Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.
Творческие победы новаторов НовЬе двигатели 1/ОНСТРУКТОРЫ киевского завода «Ленинская куз ница» разработали техниче скую документацию на свобод нопоршневой генератор газа мощностью в триста лошади ных сил. На судах он будет новейшим агрегатом, который приходит на смену пароко тельным установкам и даже дизелям. В цехах завода уже изготов ляются детали и узлы для пер вого стендового образца этого агрегата. Комбинированная га зосиловая установка, в состав которой входят турбины и свободнопоршневые генерато ры газа, будет установлена на теплоходах вместо дизелей. При этом мощность пассажир ского теплохода увеличится в 1,5 раза, на 15 процентов уве личится его скорость, а вес новой установки будет значи тельно меньше, чем вес соот ветствующих двигателей внутреннего сгорания. Использование свободно поршневых генераторов газа в качестве главных судовых дви гателей даст возможность сни зить расход горючего не менее, чем на одну треть и, к тому же, употреблять горючее бо лее низких сортов. Кроме то го, новые агрегаты значительно проще и дешевле в изготовле нии, чем дизели такой же мощ ности, благодаря чему произ водство их рентабельно даже при малых сериях. На буксирных пароходах свободнопоршневые генерато ры газа заменяют парокотель ную установку, и в результате коэффициент полезного дейст вия парохода при небольших затратах повысится почти в два с половиной раза. С. СТРАШУН, инженер завода «Ленинская куз ница», г. Ки е в . Своевременно отремонтировать суда сельдяного флота Начиная со второй половины них траулеров ремонтируется на Работники «Мурмансельди». марта этого года, с промысла в Абраммысских судоремонтных обязаны принять все меры к то* Северной Атлантике был отозван мастерских, неменьшая группа му, чтобы не допускать имевши^, весь промысловый Флот. Перед средних траулеров приводится н место в мае и начале июня недо^ моряками и судоремонтниками порядок плавучими мастерскими статков с уточнением ремонтных встала задача: воспользовавшись «Резец», часть кораблей ремонти- затишьем на промысле, привеси> руется на Мурманской судовер- в порядок все суда сельдяного фп. Кроме того, в порядке помо щи коллектив судоремонтного завода управления рыбной про мышленности взялся отремонти ровать пять средних., траулеров. Таким образом, в настоящее вре- С Х Е М А С В О Б О Д Н О П О Р Ш Н Е В О Г О Г Е Н Е Р А Т О Р А Г А З А ]. Д и зе л ьн ы е поршни. 2. П орш ни компрессора. 3. Б уф е р ные полости . 4 . Компрессорны е полости. 5. Фор сун ки . флота, отремонтировать их и под готовить к осенне-зимней путине, когда в Северной Атлантике соз дастся богатая сырьевая база. Часть кораблей в короткий срок была отремонтирована, дообору дована и переведена на траловый лов трески. До настоящего вре мени эти судадспешно ведут про мысел в Баренцевом море. В соответствии с указанием Мурманского совнархоза намече но отправить снова на промысел в Северную Атлантику во второй половине 1 X 0 ня 25 процентов все го состава флота. В июле число уходящих на сельдяной промысел траулеров увеличится в два с половиной раза и еще 12 кораб лей должно быть направлено в Северную Атлантику в августе. Кроме судов «Мурмансельди», наши судоремонтные предприятия должны отремонтировать боль шую группу кораблей Беломор ский базы Гослова Карельского совнархоза. Сейчас большая группа сред- ведомостей мов работ, выполнить Нельзя и определением объе« которые необходимо на каждом судне. >| допускать случаев, когда суда, намеченные к поста-*; новке в ремонт в АбраммысскиО судоремонтные мастерские, пере-^ даются плавбазе «Резец», и на-*’ мя все корабли «Мурмансельди» оборот — те суда, которые долж * ’ полностью размешены по ремонт- ны ремонтироваться коллективом ным базам. На 17 июня большая «Резца», ставятся на Абрам-мыс. группа судов уже отремонтирова на и находится на отстое в ожида нии начала интенсивного промыс ла в Северной Атлантике. Как на ремонтирующиеся ко раблях, так и на судоремонтных предприятиях сейчас разверну лось социалистическое соревнова ние за успешное выполнение за даний по подготовке сельдяного флота к осенне-зимней путине. Хо рошо трудится, например, коллек тив Абраммысских судоремонт ных мастерских. Однако, следует отметить, что Такие случаи нарушают и без то го напряженную работу судоре монтных предприятий, ' мешают производственникам полностью использовать возможности уско-* рения ремонта кораблей. ^ Как уже говорилось выше, большая группа судов в настоя щее время вышла из ремонта* Руководителям «Мурмансельди» нужно, прежде всего, полностью; и в срок укомплектовать все су да личным составом, снабдить их необходимым оборудованием. нрси мысловым снаряжением и т. д. руководители Абраммысских ма- Следует сказать, что с решением ☆ Это вашно для рационализаторов Начал свою работу Пленум НК КПСС но вопросам ком плексной механизации и автома тизации и дальнейшего развития химической промышленности. С большим воодушевлением встретили труженики рыбного Мурмана мероприятия партии по* дальнейшему росту материально- технической базы страны социа лизма. В совершенствовании тех ники активно участвует много численная армия рационализато ров и изобретателей. В рыбной промышленности рационализато рами сделано многое. Ято видно на каждом производственном уча стке порта, рыбозаводах комбина та и промысловых судах. Партия и правительство повсе дневно заботятся о рационализа торах и изобретателях. Идя на- kjac-гречу их пожетаниям. Совет Министров СССР утвердил новое «Положенно об открытиях, изоб ретениях и рационализаторских предложениях» и «Инструкцию о вознаграждении за открытия, изобретения и рационализатор ские предложения». Эти новые документы будут способствовать дальнейшему раз витию рационализаторского дви жения. Они составлены с учетом различных предложений и заме чаний новаторов. Но старой инструкции было много неясностей в статье 19. Это ограничивало круг лиц, занимаю щихся рационализацией. Если предложения исходили от средних и высших командиров производ ства или они входили в круг обя занностей автора, то он лишался права на вознаграждение. Так, например, технологу Мурманского рыбокомбината, автору ценного предложения Много споров возникало при определении тина предложения: рационализаторское ли оно или относится к техническим усовер шенствованиям? По новому «По ложению» статьей седьмой опре деляется один вид предложения — «рационализаторское». Поня тие технического усовершенство вания исключается. Шкала размера вознаграждения рационализаторов за их творче ский труд увеличена примерно в 1,5 раза. Новой «Инструкцией» предусматривается увеличение сумм на премирование за содейст вие и внедрение рационализатор ских предложений примерно в три.раза. Таким образом, мастера, бригадиры механических мастер ских, участвующие в осуществле нии рационализаторских предло жений. тоже будут поощряться. Новым «Положением» расши ряются льготы для рационализа торов и изобретателей: для них вводятся почетные звания с вру чением нагрудного золотого или серебряного значка. Кроме того, авторы открытий, изобретений, рационализаторских предложений, принесших государству большую пользу, имеют право на допол нительную жилую площадь на равне с научными работниками. Сейчас повсеместно проходит ознакомление с «Положением» и М . Т> п а I j i u n r i ; нструкциеи». Рационализаторы Ю43. 177 на заооту партии и правитель ства отвечают новыми предложе ниями. К оллектив рационализаторов второго унастка рыбного порта вынес на обсуждение техническо го совета порта ценные предло жения по рациональному исполь зованию портальных кранов. Ког да они будут внедрены, повысит ся производительность механиз мов и снизится себестоимость пе реработки одной тонны угля. А. ХРАПОВИЦКИИ , член президиума об частного со вета Всесоюзного общества рационализаторов и изобре тателей. стерских не проявляют должном требовательности к заказчику, морятся с тем. что ряд кораблей ставится в ремонт несвоевремен но. Руководители сельдяного Фло та допускают задержки в состав лении необходимой документа ции. совершая при этом грубые ошибки. Это ведет к тому, что целый ряд кораблей уже был за держан в ремонте сверх установ ленных сроков. Из-за того, на пример. что в процессе ремонта выяснилось, что объем работ на среднем траулере № 157 оказал ся выше на 2000 нормо-часов, срок его выпуска из ремонта за держался. То же самое произошло на средних траулерах Мг.М 459, и других. Хотя коллектив судоверфи сей час улучшил свою работу по елн- пованию средних траулеров, од нако ремонт кораблей сельдяно го Флота здесь производится все еще медленно. До 16 июня сли- пование должны были пройти че тыре средних траулера, на самом же деле прошло всего лишь два корабля. В настоящее время на слипе судоверфи должно нахо диться шесть средних траулеров, а находится только пять судов. У судоверфи, между тем. имеются все возможности полностью вы полнить план елипования Про мысловых кораблей «Мурмансель ди». было отказано граждения по дония мнений нии понятия предложения. тов. Образцовой в выплате возна- нричине расхож- сторон в толкова- «оригинальность» которое но статье 19 давало бы право на вознаграж дение. Сейчас атого не случится, ибо статья 18 новой «Инструкции» говорит: «Вознаграждение за изо бретение и рационализаторское предложение выплачивается авто ру независимо от того, относится ли вто предложение'к участку его работы». Следовательно, автор по лучает вознаграждение. Э К И П А Ж рефрижераторного траулера «Витебск» — один из луч- ^ших коллективов промысловых судов в траловом флоге. В честь июньского Пленума ЦК КПСС моряки «Витебска» досрочно выпол нили полугодовой нлан. Хорошее начало для реализации семилетки За шесть лет! ' Сегодня мы публикуем корреспонденцию мастера по обработке рыбы тов. Болотина. Он рассказывает о дружной работе промысло виков траулера «Витебск», о борьбе их не только за высокие улови, но и за выпуск высококачественной продукции. НА СНИМКЕ: мастер по обработке рыбы тов. Болотин. Ф о т о С гор убл ен ко ва . • Работаем дружно Ры бо о бр або тчи ки нашего рабля поставили перед собой з а д ач у — не д оп ус ка т ь при обиль ных уло вах простоев из-за несвое временной обработки ры бы .ч Ч т о бы добиться* этого, мы мобили зо вали все внутренние резервы. М а тр о сы после сп уска трала ср а зу стано вили сь ’за рыборазделоч ные столы . Р а зд е л к а рыбы проис ходит, в основном , на верхней па лубе . Я , к а к мастер по обработке , прихож у на вах ту на 10— 15 ми нут раньш е других, чтобы убе ди ться в подготовленности рабо- __ чих мест и, со о бр а зуя сь с об с та новкой , распределить силы рыбо- ко- обработчиков . При заступлении на вп х ту обр а щ аю внимание , ка к т е т зам оро з ка рыбы . Е сли время вы к а т ки т ел еж е к н аступи т еще не скоро, то всех работников упаковочно го цеха н ап р а вл яю на разделку ры бы. Б л а го д а р я дружной и с л аж е н ной работе, использ >н ш*го вн у т ренних резервов , комплексная вах та № 2 выш л а на первое ме сто в социалистическом соревно вании. В последнем рейсе она ра зделала на 21 тонну о к ун я больше , чем первая ком п лексна я вах та , и на 47 тонн больш е уп а ко вал а готовой продукции. М ы хорошо знаем , что вы со к а я сортность сдаваемой продукции — важ н ейш ий п о ка за тел ь деятельно^ сти коллекти ва . Многое т у т з а в и сит от правильной обработки у л о ва. Я и мои помощники строго следим за тем, чтобы при обе з главливании рыбы не о голялись плечевые кости , не •доп ускали сь проколы . Н е л ь з я т а к ж е доп уска ть , чтобы в рыбе; о с та вали с ь .сгусгки крови и ч а с т ь внутренностей — .это. быстрее приведет к порче -ры-. бы. Б о л ьш о е .значение мы прида е м ‘ тщ а тел ьн ом у промы ванию ры бы. этих вопросов в «Мурмансельди» дело обстоит далеко не благопо лучно. На многих кораблях нет газовых i> водяных термометров* бумаги для эхолотов и гидроаку стических приборов, электролампы и т. и. А ведь без этих «мелочей» корабли не смогут выйти в море-» Кроме того, нет на судах прокла-» дочного и набивочного материала, слесарных инструментов. Чтобы своевременно подгото вить все средние траулеры к пун тине. необходимо установить строгий повседневный контроль за выполнением пообъектных гра фиков работ в цехах и бригадах?, следует своевременно и квалифи цированно решать все возникаю щие в процессе работы техниче ские вопросы; ню в коем случае нельзя допускать никаких изли шеств и вольностей в производ стве ремонта. Наши судоремонтники и снаб женцы должны принять все М“ ры к тому, чтобы своевременно под готовить средние траулеры к про мыслу и дать возможность моря кам сельдяного Флота успешно справиться со своими социалисти ческими обязательствами по до срочному выполнению плана пер вого года семилегки. Н. УЛЬЯНО В , начальник отдела флота управления рыбной промышленности Мурманского совнархоза. М ы заметили , что после промы вани я больших количеств рыбы в мойке с к ап л и в аю т с я мелкие о стат ки внутренностей . Технолог гов, М а р ш н ю к предложил сд ел а ть приспособление, которое долж но бы ло у стр ан и ть этот недостаток. К мойке подвели м е талли че скую тр у бу , через кб тор ую остатки вн у т ренностей уходили в море через ш пи гаты . К а ч е с т в о промы вани я ры бы при этом повысилось. В к аж д ы й рейс к нам приходят новички . Н а них-то мы с помощ никами обращ аем особое вникга* нпе. С н а ч а л а знакомим с и н с тр 'к - цией, а затем , у ж е во время ра боты , ставим их рядом с опы тным матросом . Т а ким образом , моло дые рыбообработчики быстрее ов лад еваю т м астер ством , л у чш е раз делы ваю т рыбу . • < Б л а го д а р я этим мерам сорт-* ность сдаваемой в порту рыбной продукции у нас всегда в ы ш | плановой . В. БОЛОТИН, мастер по обработке рыбы. 25 июня 1$М г. 3 стр«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz