Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.
V -н- i ^ Июньскому Пленуму ПРОЛ ЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! О ! достойную встречу! Тверже руку, рыбак, на штурвале! Знай: равненье сейчас— по тебе! Ш Р М А Н Орган ларшйных комитеюв i разового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза № 66 (924) Четверг, 4 июня 1959 г. Цена 15 коп Год издания в й 3 Помни: слово мы Родине дали Пленум встретить победой в труде! Выше уровень $ Т Р У Ж Е Н И К И рыб ного Мурмана, об ращаясь ко всем работ никам рыбной промыш ленности нашей страны, приняли конкретные со циалистические обязательства по выполнению пла на первого года семилетки. Моряки тралового флота в дальнейшем уточнили свои возможности в своем Обращении к трудящимся Мурманской области, в котором призвали бороться за достой ную встречу июньского Пленума Ц К КПСС. С честью справиться с большими задачами, стоящими перед флотом, можно лишь при усло вии полного использования всех резервов про мысла, при условии, что каждый экипаж, каждый |j моряк проникнутся ответственностью за поручен ное дело. Долг судовых партийных, профсоюз ных и комсомольских организаций повседневно руководить социалистическим соревнованием, мо билизовать тружеников моря на борьбу с труд ностями, помогать им изыскивать и использовать новые возможности улучшения работы. Как же коллектив тра лового флота справляет ся со своими обязатель ствами? План пяти ме сяцев моряки тралового флота выполнили на 107,2 процента. Экипажи большой группы судов уже завершили не толь ко задания пяти меся цев, но и справились с полугодовым планом. В мае траловый флот также справился с за данием, реализовав его на 104,9 процента. С на чала года на 1 июня моряки тралового флота уже добыли сверх плана 123471 центнер рыбы. В мае, в среднем, при задании в 15600 центнеров рыбы траловый флот за сутки добывал 16400,7 центнера рыбы. План второго квартала реализо ван моряками тралового флота на 73,9 процента, а годовой — на 43 процента. Таковы средние цифры, за которыми скрывает ся работа каждого корабля, каждого промысло вика. Цифры неплохие. Однако так ли уж хоро шо трудятся промысловики? Главным условием социалистического соревнования, как известно, является слаженность и ритмичность в работе всех участков предприятия. В данном случае это значит, что команды всех кораблей флота долж ны работать так, чтобы выполнять задания по ПОБЕДИТЬ! вылову рыбы, чтобы сре ди экипажей судов не было отстающих. Но это го, к сожалению, нет на самом деле. В мае. например, большая группа кораблей (88 траулеров) не справилась с месяч ным заданием. Отстающие корабли недодали в общей сложности государству 51711 центнеров рыбы. Цифра немалая! Среди отстают**:; можно назвать такие суда, как «Макеевка», «Мирный», «Красногвардейск», «А. Бредов», «Засольщик», «Поллукс» и многие другие. Принимая во внимание, что группа передовых кораблей не только сама выполнила месячное задание, но и за счет успехов в социалистиче ском соревновании покрыла недолов, допущен ный экипажами отстающих судов, и вытянула весь флот, можно судить, что сырьевая база и промысловая обстановка в Баренцевом море поз воляли коллективам всех кораблей работать вы сокопроизводительно. Почему, например, не спра вился с месячным планом экипаж траулера «Мирный», который в мае недодал 5ЯЗ центнера рыбы? Да только пото му, что на этом корабле находятся в неудовле творительном состоя нии электронавигациок- ные приборы. На ряде судов не вы полняются нормативы но спуску и подъему трала, велики простои из-за ТОВАРИЩИ ПРОМЫСЛОВИКИ ! Пусть вас не расхолаживает сверхплано вый вылов, достигнутый в течение пяти месяцев. Первого июня флот добыл 13782 центнера, второго — 11444 центнера рыбы, при суточном плане в 16234 центнера. Это должно вызвать тревогу всего коллектива. Сдержать слово — дело вашей чести! уборки рыбы’ нет "-ор'',д- ка в траловом хозяйстве. Все эти недостатки привели к тому, что эти эки пажи оказались в пролове. В июне промысловая обстановка в Баренцевом море обещает быть не худшей, чем в мае. Следо вательно, у моряков тралового флота имеются все возможности для того, чтобы встретить июньский Пленум ЦК КПСС безусловным вы полнением своих социалистических обяза тельств. Задача судовых партийных, профсоюз ных и комсомольских организации сейчас со стоит в том, чтобы добиться ритмичной работы всех судов. У нас не должно быть экипажей, скрывающих свою плохук? работу за общефлот скими средними благополучными показателями. Опыт передовых экипажей должен.стать достоя нием всего флота. Цель ясна: оправдать высо кое звание инициатора соревнования, добиться победы в труде! В ТОРОЙ рейс подряд траулер «Сокол» возвращается в порг с полным грузом. «Повезло», —• скажут иные. А ведь это не так. Причина наших успехов в четкой взаимосвязи и слаженности рабо ты судоводителей и механиков, рыбообработчиков и мастеров но добыче, в спаянности и дружбе всего коллектива. Все эти качест ва проявились и в последнем рейсе. Промышлять начали в районе Копытова. Там выловили около 80 тонн морского окуня. Когда уло вы снизились, перешли на Шпиц- вал в ней матрос первого класса трал у нас работает уже 308 ча- бергенскую банку. Здесь и рабо- тов. Привалов. Он плавает па сов, вместо 80 по норме, а дру- тали до конца рейса. Попали на «Соколе» более двух лет, и всег- гой 223 часа, вместо 100. хорошую концентрацию рыбы. За да его фамилия не сходит с До- В результате упорного труда сутки на борт поднимали ее до 20 ски почета. Хорошо трудился и всего экипажа траулер «Сокол» —‘25 тонн. Разделывать улоз вы- комсомолец тов. Мартонов. доставил в своих трюмах в порт ходило в эти дни по 23 человека Успеху в третьем рейсе немало 312 тонн рыбной продукции, при одновременно. Но и в этом случае способствовали мастера по добы- рейсовом задании 246 тонн. Зна- вряд ли бы мы справились с убор- че. Они своевременно чинили тра- чительно больше плана выработа- кои вовремя, если бы не социали- лы и готовили к ним запасные но также рыбной муки, консер- стическое соревнование между части. Старший мастер по добыче вов, жира. вахтами. тов. Аникиев использовал любую 30 мая было завершено выпол- профсоюзной работы Р А С Ш И Р Я Я права профсоюзных организаций, повышая их роль » в коммунистическом строительстве, КПСС оказывает профсою зам огромное доверие, возлагает на них важные государственные задачи. Значение профсоюзов — самой массовой организации рабо чего класса в нашей стране — необычайно велико. Оно определено указаниями великого Ленина о том, что в пе риод перехода от капитализма к коммунизму профсоюзы «...есть организация воспитательная, организация вовлечения, обучения, это есть школа, школа управления, школа хозяйничания, школа комму-* низма». Профсоюзные организации тралового и сельдяного флотов, бере говых предприятии и управленческих организаций, выполняя реше ния XX I съезда Коммунистической партии Советского Союза и X I t съезда профсоюзов СССР, больше стали проявлять заботы о том, чтобы социалистическое соревнование за досрочное выполнение се- милетиего плана было массовым, носило конкретный характер. Взять к примеру судовой комитет профсоюзной организации тра улера «Мета» (председатель судкома тов. Горбачев). Здесь все мо ряки включились в соревнование за досрочное выполнение годозого плана, повышение качества продукции и снижение ее себестоимо сти. Судовой комитет в основу организации социалистического со ревнования положил ленинские принципы: гласность, сравнимость результатов, возможность повторения товарищеского опыта и това рищеская взаимопомощь. Перед личным составом экипажа ставятся задачи на рейс, сме ну, подводятся итоги работы каждой вахты. Результаты соревнова ния доводятся до промысловиков в индивидуальных и групповых беседах, через стенную печать, корабельную радиогазету. Судовой комитет этого траулера умело ведет воспитательную работу среди экипажа, здесь нет нарушений трудовой дисциплины. И не случай но коллектив судна* систематически перевыполняет задания, а в этом рейсе моряки решили в честь июньского Пленума Ц К КПСС к 22 числу выполнить полугодовой план. Партийная организация этого корабля (секретарь тов. Мархинин) по-деловому осуществ ляет руководство работой судового комитета, оказывает ему прак тическую помощь. Умело мобилизуют моряков на досрочное выполнение принятых социалистических обязательств судовые комитеты траулеров «Ком сомолец», «Водник», «Кронштадт», цеховой комитет коптильного за вода рыбокомбината и многие другие. Но, к сожалению, отдельные профсоюзные организации еще не перестроили свою работу в свете решений X I I съезда профсоюзов. Так, судовой комитет траулера «Си.риус» (председатель тов. Огород ников) бездействует. На корабле в течение двух рейсов не было профсоюзных собраний. На траулере не проявляется заботы о воспитании моряков, дело дошло до того, что на прошлый рейс даже кинофильмов не взяли. Профсоюзная организация смирилась с многими нарушениями тру« довой дисциплины, не вникает в вопросы производства. Плохо работает судовой комитет траулера «Жемчуг» (председа тель тов. Блошицын). Здесь социалистическим соревнованием за нимаются формально. Даже члены судового комитета не помнят своих социалистических обязательств. А первый помощник капитана тов. Рыкованов только на словах и в планах осуществляет «руко водство» профсоюзной работой. Не проявляют должной заботы о воспитании моряков в духе коммунистической сознательности, честного и самоотверженного от« ношения к своим обязанностям, не ведут должной борьбы с наруши телями трудовой дисциплины судовые комитеты профсоюзных орга« низаций траулеров «Ненец», «Гурзуф», «Тагил» (предсудкомы тт. Савельев, Лесихин, Майоров) и другие. Серьезные недостатки в деятельности ряда профсоюзных органи* заций продолжают иметь место потому, что судовые и базовые ко* митеты профсоюза медленно еще перестраиваются и мало занима ются живой организаторской работой. Необходимо повысить также уровень партийного руководства профсоюзными организациями. Оказывать им %помощь в планиро вании работы, чаще слушать судовые и цеховые комитеты на пар тийных собраниях, вскрывать имеющиеся недостатки в работе проф союзных организаций, подсказывать пути устранения обнаруженных недочетов. Надо добиться, чтобы профсоюзные организации со всей энер гией боролись за осуществление величественных задач, поставлен ных перед тружениками нашего бассейна XX I съездом КПСС. Есть полугодовой план! ____ _____ г_____ ______ Экипаж рефрижераторного траулера «Заволжск» 30 мая выпол- Особенно упорная борьба разго- возможность, чтобы передать бо- нение полугодового плана добы- имл свое социалистическое обязательство, взятое m честь дня от- релась между первой и второй гатый опыт работы с орудиями чи рыбы. Это подарок моряков крытия июньского Пленума Ц К КПСС. Завершен ‘полугодовой вахтами, причем последняя в про- лова своим помощникам. Таким «Сокола» к июньскому Пленуму план добычи рыбы. Сверх плана выпущен* 19062 центнера рыбной шлых рейсах всегда выходила образом, на «Соколе» не было ни Ц К КПСС. продукция. % победительницей. На этот раз одного случая простоя из-за не впереди оказалась первая вахта, исправностей тралового вооруже- Пример отличной работы показы- ния, несмотря на то, что один М. КАРПО В , первый по мощник капитана траулера «Сокол». А. РУСАКОВ , капитан, П. Ч Е КМ А Р Е В , первым помощник капитана. Баренцево море. (По. радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz