Рыбный Мурман. 1959 г. Март.
; v - - г» - —v — - ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Они борются за почётное право .г*-. ' 1ЯШ i i i i e t ИРРМАН Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза №34 (892) Четверг, 19 марта 1959г. Цена 15 коп. Год издания 6 -й — ПРОФСОЮЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИЙ - ДОЛЖНЫ ВНЕСТИ ДОСТОЙНЫЙ ВКЛАД В ДЕЛОУСПЕШНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕМИЛЕТНЕГО ПЛАН Наша великая Родина вступила в новый, важнейший пе риод своего развития — период развернутого строительства коммунистического общества. Моряки тралового и сельдяного флотов, коллективы бе реговых предприятий нашего бассейна вместе со всеми тру дящимися СССР все шире развертывают социалистическое соревнование в борьбе за досрочное выполнение семилетнего плана. Велика роль профсоюзных организаций в мобилизации тружеников на каждодневную борьбу за выполнение истори ческих решений Коммунистической партии.^ «Профсоюзы, — как отмечено в резолюции XX I съезда КПСС по докладу товарища Н. С. Хрущева, — призваны раз вивать активность рабочего класса и всех трудящихся, еще шире развернуть социалистическое соревнование за выполне ние и перевыполнение государственных заданий на каждом предприятии, поддерживать новаторов и изобретателей, пе редовиков производства, распространять их Ьпыт... Важней шей задачей профсоюзов является развертывание воспита тельной работы в массах, улучшение деятельности культурно- просветительных учреждений». Профсоюзные организации нашего бассейна, руководству ясь указаниями партии, организуют социалистическое сорев нование, повседневно ведут воспитательную работу в массах. Так, судовой комитет траулера «Комсомолец» (предсудко ма тов. Фролов) умело организует соревнование. Здесь до каждого моряка доводятся задачи на рейс, подводятся итоги соревнования между вахтами, распространяется опыт новато ров производства. Судовой комитет повседневно проводит воспитательную работу, умело организует досуг моряков, неослабное внима ние уделяется всемерному укреплению трудовой дисциплины экипажа. В результате коллектив траулера выполнил первое рейсо вое задание на 122 процента, второе — на 100 процентов. Моряки корабля взяли обязательство: досрочно выполнить полугодовой план по добыче рыбы на 125 процентов, выра ботке консервов — на 250 процентов, по выработке жира и рыбной муки — на 200 процентов. С каждым днем улучшают работу профсоюзные органи зации траулеров «Чкалов», «Жигулевск», «Емельян Пугачев» (председатели судовых комитетов тт. Струнин, Лейберман, Чеботарев). Однако есть еще профсоюзные организации, которые мед ленно перестраивают свою работу. Взять, к примеру, судовой комитет траулера «Шилка» (предсудкома тов. Князев). На корабле нет соревнования среди вахт, всю работу здесь огра ничили только подведением итогов соревнования за рейс. Судовой комитет не ведет воспитательной работы с членами экипажа, не уделяет внимания организации досуга моряков. Решения профсоюзных собраний не выполняются. Дело дошло до того, что все члены профсоюза на этом судне не платили членские взносы от трех до mecin меся цев. Производственные задания экипажем не выпошяютсм, на корабле много случаев нарушения трудовой дисциплины (пьянствуют и прогуливают матрос Цебыкин, повар За харов и другие). Поверхностно занимаются вопросами социалистического соревнования, слабо развертывают воспитательную работу в массах профсоюзные организации Мурманского рыбокомби ната (председатель заводского комитета тов. Перов), судо ремонтного завода управления рыбной промышленности (предзавкома тов. Перунов). В этих профсоюзных организа циях не уделяется должного внимания новому движению -— борьбе за право завоевать звание бригад и ударников ком мунистического труда. Выполняя решения XX I съезда КПСС, в дни, когда стра на готовится к X I I съезду профсоюзов СССР, профсоюзные организации кораблей и береговых предприятий должны улучшить свою работу, внести достойный вклад в дело ус пешного осуществления семилетнего плана. Яркое проявление заботы Моряки рыболовного траулера «Победа» как и весь советский народ с горячим одобрением встре тили постановления Ц К К П С С и Совета Министров С С С Р «О даль нейшем улучшении общественного питания в стране», «Об участии трудящихся в охране обществен ного порядка» и «О мерах по улучшению бытового обслуживания населения». В них ярко выражено проявление заботы Коммунистиче ской партии и Советского прави тельства о благе народа . Эти по- К новым успехам С траулера «Ветлуга» капитан тов. Мошин и его первый помощник тов. Ко валев радируют о том, что коллектив судна досрочно на 13 дней завершил план первого квартала по вы лову рыбы. Значительно перекрыто и задание по выработке субпродуктов. В оставшееся до конца рейса время экипаж «Вет- луги» стремится выловить больше рыбы для досроч ного выполнения годового плана. Капитан траулера «Со ловецкий» тов. Джемалет- динов и первый помощник капитана тов. Сыромятни ков сообщают, что моря ки корабля, обязались вы полнить рейсовое задание на 110 процентов. Д еэ члена экипажа включи лись в соревнование за высокое звание ударников коммунистического труда. В дни, когда по всей стране проходило обсуждение историче ских решений XXI съезда КПСС, у коллектива токарей, возглав ляемых Гурием Михайловичем Семеновым, окончательно созрело долго вынашиваемое решение: включиться в соревнование за по четное право именоваться бригадой коммунистического труда. То кари ремонтнонмехадаических мастерских Мурманского рыбокомби ната тт. Семенов. Чистяков, Ефимов, Галичнивов и Колчин решили ТРУДИТЬСЯ И ЖИТЬ П0-К0М!МУН1ИСТИЧеСКИ. Прошло некоторое время, и теперь уже можно подзестн неко торые итоги трудовой деятельности бригады. Прежде всего хочется сказать об интересной инициативе, про явленной бригадой в отношении заработной платы. Токари реши ли распределять весь заработок поровну между собой, независимо от присвоенного разряда. Такой принцип оплаты обязывает каждо го участник! бригады трудиться с высокой производительностью, всегда чувствовать ответственность перед товарищами. Так они пре творили в жизнь лозунг: «Все за одного, один — за всех». Производственные показатели токарей говорят сами за себя: февральское задание было выполнено ими на 260 процентов. Вы сокой производительности труда бригада добилась благодаря тща тельной подготовке к работе, хорошей организации труда. В каче стве примера можно привести такой факт. Мастерские получили срочный и ответственный заказ с большим объемом токарных ра бот- В бригаде же в это время заболел один из ее участников. И то кари, посоветовавшись между собой, решили: работу, рассчитанную на пятерых, выполнить вчетвером. И они справляются с ней, со кратив до минимума непроизводительные простои, экономя каж дую минуту. Почин передовых производственников находит у нас все новых, и новых последователей. Недавно ко ине обратились токари тт. Уткин, Родионов и Нерезевко. Они выразили желание также включиться в это патриотическое движение. Д. ГОЛЬДШТЕЙН , начальник мастерских. На снимке (слева направо): тт. Г. КОЛЧИН, В. ГАЛИЧНИКОВ, Г. СЕМЕНОВ, П. ЧИСТЯКОВ и Д. ЕФИМОВ. Фото слеса<ря мастерских О. Скока. В ПОХОД ПРОТИВ ВСЯКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ^ БЕСХОЗЯЙСТЪЕННОСТИ^ Т а с т о ч и т е л ь с т в а , н е р а д и в о го о т н о ш е н и я н н а ро д н о м у д о б р у / Так с тарой не обращают с я становления являются практиче ским осуществлением исторических решений X X I съезда К П С С — съезда строителей коммунизма. Постановления партии и прави тельства мобилизуют нас , моряков 1 на новые трудовые подвиги в про мысловом деле , в борьбе за осу ществление планов первого года семилетки во славу нашей люби мой Родины. н. созонов. первый помощник капитана. (По радио). Чтобы рыбная продукция дохо дила до потребителя высококаче ственной, требуется бережное от ношение к таре. А когда к боч кам относятся небрежно, это при водит к порче товаров и государ ству наносится большой ущерб. На днях мы, работники бондар ного завода, посмотрели в цехах Мурманского рыбокомбината, как производится откупоривание и за таривание сельди в бочки. Па рыбозаводе № 2 осмотрели согни бочек с сельдью, и ни одной из них не оказалось без поврежде ний. Почти у всех бочек донья поломаны, без косяков или с по ломанными третками и косяками. Обруч» забиты в клепки, уторы клепок также поломаны. Встреча ются донья, поставленные вну тренней Фаской наружу. Ясно, что при таких дефектах тузлук не мо жет держаться в бочках. Купоры рыбозавода тт. Садов ский и Перов рассказали, что от «Мурмансельди» только с лома ным!:. доньями поступает около 80 процентов Почек. — Мы, — говорят купоры, — замучились с такими бочками, тлк как задонивать их совершенно не чем. Скоро ли будет наведен по рядок в море с укупоркой тары? Директор завода тов. Шахворо- стов подтвердил, что действитель но, предприятие получает от «Мурмансельди» бочки очень плохо укупоренные. Мы спросили у работников за вода. а почему они думают, что повреждение тары произошло именно в море, а не на берегу? Тогда они нам показали донышки, у которых через полом древесины протекал тузлук. И тогда мы убе дились. что поломка происходит не по вине работников рыбозаво да № 2. Потом мы побывали на рыбоза воде X- 1. где увидели, что боч ки. поступающие с траулеров «Мурмансельди», по укупорке шлем не отличаются от тех. что мы видели на предыдущем пред приятии. Работавшие в это время купо ры тт. Толяренко и Матынович заявили, что с исправной тарой им и работать хорошо Моряки «Мурмансельди» на од ном из засе/"*огл постоягсш» дей ствующего производственного со вещания жаловались на то, что в мере нет ни одного натяга, ни одной набойки и кольца. Конечно, при отсутствии такого крайне не обходимого инструмента откры вать и закрывать бочки почти невозможно и трудно избежать по вреждения фасок диа и уторов. А если посмотреть, как разгру жаются рабочими рыбного порта бочки с сельдью! Они с автома шин, без всякого специальною приспособления для разгрузки, сбрасываются и летят по зем ле, ударяются друг о друга, бьются, и тузлук начинает выте кать между всеми фугами кле пок. При ударе донником он сра зу же выбивается. Когда такая бочка поступает на ремонт в Нагорновский цех. то там и ума не приложат, что с ней делать, с какой стороны при ступить к ремонту. Руководителям сельдяного фло та давно пора решить вопрос о повышении квалификации купо ров и обеспечить их всем необхо димым инструментом. Необходимо обратить самое серьезное внимание экипажей всех кораблей «Мурмансельди» на бережное испольжзание тары. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: С. Ж И ВОДЕРОВ, начальник бон дарного цеха, 3. КАСК, на чальник отдела технического контрола, Л. ЗУБКОВ, С. БЕЛАЯ — бондари.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz