Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.
\< :да>-I ,-. | •Л /О БЩ ЕИ ЗВ ЕС ТНО , что неправ-1 ” ное состояние орудий лова н вромыелового вооружения являет ся залогом успешной работы на ших рыбаков. К сожалению, в тра лово-такелажной мастерской кое- кто забывает об этой пропиской истине. Еще имеются случаи, ког да промысловики получают от се- тевязов плохо изготовленные тра лы и недоброкаче ственное промыс ловое вооружение. Только в этом го- ' ду мастера по до быче — наставни ки тт. Безбородов, Попов, Сергеев об наружили, находясь в море, неис правности в орудиях лова на тра улерах «Уссуриец», «Урал», « In - фон», «Карась», «Гатчина», «Ге- ническ» и на ряде других кораб- ' 'Г Р А У Л Е Р вернулся с нро- * мысла... Если в прошлую стоянку корабль был досроч но обработан портовиками, а снабженцы дали все, что необ ходимо экипажу, — морякам легче работалось в рейсе. Но так бывает не всегда... Приме ры — в статье, опубликованной ниже. |___ \ Претензии рационализаторов справедливы Огромная роль в осуществлении величественных задач семилетне го плана принадлежит рационали заторам и изобретателям. Комму нистическая партия уделяет осо бое внимание развитию творческой инициативы и активности трудя щихся, направленных на усовер шенствование технологии, механи зации и автоматизации трудоем ких производственных процессов. Именно эти вопросы решает про ходящий сейчас Пленум ЦК КПСС. Активизируют свою деятель ность и рационализаторы тралово го флота. Постоянно увеличивают ся их ряды. В этом году в бюро по рационализации* и изобрета тельству поступило 88 различных предложений от 73 рационализа торов. Экономический эффект от внедрения только 20 из них со ставит по предварительным под счетам 405 тысяч рублей. Наиболее ценными являются следующие предложения: модерни зированная опреснительная уста- Изготовлять для промысловиков только хорошие орудия лова новкл для траулеров польской по стройки (авторы тт. Зверев, По пов, Скупекий); усовершенствова ние прибора ТАГ-150, предназна ченного для определения хода раз ноглубинного трала (авторы тт. Мазаев, Поляков. Путаков, Зайцев); установка паробанников на паровые котлы кораблей трало вого флота (авторы тт. Литов. Фе дотов, Захарьин). Последнее ра ционализаторское предложение значительно облегчает работы но баненпю трубок и дает 130 тысяч рублей э к о н о м и и . Много хорошего говорят про мысловики о схеме бесквартр^шно- го трала, предложенной А. По повым. С таким тралом уже рабо тают 36 судов. Наряду с этим в работе с нова торами и изобретателями есть eiiie много недостатков. Предложения поступают, главным образам, от работников береговых предприя тий, а капи^ны, рыбообработчи ки, механики, матроеы с промыс ловых кораблей в дальнейшем со вершенствовании техники при нимают сравнительно небольшое участие. Для вовлечения промысловиков мастерской не ведется еще долж ным образом борьба за качество продукции. Недавно мы посетили тралово такелажную мастерскую н произ- лей. Все эти неисправности не воз- вели там выборочный осмотр гра- никли по вине моряков, они име- лов и такелажных изделий. При лись уже в полученных орудиях осмотре капроновых мешков и по лова. Так, тов. Безбородовым при лукутков мы столкнулись с фак- постанавгсе на траулере «1ра- том безответственного отношения »ерз> нового двадцатипятиметро- некоторых работников к своим в ого трала .V® 2881 было обнару- обязанностям, к дорогостоящим жено, что верхний гуж вместо пя- орудиям лова. Так, оказалось, что ти метров рассажен на четыре метра, а сети кормового крыла вместо четырех метров — на пягь метров. По фугропу посадка ока залась перетянутой. Естественно, что таким тралом работать было нельзя, и морякам пришлось пот ратить иелую вахту на то, чтобы исправить брак, допущенный ра бочими тралово-такелажной ма- мастер тов. Кольцова и бригадир тов. Гребцова изготовили капро новый окуневый полукуток, пожн- лины на котором были поставлены г пех 0 из износившегося перержавевшего каната «геркулес». Между тем, всем рабочим известно, что срок службы капроновых двухрядных делей на мешках предусмотрен почти в два раза выше новой егерской. Немало времени потеря- «геркулесовой» оснастки. Даже ст°ям кораблей на ли по этой же причине моряки при новых топенантах и пожили- л . СЕРОВ траулера «Карась» и некоторых нах их приходится менять в про других кораблей. цессе эксплуатации мешков. Изго- Все эти случаи свидетельствуют товление же этих деталей из сга- © том, что в тралово-такелажной рых тросов совершенно недопусти мо. Не один мастер по добыче ры бы, по-хозяйски относящийся к ве дению сетеснастного хозяйства, не будет работать дорогостоящим капроновым мешком с перержа вевшими топенантами или пожи линами. Да это и понятно. Спу щенный в воду такой мешок, как правило, там и останется или же будет весь изорван. Чтобы избежать аварий, моря кам приходится в море тщательно осматривать получаемые новые орудия лова, находить в них изъя ны и устранять их. Тт. Кольцовой, вой и другим работникам тралово-такелажной мастерской следует понять, что брак, который они допускают в своей работе, ве дет к потерям орудий лова, к про- промысле. инже 1 »ер гтром- группы тралового флота* Ф. КОРОВИНСКИЙ , мастер во добыче — наставник. Рацибаздизацкя м-мвршому Шторм! (Предложение в вш и т ) М З ^ Штиль Ш1шгаттш1ш1гтт!шишттши111шттти1тттгошштиштш!шт1штшшшш1шш1шш1тшшш11ш11ш1ш1шпт1шшштшшшш1> Опыт передовиков—всем коллективам Что мы видели у рижских сетевязов Автор этой статьи и заведую щая лабораторией тмлово-таке- лажной мастерской тов. Кузнецо ва побывали в командировке с целью обмена опытом работы на Рижской сетевязальной фабрике. Мвогое из того, что мы там виде ли, заслуживает, чтобы быть внедренным у нас в бассейне. На Рижской сетевязальной Фабрике производится постройка различны* орудий лева: салач- ных. тресковых и окуневых тра лов. дрифтерных сетей, кошель ковых и ставных неводов. Хотя канаты растительные и «герку лес». хлопчатобумажные и кап роновые нитки и частично сет- вые куклы и дели фабрика полу чает от предприятий тругих сов нархозов. Значительная же часть сетных кукол дрифтерных сетей вывязывается на Фабрике. Рабо та эта механизирован.! и произ водится сетевязальными машина ми. которые значитетьно облег чают труд и позволяют обеспечи вать рыбаков необходимыми ору диями лом. В нашем бассейне, который, как известно, является крупней шим в стране, постройка орудий лова производится в мелких се- теснастных мастерских (тралово такелажной. Тюва-губской и Те- риберскмй). Механизация трудо емких работ здесь находится в эачато'Иом состоянии. Семилет иям план развития рыбной про мышленности предусматривает строительство у нас фабрики орудий лова. Однако сетевязаль ный цех в ней не предусмотрен. .Мне кажетея. что следует испра вить это положение. Нам необхо димо иметь сетевязальное произ водство. Оно окуник* е лихвой той рыбой, которую мы теряем сейчас при оперативной пере стройке Флота на сети с необхо димым промыслу размером ячеи. Много интересного почерпнули мы. знакомясь с производством тралов. Мне кажется, что нам не обходимо наладить производство окуневого Калининградского тра ла для средних рыболовных трау леров с двигателем мощностью 400 лошадиных сил. Рижские рыбаки успешно работают этим тралом. В сетпом производстве на Риж ской фабрике особенно показате лен большой удельный вес си- зальского 25-митлиметролого ка ната. идущего для изготовления подбор. Он, как пранило. исполь зует* для посадки сетей повторно. Гужики для соединения сетвого порядка изготавливаются не на Фабрике, з непосредственно на промысловых судах. Это разгру жает предприятия от работ, не требующих высококвалифициро ванных специалистов К боковым кромкам сети ри жане пришивают опушку из дели машинной вязки. У нас машинная опушка применяется нерегулярно, что ведет к большим затратам времени на вывязывание ее вруч ную. Есть, что перенять нам у ри жан и для улучшения посадки сетей на подборы » пожиличы. испытания каната на прочность. Это позволит нам при проверке прочности веревок и канатов из бегать ошибок и неточностей. Больший интерес вызывает баро- 1 режде всего, рижане нзнизыва- камера для испытанна воилавкмв ют но 45 поплавков из яеяввла- дрифтерных сетей на различных ста (независимо от его марки) ае глубинах. Эта установка состоит на специальный шнур, кик дела- из герметичного резервуара, в ко- а на одну из торый наливается вода и иагне- Применение это- тается воздух. Нужное давление позволит за год регулируется с помощью мано ют мурманчане, двойных подбор. го метода у нас сэкономить на посадке сетей только в тралово-такелажной ма стерской около 0300 килограммов трехмиллимет рового хл шчатобу- метра. смонтированного на при боре. Особенно интересны работы ла боратории по яропитке тлопчато- мажногв шнура, стоимостью околи бумажной нитки перед вязкий 127 тькяч рублей. Кроме того, сетного полотна специальным со- уменьшение числа поплавков ка каждой сети (на три меньше, чем у нас) даст экономию 113 тысяч рублей. В настоящее время Рижской ставом »з кремне-оргзничееких соединений. Применение их поз воляет увеличить прочность се тей. Сеги, изготовленные по но вой технологии химической обра- фабрикой изготовлена эксвери- ботки. сейчас испытываются ри- ментальная партия дрифтерных сетей с поездкой на боковые под боры вглухую, без подпушки кро мок куклы под вторую ячею. Это позволит уменьшить расход нит ки примерно на одну четверть, без существенного изменения прочности сети. Такой епоеоб по садки сетей применялся раньше жанами на промысле Нам сле дует. если испытания будут поло жительными. воспользоваться их опытом. Применение всего нового и по лезного, что мы видели в Риге, на нашем предприятии позволит в рационализаторское движение делается очень мало. Члену базо вого комитета тов. Коробицыиу была поручена работа с новатора- ми-моряками. Но он редко бывает на судах, а поэтому результатов его трудов не видно. Он же яв ляется редактором газеты «Рацио нализатор». которая не выходит ч уже около года. В траловом флоте — широкий простор для применения творче ской инициативы и выдумки в совершенствовании механизмов ка судах. Но даже те новаторы, кото рые уже проявили себя, внесли ценные предложения, подчас не находят поддержки и помощи се стороны начальника бюро по ра ционализации и изобретательству тов. Монастырского и инженера по внедрению новой техники тов. Матросова. Тов. Монастырский, например, много сил и труда отдает выпол нению различных общественных нагрузок, а поэтому на то. чтобы заниматься своими прямыми обя занностями, у него остается мал» времени. Учет поступления и про хождения рацвонализатореких предложений по отделам находит ся в запущенном состоянии. Рационализаторы ждут заклю чений о ценности своих предложе ний по шесть и более месяцев. 1ак, в октябре 1958 года стар ший механик траулера «Рыбец» тов. Ивашинцев подал в БРИЗ описание и чертежи приспособле ния для расточки и снятия на работка в цилиндрах вспомога тельных механизмов, Предложе ние рационализатора до сих нор «рассматривается» у начальника механико-судовой службы тов. За харьина. С июня прошлого года ждет решения по поводу своего пкдложеыйй мастер по добыче тов. Гараев, который изготовил новую клячевку трала. Иногда бывает и так. что уже одобренное предложение внедряет ся в производство годами. Тт. Зан-( цев и Ломтева подложили* новый сносов изготовления кинсервов из бланжируваиной печени. Еще в 1957 гвду он был одобрен. во при менить eFO в производстве решила лишь в мае с. г. Все это время шел спор о сумме экономическо го эффекта. В нынешнем году зап ланировано выпустить три мил лиона банок таких, консервов. Экономический эффект составит при зтом 2 миллиона 740 тысяч рублей. Неужели нужно было два кыда, чтобы подсчитать эту сумму? До сих пор не внедряются такие предложения, как «гидравличе ский ваероукладчик» (автор тов. Попов) и «безопасная турачка для траловой лебедки» (автор тов. Лг- ваткни). хотя с момента принятия предложений прошло окол» года. Плохо организована ироиагаида. опыта работы новаторов. Техниче ские новшества не распространя ются на другие корабли. Сводные бюллетени потупивших и приня тых к внедрению рационализатор ских предложений не выпуска ются. Большим тормозом в работе ра ционализаторов является также отсутствие производственной базы для изготовления опытных образ цов механизмов, предложенных рационализаторами. Их приходит ся заказывать на других пред приятиях Мурманска, где порой они изготовляются годами. Все эти недостатки мешают плодотворной работе людей пыт ливой мысли. Устранить их —> значит сделать новый шаг по пу ти более широкого распростране ния рационализаторского движе ния в траловом Флоте. В. ОСТРОВСКИЙ , инженер- конструктор. на Мурэдане. и. *н* кажется, еле- нам успешно справляться ео сво- дует возродить его. Познакомившись с работой ла боратории Рижской сетевязаль ной фабрики, мы решил» внед рить у себя зубчатые зажимы, динамометры, применяемые для ими социалистическими оояза- тельствама.. В. МЛ КШ Е Е В, директор тралово-такелажной мастер ской. 31 нимп 1959 г. 3 п р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz