Рыбный Мурман. 1959 г. Июнь.

Верны своему слову Коллектив первого участка рыбного порта выполнил план первого квартала на 114,1 про­ цента. За эту трудовую победу ему было присуждено переходя­ щее Красное знамя. Вступая в социалистическое соревнование за достойную встре­ чу июньского Пленума ЦК КПСС, труженики передового участка взяли обязательство завершить выполнение полугодового плана к 24 июня. Верные своему слову, они с каждым днем наращивают темпы погрузо-разгрузочных ра­ бот. Сейчас впереди соревнующихся идет бригада, возглавляемая ком­ мунистом тов. Гр-‘бцовым. Этот маленький, но дружный коллек­ тив упорно борется за почетное звание бригады коммунистическо­ го труда. Каждый день она доби­ вается новых трудовых успехов. Недавно, например, они досрочно выгрузили рыбу из трюмов трау­ лера «Скумбрия», выполнив при этом норму выработки на' 235 процентов. Особенно старательно работали на разгрузке тт. Багуше. вич и Суворов. Равняясь на передовиков, от­ личны* результатов в работе до­ биваются также бригада грузчи­ ков, руководимая тов. Жуковой, и бригада слесарен во главе с тов. Боричевым. Обе они борются за авание бригад коммунистического труда. Ф. Ш ВАКОВ , секретарь парторганизации 1 участка рыбного порта. Мореходному училищу—учебный корабль Для учащихся мореходлого ской деятельности, сделать из но- ставлять собою 4-х мачтовую циплинами Для последней цети училища практика является необ- вичка-ученика опытного матроса, двухпалубную шхуну с припод- на учебном корабле будет ‘'пе- ходимой. Она им гем более необ- знающего все тонкости морского нятым ютом и баком, снабженную циальная аудитория и выделено ходима, что помимо производст- дела и не боящегося моря, а на- вспомогательным двигателем. У три преподавателя, венных навыков начинающему оборот—-любящего его. Оно долж- шхуны должны быть острые ки- По сравнению" с другими речо* моряку приходится еще приобре- но познакомить молодого моряка леватые обводы, большой пустоте- мендуемыми типами судов па­ сти опыт и убедиться в собствен- со всем тем многообразием типов лый киль, заполненный чугунным русно-моторный учебный кооабль ной пригодности к службе на морских судов и портов, кото-балластом и относительно боль- имеет ряд преимуществ Он зна- # море. рое существует в современном шая парусность, которая обеспе- чительно экономичнее судов с ме- Никто также не спорит о том, мировом флоте, »гго может дать чит судну хорошую быстроход- ханическим двигателем. Себестои- что основательную морскую прак- лишь дальнее йлавание. ность под парусами, достигаю- мость содержания его в основном тику следует пройти перед по* Во время плавания на учебном шую 17 миль в час. На судне слагается из расходов на аморти* ступлением в мореходное учили- корабле учащийся должен изу- установить вспомогательный мо- зацню, на ремонт, топливо и эки- ще. Тем самым с одной стороны чагь под руководством препода- Т0Р мощностью в 400 лошадиных паж.. По сравнению, например, с облегчится прохождение учебы вателей основы морского дела, С1,л» который позволит развивать рефрижераторным траулером, рас* в стенах училища, а с другой — морской практики, навигации, мо- скорость до 6 миль в час, обеспе- ходы на амортизацию у паруемо* учащийся будет уверен в том, что реходной астрономии, судовой чивать шхуне вход и выход в моторного учебного 'корабля 6 v« он правильно выбрал свою мор- механики/ электротехники, радио- порт. Однако, плавание под мото- ДуТ в 5—0 раз меньше; расходы скую специальность и, следова- техники, судового устава. В част- Ром не должно превышать 10 про- на ремонт, как пропорциональные тельно, момент отсева будет про- ности, ученики должны ежеднев- центов ходового времени. Учеб- первоначальной стоимости судна, исходить не после окончания учи- н0 заниматься английским язы- ный корабль будут обслуживать* также в 5—6 раз меньше; расхо- лища, а до него. Ком с тем, чтобы по окончании 140 человек учащихся. ды на топливо примерно в 47 раз Есть два возможных пути для первой практики, продолжающей- Все работы по обслуживанию меньше; расходы на кадровый прохождения предварительной ся 12 месяцев, свободно объяснять- судна должны выполняться уче- экипаж примерно в 2 раза мень- морской практики. Первый путь ся на английском языке в преде- никами. Учащиеся на учебном ко- ше. — плавание на промысловых су- лах морского обихода и уметь чи- рабле будут находиться 12 меся- Плавание под парусами являет- дах рыбной промышленности в тать английские карты и лоции, цев, из которых в течение первых ся лучшим средством воспитания течение 24 месяцев в качествеВ то же время с о д е р ж а н и е •2-х месяцев совершаются трепи- моряка и приобретения им «мор- ученика и другой—в плавание на учебного корабля, в особенности ровочиые плавания вдоль Мур- ских ног» по сравнению с судном специальном учебном корабле в принимая во внимание необходи- майского побережья, затем в тече- с механическим двигателем, ;ю- течение 12 месяцев. мость совершения на нем дальних ние 8 месяцев — дальнее плаза- скольку оно ставит моряка лицом Может показаться, что первый плаваний, должно обходиться го- ние примерно в Средиземное мо- к лицу с морской стихией и нри- путь проще и надежнее, посколь- сударству возможно дешевле. В ре и Центральную Америку, и, по учает его в силу необходимости ку учащийся будет знакомиться с качестве учебного * корабля реко- возвращении в Мурманск, в тете- считаться с ней. Парусно-могор- морскои службой в условиях дей- мендуются различные типы судов: ние 2 -х месяцев судно проходит ный учебный корабль предостав- ствшельной производственной рефрижераторные или бортовые докование и ремонт, в котором ляет прекрасные возможности с жизни, лишенной всяких прикрас траулеры польской постройки, на- учащиеся также принимают уча- точки зрения развития физиче- и романтики. Но мы отдаем пред- учно - исследовательские, транс- стие. ской культуры учащихся. Работа почтение учебному кораблю. Пер- портные и парусно-моторные су- Во время плавания учащиеся курсантов на парусном учебном вое плавание на нем явится тем да, специально построенные для должны нести 4-х часовую вахту, корабле протекает на открытом . базисом, на основе которого за- учебных целей с небольшим грю- в течение которой выполняют все морском воздухе в условиях по* тем будет построено как про- мом для перевозки грузов и вы- необходимые судовые работы и чти полного отсутствия пыли, хождение морских дисциплин в полняющие некоторые задания ежесуточно не менее 2—3 часов Вахты учащихся обязательно мореходном училище, так и отио- гидрографического характера. занимаются теоретическими дис- будут соревноваться в скорости шение учащихся ко всей дальней- В кружке новаторов Мурман- шей их морской службе. Оно, екого мореходного училища об- прежде всего, должно помочь са- суждался вопрос о типе учебного мому учащемуся определить свое корабля. И было решено, что призвание и способность к мор- учебный корабль должен пред- Большой шаг вперед в совершенствовании судоремонта С 14 по 18 мая этого года в Ленинграде проходила первая межотраслевая Всесоюзная кон­ ференция по организации и техно­ логии судоремонта, созванная на­ учно-техническими обществами судостроительной промышленности и водного транспорта. В ее работе приняли участие более 700 чело­ век судоремонтников Министерств морского и Речного флотов, сов­ нархозов, рлботников высших учебных заведений, научно-иссле­ довательских институтов и проект­ ных организаций. В числе участников конферен­ ции было 50 ученых — докторов и кандидатов наук, 30 директоров предприятий, 120 инженеров, 190 начальников отделов, 130 стар­ ших инженеров и ряд работников ведущих специальностей. На конференций ф работало шесть секций: общей организации и системы судоремонта; организа­ ции, планирования и экономики судоремонтного производства; но­ вой техники ремонтных корпусных и судоподъемных работ; передо­ вой технологии ремонтных меха­ нических работ и износа деталей механизмов; методов оценки проч­ ности изношенных корпусов судов для ремонта их и технологии ре­ монта электрора диоаппаратуры. Всего было прочитано более 70 докладов.’ Из них на пленарных заседаниях обвешены такие темы как «Проблема ремонта морских судов в связи с изменением соста­ ва флота», «Организация ремонта судов речного флота», «Опыт применения типовой технологии текущего ремонта судна на судо­ ремонтных заводах», «Задачи Ре­ гистра Союза ССР в области нор­ мирования прочности и дефекта- ции судовых корпусов» и ^другие. Стержневыми вопросами работы конференции были, вопросы орга­ низации судоремонта, планирова­ ния производства и внедрения пе­ редовой техники и технологии. По основным вопросам работы судо­ ремонтных предприятий прошли оживленные дискуссии, позволив­ шие после обмена мнениями вы­ работать определенные направле­ ния в дальнейшем совершенство­ вании судоремонтного производ­ ства. На конференции была органи­ зована выставка достижений су­ доремонтных предприятий с хоро­ шо оформленными стендами. В итоге работы конференции приня­ то развернутое решение, направ­ ленное на создание предпосылок для коренной перестройки и улуч­ шения работы в области органи­ зации, планирования и повышения технического уровня судоремонт­ ного производства и координации усилий в этих вопросах между от­ дельными отраслями судоремонт­ ной промышленности. Это значит, Один из лучших что вопросы организации плани­ рования, механизации и другие должны решаться не только заво­ дами, а судоремонтной промыш­ ленностью в целом. Делегаты конференции от Мур­ манского совнархоза в составе 12 человек приняли активное участие в ее работе. Мурманская судо­ верфь выступила с двумя докла­ дами: «Ремонт судов по техноло­ гическому графику с применением поточно-позиционного и агрегат­ но-узлового метода на Мурман­ ской судоверфи» и «Олнг назначе­ ния и применения ремонтных раз­ меров на Мурманской судовер­ фи». К сообщениям о работе Мур­ манской судоверфи был проявлен значительный интерес и это об­ стоятельство отмечено в решениях конференции. Осуществление решений конфе­ ренции позволит более организо­ ванно направить усилия много­ численных судоремонтных пред­ приятий на решение больших, серьезных и неотложных задач, стоящих перед судоремонтниками в деле выполнения семилетнего плана и безусловно будут способ­ ствовать претворению в жизнь ре­ шений, которые примет июньский Пленум ЦК КПСС. Д. ВИНОКУРОВ , началь­ ник технического отдела Мурманской судоверфи, А. ФЕОПЕНТОВ , главный конструктор судоверфи, уча­ стники конференции. Вологодская область. Город Великий Устюг справедливо называют городом учащихся. Здесь каждый четвертый жи­ тель — учащийся. Одним из старейших учеб­ ных заведений является Вели- ко-Устюгское речное училище, организованное в 1920 году. Училище готовит водителей судов и путейцев для работы на реках Северного бассейна. Около 2.500 выпускников учи­ лища плавают капитанами, по­ мощниками, рулевыми на па­ роходах по Северной Двине, Вычегде, Сухоне и другим ре­ кам или трудятся на приста­ нях и в портах. Сейчас для курсантов наста­ ла горячая пора: кончаются постановки парусов, приучаться к быстрому беганию по вантам на высоту в 25—30 метров, разовьют глазомер и остроту зрения. Недостатком данного типа учеб­ ного корабля является трудность организации на нем чисто про­ мысловой работы. Однако, этот недостаток легко устраняется тем, что в промежутках между I и I I курсами учашиеся будут прохо­ дить практику на промыслозых судах в течение 4-х месяцев спе* циально для изучения промысло­ вого дела. i Мурманский совнархоз должен- учесть потребность мореходного училища в учебном' корабле л придти ему на помощь в этом, деле. Н. ВАСИЛ ЬЕВ , преподава­ тель Мурманского мореход­ ного училища. занятия в кабинетах, начина­ ется производственная практи­ ка на судах. Курсант Анатолий Коняев во время практики всю навигацию будет работать рулевым на па­ роходе «Северодвинск». Кур­ санта радушно встретил ста­ рый капитан, не один десяток лет плавающий по северным рекам, Зиновий Иванович Ива­ нов. Он охотно передает свои знания молодому речнику. На снимке, капитан «Севе­ родвинска» 3. И. ИВАНОВ и курсант Анатолий КО Н Я ЕВ на капитанском мостике парохо­ да. Фото Г. Удальцова. Фотохроника ТАСС. Спрашивай— отвечаем \ Как планируется расход поводцового троса в соответ- ствии с глубиной постановки дрифтерных порядков? Д. КОНОВАЛОВ, мастер лова среднего траулера № 20. С 1-го января 1959 года введе- тывается расход поводцлюго ка- .. nnrwiuir ната не только от механического ны новые нормы износа промыслы нише пирмо. к износа, вызываемого свежими и лового снаряжения, которые учи- штормовыми погодами, но и в за- тывают условия промысла в Се- внсимости от глубины выставле- вгфной Атлантике в различные ния дрифтерных порядков. В. МАКСИМОВ, начальник КАРА КАЛПАКСКАЯ АССР. Воспитанник Ан­ дижанской школы ФЗО Исмаил Максутов — один из лучших производственников Ходжейлин- ского судоремонтного завода. Его имя занесено на заводскую доску почета. Он отмечен несколь­ кими грамотами Среднеазиатского государствен­ ного пароходства. Этому опытному электро- и газосварщику поручаются самые ответственные операции. У Исмаила уже есть ученики, которые теперь работают самостоятельно. Его отличает также пытливость мысли, поиски нового. Он мо­ дернизировал газгольдер автогенного аппарата, что упростило конструкцию и уменьшило вес ап­ парата, сделало его безотказным в работе даже зимой, уменьшило потерю газа. На снимке: газосварщик Исмаил МАКСУТОВ. •Фото Н. Медведева. Фотохроника ТАСС. периоды года. Так, например, в период с авгу­ ста по март норма расхода по­ водцового каната на один сред­ ний ]раулер установлена на 75 процентов больше, чем в период с апреля по июль. По сетям же нор­ ма вылова на одну изношенную сеть на 44 процента в летний пе­ риод ниже, чем в зимний период. Таким образом, новыми норма­ ми расхода промснаряження учи- 2 июня 1959 г. отдела добычи управления сМурмансельдь». 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz