Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.
За высокие экономические показатели в работе ВаЖная сшашЬя расходов В своих обращениях к работ- До сих пор не решен вопрос о никам рыбной промышленности выделении траловому флоту по нашей страны и к трудящимся стоянной площадки для хранения Мурманской области моряки тра- распорных траловых досок. Сей- лового флота приняли на себя час они складируются кучей одна ответственные обязательства. В на другую. Иногда друг на дру- частности. промысловики дали га укладывается по 10— 12 до- слово наряду с неревьшолненнем сок. Из-за этого они деформиру- плана по дооыче рыоы, значи тельно сократить затраты на се- тематериалы, топливо, добивать ся максимального снижения се бестоимости рыбной продукции. Этим важным вопросам были посвящены занятия семинара по конкретной экономикj , который закончился 21 мая, а также об щефлотская экономическая кон ференция. При управлении флота функ ционирует комиссия по разбору хозяйственной деятельности эки пажей сумв. Она уже проделала значительную работу по устране нию фактов бесхозяйственности на траулерах. Однако в деле снижения себе стоимости рыбной продукции и экономного расходования государ ственных ценностей у нас в тра ловом флоте имеется еще очень много неиспользованных резер вов. Возьмем к примеру одну из основных статей затрат на добы чу рыбы — затраты на орудия лова. В прошлом году они соста вили 11,3 процента от всех рас ходов на добычу. И хотя в отли чие от 1957 года затраты на центнер добытой рыбы в прошлом году были на 13 копеек ниже плановых, однако мы не можем еказать, что они низки, и что в этом отношении у нас сделано все. Расходы на орудия лова у нас все еще высоки. Причина этому будет ясна, если мы ознакомимся с состоянием ведения сетесиаст- ного хозяйства на складах уп равления рыбной промышленно сти, тралово-такелажной мастер ской, отдела снабжения тралово го флота и на самих траулелах. Хранение сетей, готовых орудий лова, тросов и другого промысло вого снаряжения производится крайне неудовлетворительно. Се ти и тросы, предназначенные для постройки орудии лова, хранятся на открытых площадках и подвер гаются порче. Наше складское хо зяйство не отвечает даже ются, приходят в негодность, а моряки, вынужденные пользо ваться ими. недодают государству много рыбы. Не решен также вопрос о вы делении специальной площадки для комбинирования ваеров и о летворительном состоянии, но у нас есть немало кораблей, где к промысловому оборудованию, ору диям лова и промысловому сна ряжению старшие мастера по до быче, помощники капитанов и другие моряки относятся халатно, а подчас и просто наплеватель ски. Об этом свидетельствует хо тя бы тот факт, что за пять меся цев этого года за неудовлетвори тельное состояние промыслового хозяйства были наказаны ответ ственные лица на траулере «Пио нер» (дважды), на траулерах •том, чтобы эта работа выполня- «Засольщик», «Анадырь», «Ри- 10ВАРИ1ДИ МОРЯКИ ! Помните, что снижение расхода только на один процент в целом по траловому флоту дает экономию средств: по топливу и смазочным материалам ' — 1502 тыс. руб. по износу орудий лова и промснаряжения— 814,5 тыс. р>б. по расходу соли по расходу льда по расходу тары 56,5 тыс. руб. — 26,5 тыс. руб. — 172,5 тыс. р>б. лась силами тралово-такелажной мастерской под постоянным на блюдением квалифицированных мастеров. Проведение в жизнь только этих первоочередных мероприя тий даст большой экономический эффект. Не меньшие резервы по сокра щению затрат на орудия лова скрыты и на промысловых су дах. Правда, в последнее время на наших кораблях хранение и использование промыслового сна ряжения несколько улучшилось. Сейчас промыслоьое хозяйство в целом по флоту находится в удов- га», ма». «Свет», «Куренка», «Амд^р- «Чехов», «Гурзуф», «Мир ный». «Минусинск». На траулере «Белуга» при про верке 19 мая инженером промыс лового отдела тов. Петровским состояния тралового хозяйства было обнаружено немало безобра зий. Так оказалось, что капитан тов. Сорчченков с февраля меся ца хранит на полубаке смольный траловый мешок, который прихо дит в негодность. На этом же ко рабле в результате плохого ухо да за направляющими ваерными роликами они пришли в запущен ное состояние и требуют завод ского ремонта; ваера и стальной такелаж здесь не законсервиро ваны (не смазаны). Не лучше обстоят •дела и на траулере «Минск» (капитан тов. Карпович, старший мастер по добыче тов. Столяров). Здесь в кладовой под решетками грязно, стальные тро сы и запасные пальцы роликов не смазаны, из-за плохого содер жания ролики ваероукладчиков не работают. На траулере «Веха» (капитан тов. Шевченко, старший мастер по добыче тов. Акулов) плохо производится приборка на полубаке и в сетевой кладовой. Из-за плохого ухода направляю щие ролики кормовой стрелы не вращаются. Из-за этого портятся джильсоны и квартропы. Здесь же не работают вертикальные ро лики ваероукладчика, ваеры и стальной такелаж не законсерви рованы. Можно было бы привести и другие примеры нерадивого отно шения к народному добру. Капи танов траулеров, где допускается бесхозяйственность, необходимо призвать к порядку не только административным путем, нужно чтобы они стали предметом об суждения широкой общественно сти. Сейчас, когда вся страна гото вится достойно отметить откры тие июньского Пленума ДК КПСС, необходимо особенно серьезно взяться по наведению порядка в промысливим хозяйстве тралового флота. В. ПОПОВ, начальник про мыслового отдела траловою флота. О неиспользуемых резервах больше г ру з ных траулеров На состоявшейся в мае эконо мической конференции тралового флота ее участники подняли мно го важных вопросов. В частности, говорилось и о том. что не все ре зервы промысла у нас использу ются. В своей статье я хочу кос нуться практики работы экипа жей большегрузных траулеров мини- тина «Кремль». Таким образом государству не додается большое количепвэ цен ной продукции, которая, к тому же. пользуется наибольшим спро сом у населения. Между тем, практика показала, что при ооч - ковом посоле на судах типа па «Кремль» необходимо обору довать рыбомучные установки. Если бы это было сделано, каж дый такой корабль доставлял бы в порт немалое количество ценной кормовой рыбной муки, изготов ленной из отходов рыбы, которая мальным требованиям, нормам и правилам хранения. Особенно безобразно обстоит дело со сбережением траловых Не для кого не секрет, что мо ряки этих кораблей."работая в от даленных районах, вместе с тре ской и окунем поднимают из глу- досок, бобинцев, грунтропных ка- бин моря в виде прилова изрядно-: тушек, стальных тросов. Уж не говоря о том, что для размещения их не имеется склада, мы не име ем даже открытых площадок, где можно было бы разобрать все это ценное имущество и наладить его учет. В результате имеется нема ло случаев хищений стальных тросов, траловых досок, бобинцев и другого. количество белокорого палтуса, синей зубатки, ерша и так далее. И вот многие тонны этой иеипой рыбы выбрасываются за бор!. Мо ряки, к сожалению, делаи,т это сознательно, так как при сущест вующих методах длительного хра нения улова эта рыба портится и трюмах кораблей и принимается рыбокомбинатом как бессортная. «Кремль» качество рыбы оказы- сейчас в большом количестве вы- вается гораздо лучшим, чем' при брасывается за борт. Нет нужды чердачном посоле. Наши комсо- говорить о том. что средства, за- мольцы предлагают производить траченные на рыбомучные уста- (вначале экспериментальный) по- новки, быстро окупятся, сол в бочках белокорого палтуса. Пора также серьезно взяться разрубленного на 1— 2-килограм- за переоборудовать этих кораб- мовые куски. Партийная органи- лен в рефрижераторные. Ведь зация корабля поддерживает эго крепкосоленая рыба, которую мы Нужло предложение, п только, что бы отдел обработки тралового фло та занялся этим вопросом и по мог разработать технологию боч кового посола ценных рып. И мо ряки, и государство несомненно выиграют от этого. Уже много лет ведутся разгово ры о том, что на траулерах т'и- Тревожный сигнал , Ц е н ный м а т е р и а л с о ж ж е н 18 апреля в «Рыбном Мурма- не» был опубликован материал рейдовой бригады «Под крылыш ком нерадивых». В нем говори лось о том, что в отделах снабже ния тралового Флота и «Мурман- сельди» бесхозяйственно относят ся к хранению промыслового обо рудования и материалов. С мо мента опубликования статьи про шло больше месяца. Если работ ники отдела снабжения тралового флота критически подошли к сво ей работе и постарались испра вить вскрытые рейдовой брига дой недостатки, то снабженцы «Мурманеельд|>» не изменили сво его отношения к государственным ценностям. До сих пор здесь на складе бес порядочно валяется различное ценное оборудование, территория склада захламлена. Недавно вскрылся еще одни во пиющий факт бесхозяйственного отношения к народному добру. На складе X» 4 хранилось свы- сейчас доставляем, на 50— 70 процентов по своим вкусовым ка чествам хуже свежей. Кроме то го, при ее хранении неизбежны огромные технологические потери. В заключение хочется сказать о том. что очень большие средст ва у нас перерасходуются из-за быстрого износа спецодежды. Сейчас на судах тралового фло та выдается очень удобная лег кая роба, не пропускающая воду и позволяющая морякам свободно работать на всех участках кораб ля. Но сроки носки этого удобного рабочего платья коротки — всего три месяца. Однако их можно уд- сн.тбжения постарались замять линсть при условии, что на суда этот случай. Кладовщику склада будет выдаваться специальный клей для ремонта робы, так как она склеивается по швам, а сши- № 4 Грачевой оыло дано указа ние списать сожженный материал за счет промысловых судов и да же спущена своеобразная разна рядка. Так. по 450 килограммов кузбасслака отнесено■на. средние ше 9 тонн кузбасслака. 4 февраля траулеры М М 4122, 220, 843, рабочие отдела снабжения были 129 и другие.' посланы на склад с заданием сжечь списанные кранцы, резину и различное ненужное имущество. Заодно с этим они сожгли и куз- басслак. Вместо того, чтобы наказать виновных, руководители отдела Комментарии, как говорится. излишни. Так в отделе снабжения «Мурмансельди» хранят государ ственное добро. Н. Ж У КО В , днепетчер автобазы рыбного порта. вать нитками ее нельзя. Сейчас износившаяся роба не ремонтиру ется и часто выбрасывается. У нас есть все возможности сделать большегрузные траулеры типа «Кремль» более рентабель ными. Нужно только, чтобы руко водители тралового флота и. в первую очередь, начальники отде лов обработки и снабжения при слушивались к советам моряков. И. ШОМПОЛОВ, первый помощник капитана трау лера «Кремль» — На верфях и заводах Горький. Коллектив завода «Красное Сормово» заканчива ет строительство мощного пас сажирского дизель-электрохода «Советский Союз», Новое суд но по устройству, оборудова нию и комфортабельности аналогично флагману речного флота дизель - электроходу «Ленин», впервые открывшему в этом году навигацию. , На снимке: слесари-монтаж ники комсомольцы Анатолий С В Е Р Ч К О В и Александр ДУ- лепов устанавливают палуб ное оборудование. Фото О. Ярчевского, Фотохооника ТАСС. Одесская область. Работники Килийекого судоремонтного за вода с опережением графика ремонтируют баржи, буксиры, пассажирский флот Дунайско го пароходства и рыболовец кие суда колхозов. На снимке: передовые производственники бригадир котельщиков М. 3. КОСТАГОНОВ (слева) и свар щик В. П. АФЕНДИ . Они ве дут ремонтные работы на теп лоходе «Омск» и ежедневно пе ревыполняют нормы в два ра за. • Фото А. Фатеева. Фотохроника ТАСС. Хабаровск. Ремонтно-эксплу атационная база флота. На снимке: молодой электросвар щик Виктор ВИ Л ЬС КИЙ на строительстве теплоходов. . Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz