебедки, ший механик траулера склад, где есть возможность* по- плуатации почти 2,5 года, и, ие- Совершенно недостаточно дает- «Симферополь». добрать все необходимое. Иначе смотря на это, никакой разницы в ся в pegc антидепона. В основном работе механизмов пока не чувст- gpo количество рассчитывается на вуется. > peil-с в 17 суток, а нам приходмт- Уделяем большое внимание и ся плавать по 25 суток, а с по« траловой лебедке. Благодаря» свое- полнением и до 40. Этого никто Техническое состояние механиз- ют планов занятий. Необходимо временному профилактическому не учитывает. Со временем это штормовой , погодой) и вентиля- мов во мног<>м зависит от ира- ежерейсно составлять план заня- ремонту ее своими, силами в море, может повлиять на состояние кот- тора утильустановки, перебрали дольной организации труда ма- тий и завести журналы по техии- когда она не работает, мы ни ра- ла, следовательно, будет перерас* один мотылевый подшипник глав- шинной команды, ее сплоченно- ческой учебе- зу не сдавали ее на завод. А ре- ход топлива и сокращение срока ной машины и вторую динамо-ма- стн да Траулере должна широко На некоторых кораблях соцча- монт был запланирован в прош- нахождения на промысле. Ш™У. практиковаться взаимная заме- диетическое соревнование прово- * « Во время эксплуатации ста- няемость. При деловой спайке и дится формально: обязательства Что дает взаимная выручка раемся ^поддерживать наиоолее дисциплинированности всей ма- возьмут, и на этом успокаивают- . выгодный режим работы механиз- Шинной команды дела всегда идут ся. Показатели работы не выве- Траулер «Соловецкий» за 4 с сте, знающем главную машину и мов: число оборотов циркуля- хорошо. шиваются, итоги в конце рейса лишним года имел только одну вспомогательные механизмы, с ционного насоса, котельного вен- Особо остро сгоит вопрос о на- не подводятся, в стенной печати стоянку в ремонте — докование. хорошо обученным старшим коче- тилятора. пожарного и осуши- ведении чистоты й порядка в ма- ход соревнования не отражается. В это же время был произведен гаром. тельного насосов и т.^ д. Следим шинно-котельных отделениях и Президиум Мурманского обла- ремонт механизмов паросиловой Если хорошо поставить учебу за^нормальной смазкой и чисто- помещениях рыбомучных устано- стного совета профсоюзов в своем установки, в том числе чистка рядового состава, то на каждом той механизмов, так к й это игра- вок на многих траулерах имеет постановлении от 19 декабря балластов, цементировка и шкраб- корабле можно смело упразднить ет не последнюю роль в сохране- место захламленность тоннелей ма- 1958 года отметил плохое состоя- ка бункеров от ржавчины и дру- ряд командных должностей, нии деталей. .Фильтрующие мае- шинных отделении бочками с ан- ние охраны труда и техники бе- рие работы. Наша работа мало чем отли- риалы меняем полностью через тидепоном, бидонами для печени и зопасности ча траулерах. В ре- Главное достоинство нашей ма- чается от других. Задолго до при- каждые 4 суток, ежесуточно другими предметами. А это не зультате этого имеются с-тучаи шинной команды заключается в хода в порт проводим два сове* продуваем котел, баним его через дает возможности контролировать производственного травматизма том, что ее состав в основном со- щапия, где разбираем дефекты 8 10 суток. работу и состояние дейдвудных моряков. Несмотря на приказ, из- храняется старый. Почти все ко- деталей и механизмов, их причин Экономия топлива » масел по- сальников гребных валов. данный по флоту в разрезе этого чегары н машинисты обучены из ны, решаем, как это устранить, лучается только лишь при пра- Старшим механикам необходимо постановления, сделано еще очень матросов и имеют по две спе- Что в силах, ремонтируем сами, вильной эксплуатации и хорошем обращать внимание и на чистоту мало. ццальности. Это позволяет в не- остальное сдаем заводу, техническом состоянии механиз- машинно-котельных льял, в осо- Плохо поставлена на траулерах обходимых случаях временно пе- Большая обида на береговые мов. А этого можно добиться бенности сейчас, в штормовое и рационализаторская работа. Мно- реводить людей из машинного от- бригады. У архангельцев берего* лишь тогда, когда ведется наблго- время- Были случаи, когда из-за гие старшие механики не уделяют деления в кочегарку и обратно, вые бригады ведут слесарные ра* дение за правильным режимом ра- загрязненности льял траулеры не внимания этому важному вопросу, давать отпуска в летнее время, боты, чисто заводского характера, боты механизмов, температурой и ом.ог.эд сами откачать воду и при- Устранение указанных недо- не требовать от отдела кадров ра- контролируют ход ремонта со сто* давлением пара, температурой пи- холилось вызывать буксиры в статков в значительной степени ботников (кроме угольщиков). роны. завода. А наши береговые тательной воды, давлением возду- море. будет способствовать улучшению Взаимозаменяемость показала, бригады таких работ не выпол* ха. подаваемого в котел, поддер- Техническая учеба на болыпин- технического состояния судов ? что машинная команда может хо- няют- живаютея-нормальный вакуум и стве кораблей флота хотя и про- Н. КОРСУНЬ, щть в море при одном старшем в- ПОПОВ, старший меха* правильное горнзие в топках, водится регулярно,- но старшие механик-наставник тралом»- механике (без второго и трать- • нмк _ траулера «Соловей- В таком случае перерасхода механики не ведут учета и не име- го флота. «>o)t Прм одном старшем мшили- кий**

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz