Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.
СЕМИЛЕТКУ-ЗА ЛЕТ С Л О В О -Э Н И П А Ж У ТРАУЛ ЕРА „В И Т Е Б С К " □ □ □ Коммунисты в первых рядах В нашей работе нет мелочей Ф. САМОДУРОВ. Траулер «Ви тебск» вышел во второй рейс на промысел в знаме нательные для всех советских лю дей дни. Только что закончил свою работу XX I съезд Коммунис т и ч е- ской партии Со ветского Союза. Обсуждая и изу чая его историче ские решения, по всюду трудящие ся намечали пути, которые должны привести к досроч ному выполнению всличественн о г о семмлетнего плана. .Эти же мысли чувства волно вали членов на шего экипажа, ког да они еще на переходе к месту промысла собрались в салоне, чтобы обсудить перспективы пред стоящей работы в Северной Ат лантике. Моряки детально взве сили все резервы и возможности и решили свой семилётний план выполнить за шесть лет. Здесь же, на собрании, было подсчита но, сколько рыбы надо добывать в каждом рейсе сверх задания, чтобы справиться со столь ответ ственными обязательствами. Партийная организация кораб ля все свои усилия направляла на то, чтобы мобилизовать коллектив на досрочное выполнение в этом рейсе полугодового плана. К этой цели она шла различными путями. Всем известно, как велика сила примера. У нас запевалами во всех делах были коммунисты. Они трудились на решающих участках, шли впереди соревнующихся, лич ным примером коммунистическо го отношения к труду увлекали за собой остальных. Вскоре после прихода корабля в новый район промысла на па лубу стали поднимать полные тралы морского окуня. Рыбооб работчикам пришлось напрягать все силы, чтобы успеть его разде лать. В этот критический момент нужно было особенно ярко про- *t^jBiiTb высокие качества, свойст венные нашим морякам: выдерж ку, товарищескую взаимопомощь, волю к победе. На помощь рыбообработчикам пришли все свободные от вахты члены экипажа. Работали упорно — казалось, что люди лишены способности уставать. С новой силой разгорелось социалистиче ское соревнование, Лучших ре зультатов добивались коммунисты тт. Смирнов, Даильнев, Бузенков. Хорошо разделывали рыбу ком сомольцы тт. Герасимов, Прием- ко, Воробьев. В салоне, где вывешены красоч но оформленные графики, показы вающие наглядно ход социалисти ческого соревнования, в эти дни происходили после вахт особенно горячие разговоры. Если какая- нибудь комплексная смена ухуд шала свои показатели, то комму нисты сразу же били тревогу, изыскивали любые пути для ис правления положения. Во время плавания в далекой от Родины Северной Атлантике ни на минуту не замирала жизнь партийной организации. Регуляр но проводились занятия в сети партийного просвещения, редкол легия выпускала стенную газету, «молнии». Коммунисты учились канди- членов четыре чают • _ нни. Всего двенадцать датов и КПСС и комсомольца. Это наиболее подго товленные товари щи, уже владею щие элементарны ми политическими знаниями. На пос леднем в рейсе за нятии (семнадца том в этом учеб ном году) закон чили изучение те мы: «Борьба мар ксистской газеты «Искра» за созда ние партии рабо чего класса». Оно показало, что слу шатели кружка хорошо усвоили материал. Как обычно, особенно содержательными ответами пора довали технолог тов. Мартынюк и второй механик тов ны кружка выразили желание и в будущем учебном году продол жать изучение Истории КПСС. На судне организована также политшкола. В ней моряки изу- основы политических эна- за учебный год было проведено четырнадцать занятий. Особое значение в этом рейсе партийная организация придавала изучению материалов и решений X X I съезда Коммунистической партии. Началось оно на общем собрании экипажа, где был про читан доклад об итогах работы съезда. Затем к работе по озна комлению и разъяснению матери алов съезда приступили наши аги таторы. Всего было проведено де сять бесед. Лучшими признаны беседы, проведенные коммуниста ми: технологом тов. .Мартынюк, рыбообработчиком тов. Смирно вым, матросом тов. Родиным. Бе ря за основу своих бесед доклад Никиты Сергеевича Хрущева на съезде, они вели с моряками про стой. непринужденный разговор о событиях и делах, которые вол нуют каждого, происходят ли они на родном корабле или на строй ках семилетки, скажем, где-ни будь в Сибири. Кроме того, во втором рейсе для моряков «Витебска» прочита ны одна лекция по международно му положению, три доклада на раз личные темы, тесно связанные с ре шениями XX I съезда КПСС. Чле ны экипажа всегда были в курсе всех событий, происходящих как в нашей стране, так и за рубе жом. В рейсе регулярно проводи лись политинформации. Всего их было шестнадцать, причем, осо бое'внимание в кшх уделялось борьбе советского народа за до стойную встречу июньского Пле нума Ц К КПСС. Массово-политическая работа так же, как и вся деятельность партийной организации траулера «Витебск», в значительной мере способствовала достижению кол лективом больших трудовых ус пехов. Еще 14 мая, на 47 суток досрочно, был выполнен полуго довой план добычи рыбы, а неде лю спустя, труженики передового корабля сообщили в порт о новой победе — социалистическое обя зательство, взятое в честь дня открытия июньского Пленума ЦК На траулере «Витебск» я пла ваю второй год, а всего в долж ности мастера по добыче — два дцать шесть лет. За безупречную долголетнюю работу в траловом флоте был удостоен в 1951 году высшей правительственной награ ды — ордена Ленина. За эти годы у меня накопился немалый опыт. Главное, в чем я полностью убедился, — это то, что в нашей работе мастеров по добыче нет мелочей. Поэтому, хо тя у меня есть знающие свое де ло помощники, я всегда в курсе всех их дел, з.наю, в каком со стоянии в данный момент нахо дится каждая, даже самая, на первый взгляд, незначительная часть тралового вооружения. По ступаю так не потому, что не до веряю своим помощникам, а про сто считаю, что «ум — хорошо, а два — лучше». Путь к успеху на промысле на чинается в порту. Эта исти.на то же подтверждена опытом. Поэто му во время стоянки мастера по добыче «Витебска» деятельно го товятся к выходу в море. Вместе с матросами ходим на склад за снабжением, следим, чтобы полу чаемые тралы или части к ним были в полной исправности. Шилов. 1ле- Очень важно правчльно разло жить на корабле все материалы и орудия лова. В порту также производим про филактический осмотр и ремонт механизмов, которые потребуются для работы с тралом. На переходе к месту промысла времени тоже не тратим даром. Подготавливаем орудия лова. Особенно тщательно проверяем подборы и грунтропы, которые часто бывают или короче или длиннее, чем нужно. Работали мы тралом 31,2 мет ра с капроновым мешком. Грун тропы — три по шесть метров и два — по 15,25 метра. Лапки трехметровые. Нижнюю подбору вооружаем в А. ЕЛИС ЕЕВ . зависимости от грунта. Если там, где предполагается ловить рыбу, грунт каменистый, го трудную минуту последние могли быстро придти на помощь нович- кам. Это способствует также бы строму росту мастерства всех матросов. Кроме того, во время переходов к месту лова я регу лярно провожу занятия с члена ми палубной команды, на кото* рых они изучают теорию. Правильное распределение сил помогает экономить при спуске и подъеме трала драгоценные се кунды и минуты. При выборке ваеров свободные матросы осмат ривают ролики, смазывают их, Когда остается в воде только 75 саженей ваеров, мастер по добы че командует: «По местам!» Когда трал уже освобожден от рыбы, быстро осматриваем его. Если есть порывы и протертости, то работаем с другим тралом. Для ремонта порванного остает ся требуемое число матросов, а остальные идут разделывать ры бу. Для ускорения ремонта обычно вырезаем годные куски от старых подбору тралов и ставим к рабочим. Стро- стараемся сделать легче, благо даря этому, когда трал идет по дну, в него меньше попадает кам неjft реже, следовательно, бывают порывы сетей. Для облегчения трала заменяем обычно четырна дцатикилограммовые чушки на восьмикилограммовые. Бобинцы сгазим 500-миллимет ровые. Располагаем их в зависи мости от груза. Чем больше груза на грунтропе, тем бобинцев наби ваем меньше. Помимо подготовки орудий ло ва к промысловой работе, боль шое ? внимание уделяется у нас организации труда матросов на палубе. Все члены палубной команды распределены по двум вахтам. Причем, распределение всегда происходит с учетом ква лификации матросов. Менее опыт ные прикрепляются к знающим свое дело матросам, чтобы в го слежу за тем, чтобы тралы всегда были хорошо просушены, поэтому служат они дольше. Тща тельно проверяем также грунтро* пы, благодаря чему все подборы в течение двух рейсов оказались целыми. Есть у нас претензии к отделу снабжения. Орудия лова иногда выдаются нам низкого качества, особенно это касается грунтро- пов. Несмотря на все трудности, члены палубной команды работа ли, не покладая рук. С радостью узнали они о досрочном выполне нии «Витебском» социалистиче ского обязательства в честь июнь ского Пленума Ц К КПСС. Ведь в этой большой победе есть доля и их труда. . А. ЕЛИ С Е ЕВ , старшим стер по добыче. ма- Важное условие Машинная команда нашего траулера прилагает все силы к тому, чтобы содержать механиз мы в хорошем состоянии. Дости гается это благодаря технически грамотной i>x эксплуатации. Как это происходит у нас на практике? Особых «секретов», ко нечно, в нашей работе нет. Из рейса в рейс делаем мы почти то же> что делают и на других судах подобного типа. Во-первых, всегда строго вы полняем графики профилактиче ского осмотра и ремонта механиз мов. Например, в прошлом рейсе графиком предусматривалось про извести чистку динамомашин N: 3 Y> iNs 4, вскрыть и отремон тировать котельные мазутные донки, проверить вакуумапнара- ты осушительною и балластного насосов, прочистить конденсатор опреснителя 2. Все эти работы были выполнены точно в срок, хо тя члены машинной команды в те чение рейса очень часто йЫходи- ли на подвахту. чтобы помочь ры бообработчикам в разделке бога тых уловов. Чтобы механизмы прослужили дольше, при проведении ремонт ных работ стараемся обеспечоть их максимально высокое качест во. Для этой цели механики, да вая задание подчиненным, всегда подробно объясняют, как нужно ремонтировать, а потом система тически контролируют ход рабо ты. С механизмами у нас имеют дело не только опытные специа листы. но и новички, молодежь. сами и постоянно вели большую КПСС, было выполнено досрочно, Чтобы уровень их квалификации политико-воспитательную работу ® трюмы корабля сверх полуголо* непрерывно повышался, у нас в вого плана за эти дни моряки в коллективе моряков. уложили еше 158 тонн готовой Продолжались занятия кружка продукции, по изучению Истории КПСС. 3 ф САМОДУРОВ, первый него входит шестнадцать чидовек: помощник капитана. каждом рейсе организуется тех ническая учеба. Два раза в не делю, например, регулярно про водятся занятия по программе техминимума. При изучении об- А. ТОПЕХА. ших разделов на этих занятиях присутствуют все члены машин ной команды. Специальные раз делы мотористы, электрики и реф рижераторные механики изучают раздельно. Благодаря систематической технической учебе у нас быстро растут люди. Яркий пример — молодой моторист тов. Суслов. Работать в этой должности он на чал полтора рейса назад. Снача ла он не мог ремонтировать даже простейшие устройства, а -те-перь ему, поручают такую ответствен ную работу, как чистка конден сатора опреснителя. Часто мы производим своими силами такой ремонт, который обычно выполняется судоремонт ным заводом. Ничего тут нет уди вительного. Станки для обработ ки нужных деталей у нас есть, многие из членов команды имеют к тому же навыки слесарной ра боты. Завод обычно нам достав ляет только полуфабрикаты. Так. в прошлом рейсе на наших стан ках был дообработан кронштейн пальца балансира индикаторного привода. Таким путем члены машинной команды на «Витебске» добива ются сокращения расхода средств на ремонт. Мы могли бы, кроме того, выполнять своими силам» большую часть работ, связанных с обработкой на станках деталей из бронзы. Но жаль, что нам не дают болванок, поэтому мы вы нуждены заказывать нужные нам детали из бронзы на заводе. В силах мы избавить завод и от большого количества трубопро водных работ на судне, если у нас будут трубы, особенно мед ные. Дружно и слаженно трудятся на «Витебске» все члены ма шинной команды, но особенно на до отметить второго механика тов. Шилова, третьего механика тов. Мазокина, мотористов тт. Бродова и Нишакова. электрика тов. Улюкаева. Скоро состоится июньский Пле нум НК КПСС. Он будет обсуж дать вопросы комплексной меха низации и автоматизации. Все это непосредственно касается и нашей машинной команды. Мы приложим все силы к тому, что бы в дальнейшем содержать все механизмы в полной исправно сти. Это поможет промысловикам добывать еще больше рыбы. А. ТОПЕХА, старший механик. 20 июня 1959 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz