Рыбный Мурман. 1959 г. Март.
Северная Атлантика командованию, как пре В авангарде флота Но вот обнаружились здесь' я... лентяи. Их «вина» в том, что они поленились... побрить ся. А может быть, забыли об этом,, работая не жалея сил и времени для того, чтобы до быть побольше сельди? Или захотели казаться старыми Профсоюз — большая сила в борьбе за семилетку. Даже на таком маленьком участке про изводства, как средний трау лер. Об этом хорошо знает Константин Егорович Третья ков — председатель судового комитета профсоюза, старший • рабо- # шли — JL >аботает Г яо Кон- I ришлосъ 1 \ судо- ] \% Т П Я 1 Л . ' V ОРОШО начал первый Л год семилетки экипаж среднего траулера № 218. Ко дню открытия съезда был вы полнен план января, а фев ральское задание — за первые девять суток. Это — результат слаженной работы всего кол лектива. показатель растущего мастерства сравнительно моло дого капитана Ивана Никити ча Радченко. Вот он (снимок № 1 ) склонился над промысло вым планшетом. «Где лучше всего выметать сегодня сети?» — такой вопрос волнует капи тана. Можно с уверенностью сказать, что и на этот раз его решение будет безошибочным. Почему? Потому что Иван Ни китич внимательно изучает принятые по радио данные о работе Мурманского сельдяно го флота и балтийских флоти лий, определит наиболее пер спективный квадрат, посовету ется со своими помощниками, проведет поиск в избранном для очередного дрейфа месте. Скажется; конечно, на резуль татах этих подготовительных работ и опыт капитана, знание им людей. Ведь он возглавля ет коллектив с 1955 годи. Старший помощник... Нет не обходимости говорить о том, что он должен быть правой рукой капитана. Правда, не всегда так бывает... Но о своем старшем помощнике Иван Ни китич высокого мнения. И это го Василий Николаевич Каби- ков заслуживает. Трудолюбив, свое дело знает хорошо. морскими «волками» и потому отпустили бородку? «Уж какие есть», — скажут они, запечат ленные на втором снимке мат росы Евгений Федосеев (слева) и Василий Данилов. Дело у них спорится. Старший мастер ло ва Василий Куликов (он на снимке — в центре) матроса ми доволен. Да и мастеру уме ния не занимать. В прошлом году он добился экономии промвооружения, сейчас пере расхода сетей тоже нет, хотя и уловы высоки, и погода не ба лует, нередко выборку и вы- метку порядка приходится ве сти при штормовой волне. механик. Знает и умело осуще ствляет руководство судовым комитетом. Поэтому он и пред седатель бессменный уже тре тий год. Когда требуется подсказы- в дупредить недостатки те, а если уж они возник устранить. Хорошо раб коллектив, но недавн стантину Егоровичу пришлось толковать на заседании вого комитета о том, что лю ди при разгрузке у плавбазы распределялись неверно. Раз говор помог. Только что получена свежая почта. Предсудком перебира ет газеты; журналы. «Нет ли интересных * материалов для бесед, кое-что полезно самому прочесть и членам экипажа по советовать...» За этим заняти ем и был сфотографирован Константин Егорович. Полнокровной жизнью жи вет передовой коллектив. Все думы его и помыслы о том, как внести свой достойный вклад в расцвет любимой Родины, в претворение в жизнь решений исторического XX I съезда КПСС. Досрочное выполнение планов двух месяцев — первый шаг по этому трудному ,4 но почетному пути. Впереди еще упорная борьба за вылов 10000 центнеров сельди. Фото и текст нашего спе циального корреспонден та П. БЫСТРОУМОВА. У с т р а н и т ь недостатки Моряки тралового флота, воо душевленные историческими ре шениями XXI съезда КПСС, бо рются за досрочное выполнение плана первого года семилетки. В деле выполнения моряками своих социалистических обяза тельств и увеличения добычи ры бы немалую помощь должны ока зать судоремонтные предприятия и, в первую очередь, судоремонт ный завод управления рыбной промышленности совнархоза- Коллектив этого предприятия призван выявлять и устранять недостатки в организации ремон та судов, улучшать качество и снижать себестоимость, ремонт ных работ. Однако, как показывают факты, промысловые суда зачастую про стаивают в ремонте сверх нормы. В 1958 году по вине коллектива судоремонтного завода простои судов сверх норматива составили 8103 судо-часа. За это вр'мя моясно было бы выловить около 29 тысяч центнеров рыбы. Сверхплановые простои судов не уменьшаются и в этом году. Только в январе они составили 773 судо-часа. Так, например, простояли сверх графика траулер «Шенкурск» — 157. «Советск» — 113, «Урап» — G2, «Красно- гварденек» — 216, «Камчатка» •— 115 часов. Как известно, судоремонтный завод является основной ремонт ной базой, выполняющей ремонт ные работы в период междурейсо вых стоянок кораблей в порту. Он укреплен работниками высо кой квалификации, опытными ма стерами, прорабами, бригадирами, которые должны быстро и высо кокачественно выполнять заказы. Однако Факты говорят об обрат ном. Например, на траулере «Май коп» получилась деформация крышки верхней горло-вины лаза парового котла на 1,3 миллиметра по малому сечению, что приводило к постоянным пропускам пара. Этот дефект категорически от казался исправить начальник технического отдела завода тов. Ковальский, заявив, что завод та кие работы качественно выполг нять не может. В обход главного технолога работы все же были выполнены. Характерным примером в неу вязке работ между начальником котельного цеха тов. Кирилловым и главным инженером завода тов. Поташным является случай по замепе платформы форпика ка траулере «Лавна». Корабельный инженер тов. Попова и инспектор морского репистра СССР 1-го фев раля определили процесс работ и сдали ремонтную ведомость в ко тельный цех 2 февраля. Рабочие сразу же приступили к расшив ке деревянных переборок кают и коридора, котельщики вырезали старую платформу, а главный ин женер завода обвинял траловый флот в том, что работы по судну не уточнены и производиться не будут, потому что он не видел ре монтной ведомости. Однако 6 Февраля тов. Поташный убедил ся, что все было согласовано, и работы наполовину выполнены. В этом проявил ценную инициати ву начальник котельного цеха тов. Кириллов, болеющий за по рученное дело. Сейчас на судах польской по стройки часто стали выходить из строя водогрейные трубки по при чине внутреннего загрязнения. Несмотря на проведенные меро приятия по устранен,ию просадки топок, разрывы впдогрейных тру бок участились и приняли во фло те аварийный характер. Одна из мер предохранения трубок от раз рыва — это качественная очист ка котла от накипи и шлама со стороны паро-вздяного простран ства. А она не производится кит- лочистами судоремонтного завода по той причине, что очистка ды могарных труб специальными це пями не предусмотрена договором между траловым флотом и судоре монтным заводом. Опыт по очистке дымогарных труб цепочками проведен на трау лере «Вайгач» силами самой ма шинной команды. И результат по лучен положительный, хотя на это было затрачено двое суток. Коллектив судоремонтного за вода объясняет задержку кораб лей в ремонте и его низкое каче ство многими причинами. Н с от дельными из них можно ситься. Он до сих поф еще не ет достаточного оборудования ремонтных работ. Например, заводе имеется только один точный станок. Поэтому все ты. связанные с расточкой дета лей, судоремонтники выполняют в ремонте траулеров с помощью других предприятий. Кроме того, сроки окончания ре монта на графиках определяются по предварительным калькуля циям, без проведения дефектации. Поэтому лак правило они на 20— 30 процентов ниже, чем фактически занимает произведен ный ремонт. Однако, техничес кий отдел трчлового флота на корректировку сроков окончания ремонта траулеров идет неохот но. Судоремонтный завод не имеет своих причалов. Поэтому суда часто переставляют от одно го причала к другому или ставят их дальними корпусами, что соз дает трудности и неудобства для ремонта. Но есть и более веские причи ны, которых не скрывают и сами судоремонтники. Это — брак в работе, разные переделки и низко качественный ремонт механизмов. Только за прошлый год по заводу было зарегистрировано 363 слу чая брака, основная вина за ко торый падает на ведущие цехи — механический и слесарный. На заводе все еще низка тру довая и производственная дис циплина. А это и является ре зультатом столь значительного брака. В 1958 году было 358 случаев нарушения трудовой дисциплины, в том числе прогу лов — 126, появления на рабо ту в нетрезвом виде — 75, са мовольных уходов — 41. Плохо здесь поставлена 1 ь работа е кадрами. План подготовки новых кадров в прошлом году был вы полнен всего на 73 процента, а по повышению квалификации ра бочих — на 50 процентов. Шко лы по изучению передовых мето дов труда на заводе не организо ваны. На задержку ремонта судов влияет и неудовлетворительное снабжение. Завод с перебоями получает чушковую бронзу, нуж ный профиль и марки металла, изоляционный материал, обмоточ ный провод, электроарматуру и т. д. Из-за частого перебоя в снаб жении прокатом нужных разме ров чавод вынужден перерабаты вать материал больших размеров и. как следствие, из 510 то«н.н сортов'ой стали отходы состав ляют 210 тонн. Хуже дело обстоит с цветным металлом. Так. например, из 43 тонн израсходованной чушковой броиЗы переработано и сдано в стружку свыше 20 тонн. Это яв ляется следствием того, что завод до сих пор по-куетарному произ водит переплавку, в так называе мом «волчке», а вопросами коопе рирования для получения цвет ного фасонною литья здесь никто не занимается. На это управлению рыбной промышленности следует обратить серьезное внимание. Многое зависит, конечно, и от самого тралового флота, на что справедливо ссылаются ■ судоре монтники. Имеют место случаи брака и разных переделок только лишь но вине заказчика. Техниче ский отдел тралового флота не всегда представляет заводу хо рошие чертежи. Он часто не согласовывает техническую доку ментацию и чертежи по перекон струкций и частичной модерниза ции с инспекцией регистра, хотя на это есть специальные указа ния. Траулер «Киров» вторично по ставлен для ремонта траловой ле бедки, сломалась муфта- правого борта включения барабана ваерно- го вала. Ремонтная ведомость ка исправление этого дефекта была 10 марта 1958 г„ сдана на судоремонтный завод 28 января. Совершенно по непонят ным причинам технический отдел тралового флота дал такой же за каз на судоверфь. Заказ едали, а выполнения его не проверили. По этому окончание заказа было за держано до 10 февраля. Задержка судов, стоящих в ре* монте, происходит и из-за техни чески неграмотного составления ремонтных ведомостей. Они груп повыми механиками не корректи руются. В результате в процесс* ремонта всплывает много неучтен ных вопросов, составляются до полнительные ведомости, а это ве дет к продлению срока ремонта кораблей. Руководству судоремонтного за вода и техническому отделу тра лового флота необходимо принять меры к устранению недостатков, влияющих на своевременный ре монт промысловых судов, сотдать все условия для выполнения мо ряками государственного плана добычи рыбы. Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: И. ОР ЛОВ, старший групповой механик тралового флота, В. ТРУБЕЦ КОЙ , старший < механик траулера «Киров»/ Ю. МИЛОВАНОВ, старший инженер-технолог судоре монтного завода управления рыбной промышленности сов* нархоза, В. ЛО ВЧИ КО В , со трудник газеты. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz