Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.

СЕМИЛЕТКУ-ЗА ЛЕТ С Л О В О -Э Н И П А Ж У ТРАУЛ ЕРА „В И Т Е Б С К " □ □ □ Коммунисты в первых рядах В нашей работе нет мелочей Ф. САМОДУРОВ. Траулер «Ви­ тебск» вышел во второй рейс на промысел в знаме­ нательные для всех советских лю­ дей дни. Только что закончил свою работу XX I съезд Коммунис т и ч е- ской партии Со­ ветского Союза. Обсуждая и изу­ чая его историче­ ские решения, по­ всюду трудящие­ ся намечали пути, которые должны привести к досроч­ ному выполнению всличественн о г о семмлетнего плана. .Эти же мысли чувства волно­ вали членов на­ шего экипажа, ког­ да они еще на переходе к месту промысла собрались в салоне, чтобы обсудить перспективы пред­ стоящей работы в Северной Ат­ лантике. Моряки детально взве­ сили все резервы и возможности и решили свой семилётний план выполнить за шесть лет. Здесь же, на собрании, было подсчита­ но, сколько рыбы надо добывать в каждом рейсе сверх задания, чтобы справиться со столь ответ­ ственными обязательствами. Партийная организация кораб­ ля все свои усилия направляла на то, чтобы мобилизовать коллектив на досрочное выполнение в этом рейсе полугодового плана. К этой цели она шла различными путями. Всем известно, как велика сила примера. У нас запевалами во всех делах были коммунисты. Они трудились на решающих участках, шли впереди соревнующихся, лич­ ным примером коммунистическо­ го отношения к труду увлекали за собой остальных. Вскоре после прихода корабля в новый район промысла на па­ лубу стали поднимать полные тралы морского окуня. Рыбооб­ работчикам пришлось напрягать все силы, чтобы успеть его разде­ лать. В этот критический момент нужно было особенно ярко про- *t^jBiiTb высокие качества, свойст­ венные нашим морякам: выдерж­ ку, товарищескую взаимопомощь, волю к победе. На помощь рыбообработчикам пришли все свободные от вахты члены экипажа. Работали упорно — казалось, что люди лишены способности уставать. С новой силой разгорелось социалистиче­ ское соревнование, Лучших ре­ зультатов добивались коммунисты тт. Смирнов, Даильнев, Бузенков. Хорошо разделывали рыбу ком­ сомольцы тт. Герасимов, Прием- ко, Воробьев. В салоне, где вывешены красоч­ но оформленные графики, показы­ вающие наглядно ход социалисти­ ческого соревнования, в эти дни происходили после вахт особенно горячие разговоры. Если какая- нибудь комплексная смена ухуд­ шала свои показатели, то комму­ нисты сразу же били тревогу, изыскивали любые пути для ис­ правления положения. Во время плавания в далекой от Родины Северной Атлантике ни на минуту не замирала жизнь партийной организации. Регуляр­ но проводились занятия в сети партийного просвещения, редкол­ легия выпускала стенную газету, «молнии». Коммунисты учились канди- членов четыре чают • _ нни. Всего двенадцать датов и КПСС и комсомольца. Это наиболее подго­ товленные товари­ щи, уже владею­ щие элементарны­ ми политическими знаниями. На пос­ леднем в рейсе за­ нятии (семнадца­ том в этом учеб­ ном году) закон­ чили изучение те­ мы: «Борьба мар­ ксистской газеты «Искра» за созда­ ние партии рабо­ чего класса». Оно показало, что слу­ шатели кружка хорошо усвоили материал. Как обычно, особенно содержательными ответами пора­ довали технолог тов. Мартынюк и второй механик тов ны кружка выразили желание и в будущем учебном году продол­ жать изучение Истории КПСС. На судне организована также политшкола. В ней моряки изу- основы политических эна- за учебный год было проведено четырнадцать занятий. Особое значение в этом рейсе партийная организация придавала изучению материалов и решений X X I съезда Коммунистической партии. Началось оно на общем собрании экипажа, где был про­ читан доклад об итогах работы съезда. Затем к работе по озна­ комлению и разъяснению матери­ алов съезда приступили наши аги­ таторы. Всего было проведено де­ сять бесед. Лучшими признаны беседы, проведенные коммуниста­ ми: технологом тов. .Мартынюк, рыбообработчиком тов. Смирно­ вым, матросом тов. Родиным. Бе­ ря за основу своих бесед доклад Никиты Сергеевича Хрущева на съезде, они вели с моряками про­ стой. непринужденный разговор о событиях и делах, которые вол­ нуют каждого, происходят ли они на родном корабле или на строй­ ках семилетки, скажем, где-ни­ будь в Сибири. Кроме того, во втором рейсе для моряков «Витебска» прочита­ ны одна лекция по международно­ му положению, три доклада на раз­ личные темы, тесно связанные с ре­ шениями XX I съезда КПСС. Чле­ ны экипажа всегда были в курсе всех событий, происходящих как в нашей стране, так и за рубе­ жом. В рейсе регулярно проводи­ лись политинформации. Всего их было шестнадцать, причем, осо­ бое'внимание в кшх уделялось борьбе советского народа за до­ стойную встречу июньского Пле­ нума Ц К КПСС. Массово-политическая работа так же, как и вся деятельность партийной организации траулера «Витебск», в значительной мере способствовала достижению кол­ лективом больших трудовых ус­ пехов. Еще 14 мая, на 47 суток досрочно, был выполнен полуго­ довой план добычи рыбы, а неде­ лю спустя, труженики передового корабля сообщили в порт о новой победе — социалистическое обя­ зательство, взятое в честь дня открытия июньского Пленума ЦК На траулере «Витебск» я пла­ ваю второй год, а всего в долж­ ности мастера по добыче — два­ дцать шесть лет. За безупречную долголетнюю работу в траловом флоте был удостоен в 1951 году высшей правительственной награ­ ды — ордена Ленина. За эти годы у меня накопился немалый опыт. Главное, в чем я полностью убедился, — это то, что в нашей работе мастеров по добыче нет мелочей. Поэтому, хо­ тя у меня есть знающие свое де­ ло помощники, я всегда в курсе всех их дел, з.наю, в каком со­ стоянии в данный момент нахо­ дится каждая, даже самая, на первый взгляд, незначительная часть тралового вооружения. По­ ступаю так не потому, что не до­ веряю своим помощникам, а про­ сто считаю, что «ум — хорошо, а два — лучше». Путь к успеху на промысле на­ чинается в порту. Эта исти.на то­ же подтверждена опытом. Поэто­ му во время стоянки мастера по добыче «Витебска» деятельно го­ товятся к выходу в море. Вместе с матросами ходим на склад за снабжением, следим, чтобы полу­ чаемые тралы или части к ним были в полной исправности. Шилов. 1ле- Очень важно правчльно разло­ жить на корабле все материалы и орудия лова. В порту также производим про­ филактический осмотр и ремонт механизмов, которые потребуются для работы с тралом. На переходе к месту промысла времени тоже не тратим даром. Подготавливаем орудия лова. Особенно тщательно проверяем подборы и грунтропы, которые часто бывают или короче или длиннее, чем нужно. Работали мы тралом 31,2 мет­ ра с капроновым мешком. Грун­ тропы — три по шесть метров и два — по 15,25 метра. Лапки трехметровые. Нижнюю подбору вооружаем в А. ЕЛИС ЕЕВ . зависимости от грунта. Если там, где предполагается ловить рыбу, грунт каменистый, го трудную минуту последние могли быстро придти на помощь нович- кам. Это способствует также бы­ строму росту мастерства всех матросов. Кроме того, во время переходов к месту лова я регу­ лярно провожу занятия с члена­ ми палубной команды, на кото* рых они изучают теорию. Правильное распределение сил помогает экономить при спуске и подъеме трала драгоценные се­ кунды и минуты. При выборке ваеров свободные матросы осмат­ ривают ролики, смазывают их, Когда остается в воде только 75 саженей ваеров, мастер по добы­ че командует: «По местам!» Когда трал уже освобожден от рыбы, быстро осматриваем его. Если есть порывы и протертости, то работаем с другим тралом. Для ремонта порванного остает­ ся требуемое число матросов, а остальные идут разделывать ры­ бу. Для ускорения ремонта обычно вырезаем годные куски от старых подбору тралов и ставим к рабочим. Стро- стараемся сделать легче, благо­ даря этому, когда трал идет по дну, в него меньше попадает кам­ неjft реже, следовательно, бывают порывы сетей. Для облегчения трала заменяем обычно четырна­ дцатикилограммовые чушки на восьмикилограммовые. Бобинцы сгазим 500-миллимет­ ровые. Располагаем их в зависи­ мости от груза. Чем больше груза на грунтропе, тем бобинцев наби­ ваем меньше. Помимо подготовки орудий ло­ ва к промысловой работе, боль­ шое ? внимание уделяется у нас организации труда матросов на палубе. Все члены палубной команды распределены по двум вахтам. Причем, распределение всегда происходит с учетом ква­ лификации матросов. Менее опыт­ ные прикрепляются к знающим свое дело матросам, чтобы в го слежу за тем, чтобы тралы всегда были хорошо просушены, поэтому служат они дольше. Тща­ тельно проверяем также грунтро* пы, благодаря чему все подборы в течение двух рейсов оказались целыми. Есть у нас претензии к отделу снабжения. Орудия лова иногда выдаются нам низкого качества, особенно это касается грунтро- пов. Несмотря на все трудности, члены палубной команды работа­ ли, не покладая рук. С радостью узнали они о досрочном выполне­ нии «Витебском» социалистиче­ ского обязательства в честь июнь­ ского Пленума Ц К КПСС. Ведь в этой большой победе есть доля и их труда. . А. ЕЛИ С Е ЕВ , старшим стер по добыче. ма- Важное условие Машинная команда нашего траулера прилагает все силы к тому, чтобы содержать механиз­ мы в хорошем состоянии. Дости­ гается это благодаря технически грамотной i>x эксплуатации. Как это происходит у нас на практике? Особых «секретов», ко­ нечно, в нашей работе нет. Из рейса в рейс делаем мы почти то же> что делают и на других судах подобного типа. Во-первых, всегда строго вы­ полняем графики профилактиче­ ского осмотра и ремонта механиз­ мов. Например, в прошлом рейсе графиком предусматривалось про­ извести чистку динамомашин N: 3 Y> iNs 4, вскрыть и отремон­ тировать котельные мазутные донки, проверить вакуумапнара- ты осушительною и балластного насосов, прочистить конденсатор опреснителя 2. Все эти работы были выполнены точно в срок, хо­ тя члены машинной команды в те­ чение рейса очень часто йЫходи- ли на подвахту. чтобы помочь ры­ бообработчикам в разделке бога­ тых уловов. Чтобы механизмы прослужили дольше, при проведении ремонт­ ных работ стараемся обеспечоть их максимально высокое качест­ во. Для этой цели механики, да­ вая задание подчиненным, всегда подробно объясняют, как нужно ремонтировать, а потом система­ тически контролируют ход рабо­ ты. С механизмами у нас имеют дело не только опытные специа­ листы. но и новички, молодежь. сами и постоянно вели большую КПСС, было выполнено досрочно, Чтобы уровень их квалификации политико-воспитательную работу ® трюмы корабля сверх полуголо* непрерывно повышался, у нас в вого плана за эти дни моряки в коллективе моряков. уложили еше 158 тонн готовой Продолжались занятия кружка продукции, по изучению Истории КПСС. 3 ф САМОДУРОВ, первый него входит шестнадцать чидовек: помощник капитана. каждом рейсе организуется тех­ ническая учеба. Два раза в не­ делю, например, регулярно про­ водятся занятия по программе техминимума. При изучении об- А. ТОПЕХА. ших разделов на этих занятиях присутствуют все члены машин­ ной команды. Специальные раз­ делы мотористы, электрики и реф­ рижераторные механики изучают раздельно. Благодаря систематической технической учебе у нас быстро растут люди. Яркий пример — молодой моторист тов. Суслов. Работать в этой должности он на­ чал полтора рейса назад. Снача­ ла он не мог ремонтировать даже простейшие устройства, а -те-перь ему, поручают такую ответствен­ ную работу, как чистка конден­ сатора опреснителя. Часто мы производим своими силами такой ремонт, который обычно выполняется судоремонт­ ным заводом. Ничего тут нет уди­ вительного. Станки для обработ­ ки нужных деталей у нас есть, многие из членов команды имеют к тому же навыки слесарной ра­ боты. Завод обычно нам достав­ ляет только полуфабрикаты. Так. в прошлом рейсе на наших стан­ ках был дообработан кронштейн пальца балансира индикаторного привода. Таким путем члены машинной команды на «Витебске» добива­ ются сокращения расхода средств на ремонт. Мы могли бы, кроме того, выполнять своими силам» большую часть работ, связанных с обработкой на станках деталей из бронзы. Но жаль, что нам не дают болванок, поэтому мы вы­ нуждены заказывать нужные нам детали из бронзы на заводе. В силах мы избавить завод и от большого количества трубопро­ водных работ на судне, если у нас будут трубы, особенно мед­ ные. Дружно и слаженно трудятся на «Витебске» все члены ма­ шинной команды, но особенно на­ до отметить второго механика тов. Шилова, третьего механика тов. Мазокина, мотористов тт. Бродова и Нишакова. электрика тов. Улюкаева. Скоро состоится июньский Пле­ нум НК КПСС. Он будет обсуж­ дать вопросы комплексной меха­ низации и автоматизации. Все это непосредственно касается и нашей машинной команды. Мы приложим все силы к тому, что­ бы в дальнейшем содержать все механизмы в полной исправно­ сти. Это поможет промысловикам добывать еще больше рыбы. А. ТОПЕХА, старший механик. 20 июня 1959 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz