Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.

За высокие экономические показатели в работе ВаЖная сшашЬя расходов В своих обращениях к работ- До сих пор не решен вопрос о никам рыбной промышленности выделении траловому флоту по­ нашей страны и к трудящимся стоянной площадки для хранения Мурманской области моряки тра- распорных траловых досок. Сей- лового флота приняли на себя час они складируются кучей одна ответственные обязательства. В на другую. Иногда друг на дру- частности. промысловики дали га укладывается по 10— 12 до- слово наряду с неревьшолненнем сок. Из-за этого они деформиру- плана по дооыче рыоы, значи­ тельно сократить затраты на се- тематериалы, топливо, добивать­ ся максимального снижения се­ бестоимости рыбной продукции. Этим важным вопросам были посвящены занятия семинара по конкретной экономикj , который закончился 21 мая, а также об­ щефлотская экономическая кон­ ференция. При управлении флота функ­ ционирует комиссия по разбору хозяйственной деятельности эки­ пажей сумв. Она уже проделала значительную работу по устране­ нию фактов бесхозяйственности на траулерах. Однако в деле снижения себе­ стоимости рыбной продукции и экономного расходования государ­ ственных ценностей у нас в тра­ ловом флоте имеется еще очень много неиспользованных резер­ вов. Возьмем к примеру одну из основных статей затрат на добы­ чу рыбы — затраты на орудия лова. В прошлом году они соста­ вили 11,3 процента от всех рас­ ходов на добычу. И хотя в отли­ чие от 1957 года затраты на центнер добытой рыбы в прошлом году были на 13 копеек ниже плановых, однако мы не можем еказать, что они низки, и что в этом отношении у нас сделано все. Расходы на орудия лова у нас все еще высоки. Причина этому будет ясна, если мы ознакомимся с состоянием ведения сетесиаст- ного хозяйства на складах уп­ равления рыбной промышленно­ сти, тралово-такелажной мастер­ ской, отдела снабжения тралово­ го флота и на самих траулелах. Хранение сетей, готовых орудий лова, тросов и другого промысло­ вого снаряжения производится крайне неудовлетворительно. Се­ ти и тросы, предназначенные для постройки орудии лова, хранятся на открытых площадках и подвер­ гаются порче. Наше складское хо­ зяйство не отвечает даже ются, приходят в негодность, а моряки, вынужденные пользо­ ваться ими. недодают государству много рыбы. Не решен также вопрос о вы­ делении специальной площадки для комбинирования ваеров и о летворительном состоянии, но у нас есть немало кораблей, где к промысловому оборудованию, ору­ диям лова и промысловому сна­ ряжению старшие мастера по до­ быче, помощники капитанов и другие моряки относятся халатно, а подчас и просто наплеватель­ ски. Об этом свидетельствует хо­ тя бы тот факт, что за пять меся­ цев этого года за неудовлетвори­ тельное состояние промыслового хозяйства были наказаны ответ­ ственные лица на траулере «Пио­ нер» (дважды), на траулерах •том, чтобы эта работа выполня- «Засольщик», «Анадырь», «Ри- 10ВАРИ1ДИ МОРЯКИ ! Помните, что снижение расхода только на один процент в целом по траловому флоту дает экономию средств: по топливу и смазочным материалам ' — 1502 тыс. руб. по износу орудий лова и промснаряжения— 814,5 тыс. р>б. по расходу соли по расходу льда по расходу тары 56,5 тыс. руб. — 26,5 тыс. руб. — 172,5 тыс. р>б. лась силами тралово-такелажной мастерской под постоянным на­ блюдением квалифицированных мастеров. Проведение в жизнь только этих первоочередных мероприя­ тий даст большой экономический эффект. Не меньшие резервы по сокра­ щению затрат на орудия лова скрыты и на промысловых су­ дах. Правда, в последнее время на наших кораблях хранение и использование промыслового сна­ ряжения несколько улучшилось. Сейчас промыслоьое хозяйство в целом по флоту находится в удов- га», ма». «Свет», «Куренка», «Амд^р- «Чехов», «Гурзуф», «Мир­ ный». «Минусинск». На траулере «Белуга» при про­ верке 19 мая инженером промыс­ лового отдела тов. Петровским состояния тралового хозяйства было обнаружено немало безобра­ зий. Так оказалось, что капитан тов. Сорчченков с февраля меся­ ца хранит на полубаке смольный траловый мешок, который прихо­ дит в негодность. На этом же ко­ рабле в результате плохого ухо­ да за направляющими ваерными роликами они пришли в запущен­ ное состояние и требуют завод­ ского ремонта; ваера и стальной такелаж здесь не законсервиро­ ваны (не смазаны). Не лучше обстоят •дела и на траулере «Минск» (капитан тов. Карпович, старший мастер по добыче тов. Столяров). Здесь в кладовой под решетками грязно, стальные тро­ сы и запасные пальцы роликов не смазаны, из-за плохого содер­ жания ролики ваероукладчиков не работают. На траулере «Веха» (капитан тов. Шевченко, старший мастер по добыче тов. Акулов) плохо производится приборка на полубаке и в сетевой кладовой. Из-за плохого ухода направляю­ щие ролики кормовой стрелы не вращаются. Из-за этого портятся джильсоны и квартропы. Здесь же не работают вертикальные ро­ лики ваероукладчика, ваеры и стальной такелаж не законсерви­ рованы. Можно было бы привести и другие примеры нерадивого отно­ шения к народному добру. Капи­ танов траулеров, где допускается бесхозяйственность, необходимо призвать к порядку не только административным путем, нужно чтобы они стали предметом об­ суждения широкой общественно­ сти. Сейчас, когда вся страна гото­ вится достойно отметить откры­ тие июньского Пленума ДК КПСС, необходимо особенно серьезно взяться по наведению порядка в промысливим хозяйстве тралового флота. В. ПОПОВ, начальник про­ мыслового отдела траловою флота. О неиспользуемых резервах больше г ру з ных траулеров На состоявшейся в мае эконо­ мической конференции тралового флота ее участники подняли мно­ го важных вопросов. В частности, говорилось и о том. что не все ре­ зервы промысла у нас использу­ ются. В своей статье я хочу кос­ нуться практики работы экипа­ жей большегрузных траулеров мини- тина «Кремль». Таким образом государству не­ додается большое количепвэ цен­ ной продукции, которая, к тому же. пользуется наибольшим спро­ сом у населения. Между тем, практика показала, что при ооч - ковом посоле на судах типа па «Кремль» необходимо обору­ довать рыбомучные установки. Если бы это было сделано, каж­ дый такой корабль доставлял бы в порт немалое количество ценной кормовой рыбной муки, изготов­ ленной из отходов рыбы, которая мальным требованиям, нормам и правилам хранения. Особенно безобразно обстоит дело со сбережением траловых Не для кого не секрет, что мо­ ряки этих кораблей."работая в от­ даленных районах, вместе с тре­ ской и окунем поднимают из глу- досок, бобинцев, грунтропных ка- бин моря в виде прилова изрядно-: тушек, стальных тросов. Уж не говоря о том, что для размещения их не имеется склада, мы не име­ ем даже открытых площадок, где можно было бы разобрать все это ценное имущество и наладить его учет. В результате имеется нема­ ло случаев хищений стальных тросов, траловых досок, бобинцев и другого. количество белокорого палтуса, синей зубатки, ерша и так далее. И вот многие тонны этой иеипой рыбы выбрасываются за бор!. Мо­ ряки, к сожалению, делаи,т это сознательно, так как при сущест­ вующих методах длительного хра­ нения улова эта рыба портится и трюмах кораблей и принимается рыбокомбинатом как бессортная. «Кремль» качество рыбы оказы- сейчас в большом количестве вы- вается гораздо лучшим, чем' при брасывается за борт. Нет нужды чердачном посоле. Наши комсо- говорить о том. что средства, за- мольцы предлагают производить траченные на рыбомучные уста- (вначале экспериментальный) по- новки, быстро окупятся, сол в бочках белокорого палтуса. Пора также серьезно взяться разрубленного на 1— 2-килограм- за переоборудовать этих кораб- мовые куски. Партийная органи- лен в рефрижераторные. Ведь зация корабля поддерживает эго крепкосоленая рыба, которую мы Нужло предложение, п только, что­ бы отдел обработки тралового фло­ та занялся этим вопросом и по­ мог разработать технологию боч­ кового посола ценных рып. И мо­ ряки, и государство несомненно выиграют от этого. Уже много лет ведутся разгово­ ры о том, что на траулерах т'и- Тревожный сигнал , Ц е н ный м а т е р и а л с о ж ж е н 18 апреля в «Рыбном Мурма- не» был опубликован материал рейдовой бригады «Под крылыш­ ком нерадивых». В нем говори­ лось о том, что в отделах снабже­ ния тралового Флота и «Мурман- сельди» бесхозяйственно относят­ ся к хранению промыслового обо­ рудования и материалов. С мо­ мента опубликования статьи про­ шло больше месяца. Если работ­ ники отдела снабжения тралового флота критически подошли к сво­ ей работе и постарались испра­ вить вскрытые рейдовой брига­ дой недостатки, то снабженцы «Мурманеельд|>» не изменили сво­ его отношения к государственным ценностям. До сих пор здесь на складе бес­ порядочно валяется различное ценное оборудование, территория склада захламлена. Недавно вскрылся еще одни во­ пиющий факт бесхозяйственного отношения к народному добру. На складе X» 4 хранилось свы- сейчас доставляем, на 50— 70 процентов по своим вкусовым ка­ чествам хуже свежей. Кроме то­ го, при ее хранении неизбежны огромные технологические потери. В заключение хочется сказать о том. что очень большие средст­ ва у нас перерасходуются из-за быстрого износа спецодежды. Сейчас на судах тралового фло­ та выдается очень удобная лег­ кая роба, не пропускающая воду и позволяющая морякам свободно работать на всех участках кораб­ ля. Но сроки носки этого удобного рабочего платья коротки — всего три месяца. Однако их можно уд- сн.тбжения постарались замять линсть при условии, что на суда этот случай. Кладовщику склада будет выдаваться специальный клей для ремонта робы, так как она склеивается по швам, а сши- № 4 Грачевой оыло дано указа­ ние списать сожженный материал за счет промысловых судов и да­ же спущена своеобразная разна­ рядка. Так. по 450 килограммов кузбасслака отнесено■на. средние ше 9 тонн кузбасслака. 4 февраля траулеры М М 4122, 220, 843, рабочие отдела снабжения были 129 и другие.' посланы на склад с заданием сжечь списанные кранцы, резину и различное ненужное имущество. Заодно с этим они сожгли и куз- басслак. Вместо того, чтобы наказать виновных, руководители отдела Комментарии, как говорится. излишни. Так в отделе снабжения «Мурмансельди» хранят государ­ ственное добро. Н. Ж У КО В , днепетчер автобазы рыбного порта. вать нитками ее нельзя. Сейчас износившаяся роба не ремонтиру­ ется и часто выбрасывается. У нас есть все возможности сделать большегрузные траулеры типа «Кремль» более рентабель­ ными. Нужно только, чтобы руко­ водители тралового флота и. в первую очередь, начальники отде­ лов обработки и снабжения при­ слушивались к советам моряков. И. ШОМПОЛОВ, первый помощник капитана трау­ лера «Кремль» — На верфях и заводах Горький. Коллектив завода «Красное Сормово» заканчива­ ет строительство мощного пас­ сажирского дизель-электрохода «Советский Союз», Новое суд­ но по устройству, оборудова­ нию и комфортабельности аналогично флагману речного флота дизель - электроходу «Ленин», впервые открывшему в этом году навигацию. , На снимке: слесари-монтаж­ ники комсомольцы Анатолий С В Е Р Ч К О В и Александр ДУ- лепов устанавливают палуб­ ное оборудование. Фото О. Ярчевского, Фотохооника ТАСС. Одесская область. Работники Килийекого судоремонтного за­ вода с опережением графика ремонтируют баржи, буксиры, пассажирский флот Дунайско­ го пароходства и рыболовец­ кие суда колхозов. На снимке: передовые производственники бригадир котельщиков М. 3. КОСТАГОНОВ (слева) и свар­ щик В. П. АФЕНДИ . Они ве­ дут ремонтные работы на теп­ лоходе «Омск» и ежедневно пе­ ревыполняют нормы в два ра­ за. • Фото А. Фатеева. Фотохроника ТАСС. Хабаровск. Ремонтно-эксплу­ атационная база флота. На снимке: молодой электросвар­ щик Виктор ВИ Л ЬС КИЙ на строительстве теплоходов. . Фото Н. Суровцева. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz