Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.

П РОЛ ЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! L J4 tLHA советскии народ и мил- лионы простых людей земно­ го шара в девятый раз отмечали Международный день защиты де­ тей. В этот день все прогрессив­ ное % человечество поднимает свой голос в защиту мира и счастья на земле. Ребенок в советской стране со дня своего рождения окружен за­ ботой матери-Родины, Коммуни­ стической партии и Советского правительства. Он появляется на свет в сверкающих белизной пала­ тах родильных домов , где меди­ цинская помощь, уход за матерью и ребенком бесплатны. Внимание и забота сопутствуют малышу в детских яслях и садах. Для совет­ ских детей — многоэтажные свет­ лые школьные здания, школы-ин- тернаты , Дворцы пионеров , биб­ лиотеки , театры , санатории , пио­ нерские здравницы. Об огромной заботе о подраста­ ющем поколении говорит Поста­ новление Коммунистической пар­ тии и Советскою правительства: «О б укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране». Одной мыслью о созда­ нии наиболее благоприятных усло­ вий для воспитания школьников и детей дошкольного возраста про­ никнуты опубликованные недавно документы — Постановление Ц К КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему разви­ тию детских дошкольных учреж- денийу улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» и «О ме­ рах по развитию школ-интернатов в 1959 — /965 гг.». Страна Сове­ тов заботится и об изготовлении детской обуви , и о расширении ас­ сортимента и улучшении качества детских игрушек. 19 мая пионерия страны Сове­ тов отмечала 37-ю годовщину со дня рождения своей организации. Юные ленинцы рапортовали Ро­ дине о своих успехах в учении, в овладении основами трудовых на­ выков. Лучшие пионерские отряды носят имя «Спутников селшлет- ки». В добрый путь , дорогие на­ ши мальчишки , девчонки. Живите спокойно , радостно , счастливо. Для этого стоят на страже мира ваши отцы и матери , для этого народы мира отмечают особенный день — День Международной защиты де­ тей. Ежедневно в порт возвращаются корабли, доставляющие бога­ тые уловы. Так, 29 мая к причалу подошел траулер «Шонгуй». В его трюмах было около 290 тонн соленой и свежей рыбы, более 14 тысяч банок консервов, большое количество рыбной муки и рыбьего жира. Такой большой груз был доставлен с промысла впервые в этом году. Порадовал высоким уловом экипаж траулера «Карась». Конец мая он ознаменовал приходом в порт с полным грузом; от­ лично потрудились в майском рейсе и моряки траулера «Север». В Баренцевом море промысловая обстановка по-прежнему бла* гоприятствует морякам в выполнении обязательств, принятых в честь июньского Пленума Ц К КПСС. В районе Копытоза хорошо работают команды траулеров «Вельск», «Мацес-а», «Грязозец», «Шелонь». Моряки этих кораблей систематически перевыполняют су­ точные задания по вылову рыбы. И в районах островов Медвежий и Шпицберген экипажи целого ряда судов, используя богатую сырьевую базу, перекрызают суточ­ ные задания. В настоящее время в управлении тралового флота подводятся итоги работы флота за май. Подсчеты покажут, насколько хорошо была использована в прошедшем месяце сырьевая база. Пока же можно лишь сказать, что далеко не на всех кораблях полностью вскрыты внутренние резервы и возможности, так как целый ряд ко­ раблей с майским-заданием не справился. Тяжелое положение сейчас создалось в районе Флемиш-капа. Находящиеся там рефрижераторные корабли в последние дни не справляются с суточными заданиями. Долг поисковиков, а также капитанов промысловых судов как можно скорее обнаружить ото­ шедшую рыбу. Моряки траулеров «Грязовец», «Дрогобыч», «Ереван», «Ржев» уже 1-го июня поднимали за траление по 2, 2,5 гонны трески. Это свидетельствует о наличии в Баренцевом море хорошей сырьевой базы. Долг моряков — е первых же дней месяца как можно лучше использовать ее. Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза Цена 15 коп. Год издания 6-fl Экипаж передового » к о р а б л я 1 /ОМУ в траловом флоте не известен траулер «Симферополь»? “ Не найдется такого моряка или берегового работника, кото­ рый бы не слышал о замечательных делах экипажа этого промыс­ лового корабля, как не найдется на флоте ни одного человека, ко­ торый бы не слышал имени знаменитого капитана Андрея Яковле­ вича Маклакова, который командует «Симферополем». Андрей Яковлевич Маклаков славен среди трудящихся бассейна тем, что он лучший промысловик, потомственный рыбак, настоя­ щий коммунист, отдающий все свои силы и богатейший опыт чест­ ному служению любимой Отчизне. И в том, что экипаж «Симферополя» из года в год, несмотря на всю сложность промысловой обстановки в Баренцевом море, перевыполняет государственные планы добычи рыбы и социалисти­ ческие обязательства, есть большая заслуга его неутомимого капи- тама-новатора, умелого воспитателя моряков и отличного промыс­ ловика тов. Маклакова. 29 мая бюро Мурманского областного комитета партии обсуж­ дало работу передового на флоте экипажа траулера «Симферо­ поль». Здесь обстоятельно разобрали и вопросы промыслового ма­ стерства, и как на «Симферополе» поставлено дело воспитания экипажа, и какова роль в успехах команды партийной, профсоюзной и комсомольской организаций корабля. На траулере «Симферополь» всего четыре коммуниста. На пер­ вый взгляд, это очень мало. Но в действительности — это большая сила, которая помогла сплотить моряков- в одну дружную семью, воспитать в сердцах людей неиссякаемую преданность любимому делу, готовность отдать все силы строительству коммунизма в на­ шей стране. Коммунисты «Симферополя» умело руководят' общественными организациями судна и направляют их работу на решение перво­ очередных задач, стоящих перед экипажем. Коммунисты этого ко­ рабля первыми заявили о необходимости закрепить на судне по­ стоянные кадры и добились того, что на «Симферополе» основная масса моряков работает несколько лет, со дня введения судна в эксплуатацию. . ■ По инициативе коммунистов на траулере была развернута борь­ ба за экономию и бережливость во всем. Они организовали дело так, чтобы за борт не выбрасывалась ни одна рыбина, ни одна тре­ сковая голова и ни один грамм тресковой печени. Кроме того, ма­ стера по добыче стали бережливее относиться к орудиям лова и эко­ номить прядено, а кочегары и механики — уголь и смазочные ма­ териалы. На судне научились беречь государственную копейку, и это дало свои реальные плоды. Себестоимость каждого центнера рыбы, выловленной экипажем передового корабля в прошлом году, была на 19 рублей 9 копеек дешевле, чем планировалось государ­ ством. Столь же успешно на"'траулере «Симферополь» ведется борьба за экономное расходование государственных средств и в первом году семилетки. Только за первый квартал этого года экипаж «Сим­ ферополя» сберег государству более ста тысяч рублей и снизил се­ бестоимость каждого центнера рыбной продукции на 7 рублей 88 копеек. . По инициативе коммунистов экипаж «Симферополя» взял.шеф­ ство над командой отстающего траулера «Мойва», помогает ей преодолеть отставание, выйти в число передовиков. В результате прямой помощи шефов, моряки «Мойвы» досрочно выполнили май­ ский план добычи рыбы. «Симферопольцы» одними из первых на флоте завершили вы­ полнение плана добычи рыбы в первом полугодии. Они дали стра­ не/6300 центнеров рыбы, вместо 5500, запланированных им на 6 ме­ сяцев. Это большая трудовая победа. Но моряки передового кораб­ ля не собираются почивать на лаврах. Они дали слово встретить открытие июньского Пленума Центрального Комитета Коммунисти­ ческой партии Советского Союза достойным трудовым подарком —• выловить к 24 июня еще тысячу центнеров рыбы. И это слово бу­ дет, безусловно, сдержано, потому что моряки «Симферополя» и их замечательный капитан, коммунисты и комсомольцы этого корабля слов на вегер не бросают! Морякам промыслового флота есть чему учиться у экипажа пе­ редового корабля и, прежде всего, — беречь промысловое время, экономить государственную копейку, расходовать ее по-хозяйски, рачительно. По примеру экипажа «Симферополя» на кораблях про­ мыслового флота следует организовать воспитание моряков в духе высокой требовательности к себе и к выполнению своего служеб­ ного долга, в духе высокой дисциплинированности и организован­ ности. Слава экипажу передового корабля! Работа спорится досрочно Коллективы предприятий Мур- производству основных видов манского совнархоза, соревнуясь продукции, за достойную встречу июньского По сравнению с тем же перио> Пленума ЦК КПСС, досрочно, 20 дом прошлого года выпущено про* мая, выполнили пятимесячный дукции больше на 220 миллионов план выпуска валовой продукции рублей. СУХОРУЧЕНКО . на 100,9 процента. 30 мая был Председатель Мурманского завершен план пяти месяцев по совнархоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz