Рыбный Мурман. 1959 г. Март.

Северная Атлантика командованию, как пре В авангарде флота Но вот обнаружились здесь' я... лентяи. Их «вина» в том, что они поленились... побрить­ ся. А может быть, забыли об этом,, работая не жалея сил и времени для того, чтобы до­ быть побольше сельди? Или захотели казаться старыми Профсоюз — большая сила в борьбе за семилетку. Даже на таком маленьком участке про­ изводства, как средний трау­ лер. Об этом хорошо знает Константин Егорович Третья­ ков — председатель судового комитета профсоюза, старший • рабо- # шли — JL >аботает Г яо Кон- I ришлосъ 1 \ судо- ] \% Т П Я 1 Л . ' V ОРОШО начал первый Л год семилетки экипаж среднего траулера № 218. Ко дню открытия съезда был вы­ полнен план января, а фев­ ральское задание — за первые девять суток. Это — результат слаженной работы всего кол­ лектива. показатель растущего мастерства сравнительно моло­ дого капитана Ивана Никити­ ча Радченко. Вот он (снимок № 1 ) склонился над промысло­ вым планшетом. «Где лучше всего выметать сегодня сети?» — такой вопрос волнует капи­ тана. Можно с уверенностью сказать, что и на этот раз его решение будет безошибочным. Почему? Потому что Иван Ни­ китич внимательно изучает принятые по радио данные о работе Мурманского сельдяно­ го флота и балтийских флоти­ лий, определит наиболее пер­ спективный квадрат, посовету­ ется со своими помощниками, проведет поиск в избранном для очередного дрейфа месте. Скажется; конечно, на резуль­ татах этих подготовительных работ и опыт капитана, знание им людей. Ведь он возглавля­ ет коллектив с 1955 годи. Старший помощник... Нет не­ обходимости говорить о том, что он должен быть правой рукой капитана. Правда, не всегда так бывает... Но о своем старшем помощнике Иван Ни­ китич высокого мнения. И это­ го Василий Николаевич Каби- ков заслуживает. Трудолюбив, свое дело знает хорошо. морскими «волками» и потому отпустили бородку? «Уж какие есть», — скажут они, запечат­ ленные на втором снимке мат­ росы Евгений Федосеев (слева) и Василий Данилов. Дело у них спорится. Старший мастер ло­ ва Василий Куликов (он на снимке — в центре) матроса­ ми доволен. Да и мастеру уме­ ния не занимать. В прошлом году он добился экономии промвооружения, сейчас пере­ расхода сетей тоже нет, хотя и уловы высоки, и погода не ба­ лует, нередко выборку и вы- метку порядка приходится ве­ сти при штормовой волне. механик. Знает и умело осуще­ ствляет руководство судовым комитетом. Поэтому он и пред­ седатель бессменный уже тре­ тий год. Когда требуется подсказы- в дупредить недостатки те, а если уж они возник устранить. Хорошо раб коллектив, но недавн стантину Егоровичу пришлось толковать на заседании вого комитета о том, что лю­ ди при разгрузке у плавбазы распределялись неверно. Раз­ говор помог. Только что получена свежая почта. Предсудком перебира­ ет газеты; журналы. «Нет ли интересных * материалов для бесед, кое-что полезно самому прочесть и членам экипажа по­ советовать...» За этим заняти­ ем и был сфотографирован Константин Егорович. Полнокровной жизнью жи­ вет передовой коллектив. Все думы его и помыслы о том, как внести свой достойный вклад в расцвет любимой Родины, в претворение в жизнь решений исторического XX I съезда КПСС. Досрочное выполнение планов двух месяцев — первый шаг по этому трудному ,4 но почетному пути. Впереди еще упорная борьба за вылов 10000 центнеров сельди. Фото и текст нашего спе­ циального корреспонден­ та П. БЫСТРОУМОВА. У с т р а н и т ь недостатки Моряки тралового флота, воо­ душевленные историческими ре­ шениями XXI съезда КПСС, бо­ рются за досрочное выполнение плана первого года семилетки. В деле выполнения моряками своих социалистических обяза­ тельств и увеличения добычи ры­ бы немалую помощь должны ока­ зать судоремонтные предприятия и, в первую очередь, судоремонт­ ный завод управления рыбной промышленности совнархоза- Коллектив этого предприятия призван выявлять и устранять недостатки в организации ремон­ та судов, улучшать качество и снижать себестоимость, ремонт­ ных работ. Однако, как показывают факты, промысловые суда зачастую про­ стаивают в ремонте сверх нормы. В 1958 году по вине коллектива судоремонтного завода простои судов сверх норматива составили 8103 судо-часа. За это вр'мя моясно было бы выловить около 29 тысяч центнеров рыбы. Сверхплановые простои судов не уменьшаются и в этом году. Только в январе они составили 773 судо-часа. Так, например, простояли сверх графика траулер «Шенкурск» — 157. «Советск» — 113, «Урап» — G2, «Красно- гварденек» — 216, «Камчатка» •— 115 часов. Как известно, судоремонтный завод является основной ремонт­ ной базой, выполняющей ремонт­ ные работы в период междурейсо­ вых стоянок кораблей в порту. Он укреплен работниками высо­ кой квалификации, опытными ма­ стерами, прорабами, бригадирами, которые должны быстро и высо­ кокачественно выполнять заказы. Однако Факты говорят об обрат­ ном. Например, на траулере «Май­ коп» получилась деформация крышки верхней горло-вины лаза парового котла на 1,3 миллиметра по малому сечению, что приводило к постоянным пропускам пара. Этот дефект категорически от­ казался исправить начальник технического отдела завода тов. Ковальский, заявив, что завод та­ кие работы качественно выполг нять не может. В обход главного технолога работы все же были выполнены. Характерным примером в неу­ вязке работ между начальником котельного цеха тов. Кирилловым и главным инженером завода тов. Поташным является случай по замепе платформы форпика ка траулере «Лавна». Корабельный инженер тов. Попова и инспектор морского репистра СССР 1-го фев­ раля определили процесс работ и сдали ремонтную ведомость в ко­ тельный цех 2 февраля. Рабочие сразу же приступили к расшив­ ке деревянных переборок кают и коридора, котельщики вырезали старую платформу, а главный ин­ женер завода обвинял траловый флот в том, что работы по судну не уточнены и производиться не будут, потому что он не видел ре­ монтной ведомости. Однако 6 Февраля тов. Поташный убедил­ ся, что все было согласовано, и работы наполовину выполнены. В этом проявил ценную инициати­ ву начальник котельного цеха тов. Кириллов, болеющий за по­ рученное дело. Сейчас на судах польской по­ стройки часто стали выходить из строя водогрейные трубки по при­ чине внутреннего загрязнения. Несмотря на проведенные меро­ приятия по устранен,ию просадки топок, разрывы впдогрейных тру­ бок участились и приняли во фло­ те аварийный характер. Одна из мер предохранения трубок от раз­ рыва — это качественная очист­ ка котла от накипи и шлама со стороны паро-вздяного простран­ ства. А она не производится кит- лочистами судоремонтного завода по той причине, что очистка ды­ могарных труб специальными це­ пями не предусмотрена договором между траловым флотом и судоре­ монтным заводом. Опыт по очистке дымогарных труб цепочками проведен на трау­ лере «Вайгач» силами самой ма­ шинной команды. И результат по­ лучен положительный, хотя на это было затрачено двое суток. Коллектив судоремонтного за­ вода объясняет задержку кораб­ лей в ремонте и его низкое каче­ ство многими причинами. Н с от­ дельными из них можно ситься. Он до сих поф еще не ет достаточного оборудования ремонтных работ. Например, заводе имеется только один точный станок. Поэтому все ты. связанные с расточкой дета­ лей, судоремонтники выполняют в ремонте траулеров с помощью других предприятий. Кроме того, сроки окончания ре­ монта на графиках определяются по предварительным калькуля­ циям, без проведения дефектации. Поэтому лак правило они на 20— 30 процентов ниже, чем фактически занимает произведен­ ный ремонт. Однако, техничес­ кий отдел трчлового флота на корректировку сроков окончания ремонта траулеров идет неохот­ но. Судоремонтный завод не имеет своих причалов. Поэтому суда часто переставляют от одно­ го причала к другому или ставят их дальними корпусами, что соз­ дает трудности и неудобства для ремонта. Но есть и более веские причи­ ны, которых не скрывают и сами судоремонтники. Это — брак в работе, разные переделки и низко­ качественный ремонт механизмов. Только за прошлый год по заводу было зарегистрировано 363 слу­ чая брака, основная вина за ко­ торый падает на ведущие цехи — механический и слесарный. На заводе все еще низка тру­ довая и производственная дис­ циплина. А это и является ре­ зультатом столь значительного брака. В 1958 году было 358 случаев нарушения трудовой дисциплины, в том числе прогу­ лов — 126, появления на рабо­ ту в нетрезвом виде — 75, са­ мовольных уходов — 41. Плохо здесь поставлена 1 ь работа е кадрами. План подготовки новых кадров в прошлом году был вы­ полнен всего на 73 процента, а по повышению квалификации ра­ бочих — на 50 процентов. Шко­ лы по изучению передовых мето­ дов труда на заводе не организо­ ваны. На задержку ремонта судов влияет и неудовлетворительное снабжение. Завод с перебоями получает чушковую бронзу, нуж­ ный профиль и марки металла, изоляционный материал, обмоточ­ ный провод, электроарматуру и т. д. Из-за частого перебоя в снаб­ жении прокатом нужных разме­ ров чавод вынужден перерабаты­ вать материал больших размеров и. как следствие, из 510 то«н.н сортов'ой стали отходы состав­ ляют 210 тонн. Хуже дело обстоит с цветным металлом. Так. например, из 43 тонн израсходованной чушковой броиЗы переработано и сдано в стружку свыше 20 тонн. Это яв­ ляется следствием того, что завод до сих пор по-куетарному произ­ водит переплавку, в так называе­ мом «волчке», а вопросами коопе­ рирования для получения цвет­ ного фасонною литья здесь никто не занимается. На это управлению рыбной промышленности следует обратить серьезное внимание. Многое зависит, конечно, и от самого тралового флота, на что справедливо ссылаются ■ судоре­ монтники. Имеют место случаи брака и разных переделок только лишь но вине заказчика. Техниче­ ский отдел тралового флота не всегда представляет заводу хо­ рошие чертежи. Он часто не согласовывает техническую доку­ ментацию и чертежи по перекон­ струкций и частичной модерниза­ ции с инспекцией регистра, хотя на это есть специальные указа­ ния. Траулер «Киров» вторично по­ ставлен для ремонта траловой ле­ бедки, сломалась муфта- правого борта включения барабана ваерно- го вала. Ремонтная ведомость ка исправление этого дефекта была 10 марта 1958 г„ сдана на судоремонтный завод 28 января. Совершенно по непонят­ ным причинам технический отдел тралового флота дал такой же за­ каз на судоверфь. Заказ едали, а выполнения его не проверили. По­ этому окончание заказа было за­ держано до 10 февраля. Задержка судов, стоящих в ре* монте, происходит и из-за техни­ чески неграмотного составления ремонтных ведомостей. Они груп­ повыми механиками не корректи­ руются. В результате в процесс* ремонта всплывает много неучтен­ ных вопросов, составляются до­ полнительные ведомости, а это ве­ дет к продлению срока ремонта кораблей. Руководству судоремонтного за­ вода и техническому отделу тра­ лового флота необходимо принять меры к устранению недостатков, влияющих на своевременный ре­ монт промысловых судов, сотдать все условия для выполнения мо­ ряками государственного плана добычи рыбы. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: И. ОР­ ЛОВ, старший групповой механик тралового флота, В. ТРУБЕЦ КОЙ , старший < механик траулера «Киров»/ Ю. МИЛОВАНОВ, старший инженер-технолог судоре­ монтного завода управления рыбной промышленности сов* нархоза, В. ЛО ВЧИ КО В , со­ трудник газеты. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz