Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.

Творческие победы новаторов НовЬе двигатели 1/ОНСТРУКТОРЫ киевского завода «Ленинская куз­ ница» разработали техниче­ скую документацию на свобод­ нопоршневой генератор газа мощностью в триста лошади­ ных сил. На судах он будет новейшим агрегатом, который приходит на смену пароко­ тельным установкам и даже дизелям. В цехах завода уже изготов­ ляются детали и узлы для пер­ вого стендового образца этого агрегата. Комбинированная га­ зосиловая установка, в состав которой входят турбины и свободнопоршневые генерато­ ры газа, будет установлена на теплоходах вместо дизелей. При этом мощность пассажир­ ского теплохода увеличится в 1,5 раза, на 15 процентов уве­ личится его скорость, а вес новой установки будет значи­ тельно меньше, чем вес соот­ ветствующих двигателей внутреннего сгорания. Использование свободно­ поршневых генераторов газа в качестве главных судовых дви­ гателей даст возможность сни­ зить расход горючего не менее, чем на одну треть и, к тому же, употреблять горючее бо­ лее низких сортов. Кроме то­ го, новые агрегаты значительно проще и дешевле в изготовле­ нии, чем дизели такой же мощ­ ности, благодаря чему произ­ водство их рентабельно даже при малых сериях. На буксирных пароходах свободнопоршневые генерато­ ры газа заменяют парокотель­ ную установку, и в результате коэффициент полезного дейст­ вия парохода при небольших затратах повысится почти в два с половиной раза. С. СТРАШУН, инженер завода «Ленинская куз­ ница», г. Ки е в . Своевременно отремонтировать суда сельдяного флота Начиная со второй половины них траулеров ремонтируется на Работники «Мурмансельди». марта этого года, с промысла в Абраммысских судоремонтных обязаны принять все меры к то* Северной Атлантике был отозван мастерских, неменьшая группа му, чтобы не допускать имевши^, весь промысловый Флот. Перед средних траулеров приводится н место в мае и начале июня недо^ моряками и судоремонтниками порядок плавучими мастерскими статков с уточнением ремонтных встала задача: воспользовавшись «Резец», часть кораблей ремонти- затишьем на промысле, привеси> руется на Мурманской судовер- в порядок все суда сельдяного фп. Кроме того, в порядке помо­ щи коллектив судоремонтного завода управления рыбной про­ мышленности взялся отремонти­ ровать пять средних., траулеров. Таким образом, в настоящее вре- С Х Е М А С В О Б О Д Н О П О Р Ш Н Е В О Г О Г Е Н Е Р А Т О Р А Г А З А ]. Д и зе л ьн ы е поршни. 2. П орш ни компрессора. 3. Б уф е р ­ ные полости . 4 . Компрессорны е полости. 5. Фор сун ки . флота, отремонтировать их и под­ готовить к осенне-зимней путине, когда в Северной Атлантике соз­ дастся богатая сырьевая база. Часть кораблей в короткий срок была отремонтирована, дообору­ дована и переведена на траловый лов трески. До настоящего вре­ мени эти судадспешно ведут про­ мысел в Баренцевом море. В соответствии с указанием Мурманского совнархоза намече­ но отправить снова на промысел в Северную Атлантику во второй половине 1 X 0 ня 25 процентов все­ го состава флота. В июле число уходящих на сельдяной промысел траулеров увеличится в два с половиной раза и еще 12 кораб­ лей должно быть направлено в Северную Атлантику в августе. Кроме судов «Мурмансельди», наши судоремонтные предприятия должны отремонтировать боль­ шую группу кораблей Беломор­ ский базы Гослова Карельского совнархоза. Сейчас большая группа сред- ведомостей мов работ, выполнить Нельзя и определением объе« которые необходимо на каждом судне. >| допускать случаев, когда суда, намеченные к поста-*; новке в ремонт в АбраммысскиО судоремонтные мастерские, пере-^ даются плавбазе «Резец», и на-*’ мя все корабли «Мурмансельди» оборот — те суда, которые долж * ’ полностью размешены по ремонт- ны ремонтироваться коллективом ным базам. На 17 июня большая «Резца», ставятся на Абрам-мыс. группа судов уже отремонтирова­ на и находится на отстое в ожида­ нии начала интенсивного промыс­ ла в Северной Атлантике. Как на ремонтирующиеся ко­ раблях, так и на судоремонтных предприятиях сейчас разверну­ лось социалистическое соревнова­ ние за успешное выполнение за­ даний по подготовке сельдяного флота к осенне-зимней путине. Хо­ рошо трудится, например, коллек­ тив Абраммысских судоремонт­ ных мастерских. Однако, следует отметить, что Такие случаи нарушают и без то­ го напряженную работу судоре­ монтных предприятий, ' мешают производственникам полностью использовать возможности уско-* рения ремонта кораблей. ^ Как уже говорилось выше, большая группа судов в настоя­ щее время вышла из ремонта* Руководителям «Мурмансельди» нужно, прежде всего, полностью; и в срок укомплектовать все су­ да личным составом, снабдить их необходимым оборудованием. нрси мысловым снаряжением и т. д. руководители Абраммысских ма- Следует сказать, что с решением ☆ Это вашно для рационализаторов Начал свою работу Пленум НК КПСС но вопросам ком­ плексной механизации и автома­ тизации и дальнейшего развития химической промышленности. С большим воодушевлением встретили труженики рыбного Мурмана мероприятия партии по* дальнейшему росту материально- технической базы страны социа­ лизма. В совершенствовании тех­ ники активно участвует много­ численная армия рационализато­ ров и изобретателей. В рыбной промышленности рационализато­ рами сделано многое. Ято видно на каждом производственном уча­ стке порта, рыбозаводах комбина­ та и промысловых судах. Партия и правительство повсе­ дневно заботятся о рационализа­ торах и изобретателях. Идя на- kjac-гречу их пожетаниям. Совет Министров СССР утвердил новое «Положенно об открытиях, изоб­ ретениях и рационализаторских предложениях» и «Инструкцию о вознаграждении за открытия, изобретения и рационализатор­ ские предложения». Эти новые документы будут способствовать дальнейшему раз­ витию рационализаторского дви­ жения. Они составлены с учетом различных предложений и заме­ чаний новаторов. Но старой инструкции было много неясностей в статье 19. Это ограничивало круг лиц, занимаю­ щихся рационализацией. Если предложения исходили от средних и высших командиров производ­ ства или они входили в круг обя­ занностей автора, то он лишался права на вознаграждение. Так, например, технологу Мурманского рыбокомбината, автору ценного предложения Много споров возникало при определении тина предложения: рационализаторское ли оно или относится к техническим усовер­ шенствованиям? По новому «По­ ложению» статьей седьмой опре­ деляется один вид предложения — «рационализаторское». Поня­ тие технического усовершенство­ вания исключается. Шкала размера вознаграждения рационализаторов за их творче­ ский труд увеличена примерно в 1,5 раза. Новой «Инструкцией» предусматривается увеличение сумм на премирование за содейст­ вие и внедрение рационализатор­ ских предложений примерно в три.раза. Таким образом, мастера, бригадиры механических мастер­ ских, участвующие в осуществле­ нии рационализаторских предло­ жений. тоже будут поощряться. Новым «Положением» расши­ ряются льготы для рационализа­ торов и изобретателей: для них вводятся почетные звания с вру­ чением нагрудного золотого или серебряного значка. Кроме того, авторы открытий, изобретений, рационализаторских предложений, принесших государству большую пользу, имеют право на допол­ нительную жилую площадь на­ равне с научными работниками. Сейчас повсеместно проходит ознакомление с «Положением» и М . Т> п а I j i u n r i ; нструкциеи». Рационализаторы Ю43. 177 на заооту партии и правитель­ ства отвечают новыми предложе­ ниями. К оллектив рационализаторов второго унастка рыбного порта вынес на обсуждение техническо­ го совета порта ценные предло­ жения по рациональному исполь­ зованию портальных кранов. Ког­ да они будут внедрены, повысит­ ся производительность механиз­ мов и снизится себестоимость пе­ реработки одной тонны угля. А. ХРАПОВИЦКИИ , член президиума об частного со­ вета Всесоюзного общества рационализаторов и изобре­ тателей. стерских не проявляют должном требовательности к заказчику, морятся с тем. что ряд кораблей ставится в ремонт несвоевремен­ но. Руководители сельдяного Фло­ та допускают задержки в состав­ лении необходимой документа­ ции. совершая при этом грубые ошибки. Это ведет к тому, что целый ряд кораблей уже был за­ держан в ремонте сверх установ­ ленных сроков. Из-за того, на­ пример. что в процессе ремонта выяснилось, что объем работ на среднем траулере № 157 оказал­ ся выше на 2000 нормо-часов, срок его выпуска из ремонта за­ держался. То же самое произошло на средних траулерах Мг.М 459, и других. Хотя коллектив судоверфи сей­ час улучшил свою работу по елн- пованию средних траулеров, од­ нако ремонт кораблей сельдяно­ го Флота здесь производится все еще медленно. До 16 июня сли- пование должны были пройти че­ тыре средних траулера, на самом же деле прошло всего лишь два корабля. В настоящее время на слипе судоверфи должно нахо­ диться шесть средних траулеров, а находится только пять судов. У судоверфи, между тем. имеются все возможности полностью вы­ полнить план елипования Про­ мысловых кораблей «Мурмансель­ ди». было отказано граждения по дония мнений нии понятия предложения. тов. Образцовой в выплате возна- нричине расхож- сторон в толкова- «оригинальность» которое но статье 19 давало бы право на вознаграж­ дение. Сейчас атого не случится, ибо статья 18 новой «Инструкции» говорит: «Вознаграждение за изо­ бретение и рационализаторское предложение выплачивается авто­ ру независимо от того, относится ли вто предложение'к участку его работы». Следовательно, автор по­ лучает вознаграждение. Э К И П А Ж рефрижераторного траулера «Витебск» — один из луч- ^ших коллективов промысловых судов в траловом флоге. В честь июньского Пленума ЦК КПСС моряки «Витебска» досрочно выпол­ нили полугодовой нлан. Хорошее начало для реализации семилетки За шесть лет! ' Сегодня мы публикуем корреспонденцию мастера по обработке рыбы тов. Болотина. Он рассказывает о дружной работе промысло­ виков траулера «Витебск», о борьбе их не только за высокие улови, но и за выпуск высококачественной продукции. НА СНИМКЕ: мастер по обработке рыбы тов. Болотин. Ф о т о С гор убл ен ко ва . • Работаем дружно Ры бо о бр або тчи ки нашего рабля поставили перед собой з а ­ д ач у — не д оп ус ка т ь при обиль ­ ных уло вах простоев из-за несвое ­ временной обработки ры бы .ч Ч т о ­ бы добиться* этого, мы мобили зо ­ вали все внутренние резервы. М а тр о сы после сп уска трала ср а ­ зу стано вили сь ’за рыборазделоч ­ ные столы . Р а зд е л к а рыбы проис­ ходит, в основном , на верхней па ­ лубе . Я , к а к мастер по обработке , прихож у на вах ту на 10— 15 ми ­ нут раньш е других, чтобы убе ­ ди ться в подготовленности рабо- __ чих мест и, со о бр а зуя сь с об с та ­ новкой , распределить силы рыбо- ко- обработчиков . При заступлении на вп х ту обр а ­ щ аю внимание , ка к т е т зам оро з ­ ка рыбы . Е сли время вы к а т ки т ел еж е к н аступи т еще не скоро, то всех работников упаковочно го цеха н ап р а вл яю на разделку ры ­ бы. Б л а го д а р я дружной и с л аж е н ­ ной работе, использ >н ш*го вн у т ­ ренних резервов , комплексная вах та № 2 выш л а на первое ме ­ сто в социалистическом соревно ­ вании. В последнем рейсе она ра зделала на 21 тонну о к ун я больше , чем первая ком п лексна я вах та , и на 47 тонн больш е уп а ­ ко вал а готовой продукции. М ы хорошо знаем , что вы со к а я сортность сдаваемой продукции — важ н ейш ий п о ка за тел ь деятельно^ сти коллекти ва . Многое т у т з а в и ­ сит от правильной обработки у л о ­ ва. Я и мои помощники строго следим за тем, чтобы при обе з ­ главливании рыбы не о голялись плечевые кости , не •доп ускали сь проколы . Н е л ь з я т а к ж е доп уска ть , чтобы в рыбе; о с та вали с ь .сгусгки крови и ч а с т ь внутренностей — .это. быстрее приведет к порче -ры-. бы. Б о л ьш о е .значение мы прида­ е м ‘ тщ а тел ьн ом у промы ванию ры ­ бы. этих вопросов в «Мурмансельди» дело обстоит далеко не благопо­ лучно. На многих кораблях нет газовых i> водяных термометров* бумаги для эхолотов и гидроаку­ стических приборов, электролампы и т. и. А ведь без этих «мелочей» корабли не смогут выйти в море-» Кроме того, нет на судах прокла-» дочного и набивочного материала, слесарных инструментов. Чтобы своевременно подгото­ вить все средние траулеры к пун тине. необходимо установить строгий повседневный контроль за выполнением пообъектных гра­ фиков работ в цехах и бригадах?, следует своевременно и квалифи­ цированно решать все возникаю­ щие в процессе работы техниче­ ские вопросы; ню в коем случае нельзя допускать никаких изли­ шеств и вольностей в производ­ стве ремонта. Наши судоремонтники и снаб­ женцы должны принять все М“ ры к тому, чтобы своевременно под­ готовить средние траулеры к про­ мыслу и дать возможность моря­ кам сельдяного Флота успешно справиться со своими социалисти­ ческими обязательствами по до­ срочному выполнению плана пер­ вого года семилегки. Н. УЛЬЯНО В , начальник отдела флота управления рыбной промышленности Мурманского совнархоза. М ы заметили , что после промы ­ вани я больших количеств рыбы в мойке с к ап л и в аю т с я мелкие о стат ­ ки внутренностей . Технолог гов, М а р ш н ю к предложил сд ел а ть приспособление, которое долж но бы ло у стр ан и ть этот недостаток. К мойке подвели м е талли че скую тр у ­ бу , через кб тор ую остатки вн у т ­ ренностей уходили в море через ш пи гаты . К а ч е с т в о промы вани я ры бы при этом повысилось. В к аж д ы й рейс к нам приходят новички . Н а них-то мы с помощ ­ никами обращ аем особое вникга* нпе. С н а ч а л а знакомим с и н с тр 'к - цией, а затем , у ж е во время ра­ боты , ставим их рядом с опы тным матросом . Т а ким образом , моло ­ дые рыбообработчики быстрее ов ­ лад еваю т м астер ством , л у чш е раз­ делы ваю т рыбу . • < Б л а го д а р я этим мерам сорт-* ность сдаваемой в порту рыбной продукции у нас всегда в ы ш | плановой . В. БОЛОТИН, мастер по обработке рыбы. 25 июня 1$М г. 3 стр«

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz